Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 22.03.2001 № 84

 
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          от 22.03.2001 N 84
                               г. Омск

             О протесте прокурора Омской области на Закон
             Омской области от 18 июля 1997 года N 111-ОЗ
             "О безвозмездном отчуждении государственной
          (областной) и муниципальной собственности в Омской
                               области"

     Рассмотрев протест  прокурора  Омской  области  на  Закон  Омской
области   от   18.07.97   N   111-ОЗ   "О   безвозмездном   отчуждении
государственной  (областной)  и  муниципальной  собственности в Омской
области",  обсудив предложение комитета по собственности по указанному
протесту, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Протест  прокурора  Омской  области на Закон Омской области от
18.07.97  N  111-ОЗ  "О   безвозмездном   отчуждении   государственной
(областной)  и муниципальной собственности в Омской области" принять к
рассмотрению.

     2. Поручить комитету по собственности  Законодательного  Собрания
совместно с Администрацией области рассмотреть вышеуказанный протест и
внести   соответствующие   предложения    на    очередное    заседание
Законодательного Собрания Омской области.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский

     Прокуратура
     Российской Федерации
     ______________                           Законодательное Собрание
                                                        Омской области
     ПРОКУРАТУРА
     ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
     644099, г.Омск, ул.Ленина, 1
     26.02.2001 N7-5-2001

                               ПРОТЕСТ
             на Закон Омской области от 18.07.97 N 111-ОЗ
      "О безвозмездном отчуждении государственной (областной) и
            муниципальной собственности в Омской области"

     15 июля 1997 года Законодательным Собранием области принят  Закон
Омской области "О безвозмездном отчуждении государственной (областной)
и муниципальной собственности в Омской области".
     Указанный Закон    в    части   не   соответствует   федеральному
законодательству и подлежит изменению по следующим основаниям.
     Согласно ст.1  Закона  Омской области "О безвозмездном отчуждении
государственной (областной) и  муниципальной  собственности  в  Омской
области"   данный  Закон  регулирует  взаимоотношения  между  органами
государственной   власти   Омской   области   и   органами    местного
самоуправления  Омской  области  по  поводу  безвозмездного отчуждения
государственной    (областной)    и    муниципальной    собственности,
устанавливает порядок оформления перехода права собственности.
     Статья 2 Закона,  дублируя нормы  гражданского  законодательства,
закрепляет  право  органов  государственной  власти  области и органов
местного   самоуправления   отчуждать   объекты    собственности    на
безвозмездной основе.
     В статье  3  Закона,  определившей   цели   отчуждения   объектов
областной  собственности  в  муниципальную  собственность,  фактически
урегулированы   особенности   прекращения   права   собственности   на
имущество.
     В соответствии с  п.1  ст.2  Гражданского  кодекса  РФ  основания
возникновения  и  порядок  осуществления  права собственности и других
вещных прав являются предметом гражданского законодательства.
     В силу  п."о" ст.71 Конституции РФ гражданское законодательство -
предмет исключительного ведения  Российской  Федерации,  что  означает
невозможность принятия каких-либо актов, содержащих нормы гражданского
права, ее субъектами и органами местного самоуправления.
     В соответствии  с  п.3  ст.212  ГК  РФ особенности приобретения и
прекращения права собственности на имущество,  владения, пользования и
распоряжения   им   в  зависимости  от  того,  находится  имущество  в
собственности гражданина или юридического лица,  в  собственности  РФ,
субъекта РФ или муниципального образования, могут устанавливаться лишь
законом. Согласно п.2 ст.3 ГК РФ под законами в Гражданском кодексе РФ
подразумеваются федеральные законы.
     Таким образом, при издании Закона Омской области "О безвозмездном
отчуждении государственной (областной) и муниципальной собственности в
Омской области" органы государственной власти области вышли за пределы
своих полномочий.
     Кроме того,    отдельные    положения     Закона     противоречат
законодательству о местном самоуправлении.
     Так, в ст.4 Закона Омской  области  "О  безвозмездном  отчуждении
государственной  (областной)  и  муниципальной  собственности в Омской
области"  регламентировано  -  в   каких   случаях   органы   местного
самоуправления   имеют  право  передать  свое  имущество  в  областную
собственность,  а в  каких  -  нет.  Тем  самым  Законом  субъекта  РФ
фактически   установлены   порядок   осуществления  органами  местного
самоуправления  права  собственности  и  основания  передачи  объектов
муниципальной собственности в собственность субъекта РФ.
     Более того,  глава  3  данного  Закона   регламентирует   порядок
безвозмездного   отчуждения  объектов  муниципальной  собственности  в
областную собственность.
     Однако, в  соответствии  со  ст.5  Федерального  закона "Об общих
принципах организации местного  самоуправления  в  РФ"  к  полномочиям
органов   государственной  власти  субъектов  РФ  в  области  местного
самоуправления  относится  лишь  регулирование  порядка   передачи   и
передача   объектов   собственности   субъектов   РФ  в  муниципальную
собственность.
     Согласно п.3    ст.29    указанного    Закона   органы   местного
самоуправления вправе передавать объекты  муниципальной  собственности
во  временное  или  постоянное  пользование  физическим  и юридическим
лицам,  сдавать в аренду,  отчуждать в установленном порядке,  а также
совершать  с  имуществом,  находящимся  в муниципальной собственности,
иные  сделки,   определять   в   договорах   и   соглашениях   условия
использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
     Пунктом 3 ст.15 этого же Закона предусмотрено,  что  установление
порядка   управления   и   распоряжения  муниципальной  собственностью
находится в исключительном ведении представительного  органа  местного
самоуправления.
     В ст.  12 Конституции РФ  закреплена  самостоятельность  местного
самоуправления  в  пределах  его полномочий,  в том числе и в вопросах
управления    муниципальной    собственностью.     Органы     местного
самоуправления  вправе  по  своему усмотрению владеть,  пользоваться и
распоряжаться муниципальной собственностью.
     Таким образом,  Закон  Омской области "О безвозмездном отчуждении
государственной (областной) и  муниципальной  собственности  в  Омской
области", урегулировавший особенности приобретения и прекращения права
собственности на имущество,  порядок осуществления права собственности
и основания передачи объектов муниципальной собственности, в указанной
части противоречит действующему гражданскому законодательству.
     На основании   изложенного,   руководствуясь  ст.23  Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации",

     П Р Е Д Л А Г А Ю:

     Закон Омской области "О безвозмездном отчуждении  государственной
(областной) и муниципальной собственности в Омской области" привести в
соответствие с действующим гражданским законодательством,  исключив из
него  нормы,  регламентирующие  особенности приобретения и прекращения
права  собственности  на  имущество,   относящееся   к   областной   и
муниципальной собственности, порядок осуществления права собственности
и основания передачи объектов муниципальной собственности.
     Рассмотреть настоящий     протест    на    ближайшем    заседании
Законодательного Собрания.
     О результатах рассмотрения протеста сообщите в письменной форме.

     Прокурор Омской области
     государственный
     советник юстиции 2 класса          С.П.Казаков

Информация по документу
Читайте также