Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 19.04.2001 № 113ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.04.2001 г. N 113 г. Омск О протесте прокурора Омской области на положения пункта 2 статьи 46, пункта 1 статьи 47, подпункта "т" пункта 1 статьи 53, пункта 3 статьи 71, пунктов 1 и 4 статьи 89, пункта 1 статьи 92 Устава (Основного Закона) Омской области В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к рассмотрению протест прокурора Омской области на положения пункта 2 статьи 46, пункта 1 статьи 47, подпункта "т" пункта 1 статьи 53, пункта 3 статьи 71, пунктов 1 и 4 статьи 89, пункта 1 статьи 92 Устава (Основного Закона) Омской области. 2. Поручить комитету законодательных предположений, законности и правопорядка совместно с Губернатором области подготовить предложения по реагированию на протест и внести их в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский Прокуратура Законодательное Собрание Российской Федерации Омской области ПРОКУРАТУРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 644099, г. Омск, ул. Ленина, 1 18.04.2001 г. N 7-5-2001 ПРОТЕСТ на положения пункта 2 статьи 46, пункта 1 статьи 47, подпункта "т" пункта 1 статьи 53, пункта 3 статьи 71, пунктов 1 и 4 статьи 89, пункта 1 статьи 92 Устава (Основного Закона) Омской области (в редакции Законов Омской области от 28 ноября 1997 года N 124-ОЗ и от 16 ноября 2000 года N 256-ОЗ). I 26 декабря 1995 года Законодательным Собранием принят Устав Омской области. Законами Омской области от 28 ноября 1997 года N 124-ОЗ и от 16 ноября 2000 года N 256-ОЗ в него внесены поправки. Отельные положения Устава (Основного Закона) Омской области (далее - Устава) не соответствуют федеральному закону и поэтому подлежат изменению по следующим основаниям. 1. Согласно пункту 2 статьи 24 Устава законы Омской области принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Омской области, что не в полной мере соответствует пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии с которым законы субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом. 2. Согласно пункту 1 статьи 47 Устава Губернатор Омской области в течение десяти дней подписывает закон и в течение семи дней публикует его в соответствии с областным законом. Данное положение противоречит пункту 2 статьи 8 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в силу которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязано (обязан) обнародовать закон субъекта Российской Федерации, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации и не должен превышать четырнадцать календарных дней с момента поступления указанного закона. 3. Статья 53 (пункт 1 подпункт "т") Устава относит к числу полномочий Губернатора области координацию и согласование в соответствии с федеральным и областным законодательством деятельности территориальных органов, подразделений и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Омской области. Указанное положение противоречит федеральному законодательству и выходит за пределы полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации. В соответствии с пунктом "г" статьи 71 Конституции Российской Федерации вопросы установления системы, порядка организации и деятельности, а также формирования федеральных органов исполнительной власти находятся в ведении Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц (статья 78 часть 1 Конституции Российской Федерации). Согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории субъекта Российской Федерации непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы. Положения об указанных территориальных органах утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти (статья 3 пункт 2). Следовательно, определение порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая вопросы координации их деятельности, является прерогативой федерального, а не областного законодателя. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), каковым является Губернатор Омской области, вправе организовывать взаимодействие органа исполнительной власти - Администрации области с федеральными органами исполнительной власти, а не координировать и согласовывать деятельность территориальных органов, подразделений и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти. Более того, функции по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации относятся к компетенции полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и его аппарата (пункт 6 Положения о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утв. Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года N 849, с последующими изменениями и дополнениями). 4. Согласно пункту 3 статьи 71 Устава руководитель органа внутренних дел Омской области назначается министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Губернатором Омской области и последующим утверждением его Законодательным Собранием Омской области. Данное положение в части "утверждения" Законодательным Собранием Омской области руководителя органа внутренних дел не соответствует пункту 1 статьи 24 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статье 7 Закона Российской Федерации "О милиции", в соответствии с которыми начальники управлений внутренних дел в субъектах Российской Федерации назначаются министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 5. Положение пункта 1 статьи 89 Устава, согласно которому бюджетная система Омской области состоит из областного бюджета и местных бюджетов, не в полной мере соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации, в соответствии с которым в бюджетную систему субъекта Российской Федерации должны входить и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (статьи 6, 10 и 13). 6. Положения о том, что регулирующие доходы от федеральных налогов распределяются между областным и местными бюджетами в соответствии с областным законом (пункт 4 статьи 89 Устава) и нормативы распределения федеральных и областных налогов между областным и местными бюджетами определяются областным законом (пункт 1 статьи 92 Устава) не соответствуют бюджетному законодательству. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов, иных доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации (статья 7); пропорции распределения федеральных налогов и сборов в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет (статья 50); собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 52); пропорции распределения региональных налогов и сборов в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 56). Поэтому распределение федеральных и региональных налогов в порядке бюджетного регулирования между областным и местными бюджетами только на основании областного закона, как это следует из пункта 4 статьи 89 и пункта 1 статьи 92 Устава, противоречит статьям 7, 50, 52 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации. С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", статьей 27 (пункт 1) Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ПРЕДЛАГАЮ: Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания. Вышеуказанные положения пункта 2 статьи 46, пункта 1 статьи 47, подпункта "т" пункта 1 статьи 53, пункта 3 статьи 71, пунктов 1 и 4 статьи 89, пункта 1 статьи 92 Устава (Основного Закона) Омской области как противоречащие федеральному закону изменить, привести их в соответствие с действующим федеральным законодательством. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщите в письменной форме. Прокурор Омской области государственный советник юстиции 2 класса С.П.Казаков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|