Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 04.06.2002 № 48-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Владимирской области от 12.12.2011 г. N 110-ОЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" Принят Законодательным Собранием 22 мая 2002 года Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области", изложив его в следующей редакции: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН "О Счетной палате Владимирской области" ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Счетной палаты Владимирской области Счетная палата Владимирской области (далее Счетная палата) является постоянно действующим государственным органом областного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Владимирской области (далее - Законодательное Собрание) и подотчетным ему. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Российской Федерации, настоящим Законом и другими законами Владимирской области. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Счетная палата является юридическим лицом (государственным учреждением), имеет печать с изображением герба Владимирской области и со своим наименованием. В интересах реализации задач, предусмотренных настоящим Законом, Счетная палата может вступать в ассоциации и союзы в соответствии со стоящими перед ней целями и задачами. В целях развития и совершенствования системы государственного финансового контроля, способствующей экономическому росту и социальному развитию во Владимирской области, при Счетной палате могут создаваться совещательные организационные структуры с привлечением специалистов других юридических лиц на безвозмездной основе. Местонахождение Счетной палаты - город Владимир. Статья 2. Задачи Счетной палаты Задачами Счетной палаты являются: - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов государственных областных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; - определение эффективности и целесообразности расходов областных средств и использования областной собственности; - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов государственных областных внебюджетных фондов; - финансовая экспертиза проектов законов Владимирской области, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов государственных областных внебюджетных фондов; - анализ социально-экономического развития области в целом и в разрезе городов и районов; - анализ и представление заключения администрации области и Законодательному Собранию по проекту концепции формирования областного бюджета и межбюджетных отношений; - анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджетов государственных областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса Владимирской области; - контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств государственных областных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях; - контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе; - контроль за соблюдением органами государственной власти области и местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, установленных законами ставок и нормативов распределения регулирующих налогов и платежей между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, их соответствия государственным минимальным социальным стандартам, социальным нормам и нормативам минимальной бюджетной обеспеченности; - ежеквартальное представление Законодательному Собранию и администрации области аналитических записок, содержащих оценку отчетов об исполнении областного бюджета, бюджетов государственных областных внебюджетных фондов и результатах проводимых контрольных мероприятий; - прогнозирование и анализ своевременного и полного объема поступлений в доход бюджета областных налоговых и неналоговых платежей, установленных в соответствии с действующей бюджетной классификацией; - прогнозирование развития социально-экономических и бюджетных процессов, а также возможных отклонений от параметров, установленных нормативными правовыми актами области; - выработка критериев оценки эффективности государственного управления социально-экономическими и бюджетными процессами в области. Счетная палата реализует поставленные перед ней задачи посредством предоставленных ей полномочий в области финансового контроля в соответствии с настоящим Законом. Статья 3. Принципы осуществления контроля Счетная палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов государственных областных внебюджетных фондов на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав Счетной палаты Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты. Должность председателя Счетной палаты - государственная должность категории "А". Должности заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов, инспекторов и иных государственных служащих аппарата Счетной палаты устанавливаются в соответствии с Законом Владимирской области "О государственной службе Владимирской области". Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает коллегия Счетной палаты по представлению председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты. Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель председателя Счетной палаты Председатель Счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет. Решение о назначении председателя Счетной палаты принимается Законодательным Собранием тайным голосованием по представлению Губернатора (главы администрации) Владимирской области (далее Губернатор области) большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Председатель Счетной палаты: - осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом Владимирской области и регламентом Счетной палаты; - представляет Законодательному Собранию отчеты о работе Счетной палаты; - представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, Владимирской области. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы, дает поручения, осуществляет прием на работу с учетом квалификационных требований, предъявляемых к государственным должностям государственной службы во Владимирской области, в том числе на конкурсной основе, и увольнение сотрудников Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры. Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, коллегии администрации области. Председатель Счетной палаты не может быть депутатом, членом коллегии администрации области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность приказом председателя Счетной палаты на конкурсной основе. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом Владимирской области, регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствии председателя Счетной палаты его функции, по поручению председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Владимирской области. Заместитель председателя Счетной палаты не может быть депутатом, членом коллегии администрации Владимирской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Председателем и заместителем председателя Счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного финансового контроля, экономики, финансов. Статья 6. Аудиторы Счетной палаты Должность аудитора Счетной палаты - государственная должность, категория которой определяется законом Владимирской области о государственной службе во Владимирской области. Аудиторами Счетной палаты являются лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается коллегией Счетной палаты. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. Аудиторы назначаются на должность приказом председателя Счетной палаты на конкурсной основе. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений в соответствии с планом работы Счетной палаты и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы имеют право самостоятельно запрашивать информацию, необходимость которой выявляется в ходе контрольного мероприятия. Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 7. Коллегия Счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых Законодательному Собранию и Губернатору области, а также проверяемым организациям, образуется коллегия Счетной палаты. В состав коллегии Счетной палаты входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты. По предложению председателя Счетной палаты коллегия утверждает регламент Счетной палаты, определяет направления деятельности, возглавляемые аудиторами Счетной палаты. Порядок работы коллегии Счетной палаты определяется регламентом Счетной палаты в соответствии с настоящим Законом. Статья 8. Аппарат Счетной палаты Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственное выполнение контрольных, аналитических, отчетных и иных функций, определенных настоящим Законом. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. Статья 9. Ревизионная комиссия Счетной палаты Для контроля за исполнением сметы доходов и расходов Счетной палаты образуется ревизионная комиссия Счетной палаты. Ревизионная комиссия Счетной палаты действует на основании Положения, утверждаемого Законодательным Собранием. ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 10. Виды деятельности Счетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона Владимирской области, Счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, прогнозную, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета области и бюджетов государственных областных внебюджетных фондов, что предусматривает: - организацию и проведение оперативного контроля за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления бюджетного законодательства, а также использованием средств государственных областных внебюджетных фондов в отчетном году; - проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов государственных областных внебюджетных фондов; - экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, договоров Владимирской области, областных целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов Владимирской области; - проверки обоснованности предоставления муниципальным образованиям финансовой помощи, полноты и своевременности принимаемых мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдения действующего законодательства по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование; - осуществление контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета; - анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание предложений по их устранению; - подготовку и представление заключений в Законодательное Собрание по исполнению областного бюджета и использованию средств государственных областных внебюджетных фондов в отчетном году; - подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Владимирской области. Статья 11. Организация и планирование работы Счетной палаты Счетная палата строит свою работу на основе годовых планов и программ, которые формируются в соответствии с планом законотворческой деятельности Законодательного Собрания и исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения по постановлениям Законодательного Собрания, обращения не менее одной пятой от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, определяющим предмет, объект и сроки контрольно-аналитического мероприятия. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы председателя Законодательного Собрания, комитетов и комиссий Законодательного Собрания, депутатов Законодательного Собрания, Губернатора области, органов местного самоуправления Владимирской области. Проект годового плана, представленный коллегией Счетной палаты, утверждается Законодательным Собранием области. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательного Собрания, обращений не менее одной пятой от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, представлений Губернатора области или на основании решения коллегии Счетной палаты. Статья 12. Регламент Счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее коллегией по представлению председателя Счетной палаты. Статья 13. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все областные государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения, органы местного самоуправления во Владимирской области в части исполнения бюджетного законодательства, а также на государственные областные внебюджетные фонды. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в пределах действующего законодательства Российской Федерации также на хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения по средствам, которые они получают, используют из областного бюджета или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные областным законодательством или областными органами государственной власти налоговые и иные льготы и преимущества. На деятельность общественных и религиозных организаций (объединений), иных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в пределах действующего законодательства Российской Федерации и Владимирской области в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством или областными органами государственной власти налоговых и иных льгот и преимуществ. Статья 14. Предоставление информации по запросам Счетной палаты Все органы государственной власти Владимирской области, органы местного самоуправления, иные юридические лица независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, в части исполнения бюджетного законодательства, областного бюджета и использования государственного имущества Владимирской области, а также использования средств государственных областных внебюджетных фондов, в установленные Счетной палатой сроки, но не более двадцати дней со дня получения запроса, если иное не установлено настоящим Законом. При проведении проверок по требованию Счетной палаты в пределах ее компетенции банки и иные кредитно-финансовые учреждения предоставляют ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные юридические лица предоставляют по запросу Счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними. Отказ или уклонение должностных лиц, указанных в настоящей статье юридических лиц, от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 15. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета Счетная палата в процессе исполнения областного бюджета, контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Счетная палата осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса. Счетная палата ежеквартально готовит отчёт об исполнении областного и консолидированного бюджетов на основании информации по форме отчетности, предоставляемой главным финансовым управлением администрации области в соответствии с Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области". Государственные областные внебюджетные фонды Владимирской области ежемесячно представляют в Счетную палату отчеты об исполнении бюджетов государственных областных внебюджетных фондов Владимирской области. Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Законодательному Собранию и администрации Владимирской области оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными Законом Владимирской области об областном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал. Форма отчета принимается Законодательным Собранием по представлению Счетной палаты на основании единой методологии, устанавливаемой Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для контроля за текущим исполнением областного бюджета, все органы исполнительной власти, иные юридические лица во Владимирской области, оперирующие с областной собственностью, предоставляют в Счетную палату срочную информацию, постановление о порядке, формах и сроках предоставления которой принимается Законодательным Собранием по представлению Счетной палаты. Данные оперативного контроля используются при планировании проверок. Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в течение 1,5 месяца после представления указанного отчета в Счетную палату, используя материалы и результаты проведенных комплексных и тематических проверок по отчетному периоду. Заключение Счетной палаты по отчету об исполнении областного бюджета включает: - заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств областного бюджета с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, и случаев нецелевого использования бюджетных средств с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей; - заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование средств областного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей; - заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных областным законом об областном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, а также должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей; - анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований бюджетного законодательства; - анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств; - анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства; - анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг; - иные материалы, определенные постановлениями Законодательного Собрания. Статья 16. Комплексные и тематические проверки Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются решением коллегии Счетной палаты. Счетная палата имеет право проводить проверку бюджета муниципального образования - получателя финансовой помощи из областного бюджета с последующим доведением результатов проверки до сведения представительного органа местного самоуправления и Законодательного Собрания в срок не позднее 15 дней до рассмотрения соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета. Нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. По итогам проведения проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и подготовке итоговых документов, несут персональную ответственность. О результатах проведенных проверок Счетная палата информирует Законодательное Собрание и администрацию области, доводит их до сведения руководителей соответствующих областных органов исполнительной власти, иных юридических лиц, подвергшихся проверке Счетной палатой. Об ущербе, причиненном областному бюджету, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует Законодательное Собрание и администрацию области, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При выявлении нарушений законов, требующих принятия мер прокурорского реагирования, Счетная палата информирует органы прокуратуры, а при необходимости передает соответствующие материалы в органы прокуратуры. При проведении проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки, оформления ее результатов в виде акта (заключения) и принятия решения коллегией Счетной палаты. Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты вправе использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой. Статья 17. Запрет на участие в контрольном мероприятии Не допускается участие в контрольных мероприятиях Счетной палаты ее должностных лиц, являющихся родственниками лиц (дети, супруги, родители, братья, сестры, дяди и тети), занимающих руководящии либо материально ответственные должности в проверяемой организации или в ее подведомственных структурах. Статья 18. Контроль за состоянием долга Владимирской области и за использованием кредитных ресурсов Счетная палата осуществляет контроль за: - управлением и обслуживанием долга Владимирской области; - законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией Владимирской области от Правительства Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации, иностранных государств и финансовых организаций; - эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; - предоставлением кредитов, а также средств на безвозмездной основе в пределах Российской Федерации, иностранным государствам и международным организациям. Статья 19. Контроль за государственными областными внебюджетными фондами Счетная палата контролирует исполнение бюджетов государственных областных внебюджетных фондов в порядке, определенном действующим законодательством. Статья 20. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления областной собственностью Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных: - от распоряжения областным имуществом (в том числе его приватизации, продажи); - от управления объектами областной собственности. Статья 21. Экспертиза и заключения Счетной палаты Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по: - соответствию проекта областного бюджета основам межбюджетных отношений, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долга Владимирской области и дефицита областного бюджета; - проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса во Владимирской области; - проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания; - проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по использованию собственности Владимирской области, влекущих правовые последствия для областного бюджета; - проектам межрегиональных и международных договоров Владимирской области, влекущих правовые последствия для областного бюджета; - проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета; - гарантиям областного бюджета, кредитам и ссудам, предоставляемым за счет областного бюджета. По другим вопросам, не перечисленным в части 1 настоящей статьи, но входящим в компетенцию Счетной палаты, она осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов по проведенным контрольным мероприятиям на основании: - постановлений Законодательного Собрания; - представлений Губернатора области; - письменных запросов комитетов Законодательного Собрания. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается коллегией Счетной палаты с уведомлением заявителя в срок не более двух недель со дня поступления запроса. В случае отказа председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Владимирской области по вопросам их ведения. Статья 22. Анализ и использование результатов контрольных мероприятий Счетная палата ежеквартально анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Владимирской области и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания и администрации области. В случае выявления нецелевого использования средств областного бюджета в результате проведенных Счетной палатой проверок Счетная палата может внести предложения руководителю финансового органа о блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого использования средств областного бюджета. Статья 23. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами Владимирской области Контрольные органы Владимирской области, управление внутренних дел Владимирской области и подведомственные ему органы и учреждения, главное финансовое управление администрации Владимирской области оказывают содействие деятельности Счетной палаты, предоставляют по ее запросам необходимую информацию. Взаимодействие Счетной палаты с территориальными структурами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иных федеральных органов строится на основе взаимных соглашений. При проведении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях областные контрольные органы и их представителей по согласованию с администрацией области, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Статья 24. Представление Счетной палаты По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти Владимирской области, руководителям проверяемых юридических лиц представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Владимирской области и бесхозяйственности. Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение двадцати календарных дней со дня его получения с письменным уведомлением Счетной палаты о принятых мерах по рассмотренному представлению, решениях и о мерах по его реализации. Статья 25. Предписание Счетной палаты При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих Владимирской области реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых юридических лиц обязательные для исполнения предписания с обязательным указанием в предписании сроков его исполнения. При неисполнении предписаний Счетной палаты орган, исполняющий бюджет Владимирской области может принять решение по представлению Счетной палаты о применении мер принуждения к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 26. Особое мнение членов коллегии Счетной палаты Отчеты о результатах проверок представляются на рассмотрение коллегии Счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия Счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании коллегии Счетной палаты. Член или группа членов коллегии Счетной палаты, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Счетной палаты и подлежит опубликованию совместно с ним. При представлении материалов проверок Законодательному Собранию и администрации Владимирской области особое мнение членов коллегии Счетной палаты оглашается в обязательном порядке. Статья 27. Полномочия должностных лиц Счетной палаты при проведении проверок Должностные лица Счетной палаты при исполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право посещать государственные органы Владимирской области, иные юридические лица, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Счетной палаты, проводящих проверку: - предоставлять им необходимые помещения с оборудованными рабочими местами; - оперативно предоставлять запрашиваемые сведения, информацию и документацию, а также готовить необходимые справки; - обеспечивать свободный доступ к рабочему месту и проверяемому имуществу. Статья 28. Обязательность исполнения законных требований должностных лиц Счетной палаты Законные требования должностных лиц Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, органов местного самоуправления, а также для иных юридических лиц независимо от их подчиненности, организационно-правовой формы и форм собственности. Статья 29. Ответственность должностных лиц Счетной палаты Должностные лица Счетной палаты, осуществляющие контрольные мероприятия, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, представляемых в государственные органы или предаваемые гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны, в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Гарантии правового статуса должностных лиц Счетной палаты Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться от них принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета или распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Государственным служащим Счетной палаты гарантируется защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законодательством. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением Законодательного Собрания лишь в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Статья 31. Средства на содержание Счетной палаты Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. Статья 32. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Счетной палаты Владимирская область принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Счетной палаты. Председателю Счетной палаты устанавливается ежемесячный должностной оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада и надбавок к нему первого заместителя Губернатора области. Заместителю председателя Счетной палаты устанавливается ежемесячный должностной оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада и надбавок к нему заместителя Губернатора области. Аудиторам Счетной палаты устанавливается ежемесячный должностной оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада и надбавок к нему руководителя самостоятельного управления администрации области. Должностные оклады инспекторов Счетной палаты устанавливаются на уровне начальника отдела самостоятельного управления органов представительной и исполнительной власти области. Должностные оклады других должностных лиц аппарата Счетной палаты устанавливаются согласно штатному расписанию на уровне соответствующих окладов сотрудников аппарата администрации Владимирской области. Надбавки и иные выплаты к должностным окладам должностных лиц Счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных законом Владимирской области о системе оплаты труда лиц, замещающих государственные должности в органах государственной власти Владимирской области. Статья 33. Государственная защита должностных лиц Счетной палаты Должностные лица Счетной палаты, осуществляющие контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов государственных областных внебюджетных фондов, а также использованием областной собственности, движением средств областного бюджета и средств государственных областных внебюджетных фондов, их близкие родственники (дети, супруги, родители, братья, сестры, дяди, тети, дедушки и бабушки), а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности должностных лиц Счетной палаты, либо принудить их к изменению ее характера, либо мести за указанную деятельность, пользуются правом на государственную защиту в соответствии с действующим законодательством. Статья 34. Информация о деятельности Счетной палаты Счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты предоставляется Законодательному Собранию и подлежит обязательному опубликованию. Материалы по результатам проверок, связанных с сохранением государственной тайны, представляются Законодательному Собранию на "закрытых" заседаниях в порядке, установленном действующим законодательством". Статья 2. Органам государственной власти области привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Статья 3. Настоящий Закон Владимирской области вступает в силу через один месяц после его официального опубликования. И.о. Губернатора Владимирской области В.Веретенников Владимир 4 июня 2002 г. N 48-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|