Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 04.03.2002 № 206

                               Г Л А В А
                 АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 04.03.2002 N 206
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Новосибирской области
                                         от 17.04.2007 г. N 164
          О проведении IX областного конкурса "Учитель года"

     В целях  распространения  педагогического  опыта  лучших учителей
области,  развития и расширения профессиональных контактов,  поддержки
талантливых   творчески   работающих   педагогов   общеобразовательных
учреждений

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Управлению образования  администрации  области  (Иванов  В.В.)
провести IX  областной  конкурс  "Учитель года" (далее - конкурс) 8-11
апреля 2002 года.
     2. Утвердить   прилагаемые   Положение   о   конкурсе   и  состав
организационного комитета по проведению конкурса.
     3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
(Аксененко С.В.) выделить управлению образования администрации области
(Иванов  В.В.)  105,0  тыс.  рублей  для  проведения  конкурса  в счет
расходов на подготовку кадров системы образования области.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области Филичева А.Г.



     В.А.Толоконский

_________________________



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                                   от 04.03.2002 N 206

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 об областном конкурсе "Учитель года"

                          1. Общие положения

     1.1. Областной  конкурс  "Учитель   года"   (далее   -   конкурс)
проводится  в  рамках  Всероссийского конкурса "Учитель года России" с
целью активизации творческого потенциала учителя, создания условий для
максимального    проявления    лучших    качеств    его   личности   и
профессионализма.
     1.2. Основными задачами конкурса являются:  выявление талантливых
работников образования,  их поддержка и поощрение;  повышение престижа
учительской профессии; распространение педагогического опыта.
     1.3. Конкурс  проводится  управлением  образования  администрации
области  совместно с Новосибирским институтом повышения квалификации и
переподготовки работников образования,  Новосибирским  государственным
педагогическим университетом, областным комитетом профсоюза работников
народного образования и науки.
     1.4. Принять  участие  в  конкурсе могут педагогические работники
общеобразовательных  учреждений  всех  видов,  а  также  преподаватели
высших  учебных  заведений,  работающие  в школах по совместительству.
Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничиваются.

                 2. Организация и проведение конкурса

     2.1. Устанавливаются следующие этапы конкурса:
     уровень образовательного учреждения;
     район/город;
     областной (финал).
     2.2. Образовательное учреждение,  принимающее участие в конкурсе,
самостоятельно  решает  какую  процедуру взять за основу выбора своего
представителя  на  следующий  этап   конкурса.   Возможно   проведение
конкурсных  мероприятий.  Функцию  жюри  может взять на себя педсовет,
совет образовательного учреждения, методическое объединение. Выбранный
представитель      образовательного     учреждения     участвует     в
районном/городском конкурсе или сразу в областном (если не  проводится
районный)   по   согласованию  с  соответствующим  органом  управления
образованием.
     2.3. На  районном/городском  уровне  создается  оргкомитет и жюри
конкурса,  которые действуют в соответствии с Положением, утвержденным
постановлением  главы администрации района/города.  Членами жюри могут
быть   представители   общественности,    работники    образовательных
учреждений,  творческих союзов и центров,  деятели культуры,  науки. В
Положении   оговариваются   формы   проведения    конкурса,    порядок
представления документов для участия.  Победитель районного/городского
этапа участвует в областном конкурсе.
     2.4. В      областном      конкурсе      участвуют     победители
районного/городского этапа,  победитель областного - во  Всероссийском
конкурсе. На областной конкурс направляется один участник - победитель
районного/городского    конкурса.    В    случае    если    победитель
районного/городского  конкурса  по  каким  -  либо  причинам  не может
принять участие в областном финале,  соответствующий оргкомитет вправе
направить  участника конкурса,  занявшего второе или третье место.  От
города Новосибирска представляются три участника, занявшие 1 - 3 места
в городском конкурсе.
     В работе конкурса участвует Большое жюри  и  жюри  по  предметным
номинациям. Его состав, порядок работы, система судейства утверждаются
оргкомитетом конкурса. Жюри конкурса оценивает качество представляемых
материалов  каждого  финалиста.  Члены  жюри  присутствуют на открытых
уроках    конкурсантов,    формируют    задания,    раскрывающие    их
профессиональные и творческие способности.
     2.5. Оргкомитет каждого уровня самостоятельно выбирает  критерии,
определяющие  победителя конкурса.  Каждый оргкомитет или организация,
выдвигающая участника на  областной  конкурс,  имеет  право  направить
сопровождающих.  Расходы  по  командированию  участников  на областной
конкурс  и  сопровождающих  берут  на  себя   соответствующие   органы
управления образованием территориальных администраций.

                        3. Содержание конкурса

     В ходе  проведения  конкурса выявляются учителя,  имеющие высокий
профессионализм и педагогическое мастерство.
     Проведение конкурса на всех уровнях предполагает:
     оценку системы работы учителя;
     степень владения     им     техникой     и    методикой    урока,
научно-методической проблематикой  на   современном   уровне;   анализ
     содержательных и   технологических   методик,   новых  приемов  и
подходов к передаче знаний;
     выявление коммуникативных качеств конкурсантов.

                 4. Порядок представления документов
                        в областной оргкомитет

     4.1. Для регистрации  участника  финала  в  областной  оргкомитет
представляются следующие документы и материалы:
     личная заявка на участие в конкурсе;
     представление районного/городского оргкомитета;
     фотография участника конкурса (цветная,  черно - белая, размер не
более 8 х 12);
     творческие работы:
     а) эссе на тему "Моя педагогическая философия";
     б) педагогическая концепция (описание системы работы);
     в) видеозапись урока в своей школе с технологической картой;
     г) заявка на открытый урок (тема, класс, программа, учебник);
     д) опубликованные  статьи,  методички,  сценарии  уроков,  другие
материалы (по желанию).
     4.2. Документы  и материалы на участие в финале представляются за
месяц до проведения конкурса.

                 5. Организационный комитет конкурса

     5.1. Организационный  комитет   создается   для   организации   и
проведения областного конкурса. Его состав утверждается постановлением
главы администрации области.
     5.2. Организационный комитет конкурса:
     утверждает состав  Большого  жюри,  устанавливает   порядок   его
работы, систему судейства, решает организационные вопросы;
     обеспечивает распространение информации о конкурсе и  сроках  его
проведения через средства массовой информации;
     осуществляет прием,   регистрацию    и    первичную    экспертизу
представленных на конкурс документов;
     организует регистрацию участников конкурса;
     проводит семинары   по  организационным  вопросам  с  участниками
конкурса.

                6. Критерии оценки участников конкурса

     6.1. Критерии оценки урока:
     6.1.1. Содержание урока - до 10 баллов:
     целесообразность;
     научность;
     структурирование и дифференциация по сложности и объему;
     глубина содержания;
     инновационность.
     6.1.2. Выбор  и  применение  методов  и  средств  - до 10 баллов:
     соответствие поставленным  целям  и  задачам;
     уровень владения     выбранными     методами     и    средствами;
     оригинальность, уникальность, самобытность методики;
     возможность передачи методики другим учителям (технологичность).
     6.1.3. Результативность - до 10 баллов:
     определение цели урока и уровень ее достижения;
     подведение итогов урока;
     организация обратной  связи  с учениками.  Умение создать условия
для творческой активности детей.
     6.1.4. Характер общения с учащимися - до 10 баллов:
     качество взаимодействия учителя с учеником;
     качество взаимодействия учеников между собой.
     6.1.5. Личные профессиональные качества учителя - до 10 баллов:
     способность к творчеству, импровизации;
     неординарность и глубина педагогического мышления.
     6.2. Вопросы для самоанализа урока:
     цель, четкость постановки цели;
     формулирование темы и доведение ее до учащихся;
     соответствие содержания заявленной теме;
     место данного урока в ряду других;
     обоснование типа урока и его структуры;
     причины отступления от намеченного плана;
     соответствие технологии,  использованных   методических   приемов
заявленной концепции;
     характеристика учебной деятельности школьников в  соответствии  с
предложенными способами действий на учебном занятии;
     в сопоставлении задуманного с реализованным.
     6.3. Экспертная  оценка  материалов  о системе работы конкурсанта
(концепция, технология)

+------------------------------------------------------------------+
¦            Критерии оценки             ¦  Возможное   ¦  Оценка  ¦
¦                                        ¦  количество  ¦ эксперта ¦
¦                                        ¦    баллов    ¦          ¦
+----------------------------------------+--------------+----------¦
¦ Умение сформулировать тему             ¦    1 - 5     ¦          ¦
¦ представленной системы работы          ¦              ¦          ¦
+----------------------------------------+--------------+----------¦
¦ Обоснование актуальности проблемы      ¦    1 - 5     ¦          ¦
¦ педагогического опыта, умение          ¦              ¦          ¦
¦ выделить и сформулировать ведущую      ¦              ¦          ¦
¦ идею опыта                             ¦              ¦          ¦
+----------------------------------------+--------------+----------¦
¦ Опора на психолого-педагогические      ¦    1 - 5     ¦          ¦
¦ теории, культура использования         ¦              ¦          ¦
¦ научных источников                     ¦              ¦          ¦
+----------------------------------------+--------------+----------¦
¦ Своеобразие концепции                  ¦    1 - 5     ¦          ¦
+----------------------------------------+--------------+----------¦
¦ Раскрытие путей реализации концепции   ¦    1 - 5     ¦          ¦
+----------------------------------------+--------------+----------¦
¦ Аргументированность преобразований в   ¦    1 - 5     ¦          ¦
¦ сфере организации учебно-              ¦              ¦          ¦
¦ воспитательного процесса, в выборе     ¦              ¦          ¦
¦ педагогического инструментария         ¦              ¦          ¦
+----------------------------------------+--------------+----------¦
¦ Обоснование изменений в содержании     ¦    1 - 10    ¦          ¦
¦ образования (если таковые имеются)     ¦              ¦          ¦
+----------------------------------------+--------------+----------¦
¦ Обоснование использования              ¦    1 - 10    ¦          ¦
¦ предлагаемых технологий, их описание,  ¦              ¦          ¦
¦ показатели результативности в          ¦              ¦          ¦
¦ сравнении с традиционными методиками   ¦              ¦          ¦
¦ обучения                               ¦              ¦          ¦
+----------------------------------------+--------------+----------¦
¦ Количественные и качественные          ¦    1 - 10    ¦          ¦
¦ характеристики приложений,             ¦              ¦          ¦
¦ раскрывающих предлагаемые компоненты   ¦              ¦          ¦
¦ педагогического опыта (разработки      ¦              ¦          ¦
¦ уроков, дидактический материал,        ¦              ¦          ¦
¦ технологические карты и др.)           ¦              ¦          ¦
+----------------------------------------+--------------+----------¦
¦ Культура оформления материалов         ¦    1 - 5     ¦          ¦
+----------------------------------------+--------------+----------¦
¦ Итого:                                 ¦      65      ¦     п    ¦
+------------------------------------------------------------------+

     6.4. Подсчет  баллов  осуществляется  по  следующей  формуле:  65
баллов принимаем за 10, т.е.
     65 = 10
     п = X
     Например: п  =  30,  следовательно,  оценка  материалов равна 4,6
балла.
     6.5. Оценка видеоуроков

+------------------------------------------------------------------+
¦     Показатели (критерии) учебного      ¦  Возможное   ¦  Ваша   ¦
¦                занятия                  ¦  количество  ¦ оценка  ¦
¦                                         ¦    баллов    ¦         ¦
+-----------------------------------------+--------------+---------¦
¦ 1. Организационный момент учебного      ¦    1 - 5     ¦         ¦
¦ занятия (УЗ):                           ¦              ¦         ¦
¦ подготовка учащихся к началу занятия,   ¦              ¦         ¦
¦ включение в деловой ритм УЗ;            ¦              ¦         ¦
¦ подготовленность оборудования,          ¦              ¦         ¦
¦ технического оснащения урока и т.п.     ¦              ¦         ¦
+-----------------------------------------+--------------+---------¦
¦ 2. Целеполагание: ясность и четкость    ¦    1 - 10    ¦         ¦
¦ постановки цели и задач УЗ,             ¦              ¦         ¦
¦ взаимосвязь поставленной цели           ¦              ¦         ¦
¦ (задачи) с изученным ранее материалом   ¦              ¦         ¦
+-----------------------------------------+--------------+---------¦
¦ 3. Определение типа и формы УЗ:         ¦    1 - 5     ¦         ¦
¦ доведение до учащихся                   ¦              ¦         ¦
¦ целесообразности выбора типа и формы    ¦              ¦         ¦
¦ занятия, учет их реакции и точки        ¦              ¦         ¦
¦ зрения на предложение учителя           ¦              ¦         ¦
¦ (например, диспут, защита проекта,      ¦              ¦         ¦
¦ урок-исследование, заочное              ¦              ¦         ¦
¦ путешествие, лабораторная работа,       ¦              ¦         ¦
¦ конференция, общественный смотр         ¦              ¦         ¦
¦ знаний, коллоквиум, традиционный урок   ¦              ¦         ¦
¦ и т.д.)                                 ¦              ¦         ¦
+-----------------------------------------+--------------+---------¦
¦ 4. Мотивация учения школьников на       ¦              ¦         ¦
¦ занятии:                                ¦              ¦         ¦
¦ целенаправленное создание атмосферы     ¦    1 - 5     ¦         ¦
¦ заинтересованности при изучении темы    ¦              ¦         ¦
¦ УЗ;                                     ¦              ¦         ¦
¦ ориентация учащихся на удовлетворение   ¦    1 - 5     ¦         ¦
¦ личностно-ориентированных               ¦              ¦         ¦
¦ потребностей в пределах УЗ              ¦              ¦         ¦
+-----------------------------------------+--------------+---------¦
¦ 5. Организация учебной деятельности     ¦    1 - 20    ¦         ¦
¦ школьников:                             ¦              ¦         ¦
¦ а) характер учебных заданий,            ¦              ¦         ¦
¦ вопросов, упражнений:                   ¦              ¦         ¦
¦ проблемный, исследовательский;          ¦    1 - 5     ¦         ¦
¦ репродуктивный, по образцу (в           ¦    1 - 5     ¦         ¦
¦ зависимости от ТДЗ);                    ¦              ¦         ¦
¦ б) соотнесение речевой активности       ¦    1 - 5     ¦         ¦
¦ школьников и учителя в ходе УЗ (в       ¦              ¦         ¦
¦ зависимости от типа УЗ)                 ¦              ¦         ¦
¦ преобладает речь учащихся;              ¦              ¦         ¦
¦ преобладает речь учителя (если это не   ¦              ¦         ¦
¦ лекционный вид УЗ);                     ¦              ¦         ¦
¦ в) привлечение учащихся к               ¦    1 - 5     ¦         ¦
¦ комментированию и оценке ответов        ¦              ¦         ¦
¦ одноклассников                          ¦              ¦         ¦
+-----------------------------------------+--------------+---------¦
¦ 6. Психолого-педагогический аспект      ¦    1 - 10    ¦         ¦
¦ занятия, стиль общения в позиции        ¦              ¦         ¦
¦ "учитель-ученик" и "ученик-             ¦              ¦         ¦
¦ ученик":                                ¦              ¦         ¦
¦ преобладание положительных эмоций       ¦              ¦         ¦
¦ учителя и учащихся;                     ¦              ¦         ¦
¦ гуманистическая направленность учебно-  ¦              ¦         ¦
¦ воспитательного процесса;               ¦              ¦         ¦
¦ взаимодействие в освоении учебного      ¦              ¦         ¦
¦ материала в позициях "учитель-          ¦              ¦         ¦
¦ ученик", "ученик-ученик", "группа-      ¦              ¦         ¦
¦ группа"                                 ¦              ¦         ¦
+-----------------------------------------+--------------+---------¦
¦ 7. Методики, технологии преподавания    ¦    1 - 10    ¦         ¦
¦ (через призму результативности УДШ):    ¦              ¦         ¦
¦ традиционные методы преподавания;       ¦              ¦         ¦
¦ собственные оригинальные методические   ¦              ¦         ¦
¦ приемы;                                 ¦              ¦         ¦
¦ использование инновационных             ¦              ¦         ¦
¦ педагогических технологий;              ¦              ¦         ¦
¦ оправданность выбора методов, форм и    ¦              ¦         ¦
¦ способов обучения;                      ¦              ¦         ¦
+-----------------------------------------+--------------+---------¦
¦ 8. Отбор и реализация содержания        ¦    1 - 10    ¦         ¦
¦ занятия:                                ¦              ¦         ¦
¦ соответствие содержания УЗ              ¦              ¦         ¦
¦ поставленным целям и задачам (полное,   ¦              ¦         ¦
¦ в значительной степени, частичное -     ¦              ¦         ¦
¦ нужное подчеркнуть);                    ¦              ¦         ¦
¦ научность, доступность, наглядность,    ¦              ¦         ¦
¦ гуманитарная направленность;            ¦              ¦         ¦
¦ необычность, новизна; занимательность   ¦              ¦         ¦
¦ учебного материала; достаточность и     ¦              ¦         ¦
¦ содержательная целесообразность         ¦              ¦         ¦
¦ объема учебного материала               ¦              ¦         ¦
+-----------------------------------------+--------------+---------¦
¦ Итого:                                  ¦      80      ¦    п    ¦
+------------------------------------------------------------------+

     6.6. Подсчет  баллов  осуществляется  по  следующей  формуле:  80
баллов принимаем за 10, т.е.
     80 = 10
     п = X
     Например: п = 40, следовательно, оценка материалов равна 5 баллов
из 10 возможных.
     6.7. Критерии оценивания педагогического эссе "Моя педагогическая
философия" - до 4 баллов
     Изложение в   одном   из   жанров   (философский,   эстетический,
литературный, публицистический, художественный)
     Индивидуальная позиция автора
     Логика изложения
     Образность

                          7. Финал конкурса

     1 этап - предварительный
     Оценка присланных  материалов  участников  конкурса   (экспертиза
материалов:   педагогическое   эссе  "Моя  педагогическая  философия",
видеоурок, педагогическая концепция (описание технологии)).
     Все участники,  представившие  документы  в  полном  объеме  и  в
установленный срок допускаются до участия во втором этапе.
     2 этап - первый тур конкурса (все участники конкурса):
     творческая самопрезентация;
     проведение конкурсных уроков в незнакомом классе;
     расширенный самоанализ  урока  в  рамках   своей   педагогической
концепции (10 - 15 минут);
     ответы на вопросы номинационного жюри.
     Во второй  тур  проходят  15  конкурсантов,  набравшие наибольшее
количество баллов.
     3 этап - второй тур конкурса (15 участников):
     пресс-конференция лауреатов  конкурса  с   членами   Большого   и
предметного жюри и журналистами;
     урок-импровизация на сцене с участниками конкурса;
     самоанализ урока-импровизации.
     После подведения итогов 15 участников распределяют по  номинациям
(в каждой номинации по 3 человека). Названия номинаций следующие:
     традиции и новаторство в педагогике;
     учитель-исследователь;
     сердце отдаю детям;
     свобода и демократические ценности в образовании;
     вдохновение и педагогический артистизм.
     Пять участников конкурса,  набравшие наибольшее количество баллов
становятся победителями номинаций.
     Участник, набравший   наибольшее  количество  баллов,  становится
победителем областного конкурса.

                          8. Призы конкурса

     Победитель, лауреаты и участники областного конкурса награждаются
дипломами  управления  образования  и ценными подарками.  Предприятия,
организации и физические лица - спонсоры конкурса, могут устанавливать
свои специальные призы.
     Участие в  финале  конкурса   учитывается   при   аттестации   на
заявленную квалификационную категорию.
     Спонсорам конкурса создаются благоприятные условия для рекламы  в
ходе подготовки и проведения финала.



                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                                   от 04.03.2002 N 206

                                СОСТАВ
           Организационного комитета по проведению конкурса
                            "Учитель года"

     Филичев Андрей     - заместитель главы администрации области,
     Григорьевич          председатель оргкомитета
     Юсупова Наталия    - первый заместитель начальника управления
     Петровна             образования администрации области,
                          заместитель председателя оргкомитета
     Грибова Ирина      - заместитель начальника управления финансов и
     Юрьевна              налоговой политики администрации области
     Дударко Елена      - заведующая редакционно-издательским
     Ивановна             отделом Новосибирского института повышения
                          квалификации и переподготовки работников
                          образования
     Иванова Галина     - начальник отдела образования администрации
     Андреевна            Заельцовского района города Новосибирска (по
                          согласованию)
     Ковалева Екатерина - директор ЗАО "Клуб Отдых" (по согласованию)
     Федоровна
     Лисецкая Елена     - старший преподаватель Новосибирского
     Вениаминовна         государственного педагогического
                          университета (по согласованию)
     Попова Ольга       - начальник отдела кадровой работы управления
     Александровна        образования администрации области
     Сайдакова Любовь   - проректор по научно-методической работе
     Александровна        Новосибирского института повышения
                          квалификации и переподготовки работников
                          образования
     Суклетова Тамара   - заместитель председателя обкома профсоюза
     Георгиевна           работников образования и науки (по
                          согласованию);
     Шестернева         - директор Новосибирского педагогического
     ВАлентина Яковлевна  колледжа N 2, председатель совета директоров
                          педагогических училищ  (колледжей) Западно-
                          Сибирского региона.





Информация по документу
Читайте также