Расширенный поиск

Закон Томской области от 10.08.2010 № 151-ОЗ

 
                 
 
 
 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                               ЗАКОН
 
 
     10.08.2010 N 151-ОЗ
 
         Утратил силу - Закон Томской области от 12.03.2015 № 24-ОЗ
 
            О прогнозной деятельности в Томской области
 
   (В редакции Закона Томской области от 04.07.2014 г. N 94-ОЗ)
 
 
 
Принят
постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 29.07.2010 N 3453
 
 
 
    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
 
    Для  целей  настоящего  Закона  используются следующие основные 
понятия:
    прогноз  показателей  социально-экономического развития Томской 
области   (далее      прогноз)    документ,  фиксирующий  в  виде  
показателей   научно-обоснованные   представления   о  направлениях  
социально-экономического  развития  Томской  области  и  включающий  
показатели  социально-экономического  развития  Томской  области  в  
отчетном   периоде,   оценку  показателей  социально-экономического  
развития  Томской  области в текущем году и предполагаемые варианты 
показателей  социально-экономического  развития  Томской области за 
прогнозный период;
    показатель  социально-экономического развития Томской области – 
фактически  достигнутое  либо  предполагаемое  в  будущем состояние 
видов   экономической  деятельности,  сфер,  секторов  экономики  и  
социального    развития    в   Томской   области,   которое   имеет   
количественные и (или) качественные характеристики;     
    краткосрочный  прогноз  – прогноз, разрабатываемый на период до 
одного года;
    среднесрочный  прогноз  – прогноз, разрабатываемый на период от 
трех до пяти лет;
    долгосрочный прогноз – прогноз, разрабатываемый один раз в пять 
лет на период от пяти и более лет;     
    прогнозная  деятельность  в  Томской  области – деятельность по 
разработке   прогнозов,   включающая   в   себя   сбор,   анализ  и  
систематизацию    информации    о    результатах   и   перспективах   
социально-экономического развития Томской области;
    методическое  обеспечение  прогнозной  деятельности  в  Томской  
области    разработка  и  утверждение требований и рекомендаций по 
разработке прогнозов;
    система  прогнозирования  показателей  социально-экономического  
развития   Томской   области      определяемая   правовыми  актами  
совокупность взаимосвязанных:
    методологии, порядка и организации разработки прогнозов,
    участников прогнозной деятельности;
    отчетный период – два календарных года, предшествующие текущему 
году;
    текущий   год    календарный  год,  в  котором  осуществляется  
разработка прогноза;
    прогнозный    период      промежуток   времени,   на   который   
разрабатывается прогноз.
 
    Статья  2.  Основные  цели  прогнозной  деятельности  в Томской 
области
 
    Основными  целями  прогнозной  деятельности  в  Томской области 
являются:
    повышение   эффективности  управления  социально-экономическими  
процессами в Томской области;
    выявление  перспектив  развития  экономики  Томской  области  с  
учетом  внешних и внутренних факторов, определение вероятных темпов 
и  уровней  изменения  структурных  сдвигов в формировании товарных 
рынков;
    обеспечение  преемственности принимаемых решений и оптимального 
сочетания интересов;
    заблаговременное      определение      социально-экономических,      
научно-технических  и  других  проблем,  которые  должны решаться в 
интересах развития Томской области;
    разработка  долгосрочных  проектов  территориальной организации 
хозяйства    и   развития   экономической   интеграции   с   учетом   
специфических  региональных  условий  освоения  природных ресурсов, 
функционирования производства, а также жизни людей.    
 
    Статья    3.   Основные   принципы   осуществления   прогнозной   
деятельности в Томской области
 
    Основными  принципами  осуществления  прогнозной деятельности в 
Томской области являются:
    единство        системы       прогнозирования       показателей       
социально-экономического  развития – единство функционирования всех 
взаимосвязанных   элементов   системы  прогнозирования  показателей  
социально-экономического развития;
    непрерывность  и  преемственность  – сочетание текущих оценок и 
перспектив    социально-экономического   развития   при   различных   
временных   периодах   прогнозирования;  корректировка  показателей  
социально-экономического развития при изменении сценарных условий; 
    внутренняя   сбалансированность     согласованность  элементов  
системы   прогнозирования   между   собой   по   целям,  задачам  и  
мероприятиям;
    вариантность      разработка  нескольких  возможных  вариантов  
показателей    социально-экономического    развития,    исходя   из   
определенной экономической ситуации с учетом вероятного воздействия 
внутренних и внешних факторов;
    достоверность  и  реалистичность    обоснованность возможности 
достижения   прогнозируемых   показателей  социально-экономического  
развития.
 
    Статья 4. Участники прогнозной деятельности в Томской области
 
    Участниками прогнозной деятельности в Томской области являются: 
    исполнительные  органы государственной власти Томской области и 
структурные   подразделения   Администрации   Томской   области   в   
соответствии  с их полномочиями, определяемыми Губернатором Томской 
области;
    органы   местного   самоуправления   муниципальных  образований  
Томской  области  в  случаях  и  порядке,  определяемых действующим 
законодательством;
     иные  субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории
Томской    области,   привлекаемые   к   осуществлению   прогнозной
деятельности   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации  о  контрактной  системе  в сфере закупок товаров, работ,
услуг  для  обеспечения  государственных  и муниципальных нужд либо
привлекаемые на безвозмездной добровольной основе. (В      редакции
Закона Томской области от 04.07.2014 г. N 94-ОЗ)
 
    Статья   5.   Принятие   решения   о   разработке  прогнозов  и  
методическое обеспечение прогнозной деятельности в Томской области 
 
    1.  Решение  о  разработке  прогнозов  и  разработка  прогнозов  
осуществляются   в  порядке,  определяемом  Администрацией  Томской  
области.
    2.  Методическое  обеспечение прогнозной деятельности в Томской 
области  осуществляют  исполнительные органы государственной власти 
Томской  области  и структурные подразделения Администрации Томской 
области, определяемые Губернатором Томской области.     
 
    Статья  6. Содержание прогнозной деятельности в Томской области 
 
    1.  В  Томской области действует единая система прогнозирования 
показателей социально-экономического развития Томской области.  
    2. Исходной информацией для разработки прогноза являются данные 
государственной статистики.
    3. Прогноз базируется на прогнозах:
    динамики  показателей  видов  экономической деятельности, сфер, 
секторов    экономики,    социального   развития,   разрабатываемых   
исполнительными  органами  государственной власти Томской области и 
структурными подразделениями Администрации Томской области;   
    показателей   социально-экономического  развития  муниципальных  
образований  Томской  области,  разрабатываемых  органами  местного  
самоуправления муниципальных образований Томской области;   
    показателей  развития  социально  и (или) экономически значимых 
организаций, определяемых Администрацией Томской области.   
    4. Прогноз разрабатывается по Томской области, по муниципальным 
образованиям  Томской области, по видам экономической деятельности, 
сферам, секторам экономики, а также в сфере социального развития. 
    5.  Прогноз  включает  количественные показатели и качественные 
характеристики  развития макроэкономической ситуации, экономической 
структуры,    научно-технического   развития,   внешнеэкономической   
деятельности,   динамики   производства  и  потребления,  уровня  и  
качества    жизни,    экологической    обстановки,   социальной   и   
производственной    структуры,    а   также   систем   образования,   
здравоохранения и социального обеспечения населения.    
    6. Прогноз содержит:
    показатели  социально-экономического развития Томской области в 
отчетном периоде;
    оценку  показателей  социально-экономического  развития Томской 
области в текущем году;
    возможные       варианты       предполагаемых       показателей       
социально-экономического  развития  Томской  области  за прогнозный 
период;
    иные положения.
    7.  В  целях  обеспечения  реализации  принципа непрерывности и 
преемственности  осуществления  прогнозной  деятельности  в Томской 
области  данные  долгосрочного прогноза используются при разработке 
среднесрочного и краткосрочного прогнозов.
 
    Статья 7. Использование прогнозов
    Прогнозы используются для:
    принятия   органами   государственной  власти  Томской  области  
конкретных   решений  в  области  социально-экономической  политики  
Томской области;
    представления в федеральные органы исполнительной власти;
    формирования  документов  стратегического и программно-целевого 
планирования Томской области;
    принятия       решений       по       вопросам       перспектив       
социально-экономического развития Томской области;
    разработки   и  принятия  нормативных  правовых  актов  органов  
государственной   власти   Томской  области  в  соответствии  с  их  
полномочиями.
 
    Статья 8. Заключительные положения
 
    1.  Настоящий  Закон  вступает  в силу по истечении десяти дней 
после дня его официального опубликования.       
    2.   Со  дня  вступления  в  силу  настоящего  Закона  признать  
утратившими силу:
    Закон  Томской  области  от  17  февраля  2003  года N 21-ОЗ
прогнозной  деятельности  в Томской области" (Официальные ведомости 
Государственной   Думы   Томской   области,   2003,   N   15  (76),  
постановление от 30.01.2003 N 466);         
    Закон  Томской  области от 17 мая 2004 года N 63-ОЗ "О внесении 
изменения  в  Закон  Томской  области  "О прогнозной деятельности в 
Томской   области"   (Официальные  ведомости  Государственной  Думы  
Томской  области",  2004,  N 30 (91), постановление от 29.04.2004 N 
1160).
    3.  Администрации Томской области и иным исполнительным органам 
государственной  власти  Томской  области привести свои нормативные 
правовые  акты  в  соответствие  с настоящим Законом в течение трех 
месяцев со дня вступления его в силу.      
 
 
     Губернатор Томской области                        В.М. Кресс    
 
 
 


Информация по документу
Читайте также