Расширенный поиск

Постановление Правительства Омской области от 15.10.2013 № 252-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 октября 2013 года N 252-п
г. Омск

 

Об утверждении государственной программы Омской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия Омской области"

 

(В редакции Постановлений Правительства Омской области

от 13.11.2013 г. N 284-п; от 27.11.2013 г. N 313-п;

от 22.04.2015 № 97-п; от 09.06.2015 № 146-п;

от 24.06.2015 № 174-п; от 07.07.2015 № 181-п;

от 22.07.2015 № 196-п; от 12.08.2015 № 208-п;

           от 05.10.2015 № 262-п; от 21.10.2015 № 286-п;

          от 26.10.2015 № 301-п; от 23.12.2015 № 398-п;

        от 17.02.2016 № 26-п; от 14.03.2016 № 55-п)

   
     В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о  разработке
государственных программ Омской области, их формирования и реализации,
утвержденного постановлением Правительства Омской области от  26  июня
2013 года N 146-п, Правительство Омской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую государственную программу Омской области
"Развитие     сельского     хозяйства     и    регулирование    рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области"
согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
   
     Губернатор Омской области,
     Председатель Правительства
     Омской области                                       В.И. Назаров
   
   
   
                                                            Приложение
                          к постановлению Правительства Омской области
                                       от 15 октября 2013 года N 252-п
   
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия Омской области"

 

(В редакции Постановлений Правительства Омской области

от 13.11.2013 г. N 284-п; от 12.08.2015 № 208-п;

 от 05.10.2015 № 262-п; от 21.10.2015 № 286-п;

 от 26.10.2015 № 301-п; от 17.02.2016 № 26-п;

 от 14.03.2016 № 55-п)

   
                              I. ПАСПОРТ
               государственной программы Омской области
         "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
               сельскохозяйственной продукции, сырья и
                    продовольствия Омской области"
   
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Наименование           | Развитие сельского хозяйства и регулирование      |
| государственной        | рынков сельскохозяйственной продукции, сырья      |
| программы Омской       | и продовольствия Омской области                   |
| области                | (далее - государственная программа)               |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Наименование органа    | Министерство сельского хозяйства и продовольствия |
| исполнительной власти  | Омской области (далее - Министерство)             |
| Омской области,        |                                                   |
| являющегося            |                                                   |
| ответственным          |                                                   |
| исполнителем           |                                                   |
| государственной        |                                                   |
| программы              |                                                   |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Наименование органа    | Министерство, Главное управление ветеринарии      |
| исполнительной власти  | Омской области (далее - Главное управление        |
| Омской области,        | ветеринарии)                                      |
| являющегося            |                                                   |
| соисполнителем         |                                                   |
| государственной        |                                                   |
| программы              |                                                   |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Сроки реализации       | 2014 - 2020 годы. Отдельные этапы ее реализации   |
| государственной        | не выделяются                                     |
| программы              |                                                   |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Цель государственной   | Устойчивое развитие сельского хозяйства           |
| программы              | и сельских территорий Омской области              |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Задачи государственной | - обеспечение продовольственной безопасности      |
| программы              | Омской области, повышение конкурентоспособности   |
|                        | сельскохозяйственной продукции, сырья и           |
|                        | продовольствия на внутреннем и внешнем рынках     |
|                        | в условиях вступления Российской Федерации        |
|                        | во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО);  |
|                        | - повышение качества жизни сельского населения    |
|                        | Омской области, развитие социальной и инженерной  |
|                        | инфраструктуры села;                              |
|                        | - проведение государственной политики             |
|                        | в агропромышленном комплексе Омской области       |
|                        | (далее - АПК), государственного контроля и        |
|                        | надзора, осуществляемого в отдельных отраслях АПК |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Подпрограммы           | - "Развитие подотрасли растениеводства,           |
| государственной        | переработки и реализации продукции                |
| программы              | растениеводства":                                 |
|                        | - "Развитие подотрасли животноводства,            |
|                        | переработки и реализации продукции                |
|                        | животноводства";                                  |
|                        | - "Поддержка сельскохозяйственной деятельности    |
|                        | малых форм хозяйствования и создание условий      |
|                        | для их развития";                                 |
|                        | - "Устойчивое развитие сельских территорий";      |
|                        | - "Обеспечение реализации государственной         |
|                        | программы, проведение государственного контроля   |
|                        | и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях   |
|                        | АПК";                                             |
|                        | - "Утилизация и уничтожение биологических         |
|                        | отходов"                                          |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Объемы и источники     | Общие расходы областного бюджета на реализацию    |
| финансирования         | государственной программы составят 11606078427,00 |
| государственной        | рубля, в том числе по годам:                      |
| программы в целом и    | 2014 год - 1576455452,00 рубля;                   |
| по годам ее реализации | 2015 год - 1203758261,00 рубля;                   |
|                        | 2016 год - 1246878281,00 рубля;                   |
|                        | 2017 год - 1791743638,00 рубля;                   |
|                        | 2018 год - 1851289852,00 рубля;                   |
|                        | 2019 год - 1947366209,00 рубля;                   |
|                        | 2020 год - 1988586734,00 рубля.                   |
|                        | Прогнозируемый объем финансирования               |
|                        | из федерального бюджета - 8521427326,00 рубля,    |
|                        | в том числе по годам:                             |
|                        | 2014 год - 1252561320,00 рубля;                   |
|                        | 2015 год - 838398431,00 рубля;                    |
|                        | 2016 год - 926017076,00 рубля;                    |
|                        | 2017 год - 1310139212,00 рубля;                   |
|                        | 2018 год - 1345463626,00 рубля;                   |
|                        | 2019 год - 1396112512,00 рубля;                   |
|                        | 2020 год - 1452735149,00 рубля.                   |
|                        | Прогнозируемый объем финансирования из местных    |
|                        | бюджетов - 88933007,00 рубля, в том числе         |
|                        | по годам:                                         |
|                        | 2014 год - 20447827,00 рубля;                     |
|                        | 2015 год - 5223554,00 рубля;                      |
|                        | 2016 год - 5227713,00 рубля;                      |
|                        | 2017 год - 13668260,00 рубля;                     |
|                        | 2018 год - 14189240,00 рубля;                     |
|                        | 2019 год - 14736281,00 рубля                      |
|                        | 2020 год - 15440132,00 рубля.                     |
|                        | Прогнозируемый объем финансирования               |
|                        | из внебюджетных источников - 44804075236,00       |
|                        | рубля, в том числе по годам:                      |
|                        | 2014 год - 5825633542,00 рубля;                   |
|                        | 2015 год - 6291225924,00 рубля;                   |
|                        | 2016 год - 6111076273,00 рубля;                   |
|                        | 2017 год - 6177816316,00 рубля;                   |
|                        | 2018 год - 6463930383,00 рубля;                   |
|                        | 2019 год - 6777169477,00 рубля;                   |
|                        | 2020 год - 7157223321,00 рубля                    |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые результаты   | - индекс производства продукции растениеводства   |
| реализации             | в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых       |
| государственной        | ценах) к предыдущему году:                        |
| программы (по годам и  | 2014 год - 101,0 процента;                        |
| по итогам реализации)  | 2015 год - 101,1 процента;                        |
|                        | 2016 год - 100,9 процента;                        |
|                        | 2017 год - 101,0 процента;                        |
|                        | 2018 год - 100,9 процента;                        |
|                        | 2019 год - 100,7 процента;                        |
|                        | 2020 год - 101,1 процента;                        |
|                        | - производство продукции растениеводства,         |
|                        | в том числе:                                      |
|                        | овощей, всего 1971 тыс. тонн, в том числе         |
|                        | по годам:                                         |
|                        | 2014 год - 275 тыс. тонн;                         |
|                        | 2015 год - 278 тыс. тонн;                         |
|                        | 2016 год - 280 тыс. тонн;                         |
|                        | 2017 год - 283 тыс. тонн;                         |
|                        | 2018 год - 285 тыс. тонн;                         |
|                        | 2019 год - 285 тыс. тонн;                         |
|                        | 2020 год - 285 тыс. тонн;                         |
|                        | картофеля, всего 5738 тыс. тонн, в том числе      |
|                        | по годам:                                         |
|                        | 2014 год - 818 тыс. тонн;                         |
|                        | 2015 год - 820 тыс. тонн;                         |
|                        | 2016 год - 820 тыс. тонн;                         |
|                        | 2017 год - 820 тыс. тонн;                         |
|                        | 2018 год - 820 тыс. тонн;                         |
|                        | 2019 год - 820 тыс. тонн;                         |
|                        | 2020 год - 820 тыс. тонн;                         |
|                        | - производство пищевых продуктов, в том числе:    |
|                        | муки из зерновых культур, овощных и других        |
|                        | растительных культур, смеси из них, всего 2666    |
|                        | тыс. тонн, в том числе по годам:                  |
|                        | 2014 год - 370 тыс. тонн;                         |
|                        | 2015 год - 373 тыс. тонн;                         |
|                        | 2016 год - 377 тыс. тонн;                         |
|                        | 2017 год - 381 тыс. тонн;                         |
|                        | 2018 год - 385 тыс. тонн;                         |
|                        | 2019 год - 388 тыс. тонн;                         |
|                        | 2020 год - 392 тыс. тонн;                         |
|                        | крупы, всего 413,0 тыс. тонн, в том числе         |
|                        | по годам:                                         |
|                        | 2014 год - 57,5 тыс. тонн;                        |
|                        | 2015 год - 58,0 тыс. тонн;                        |
|                        | 2016 год - 58,5 тыс. тонн;                        |
|                        | 2017 год - 59,0 тыс. тонн;                        |
|                        | 2018 год - 59,5 тыс. тонн;                        |
|                        | 2019 год - 60,0 тыс. тонн;                        |
|                        | 2020 год - 60,5 тыс. тонн;                        |
|                        | хлебобулочных изделий диетических и обогащенных   |
|                        | микронутриентами, всего 45,6 тыс. тонн,           |
|                        | в том числе по годам:                             |
|                        | 2014 год - 4,2 тыс. тонн;                         |
|                        | 2015 год - 4,9 тыс. тонн;                         |
|                        | 2016 год - 5,3 тыс. тонн;                         |
|                        | 2017 год - 5,8 тыс. тонн;                         |
|                        | 2018 год - 6,9 тыс. тонн;                         |
|                        | 2019 год - 8,5 тыс. тонн;                         |
|                        | 2020 год - 10,0 тыс. тонн;                        |
|                        | масла растительного нерафинированного и его       |
|                        | фракций, всего 210,7 тыс. тонн, в том числе       |
|                        | по годам:                                         |
|                        | 2014 год - 15,7 тыс. тонн;                        |
|                        | 2015 год - 20,0 тыс. тонн;                        |
|                        | 2016 год - 25,0 тыс. тонн;                        |
|                        | 2017 год - 30,0 тыс. тонн;                        |
|                        | 2018 год - 35,0 тыс. тонн;                        |
|                        | 2019 год - 40,0 тыс. тонн;                        |
|                        | 2020 год - 45,0 тыс. тонн;                        |
|                        | плодоовощных консервов, всего 255,9 млн. условных |
|                        | банок, в том числе по годам:                      |
|                        | 2014 год - 35,5 усл. банки;                       |
|                        | 2015 год - 35,9 усл. банки;                       |
|                        | 2016 год - 36,0 усл. банки;                       |
|                        | 2017 год - 36,5 усл. банки;                       |
|                        | 2018 год - 37,0 усл. банки;                       |
|                        | 2019 год - 37,3 усл. банки;                       |
|                        | 2020 год - 37,7 усл. банки;                       |
|                        | - урожайность льноволокна - 11,0 ц/га,            |
|                        | в том числе по годам:                             |
|                        | 2014 год - 10,5 ц/га;                             |
|                        | 2015 год - 11,0 ц/га;                             |
|                        | 2016 год - 11,0 ц/га;                             |
|                        | 2017 год - 11,0 ц/га;                             |
|                        | 2018 год - 11,0 ц/га;                             |
|                        | 2019 год - 11,0 ц/га;                             |
|                        | 2020 год - 11,0 ц/га;                             |
|                        | - выручка от реализации овощной продукции,        |
|                        | произведенной в зимних теплицах, всего 5336,0     |
|                        | млн. рублей, в том числе по годам:                |
|                        | 2014 год - 511,0 млн. рублей;                     |
|                        | 2015 год - 610,0 млн. рублей;                     |
|                        | 2016 год - 711,0 млн. рублей;                     |
|                        | 2017 год - 789,0 млн. рублей;                     |
|                        | 2018 год - 888,0 млн. рублей;                     |
|                        | 2019 год - 900,0 млн. рублей;                     |
|                        | 2020 год - 927,0 млн. рублей;                     |
|                        | - прирост объема производства продукции           |
|                        | растениеводства на землях сельскохозяйственного   |
|                        | назначения за счет реализации мероприятий         |
|                        | ведомственной целевой программы (далее - ВЦП)     |
|                        | "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного |
|                        | назначения в Омской области" (к уровню 2013 года) |
|                        | в 2020 году составит 27,0 процента, в том числе   |
|                        | по годам:                                         |
|                        | 2014 год - 4,0 процента;                          |
|                        | 2015 год - 7,0 процента;                          |
|                        | 2016 год - 11,0 процента;                         |
|                        | 2017 год - 15,0 процента                          |
|                        | 2018 год - 19,0 процента;                         |
|                        | 2019 год - 23,0 процента;                         |
|                        | 2020 год - 27,0 процента;                         |
|                        | - индекс производства продукции животноводства    |
|                        | в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых       |
|                        | ценах) к предыдущему году:                        |
|                        | 2014 год - 101,2 процента;                        |
|                        | 2015 год - 101,9 процента;                        |
|                        | 2016 год - 102,0 процента;                        |
|                        | 2017 год - 103,1 процента;                        |
|                        | 2018 год - 103,1 процента;                        |
|                        | 2019 год - 103,1 процента;                        |
|                        | 2020 год - 102,0 процента;                        |
|                        | - уровень самообеспечения Омской области          |
|                        | основными видами сельскохозяйственной продукции   |
|                        | (по молоку и молочным продуктам) в 2020 году      |
|                        | составит 109,9 процента, в том числе по годам:    |
|                        | 2014 год - 101,2 процента;                        |
|                        | 2015 год - 103,5 процента;                        |
|                        | 2016 год - 105,7 процента;                        |
|                        | 2017 год - 107,8 процента;                        |
|                        | 2018 год - 109,9 процента;                        |
|                        | 2019 год - 109,9 процента;                        |
|                        | 2020 год - 109,9 процента;                        |
|                        | - производство сыров и сырных продуктов, всего    |
|                        | 149,2 тыс. тонн, в том числе по годам:            |
|                        | 2014 год - 20,7 тыс. тонн;                        |
|                        | 2015 год - 20,9 тыс. тонн;                        |
|                        | 2016 год - 21,1 тыс. тонн;                        |
|                        | 2017 год - 21,3 тыс. тонн;                        |
|                        | 2018 год - 21,5 тыс. тонн;                        |
|                        | 2019 год - 21,7 тыс. тонн;                        |
|                        | 2020 год - 22,0 тыс. тонн;                        |
|                        | - производство масла сливочного, всего 57,8 тыс.  |
|                        | тонн, в том числе по годам:                       |
|                        | 2014 год - 7,5 тыс. тонн;                         |
|                        | 2015 год - 7,6 тыс. тонн;                         |
|                        | 2016 год - 7,8 тыс. тонн;                         |
|                        | 2017 год - 8,0 тыс. тонн;                         |
|                        | 2018 год - 8,4 тыс. тонн;                         |
|                        | 2019 год - 9,0 тыс. тонн;                         |
|                        | 2020 год - 9,5 тыс. тонн;                         |
|                        | - уровень самообеспечения Омской области          |
|                        | основными видами сельскохозяйственной продукции   |
|                        | (по мясу и мясопродуктам) в 2020 году составит    |
|                        | 119,8 процента, в том числе по годам:             |
|                        | 2014 год - 117,3 процента;                        |
|                        | 2015 год - 117,3 процента;                        |
|                        | 2016 год - 117,3 процента;                        |
|                        | 2017 год - 118,4 процента;                        |
|                        | 2018 год - 118,7 процента;                        |
|                        | 2019 год - 119,2 процента;                        |
|                        | 2020 год - 119,8 процента;                        |
|                        | - прирост мощностей по убою скота и его первичной |
|                        | переработке (к предыдущему году) за весь период   |
|                        | реализации составит 55,2 тыс. тонн, в том числе   |
|                        | по годам:                                         |
|                        | 2014 год - 0,45 тыс. тонн;                        |
|                        | 2015 год - 0,45 тыс. тонн;                        |
|                        | 2016 год - 0,15 тыс. тонн;                        |
|                        | 2018 год - 39,3 тыс. тонн;                        |
|                        | - производство продукции сельского хозяйства      |
|                        | в малых формах хозяйствования, всего 281260 млн.  |
|                        | рублей, в том числе по годам:                     |
|                        | 2014 год - 35870 млн. рублей;                     |
|                        | 2015 год - 36310 млн. рублей;                     |
|                        | 2016 год - 36860 млн. рублей;                     |
|                        | 2017 год - 39180 млн. рублей;                     |
|                        | 2018 год - 41690 млн. рублей;                     |
|                        | 2019 год - 44350 млн. рублей;                     |
|                        | 2020 год - 47000 млн. рублей;                     |
|                        | - прирост суммы займов, выданных                  |
|                        | сельскохозяйственными потребительскими кредитными |
|                        | кооперативами (к уровню 2012 года), составит      |
|                        | по годам:                                         |
|                        | 2014 год - 6,0 процента;                          |
|                        | 2015 год - 13,0 процента;                         |
|                        | 2016 год - 20,0 процента;                         |
|                        | 2017 год - 20,0 процента;                         |
|                        | 2018 год - 20,0 процента;                         |
|                        | 2019 год - 20,0 процента;                         |
|                        | 2020 год - 20,0 процента;                         |
|                        | - доля семей, проживающих в сельской местности,   |
|                        | улучшивших жилищные условия, от общего количества |
|                        | семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий   |
|                        | в сельской местности по состоянию на 1 января     |
|                        | 2012 года (нарастающим итогом), 24,4 процента,    |
|                        | в том числе по годам:                             |
|                        | 2014 год - 5,8 процента;                          |

|                        | 2015 год - 7,6 процента;                          |

|                        | 2016 год - 9,4 процента;                          |

|                        | 2017 год - 13,0 процента;                         |

|                        | 2018 год - 16,7 процента;                         |

|                        | 2019 год - 20,5 процента;                         |

|                        | 2020 год - 24,4 процента;                         |

|                        | - доля молодых семей и молодых специалистов,      |
|                        | проживающих в сельской местности, улучшивших      |
|                        | жилищные условия, от общего количества молодых    |
|                        | семей и молодых специалистов, нуждающихся         |
|                        | в улучшении жилищных условий в сельской местности |
|                        | по состоянию на 1 января 2012 года (нарастающим   |
|                        | итогом), 15,3 процента, в том числе по годам:     |
|                        | 2014 год - 4,7 процента;                          |

|                        | 2015 год - 5,7 процента;                          |

|                        | 2016 год - 6,7 процента;                          |

|                        | 2017 год - 8,7 процента;                          |

|                        | 2018 год - 10,8 процента;                         |

|                        | 2019 год - 12,9 процента;                         |

|                        | 2020 год - 15,3 процента;                         |

|                        | - прирост доли обучающихся в общеобразовательных  |
|                        | организациях, находящихся в безаварийном          |
|                        | состоянии, в сельской местности к 1 января        |
|                        | 2012 года (нарастающим итогом) 9,2 процента,      |
|                        | в том числе по годам:                             |
|                        | 2014 год - 2,6 процента;                          |
|                        | 2015 год - 2,6 процента;                          |
|                        | 2016 год - 2,6 процента;                          |
|                        | 2017 год - 4,6 процента;                          |
|                        | 2018 год - 5,8 процента;                          |
|                        | 2019 год - 7,3 процента;                          |
|                        | 2020 год - 9,2 процента;                          |
|                        | - прирост сельского населения, обеспеченного      |
|                        | фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей  |
|                        | общей практики) к 1 января 2012 года (нарастающим |
|                        | итогом), 16725 человек, в том числе по годам:     |
|                        | 2014 год - 5216 человек;                          |
|                        | 2015 год - 6277 человек;                          |
|                        | 2016 год - 7175 человек;                          |
|                        | 2017 год - 9628 человек;                          |
|                        | 2018 год - 14027 человек;                         |
|                        | 2019 год - 15015 человек;                         |
|                        | 2020 год - 16725 человек;                         |
|                        | - прирост сельского населения, обеспеченного      |
|                        | плоскостными спортивными сооружениями к 1 января  |
|                        | 2012 года (нарастающим итогом), 3400 человек,     |
|                        | в том числе по годам:                             |
|                        | 2017 год - 600 человек;                           |
|                        | 2018 год - 1200 человек;                          |
|                        | 2019 год - 2200 человек;                          |
|                        | 2020 год - 3400 человек;                          |
|                        | - уровень газификации жилищного фонда в сельской  |
|                        | местности природным газом, поставляемым           |
|                        | по распределительной газовой сети, в 2020 году    |
|                        | 26,4 процента, в том числе по годам:              |
|                        | 2014 год - 22,0 процента;                         |

|                        | 2015 год - 22,2 процента;                         |

|                        | 2016 год - 22,4 процента;                         |

|                        | 2017 год - 23,4 процента;                         |

|                        | 2018 год - 24,4 процента;                         |

|                        | 2019 год - 25,4 процента;                         |

|                        | 2020 год - 26,4 процента;                         |

|                        | - уровень обеспеченности жилищного фонда          |
|                        | в сельской местности системами водоснабжения      |
|                        | в 2020 году 32,8 процента, в том числе по годам:  |
|                        | 2014 год - 31,4 процента;                         |

|                        | 2015 год - 31,5 процента;                         |

|                        | 2016 год - 31,6 процента;                         |

|                        | 2017 год - 31,9 процента;                         |

|                        | 2018 год - 32,2 процента;                         |

|                        | 2019 год - 32,5 процента;                         |

|                        | 2020 год - 32,8 процента;                         |

|                        | - количество созданных новых рабочих мест на селе |
|                        | 2 882 места, в том числе:                         |
|                        | 2014 год - 509 мест;                              |
|                        | 2015 год - 586 мест;                              |
|                        | 2016 год - 737 мест;                              |
|                        | 2017 год - 286 мест;                              |
|                        | 2018 год - 285 мест;                              |
|                        | 2019 год - 245 мест;                              |
|                        | 2020 год - 234 мест;                              |
|                        | - индекс производства продукции сельского         |
|                        | хозяйства в хозяйствах всех категорий             |
|                        | (в сопоставимых ценах) к предыдущему году         |
|                        | составит по годам:                                |
|                        | 2014 год - 101,1 процента;                        |
|                        | 2015 год - 101,5 процента;                        |
|                        | 2016 год - 101,4 процента;                        |
|                        | 2017 год - 102,0 процента;                        |
|                        | 2018 год - 101,9 процента;                        |
|                        | 2019 год - 101,9 процента;                        |
|                        | 2020 год - 101,6 процента;                        |
|                        | - индекс физического объема инвестиций в основной |
|                        | капитал сельского хозяйства (к предыдущему году)  |
|                        | в 2020 году 105,0 процента, в том числе по годам: |
|                        | 2014 год - 104,1 процента;                        |
|                        | 2015 год - 104,2 процента;                        |
|                        | 2016 год - 104,3 процента;                        |
|                        | 2017 год - 104,5 процента;                        |
|                        | 2018 год - 104,8 процента;                        |
|                        | 2019 год - 104,9 процента;                        |
|                        | 2020 год - 105,0 процента;                        |
|                        | - рентабельность сельскохозяйственных организаций |
|                        | Омской области (далее - СХО) (с учетом субсидий)  |
|                        | в 2020 году составит 12,0 процента, в том числе   |
|                        | по годам:                                         |
|                        | 2014 год - 10,5 процента;                         |
|                        | 2015 год - 11,0 процента;                         |
|                        | 2016 год - 11,0 процента;                         |
|                        | 2017 год - 11,5 процента;                         |
|                        | 2018 год - 11,5 процента;                         |
|                        | 2019 год - 12,0 процента;                         |
|                        | 2020 год - 12,0 процента;                         |
|                        | - среднемесячная номинальная заработная плата     |
|                        | работников, занятых в сфере сельского хозяйства,  |
|                        | в 2020 году достигнет 21220,0 рубля, в том числе  |
|                        | по годам:                                         |
|                        | 2014 год - 13200,0 рубля;                         |
|                        | 2015 год - 14400,0 рубля;                         |
|                        | 2016 год - 16100,0 рубля;                         |
|                        | 2017 год - 16900,0 рубля;                         |
|                        | 2018 год - 17600,0 рубля;                         |
|                        | 2019 год - 19200,0 рубля;                         |
|                        | 2020 год - 21220,0 рубля;                         |
|                        | - доля муниципальных органов управления АПК,      |
|                        | использующих государственные информационные       |
|                        | ресурсы в сферах обеспечения продовольственной    |
|                        | безопасности Омской области и управления АПК,     |
|                        | в 2020 году составит 100,0 процента, в том числе  |
|                        | по годам:                                         |
|                        | 2014 год - 25,0 процента;                         |
|                        | 2015 год - 37,5 процента;                         |
|                        | 2016 год - 50,0 процента;                         |
|                        | 2017 год - 62,5 процента;                         |
|                        | 2018 год - 75,0 процента;                         |
|                        | 2019 год - 87,5 процента;                         |
|                        | 2020 год - 100,0 процента;                        |
|                        | - степень выполнения плановых параметров,         |
|                        | установленных государственным заданием для        |
|                        | бюджетного учреждения Омской области "Управление  |
|                        | социального развития села" (далее - Управление    |
|                        | соцразвития села) на соответствующий финансовый   |
|                        | год, составит по годам:                           |
|                        | 2014 год - 100,0 процента;                        |
|                        | 2015 год - 100,0 процента;                        |
|                        | 2016 год - 100,0 процента;                        |
|                        | 2017 год - 100,0 процента;                        |
|                        | 2018 год - 100,0 процента;                        |
|                        | 2019 год - 100,0 процента;                        |
|                        | 2020 год - 100,0 процента;                        |
|                        | - сокращение случаев заболеваемости животных      |
|                        | заразными болезнями к уровню 2012 года в 2020     |
|                        | году составит 6,66 процента, в том числе          |
|                        | по годам:                                         |
|                        | 2014 год - 1,66 процента;                         |
|                        | 2015 год - 1,66 процента;                         |
|                        | 2016 год - 3,33 процента;                         |
|                        | 2017 год - 3,33 процента;                         |
|                        | 2018 год - 5,0 процента;                          |
|                        | 2019 год - 5,0 процента;                          |
|                        | 2020 год - 6,66 процента;                         |
|                        | - доля поднадзорной техники, в процессе           |
|                        | эксплуатации которой в результате проверок        |
|                        | выявляются нарушения действующих норм и правил    |
|                        | технической эксплуатации, к 2020 году сократится  |
|                        | до 9,95 процента, в том числе по годам:           |
|                        | 2014 год - 10,15 процента;                        |
|                        | 2015 год - 10,05 процента;                        |
|                        | 2016 год - 9,95 процента;                         |
|                        | 2017 год - 9,95 процента;                         |
|                        | 2018 год - 9,95 процента;                         |
|                        | 2019 год - 9,95 процента;                         |
|                        | 2020 год - 9,95 процента;                         |
|                        | - удельный вес биологических отходов,             |
|                        | утилизированных и уничтоженных в специальных      |
|                        | (трупосжигательных) печах (крематорах),           |
|                        | скотомогильниках (биотермических ямах)            |
|                        | в соответствии с нормами ветеринарно-санитарных   |
|                        | правил, в общем количестве утилизированных        |
|                        | и уничтоженных биологических отходов достигнет    |
|                        | 100,0 процента, в том числе по годам:             |
|                        | 2017 год - 88,0 процента;                         |
|                        | 2018 год - 90,0 процента;                         |
|                        | 2019 год - 94,0 процента;                         |
|                        | 2020 год - 100,0 процента                         |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
        редакции   Постановления  Правительства  Омской  области  от

13.11.2013 г. N 284-п)
   
                II. Характеристика текущего состояния
           социально-экономического развития Омской области
             в сфере реализации государственной программы
   
     Омская область  является  ведущим  аграрным  регионом  Российской
Федерации и вторым  после  Алтайского  края  в  Сибирском  Федеральном
округе.  Достигнутый  производственный  потенциал позволяет региону не
только полностью обеспечить сложившийся уровень потребления населением
основных  продуктов  питания,  но  и  поставлять  сельскохозяйственную
продукцию на российский рынок.
     На долю только отрасли сельского хозяйства в валовом региональном
продукте приходится 9,5 процента при среднем по  Российской  Федерации
показателе 3,8 процента.  Доля производства пищевых продуктов, включая
напитки,  в объеме обрабатывающих производств области составляет около
20 процентов.
     Данные позиции обеспечиваются имеющимися природно-климатическими,
трудовыми и производственными ресурсами.
     Географическое расположение Омской области  с  севера  на  юг  на
протяжении    более    600    км    позволяет    вести    производство
сельскохозяйственной   продукции,   используя   преимущества   четырех
природных  климатических зон:  от выращивания зерновых культур в южной
ее части, до льна-долгунца в северной.
     Позиционировать Омскую  область  прежде всего как аграрный регион
Российской     Федерации     позволяет     и     имеющаяся     площадь
сельскохозяйственных  угодий  -  6,2  миллиона  гектаров  или около 70
процентов от имеющихся земельных угодий.
     Среднегодовая численность  занятых в отрасли "Сельское хозяйство"
составляет около 16 процентов от общей численности занятых в экономике
региона.  Более  63,5 процента занятых в отрасли работников приходится
на крестьянские фермерские хозяйства (далее - КФХ) и личные  подсобные
хозяйства (далее - ЛПХ).
     На производстве  продукции  сельского   хозяйства   задействованы
ресурсы около 400 СХО, 1941 КФХ и более 286 тысяч ЛПХ, на производстве
пищевых продуктов,  включая напитки,  - около 530 организаций,  из них
102  предприятий  малого  бизнеса.  При  этом  производственные фонды,
задействованные  на   производстве   сельскохозяйственной   продукции,
отличаются большим физическим и моральным износом.
     В последние годы был принят ряд важных мер по развитию  аграрного
сектора   экономики.   Реализован   приоритетный  национальный  проект
"Развитие  агропромышленного  комплекса"  в   рамках   Государственной
программы   развития   сельского   хозяйства  и  регулирования  рынков
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия на 2008 - 2012
годы,  утвержденной  постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 июля 2007 года N 446.
     По итогам  2012  года объем валовой продукции сельского хозяйства
составил 57,0 млрд.  рублей,  перерабатывающей промышленности  -  63,1
млрд.  рублей.  Произведено 258,9 тыс. тонн мяса скота и птицы в живом
весе,  молока - 797,6 тыс.  тонн,  яиц - 789,8 млн.  штук, зерна - 1,7
млн.  тонн  в весе после доработки.  Показатели по производству мяса и
яиц возросли, по молоку, зерну - снизились к уровню 2011 года (в связи
с    засухой,    постигшей    в    2012    году   сельскохозяйственных
товаропроизводителей Омской области (далее - СХТП)).
     В 2012  году  в  сельское хозяйство Омской области направлено 4,3
млрд.  рублей в виде инвестиций. Реализуются инвестиционные проекты по
дальнейшему   наращиванию   поголовья   в   отрасли   свиноводства   и
птицеводства  в  рамках  кластерного  развития  сельской   территории,
обеспечены  условия  для  позитивного  изменения ресурсного потенциала
аграрного сектора.
     Вместе с тем,  несмотря на принимаемые меры,  остается ряд важных
проблем   системного   характера,   сдерживающих   развитие   отраслей
агропромышленного сектора и сельских территорий.
     Прежде всего это относится  к  развитию  земельных  ресурсов.  По
данным  Территориального  органа  Федеральной  службы  государственной
статистики по Омской области в 2011 году не использовалось 602,1  тыс.
га пашни.
     В общем объеме неиспользуемых сельскохозяйственных угодий и пашни
на  долю  северных территорий приходится 68,0 процента и 67,3 процента
соответственно.  Существенно отличается по муниципальным районам  даже
одной  природно-климатической  зоны  урожайность  зерновых  и кормовых
культур.
     К наиболее значимым проблемам АПК,  требующим решения в ближайшие
годы, следует отнести:
     недостаточный уровень  применения  СХТП  (учитывая  их финансовые
возможности)  минеральных  удобрений  и  химических   средств   защиты
растений;
     технико-технологическое отставание  сельского   хозяйства   из-за
недостаточного уровня доходности СХТП для осуществления модернизации и
перехода к инновационному развитию;
     ограниченный доступ  СХТП  к  рынку в условиях несовершенства его
инфраструктуры,  слабого развития кооперации в  сфере  производства  и
реализации сельскохозяйственной продукции,  возрастающей монополизации
торговых сетей;
     адаптация СХТП  к  условиям  и правилам ВТО на фоне существенного
возрастания конкуренции со стороны ее участников;
     недостаточное ресурсное   обеспечение   села   на   всех  уровнях
финансирования;
     недостаточный уровень    развития    социальной    и   инженерной
инфраструктуры  сельских  территорий,   низкая   общественная   оценка
сельскохозяйственного труда.
     В силу природных особенностей  региона  неблагоприятной  остается
обстановка   по   водообеспечению   сельского  населения.  Большинство
локальных  систем  водоснабжения   и   водозаборов   выработали   свой
эксплуатационный ресурс.
     Наблюдается стойкое   отставание    в    строительстве    уличных
распределительных  газовых сетей от межпоселковых газопроводов.  Из 32
сельских районов газифицированы 26,  при этом  большинство  из  них  -
частично.
     За последние годы  уровень  водоснабжения  и  газификации  жилого
фонда  в  сельской  местности  сетевым (природным) газом вырос,  но не
достигает общероссийских показателей  (30  процентов  и  20  процентов
соответственно, при общероссийских параметрах - более 50 процентов).
     Дорожное хозяйство сельских населенных пунктов не финансировалось
в необходимом объеме в течение последних двух десятилетий.
     Улучшение жилищных условий сельских граждан и  в  первую  очередь
обеспечение  жильем  молодых  специалистов  и молодых семей вследствие
недоступности ипотечного кредитования в настоящее время невозможно без
предоставления  безвозмездной  государственной  поддержки  (социальных
выплат).
     Сельские объекты  социальных  сфер образования,  здравоохранения,
достигшие 40 - 60-летнего  срока  эксплуатации,  требуют  значительных
вложений для реконструкции.
     В связи со сложившейся ситуацией вопросы дальнейшего развития АПК
необходимо  решать  объединенными  усилиями инвесторов,  СХО,  органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления с привлечением
частных    инвестиций,    кредитных    ресурсов,    расширением   форм
государственной поддержки.
     Комплексный подход    к    решению   проблем   АПК   предполагает
использование программно-целевого метода,  обеспечивающего эффективную
организацию процесса управления, контроля и надзора, взаимосвязь между
проводимыми  мероприятиями  и  результатами  их   выполнения,   четкое
распределение реализуемых мероприятий по исполнителям и срокам,  более
эффективное использование финансовых ресурсов для решения обозначенных
задач.
     Государственная программа базируется на  положениях  Федерального
закона    развитии  сельского  хозяйства",  а  также Государственной
программы  развития  сельского  хозяйства   и   регулирования   рынков
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия на 2013 - 2020
годы,  утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации
от  14  июля  2012  года  N  717  (далее - федеральная Государственная
программа).
     Государственная программа  предусматривает  комплексное  развитие
всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК.
     К приоритетам относятся:
     - в сфере производства  -  скотоводство  (производство  молока  и
мяса)  как  системообразующая  подотрасль,  использующая  конкурентные
преимущества региона,  в первую очередь наличие значительных  площадей
сельскохозяйственных угодий;
     - в экономической сфере - повышение доходов СХТП;
     - в  социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в
качестве  непременного  условия   сохранения   трудовых   ресурсов   и
территориальной целостности региона,  создание условий для обеспечения
экономической и физической доступности питания на основе  рациональных
норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
     - в сфере  развития  производственного  потенциала  -  мелиорация
земель    сельскохозяйственного    назначения,   введение   в   оборот
неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
     - в   научной   и  кадровой  сферах  -  обеспечение  формирования
инновационного АПК.
     Государственная программа       направлена      на      повышение
конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на  внутреннем  и
внешнем рынках с учетом вступления Российской Федерации во ВТО.
     В 2013  году  на  финансирование  мероприятий  в  рамках  "желтой
корзины",   оказывающей   искажающее  влияние  на  внешнеэкономическую
торговлю    (субсидирование     кредитов,     поддержку     племенного
животноводства, субсидии в отраслях растениеводства и животноводства),
предусматривалось  1028,7  млн.  рублей  (59,1  процента),  в   рамках
"зеленой корзины" (на строительство жилья,  дорог,  инфраструктуры, на
образование,  переподготовку кадров, развитие мелиорации) - 711,3 млн.
рублей (40,9 процента).
     В государственной    программе     сохранены     прежние     меры
государственной   поддержки   и  внесены  новые  направления,  которые
охватывают не  только  экономические,  но  и  социальные,  а  также  и
природоохранные  меры.  Изменения форм поддержки связаны в том числе и
со вступлением Российской Федерации во ВТО.
     В государственной программе намечен постепенный переход от прямых
видов поддержки на те направления,  которые  не  подлежат  ограничению
("зеленая  корзина"),  -  на  строительство жилья,  дорог,  инженерной
инфраструктуры,  на  образование,  переподготовку   кадров,   развитие
мелиорации,   страхование   урожаев,   сельскохозяйственных  животных,
развитие  консалтинга  и  информационного   обеспечения   в   сельской
местности,  ветеринарные услуги, выставочное дело и другие. В качестве
базового механизма предусматривается поддержка  доходности  на  гектар
пашни.  Эта  мера  не  включается  в "желтую корзину" и в условиях ВТО
может использоваться без ограничений.
     В 2014  -  2020  годах  доля  финансирования мероприятий в рамках
"желтой корзины"  снизится  до  39,3  процента,  а  "зеленой  корзины"
возрастет до 60,7 процента.
     Реализация мероприятий   государственной    программы    позволит
получить:
     1) экономический эффект:
     - объем  производства  продукции сельского хозяйства в хозяйствах
всех категорий в 2020 году по отношению к 2013 году увеличится  на  22
млрд.  рублей (с 59,5 млрд.  рублей в 2013 году до 81,5 млрд. рублей в
2020 году);
     - за  период реализации государственной программы прирост выручки
от реализации  продукции  по  отрасли  "Сельское  хозяйство"  составит
20978,5   млн.   рублей,  прирост  отгруженной  продукции  по  отрасли
"Производство пищевых  продуктов,  включая  напитки"  -  39879,3  млн.
рублей;
     2) бюджетный эффект:
     - объем  налоговых  и неналоговых поступлений в консолидированный
бюджет Омской области по отрасли  "Сельское  хозяйство"  увеличится  с
929,3  млн.  рублей  в  2013 году до 1619,2 млн.  рублей в 2020 году и
составит за период реализации государственной  программы  9377,6  млн.
рублей,  по отрасли "Производство пищевых продуктов,  включая напитки"
увеличится с 9171,6 млн.  рублей в 2013 году до 14607,3 млн.  рублей в
2020 году и составит 86660,9 млн. рублей.
     Кроме того,  значительный косвенный эффект  от  развития  отрасли
"Сельское   хозяйство"  будет  получен  в  других  отраслях  и  сферах
(мукомольно-крупяная промышленность,  хранение и складирование  зерна,
снабженческо-сбытовая и др.),  в которых сохраняются и создаются новые
рабочие  места,   развивается   производство   и   формируется   объем
поступлений налогов в консолидированный бюджет Омской области;
     - на реализацию программы будут привлечены средства  федерального
бюджета  в  объеме  8404,1 млн.  рублей (0,74 рубля на 1 рубль средств
областного бюджета),  средства  местных  бюджетов  76,4  млн.  рублей,
внебюджетные средства (частные инвестиции) - 44725,2 млн. рублей (3,92
рубля на 1 рубль средств областного бюджета);
     3) социальный эффект:
     - за  годы  реализации  программы  будет  обеспечен  рост  уровня
заработной платы работников,  занятых в сфере сельского хозяйства,  до
21220 рублей к 2020 году (в 1,7 раза к 2012 году);
     - создано 2882 новых высокопроизводительных рабочих места.
     К основным    рискам,    связанным     с     решением     проблем


Информация по документу
Читайте также