Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 27.02.2001 № 48ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.02.2001 N 48 г. Омск Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты Омской области в 2000 году Рассмотрев и обсудив отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области в 2000 году, представленный В.А.Пайором, председателем Контрольно-счетной палаты Омской области, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области в 2000 году принять к сведению. 2. Опубликовать отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области в 2000 году в Ведомостях Законодательного Собрания Омской области. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский ОТЧЕТ о работе Контрольно-счетной палаты Омской области в 2000 году Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области (далее - КСП) подготовлен в соответствии со ст.30 Закона Омской области от 09.01.97 N 87-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Омской области" на основании материалов о результатах проведенных контрольных мероприятий, данных об исполнении сметы расходов КСП за 2000 год. Отчет состоит из трех разделов и трех приложений, в которых отражены общие сведения о деятельности КСП в отчетном году, результатах работы аудиторов по основным направлениям контроля. 1. Общие сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области в 2000 году В отчетном году работа Контрольно-счетной палаты Омской области осуществлялась в соответствии с Законом Омской области от 09.01.1997, N 87-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Омской области", на основе перспективного плана работы на 2000 год, утвержденного решением коллегии КСП от 17.01.2000 года (протокол N 5/1). План работы Контроль но-счетной палаты на 2000 год был сформирован с учетом предложений о проведении проверок отдельных предприятий, учреждений и организаций, поступивших от комитетов Законодательного Собрания (7 проверок) и Администрации Омской области (4 проверки). Всего планом предусмотрено проведение 30 проверок, а также подготовка заключений о ходе исполнения бюджета текущего года и по проекту закона об областном бюджете на предстоящий год. Для выполнения определенных Законом "О Контрольно-счетной палате Омской области" задач и функций аудиторами КСП по закрепленным направлениям контроля проводились контрольно-аналитические мероприятия, приоритетными среди которых являлись: - контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета главными распорядителями кредитов и отдельными бюджетополучателями; - контроль за порядком формирования и использования средств бюджетов целевых бюджетных и внебюджетных фондов Омской области; - контроль за эффективностью управления государственной собственностью области и поступлением доходов в бюджет от ее использования; - контроль за состоянием бюджетного процесса в Омской области (текущее исполнение областного и консолидированного бюджетов); - проведение экспертиз проектов законов Омской области по финансово-бюджетным вопросам и подготовка заключений по ним. Работа КСП осуществлялась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Фактически в отчетном году проведено 32 проверки, из них 9 - по поручению комитетов Законодательного Собрания Омской области. Из общего числа проверок проведено 24 проверки исполнения областного бюджета, бюджетов целевых бюджетных и внебюджетных фондов - 4, управления и распоряжения государственной собственностью области - 1, исполнения бюджетов муниципальных образований - 3. В ходе контрольных мероприятий проверено 37 организаций и учреждений бюджетной сферы, 1 предприятие агропромышленного комплекса, 8 предприятий непроизводственной сферы. По различным вопросам финансово-хозяйственной деятельности проверено 7 комитетов и управлений Администрации области. По запросу прокуратуры Омской области и Счетной палаты РФ проведены проверки в департаменте финансов и в структурных подразделениях администрации г. Омска. Сведения о тематике проверок, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты в отчетном году, приведены в приложении N 1 к настоящему отчету. При проведении контрольных мероприятий было выявлено финансовых нарушений на сумму более 542 млн. рублей, из них нецелевое использование средств составило 429 млн. рублей. Материалы проверок рассматривались на коллегии КСП. Всего в отчетном году проведено 13 заседаний коллегии, на которых рассмотрено 55 вопросов, из них: об утверждении отчетов о проверках - 38, о подготовке заключений - 11, о планах работы - 4. На основании решений коллегии в соответствии со ст.25 Закона "О Контрольно-счетной палате Омской области" для разработки мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес проверяемых учреждений и предприятий направлено 25 представлений. Информация о результатах проведенных проверок направлялась Законодательному Собранию и Администрации Омской области. Материалы трех проверок направлены в прокуратуру области для дальнейшего рассмотрения. В течение года КСП участвовала в работе Ассоциации по сотрудничеству органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации семинаров, организованных ею и Счетной палатой РФ. Законом Омской области "Об областном бюджете на 2000 год" Контрольно-счетной палате были предусмотрены на содержание ассигнования в сумме 1645 тыс. рублей, или 63% от потребности (2621 тыс. рублей) и 61% к уровню бюджетных назначений 1999 года (2677 тыс. рублей). Получено из бюджета 2266,8 тыс. рублей, или 137,8% от назначения (в том числе на погашение кредиторской задолженности по заработной плате за прошлый год). Кассовые расходы по смете сложились на уровне 2266,8 тыс. рублей, фактические расходы - 2308,5 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2001 года составила 586,1 тыс. рублей. 2. Основные результаты контрольно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2000 году 2.1. Организация контроля за исполнением областного бюджета. В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Омской области в целях последующего контроля за целевым и эффективным использованием ассигнований осуществлялись проверки расходования средств и соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Омской области главными распорядителями, распорядителями ассигнований, бюджетными учреждениями. Первостепенное внимание при проверках уделялось правовому статусу и полномочиям субъекта проверки, правомерности выделения средств из областного бюджета, организации финансирования и соблюдению порядка проведения взаимозачетов, целевому и эффективному использованию средств, достоверности отчетных данных и состоянию бухгалтерского учета, порядку использования государственного имущества, закрепленного за организациями и учреждениями. В ходе проверок рассматривались вопросы обоснованности планирования затрат по сметам, порядка утверждения смет, соблюдения штатно-сметной дисциплины, порядка предоставления платных услуг, поступления и использования внебюджетных средств. При проведении тематических проверок по вопросам обоснованности возмещения из областного бюджета отдельных расходов (в основном по отраслям непроизводственной сферы) особое внимание обращалось на достоверность представляемых расчетов и соблюдение порядка возмещения затрат. Проверки показали, что в отдельных организациях и учреждениях по-прежнему продолжают иметь место ранее отмечаемые недостатки: нарушение порядка утверждения смет, отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность на длительный период при проведении взаимозачетов, несоблюдение штатно-сметной дисциплины, осуществление капитальных затрат при отсутствии сметных назначений, наличие фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, нарушение порядка использования государственного имущества и другие. Анализ нарушений, установленных в ходе проверок, показывает, что в основном они присутствуют там, где не на должном уровне ведется бухгалтерский учет, проявляется бесконтрольность со стороны руководителей и главных бухгалтеров за соблюдением бюджетной дисциплины и выполнением требований законодательных и нормативных актов. В отчетном году Контрольно-счетной палатой проведены проверки по использованию средств областного бюджета следующими бюджетополучателями. По разделу "государственное управление" проведено 3 проверки структурных подразделений Администрации Омской области, выявлено нарушений на сумму 9770,1 тыс. рублей, в том числе использовано средств, выделенных из областного бюджета, не по целевому назначению - 592,6 тыс. рублей, произведены расходы при отсутствии сметных назначений на сумму 3602,0 тыс. рублей. Проверкой Архивного управления Администрации Омской области за 1999 год установлены нарушения на сумму 321,1 тыс. рублей, в том числе при использовании бюджетных средств - 281,1 тыс. рублей, внебюджетных средств - 40,0 тыс. рублей. Так, из средств, выделенных на заработную плату, использовано не по целевому назначению 55,9 тыс. рублей. Не соблюдался порядок проведения взаимозачетов с областным бюджетом, определенный Главой Администрации Омской области, в результате чего отвлечено средств в дебиторскую задолженность при проведении взаимозачетов 7,2 тыс. рублей, или 5,2% от общей суммы проведенных зачетов. При общем исполнении сметы в 1999 году на 82,3% к уровню годовых назначений превышен размер расходов областного бюджета по сравнению с утвержденными на год плановыми ассигнованиями по отдельным статьям экономической классификации, на сумму 217,7 тыс. рублей. Допускались нарушения штатной дисциплины, действующего порядка оплаты труда (неверно применены оклады по отдельным должностям государственных служащих, производились выплаты работникам управления и архивных учреждений с нарушением условий, предусмотренных действующими нормативами документами, на сумму 55,9 тыс. рублей). При проверке порядка образования и использования внебюджетных средств установлено завышение утвержденных на 1999 год Комитетом финансов и контроля Администрации Омской области плановых размеров доходов и расходов по спецсредствам на сумму 40,0 тыс. рублей. Практически те же недостатки выявлены в ходе проверки расходов на содержание аппарата управления в Управлении социальной защиты населения Администрации Омской области. Так, установлены нарушения в использовании средств на сумму 2483,1 тыс. рублей, в том числе: - Отвлечено средств областного бюджета в дебиторскую задолженность 146,9 тыс. рублей при проведении взаимозачетов. - При общем исполнении сметы в 1999 году на 86,1% (в том числе Управление - 69,6%, отделы социальной защиты населения районов области - 101,0%) к уровню годовых назначений, превышен размер расходов областного бюджета по сравнению с утвержденными на год плановыми ассигнованиями по отдельным статьям экономической классификации на сумму 2309,9 тыс. рублей). - Произведены из фонда оплаты труда необоснованные выплаты работникам в размере 26,3 тыс. рублей. Проверкой Комитета финансов и контроля Администрации области по вопросу целевого использования средств областного бюджета по статье "Государственное управление" за 1998 год и 9 месяцев 1999 года выявлено нарушений на сумму 6928,8 тыс. рублей, в том числе: - Отвлечено средств в дебиторскую задолженность при проведении взаимозачетов на сумму 1423,4 тыс. рублей, чем нарушен порядок их проведения, который был определен постановлениями Губернатора Омской области. - Завышены плановые ассигнования по смете в размере 525,8 тыс. рублей. - Использованы не по целевому назначению средства, выделенные на заработную плату, в размере 427,6 тыс. рублей. - Использованы не по целевому назначению и сверх определенных норм средства, выданные на хозяйственные и командировочные расходы - 45,4 тыс. рублей. - Превышены расходы бюджета по сравнению с утвержденными ассигнованиями по отдельным статьям экономической классификации на сумму 1074,4 тыс. рублей. - Без оформления распоряжений Комитета по управлению имуществом Администрации Омской области произведена передача и получение основных средств на сумму 3432,2 тыс. рублей. Проверки по разделу расходов областного бюджета "социальная политика" показали, что несмотря на нехватку финансовых средств, Управлением социальной защиты населения Администрации области не всегда должным образом осуществлялся контроль за целевым и эффективным их использованием. Проверка организации финансирования и целевого использования средств областного бюджета, выделенных на выплату ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, в Управлении социальной защиты населения Администрации Омской области за 1999 год, позволила сделать вывод о неэффективной работе по организации товарного обеспечения выплат детских пособий, выявлены нарушения в размере 39358,7 тыс. рублей. Законом Омской области от 08.04.99 N 179-ОЗ "Об областном бюджете на 1999 год" был утвержден объем ассигнований из областного бюджета на расходы по детским пособиям в размере 432446,6 тыс. рублей, в том числе задолженность по детским пособиям прошлых лет - 135000,0 тыс. рублей. Управлением в 1999 году получено средств из областного бюджета на сумму 71557,9 тыс. рублей, в том числе взаимозачетами - 59292 тыс. рублей, или 82,9% от общей суммы финансирования. Управлением соцзащиты населения не был четко регламентирован порядок предоставления и прохождения документов по товарному обеспечению выплат детских пособий. Отчеты предприятий, отпускающих товары, представлялись нерегулярно, отсутствовал реальный контроль со стороны управления за соблюдением порядка погашения пособий, за ценообразованием, не проводился анализ соответствия цен на отпускаемые в счет погашения детских пособий товары реальному уровню цен. Проверки, проводившиеся специалистами управления, носили формальный характер. В материалах проверок не освещалась информация об уровне установленной наценки на товары, не указывались источники поступления товаров, справки проверок не подписаны представителями проверенных предприятий. В течение всего периода управлением не проведено ни одной сверки взаиморасчетов с предприятиями, отпускавшими товары районам области и населению г. Омска в счет оплаты детских пособий, которая была бы подтверждена первичными документами (накладными, счетами-фактурами, реестрами накопительных ведомостей). В ходе проведения проверки установлено несоответствие данных бухгалтерского учета и отчетности в части дебиторской и кредиторской задолженности по проведенным операциям и суммам реальной задолженности. В ходе проверки Управления социальной защиты населения Администрации Омской области по вопросу обеспечения подведомственных учреждений финансированием, полученным из областного бюджета на приобретение продуктов питания и медикаментов за 1999 год установлено, что ассигнования, выделенные из областного бюджета, обеспечили лишь 52,9% потребности в средствах на приобретение продуктов питания и 55% - потребности в средствах на медицинские расходы. Фактически, по данным сводного отчета Управления об исполнении сметы расходов, статья "приобретение продуктов питания" профинансирована на 67% утвержденных ассигнований, статья "медицинские препараты" - на 24,8%. Весь объем финансирования произведен в неденежной форме. В определенной степени следствием зачетной формы финансирования, наряду с вексельной, явилось неравномерное распределение полученного из областного бюджета финансирования между подведомственными учреждениями. По взаимозачетам, оформленным непосредственно на Управление, договоры, заключенные с предприятиями-участниками зачетов на поставку товаров, в нарушение порядка, утвержденного Губернатором Омской области, не прошли согласование в экономическом и финансовом комитетах Администрации области. Ряд взаимозачетов проведен при отсутствии прямой взаимной задолженности предприятия-поставщика по уплате налогов и сборов в областной бюджет. В рамках проверки Управления социальной защиты населения проведена проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на вышеуказанные статьи расходов, в Нежинском центре милосердия и пансионате "Куйбышевский". Данные бухгалтерского учета Нежинского центра милосердия свидетельствуют о том, что в нарушение порядка проведения зачетов с областным бюджетом, большинство взаимозачетов произведено при отсутствии фактической кредиторской задолженности бюджетополучателя поставщикам-участникам зачетов на дату их проведения, или при наличии кредитового сальдо по расчетам в размере, значительно меньшем суммы зачетов. В результате общая сумма средств, отвлеченных в дебиторскую задолженность, составила 17,5% от общего объема зачетов. Размер непогашенной дебиторской задолженности по проведенным зачетам по состоянию на 01.01.2000 остался на уровне 62,0 тыс. рублей, 75,9% зачетов проведено при отсутствии прямой взаимной задолженности поставщика, бюджетополучателя и областного бюджета. Размер нецелевого использования средств составил 1179,7 тыс. рублей. При проверке пансионата ветеранов труда "Куйбышевский" также установлены нарушения при проведении взаимозачетов. Сумма средств, отвлеченных в дебиторскую задолженность, составила 670,1 тыс. рублей. Кроме того, значительная часть зачетного финансирования передана Управлением социальной защиты населения Куйбышевскому пансионату в форме уступок права требования долга. Объем взаимозачетов, проведенных при отсутствии прямой взаимной задолженности, составил 42,5% всех зачетов. Нецелевое использование средств в Куйбышевском пансионате установлено в размере 28,2 тыс. рублей. Как в Нежинском центре милосердия, так и в пансионате "Куйбышевский" не ведется раздельный учет поступления и расхода продуктов питания, медикаментов по источникам финансирования. В целом по подведомственным учреждениям Управления социальной защиты населения нецелевое расходование финансовых средств, выделенных на приобретение продуктов питания, составило 2703,6 тыс. рублей. Также установлены недостатки в расходовании средств при проверке Управления социальной защиты населения Администрации Омской области по вопросу целевого использования средств, выделенных из областного бюджета в 1999 году, на протезирование, приобретение транспорта для инвалидов и санаторные путевки. В целом за год из областного бюджета расходы на протезирование профинансированы лишь на 6,4% от назначенного размера, причем 57,3% финансирования осуществлено "живыми" деньгами, 42,7% - неденежной формой. Зачетное финансирование (31,2%) проведено при отсутствии прямой взаимной задолженности бюджетополучателя третьему участнику зачета. Фактическое финансирование статьи расходов областного бюджета "приобретение транспорта для инвалидов" за год составило 19,3% сметных назначений. Из общего объема финансирования 92.6% произведено в зачетной форме при кредитовом сальдо по расчетам с поставщиком велокреслоизделий в размере меньшем суммы зачета. В результате 281,4 тыс. рублей бюджетных средств отвлечено в дебиторскую задолженность, размер которой на дату проверки не изменился. Кроме того, этот взаимозачет проведен при отсутствии задолженности поставщика по платежам в областной бюджет. В Комитете по молодежной политике и туризму Администрации Омской области в ходе проведения проверки организации финансирования и целевого использования средств областного бюджета за 4 квартал 1998 года и 9 месяцев 1999 года выявлены нарушения в размере 18313,7 тыс. рублей: - отвлечено средств в дебиторскую задолженность при проведении взаимозачетов - 5458,6 тыс. рублей; - превышены расходы бюджета по сравнению с утвержденными ассигнованиями по отдельным статьям экономической классификации на сумму 1316,0 тыс. рублей; - неправомерно отнесены расходы по разделу "молодежная политика" в размере 2879,4 тыс. рублей; - отчуждение имущества, приобретенного комитетом за счет средств, выделенных по смете, производилось с нарушением установленного действующими законодательными и нормативными актами порядка (504,6 тыс. рублей); - допускались нарушения при ведении бухгалтерского учета: не в установленном порядке производились расчеты с подотчетными лицами, допускались нарушения при списании расходов на служебные командировки (0,9 тыс. рублей), не произведено отражение в бухгалтерском учете проведенных операций на сумму 7884,3 тыс. рублей. Произведены необоснованные выплаты работникам в размере 47,8 тыс. рублей; - финансирование мероприятий по поддержке детских и молодежных общественных объединений, оздоровлению, оказанию материальной помощи молодым малообеспеченным семьям производится не в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, не осуществляется контроль за использованием выделенных средств по назначению, не предоставлено документальное подтверждение произведенных расходов на сумму 191,4 тыс. рублей; - установлены нарушения порядка использования внебюджетных средств в размере 30,7 тыс. рублей; - имеются нарушения в деятельности подведомственных подразделений, не осуществляется контроль за их деятельностью в части целевого и эффективного использования средств бюджета. Учредительные документы, штатное расписание и системы оплаты труда работников подведомственных учреждений не соответствуют действующим законодательным и нормативно-правовым актам. При проверке службы единого заказчика жилищно-коммунальных услуг Центрального административного округа г. Омска по вопросу достоверности расчетов выпадающих доходов от предоставления отдельным категориям квартиросъемщиков льгот, предусмотренных федеральными и региональными правовыми актами, за 1999 г. путем выборочного обследования (ПЖРЭУ N 1, 6, 10) установлены случаи несоблюдения условий предоставления льгот в оплате за жилье и коммунальные услуги отдельным категориям квартиросъемщиков. Значительная часть взаимозачетов с областным бюджетом проведена при отсутствии кредиторской задолженности бюджетополучателя организациям-участникам зачетов на дату их проведения. Так, в бухгалтерском учете МУП ПЖРЭУ N 6 на счетах расчетов с поставщиками и подрядчиками кредиторская задолженность 98,6% всего объема зачетов не значится. Аналогичная картина сложилась по МУП ПЖРЭУ N 1. Все финансирование произведено в зачетной форме на основании актов сверки с кредиторами. Фактически 95,9% всего объема зачетов осуществлено в счет авансирования организаций-участников зачетов. 99,1% суммы зачетов, полученных МУП ПЖРЭУ N 10, также проведены с нарушением. Таким образом, общая сумма отвлечения средств в дебиторскую задолженность составила 627,0 тыс. рублей, или 41,4% от объема зачетов, проведенных с МУП ПЖРЭУ N 1, 6, 10. По данным бухгалтерского учета, размер непогашенной дебиторской задолженности на 01.01.2000 составил 42,2 тыс. рублей. Кроме того, взаимозачеты проводились при отсутствии прямой взаимной задолженности предприятия-поставщика по уплате налогов и сборов в областной бюджет. Сумма проведенных таким образом взаимозачетов составила 700,8 тыс. рублей, или 66,5% объема финансирования зачетами службы единого заказчика, МУП ПЖРЭУ N 6 и N 10. В ходе проведения проверки установлены случаи отклонения от действующих положений по ведению бухгалтерского учета. Проверкой исполнения отдельных расходов областного бюджета по разделу "образование" - господдержка науки и высшей школы и содержание спортивно-оздоровительных лагерей ВУЗов, проведенной в Омском совете ректоров и 7 ВУЗах г. Омска установлено, что при недостатке бюджетных средств имели место факты их отвлечения и нецелевого использования в размере 1133,7 тыс. рублей из выделенных в 1999 году 1440,0 тыс. рублей (79,0). В государственном учреждении "Региональный центр по связям с общественностью" за 1999 год выявлено нарушений в использовании средств на сумму 147,8 тыс. рублей, из них на незаконную выплату материальной помощи и премии - 113,5 тыс. рублей. По разделу расходов областного бюджета "средства массовой информации" проверено общество с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Класс". При проверке установлено, что учредительные документы не соответствуют действующим нормативным документам. Так, в нарушение статьи 43 Закона Омской области от 12.05.1996, N 57-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Омской области", решение о создании редакции областной детско-юношеской газеты "Класс" Главой Администрации Омской области не принималось. Однако, в соответствии с уставом, редакция является государственным учреждением. Взаимозачеты производились с нарушением положения о порядке их проведения, 29,3% зачетов проведены при отсутствии задолженности. Выявлены нарушения в расходовании бюджетных средств, полученных в денежной форме: редакцией приобретались депозитные сертификаты (45,0 тыс. рублей), векселя ФАКБ ОД "Мосбизнесбанк" (63,4 тыс. рублей) и Сбербанка РФ (62,0 тыс. рублей). В 1999 году имело место отвлечение средств на цели, не предусмотренные сметой расходов: на приобретение автомобиля направлено 80,5 тыс. рублей. В течение года редакция предоставляла беспроцентный займ региональному общественному фонду "Созидание" в сумме 50,0 тыс. рублей. Оплата труда шеф-директора не соответствует нормативным документам, действующим на территории Омской области, а именно, постановлению Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 13.07.1994, N 350-п "О регулировании оплаты труда руководителей государственных предприятий областной и муниципальной собственности, расположенных на территории области". В редакции отсутствует положение по оплате труда, по премированию. Не разработано положение о материальной помощи штатным и внештатным сотрудникам редакции. Таким образом, полученные из областного бюджета в 1999 году средства - 228,5 тыс. рублей, были использованы редакцией газеты "Класс" неэффективно. Материалы проверки ООО "Редакция газеты "Класс" комитетом по образованию, науке и культуре Законодательного Собрания Омской области направлены в прокуратуру г. Омска. По разделу расходов областного бюджета "здравоохранение, физическая культура" Контрольно-счетной палатой в отчетном году проведено 5 проверок, из них 3 - в структурных подразделениях Главного управления здравоохранения области, 2 - в комитете по фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации области. Как следует из материалов проверок учреждений здравоохранения, полученные средства областного бюджета использовались не всегда по целевому назначению и эффективно. Так, в областном центре по борьбе со СПИДом из полученных центром средств областного бюджета на выполнение целевой областной программы "АнтиСПИД" в сумме 1742,5 тыс. рублей (25,8% от утвержденной по бюджету сумме 6764 тыс. рублей) 1576,2 тыс. рублей или 90,4% израсходовано не по целевому назначению (на ремонт здания 1157,6 тыс. рублей, приобретение оборудования и медикаментов, оплату коммунальных услуг и др.). В областной больнице ГУЗ Администрации области, при отсутствии сметных назначений по статьям "приобретение предметов длительного пользования", "капитальный ремонт", бюджетные средства направлены на приобретение микроавтобуса "Газель" стоимостью 118 тыс. рублей, на выполнение работ по капитальному ремонту здания больницы в сумме 91,2 тыс. рублей. В Комитете по фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации области при утверждении сметы расходов на 1999 год нарушен порядок формирования фонда оплаты труда за счет введения в штатное расписание комитета должностей с более высокими окладами, чем предусмотрено положением о комитете. Нарушения финансовой дисциплины установлены в ходе проверки областного наркологического диспансера ГУЗ Администрации области. Так, при отсутствии утвержденной проектно-сметной документации и несоблюдении порядка согласования договора подряда осуществлялось финансирование работ по реконструкции здания по ул.Кордная, 30. Всего на указанные цели было направлено 1570,5 тыс. рублей, однако, акты выполненных объемов работ по реконструкции были предъявлены подрядчиком лишь в ходе проверки. В результате проверки установлено завышение объемов выполненных работ на сумму 277,2 тыс. рублей. Выявлены нарушения в части оказания платных услуг населению: перечень услуг не был согласован с ГУЗ Администрации области; с августа 1998 года по сентябрь 1999 года платные услуги оказывались без специального разрешения; цены на оказываемые диспансером медицинские услуги превышали стоимость аналогичных медицинских услуг, предоставляемых по системе добровольного медицинского страхования. Распределение средств страхового обеспечения между работниками диспансера производилось с превышением уровня выплат, предусмотренного по контрактам (излишне выплачено 243,6 тыс. рублей), в том числе лицам, не являющимися работниками диспансера (66,2 тыс. рублей) и отсутствующим в списке страховой компании "ОмскАСКО" (10,9 тыс. рублей). Материалы проверки областного наркологического диспансера ГУЗ Администрации области переданы в прокуратуру области. По разделу расходов областного бюджета "сельское хозяйство и рыболовство" в Комитете финансов и контроля Администрации области проведены проверки организации порядка финансирования и целевого использования средств, выделенных из бюджета в 1999 году и за 8 месяцев 2000 года: - на поддержку крестьянских фермерских хозяйств. Проверкой установлено, что в комитете отсутствовал в 1999 году утвержденный порядок использования средств областного бюджета на поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (порядок был утвержден постановлением Главы Администрации области лишь на 2000 год). Ссуды предоставлялись на основании соглашений, заключенных между комитетом и крестьянскими хозяйствами, несмотря на неудовлетворительное финансовое состояние (по результатам работы за 1998 год отдельные хозяйства имели убытки) и наличие просроченной задолженности по ранее выданным бюджетным ссудам. Экспертизы финансового состояния крестьянских хозяйств при выдаче ссуд не проводились, механизм обеспечения исполнения соглашений не разработан. Отчеты крестьянских хозяйств об использовании бюджетных ссуд, как предусмотрено соглашениями, в комитет не предоставлялись, проверок целевого использования бюджетных ссуд комитетом не проводилось. За счет средств бюджета по данной статье списана задолженность в региональный продовольственный фонд крестьянских (фермерских) хозяйств, прекративших свою деятельность, на сумму 1282,5 тыс. рублей; - на дотацию по животноводческой продукции. Комитетом финансов и контроля Администрации области произведено финансирование отдельных сельхозтоваропроизводителей в размерах, превышающих начисленную сумму дотации, подлежащую возмещению из бюджета, на 1422,6 тыс. рублей. Кроме того, комитетом, на основании распоряжений Главы Администрации области, без внесения изменений в Закон "Об областном бюджете на 1999 год" отнесены на данную статью расходы в сумме 9945,2 тыс. рублей, из них 9000 тыс. рублей - списана задолженность в региональный продовольственный фонд в связи с прекращением основной производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий; - на компенсацию части затрат по покупным комбикормам. При недостатке средств, выделенных из бюджета на данные расходы (плановый уровень компенсации затрат составил лишь 3,06% от стоимости комбикормов), в счет затрат по этой статье списана задолженность в региональный продовольственный фонд в размере 7600 тыс. рублей в связи с прекращением основной производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий; - на поддержку сельхозпроизводителей северной зоны. Из-за неточности в расчете, предъявленного Главным управлением сельского хозяйства к возмещению, комитетом недоначислено двум районам области за счет излишне переданных средств пяти районам 840 тыс. рублей; - расходы за счет земельного налога. В нарушение Закона Омской области от 03.11.94 г. "О плате за землю" отвлечено на другие цели 16943,9 тыс. рублей средств, поступивших от взимания земельного налога и арендной платы; - на поддержку развития и технического перевооружения сельскохозяйственного производства за счет дотации на животноводческую продукцию и компенсации части затрат по покупным комбикормам за 8 месяцев 2000 года. В ходе проверки установлено непропорциональное финансирование в разрезе хозяйств относительно начисленных дотаций и компенсаций (от 0 до 153,8%), отдельным сельхозтоваропроизводителям произведена авансовая выплата в размерах, превышающих начисленную дотацию на сумму 1073,9 тыс. рублей. Произведено финансирование Любинского района на сумму 530,0 тыс. рублей, тогда как в комитете отсутствовала информация по обязательствам выплаты дотации за счет бюджета района в разрезе сельхозтоваропроизводителей. Необоснованно, за счет вышеуказанной статьи бюджета, выданы средства в размере 8000 тыс. рублей ГУП "Омское продовольствие", которые использованы им в качестве бюджетного кредита для формирования регионального продовольственного фонда. Документальной проверкой централизованной бухгалтерии Омской областной станции по борьбе с болезнями животных установлено, что в нарушение постановления Главы Администрации Омской области от 16.03.1998 , N 86-п "О дополнительных мерах по мобилизации кассовых поступлений в областной бюджет", взаимозачеты на сумму 1059,7 тыс. рублей, финансирование векселями на сумму 267,6 тыс. рублей проведены при отсутствии задолженности поставщика продукции, товаров и услуг и отвлечены в дебиторскую задолженность. Взаимозачет финансового управления Администрации Омской области от 31.12.1997 года в сумме 2,0 млн. рублей на содержание областной ветеринарной лаборатории в погашение кредиторской задолженности ООО "Сибтехком" не реализован в течение двух лет (остаток средств по состоянию на 01.01.2000 составил 194,2 тыс. рублей). При этом, ООО "Сибтехком" в счет погашения задолженности поставлял продукцию по ценам, значительно превышающим рыночные (автомобиль ГАЗ 3110 "Волга" за 350 тыс. рублей, 4 компьютера по 48,4 тыс. рублей за единицу, мебель на сумму 465 тыс. рублей и др.). При проверке государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники установлено, что в смету расходов по специальным средствам за 1999 год включены оплата труда с начислениями в сумме 406,0 тыс. рублей, выплачено премий на сумму 210,0 тыс. рублей, отчисления во внебюджетные фонды составили 77,1 тыс. рублей. В то время как инспекции разрешалось средства, полученные от оказания платных услуг и сборов, не перечислять в областной бюджет, а использовать в виде дополнительного финансирования на приобретение специальной продукции и техническое оснащение органов гостехнадзора. Проверка ГП "Изюмовская птицефабрика" показала, что предприятием излишне начислена дотация по племенному делу за 1998, 1999 годы, 1 квартал 2000 года в сумме 30,5 тыс. рублей. Проверка Главного управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации области по вопросу финансирования науки выявила факты непропорционального финансирования в разрезе научных учреждений. При наличии кредиторской задолженности по выполненным договорам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за 1998 год в сумме 342,2 тыс. рублей, производилась оплата договоров за выполненные работы в 1999 году. В соответствии с запросом прокуратуры Омской области проведена проверка администрации города Омска по вопросу утверждения и финансирования расходов на выплату заработной платы работникам бюджетных организаций города Омска за 1998-2000 годы, которой установлено, что формирование и утверждение бюджета города в 1998-2000 годах происходило в нарушение Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", устава города, положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Омске". В доходы бюджета города Омска не были включены доходы от сдачи в аренду объектов городской собственности, от приватизации, которые должны учитываться в бюджете города и использоваться в соответствии с решениями о бюджете на финансовый год. Расходование средств производилось в нарушение положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Омске": при наличии дефицита бюджета финансирование незащищенных расходов производилось в большем объеме, чем защищенных. В нарушение Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" при отсутствии свободных средств приобретались акции, ценные бумаги. Вследствие невыполнения отдельных положений указанных выше нормативных документов, нарушения в использовании бюджетных средств в 1998 году составили 193300,6 тыс. рублей, в 1999 году - 115245,0 тыс. рублей, что способствовало образованию задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных организаций города Омска. 1.2. Организация контроля за исполнением бюджетов целевых бюджетных и внебюджетных фондов Омской области В соответствии со статьей 19 Закона "О Контрольно-счетной палате Омской области" осуществлялся контроль за формированием и использованием средств областных целевых бюджетных фондов, консолидированных в областном бюджете (территориального дорожного фонда, фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы) и внебюджетных фондов (Территориального фонда медицинского страхования, областного экологического фонда). В отчетном году было проведено 4 контрольных мероприятия по формированию и использованию областных целевых и внебюджетных фондов, в ходе которых выявлены недостатки по поступлению и расходованию средств этих фондов. Так, на основании запроса комитета по собственности Законодательного Собрания Омской области от 10.12.1999, N 1214-Д была проведена проверка ГП ОО ДЭП "Омскавтодор" по вопросу выделения и использования средств территориального дорожного фонда на строительство и приобретение жилья за 1995-1999 годы. Проверкой установлено, что содержащаяся в Законе Омской области "О территориальном дорожном фонде" норма о направлении средств фонда "на развитие производственно-бытовой базы дорожных организаций" противоречит Закону РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", которым эти расходы не предусмотрены. В ГП ОО ДЭП "Омскавтодор" отсутствует положение о фонде жилищного строительства, не разработаны порядок, регламентирующий использование средств фонда, и программа развития жилищного строительства в дорожном хозяйстве. Не решен в ГП ОО ДЭП "Омскавтодор" вопрос об источниках, направляемых на строительство жилья. Отсутствует на предприятии утвержденный порядок строительства домов. Представляемая ГП ОО ДЭП "Омскавтодор" отчетность об объемах жилищного строительства недостоверна. Из-за неправильного определения вида выполняемых работ ("ремонт жилых домов" вместо "строительство жилых домов") излишне начислен НДС на объемы работ по строительству домов за 1995-1999 годы в сумме свыше 900 тыс. рублей. Проверкой исполнения бюджета территориального дорожного фонда Омской области в ГП ОО ДЭП "Омскавтодор" установлено: Не урегулирован вопрос о закреплении государственного имущества, находящегося на балансе ГП "Омскавтодор". Предприятие не перезаключило с Комитетом по управлению имуществом Администрации области договор о передаче имущества в хозяйственное ведение. Не в полной мере использованы возможности увеличения доходной части фонда. При выполнении плана поступлений налога на пользователей дорог на 100,6%, размер недоимки по этому налогу составил на конец года 226949 тыс. рублей, или 35,1% от суммы поступлений в 1999 году. При увеличении количества единиц автотранспортных средств против уровня 1998 года в целом по области поступления налога с владельцев транспортных средств сократились на 4102 тыс. рублей (8,6%). В 1999 году 368789,3 тыс. рублей (52% от суммы поступлений в ТДФ) отвлечено по решениям правления фонда на финансирование расходов областного бюджета. Договоры займа заключены между Комитетом финансов и контроля Администрации области и правлением фонда лишь на 320000 тыс. рублей. В структуре поступления средств низок уровень денежных поступлений - 29,3%, размер доходов в зачетной форме составил 70,7%. Данные отчета об использовании средств бюджета территориального дорожного фонда за 1999 год, представленные Законодательному Собранию области, не соответствует по структуре расходам, показанным в целевой программе. Размер расхождений по отдельным статьям составляет 2936,5 тыс. рублей. В ходе проверки установлены факты использования средств дорожного фонда не по целевому назначению в размере 42262,6 тыс. рублей. Неэффективно используются средства ТДФ, направляемые на приобретение дорожной техники и другого имущества. Из общей суммы израсходованных на эти цели средств в размере 16549 тыс. рублей на приобретение дорожно-эксплуатационной техники направлено 8385,4 тыс. рублей (50,6%), на приобретение 23 легковых автомашин и 2 автобусов - 2265,9 тыс. рублей (16,1%), на приобретение компьютерной техники - 2550,2 тыс. рублей (15,4%). Расходы по приобретению основных средств для нужд аппарата управления ГП "Омскавтодор" в сумме 3356,1 тыс. рублей в отчете об исполнении целевой программы не показаны. Проверка территориального фонда обязательного медицинского страхования по исполнению бюджета фонда показала наличие недостатков в деятельности фонда по контролю за поступлением, целевым и эффективным использованием средств фонда. Так, доходная часть фонда в 1999 году исполнена на 62,1% к утвержденной по бюджету сумме. Недопоступление доходов вызвано как неисполнением обязательств по уплате страховых взносов плательщиками платежей в бюджет фонда (задолженность на конец года составила 326,5 млн. рублей, или 127,2% к фактическому годовому объему фонда, задолженность по штрафным санкциям составила - 2518,2 млн. рублей), так и невыполнением обязательств по перечислению платежей на неработающее население администрациями муниципальных образований области (из утвержденных по бюджету фонда 177,9 млн. рублей поступило 3,5 млн. рублей, или 2%). Проверкой исполнения бюджета фонда по расходам установлено, что 31,7% объема финансирования осуществлялось путем проведения взаимозачетов. При этом нарушался порядок их проведения, предусмотренный приказом Федерального фонда ОМС от 29.03.96 г. N 23. Отдельными районными отделениями фонда приобретение медикаментов, продуктов питания, предметов медицинского и хозяйственного назначения осуществлялось по завышенным ценам, что привело к неэффективному использованию средств фонда. При проверке исполнения бюджета областного внебюджетного экологического фонда установлено, что Государственным комитетом по охране окружающей среды Омской области не в полной мере принимались меры по увеличению поступлений в бюджет фонда. Так, из 39233 природопользователей, зарегистрированных на территории области по состоянию на 01.01.2000 года, в систему платежей вовлечено 3903 (9,9%), из них 40,3% имели на конец отчетного года задолженность в сумме 8915,4 тыс. рублей. Кроме того, отчетные данные об исполнении доходной части бюджета фонда за 1999 год занижены на сумму 493,8 тыс. рублей в результате неполного перечисления комитетом средств в областной экологический фонд. Часть средств экологического фонда в 1999 году (599 тыс. рублей) Комитетом финансов и контроля отвлечена на нужды областного бюджета. 2.3. Организации контроля за поступлением в областной бюджет средств от управления и распоряжения государственной собственностью области Одним из направлений деятельности Контрольно-счетной палаты является осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от управления государственной собственностью области. Проверкой Комитета по управлению имуществом Администрации области по вопросу полноты поступления в областной бюджет доходов от управления областной собственностью и порядка ведения реестров по учету областной собственности в 1999 году установлено: - Реестры государственной собственности Омской области и государственного казенного имущества Омской области не ведутся. - В нарушение ст.54.2 Закона Омской области от 16 апреля 1996 г. N 57-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Омской области" правила ведения реестра государственной собственности Омской области Главой Администрации (Губернатором) Омской области не утверждены. Порядок ведения конкретных реестров по учету областной собственности регулируется положением о порядке формирования и ведения реестров объектов областной и федеральной собственности, утвержденным распоряжением председателя комитета по управлению имуществом Омской области от 09.09.1998 г. N1144-рк. - Представленные для проверки реестры не имеют стоимостной оценки объектов областной собственности, за исключением "реестра акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в областной собственности". - Не устранены установленные предыдущей проверкой КСП в комитете недостатки по порядку ведения договоров аренды объектов областной собственности и учета взимания арендной платы. Представляемые комитетом сведения о суммах поступившей арендной платы и задолженности по ней не соответствуют данным оперативной бухгалтерской отчетности. - В нарушение Закона Омской области "Об управлении государственной собственностью Омской области" (ст.26., п.5) "Положение о порядке сдачи в аренду объектов областного нежилого фонда" не утверждено Законодательным Собранием Омской области. - При незначительных поступлениях в областной бюджет доходов от аренды имущества областной собственности в 1999 году (0,06% от собственных доходов областного бюджета), комитетом с 1 июня 1996 года не пересматривалась минимальная ставка арендной платы за 1 квадратный метр общей нежилой площади, действующей на территории г. Омска. - Кроме того, не в полной мере исполняется постановление Главы Администрации Омской области от 25.10.1996 N 494-п о перечислении сумм арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, поступающей в комитет, на основной текущий счет областного бюджета. Таким образом, анализ эффективности управления государственной собственностью области показал, что удельный вес доходов от использования и распоряжения собственностью с учетом экономического потенциала области составляет незначительную часть доходов областного бюджета. Это в значительной мере обусловлено недостатками в учетной и организационной работе по рациональному использованию государственной собственности как источника неналоговых доходов областного бюджета и свидетельствует о недостаточном контроле со стороны Комитета по управлению имуществом за эффективным управлением областной собственностью и поступлением доходов от ее использования в областной бюджет. 2.4. Экспертно-аналитическая работа В рамках реализации экспертно-аналитической функции КСП была проведена экспертиза проектов законов Омской области по бюджетно-финансовым вопросам. По результатам экспертиз подготовлено 11 заключений, среди них: заключение об исполнении Закона Омской области "Об областном бюджете на 1999 год", замечания и предложения к проекту закона Омской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Омской области", заключения по проекту закона Омской области "Об областном бюджете на 2001 год" и другие. Сведения об экспертно-аналитической работе, проведенной Контрольно-счетной палатой в 2000 году, приведены в приложении N2. В заключениях о текущем исполнении областного бюджета в 2000 году на основании данных отчетов и информационных документов, представляемых в Контрольно-счетную палату, проанализировано состояние бюджетного процесса в области и исполнение бюджетных назначений по разделам и статьям областного бюджета за отчетный период, а также исполнение статей Закона "Об областном бюджете на 2000 год". По запросу комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Омской области проведена проверка соблюдения порядка выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством). Анализ действующих законодательных и нормативных актов, проведенный в ходе проверки, позволил сделать следующие выводы: - выплата средств опекунам на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря для подопечных является государственным полномочием, выполнение которого возложено на местные органы управления образованием; - финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, должны предусматриваться в бюджетах в соответствии с порядком, установленным статьей 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации. - источником возмещения расходов на выплату денежных средств опекунам на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь в соответствии со статьей 98 Устава Омской области являются средства областного бюджета. Заключения Контрольно-счетной палаты направлялись в Законодательное Собрание Омской области и рассматривались на заседаниях его комитетов. Информация об итогах проведенных проверок предоставлялась Администрации Омской области. Председатель КСП В.А.Пайор ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 СВЕДЕНИЯ о проверках, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты Омской области в 2000 году |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | N | Наименование | Ф.И.О. | Дата | | п/п | докуметов | исполнителей | проверки | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | | 1. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 1. | Проверка целевого использования | аудитор | 14.02.- | | | средств, выделенных из областного | Кириллова Н.М. | 06.03.00 г. | | | бюджета на выполнение областных | | | | | целевых программ Омским центром | | | | | по профилактике и борьбе со | | | | | СПИДОМ и инфекционными | | | | | заболеваниями "Предупреждение | | | | | заболеваний СПИДОМ в РФ "Анти-Спид" | | | | | и областной клинической | | | | | психиатрической больницей | | | | | "Неотложные меры по совершенствованию | | | | | психической помощи" за 1999 год. | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 2. | Проверка централизованной бухгалтерии | аудитор | 03.02.- | | | станции по борьбе с болезнями | Федоренко Н.И. | 03.03.00 г. | | | сельскохозяйственных животных | | | | | по вопросу целевого использования | | | | | средств, выделенных из областного | | | | | бюджета по статье "Сельское хозяйство | | | | | и рыболовство" на содержание | | | | | бюджетных учреждений в 1999 году. | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 3. | Проверка комитета по фармацевтической | аудитор | 01.12.- | | | деятельности и производству лекарств | Кириллова Н.М. | 30.12.99 г. | | | по целевому использованию средств, | | | | | выделенных из областного бюджета | | | | | на выполнение государственных функций | | | | | оплаты медикаментов по бесплатным | | | | | и льготным рецептам за 9 месяцев | | | | | 1999 года. | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 4. | Проверка организации финансирования | аудитор | 17.11.99- | | | и целевого использования средств | Ложникова Е.Н. | 30.01.00 г. | | | областного бюджета в Комитете по | | | | | молодежной политике и туризму | | | | | Администрации Омской области | | | | | за 4 квартал 1998 года и 9 месяцев | | | | | 1999 года. | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 5. | Проверка организации финансирования | аудитор | 26.10.99- | | | и целевого использования средств | Ложникова Е.Н. | 30.01.00 г. | | | областного бюджета, а также средств, | | | | | полученных из внебюджетных источников | | | | | в Комитете финансов и контроля | | | | | Администрации Омской области за | | | | | 1998 г. и 9 месяцев 1999 года. | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 6. | Проверка областного экологического | аудитор | 22.03.- | | | фонда по вопросу формирования | Кириллова Н.М. | 10.04.00 г. | | | и использования бюджета за 1999 год | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 7. | Проверка ОАО "Омскшина" по вопросу | аудитор | 01.12.99 - | | | целевого использования средств | Кизилова В.А. | 01.02.00 г. | | | областного бюджета, выделенных | | | | | на содержание ведомственного | | | | | жилищного фонда в 1998-1999 гг. | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 8. | Проверка службы единого заказчика | аудитор | 02.03.- | | | жилищно-коммунального управления | Кизилова В.А. | 14.04.00 г. | | | ЦАО г. Омска по вопросу достоверности | | | | | расчетов выпадающих доходов от | | | | | предоставления отдельным категориям | | | | | квартиросъемщиков льгот, | | | | | предусмотренных федеральными и | | | | | региональными правовыми актами | | | | | за 1999 год. | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 9. | Проверка Комитета финансов и контроля | аудитор | 10.04- | | | по вопросу организации | Федоренко Н.И. | 25.05.00 г. | | | финансирования, целевого | | | | | использования средств, выделенных из | | | | | областного бюджета по статье | | | | | "сельское хозяйство и рыболовство", | | | | | "расходы за счет средств земельного | | | | | налога и арендной платы" в 1999 году. | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 10. | Проверка комитета финансов и контроля | аудитор | 11.11.99- | | | Администрации Омской области | Демидов А.В. | 10.01.00 г. | | | по вопросу использования бюджета | | | | | развития и расходов по статье | | | | | "Капвложения" за 1998 год и | | | | | 6 месяцев 1999 года. | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 11. | Проверка государственного учреждения | аудитор | 07.06- | | | "Региональный центр по связям" | Воротникова | 06.07.00 г. | | | с общественностью по вопросу целевого | О.И. | | | | использования средств, выделенных | | | | | из областного бюджета в 1999 году, | | | | | а также формирования и использования | | | | | средств, полученных от внебюджетных | | | | | источников. | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 12. | Проверка полноты поступления в | аудитор | 21.02- | | | областной бюджет доходов от | Демидов А.В. | 30.03.00 г. | | | управления областной собственностью и | | | | | порядка ведения реестров по учету | | | | | областной собственности в 1999 году в | | | | | Комитете по управлению имуществом | | | | | Омской области | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 13. | Проверка ГП "Изюмовская птицефабрика" | аудитор | 21.06- | | | по вопросу обоснованности расчетов | Федоренко Н.И. | 07.07.00 г. | | | причитающейся поддержки за счет | | | | | средств областного бюджета за | | | | | 1998 г., 1999 г., и 5 месяцев 2000 г. | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 14. | Проверка ГП ОО ДЭП "Омскавтодор" | зам.председа- | 10.04.- | | | по вопросу поступления и целевого | теля | 30.04.00 г. | | | использования средств ТДФ Омской | КСП | 20.05.- | | | области за 1999 г. | Ращупкина Г.Ф. | 10.06.00 г. | | | | | Заключение | | | | | Законода- | | | | | тельному | | | | | Собранию | | | | | N 125-01 от | | | | | 26.09.00 г. | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 15. | Проверка Главного управления | аудитор | 23.05- | | | сельского хозяйства, Всероссийского | Федоренко Н.И. | 19.06.00 г. | | | НИИ бруцеллеза и туберкулеза | | | | | животных, Сибирского НИИ сельского | | | | | хозяйства по вопросу целевого | | | | | использования средств, выделенных из | | | | | областного бюджета, по статье "Наука" | | | | | раздел "Сельское хозяйство и | | | | | рыболовство" за 1999 год и 4 месяца | | | | | 2000 года | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 16. | Проверка полноты поступления и | аудитор | 10.05- | | | целевого использования средств | Кириллова Н.М. | 26.06.00 г. | | | Территориального фонда обязательного | | | | | медицинского страхования за 1999 год | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 17. | Проверка Управления социальной | аудитор | 29.05- | | | защиты населения Администрации | Кизилова В.А. | 29.06.00 г. | | | Омской области по вопросу | | | | | обеспечения подведомственных | | | | | учреждений финансированием, | | | | | полученным из областного бюджета на | | | | | приобретение продуктов питания и | | | | | медикаментов, за 1999 год | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 18. | Проверка организации финансирования | аудитор | 29.05- | | | и целевого использования средств | Ложникова Е.Н. | 04.09.00 г. | | | областного бюджета, выделенных на | | | | | выплату ежемесячных пособий | | | | | гражданам, имеющим детей, в | | | | | Управлении социальной защиты | | | | | населения Администрации Омской | | | | | области за 1999 год | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 19. | Проверка организации финансирования | аудитор | 10.07- | | | и целевого использования средств | Ложникова Е.Н. | 04.09.00 г. | | | областного бюджета, выделенных на | | | | | содержание АУП, а также средств, | | | | | полученных из внебюджетных | | | | | источников, за 1999 год в Управлении | | | | | социальной защиты населения | | | | | Администрации Омской области | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 20. | Проверка целевого использования | аудитор | 19.06- | | | средств, выделенных из областного | Кириллова Н.М. | 11.09.00 г. | | | бюджета, а также поступивших средств | | | | | от оказания платных услуг по | | | | | добровольному медицинскому | | | | | страхованию в областном | | | | | наркологическом диспансере за | | | | | 1999 год | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 21. | Проверка целевого использования | аудитор | 14.08 - | | | средств, выделенных из областного | Кириллова Н.М. | 14.09.00 г. | | | бюджета, а также поступивших средств | | | | | от оказания платных услуг в больнице | | | | | ГУЗО в 1999 году | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 22. | Проверка целевого использования | аудитор | 21.08- | | | средств, выделенных из областного | Кизилова В.А. | 21.09.00 г. | | | бюджета Управлению социальной защиты | | | | | населения Администрации Омской | | | | | области на протезирование, | | | | | приобретение транспорта для инвалидов | | | | | и санаторные путевки | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 23. | Проверка комитета финансов и контроля | аудитор | 06.09- | | | Администрации Омской области по | Федоренко Н.И. | 3.10.00 г. | | | вопросу целевого использования | | | | | средств областного бюджета, | | | | | выделенных на поддержку развития и | | | | | технического перевооружения | | | | | сельскохозяйственного производства за | | | | | счет дотации на животноводческую | | | | | продукцию и компенсации части затрат | | | | | по покупным комбикормам за 8 месяцев | | | | | 2000 г. | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 2. ПО ПОРУЧЕНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ | | ОМСКОЙ ОБЛАСТИ | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 24. | Проверка ООО "Редакция газеты "Класс" | аудитор | 24.01- | | | по вопросу обоснованности | Воротникова | 24.02.00 г. | | | предоставления дотации из областного | О.Н. | | | | бюджета в 1999 году (Решение комитета | | | | | по образованию, науке и культуре от | | | | | 9.12.1999 г.) | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 25. | Проверка ГП "Омскавтодор" по вопросу | зам.председа- | 21.02- | | | использования средств ТДФ на | теля КСП | 28.03.00 г. | | | строительство и приобретение жилья | Ращупкина Г.Ф. | N68-01 от | | | за 1995-1999 гг. (Запрос комитета | | 10.05.00 г. | | | по собственности Законодательного | | Законода- | | | Собрания от 10.12.99 г. N 1214-Д) | | тельному | | | | | Собранию | | | | | Акт | | | | | проверки | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 26. | Проверка целевого использования | аудитор | 10.03- | | | средств, выделенных из областного | Воротникова | 27.03.00 г. | | | бюджета Союзу театральных деятелей | О.Н. | | | | (Решение комитета по образованию, | | | | | науке и культуре от 9.12.1999 г.) | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 27. | Проверка организации финансирования | аудитор | 16.03- | | | и целевого использования средств | Ложникова Е.Н. | 27.04.00 г. | | | областного бюджета, а также средств, | | | | | полученных из внебюджетных источников | | | | | в Архивном управлении Администрации | | | | | Омской области за 1999 г. (Запрос | | | | | комитета по образованию, науке и | | | | | культуре Законодательного Собрания | | | | | от 9.12.1999 г. | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 28. | Проверка использования отдельных | аудитор | 12.04- | | | расходов областного бюджета по статье | Воротникова | 31.05.00 г. | | | "Образование" - господдержка науки и | О.Н. | N 87-01, | | | высшей школы и содержание | | 88-01, | | | спортивно-оздоровительных лагерей | | 89-01 от | | | ВУЗов по вопросу целевого | | 03.07.00 г. | | | использования средств, выделенных из | | Заключение | | | областного бюджета в 1999 г. (Решение | | Законода- | | | комитета по образованию, науке и | | тельному | | | культуре от 9.12.1999 г.) | | Собранию, | | | | | Администра- | | | | | ции об- | | | | | ласти, | | | | | Комитету | | | | | финансов и | | | | | контроля | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 29. | Проверка отчета об исполнении Закона | аудитор | 04.05- | | | Омской области "Об областном бюджете | Ложникова Е.Н.,| 15.05.00 г. | | | на 1999 г." (Постановление | Воротникова | Заключение | | | Законодательного Собрания от | О.Н. | Законода- | | | 25.04.00 г. N 76) | | тельному | | | | | Собранию | | | | | N 75-01 от | | | | | 22.05.00 г. | | | | | Администра- | | | | | ции области | | | | | N71-01 от | | | | | 18.05.00 г. | | | | | Комитету | | | | | финансов и | | | | | контроля | | | | | N 72-01 от | | | | | 18.05.00 г. | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 30. | Проверка утверждения и финансирования | аудитор | 24.07- | | | расходов на выплату заработной | Воротникова | 24.08.00 г. | | | платы работникам бюджетных | О.Н. | Заключение | | | организаций г. Омска за 1998-2000 гг. | | Законода- | | | (Запрос Прокуратуры Омской области от | | тельному | | | 24.07.00 г. N 7-7-1) | | Собранию | | | | | N 106-01 от | | | | | 18.05.00 г. | | | | | Прокуратуре | | | | | Омской | | | | | области | | | | | N 107-01 от | | | | | 18.05.00 г. | | | | | Админист- | | | | | рации | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 31. | Проверка администрации г.Омска и ее | аудитор | 23.11- | | | структурных подразделений по вопросу | Ложникова Е.Н.,| 01.12.00 г. | | | изучения условий оплаты труда, | Кизилова В.А. | N 153-02 от | | | применяемых в 1999 году и в течение | | 28.11.00 г. | | | 9 месяцев 2000 года. (По поручению | | Счетной па- | | | Счетной палаты Российской Федерации) | | лате Рос- | | | | | сийской | | | | | Федерации | | | | | Справка | | | | | проверки | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 32. | Заключение по вопросу изучения | аудитор | 23.11- | | | условий оплаты труда работников | Воротникова | 01.12.00 г. | | | образовательной школы с углубленным | О.Н. | | | | изучением отдельных предметов N 149 | | | | | Управления образования администрации | | | | | г.Омска, применяемых в 1999 году в | | | | | течение 9 месяцев 2000 г. (По | | | | | поручению Счетной палаты Российской | | | | | Федерации) | | | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| Председатель КСП В.А.Пайор ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 СВЕДЕНИЯ об экспертно-аналитической работе, проведенной Контрольно-счетной палатой Омской области в 2000 году |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————| | N | Наименование документа | Ф.И.О. | Дата и номер | | п/п | | исполнителя | документов | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————| | 1. | Заключение по проекту закона Омской | председатель | N 1-01 от | | | области "Об утверждении бюджета | Пайор В.А., | 10.01.00 г. | | | территориального, дорожного фонда на | зам.председа- | Законода- | | | 2000 год" | теля | тельное | | | | Ращупкина Г.Ф. | Собрание | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————| | 2. | Заключение "Об областном бюджете на | председатель | N 13-01 от | | | 1999 год" за 9 месяцев 1999 г." | Пайор В.А., | 26.01.00 г. | | | | аудиторы | Законода- | | | | | тельное | | | | | Собрание | |——————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————| | 3. | Заключение по проверке соблюдения | аудитор | 20.03- 2 0| | | порядка выплаты денежных средств | Ложникова | 20.04.00 г. 2 0| | | на питание, приобретение одежды, | Е.Н. | Заключение 2 0| | | мягкого инвентаря для детей, | | Законода- 2 0| | | находящихся под опекой | | тельному 2 0| 2| 0 | (попечительством) (Решение комитета | | Собранию 2 0| 2| 0 | по социальным вопросам от | | N 65-01 от 2 0| 2| 0 | 15.03.2000 г. N 246) 2| 0 | 20.04.00 г. 2 | 2|——————| 0——————————————————————————————————————— 2| 0———————————————— 2|—— 0———————————— 2| 2| 0 4. 2| 0 Заключение об исполнении Закона 2 | 0председатель 2| 0N 71-01, 2 | 2| 0 2| 0 Омской 2 0области "Об областном бюджете 2| 0 Пайор В.А., 2| 0N 72-01 2 0от 2 | 2| 0 2| 0 на 21 0999 2 0 год" 2 | 0аудиторы 2 | 018.05.00 2 0г. 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0N 2 075-01 от 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 022.05.00 2 0г. 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0Законода 2- | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0тельное 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0Собрание, 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0Админи- 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0страция 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0области, 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0Комитет 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0финансов и 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0контроля 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0Админист 2- | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0рации 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0области 2 | 2|——————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————| 2| 0 5. 2| 0Замечания и предложения к проекту 2 | 0председатель 2| 0N 135-01 от 2 | 2| 0 2| 0 закона Омской области "О бюджетном 2| 0 Пайор В.А., 2| 0 16.10.00 2 0г. 2 | 2| 0 2| 0 устройстве и бюджетном процессе в 2| 0 аудиторы 2| 0 Законода 2- | 2| 0 2| 0 Омской области", принятого в первом 2| 0 2| 0 тельное 2 | 2| 0 2| 0 чтении 29.09.2000 2 0г. 2| 0 2| 0 Собрание 2 | 2|——————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————| 2| 0 6. 2| 0 Заключение об исполнении Закона 2 | 0председатель 2| 0N137-01 2 | 2| 0 2| 0 Омской области "Об областном бюджете 2| 0 Пайор В.А., 2| 0 N138-01 от 2 | 2| 0 2| 0 на 2000 год" за 1 полугодие 2000 г. 2| 0аудиторы 2 0 2| 0 18.10.00 2 0г. 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 Законода 2- | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 тельное 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 Собрание, 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 Комитет 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 финансов и 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 контроля 2 | 2|——————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————| 2| 0 7. 2| 0 Заключение по проекту закона Омской 2| 0 председатель 2| 0N146-01 2 | 2| 0 2| 0 области "Об областном бюджете на 2001 2| 0 Пайор В.А., 2| 0 N147-01 2 от | 2| 0 2| 0 год" (первое чтение) 2| 0 аудиторы 2| 0 03.11.00 2 0г. 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 Законода 2- | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 тельное 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 Собрание, 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 Комитет 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 финансов и 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 контроля 2 | 2|——————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————| 2| 0 8. 2| 0Заключение по проекту закона Омской 2| 0 председатель 2| 0N 2 0150-01 2 | 2| 0 2| 0 области "Об областном бюджете на 2001 2| 0 Пайор В.А., 2 0 2| 0 N 151-01 2 от | 2| 0 2| 0 год" (второе чтение) 2| 0 аудиторы 2| 0 20.11.00 2 0г. 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 Законода 2- | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 тельное 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 Собрание, 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 Комитет 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 финансов и 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 контроля 2 | 2|——————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————| 2| 0 9. 2| 0 Заключение по проекту закона Омской 2| 0 председатель 2| 0N 2 0156-02 от 2 | 2| 0 2| 0 области "Об областном бюджете на 2001 2| 0 Пайор В.А., 2| 007.12.00 2 0г. 2 | 2| 0 2| 0 год" (третье чтение) 2| 0 аудиторы 2 0 2| 0 Законода 2- | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 тельное 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 Собрание 2 | 2|——————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————| 2| 0 10. 2| 0 Заключение по проекту закона Омской 2| 0 председатель 2| 0N 2 0156-02 от 2 | 2| 0 2| 0 области "О бюджете областного 2| 0 Пайор В.А., 2| 024.12.00 2 0г. 2 | 2| 0 2| 0 внебюджетного экологического фонда 2| 0 аудиторы 2| 0 Законода 2- | 2| 0 2| 0 Омской области на 2001 год" 2| 0 2| 0 тельное 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 Собрание 2 | 2|——————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————| 2| 0 11. 2| 0 Заключение по проекту закона Омской 2| 0 председатель 2| 0N 156-02 от 2 | 2| 0 2| 0 области "О бюджете территориального 2| 0 Пайор В.А., 2| 024.12.99 2 0г. 2 | 2| 0 2| 0 дорожного фонда Омской области на 2| 0 аудиторы 2| 0Законода 2- | 2| 0 2| 0 2001 год" 2| 0 2| 0 тельное 2 | 2| 0 2| 0 2| 0 2| 0 Собрание 2 | 2|——————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————| Председатель КСП 2 0В.А.Пайор Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|