Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 23.11.1995 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            первого созыва

                               РЕШЕНИЕ
                          семнадцатая сессия

От 23.11.95

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Совета депутатов Новосибирской
                                       области от 02.12.2004 г. N

О Типовом положении о порядке
и режиме использования земель
памятников  природы  областного
значения Новосибирской области

     Новосибирский областной Совет депутатов

РЕШИЛ:

     1. Утвердить  Типовое  положение о порядке и режиме использования
земель памятников природы областного  значения  Новосибирской  области
(прилагается).
     2. Опубликовать настоящее Типовое положение в газетах  "Советская
Сибирь" и "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов".



     Председатель Совета          А.П.Сычев




                                             УТВЕРЖДЕНО
                                         Решением XVII сессии
                                       Новосибирского областного
                                           Совета депутатов
                                           от 23 ноября 1995

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
      о порядке и режиме использования земель памятников природы
                         областного значения

     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящее   Типовое   положение   разработано   на   основании
Земельного  кодекса  РСФСР,  Законов  Российской  Федерации "Об охране
окружающей  природной   среды",   "Об   особо   охраняемых   природных
территориях",  Закона  Новосибирской  области  "Земли особо охраняемых
природных территорий и объектов Новосибирской области" от  31.05.95  и
является  основой  для  разработки  индивидуального  положения каждого
конкретного памятника природы областного значения.
     2. Памятники   природы   областного   значения  -  это  отдельные
уникальные  природные  объекты  и   комплексы,   ценные   в   научном,
экологическом,        историко-культурном,        эстетическом       и
эколого-просветительском отношении и нуждающиеся в особой охране.
     3. Леса,находящиеся  на  территории памятников природы областного
значения, относятся к 1 группе лесов.

     II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

     4. Целями  и  задачами  памятников  природы  областного  значения
является  обеспечение  сохранности в естественном состоянии памятников
природы.

     III. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

     5. Памятниками природы областного значения могут  быть  объявлены
участки  суши и водного пространства,  природные комплексы и одиночные
природные объекты, в том числе:
     - эталонные участки нетронутой природы;
     - места   обитания   и    произрастания    ценных,    реликтовых,
малочисленных редких и исчезающих видов животных и растений;
     - участки живописных местностей;
     - участки с преобладанием культурного ландшафта (старинные парки,
каналы, аллеи и т.п.);
     - особо ценные лесные массивы и участки леса,  образцы выдающихся
достижений лесной науки и практики;
     - природные   объекты,   играющие   важную   роль  в  поддержании
гидрологического режима;
     - уникальные формы рельефа и связанные с ними ландшафты;
     - геологические обнажения, имеющие научную ценность;
     - местонахождение   редких   и  особо  ценных  палеонтологических
объектов;
     - участки рек, озер, водоемов, водно-болотных комплексов;
     - месторождения лечебных грязей;
     - береговые объекты (косы, полуострова, острова и т.п.);
     - отдельные объекты живой и неживой  природы  (места  гнездования
редких   птиц,   деревья-долгожители,   имеющие  историко-мемориальное
значение и т.п.).

     IV. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

     6. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками  природы
областного значения,  а территории,  занятые ими,  - особо охраняемыми
природными территориями - решениями  областного  Совета  депутатов  по
представлению  администрации  области на основе предложений областного
комитета охраны  окружающей  природной  среды  и  природных  ресурсов,
Новосибирского  управления  лесами  по  согласованию  с  комитетом  по
земельным  ресурсам  и  землеустройству  области,  органами   местного
самоуправления   городов   областного   значения,   районов   области,
собственниками  земли,  землевладельцами,  землепользователями,  земли
которых намечаются к включению в границы памятников природы областного
значения.

     V. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЗЕМЕЛЬ ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

     7. Земли,  занятые памятниками  природы  областного  значения,  у
собственников земли,  землевладельцев, землепользователей, арендаторов
не изымаются.  На этих землях допускается ограниченная хозяйственная и
рекреационная  деятельность  в  соответствии  с  установленным для них
режимом.
     8. Юридические    лица   и   граждане   -   собственники   земли,
землевладельцы,  землепользователи и  арендаторы  земель,  на  которых
расположены  памятники  природы,  несут  ответственность за соблюдение
режима их использования,  охрану в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  и  законом  Новосибирской  области "Земли особо
охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской  области"  от
31.05.95.
     9. В  целях  защиты  территорий,  занятых   памятниками   природы
областного  значения,  от неблагоприятных антропогенных воздействий на
прилегающих к ним участках суши и водного пространства  в  необходимых
случаях   администрацией   области  устанавливаются  охранные  зоны  с
регулируемым и контролируемым режимом хозяйственной деятельности.
     Площадь памятников  природы  областного  значения  учитывается  в
материалах землеустройства с 0.01 га.
     10. Памятники  природы  областного  значения  находятся в ведении
специально уполномоченных областных государственных органов по  охране
окружающей  природной  среды,  по охране земель государственных лесных
фондов, по предложению которых они созданы.
     11. Территории памятников природы областного значения учитываются
при  разработке  планов  перспектив   экономического   и   социального
развития,  схем землеустройства и районной планировки, в схемах охраны
природы области.

     VI. РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ
         ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

     12. На   землях  памятников  природы  областного  значения  и  их
охранных зон запрещается всякая хозяйственная деятельность, угрожающая
сохранению и состоянию охраняемых природных комплексов и объектов:
     - проведение     гидромелиоративных     ирригационных      работ,
геологоразведочных изысканий и разработка полезных ископаемых;
     - деятельность,  влекущая за собой нарушение напочвенного покрова
и геологических обнажений;
     - предоставление земельных участков под застройку,  а  также  для
коллективного садоводства и огородничества;
     - строительство   магистральных   дорог,   трубопроводов,   линий
электропередач   и   других  коммуникаций,  а  также  строительство  и
эксплуатация хозяйственных и жилых объектов;
     - взрывные работы;
     - распашка земель;
     - сплав леса;
     - движение и  стоянка  автомототранспорта,  устройство  привалов,
бивуаков, туристических стоянок и лагерей;
     - самовольное занятие земель;
     - загрязнение  земель химическими,  радиоактивными веществами;
     - рубки главного пользования,  заготовка живицы, пастьба и прогон
скота,    заготовка   растительной   земли,   промышленная   заготовка
лектехсырья, промысловая охота и рыболовство.
     13. На   территории   памятников   природы   областного  значения
специально уполномоченными  областными  государственными  органами  по
охране окружающей среды,  в ведении которых они находятся,  могут быть
разрешены:
     - устройство смотровых площадок и туристических троп;
     - уборка  отдельных  деревьев,  нуждающихся  в   рубках   по   их
состоянию;
     - устройство в отведенных для этого местах пасек;
     - любительская охота и рыболовство в определенное время года;
     - сенокошение;
     - проведение  научных,  природоохранных  работ,  производственных
работ без нанесения ущерба данному природному объекту;
     14. На  каждый  памятник  природы  областного  значения областным
комитетом  охраны  окружающей   среды   и   природных   ресурсов   или
Новосибирским  управлением  лесами  (  в  чьем  ведении они находятся)
заводится  паспорт,  утверждаемый  администрацией   области,   который
включает в себя:
     - наименование памятника природы и его значение ( областное);
     - местонахождение памятника природы;
     - краткое описание памятника природы и его фотографию;
     - описание границ памятника природы и его охранной зоны;
     - размеры площади занимаемой памятником природы  и  его  охранной
зоной (раздельно);
     - карту-схему,   позволяющую   четко   представить   границы    и
местонахождение памятника природы и его охранной зоны;
     - режим охраны памятника природы;
     - установленный режим охранной зоны памятника природы;
     - допустимые виды использования земель памятника природы;
     - наименование   и   юридический   адрес   собственников   земли,
землевладельцев,  землепользователей и арендаторов земельных участков,
на которых расположен памятник природы и его охранная
       зона;
     - наименование и адрес юридических или физических лиц, взявших на
себя  обязательства  по  охране  памятника   природы   и   обеспечению
установленного для него режима.
     15. Копии паспорта памятника природы областного  значения  должны
храниться:
     - у  собственников,  владельцев,  пользователей   и   арендаторов
земельных  участков,  на  которых  расположен  памятник  природы и его
охранная зона;
     - у  юридических и физических лиц,  взявших на себя обязательства
по охране памятника природы;
     - у местной администрации;
     - в  областном  комитете  охраны  окружающей  среды  и  природных
ресурсов и его органах на местах или в Новосибирском управлении лесами
и его органах на местах,  в зависимости от того,  в чьем  ведении  они
находятся.
     16. Памятники природы областного  значения  и  их  охранные  зоны
обозначаются межевыми и информационными знаками установленного образца
по периметру границ.
     Информационное содержание этих знаков согласовывается с областным
комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов.
     При площади  памятника природы областного значения 0.1 га и менее
устанавливается ограждение.  Все эти работы проводятся  на  территории
лесного  фонда  за  счет средств Новосибирского управления лесами,  на
территории прочих землевладений - за счет средств землевладельцев.
     17. Режим  использования  земель  каждого  конкретного  памятника
природы областного значения устанавливается индивидуально,  на  основе
данного  Типового  положения  с  учетом  его характера и состояния,  и
отмечается в  паспорте.  Для  допустимых  видов  использования  земель
памятника природы допускаются сезонные и иные ограждения.

     VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

     18. Охрана  памятников природы областного значения обеспечивается
непосредственно      собственниками      земли,      землевладельцами,
землепользователями  и  арендаторами  земельных  участков,  на которых
расположены эти природные объекты.
     19. Передача  памятника  природы  областного  значения под охрану
юридическим  и  физическим  лицам  -  собственникам,  землевладельцам,
землепользователям,   арендаторам   земельных   участков,  на  которых
расположен  этот  природный  объект,  предусматривается  в   положении
конкретного памятника природы, утверждаемом администрацией области.

     VIII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ ПО СОЗДАНИЮ, ОХРАНЕ И
           СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННОГО РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ
           ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

     20. Расходы   по  проектированию  и  созданию  памятника  природы
областного значения производятся за счет средств  областного  комитета
охраны   окружающей   среды   и   природных  ресурсов,  Новосибирского
управления  лесами,  в  ведении  которых  будет  находиться   памятник
природы.
     21. Обеспечение режима использования и охраны  памятника  природы
областного  значения  производится за счет средств областного комитета
охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов  или  Новосибирского
управления   лесами,   внебюджетных   государственных  и  общественных
экологических  фондов  и  иных  средств,  предусмотренных  действующим
законодательством.
     22. Собственникам,  землевладельцам, землепользователям земельных
участков,   на   которых   расположены  памятники  природы  областного
значения,  могут устанавливаться льготы по земельному налогу в связи с
ограничением  их  хозяйственной  деятельности  согласно установленного
режима использования этих территорий.

     IX. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ
         И ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

     23. Задачей   контроля   за   соблюдением  установленного  режима
использования земель  памятника  природы  областного  значения  и  его
охраны   является  обеспечение  их  выполнения  всеми  юридическими  и
физическими лицами.
     24. Контроль  за  соблюдением установленного режима использования
земель   памятников   природы   областного   значения,   его    охраны
осуществляется администрацией области, комитетом по земельным ресурсам
и землеустройству Новосибирской области,  областным  комитетом  охраны
окружающей  среды  и  природных  ресурсов,  Новосибирским  управлением
лесами,         Новосибирским         центром         государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, главным управлением архитектуры
и градостроительства администрации области и их  органами  на  местах,
органами местного самоуправления районов области.
     25. Граждане,  должностные  и  юридические  лица   за   нарушение
установленного   режима   использования   земель   памятников  природы
областного    значения,    нарушение    земельного    законодательства
подвергаются   административному   штрафу   в  размерах,  определенных
законодательством   Российской   Федерации   и   статьей   64   Закона
Новосибирской  области  "Земли особо охраняемых природных территорий и
объектов   Новосибирской   области"   от   31.05.95.   За    указанные
правонарушения    виновные   могут   быть   привлечены   к   уголовной
ответственности в соответствии с действующим законодательством.
     26. Уплата административных штрафов,  уголовная ответственность и
другие взыскания не освобождают виновных от  возмещения  материального
ущерба, нанесенного памятнику природы областного значения.

     X. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

     27. Государственный  учет  и  инвентаризация  памятников  природы
областного  значения  ведется  в  целях  учета  их  при   планировании
социально-экономического развития района,  области,  оценки состояния,
повышения  эффективности  государственного  контроля  за   соблюдением
установленного   режима   использования   земель   памятников  природы
областного  значения  и  осуществляется  областным  комитетом   охраны
окружающей среды и природных ресурсов и его органами на местах.


Информация по документу
Читайте также