Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 22.03.2001 № 84ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.03.2001 N 84 г. Омск О протесте прокурора Омской области на Закон Омской области от 18 июля 1997 года N 111-ОЗ "О безвозмездном отчуждении государственной (областной) и муниципальной собственности в Омской области" Рассмотрев протест прокурора Омской области на Закон Омской области от 18.07.97 N 111-ОЗ "О безвозмездном отчуждении государственной (областной) и муниципальной собственности в Омской области", обсудив предложение комитета по собственности по указанному протесту, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Протест прокурора Омской области на Закон Омской области от 18.07.97 N 111-ОЗ "О безвозмездном отчуждении государственной (областной) и муниципальной собственности в Омской области" принять к рассмотрению. 2. Поручить комитету по собственности Законодательного Собрания совместно с Администрацией области рассмотреть вышеуказанный протест и внести соответствующие предложения на очередное заседание Законодательного Собрания Омской области. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский Прокуратура Российской Федерации ______________ Законодательное Собрание Омской области ПРОКУРАТУРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 644099, г.Омск, ул.Ленина, 1 26.02.2001 N7-5-2001 ПРОТЕСТ на Закон Омской области от 18.07.97 N 111-ОЗ "О безвозмездном отчуждении государственной (областной) и муниципальной собственности в Омской области" 15 июля 1997 года Законодательным Собранием области принят Закон Омской области "О безвозмездном отчуждении государственной (областной) и муниципальной собственности в Омской области". Указанный Закон в части не соответствует федеральному законодательству и подлежит изменению по следующим основаниям. Согласно ст.1 Закона Омской области "О безвозмездном отчуждении государственной (областной) и муниципальной собственности в Омской области" данный Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области по поводу безвозмездного отчуждения государственной (областной) и муниципальной собственности, устанавливает порядок оформления перехода права собственности. Статья 2 Закона, дублируя нормы гражданского законодательства, закрепляет право органов государственной власти области и органов местного самоуправления отчуждать объекты собственности на безвозмездной основе. В статье 3 Закона, определившей цели отчуждения объектов областной собственности в муниципальную собственность, фактически урегулированы особенности прекращения права собственности на имущество. В соответствии с п.1 ст.2 Гражданского кодекса РФ основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав являются предметом гражданского законодательства. В силу п."о" ст.71 Конституции РФ гражданское законодательство - предмет исключительного ведения Российской Федерации, что означает невозможность принятия каких-либо актов, содержащих нормы гражданского права, ее субъектами и органами местного самоуправления. В соответствии с п.3 ст.212 ГК РФ особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Согласно п.2 ст.3 ГК РФ под законами в Гражданском кодексе РФ подразумеваются федеральные законы. Таким образом, при издании Закона Омской области "О безвозмездном отчуждении государственной (областной) и муниципальной собственности в Омской области" органы государственной власти области вышли за пределы своих полномочий. Кроме того, отдельные положения Закона противоречат законодательству о местном самоуправлении. Так, в ст.4 Закона Омской области "О безвозмездном отчуждении государственной (областной) и муниципальной собственности в Омской области" регламентировано - в каких случаях органы местного самоуправления имеют право передать свое имущество в областную собственность, а в каких - нет. Тем самым Законом субъекта РФ фактически установлены порядок осуществления органами местного самоуправления права собственности и основания передачи объектов муниципальной собственности в собственность субъекта РФ. Более того, глава 3 данного Закона регламентирует порядок безвозмездного отчуждения объектов муниципальной собственности в областную собственность. Однако, в соответствии со ст.5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления относится лишь регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность. Согласно п.3 ст.29 указанного Закона органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Пунктом 3 ст.15 этого же Закона предусмотрено, что установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью находится в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления. В ст. 12 Конституции РФ закреплена самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий, в том числе и в вопросах управления муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления вправе по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью. Таким образом, Закон Омской области "О безвозмездном отчуждении государственной (областной) и муниципальной собственности в Омской области", урегулировавший особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, порядок осуществления права собственности и основания передачи объектов муниципальной собственности, в указанной части противоречит действующему гражданскому законодательству. На основании изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", П Р Е Д Л А Г А Ю: Закон Омской области "О безвозмездном отчуждении государственной (областной) и муниципальной собственности в Омской области" привести в соответствие с действующим гражданским законодательством, исключив из него нормы, регламентирующие особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, относящееся к областной и муниципальной собственности, порядок осуществления права собственности и основания передачи объектов муниципальной собственности. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания. О результатах рассмотрения протеста сообщите в письменной форме. Прокурор Омской области государственный советник юстиции 2 класса С.П.Казаков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|