Расширенный поиск

Постановление Администрации Новосибирской области от 29.12.1994 № 491

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         
                                                                      
                                                                      
                           От 29.12.1994 г. N 491                     
                                                                      
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Новосибирской области
                                          от 05.03.2007 г. N 91                                                                      
                      О рассмотрении обращений граждан                
                                                                      
                                                                      
       Во  исполнение  поручений   Президента   Российской   Федерации
администрация    области,   рассмотрев   результаты   работы   органов
исполнительной власти, судов и прокуратуры с жалобами,  обращениями  и
заявлениями граждан, постановляет:
       1. Направить в администрации районов и  городов,  департаменты,
отделы,    управления,    комитеты   администрации   области   справку
контрольного управления администрации области от 26.12.94 "О работе  с
письменными и устными обращениями граждан в исполнительных, судебных и
надзорных органах Новосибирской области" для использования в работе  и
устранения отмеченных недостатков (прилагается).
       2.  Главам  администрации  районов  и  городов,   руководителям
департаментов, отделов, управлений, комитетов администрации области:
       2.1. Обеспечить строго соблюдение законности  при  рассмотрении
предложений,   заявлений   и   жалоб  граждан,  руководствуясь  Указом
Президиума Верховного Совета СССР от 04.03.80.
       2.2. Принять необходимые меры к устранению недостатков в работе
по  рассмотрению  предложений,  заявлений,  жалоб и организации приема
граждан,  осуществить  дополнительные   мероприятия   по   дальнейшему
совершенствованию  форм  и  методов  работы  с  письменными  и устными
обращениями.
       2.3. Обратить внимание:
       на личную ответственность за организацию приема и  рассмотрение
предложений,  заявлений  и  жалоб  в  подведомственных  учреждениях  и
службах;
       недопустимость  рассмотрения  обращений  граждан   должностными
лицами, действия которых обжалуются;
       соблюдение сроков разрешения обращений;
       использование  обобщения  поступивших  жалоб  и  заявлений  при
составлении планов экономического и социального развития.
       3.  Комитету  по  правовым   вопросам   администрации   области
(Ивановой Т.М.) подготовить Примерное положение о работе с письменными
и устными обращениями граждан  в  органах  местного  самоуправления  и
органах управления Новосибирской области.
       4. Контрольному  управлению  администрации  области  по  итогам
первого   полугодия   1995  г.  представить  информацию  о  выполнении
настоящего постановления для рассмотрения на коллегии области.


Глава администрации
Новосибирской области                                  И.И.Индинок
____________________



       Приложение
       к постановлению Администрации
       Новосибирской области
       от 29.12.94 N 491


                                   СПРАВКА                            
           о работе с письменными и устными обращениями граждан в     
  исполнительных, судебных и надзорных органах Новосибирской области  

       Во исполнение поручения руководителя  администрации  Президента
Российской  Федерации и распоряжения администрации области от 17.11.94
N  02-291-р  контрольным   управлением   администрации   совместно   с
управлением  юстиции  и прокуратурой области проведена проверка работы
органов  исполнительной  власти,  судов  и  прокуратуры  с   жалобами,
обращениями и заявлениями граждан.
       Как  показала  проверка,  работа  с   письменными   и   устными
обращениями  граждан  в  исполнительных,  судебных и надзорных органах
области ведется,  в  основном,  в  соответствии  с  требованиями  ныне
действующего  Указа  Президиума  Верховного Совета СССР от 04.03.80 "О
порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" и  других
инструктивных документов.
       В  областной,   ряде   районных   и   городских   администраций
разработаны    и    действуют    инструкции    по    делопроизводству,
предусматривающие порядок регистрации и контроля письменных  и  устных
обращений граждан.
       В областной администрации  организацией  работы  с  обращениями
граждан  занимается  отдел  по работе с письменными и устными жалобами
граждан.
       Регистрация и учет письменных обращений граждан  и  документов,
связанных   с   их  рассмотрением,  ведется  по  установленной  форме.
Ежемесячно проводится  количественный  анализ  поступающих  обращений,
который     доводится     до    руководителей    всех    подразделений
обладминистрации.
       За 10 месяцев текущего  года  в  администрацию  поступило  1538
писем,  что  на 108 обращений меньше соответствующего периода прошлого
года. 28,6 % обращений поставлены на  контроль  главой  администрации,
остальные   направлены  в  департаменты  администрации  в  нижестоящие
органы,  так  как  подавляющее  большинство  поставленных   гражданами
вопросов   относится  к  их  компетенции,  в  том  числе  в  мэрию  г.
Новосибирска - 736 (47 %), в администрации Новосибирского района - 83,
Черепановского района - 24, г. Бердска - 56, г. Куйбышева - 34.
       В  текущем  году  на  0.2   процента   уменьшилось   количество
заявлений,   жалоб  граждан,  рассмотренных  положительно,  на  2,3  %
обратившихся повторно. В то же время,  на  5,6  процентов  увеличилось
количество  писем  от  граждан, которые обращались многократно, на 2,4
процента увеличилось и количество коллективных обращений.
       В  ходе   проверки   выявились   общие   недостатки   как   для
департаментов областной администрации, так для райгорадминистраций.
       Так, из всех жалоб и обращений о предполагаемом нарушении  прав
граждан поставлены на контроль в обладминистрации лишь 20 процентов, а
в райгорадминистрациях - 65 процентов.
       Так, из 736 обращений, направленных в  мэрии  г.  Новосибирска,
поставлено  на контроль - 163 или 22 процента, из 83 - в Новосибирский
район - 42 процента.
       При  рассмотрении  жалоб  исполнители  не   всегда   ставят   в
известность  заявителей  о том, куда направляются эти жалобы, при этом
нет и надлежащего учета о продлении сроков исполнения, это увеличивает
количество  заявлений,  исполненных  с  нарушением  сроков,  и не дает
возможность полностью проанализировать результаты.
       Прием граждан по личным вопросам  как  в  областной,  так  и  в
нижестоящих  администрациях,  в  основном,  ведется  по  утвержденному
графику.  За  10  месяцев   руководителями   областной   администрации
планировалось  провести  186  приемов,  проведено  111.  В большинстве
райгорадминистраций   прием   граждан   еженедельно   проводят   главы
администраций,  их  заместители  и  начальники  отделов  и управлений.
Однако, как в  мэрии,  так  и  в  районах  города  Новосибирска  главы
администраций  прием  ведут  1  -  2  раза  в  месяц, что явно снижает
возможность граждан попасть к ним на прием. Причем,  даже  планируемые
приемы  граждан не всегда проводятся, так в Железнодорожном районе при
плане 20 приемов, проведено - 10, в Кировском районе соответственно из
20  -  13, в Ленинском районе из 18 - 13, в Октябрьском районе из 11 -
9, в Советском - из 38 - 22, в Калининском районе главой запланировано
и проведено за 10 месяцев 1994 года лишь 9 приемов граждан.
       Очевидно, что такое положение  объясняет  небольшое  количество
письменных  и  устных  обращений  граждан, поступающих в администрацию
области в компетенцию районных администраций в  городе  или  мэрии  г.
Новосибирска.  Из  1732  граждан, побывавших на приеме у руководителей
области, 1584 - 90,8 процентов от всех обращений из г. Новосибирска.
       Из  других  городов  области  только  в   г.   Искитиме   глава
администрации планирует и проводит прием граждан 1 раз в месяц.
       В Карасукской районной администрации планируется прием  граждан
только главой и одним из четырех заместителей.
       В Мошковской районной, Убинской сельской администрациях  устные
обращения   граждан   вообще  не  регистрируются.  Журналы  письменных
обращений ведутся во многих сельских  администрациях  небрежно.  Имеют
место  утраты  жалоб,  не  всегда  ответы на жалобы имеются в делах. В
Побединской  сельской  администрации  Усть-Таркского  района  не  было
зарегистрировано  и  вообще не рассмотрено письмо гражданки Тулеевой о
неподтверждении ее трудового стажа в годы Великой Отечественной войны.
Здесь  же  не  зарегистрированы  письменные обращения и не даны ответы
гражданам Попову, Кузьминой и др. В администрации Калининского  района
г.  Новосибирска  только  в  2  квартале 1994 года были нарушены сроки
рассмотрения  по  11  жалобам.   Аналогичные   нарушения   вскрыты   в
Карасукском,  Куйбышевском, Коченевском, Октябрьском, Кировском и ряде
других районов области.
       Заслуживает положительной оценки работа с обращениями граждан в
Искитимском  районе.  Здесь практикуются выездные приемные дни, единые
приемные дни.  Систематически  анализируется  и  совершенствуется  эта
работа.  О  результатах работы сообщается жителям района через местную
газету.
       Используют  практику  выездных  приемов  граждан  и  мэрии   г.
Новосибирска,   в   Куйбышевском   и  Черепановском  районах.  Активно
привлекаются средства массовой информации к работе с населением по  их
обращению  г.  Бердска,  Каргатского,  Коченевского  и  других районов
области.
       В ряде райгорадминистраций при выплате  премиальных  работникам
аппарата учитывается их участие в работе с обращениями граждан.
       Количественный  анализ   работы   с   письменными   и   устными
обращениями проводят областная и все райгорадминистрации.
       Однако не везде проводится глубокий  анализ  причин  выявляющих
возникновение   тех  или  иных  жалоб,  повторных  обращений  граждан,
несвоевременного или отрицательного их решения.
       Проверки в отделах,  управлениях  или  других  подведомственных
организациях  проводятся  только  в Татарской городской администрации.
Растет  количество  обоснованных  жалоб  на  нарушения   трудового   и
жилищного законодательства, на действия судебных органов.
       В   Каргатском,    Коченевском,    Кыштовском,    Маслянинском,
Тогучинском,  Чановском,  Баганском  районах  более  половины  жалоб в
отношении нарушения  трудовых  прав  граждан  являются  обоснованными.
Материалы   проверок   данной  категории  жалоб  в  большинстве  своем
свидетельствуют о незнании руководителями  предприятий,  учреждений  и
организаций  действующего  законодательства,  либо  пренебрежительного
отношения к нему.
       Особую тревогу вызывают жалобы на неисполнение или ненадлежащее
исполнение  судебных  решений  о  взыскании  алиментов  на  содержание
детей. Они составляют 90,5 % от общего  числа  жалоб,  направленных  в
судебные органы. Ненадлежащее исполнение решений о взыскании алиментов
на  детей  часто  происходит  из-за  неорганизованности  работы  самих
судей, слабого контроля судебных исполнителей за действиями работников
бухгалтерии,  допускающих  несвоевременность  взыскания   средств   на
содержание ребенка.
       Значительное  количество   жалоб   поступает   в   Октябрьский,
Дзержинский,    Советский,   Центральный,   Ленинский,   Маслянинский,
Черепановский суды.
       Анализ  перечисленных  недостатков  в  организации   работы   с
письменными и устными обращениями граждан приводит к выводу:
       1. В исполнительных, судебных и надзорных органах области имеют
место   нарушения   существующего  законодательства  при  рассмотрении
заявлений, жалоб и предложений граждан.
       2. Отсутствие систематического контроля со стороны  вышестоящих
органов  по  данному  вопросу  влекут  за  собой  безнаказанность  как
руководителей,  ответственных  за  организацию  работы  с  обращениями
граждан,  так  и  исполнителей,  от  которых зависит решение вопросов,
поднимаемых в обращениях граждан.
       3.  Существующее  законодательство  по   разрешению   обращений
граждан  требует  внесения  некоторых  доработок  и уточнений с учетом
требований сегодняшнего времени.
       4. Необходимо ускорить техническое оснащение отдела обращений и
жалоб  граждан  секретариата  департамента  организации  управления  и
контроля администрации области компьютерной и иной техникой.
       5.   Следует   обратить    внимание    руководителей    органов
исполнительной  власти,  что  система  работы  с  обращениями  граждан
признана оказывать помощь им в соблюдении законных прав  и  интересов,
выявление отношений населения и принятым нормативным актам.
       6. Целесообразно не реже двух раз в год  проводить  углубленный
анализ работы с обращениями граждан.



Информация по документу
Читайте также