Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 20.01.1999 № 25

 



              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ               

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                           От 20.01.99 N 25                           

                            г.Новосибирск                             
                                    Утратилo силу - Постановление
                                  Губернатора Новосибирской области
                                        от 06.07.2007 г. N 277
       Об утверждении Положения о законопроектной деятельности        
                       в администрации области                        


       В целях повышения эффективности участия администрации области в
законотворческом     процессе,     улучшения    качества    подготовки
законопроектов   и   рациональной   организации   работы   структурных
подразделений администрации области п о с т а н о в л я ю:
       1.   Утвердить   прилагаемое   Положение   о    законопроектной
деятельности  в  администрации области и установить, что разъяснения о
его применении дает государственно-правовое управление.
       2.  Заместителям  главы  администрации  области,  руководителям
структурных   подразделений   обеспечить   подготовку   и   оформление
законопроектов,  предусмотренных  программой   законопроектных   работ
администрации  области  в  соответствии с требованиями, установленными
Положением.
       3.  Требования  к  разработке   законопроектов,   установленные
Положением о порядке разработки проектов нормативных  правовых  актов,
утвержденным  постановлением  главы  администрации  от 24.12.96 N 742,
признать утратившим силу.
       4.  Контроль  за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя главы администрации области Тимошенко А.В.



Глава администрации                                          В.П. Муха



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                      от 20.01.99 N 25


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                    о законопроектной деятельности                    
                в администрации Новосибирской области                 

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

       1.  Настоящее  Положение  устанавливает  единые  требования  по
подготовке  и оформлению законопроектов, участию администрации области
в законотворческой деятельности и регулирует отношения, складывающиеся
в процессе:
       - планирования законопроектных работ;
       -  подготовки  и  оформления  законопроектов  для  внесения   в
областной Совет депутатов;
       - оформления законов области, поступивших  главе  администрации
области для подписания и обнародования;
       - подготовки заключений, предусмотренных ст. 59 Устава области;
       -  участия  администрации  области  в  деятельности  областного
Совета депутатов.
       Положение   обязательно   к   исполнению   всеми   структурными
подразделениями администрации области.

                II. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ                

       2. Законопроекты разрабатываются в соответствии  с  программой,
утверждаемой  главой  администрации на соответствующий календарный год
(ежегодная программа).
       Программа  работ  может  быть  рассчитана  на   несколько   лет
(перспективная  программа)  с  последующим  утверждением  программ  на
каждый  календарный  год  в  пределах  срока,  на  который  рассчитана
перспективная программа.
       Перспективная программа содержит  наименования  законопроектов,
указание  календарного  года,  в  течение  которого  они  должны  быть
разработаны, и наименование ответственных разработчиков.
       Ежегодная  программа  содержит   наименование   законопроектов,
указание точного календарного срока представления каждого из них главе
администрации для осуществления  права  законодательной  инициативы  и
наименование ответственных разработчиков.
       Перспективная  и  ежегодная  программы  формируются  на  основе
предложений     заместителей     главы    администрации,    курирующих
соответствующие структурные подразделения.
       Предложения  о  разработке  законопроектов,  поступившие  главе
администрации   от   юридических   и   физических   лиц,  направляются
заместителю  главы  администрации  для   рассмотрения   и   подготовки
предложений   о   возможности   включения  предлагаемых  к  разработке
законопроектов в ежегодную или перспективную программы соответственно.
       3. Предложения заместителей главы администрации направляются  в
государственно-правовое   управление   не   позднее  двух  месяцев  до
окончания  календарного  года,  в  котором  истекает   срок   действия
ежегодной или перспективной программ соответственно.
       Указанные предложения должны содержать:
       - наименования предлагаемых к разработке законопроектов;
       -  обоснование  необходимости   разработки   законопроектов   и
развернутую  характеристику  целей, задач и основных положений будущих
законопроектов, ожидаемые социально-экономические и  иные  последствия
их применения;
       -  перечень  законов  и  иных   нормативных   правовых   актов,
регулирующих сферу общественных отношений;
       - конкретное указание на недостатки действующих  в  этой  сфере
законов и иных нормативных правовых актов;
       - предполагаемый способ разработки законопроектов:
       а) структурными подразделениями администрации области;
       б) сторонней организацией с оплатой ее работы или без  таковой.
В  этом  случае  представляется  проект  договора с этой организацией,
обосновывается  необходимость  привлечения  сторонней  организации   к
разработке законопроекта;
       - наименование ответственных разработчиков.
       4. Государственно-правовое управление в месячных  срок  со  дня
поступления  предложений  проводит  правовую  экспертизу необходимости
включения законопроектов в перспективную или ежегодную  программы,  по
итогам которой формируется программа.
       5. Проект  постановления  главы  администрации  об  утверждении
перспективной  или ежегодной программ соответственно согласовывается в
порядке,  установленном  для  согласования  проектов  постановлений  и
распоряжений главы администрации области.
       6. Программы не исключают возможности подготовки законопроектов
вне их по специальным поручениям главы администрации области.

 III. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ОБЛАСТНОЙ 
                           СОВЕТ ДЕПУТАТОВ                            

       7. Законопроекты готовятся с целью:
       -  развития  и  конкретизации  федеральных   законов   и   иных
нормативных  правовых актов федеральных органов государственной власти
в рамках
       - совместного ведения РФ и Новосибирской области;
       - обеспечения регламентации тех сторон  экономики,  политики  и
социальной  сфер  жизни  области,  регулирование  которых  выходит  за
пределы исключительного ведения РФ и совместного с областью ведения;
       -  содействия  гражданам  в  реализации  их  прав  и   законных
интересов;
       - определения статуса органов государственной власти в  области
и органов местного самоуправления.
       8.  Разрабатываемый  законопроект  должен  отвечать   следующим
требованиям:
       -  отсутствие  противоречий   положениям   Конституции   РФ   и
федерального законодательства;
       - отсутствие дублирования положений федеральных законов;
       - отсутствие норм, не содержащих в себе новых правил поведения;
       - отсутствие взаимоисключающих правил поведения в одних  и  тех
же условиях действия норм;
       9.  Контроль  за  разработкой  законопроектов   и   соблюдением
установленных         программами         сроков        осуществляется
государственно-правовым управлением.
       10. Для внесения в областной Совет депутатов  представляются  в
двух экземплярах следующие документы:
       а)   текст    законопроекта,    завизированный    зам.    главы
администрации;
       б)  пояснительная   записка,   содержащая   указание   предмета
правового   регулирования,   цель  и  место  законопроекта  в  системе
действующего федерального  и  областного  законодательства,  изложение
концепции,  общую  характеристику структуры, социально-экономические и
другие   последствия   его   применения,   подписанная   руководителем
структурного подразделения;
       в)  финансово-экономическое  обоснование  (в  случае   внесения
законопроекта,  реализация  которого  потребует  материальных затрат),
подписанное руководителем структурного подразделения и согласованное с
управлением  финансов  и  налоговой  политики  администрации области и
ГлавЭУ;
       г) проект  заключения  главы  администрации  области  в  случае
внесения законопроектов о введении или отмене налогов, об освобождении
от их уплаты, о выпуске займов, об изменении  финансовых  обязательств
области,  согласованный  с  управлением  финансов и налоговой политики
администрации области;
       д) перечень  нормативных  правовых  актов  области,  подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
принятию в связи с вступлением в силу предлагаемого законопроекта;
       е)   сопроводительное   письмо   с   указанием    представителя
администрации  области, ответственного за прохождение законопроекта на
всех  стадиях   законотворческого   процесса   (по   поручению   главы
администрации   области   законопроект   может  представлять  один  из
заместителей   главы    администрации,    руководитель    структурного
подразделения или его заместитель).
       11.  Законопроекты  с  документами,  перечисленными  в  п.   10
представляются  не  позднее,  чем  за  один  месяц до истечения срока,
установленного   ежегодной   Программой   в    государственно-правовое
управление для заключения о соответствии действующему законодательству
и требованиям, установленным настоящим Положением.
       В     случае      положительного      заключения      начальник
государственно-правового управления визирует сопроводительное письмо.
       12. Представленные главе администрации  области  после  первого
чтения законопроекты направляются в государственно-правовое управление
для  подготовки  с  участием  структурных  подразделений  замечаний  и
предложений в установленные сроки.

    IV ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ, ПОСТУПИВШИХ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ    
                    ДЛЯ ПОДПИСАНИЯ И ОБНАРОДОВАНИЯ                    

       13.  Закон,  представленный  областным  Советом  депутатов  для
подписания     в     день     его     поступления    направляется    в
государственно-правовое   управление   для   проведения    юридической
экспертизы.
       По результатам экспертизы 9 государственно-правовое  управление
в  течение  12  дней  готовит  заключение  о  юридической  возможности
подписания закона или проект письма  в  областной  Совет  депутатов  о
возвращении поступившего закона для повторного рассмотрения.
       В необходимых случаях в письме указывается представитель  главы
администрации области при повторном рассмотрении закона.

               V. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ               
               СТАТЬЕЙ 59 УСТАВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                

       14.  Законопроекты  о  введении  или  отмене  налогов,  сборов,
предоставлении  налоговых и других финансовых льгот, выпуске областных
займов, другие законопроекты,  влекущие  расходы  за  счет  областного
бюджета  рассматриваются  в  областном  Совете  депутатов  при наличии
заключения главы администрации области.
       Заключение  является  официальным   документом,   подписываемым
главой администрации области.
       Проект заключения  главы  администрации  готовится  структурным
подразделением,    ответственным   за   разработку   законопроекта   и
согласовывается управлением финансов и налоговой политики.
       Законопроекты,  поступившие  из  областного  Совета  депутатов,
направляются  для  подготовки  заключения в месячный срок в отраслевое
структурное  подразделение  с  уведомлением   государственно-правового
управления.

                  VI. УЧАСТИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ                   
              В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ              

       15.  По  поручению  главы  администрации  области   назначенные
представители участвуют в деятельности областного Совета депутатов.
       Представители участвуют в работе  комитетов,  комиссий,  в  том
числе    согласительных,   рабочих   групп,   депутатских   слушаниях,
координационных  и  иных  органов,   создаваемых   областным   Советом
депутатов и администрацией области.
       16. Назначенные главой администрации представители:
       - представляют  в  областном  Совете  законопроекты,  внесенные
главой   администрации,   и   позицию   главы  администрации  по  иным
законопроектам, рассматриваемым областным Советом депутатов;
       - обосновывают необходимость  принятия  закона,  доработки  или
отклонения законопроектов;
       - разъясняют положения законопроектов.
       Представители   главы   администрации   в    ходе    подготовки
законопроектов  к  первому  и  второму чтению, повторному рассмотрению
законов вправе  принимать  решения  о  внесении  в  них  согласованных
изменений и дополнений, не имеющих принципиального характера.

            VII. КООРДИНАЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ             

       17. Государственно-правовое управление осуществляет координацию
законопроектных работ в администрации области.
       Государственно-правовое   управление   вправе   запрашивать   и
получать  от  руководителей  структурных  подразделений  информацию  о
проводимых ими работах, подпадающих под действие настоящего Положения.



                             ____________                             


Информация по документу
Читайте также