Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 12.07.2001 № 212

 

                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 12.07.2001 г. N 212
                                г.Омск

              О государственной регистрации изменений и
          дополнений, внесенных в Устав Кормиловского района
                            Омской области

     Рассмотрев в соответствии с Законом  Омской  области  "О  порядке
государственной  регистрации  уставов муниципальных образований Омской
области" представленные на  государственную  регистрацию  изменения  и
дополнения, внесенные в устав Кормиловского района (новая редакция), с
учетом правового заключения  отдела  законодательных  предположений  и
юридического консультирования Законодательного Собрания Омской области
о  соответствии  внесенных  изменений  и  дополнений  федеральному   и
областному  законодательству  Законодательное  Собрание Омской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Зарегистрировать изменения  и  дополнения,  внесенные   в   устав
Кормиловского    района   Омской   области   постановлением   Собрания
представителей Кормиловского района Омской области от 30 мая 2001 года
N 27.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский



                       Собрание представителей
                 Кормиловского района Омской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           от 30.05.01 N 27
                           р.п. Кормиловка

              О внесении изменений и дополнений в Устав
                 Кормиловского района Омской области

     Руководствуясь ст.  6,  п.4  ст.  15  Федерального  закона  РФ от
28.08.95  г.  N  154-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации   местного
самоуправления  в Российской Федерации",  ст.  85 Устава Кормиловского
района Омской области, Собрание представителей ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Принять изменения и  дополнения  в  Устав  Кормиловского  района,
принятого Собранием представителей Кормиловского района 04.02.97 года,
изложив его в новой редакции (прилагается).

     Глава районного
     самоуправления          Г.П.Мирошниченко


                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                               к постановлению Собрания представителей
                                Кормиловского района Омской области от
                                                   30 мая 2001 г. N 27

                                УСТАВ
               КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                      РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

           ГЛАВА I. КОРМИЛОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                           И ЕГО ТЕРРИТОРИИ

     Статья 1. Статус Кормиловского муниципального образования

     1. Кормиловское   муниципальное   образование   располагается  на
территории Кормиловского района Омской области,  образованного в  1935
г.
     2. Центр   Кормиловского  муниципального  образования  -  рабочий
поселок Кормиловка.
     3. Границы Кормиловского  муниципального  образования  определяют
территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
     4. Земли  в  границах  Кормиловского  муниципального  образования
независимо  от  форм  собственности и назначения составляют территорию
Кормиловского муниципального образования.

     Статья 2. Символика Кормиловского муниципального образования

     Кормиловское муниципальное образование имеет свой герб.
     Описание герба   утверждено   представительным  органом  местного
самоуправления.

     Статья 3. Территория Кормиловского муниципального образования

     1. Территорию Кормиловского муниципального образования составляют
земли рабочего поселка Кормиловка,  сельских поселений,  прилегающие к
ним земли общего пользования,  рекреационные  земли  и  иные  земли  в
границах  Кормиловского  муниципального образования независимо от форм
собственности и целевого назначения.
     2. Установление  и  изменение границ Кормиловского муниципального
образования с учетом исторических и иных местных традиций  может  быть
осуществлено по инициативе населения,  органов местного самоуправления
Кормиловского   муниципального   образования,    а    также    органов
государственной власти Омской области.
     Границы Кормиловского муниципального образования  не  могут  быть
изменены без учета мнения населения соответствующих территорий.

     Статья 4.  Деление  Кормиловского  муниципального  образования  в
целях организации управления

     Территория Кормиловского муниципального образования разделена  на
11 территориальных образований:

     Рабочий поселок Кормиловка
     Алексеевский сельский округ:  центр с. Алексеевка
                                                       д. Дубровка
                                                       д. Егорьевка
                                                       д. Михеевка
                                                       д. Степановка

     Борчанский сельский округ:    центр с. Борки
                                                       д. Корниловка
                                                       д.Новая Деревня

     Георгиевский сельский округ:  центр с. Георгиевка
                                                    д. Богдановка
                                                    д. Зотино
                                                    д. Самаринка
                                                    ж.д. остановочный
                                                    пункт 2771 км
                                                    ж. д. остановочный
                                                    пункт 2767 км

     Михайловский сельский округ:  центр с. Михайловка
                                                      пос. Дальний
                                                      д.Ефимовка
                                                      д. 2-я Фоминовка

     Некрасовский сельский округ:  центр с. Некрасовка
                                                      д.Новороссийка
                                                      д. Салтыковка
                                                      д. Сосновка


     Новосельский сельский округ:  центр с. Новоселье
                                                     д. Веселый Привал
                                                     д. Новая Ивановка
                                                     д. 1-я Фоминовка

     Победительский сельский округ: центр с. Победитель
                                                     д. Спайка

     Сыропятский сельский округ:    центр с. Сыропятское
                                                     д. Байкал
                                                     ст. Сыропятское
                                                     д. Сыропятская
                                                     (лев. берег)

     Черниговский сельский округ:   центр с. Черниговка
                                                     д. Аксаковка
                                                     д. Немировка
                                                     д. Станкеевка

     Юрьевский сельский округ:      центр с. Юрьево
                                                     д. Игнатьево
                                                     д. Кольцово
                                                     д. Круглово
                                                     д. Никитино
                                                     пос. Рощинский

     Границы рабочего поселка и сельских округов зафиксированы в плане
Кормиловского  муниципального  образования  (прилагается),  являющемся
неотъемлемой частью настоящего Устава.

     Статья 5. Население Кормиловского муниципального образования

     Население Кормиловского  муниципального  образования   составляют
граждане   Российской  Федерации,  иностранные  граждане  и  лица  без
гражданства,  проживающие на территории  Кормиловского  муниципального
образования.

                ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО
                            САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 6. Местное самоуправление

     Местное самоуправление    -    признаваемая    и    гарантируемая
Конституцией   Российской   Федерации   самостоятельная   и  под  свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно  или
через  органы  местного  самоуправления  вопросов  местного  значения,
исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций.

     Статья 7.   Законодательная   основа    и    принципы    местного
самоуправления

     1. Местное   самоуправление   осуществляется   в  соответствии  с
Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
иными  федеральными  законами,  Уставом  (Основным   Законом)   Омской
области, законами Омской области.
     2. Местное самоуправление осуществляется на основе принципов:
     - соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
     - государственных гарантий местного самоуправления;
     - законности;
     - гласности;
     - самостоятельности  деятельности органов местного самоуправления
в  пределах  собственных  полномочий  по  решению  вопросов   местного
значения;
     - наличия выборных органов местного самоуправления;
     - отчетности органов местного самоуправления;
     - ответственности органов местного самоуправления  и  должностных
лиц    местного   самоуправления   перед   населением   муниципального
образования, государством, физическими и юридическими лицами;
     - признания за населением полномочий по решению вопросов местного
значения.

     Статья 8. Право граждан на местное самоуправление

     1. Граждане,    проживающие    на    территории     Кормиловского
муниципального  образования,  как  непосредственно,  так и через своих
представителей  имеют  право  осуществлять  местное  самоуправление  в
соответствии  с  федеральными  гарантиями  избирательных  прав граждан
путем прямого волеизъявления,  а также через выборные  и  иные  органы
местного самоуправления.
     2. Формами   участия   населения   Кормиловского   муниципального
образования в осуществлении местного самоуправления являются:
     - местный референдум;
     - муниципальные выборы;
     - собрание (сход) граждан;
     - народная правотворческая инициатива;
     - обращение   граждан   в    органы    местного    самоуправления
       Кормиловского муниципального образования;
     - территориальное общественное самоуправление;
     - иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации,
       федеральным законам и законам Омской области.
     3. Граждане  РФ  имеют  равные  права  на  осуществление местного
самоуправления  независимо  от  пола,  расы,  национальности,   языка,
происхождения,  имущественного  и должностного положения,  отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

     Статья 9.  Приоритетные направления деятельности органов местного
самоуправления Кормиловского муниципального образования

     1. Приоритетными   направлениями  деятельности  органов  местного
самоуправления  Кормиловского  муниципального   образования   являются
создание   для   населения  Кормиловского  муниципального  образования
благоприятной  среды  обитания,   повышение   благосостояния,   охрана
здоровья,  обеспечение  широкого  доступа  к  образованию  и культуре,
социальная  защита  и  личная   безопасность   жителей   Кормиловского
муниципального образования.
     2. Органы местного  самоуправления  Кормиловского  муниципального
образования     регулярно    информируют    население    Кормиловского
муниципального образования о наиболее существенных  вопросах  развития
Кормиловского муниципального образования, используя для этого средства
массовой информации.
     3. Органы  местного  самоуправления  Кормиловского муниципального
образования  организуют  прием  граждан  по  вопросам,  отнесенным   к
компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех
поступивших обращений граждан.

              ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
              КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И
                          ВОПРОСЫ ИХ ВЕДЕНИЯ

     Статья 10.   Органы   местного    самоуправления    Кормиловского
муниципального образования

     1. Представительным    органом    Кормиловского    муниципального
образования    является    Собрание    представителей    Кормиловского
муниципального образования.
     2. Исполнительным    органом     Кормиловского     муниципального
образования   является   администрация   Кормиловского  муниципального
образования.
     3. Глава  Кормиловского  муниципального  образования  -  выборное
должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного
самоуправления.

     Статья 11.  Вопросы  местного  значения,  находящиеся  в  ведении
Кормиловского муниципального образования

     К вопросам местного значения, находящимся в ведении Кормиловского
муниципального образования относятся:
     1) принятие  и  изменение  устава   муниципального   образования,
контроль за его соблюдением;
     2) владение,    пользование    и    распоряжение    муниципальной
собственностью;
     3) местные  финансы,  формирование,  утверждение   и   исполнение
местного бюджета,  установление местных налогов и сборов, решение иных
финансовых вопросов местного значения;
     4) комплексное  социально-экономическое  развитие  муниципального
образования;
     5) содержание  и  использование  муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
     6) организация,  содержание  и  развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
     7) организация,  содержание  и  развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     8) охрана   общественного   порядка,   организация  и  содержание
муниципальных  органов  охраны  общественного  порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью;
     9) регулирование планировки и застройки территории муниципального
образования;
     10) создание  условий  для  жилищного   и   социально-культурного
строительства;
     11) контроль   за    использованием    земель    на    территории
муниципального образования;
     12) регулирование   использования   водных   объектов    местного
значения,  месторождений  общераспространенных полезных ископаемых,  а
также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
     13) организация,  содержание  и  развитие  муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
     14) организация  снабжения  населения  и муниципальных учреждений
топливом;
     15) муниципальное   дорожное  строительство  и  содержание  дорог
местного значения;
     16) благоустройство   и   озеленение   территории  муниципального
образования;
     17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     19) организация и содержание муниципальных архивов;
     20) организация   транспортного    обслуживания    населения    и
муниципальных   учреждений,  обеспечения  населения  другими  услугами
связи;
     21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     22) создание  условий  для  деятельности  учреждений  культуры  в
муниципальном образовании;
     23) сохранение  памятников  истории  и  культуры,  находящихся  в
муниципальной собственности;
     24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
     25) создание условий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования;
     26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     27) создание  условий для развития физической культуры и спорта в
муниципальном образовании;
     28) обеспечение   социальной  поддержки  и  содействие  занятости
населения;
     29) участие    в    охране   окружающей   среды   на   территории
муниципального образования;
     30) обеспечение   противопожарной  безопасности  в  муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы;
     31) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 12.    Схема    управления    Кормиловским   муниципальным
образованием

     Схема управления    Кормиловским    муниципальным    образованием
разрабатывается  с  учетом  административно-территориального  деления,
численности    населения,    исторических,    социально-экономических,
географических  и  иных  особенностей  в  соответствии с федеральным и
областным  законодательством  и  утверждается   главой   Кормиловского
муниципального образования.

               ГЛАВА IY. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
                       МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 13.   Экономическая   основа    местного    самоуправления
Кормиловского муниципального образования

     1. Экономическую  основу  местного  самоуправления  Кормиловского
муниципального  образования  составляют  муниципальная  собственность,
местные    финансы,    имущество,    находящееся   в   государственной
собственности   и   переданное   в   управление    органам    местного
самоуправления,  а  также в соответствии с законом иная собственность,
служащая   удовлетворению   потребностей    населения    Кормиловского
муниципального образования.
     2. Органы местного  самоуправления  Кормиловского  муниципального
образования  вправе  в  соответствии  с законом создавать предприятия,
учреждения,  организации для осуществления хозяйственной деятельности,
решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

     Статья 14. Муниципальная собственность

     1. В  состав муниципальной собственности входят средства местного
бюджета,  имущество   органов   местного   самоуправления,   а   также
муниципальные   земли   и   иные   природные  ресурсы,  находящиеся  в
муниципальной собственности,  муниципальный жилищный  фонд  и  нежилые
помещения,   муниципальные  учреждения  образования,  здравоохранения,
культуры и спорта, иное движимое и недвижимое имущество.
     2. Средства  массового  бюджета,  ценные бумаги и иные финансовые
активы,   иное   имущество,   не   закрепленное   за    муниципальными
предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.

     Статья 15.  Общий  порядок  владения,  пользования и распоряжения
объектами муниципальной собственности

     1. Право собственника в отношении имущества,  входящего в  состав
муниципальной  собственности,  от  имени  Кормиловского муниципального
образования осуществляют органы местного самоуправления  Кормиловского
муниципального образования,  а в случаях,  предусмотренных действующим
законодательством, население непосредственно.
     2. Собрание     представителей    Кормиловского    муниципального
образования устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью.
     3. Органы местного  самоуправления  Кормиловского  муниципального
образования   в  соответствии  с  законом  вправе  передавать  объекты
муниципальной собственности во временное  или  постоянное  пользование
физическим   и  юридическим  лицам,  сдавать  в  аренду,  отчуждать  в
установленном порядке,  а также совершать с имуществом,  находящимся в
муниципальной  собственности,  иные  сделки,  определять в соглашениях
условия использования приватизируемых или передаваемых  в  пользование
объектов муниципальной собственности.
     4. Органы местного  самоуправления  Кормиловского  муниципального
образования  в  соответствии  с  законом  могут  в интересах населения
устанавливать условия использования земель,  находящихся  в  'границах
Кормиловского муниципального образования.
     5. Порядок  и   условия   приватизации   объектов   муниципальной
собственности   определяются  Собранием  представителей  Кормиловского
муниципального  образования  самостоятельно.  Доходы  от  приватизации
объектов  муниципальной  собственности  поступают  в  полном  объеме в
местный бюджет.

     Статья 16.   Отношения   органов   местного   самоуправления    с
юридическими лицами, находящимися в муниципальной собственности

     Администрация Кормиловского  муниципального образования учреждает
юридические   лица,   находящиеся   в   муниципальной   собственности,
утверждает   их   уставы,   определяет  цели,  условия  и  порядок  их
деятельности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию
(услуги),  назначает и увольняет руководителей данных юридических лиц,
заслушивает  отчет  об  их  деятельности,  принимает  решения  об   их
реорганизации,     ликвидации    в    соответствии    с    действующим
законодательством.

     Статья 17.   Отношения   органов   местного   самоуправления    с
юридическими лицами, не находящимися в муниципальной собственности

     1. По  вопросам,  не  входящим  в  компетенцию  органов  местного
самоуправления Кормиловского муниципального образования,  их отношения
с юридическими лицами,  не находящимися в муниципальной собственности,
а также с физическими лицами, строятся на основе договора.
     2. Органы  местного  самоуправления  Кормиловского муниципального
образования в соответствии с  законом  вправе  координировать  участие
предприятий,      учреждений,      организаций      в      комплексном
социально-экономическом     развитии     территории      Кормиловского
муниципального образования.

     Статья 18. Муниципальный заказ

     Администрация Кормиловского   муниципального  образования  вправе
выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории
Кормиловского  муниципального образования,  коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры,
производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения
бытовых и социально-культурных  потребностей  населения  Кормиловского
муниципального образования,  на выполнение иных работ с использованием
предусмотренных  для  этого  собственных  материальных  и   финансовых
средств    в    порядке,    установленном   Собранием   представителей
Кормиловского муниципального образования.

     Статья 19.  Внешнеэкономическая  деятельность  органов   местного
самоуправления

     Органы местного   самоуправления   Кормиловского   муниципального
образования в интересах  населения  в  установленном  законом  порядке
вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

     Статья 20. Финансовые ресурсы местного самоуправления

     1. Финансовые  ресурсы местного самоуправления состоят из средств
местного бюджета,  средств  на  компенсацию  дополнительных  расходов,
возникающих  в  результате решений,  принятых органами государственной
власти,  получаемых кредитных ресурсов, дотаций, субвенций и субсидий,
предоставляемых  органами  государственной  власти,  и  иных  средств,
предусмотренных действующим законодательством.
     2. Формирование  и использование местных финансов основываются на
принципах самостоятельности,  государственной финансовой  поддержки  и
гласности.

     Статья 21. Местный бюджет и его структура

     1. Кормиловское   муниципальное   образование  имеет  собственный
бюджет  (местный  бюджет).  Местный  бюджет  -  форма  образования   и
расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и
функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
     2. Формирование  и  исполнение  местного  бюджета  осуществляется
органами   местного   самоуправления   Кормиловского    муниципального
образования    самостоятельно    в    соответствии    с    действующим
законодательством и настоящим Уставом.
     3. Местный бюджет состоит из доходной части и расходной части.

     Статья 22. Финансовый год

     Финансовым годом является календарный год.

     Статья 23. Доходы и расходы местного бюджета

     1. Доходы   местного  бюджета  формируются  за  счет  собственных
доходов и доходов за счет отчислений  от  федеральных  и  региональных
регулирующих налогов и сборов.
     2. Исключительно из местного бюджета финансируются следующие виды
расходов:
     - содержание органов местного самоуправления;
     - организация,     содержание     и    развитие    муниципального
     жилищно-коммунального хозяйства;
     - благоустройство    и    озеленение   территории   Кормиловского
     муниципального образования;
     - муниципальное   дорожное   строительство   и  содержание  дорог
     местного значения;
     - организация,  содержание  и развитие предприятий,  учреждений и
     организаций образования,  здравоохранения,  культуры,  физической
     культуры и спорта;
     - иные расходы, отнесенные к вопросам местного значения.
     3. В  доходной  и  расходной  частях  местного  бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного значения  и
осуществления  органами  местного самоуправления отдельных федеральных
полномочий, полномочий Омской области.
     4. Увеличение  расходов  или  уменьшение доходов средств местного
бюджета,  возникающие  в  результате  решений,  принятых  федеральными
органами  государственной  власти  и  органами  государственной власти
Омской области, компенсируются органами, принявшими эти решения.
     Решения органов  государственной власти,  влекущие дополнительные
расходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления
в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

     Статья 24. Бюджетный процесс

     1. Бюджетный    процесс    -   регламентируемая   нормами   права
деятельность  органов  местного  самоуправления   по   составлению   и
рассмотрению   проекта  местного  бюджета,  утверждению  и  исполнению
местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.
     2. Порядок  и  условия  представления  проекта  местного  бюджета
Собранию  представителей  Кормиловского  муниципального   образования,
рассмотрения   проекта  местного  бюджета,  утверждения  и  исполнения
местного бюджета и уточнения его в ходе исполнения,  а  также  порядок
осуществления контроля за исполнением местного бюджета устанавливаются
положением о бюджетном процессе, утвержденным Собранием представителей
Кормиловского  муниципального образования в соответствии с действующим
законодательством.

     Статья 25. Местные налоги и сборы

     1. Местные  налоги  и  сборы,  а  также  льготы  по   их   уплате
устанавливаются  Собранием представителей Кормиловского муниципального
образования в соответствии с действующим законодательством.
     2. Население     Кормиловского     муниципального     образования
непосредственно  путем  местного  референдума  на  собраниях  (сходах)
граждан   или  Собрание  представителей  Кормиловского  муниципального
образования с учетом мнения населения  могут  предусматривать  разовое
добровольное  внесение  жителями  средств  для  финансирования решения
вопросов местного значения.

              ГЛАВА Y. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
              САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
             САМОУПРАВЛЕНИЯ КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
                             ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 26.  Ответственность  органов  местного  самоуправления  и
должностных лиц местного самоуправления

     Органы местного  самоуправления  и  должностные   лица   местного
самоуправления    Кормиловского   муниципального   образования   несут
ответственность   перед   населением   Кормиловского    муниципального
образования,   государством,   физическими  и  юридическими  лицами  в
соответствии с действующим законодательством.

     Статья 27.  Ответственность  органов  местного  самоуправления  и
должностных лиц местного самоуправления перед населением Кормиловского
муниципального образования

     1. Ответственность органов местного самоуправления и  должностных
лиц    местного    самоуправления   перед   населением   Кормиловского
муниципального  образования  наступает  в  результате  утраты  доверия
населения.
     2. Полномочия     Собрания      представителей      Кормиловского
муниципального  образования  прекращаются  досрочно в случае выражения
населением    недоверия    Собранию    представителей    Кормиловского
муниципального    образования   в   результате   проведения   местного
референдума.
     В данном    случае    Собрание    представителей    Кормиловского
муниципального образования должно принять решение о самороспуске.
     3. Полномочия   главы  Кормиловского  муниципального  образования
прекращаются досрочно в случае выражения  населением  недоверия  главе
Кормиловского    муниципального   образования   по   итогам   местного
референдума.
     В данном  случае  глава  Кормиловского муниципального образования
должен принять решение о добровольной отставке.

     Статья 28.  Ответственность  органов  местного  самоуправления  и
должностных лиц местного самоуправления перед государством

     Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного  самоуправления  перед  государством   наступает   в   случае
нарушения  ими Конституции Российской Федерации,  федеральных законов,
Устава (Основного Закона)  Омской  области,  законов  Омской  области,
настоящего    Устава    в    порядке,    предусмотренном   действующим
законодательством.

     Статья 29.  Ответственность  органов  местного  самоуправления  и
должностных   лиц   местного   самоуправления   перед   физическими  и
юридическими лицами

     Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного   самоуправления  перед  физическими  и  юридическими  лицами
наступает в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 30.  Обжалование в суд  решений,  принятых  путем  прямого
волеизъявления  граждан,  решений  и  действий  (бездействия)  органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

     Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и
действия  (бездействие)  органов местного самоуправления и должностных
лиц  местного  самоуправления  могут  быть  обжалованы   в   суд   или
арбитражный суд в установленном законом порядке.

              ГЛАВА YI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 31.   Обязательность   решений,   принятых  путем  прямого
волеизъявления граждан,  решений  органов  местного  самоуправления  и
должностных лиц местного самоуправления

     1. Решения,   принятые   путем  прямого  волеизъявления  граждан,
решения органов местного самоуправления  и  должностных  лиц  местного
самоуправления,   принятые  в  пределах  полномочий,  обязательны  для
исполнения   всеми   расположенными   на   территории    Кормиловского
муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями
независимо  от  их  организационно-правовых  форм,  а  также  органами
местного самоуправления и гражданами.
     2. Решения органов  местного  самоуправления  и  должностных  лиц
местного  самоуправления  могут  быть отменены органами и должностными
лицами,  их принявшими,  либо признаны  недействительными  по  решению
суда.
     3. Неисполнение или  ненадлежащее  исполнение  решений,  принятых
путем   прямого   волеизъявления  граждан,  решений  органов  местного
самоуправления  и  должностных  лиц  местного  самоуправления   влечет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 32. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления

     1. Обращения органов местного самоуправления  и  должностных  лиц
местного  самоуправления  подлежат обязательному рассмотрению органами
государственной   власти,   государственными   должностными    лицами,
предприятиями,  учреждениями,  организациями,  которым  эти  обращения
направлены.
     2. Собрание     представителей    Кормиловского    муниципального
образования   обладает    правом    законодательной    инициативы    в
Законодательном Собрании Омской области.

     Статья 33. Судебная защита местного самоуправления

     Граждане, проживающие  на территории Кормиловского муниципального
образования,    органы    местного    самоуправления     Кормиловского
муниципального  образования и должностные лица местного самоуправления
Кормиловского муниципального образования вправе предъявлять в суд  или
арбитражный  суд  иски  о признании недействительными нарушающих права
местного  самоуправления  актов  органов  государственной   власти   и
государственных  должностных  лиц,  органов  местного самоуправления и
должностных лиц местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений  и
организаций, а также общественных объединений.

                  РАЗДЕЛ II. СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
               КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                ГЛАВА YII. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОРЯДОК
            ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
               КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 34.  Состав и порядок формирования Собрания представителей
Кормиловского муниципального образования

     1. Собрание     представителей    Кормиловского    муниципального
образования - выборный коллегиальный представительный  орган  местного
самоуправления.
     2. Собрание    представителей    Кормиловского     муниципального
образования  состоит из одиннадцати депутатов,  избираемых сроком на 5
лет.
     3. Депутаты  Собрания представителей Кормиловского муниципального
образования избираются гражданами РФ,  постоянно  или  преимущественно
проживающими  на  территории Кормиловского муниципального образования,
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при  тайном
голосовании в соответствии с действующим законодательством.
     4. Депутаты Собрания представителей Кормиловского  муниципального
образования  избираются  в  11  одномандатных избирательных округах по
мажоритарной системе.
     5. Собрание     представителей    Кормиловского    муниципального
образования является правомочным,  если в его состав избрано не  менее
2/3 депутатов от установленной настоящим Уставом численности.

     Статья 35.    Депутат   Собрания   представителей   Кормиловского
муниципального образования

     1. Депутат Собрания представителей  Кормиловского  муниципального
образования     является    полномочным    представителем    населения
Кормиловского муниципального  образования  в  представительном  органе
местного самоуправления.
     2. Депутатом Собрания представителей Кормиловского муниципального
образования   может   быть   избран  гражданин  Российской  Федерации,
достигший надень выборов 18-летнего возраста, обладающий избирательным
правом.
     3. Депутату Собрания представителей Кормиловского  муниципального
образования    гарантируются    условия   для   беспрепятственного   и
эффективного  осуществления   полномочий,   защиты   прав,   чести   и
достоинства.
     4. Депутат Собрания представителей  Кормиловского  муниципального
образования  осуществляет  свои  полномочия на непостоянной основе без
отрыва от производственной или служебной деятельности.
     5. Полномочия   депутата  Собрания  представителей  Кормиловского
муниципального  образования  начинаются  со   дня   его   избрания   и
прекращаются   с   момента   начала   работы  Собрания  представителей
Кормиловского муниципального образования нового состава.
     Полномочия депутата    Собрания    представителей   Кормиловского
муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
     - письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
     - утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
     - признания    гражданина,   являющегося   депутатом,   безвестно
       отсутствующим  либо  объявления  его  умершим  решением   суда,
       вступившим в законную силу;
     - вступления в законную  силу  обвинительного  приговора  суда  в
       отношении лица, являющегося депутатом;
     - признания  гражданина,  являющегося  депутатом,  недееспособным
       решением суда, вступившим в законную силу;
     - смерти депутата;
     - избрания    его   депутатом   иных   представительных   органов
       государственной  власти  и  местного  самоуправления  (если   в
       течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного
       заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
     - избрания    или   назначения   депутата   на   должность   либо
       осуществления  им  деятельности,  занятие  которой  по   закону
       несовместимо со статусом депутата;
     - самороспуска     Собрания     представителей      Кормиловского
       муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим
       Уставом.
     Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания представителей
Кормиловского муниципального образования  оформляется  правовым  актом
Собрания  представителей  Кормиловского муниципального образования,  в
котором указывается основание и дата прекращения  полномочий  депутата
представительного органа местного самоуправления.

     Статья 36.   Компетенция  Собрания  представителей  Кормиловского
муниципального образования

     1. Собрание    представителей    Кормиловского     муниципального
образования полномочно решать следующие вопросы местного значения:
     - принятие   общеобязательных   правил   по   предметам   ведения
       Кормиловского   муниципального   образования,   предусмотренных
       настоящим Уставом;
     - утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
     - принятие   планов    и    программ    развития    Кормиловского
       муниципального   образования,   утверждение   отчетов   об   их
       выполнении;
     - установление местных налогов, сборов и льгот по ним;
     - установление порядка управления  и  распоряжения  муниципальной
       собственностью;
     - контроль за деятельностью  органов  местного  самоуправления  и
       должностных    лиц    местного   самоуправления   Кормиловского
       муниципального образования;
     - изменение Устава Кормиловского муниципального образования;
     - утверждение программы приватизации  имущества,  находящегося  в
       муниципальной собственности;
     - утверждение  правил   пользования   природными   ресурсами   на
       территории Кормиловского муниципального образования.
     2. Собрание     представителей    Кормиловского    муниципального
образования рассматривает иные вопросы,  отнесенные к его  компетенции
действующим законодательством, настоящим Уставом или переданные на его
рассмотрение главой Кормиловского муниципального образования.

     Статья 37.  Порядок работы Собрания представителей  Кормиловского
муниципального образования

     1. Основной  формой  работы Собрания представителей Кормиловского
муниципального образования являются его заседания.
     2. Первое заседание Собрания представителей созывается не позднее
чем в трехнедельный срок после его избрания.
     3. Собрание     представителей    Кормиловского    муниципального
образования правомочно при наличии  не  менее  2/3  от  установленного
настоящим  Уставом  общего  числа  депутатов  Собрания  представителей
Кормиловского муниципального образования.
     4. Порядок   созыва  и  проведения  заседаний,  продолжительность
данных заседаний,  основания для созыва внеочередных заседаний и  иные
положения,   касающиеся   порядка   работы   Собрания   представителей
Кормиловского муниципального образования  устанавливаются  регламентом
Собрания представителей Кормиловского муниципального образования.

     Статья 38.  Правовые  акты  Собрания представителей Кормиловского
муниципального образования

     1. Собрание    представителей    Кормиловского     муниципального
образования  по  вопросам,  отнесенным  к  его компетенции,  принимает
решения  (правовые   акты   нормативного   характера),   постановления
(правовые акты индивидуального характера),  а также акты резолютивного
характера.
     2. Все   правовые  акты  Собранием  представителей  Кормиловского
муниципального   образования   принимаются   на   его   заседаниях   в
коллегиальном порядке.
     3. Правом   внесения   проектов   правовых   актов   в   Собрание
представителей   Кормиловского   муниципального  образования  обладают
депутаты   Собрания   представителей   Кормиловского    муниципального
образования,  глава  Кормиловского муниципального образования,  органы
территориального общественного самоуправления и  население  в  порядке
правотворческой инициативы.
     4. Проекты правовых актов,  внесенные в установленном  порядке  в
Собрание   представителей  Кормиловского  муниципального  образования,
подлежат обязательному рассмотрению на заседании с участием инициатора
проекта.
     5. Правовые   акты    Собрания    представителей    Кормиловского
муниципального   образования   не   могут   противоречить  Конституции
Российской Федерации,  федеральным законам, Уставу (Основному Закону),
законам Омской области и настоящему Уставу.
     6. Правовые  акты,  носящие  нормативный  характер,   принимаются
большинством   голосов   депутатов   от  числа  избранных  в  Собрание
представителей Кормиловского муниципального образования.
     Иные акты представительного органа, за исключением актов, порядок
принятия которых особо оговорен в Законе  Омской  области  "О  местном
самоуправлении в Омской области", принимаются в порядке, установленном
Собранием  представителей  Кормиловского  муниципального  образования,
однако  для  их  принятия  требуется  большинство  голосов  депутатов,
принявших участие в голосовании.
     Правовые акты   по   вопросам   принятия   Устава  муниципального
образования,  внесения  в  него  изменений  и   дополнений   считаются
принятыми,  если  за  них  проголосовало  не  менее  2/3  от  из числа
депутатов,   избранных   в   Собрание   представителей   Кормиловского
муниципального образования,
     7. Правовые   акты    Собрания    представителей    Кормиловского
муниципального    образования,    носящие   нормативный   характер   и
затрагивающие права,  свободы и  обязанности  человека  и  гражданина,
вступают  в силу после их официального опубликования (обнародования) в
районной газете.
     Иные правовые    акты   Собрания   представителей   Кормиловского
муниципального образования вступают в силу с  момента  их  подписания,
если иное не предусмотрено данным актом.
     8. Правовые   акты    Собрания    представителей    Кормиловского
муниципального  образования  могут быть отменены или изменены правовым
актом  самого  Собрания  представителей  Кормиловского  муниципального
образования    либо    признаны   не   соответствующими   действующему
законодательству в судебном порядке.

              РАЗДЕЛ III. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРМИЛОВСКИМ
                      МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

            ГЛАВА YIII. ГЛАВА КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
                             ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 39.  Правовой статус  главы  Кормиловского  муниципального
образования

     1. Глава  Кормиловского  муниципального  образования  -  выборное
должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории Кормиловского муниципального образования.
     Глава Кормиловского   муниципального   образования    возглавляет
администрацию Кормиловского муниципального образования.
     2. Глава  Кормиловского  муниципального   образования   в   своей
деятельности   подотчетен   населению   непосредственно   и   Собранию
представителей Кормиловского муниципального образования.
     3. Глава   Кормиловского  муниципального  образования  избирается
сроком на 5 лет гражданами,  проживающими на территории  Кормиловского
муниципального  образования  на  основе  всеобщего  равного  и прямого
избирательного права при тайном голосовании.
     Право быть    избранным   главой   Кормиловского   муниципального
образования принадлежит каждому гражданину, достигшему на день выборов
21 года, обладающему избирательным правом.
     4. Глава Кормиловского муниципального образования входит в состав
Собрания   представителей  Кормиловского  муниципального  образования,
председательствует  на  его  заседаниях,  подписывает  правовые   акты
Собрания представителей Кормиловского муниципального образования.

     Статья 40.   Компетенция   главы   Кормиловского   муниципального
образования

     1. Глава  Кормиловского  муниципального  образования   наделяется
собственной  компетенцией  по  решению  вопросов  местного значения на
территории Кормиловского  муниципального  образования  за  исключением
вопросов,    отнесенных    к   компетенции   Собрания   представителей
Кормиловского муниципального образования.
     2. Глава  Кормиловского  муниципального  образования  возглавляет
работу  администрации  Кормиловского  муниципального  образования   по
следующим ее направлениям:
     - обеспечение    выполнения    на    территории     Кормиловского
муниципального образования федерального и областного законодательства,
правовых актов Собрания представителей и  администрации  Кормиловского
муниципального образования;
     - заключение    соглашений     с     исполнительными     органами
государственной    власти    и   исполнительными   органами   местного
самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
     - распоряжение  средствами местного бюджета,  открытие и закрытие
счетов в банковских учреждениях, распоряжение кредитами;
     - управление муниципальной собственностью;
     - координация   деятельности   муниципальных    органов    охраны
общественного порядка, пожарной охраны;
     - организация  в  соответствии  с  действующим  законодательством
торгового    и    бытового    обслуживания   населения   Кормиловского
муниципального образования;
     - рассмотрение  и  учет  в  процессе  деятельности  администрации
Кормиловского   муниципального   образования    предложений    органов
территориального   общественного   самоуправления,   сообщение   им  о
результатах рассмотрения предложений;
     - оказание  содействия  соответствующим избирательным комиссиям в
осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению  выборов
в  органы  государственной  власти  и  органы местного самоуправления,
референдумов и иных избирательных мероприятий;
     - внесение в Собрание представителей Кормиловского муниципального
образования проекта местного  бюджета,  представление  отчета  об  его
исполнении;
     - принятие  в  соответствии  с  действующим  законодательством  в
соответствии  с действующим законодательством решения об образовании и
составе   специальных    комиссий:    административной,    по    делам
несовершеннолетних,  по  охране  памятников  истории и культуры и иных
комиссий;
     - признание  в установленном порядке жилых помещений непригодными
для  постоянного  проживания;
     - представление     Собранию     представителей     Кормиловского
муниципального образования отчетов о своей деятельности;
     - разработка  и  утверждение  структуры  и  штатов  администрации
Кормиловского муниципального образования;
     - применение  в  соответствии с действующим законодательством мер
поощрения,  привлечение к дисциплинарной ответственности руководителей
и  сотрудников  структурных  подразделений администрации Кормиловского
муниципального образования;
     - иные     направления     в     соответствии    с    действующим
законодательством.
     Глава Кормиловского   муниципального   образования  как  выборное
должностное  лицо  местного  самоуправления:
     - выступает  официальным  представителем  населения Кормиловского
муниципального образования;
     - отменяет   при  необходимости  акты  руководителей  структурных
подразделений администрации Кормиловского муниципального образования;
     - организует прием граждан,  рассматривает предложения, заявления
и жалобы граждан, принимает по ним решения;
     - представляет  интересы  населения в суде,  арбитражном суде,  а
также в соответствующих органах государственной власти.

     Статья 41.  Правовые  акты  главы  Кормиловского   муниципального
образования

     1. Глава  Кормиловского  муниципального  образования по вопросам,
отнесенным к его компетенции, издает постановления и распоряжения.
     2. Постановления издаются по вопросам нормативного характера.
     3. Распоряжения   издаются   по   вопросам   правоприменения    и
организации  деятельности  администрации  Кормиловского муниципального
образования.
     4. Правовые  акты  главы Кормиловского муниципального образования
не могут противоречить Конституции Российской  Федерации,  федеральным
законам,   Уставу   (Основному   Закону)  и  законам  Омской  области,
настоящему Уставу и правовым актам,  принятым Собранием представителей
Кормиловского муниципального образования.
     5. Правовые акты главы Кормиловского муниципального  образования,
имеющие   нормативный   характер  и  затрагивающие  права,  свободы  и
обязанности  человека  и  гражданина,  вступают  в   силу   после   их
официального опубликования (обнародования) в районной газете.
     6. Иные  правовые   акты   главы   Кормиловского   муниципального
образования  вступают  в  силу  с момента их подписания,  если иное не
предусмотрено данным актом.
     7. Правовые  акты  главы Кормиловского муниципального образования
могут быть отменены или изменены правовым  актом  главы  Кормиловского
муниципального    образования   или   признаны   не   соответствующими
действующему законодательству в судебном порядке.

     Статья 42.  Период  исполнения  полномочий  главой  Кормиловского
муниципального образования

     1. Полномочия   главы  Кормиловского  муниципального  образования
начинаются со дня вступления его в должность  и  прекращаются  в  день
вступления   в   должность   вновь   избранного  главы  муниципального
образования.
     2. Полномочия   главы  Кормиловского  муниципального  образования
прекращаются   досрочно   в   случаях,   предусмотренных   действующим
законодательством.
     Досрочное прекращение     полномочий     главы      Кормиловского
муниципального   образования   оформляется   правовым  актом  Собрания
представителей Кормиловского  муниципального  образования,  в  котором
указываются    основание   и   дата   прекращения   полномочий   главы
Кормиловского муниципального образования.
     3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Кормиловского
муниципального образования его должность замещает  первый  заместитель
главы  Кормиловского  муниципального образования с момента прекращения
полномочий  до  вступления  в  должность  нового  главы  Кормиловского
муниципального образования.
     4. Глава Кормиловского муниципального образования вправе подать в
отставку,  направив  письменное  заявление  в  Собрание представителей
Кормиловского муниципального образования.
     В случае    принятия   Собранием   представителей   Кормиловского
муниципального образования отставки главы Кормиловского муниципального
образования,  его  полномочия  прекращаются  с  указываемой  Собранием
представителей Кормиловского муниципального образования даты. В случае
непринятия   Собранием   представителей  Кормиловского  муниципального
образования отставки главы Кормиловского  муниципального  образования,
он  вправе  сложить  полномочия по истечении двух месяцев после подачи
заявления.

                ГЛАВА IX. АДМИНИСТРАЦИЯ КОРМИЛОВСКОГО
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 43. Администрация Кормиловского муниципального образования
в системе местного самоуправления

     1. Администрация   Кормиловского    муниципального    образования
является     исполнительным     органом    местного    самоуправления,
осуществляющим деятельность, направленную на решение вопросов местного
значения.
     2. Возглавляет   администрацию    Кормиловского    муниципального
образования глава Кормиловского муниципального образования.
     3. Структура    администрации    Кормиловского     муниципального
образования    определяется    главой   Кормиловского   муниципального
образования.
     4. Перечень   муниципальных   должностей   муниципальной   службы
Кормиловского   муниципального   образования    утверждается    главой
Кормиловского   муниципального   образования   на   основании  Реестра
муниципальных должностей муниципальной службы в Омской области.

     Статья 44.   Заместители   главы   Кормиловского   муниципального
образования

     1. Заместители  главы  Кормиловского  муниципального  образования
осуществляют функции в  соответствии  с  распределением  обязанностей,
выполняют поручения главы Кормиловского муниципального образования.
     2. Первый   заместитель   главы   Кормиловского    муниципального
образования  исполняет  обязанности главы Кормиловского муниципального
образования в период  отсутствия  последнего  либо  при  невозможности
выполнения им своих обязанностей.
     3. Число   заместителей   главы   Кормиловского    муниципального
образования    устанавливает    глава   Кормиловского   муниципального
образования  при  утверждении  структуры  администрации  Кормиловского
муниципального образования.

     Статья 45.   Органы  администрации  Кормиловского  муниципального
образования

     1. Органы администрации Кормиловского муниципального образования:
администрации сельских округов,  комитеты,  управления,  отделы и иные
структурные  подразделения  -  образуются  для  реализации  полномочий
администрации Кормиловского муниципального образования.
     2. Перечень органов  администрации  Кормиловского  муниципального
образования    определяется    главой   Кормиловского   муниципального
образования.
     3. Деятельность      органов      администрации     Кормиловского
муниципального образования осуществляется в соответствии с положениями
об  этих  органах,  утверждаемыми  главой Кормиловского муниципального
образования.
     4. Деятельность      органов      администрации     Кормиловского
муниципального образования финансируется исключительно за счет средств
местного бюджета.
     5. Руководители органов администрации по вопросам своего  ведения
издают  приказы,  распоряжения,  которые  могут  быть  отменены главой
Кормиловского муниципального образования в  случае  их  несоответствия
действующему законодательству,  правовым актам Собрания представителей
Кормиловского  муниципального  образования  или  главы   Кормиловского
муниципального образования.

     Статья 46. Компетенция администрации Кормиловского муниципального
образования

     1. К  компетенции  администрации   Кормиловского   муниципального
образования   относятся  вопросы  местного  значения,  за  исключением
вопросов,   находящихся   в   компетенции   Собрания    представителей
Кормиловского   муниципального   образования   и  главы  Кормиловского
муниципального образования.
     2. Функции   и  полномочия  органов  администрации  Кормиловского
муниципального   образования   определяются   настоящим   Уставом    в
соответствии  с  Законом  Омской  области  "О местном самоуправлении в
Омской области".

                    ГЛАВА X. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

     Статья 47. Правовая регламентация муниципальной службы

     Порядок прохождения муниципальной службы регламентируется:

     - Конституцией Российской Федерации;
     - Федеральным законом "Об общих  принципах  организации  местного
       самоуправления в Российской Федерации";
     - Федеральным  законом  "Об  основах   муниципальной   службы   в
       Российской Федерации";
     - Кодексом  законов   о   труде   Российской   Федерации;
     - иными федеральными законами;
     - Уставом (Основным Законом) Омской области;
     - законами Омской области;
     - настоящим Уставом;
     - Положением   "О   муниципальной   службе   в  органах  местного
       самоуправления   Кормиловского   муниципального   образования",
       принимаемым      Собранием     представителей     Кормиловского
       муниципального образования.

     Статья 48. Порядок организации муниципальной службы

     1. Муниципальной службой является осуществляемая в соответствии с
действующим  законодательством профессиональная деятельность,  которая
осуществляется на постоянной основе  на  муниципальной  должности,  не
являющейся выборной.
     2. Муниципальными служащими являются лица, исполняющие в порядке,
определенном  настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами
и законами Омской  области,  обязанности  по  муниципальной  должности
муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет
средств местного бюджета.
     3. Муниципальные    служащие    на    территории    Кормиловского
муниципального образования назначаются на должность и освобождаются от
нее главой Кормиловского муниципального образования.
     На муниципальных     служащих      распространяется      действие
законодательства   Российской   Федерации  о  труде  с  особенностями,
предусмотренными действующим законодательством.
     4. В состав муниципальных служащих не входят лица,  не замещающие
муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности
по    техническому    обеспечению    деятельности   органов   местного
самоуправления.

               РАЗДЕЛ IY. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
                            САМОУПРАВЛЕНИЯ

                     ГЛАВА XI. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

     Статья 49. Общие положения о местном референдуме

     1. Местный   референдум  -  голосование  населения  Кормиловского
муниципального  образования  по  наиболее  важным  вопросам   местного
значения.
     2. Решения,  принятые на  местном  референдуме,  обязательны  для
исполнения   Собранием   представителей  Кормиловского  муниципального
образования,  администрацией Кормиловского муниципального образования,
расположенными  на территории Кормиловского муниципального образования
предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами.
     Решения, принятые путем местного референдума, могут быть отменены
или  изменены  посредством  местного  референдума  либо  признаны   не
соответствующими действующему законодательству в судебном порядке.
     3. Порядок подготовки и проведения  местного  референдума  должен
соответствовать       законодательству      Российской      Федерации,
законодательству Омской области, настоящему Уставу и конкретизируется,
в  случае  назначения  местного референдума,  соответствующим правовым
актом    Собрания    представителей    Кормиловского    муниципального
образования.
     4. В местном референдуме имеют право  участвовать  все  граждане,
постоянно  или преимущественно проживающие на территории Кормиловского
муниципального образования, обладающие избирательным правом.
     Граждане участвуют    в    референдуме   непосредственно   и   на
добровольной основе.
     5. Голосование   на  местном  референдуме  осуществляется  тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.  Каждый  гражданин
имеет 1 голос.

     Статья 50. Вопросы, выносимые на местный референдум

     1. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся
в ведении местного самоуправления,  за исключением вопросов,  перечень
которых   предусмотрен  Федеральным  законом  "Об  основных  гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации".
     2. В  обязательном  порядке  на  местный   референдум   выносятся
следующие вопросы:
     - определение структуры органов местного самоуправления;
     - изменение границ территории,  на которой осуществляется местное
самоуправление.
     3. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, должна
обеспечивать возможность ясного,  однозначного ответа на  поставленный
вопрос.

     Статья 51. Порядок назначения местного референдума

     1. Решение   о   проведении   местного   референдума  принимается
Собранием представителей Кормиловского муниципального  образования  по
собственной  инициативе  или  по  инициативе  не менее 10 процентов от
числа жителей  Кормиловского  муниципального  образования,  обладающих
активным избирательным правом.
     2. Решение  о   проведении   местного   референдума   принимается
Собранием   представителей  Кормиловского  муниципального  образования
большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
     3. Отказ  в  назначении  местного  референдума  может иметь место
только в случаях,  если предлагаемый вопрос  не  находится  в  ведении
Кормиловского  муниципального образования,  либо по нему не может быть
дан однозначный ответ,  или в связи  с  нарушением  порядка  обращения
граждан  о  проведении  референдума,  либо в связи с тем,  что вопрос,
выносимый   на   местный   референдум,    противоречит    действующему
законодательству.
     4. Местный  референдум   назначается   Собранием   представителей
Кормиловского  муниципального образования в соответствии с действующим
законодательством.

     Статья 52.  Порядок проведения местного референдума и определения
его результатов

     1. Порядок   проведения  местного  референдума,  определения  его
результатов  и  иные   вопросы,   касающиеся   местного   референдума,
устанавливаются соответствующим правовым актом Собрания представителей
Кормиловского муниципального образования в соответствии с  действующим
законодательством.
     2. Решение,  принятое на  местном  референдуме,  не  нуждается  в
утверждении     какими-либо     органами    государственной    власти,
государственными   должностными   лицами   или    органами    местного
самоуправления Кормиловского муниципального образования.
     3. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме,
требуется   издание   нормативного   правового  акта,  орган  местного
самоуправления  Кормиловского  муниципального   образования,   в   чью
компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
     4. Принятое на местном референдуме решение  и  итоги  голосования
подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

                   ГЛАВА XII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

     Статья 53. Выборы депутатов Собрания представителей Кормиловского
муниципального  образования  и  главы   Кормиловского   муниципального
образования

     Выборы депутатов     Собрания     представителей    Кормиловского
муниципального  образования  и  главы   Кормиловского   муниципального
образования   проводятся   на   основе  всеобщего  равного  и  прямого
избирательного  права  при  тайном  голосовании   в   соответствии   с
действующим законодательством.

     Статья 54. Формирование избирательных комиссий

     Формирование избирательных комиссий по выборам депутатов Собрания
представителей  Кормиловского  муниципального  образования   и   главы
Кормиловского муниципального образования осуществляется в соответствии
с Законом Омской области "О выборах в органы  местного  самоуправления
Омской    области"   и   соответствующим   правовым   актом   Собрания
представителей Кормиловского муниципального образования.

                 ГЛАВА ХIII. СОБРАНИЯ (СХОДЫ) ГРАЖДАН

     Статья 55. Роль собраний (сходов) граждан

     1. Для  решения  вопросов  местного   значения   в   Кормиловском
муниципальном  образовании  могут созываться собрания (сходы) граждан.
Собрания   (сходы)   граждан   являются    формой    непосредственного
осуществления   жителями   Кормиловского   муниципального  образования
функций территориального общественного самоуправления.
     2. Собрания  (сходы)  граждан  по  месту жительства проводятся по
деревням,  селам,  жилищным  комплексам,  домам  и  иным  участкам   и
территории Кормиловского муниципального образования.

     Статья 56. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан

     1. Собрания  (сходы)  граждан созываются Собранием представителей
Кормиловского   муниципального   образования,   главой   Кормиловского
муниципального  образования,  органами  территориального общественного
самоуправления  населения  или  по  инициативе   населения   по   мере
необходимости.
     2. Собрание (сход) граждан  признается  правомочным  при  наличии
более 50 процентов жителей соответствующей территории.
     3. Вопросы повестки дня  собрания  (схода)  граждан  определяются
инициатором  созыва  и  утверждаются  на собрании (сходе) большинством
голосов  присутствующих  граждан.  Для  ведения  собрания   избираются
председатель и секретарь.

     Статья 57. Функции собраний (сходов) граждан

     Собрания (сходы) граждан осуществляют следующие функции:
     1) обсуждают вопросы, имеющие существенное значение для населения
данных  территорий,  проекты  решений  органов местного самоуправления
Кормиловского муниципального образования,  выражают по ним свои мнения
и   вносят   предложения   в   Собрание  представителей  Кормиловского
муниципального образования, администрацию Кормиловского муниципального
образования и ее органы;
     2) рассматривают сообщения и отчеты о работе  депутатов  Собрания
представителей Кормиловского муниципального образования;
     3) принимают   решения   об   участии   жителей    муниципального
образования  в  благоустройстве,  в  охране  общественного порядка,  в
охране жилого фонда,  в охране природы, памятников истории и культуры,
оказании помощи нуждающимся гражданам;
     4) принимают   решение   о   создании    и    избрании    органов
территориального    общественного   самоуправления,   об   утверждении
положений (уставов) о них,  об одобрении программы  деятельности  этих
органов,   об   использовании   имущества  и  средств,  находящихся  в
распоряжении органов  территориального  общественного  самоуправления,
заслушивают и утверждают отчеты этих органов;
     5) решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан
на общественные нужды;
     6) рассматривают иные вопросы  жизнедеятельности  соответствующих
территорий.

               ГЛАВА XIY. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
                   УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОРМИЛОВСКОГО
              МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
                       МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 58. Обращения граждан

     1. Граждане  имеют  право  на   индивидуальные   и   коллективные
обращения    в    органы    местного    самоуправления   Кормиловского
муниципального образования и  к  должностным  лицам  органов  местного
самоуправления Кормиловского муниципального образования.
     2. Данные  органы  и  должностные  лица  местного  самоуправления
Кормиловского   муниципального   образования  обязаны  дать  ответ  по
существу обращения.
     3. Правила  рассмотрения  обращений  граждан,  ответственность за
нарушение  порядка   их   рассмотрения   устанавливаются   действующим
законодательством.

     Статья 59.  Право  жителей  на  участие в работе органов местного
самоуправления Кормиловского муниципального образования  и  информацию
об их работе

     Жители Кормиловского муниципального образования вправе:
     - избирать и быть избранными  в  органы  местного  самоуправления
Кормиловского муниципального образования;
     - знакомиться с правовыми актами органов местного  самоуправления
Кормиловского   муниципального  образования,  затрагивающими  права  и
свободы граждан, в местах, установленных для приема населения;
     - получать    информацию    о   деятельности   органов   местного
самоуправления Кормиловского муниципального образования;
     - присутствовать  на  открытых заседаниях Собрания представителей
Кормиловского муниципального образования  в  порядке,  предусмотренном
регламентом   Собрания   представителей  Кормиловского  муниципального
образования;
     - выступать  в средствах массовой информации по вопросам местного
самоуправления Кормиловского муниципального образования.

                ГЛАВА XY. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
                            САМОУПРАВЛЕНИЕ

     Статья 60. Система территориального общественного самоуправления

     1. Территориальное   общественное  самоуправление  осуществляется
населением в местах своего проживания непосредственно или через органы
территориального общественного самоуправления.
     2. Система территориального общественного самоуправления включает
в себя:
     собрания (сходы) граждан;
     конференции жителей;
     иные органы территориального общественного самоуправления (советы
или комитеты улиц и т.п.).
     3. Территории,  на  которых  действуют  органы   территориального
общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей.

     Статья 61.  Компетенция  органов  территориального  общественного
самоуправления

     Компетенция органов территориального общественного самоуправления
определяется  Положением  об  органах  территориального  общественного
самоуправления,  утверждаемым Собранием  представителей  Кормиловского
муниципального образования.

     Статья 62. Взаимоотношения органов территориального общественного
самоуправления  с  органами  местного   самоуправления   Кормиловского
муниципального образования

     Органы местного   самоуправления   Кормиловского   муниципального
образования   содействуют   органам   территориального   общественного
самоуправления   в  осуществлении  их  полномочий  и  координируют  их
деятельность.

     Статья 63.  Расходы  на   содержание   органов   территориального
общественного самоуправления

     Органы территориального общественного самоуправления осуществляют
свою  деятельность  за  счет  доходов  от  собственной   хозяйственной
деятельности  и  добровольных  взносов,  заемных  средств  и бюджетных
ассигнований,    выделяемых    органами    местного     самоуправления
Кормиловского муниципального образования.

                  РАЗДЕЛ Y. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          ГЛАВА XYI. ПРИНЯТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ
                 УСТАВА КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
                             ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 64.   Порядок   принятия   и   вступления  в  силу  Устава
Кормиловского муниципального образования

     1. Устав Кормиловского муниципального образования разрабатывается
создаваемой  в  муниципальном образовании инициативной группой и после
его обсуждения  населением  Кормиловского  муниципального  образования
принимается   Собранием  представителей  Кормиловского  муниципального
образования либо на местном референдуме.
     2. Устав   Кормиловского   муниципального   образования  подлежит
государственной  регистрации  в  порядке,  установленном   действующим
законодательством.
     3. Устав  Кормиловского   муниципального   образования   подлежит
опубликованию   (обнародованию)   и   вступает   в  силу  со  дня  его
официального опубликования (обнародования).

     Статья 65.  Внесение изменений и дополнений в Устав Кормиловского
муниципального образования

     1. Предложения   о   внесении  изменений  и  дополнений  в  Устав
Кормиловского  муниципального  образования  могут   вноситься   главой
Кормиловского  муниципального образования,  группой депутатов Собрания
представителей Кормиловского муниципального образования не  менее  1/2
от   состава   Собрания  представителей  Кормиловского  муниципального
образования, органом территориального общественного самоуправления, по
инициативе   не   менее   10  процентов  населения  от  числа  жителей
муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
     Решение о  принятии  изменений и дополнений в Устав Кормиловского
муниципального  образования   принимается   Собранием   представителей
Кормиловского муниципального образования 2/3 голосов от установленного
числа депутатов либо на местном референдуме.
     2. Изменения  и  дополнения  в Устав Кормиловского муниципального
образования   подлежат   государственной   регистрации   в    порядке,
установленном действующим законодательством, вступают в силу с момента
их официального опубликования (обнародования).

Информация по документу
Читайте также