Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 12.07.2001 № 213

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 12.07.2001 г. N 213
                               г. Омск

            О законодательной инициативе Законодательного
        Собрания Омской области по внесению в Государственную
           Думу Федерального Собрания Российской Федерации
         проекта федерального закона "О внесении дополнений в
                    Федеральный закон "О рекламе"

     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. В нести в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе".

     2. Обратиться   к   законодательным   (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данный проект федерального закона.

     3. Поручить  депутату  Законодательного  Собрания А.К.  Никитиной
представлять   настоящий   законопроект   в    Государственной    Думе
Федерального Собрания Российской Федерации.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А. Варнавский


                                    Вносится Законодательным Собранием
                                                        Омской области


                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

              О внесении дополнений в Федеральный закон
                             "О рекламе"

     Статья 1.  Внести в Федеральный закон от  18  июля  1995  года  N
108-ФЗ  "О  рекламе"  (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995, N 30, ст. 2864) следующие дополнения:
     абзацы первый и второй пункта 1 статьи 16 и  пункт  2  статьи  33
после слов "алкогольных напитков" дополнить словами "и пива".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации          В.В. Путин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                    к проекту федерального закона
        "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе"

     Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О  рекламе"  установлены
особенности рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий на
территории Российской Федерации.  В связи с тем,  что в соответствии с
Федеральным  законом  "О  государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта,  алкогольной и  спиртосодержащей  продукции"
пиво    не    является   алкогольной   продукцией,   на   которую   бы
распространялось   действие   этого   федерального   закона,   и   его
производство  и  оборот  должны  регулироваться  отдельным федеральным
законом,  на  пиво  не  распространяются   ограничения   по   рекламе,
распространяемые на алкогольные напитки.
     В последнее время реклама потребления пива  набирает  активность.
Практически  все  телеканалы,  многие  газеты размещают у себя рекламу
пива,  занимаясь пропагандой не здорового образа жизни, а навязыванием
населению  потребления  пива.  Вносят свою лепту в это неблаговидное и
далеко не безобидное дело и рекламные щиты,  установленные  на  улицах
городов.  Среди  потребителей рекламы дети,  подростки,  которые стали
объектами   психического   и   нравственного   воздействия    рекламы,
призывающей  к  потреблению  пива.  Сегодня  уже видны результаты этой
"рекламной агрессии",  а именно:  на улицах  нередко  можно  встретить
подростков, пьющих пиво прямо из бутылки.
     Жизнь и  здоровье  будущего  поколения   закладывается   сегодня,
поэтому необходимо сделать все, чтобы спасти наших детей от негативных
последствий "пивной" рекламы.
     Подготовленный проект  федерального закона "О внесении дополнений
в Федеральный закон "О рекламе" предлагает распространить  особенности
и ограничения,  связанные с рекламой алкогольных напитков,  также и на
пиво. Предлагается внести дополнение и в статью 33 Федерального закона
"О  рекламе",  в результате чего реклама пива "уйдет" из телевизионных
программ.

Информация по документу
Читайте также