Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 28.06.2001 № 158

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 28.06.2001 г. N 158
                               г. Омск

             Об информации главного управления культуры и
            искусства Администрации Омской области "О ходе
             исполнения Закона Омской области "О передаче
            обязательного бесплатного местного экземпляра
        документов в Омскую государственную областную научную
                     библиотеку им. А.С. Пушкина"

     Рассмотрев информацию  главного  управления  культуры и искусства
Администрации Омской области "О ходе исполнения Закона Омской  области
"О передаче обязательного бесплатного местного экземпляра документов в
Омскую государственную областную научную библиотеку им. А.С. Пушкина",
представленную по инициативе комитета по образованию, науке и культуре
Законодательного Собрания  Омской  области,  Законодательное  Собрание
Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Информацию главного управления культуры и искусства Администрации
Омской области "О ходе исполнения Закона Омской  области  "О  передаче
обязательного  бесплатного  местного  экземпляра  документов  в Омскую
государственную областную научную библиотеку им. А.С. Пушкина" принять
к сведению (прилагается).

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский


                              ИНФОРМАЦИЯ
  о ходе исполнения Закона Омской области "О передаче обязательного
         бесплатного местного экземпляра документов в Омскую
    государственную областную научную библиотеку им. А.С. Пушкина"

     Закон Омской  области  "О  передаче   обязательного   бесплатного
местного  экземпляра  документов  в  Омскую  государственную областную
научную библиотеку им.  А.С.  Пушкина" действует с 9 июля  1996  года.
Принятый  по  инициативе  Законодательного  Собрания  и  Администрации
Омской области,  данный акт был направлен на создание  правового  поля
для  формирования комплекта местных документов и краеведческих фондов.
Законом  были  определены:  виды   документов,   входящих   в   состав
обязательного    бесплатного    местного   экземпляра;   производители
документов,  независимо  от  организационно-правовых   форм   и   форм
собственности,  обязанные доставлять обязательный экземпляр, и порядок
поставки;  степень  ответственности   производителей   документов   за
правонарушения.
     Таким образом,  в  Омской  области  имеется  правовая  база   для
формирования  системы  обязательного  бесплатного  местного экземпляра
документов в  целях  наиболее  полного  комплектования  и  постоянного
хранения  библиотечно-информационного  фонда Омского региона как части
культурного достояния Российской Федерации.
     Однако не менее важно и как действует региональный Закон,  каковы
его результаты за прошедший период.
     По поручению главного управления культуры и искусства,  ОГОНБ им.
A.C. Пушкина регулярно осуществляет контроль за исполнением настоящего
Закона  и  разрабатывает механизм эффективной работы Закона в области:
сбор сведений о всех производителях документов;  их  информирование  о
региональном Законе; контроль за поступлениями обязательных бесплатных
местных экземпляров документов (ОБМЭД).  Имеющиеся данные позволяют  в
целом  положительно  оценить результаты действия Закона Омской области
"О передаче обязательного бесплатного местного экземпляра документов в
Омскую государственную областную научную библиотеку им. А.С. Пушкина".
     Так, ежегодно  увеличивается  объем  поступлений  ОБМЭД  в   фонд
областной  научной  библиотеки,  что  может  служить  показателем  как
развития издательско-полиграфической базы  в  Омской  области,  так  и
примером усиления влияния регионального Закона на процесс формирования
страхового фонда местных и краеведческих документов.

                                                             Таблица 1

                  Объемы поступлений ОБМЭД по видам
                      документов (1996-2000 г.)

|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Виды документов  | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. |
|                  | наимен. | наимен. | наимен. | наимен. | наимен. |
|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Книги, брошюры   | 1043    |  1071   |  1114   | 1677    | 1309    |
|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Газеты           |   67    |    97   |   122   |  148    |  239    |
|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Журналы          |   14    |    18   |    28   |   14    |   37    |
|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Информационные   |    6    |     2   |     2   |   64    |    3    |
| издания          |         |         |         |         |         |
|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Нотные издания   |    -    |     2   |     1   |    5    |    6    |
|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Картографические |    -    |    43   |    39   |   15    |    9    |
| издания          |         |         |         |         |         |
|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Изоиздания       |    -    |     -   |    -    |    -    |    1    |
|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Дискеты          |    -    |     -   |     4   |    2    |    -    |
|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Всего            | 1130    |  1233   |  1310   | 1925    | 1604    |
|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

     Таким образом, статистический отчет свидетельствует, что в Омской
области  увеличивается количество наименований выпускаемых документов,
расширяется их видовой состав. Доля ОБМЭД в общем объеме поступлений в
фонд ОГОНБ им. А. С. Пушкина составляет более 30%.
     ОГОНБ им.  А.С.  Пушкина оперативно регистрирует в учетных формах
все поступившие ОБМЭД,  отражает их в системе каталогов и картотек,  в
том   числе   в   электронных   базах   данных,    в    ежеквартальном
библиографическом  указателе  "Омские  книги"  (выходит  с  1998  г.),
представляет новые ОБМЭД на постоянно действующих выставках и обзорах.
При   регистрации   ОБМЭД   в   обязательном   порядке  контролируется
последовательность  и  своевременность   доставки   продолжающихся   и
периодических  изданий.  В  случае  пропусков  (непоставки)  отдельных
номеров  (выпусков  томов)  редакции  изданий  по   телефонной   связи
извещаются  об  этом  и  "по  горячим следам" восполняются недостающие
номера.
     Вместе с   тем,   реализация  регионального  Закона  сопряжена  с
определенными трудностями и  проблемами.  Прежде  всего,  деятельность
ОГОНБ  по осуществлению контрольных функций по доставке ОБМЭД напрямую
связана с транспортными,  почтовыми,  канцелярскими и иными расходами,
обеспечить которые в полном объеме библиотека не в состоянии,  так как
данный вид деятельности ОГОНБ практически не  финансируется  областным
бюджетом.
     Следует отметить,  что инициатива по доставке ОБМЭД в первый годы
действия  Закона  практически  не  исходила  ни  от  одной из издающих
организаций.  Даже те производители документов, которые признавались в
своей  осведомленности  о  новом  региональном Законе,  не спешили его
выполнять. Поэтому со стороны ОГОНБ потребовалось немало усилий, чтобы
выявить   и   наладить   связи   как   с   организациями,  традиционно
занимающимися  издательской  деятельностью,  так  и  с  предприятиями,
созданными в последнее время.
     С этой целью ежегодно для выявления  организаций,  осуществляющих
издательскую  деятельность,  ОГОНБ  направляет  официальный  запрос  в
Омский областной комитет государственной статистики  о  предоставлении
списка издающих организаций.  Полученный сведения постоянно уточняются
путем  телефонных  переговоров  или  в   ходе   встреч   и   бесед   с
руководителями   организаций.   На   основе  полученной  и  уточненной
информации  библиотека  самостоятельно  формирует  картотеку  издающих
организаций, постоянно обновляя ее сведениями из различных источников.
Дополнительными  источниками  получения  информации  о  производителях
служат:    газетно-журнальные    публикации,   информационно-рекламные
материалы,   читательские   запросы   на   новые    омские    издания,
информационные  сообщения в средствах массовой информации.  В качестве
источника информации о вновь созданных издательствах  или  типографиях
служат  также изданные в Омской области книги,  поступившие в ОГОНБ от
читателей и авторов  в  качестве  дарственных.  Указанные  в  выходных
данных  подобных  книг  сведения  об  издателях специалисты библиотеки
сверяют с картотекой.  В случаях отсутствия информации  связываются  с
новыми производителями документов по телефону или письменно, разъясняя
права  и  обязанности  производителей  документов  в  соответствии   с
региональным Законом.
     Практический опыт    деятельности    библиотеки    по   выявлению
производителей  документов  показал,  что   сведения,   представляемые
областным   комитетом   государственной  статистики,  в  течение  года
устаревают   (меняется   адрес   производителя,   его    наименование,
ликвидируется предприятие и т.п.).
     ОГОНБ необходимо же регулярное (ежеквартальное) обновление данных
об   издающих   организациях,  а  главное  -  требуется  исчерпывающая
информация о готовящихся к выпуску и выпущенных изданиях. К сожалению,
в региональном Законе нет статьи,  согласно которой органы, отвечающие
за официальную регистрацию производителей документов,  выдачу лицензий
или  иных  разрешительных  удостоверений  на право выпуска документов,
контролирующие издательскую деятельность на территории Омской области,
регулярно  и  систематически  направляли  бы  в  ОГОНБ  информационные
сведения,  без  которых  ОГОНБ   осуществлять   полный   контроль   за
поступлением ОБМЭД не имеет возможности.
     Не представляется  возможным  и  отследить  полноту   поступлений
изданий,   тиражируемых  за  пределами  области  по  заказу  областных
производителей. Зачастую авторы или издательства печатают (тиражируют)
свою   продукцию   там,  где  дешевле.  Региональный  Закон  также  не
предусматривает решение данной проблемы. И только те авторы и издающие
организации,  которые сознают, что сохранение и широкая доступность их
книги возможны только в Главной региональной  библиотеке,  передают  в
ОГОНБ им. А.С. Пушкина свои издания, тиражированные в других регионах.
     В основном производители  документов  с  пониманием  относятся  к
основным  требованиям  регионального Закона.  Регулярно и без задержек
доставку ОБМЭД  осуществляют  курьеры  ГУ  ИПП  "Омский  дом  печати",
областной типографии, картографической фабрики, типографии "Полиграф",
информационно-аналитического агентства "Лоцман",  издательского центра
"Наследие.  Диалог-Сибирь"  и  др.  Для упорядочения учета поступлений
литературы  в  ОГОНБ  крупные  производители  документов  сопровождают
накладными ОБМЭД.
     Установлены и      поддерживаются      тесные       связи       с
редакционно-издательскими  отделами  и  издательствами  высших учебных
заведений.   Однако,   понимая   определенные   финансовые   трудности
институтов на рассыл ОБМЭД,  нередко сотрудники ОГОНБ выезжают сами за
изданиями в учебные заведения,  чтобы не затягивать сроки  поступления
ОБМЭД в библиотеку.  Наиболее оперативно передачу ОБМЭД через курьеров
типографий или  почтовыми  отправителями  осуществляют  ОмГУПС,  ОГМА,
СибАДИ, ОмГАУ, ОмГПУ.
     Необходимо отметить  еще  один  немаловажный  факт,  который  был
выявлен в ходе работы библиотеки с производителями документов.  Многие
из  них  свидетельствуют,  что  на  этапе их регистрации или получении
лицензий  никакой  информации  о  региональном  Законе   до   них   не
доводилось.  Поэтому,  по  нашему мнению,  для повышения эффективности
дальнейшей  реализации   регионального   Закона   необходимо   усилить
информационно-разъяснительную  работу  с производителями документов со
стороны органов  исполнительной  власти,  отвечающих  за  издательскую
деятельность.
     Сложность в  передаче ОБМЭД возникает и из-за разных точек зрения
производителей документов на понимание статьи 5 пункт  1  и  статьи  6
пункт   1.   Издательства   утверждают,   что  доставку  ОБМЭД  должны
осуществлять полиграфисты,  последние же на наши требования о доставке
ОБМЭД отвечают, что они только выполняют заказ и без ведома заказчика,
который "об этом их не просит",  не производят ОБМЭД и не осуществляют
его доставку в библиотеку.
     С юридической точки зрения производство и доставку  ОБМЭД  должны
осуществлять именно полиграфические предприятия и участки,  которые на
этапе заключения договоров с заказчиком  (автором,  издательством)  на
тиражирование  документов должны предусмотреть все необходимые расходы
на  изготовление  и  распространение   ОБМЭД   (статья   5   пункт   3
регионального Закона).
     В течение 2000 года ОГОНБ  испытывала  значительные  трудности  в
работе с производителями документов,  которые по тем или иным причинам
уклоняются от выполнения  требований  регионального  Закона  в  полном
объеме.
     Приведем несколько   характерных   примеров.  В  ОГОНБ  поступила
информация,  что в 1999 году вышел из печати седьмой  выпуск  сборника
"Архивный  вестник",  отпечатанный на базе ОмГПУ.  Но в качестве ОБМЭД
данное издание в ОГОНБ  не  поступало.  В  течение  очень  длительного
периода,  различных  переговоров с руководителями типографии ОмГПУ,  а
затем с Архивным управлением Администрации Омской  области  библиотека
все-таки в марте 2001 года смогла получить "Архивный вестник" (1999, N
7),  но только в одном  экземпляре  (т.е.  неполный  комплект  ОБМЭД).
Отпечатав  свой заказ в типографии ОмГПУ,  Архивное управление забрало
весь тираж издания,  а типография же  не  предусмотрела  оставить  два
ОБМЭД для последующей их доставки в ОГОНБ.
     Областной комитет государственной статистики в течение нескольких
лет регулярно направлял свои издания в необходимом количестве в ОГОНБ.
Начиная  с  1999  г.  в  библиотеку  стали  направляться далеко не все
издания,  выпущенные Комитетом,  сократилось и количество  экземпляров
доставляемых документов.  На имя председателя Комитета было отправлено
письмо N 469/01-08 от 19.12.2000 с  просьбой  доставить  в  библиотеку
список  всех выпущенных изданий в 2000 г.,  а также восполнить пробелы
по отдельным документам.
     В январе  2001  г.  в  ОГОНБ  поступил ответ и ряд непоставленных
изданий,  но в одном  экземпляре  ("Социально-экономическое  положение
Омской  области  за  январь-ноябрь 2000 года" (тираж 31 экз.),"...  за
январь-декабрь 2000 года" (тираж 52 экз.).  До сих пор в библиотеку не
поступили  издания  Комитета,  сведения о которых библиотека узнала из
средств массовой  информации  и  читателей  ("Сеть  объектов  бытового
обслуживания  населения  Омской области на 1 января 2000 года",  "Сеть
организаций торговли и  общественного  питания  Омской  области  на  1
января 2000 года",  "Расход топлива организациями-потребителями Омской
области  в  1999  году").  По  мнению  руководства  Комитета,  издания
являются  малотиражными и дорогостоящими,  выпущенными не на бюджетные
средства,  поэтому  и  не  могут  доставляться  в  ОГОНБ  в  требуемом
количестве.  По нашему же мнению,  данные издания Комитета не попадают
под действие статьи 17 регионального Закона,  следовательно, областной
комитет   государственной  статистики  нарушает  требования  статьи  6
регионального Закона.
     От специалистов кафедры селекции,  генетики и физиологии растений
ОмГАУ  поступила  информация  о  выходе   книги   "Экология   пшеницы:
Монография/ В.А.  Зыкин,  В.П.  Шаманин,  И.А.  Белан - Омск, 2000". В
библиотеку книга из ОмГАУ не поступила. После выяснений в типографии и
на    кафедре   ОмГАУ   узнали,   что   издание   печаталось   в   ИПК
"Омскбланкиздат",  но данное предприятие  по  непонятным  причинам  не
доставило  ОБМЭД  в ОГОНБ.  Пришлось библиотеке необходимое количество
книги запрашивать у авторского коллектива.
     Вызывает беспокойство качество  исполнения  регионального  Закона
ООО   "Газетный   двор"  (р.п.  Таврическое).  Например,  газета  "Мой
компьютер" начала печататься в ГУ ИПП "Омский дом печати",  в связи  с
чем   газета   доставлялась  в  ОГОНБ  в  соответствующие  сроки  и  в
необходимом количестве,  без пропусков.  Но как только редакция газеты
начала  ее  печатать  на  базе ООО "Газетный двор",  сразу же возникли
проблемы:  срывались сроки доставки,  появились  непоставки  отдельных
номеров. Аналогичная ситуация и с газетой "Экономика. Финансы. Право",
которая также печатается в "Газетном дворе". И еще один пример. Газета
"Кот,  пес  и  другие"  с  NN  1-16  печаталась  в  "Газетном  дворе",
непоставленные отдельные номера пришлось искать и получать в  редакции
газеты.  И только со времени,  когда газета "Кот, пес и другие" начала
печататься (с N 17)  в  ИПП  "Омский  дом  печати",  доставка  полного
комплекта ОБМЭД обеспечивается регулярно.
     Особо сложными  объектами  для  контроля  являются  производители
документов,   расположенные  на  территории  районов  Омской  области.
Отметим, что регулярная доставка осуществляется только девяти районных
газет ("Авангард", "Вымпел", "Заря", "Звезда", "Знамя", "Луч", "Маяк",
"Пламя", "Призыв"), которые печатаются в областной типографии.
     Таким образом,  региональный  Закон  позитивно  влияет  на  общее
регулирование  процессов  доставки  ОБМЭД,  на  последовательный  рост
объемов  ежегодных  поступлений   комплектов   ОБМЭД   в   Центральную
государственную библиотеку области.
     Большинство крупных   полиграфических    предприятий    выполняют
региональный  Закон.  Проблема  заключается  в невыполнении требований
Закона главным образом коммерческими  типографиями,  малыми  участками
множительной  техники,  в  несогласованности  действий всех участников
процесса подготовки, тиражирования и распространения изданий.
     Специалисты ОГОНБ  им.  А.С.  Пушкина вступают в непосредственные
контакты  с  издающими  организациями  и  фирмами   -   это   приносит
определенные результаты, но представляется все же полумерой, поскольку
не гарантирует от сбоев и не обеспечивает необходимый уровень  полноты
контроля за передачей ОБМЭД в библиотеку.
     На наш  взгляд,  нужен  более  четкий  механизм   в   организации
осуществлении  контроля;  распределении  контролирующих  функций между
органами исполнительной власти и ОГОНБ им. А.С. Пушкина.
     В целях  дальнейшего  совершенствования  регионального  Закона  и
отражения в нем важных аспектов,  регулирующих порядок доставки ОБМЭД,
контроль за передачей ОБМЭД в ОГОНБ им. А.С. Пушкина предлагаем внести
следующие изменения и дополнения в региональный Закон:
     1. В статье 1:
     - понятие "обязательный бесплатный местный экземпляр" изложить  в
следующей  редакции:  "обязательный  бесплатный  местный  экземпляр" -
экземпляр  тиражированных  документов,  произведенных  на   территории
городов  и  районов Омской области,  а также за ее пределами по заказу
производителей документов области,  подлежащих передаче в библиотеку в
порядке и количестве, установленных настоящим Законом";
     - понятие  "производитель  документов"   изложить   в   редакции:
"производитель документа - юридические или физическое лицо,  издающее,
производящее и распространяющее на территории Омской области документы
различных видов".
     2. В статье 4:
     - пункт  1  изложить  в  следующей редакции:  "Издания (текстовые
нотные,  картографические,  изоиздания)  -   издательская   продукция,
прошедшая     редакционно-издательскую    обработку,    полиграфически
самостоятельно оформленная, имеющая выходные сведения: книги, брошюры,
сборники  стандартов,  авторефераты  диссертаций,  буклеты,  листовки,
афиши,  газеты,  журналы,  научные труды,  ученые  записки,  известия,
альманахи,   бюллетени,  информационные  издания,  календари,  атласы,
карты,  карты-схемы,  картографические  буклеты,   альбомы,   плакаты,
открытки,   художественная  репродукция,  эстампы,  наглядные  учебные
пособия, изоиздания прикладного характера";
     - в  пункте  2  слова "Главы Администрации (Губернатора) области"
заменить словами "Губернатора Омской области";
     - исключить пункт 3;
     - включить новые пункты в следующей редакции:
     "3) электронные  издания  (оптические  компакт-диски,  дискеты) -
документы,   обладающие   идентификационными    признаками    издания,
воспроизведенные и распространяемые в электронной форме;
     4) аудиовизуальные   документы   -    кино-,    видео-,    фоно-,
фотодокументы   и   их  комбинации,  воспроизведенные  любой  системой
фиксирования аудиовизуальной информации".
     3. Статью  5  исключить  из  раздела  I  и включить в раздел II с
названием и содержанием раздела в следующей редакции:
     "Раздел II. Производители документа. Их обязанности и права.
     Статья 5. Производители документов по признаку деятельности.
     Производителями документов являются:
     1) юридические  лица,  для  которых  редакционно-издательская   и
полиграфическая     деятельность,    либо    подготовка    и    выпуск
аудиовизуальной,  электронной  и  иной  продукции  является   основной
задачей   и  осуществляются  на  основе  государственной  регистрации,
полученной в установленном порядке  лицензии,  или  в  соответствии  с
иным, определенным действующим законодательством порядке;
     2) юридические лица,  для которых подготовка и  выпуск  различных
видов  документов являются следствием их основной деятельности и одной
из частных задач функционирования;
     3) юридические лица, для которых участие в производстве и выпуске
документов является формой услуг, предоставляемых третьим лицам;
     4) физические    лица,    подготавливающие,     публикующие     и
распространяющие    документы,   входящие   в   состав   обязательного
бесплатного местного экземпляра документов.
     Статья 6.  Обязанности  производителей  документов  по   доставке
обязательного бесплатного местного экземпляра документов.
     1. Органы  государственной  власти  и управления Омской области и
органы   местного   самоуправления;   издательства,    полиграфические
предприятия,   другие  издающие  организации  и  учреждения;  редакции
средств массовой информации,  информационные агентства, информационные
центры,  другие  информационные  учреждения  и  организации;  теле-  и
радиокомпании;  музыкальные  фирмы  и  фирмы  фонозаписи;  киностудии,
кинематографические        предприятия       и       видеопредприятия;
научно-исследовательские,  проектно-конструкторские  и  иные   научные
учреждения   и   организации;   образовательные   учреждения,  учебные
заведения;  прочие организации и учреждения, изготавливающие различные
виды документов, предназначенные для распространения:
     а) доставляют    обязательный    бесплатный   местный   экземпляр
документов Библиотеке на безвозмездной основе в порядке и  количестве,
установленных настоящим Законом;
     б) заменяют обязательные бесплатные местные  экземпляры,  имеющие
полиграфический брак, по требованию библиотеки в течение месяца со дня
выпуска документа в свет.  Невозможность замены дефектного  экземпляра
производителем   до   истечения   указанного  срока  приравнивается  к
непоставке    обязательного    бесплатного     местного     экземпляра
соответствующего документа;
     в) оплачивает  расходы  Библиотеки  по  приобретению  из   других
источников    документов,    не   доставленных   или   не   замененных
производителем.
     2. Производители документов относят затраты на подготовку, выпуск
и доставку обязательных бесплатных местных экземпляров в себестоимость
тиража соответствующих документов.

     Статья 7.  Порядок  доставки  обязательного  бесплатного местного
экземпляра документов в Библиотеку.
     1. Доставка   обязательного   бесплатного   местного   экземпляра
документов    Библиотеке    осуществляется    через    полиграфические
предприятия,    иные    предприятия   и   организации   множественного
репродуцирования,  печатно-множительные  участки   издающих   и   иных
организаций.
     2. Доставку  в   Библиотеку   обязательных   бесплатных   местных
экземпляров  изданий,  тиражируемых  по заказу издающих организаций за
пределами        области,         осуществляют         непосредственно
производители-заказчики  в  течение  двух  дней  со  времени получения
первой партии тиража.
     Статья 8.  Количество  и сроки доставки обязательного бесплатного
местного экземпляра.
     Производители документов    доставляют    Библиотеке   количество
обязательных бесплатных местных  экземпляров  в  зависимости  от  вида
документа:
     1) издания      (книги,     брошюры,     альбомы,     изоиздания,
картографические,  нотные,  продолжающиеся  и  периодические  издания,
листовые издания, буклеты, авторефераты диссертаций) - 2 экземпляра.
     Издания отправляются библиотеке из первой партии тиража в течение
двух первых дней после выхода изданий в свет;
     2) официальные документы любого вида,  исходящие от имени органов
государственной власти Омской области - 2 экземпляра.
     Органы государственной    власти    и   управления,   учреждения,
ведомства,  производящие  официальные  документы,   доставляют   после
утверждения  и  регистрации  (проставления  регистрационного  номера и
гербовой  печати)  обязательный   бесплатный   экземпляр   официальных
документов,   которые  включаются  в  списки  документов  несекретного
характера (независимо от факта  их  публикации  в  средствах  массовой
информации);
     3) аудиовизуальные  документы  (звукозаписи,  видеозаписи  и   их
комбинации на всех видах носителей) - 1 экземпляр.
     Звукозаписи передаются в день выхода их в свет,  видеофильмы -  в
виде позитивных копий в день окончания их копирования;
     4) электронные издания - 1 экземпляр.
     Электронные издания  передаются  в  "твердой" форме на носителях,
обеспечивающих  сохранение  содержания  оригинала,  его  архивацию   и
многократное использование.  Доставка электронных изданий,  подлежащих
распространению, осуществляется в день окончания их копирования.
     Статья 9. Отчетность производителя документов.
     Производители документов,  чьи юридические  адреса  находятся  на
территории  городов  и  районов  Омской  области  (ежеквартально),  не
позднее пяти дней по окончании  квартала,  высылают  по  установленной
форме   сведения   об  издательской  деятельности,  о  полиграфической
продукции Библиотеке".
     4. Порядковый номер статьи 8 изменить на номер 10.
     Дополнить статью новым пунктом или абзацем следующего содержания:
     "Производители документов  вправе отнести расходы по производству
и доставке обязательного бесплатного местного экземпляра документов  в
счет  уплаты части подоходного налога,  соответствующей отпускной цене
первой партии тиража данного документа".
     5. Порядковые номера статей 9,  10,  11,  12,  13, 14, 15, 16, 17
соответственно изменить на номера 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.
     6. В статье 9:
     - в   названии   статьи   слово   "передача"   заменить    словом
"непередача";
     - первый абзац статьи изложить в следующей редакции:
     "Непередача конкретных   документов,   или   неполного  комплекта
обязательного бесплатного местного экземпляра документов в  Библиотеку
- ".
     7. В  разделе  III  предусмотреть   статью   об   ответственности
производителя в случае учинения препятствий библиотеке в осуществлении
ее функций контроля полноты и своевременности доставки ОБМЭД.
     8. Формулировку  статьи  12  "Органы,  осуществляющие контроль за
передачей обязательного бесплатного местного экземпляра  документов  в
библиотеку" и текст изложить в следующей редакции:
     "Ст. 12 Обязанности получателя  ОБМЭД  и  контроль  за  доставкой
обязательных экземпляров.
     На областную научную библиотеку имени  А.С.  Пушкина  возлагаются
следующие обязанности:
     - комплектование двух обязательных бесплатных местных экземпляров
документов,  их  учет,  подготовка  библиографической и статистической
информации  о  них,  обеспечение  их   сохранности   и   общественного
использования.
     Контроль за  соблюдением  правил  передачи  ОБМЭД  в   Библиотеку
осуществляет   Библиотека.   Сведения  о  недоставленных  обязательных
экземплярах предоставляются в органы исполнительной  власти,  выдавшие
лицензии или разрешительные удостоверения на право выпуска документов.
     Составлять протокол      о      совершении      административного
правонарушения,    предусмотренного    настоящим    Законом,    вправе
уполномоченные сотрудники библиотеки".

     Заместитель начальника
     главного управления          В.Г.Кисуркин

Информация по документу
Читайте также