Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 07.02.2001 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            второго созыва

                               РЕШЕНИЕ
                       тридцать седьмой сессии

От 07.02.2001

О Положении о Новосибирском областном
целевом бюджетном экологическом фонде

     Новосибирский областной Совет депутатов

РЕШИЛ:

     1. Утвердить   Положение   о   Новосибирском   областном  целевом
бюджетном экологическом фонде (прилагается).
     2. Опубликовать настоящее Положение в газетах "Советская Сибирь",
"Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов".
     3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.



     Председатель Совета          В.В.Леонов

_________________________



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                    решением 37 сессии
                                             Новосибирского областного
                                                      Совета депутатов
                                                         от 07.02.2001

                              Положение
             О Новосибирском областном целевом бюджетном
                         экологическом фонде

                          1. Общие положения

     1.1. Новосибирский областной целевой бюджетный экологический фонд
(далее - экологический фонд) образуется  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации,  законом  РСФСР "Об охране окружающей
природной  среды"  законом  Новосибирской  области  "О   бюджетных   и
внебюджетных фондах Новосибирской области".
     1.2. Экологический фонд - это фонд денежных средств, образуемый в
составе  областного  бюджета  за  счет  доходов  целевого назначения и
используемый  по  отдельной  смете  для   обеспечения   финансирования
природоохранных программ и мероприятий.

     2. Порядок и источники формирования экологического фонда:

     Экологический фонд   формируется   в  порядке  и  по  нормативам,
установленным  федеральным  и  областным  законодательством  за   счет
следующих источников:
     - платы  за  выбросы,  сбросы  загрязняющих  веществ,  размещение
отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
     - платы  за  выбросы,  сбросы  загрязняющих  веществ,  размещение
отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов;
     - сумм полученных  по  искам  о  возмещении  вреда,  причиненного
окружающей природной среде и штрафов за экологические правонарушения;
     - средств   от   реализации   конфискованных   орудий   охоты   и
рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
     - отчислений от доходов  организаций,  полученных  от  реализации
мероприятий,   осуществленных  с  участием  средств  фонда  и  имеющих
экономический эффект на договорной основе;
     - добровольных отчислений юридических и физических лиц;
     - иных поступлений  в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством.
     Средства из источников формирования экологического фонда подлежат
зачислению   на   счет   Управления   финансов  и  налоговой  политики
администрации Новосибирской области.

          3. Направления  расходования экологического фонда

     Средства экологического  фонда  используются  на   разработку   и
реализацию  программ  и  мероприятий  по  охране  окружающей среды,  а
именно:
     - осуществление мер по оздоровлению окружающей среды, обеспечению
экологической  безопасности   населения,   воспроизводству   природных
ресурсов;
     - проведение         научно-исследовательских,         проектных,
опытно-конструкторских  работ  в  области  охраны  окружающей  среды и
оценки  природных  ресурсов,  обращения  с  отходами  производства   и
потребления,  оценки  воздействия  на  окружающую среду;  разработку и
внедрение ресурсосберегающих, экологически чистых технологий;
     долевое участие  в  строительстве,  техническом  перевооружении и
реконструкции   объектов    природоохранного    назначения,    включая
переработку и захоронение отходов;
     - участие   в   создании,    совершенствовании    и    содержании
автоматизированных  систем  мониторинга окружающей среды и технических
средств для них;
     - обследование  территорий для оценки их состояния,  разработки и
реализации мероприятий по их реабилитации;
     - создание  и  эксплуатацию  информационно-аналитических систем в
области охраны окружающей среды;
     - развитие  и содержание особо охраняемых территорий областного и
местного значения, финансирование мероприятий и программ, направленных
на  сохранение  и  восстановление численности редких и находящихся под
угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира;
     - развитие   системы  экологического  образования  и  воспитания,
издание методических пособий  и  иной  печатной  продукции  в  области
охраны  окружающей  среды  и рационального природопользования,  оплату
услуг  средств  массовой  информации,  связанных  с   распространением
экологической информации,  участие в проведении и проведение выставок,
смотров и конкурсов,  совещаний и семинаров экологического  характера;
организацию   и   осуществление  подготовки  и  переподготовки  кадров
природоохранных органов области;
     - разработку     нормативной     правовой,     в    том    числе,
эколого-экономической,  методической  и  инструктивной   документации,
программно-технических     средств     для    создания    и    ведения
автоматизированных баз данных по  вопросам  организации  управления  в
области охраны окружающей природной среды;
     - обеспечение  функций   экологического   контроля   и   надзора,
закрепленных действующим законодательством за органами государственной
власти Новосибирской области;
     - выплату  компенсационных  сумм  гражданам  на возмещение вреда,
причиненного   здоровью   загрязнением   и   иными    неблагоприятными
воздействиями на окружающую природную среду;
     - премирование и поощрение организаций,  отдельных  работников  в
порядке, определяемом органом управления фондом;
     - предотвращение негативных процессов техногенного  и  природного
характера, возмещение ущерба окружающей природной среде;
     - совершенствование материально-технической базы  природоохранных
органов области, необходимой для выполнения основных функций по охране
окружающей среды;
     - долевое  участие  в  создании  на договорной основе установок и
технического оборудования,  имеющего природоохранный  и  экономический
эффект;
     - иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.

           4. Смета доходов и расходов экологического фонда

     4.1. Формирование  и  исполнение   сметы   экологического   фонда
осуществляется  в соответствии с основными показателями его доходной и
расходной частей на основании налоговых и  неналоговых  поступлений  с
учетом переходящего остатка средств на начало года.
     4.2. Смета доходов и расходов экологического фонда  на  очередной
финансовый  год  утверждается  в  составе  закона области об областном
бюджете по следующим показателям:
     4.2.1. Доходы:
     - платежи за загрязнение, в том числе:
     - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу;
     - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
     - плата за размещение отходов;
     - иные поступления;
     4.2.2. Расходы:
     - строительство и реконструкция природоохранных объектов, долевое
финансирование    первоочередных    природоохранных   мероприятий   по
оздоровлению экологической обстановки;
     - научно-технические    исследования,    разработки,    внедрение
ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
     - осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов;
     - развитие  и  содержание   сети   особо   охраняемых   природных
территорий;
     - организация  и  ведение   системы   экологической   информации,
пропаганды научных  достижений,  изучение и распространение передового
опыта;
     - экологическое  образование и воспитание,  учебно-методические и
массовые природоохранные мероприятия,  проведение  выставок,  смотров,
конкурсов, совещаний, семинаров;
     - участие в развитии материально-технической базы природоохранных
органов;
     - премирование и поощрение организаций и отдельных работников;
     - иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.
     4.3. Одновременно   с   проектом   сметы   доходов   и   расходов
экологического  фонда  на  очередной  финансовый год в областной Совет
депутатов представляются:
     - оценка   ожидаемого   исполнения   сметы   доходов  и  расходов
экологического фонда за текущий финансовый год;
     - пояснительная записка с расчетами по статьям доходов и расходов
сметы экологического фонда на очередной финансовый год;
     - проект    распределения   средств   экологического   фонда   по
получателям  и  конкретным  объектам   (мероприятиям)   на   очередной
финансовый год;
     - перечень  целевых  программ,  намечаемых  к  финансированию  на
очередной   финансовый   год   из   экологического  фонда,  в  котором
указываются:
        - общая стоимость программы,  в том числе объем финансирования
          из экологического фонда, принятый при утверждении программы;
        - объем фактического финансирования за предшествующие годы,  а
          также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году,  в
          том числе из экологического фонда;
        - остаток  финансирования  на  начало  очередного  финансового
          года;
        - объем финансирования на  очередной  финансовый  год,  в  том
          числе из экологического фонда.
     4.4. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов  экологического
фонда  утверждается  одновременно  с  отчетом об исполнении областного
бюджета.

                  5. Управление экологическим фондом

     5.1. Средства  экологического  фонда  находятся   в   оперативном
управлении  администрации  области,  управление  фондом осуществляется
Советом экологического фонда.
     5.2. Компетенция областного Совета депутатов:
     - утверждение Положения об экологическом фонде,  внесение в  него
изменений и дополнений;
     - утверждение сметы доходов и расходов  экологического  фонда  на
очередной финансовый год и отчета о ее исполнении;
     - контроль за целевым и эффективным использованием средств фонда;
     - представление   главе   администрации   области  кандидатур  от
областного Совета депутатов в состав Совета экологического фонда.
     5.3. Компетенция администрации Новосибирской области:
     - разработка и представление в областной Совет депутатов  проекта
Положения  об  экологическом  фонде Новосибирской области,  вносимых в
него изменений и дополнений;
     - утверждение  положения  о  Совете  экологического  фонда  и его
составе,  ревизионной комиссии и  ее  составе,  порядка  использования
средств экологического фонда;
     - разработка и представление в областной Совет депутатов  проекта
сметы доходов и расходов экологического фонда;
     - организация выполнения программ и мероприятий, финансируемых из
экологического фонда;
     - представление в  областной  Совет  депутатов  информации  за  1
квартал, 1 полугодие и 9 месяцев текущего финансового года:
        - об исполнении сметы доходов и расходов экологического фонда;
        - о финансировании получателей средств экологического фонда;
     - проведение  проверок  по  целевому  использованию  получателями
средств экологического фонда;
     - направление   результатов   проверок   целевого   использования
получателями средств экологического фонда в областной Совет депутатов;
     - направление утвержденного распределения средств  экологического
фонда   по   получателям   и  конкретным  объектам  (мероприятиям)  на
финансовый год в областной Совет депутатов.
     5.4. Компетенция Совета экологического фонда:
     - формирование предложений  по  реализации  основных  направлений
природоохранной и природоресурсной деятельности;
     - согласование проекта сметы доходов  и  расходов  экологического
фонда на очередной финансовый год;
     - согласование отчета об  исполнении  сметы  доходов  и  расходов
экологического фонда за отчетный финансовый год;
     - утверждение  распределения  средств  экологического  фонда   по
получателям   и   конкретным   объектам  (мероприятиям)  на  очередной
финансовый год;
     - рассмотрение и согласование ежеквартальной информации:
        - об исполнении сметы доходов и расходов экологического фонда;
        - о  финансировании  получателей средств экологического фонда,
          объектов и мероприятий;
        - рассмотрение  результатов  проверок  целевого  использования
          получателями средств экологического фонда.


Информация по документу
Читайте также