Расширенный поиск

Закон Томской области от 29.12.2007 № 318-ОЗ

 
 
 
 
 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                               ЗАКОН
 
 
     29.12.2007  N 318-ОЗ
 
 
       Об организации и осуществлении деятельности по опеке
                и попечительству в Томской области
 
(В редакции Закона Томской области от 08.09.2008 г. N 187-ОЗ;
Закона Законодательной Думы Томской области
от 09.11.2011 г. N 296-ОЗ; Законов Томской области
от 17.12.2012 г. N 220-ОЗ; от 17.12.2012 г. N 224-ОЗ;
от 06.01.2013 г. N 10-ОЗ; от 11.10.2013 г. N 159-ОЗ;
от 30.12.2014 № 207-ОЗ)
 
 
 
Принят
постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 20.12.2007 N 858
 
 
 
    Статья 1. Предмет правового регулирования
    Настоящий  Закон  регулирует  отношения  в  сфере организации и 
осуществления  деятельности по опеке и попечительству на территории 
Томской области.
 
    Статья 2. Законодательное обеспечение осуществления
              государственных полномочий по организации    
              и осуществлению деятельности  по  опеке и 
              попечительству
    Вопросы  организации  и  осуществления  на  территории  Томской  
области   деятельности   по  опеке  и  попечительству  регулируются  
законодательством Российской Федерации и Томской области.   
 
    Статья 3. Основные понятия
    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
    уполномоченная  служба  по  опеке  и  попечительству    служба  
(организация),  которой поручено осуществление отдельных функций по 
опеке   и   попечительству   в   пределах  видов  ее  деятельности,  
определенных учредительными документами, в соответствии с настоящим 
Законом.    К   числу   уполномоченных   служб   могут   относиться   
подведомственные   учреждения   органа   опеки   и  попечительства,  
учреждения    образования,   здравоохранения,   социальной   защиты   
населения  и  иные организации, осуществляющие работу на территории 
Томской   области   по   выявлению,  учету  и  устройству  граждан,  
нуждающихся в государственной защите;
    социальное   сиротство     социальное  явление,  обусловленное  
наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей; 
    профилактика   социального   сиротства    система  мероприятий  
социально-психологического,      экономического,      медицинского,      
педагогического,     правового     характера,    направленная    на    
предупреждение   причин  и  условий,  способствующих  возникновению  
социального  сиротства,  и  включающая  в себя: социальный патронат 
семьи,  сопровождение  замещающей семьи, подготовку и учет граждан, 
желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и другие формы; 
    подготовка граждан, желающих принять детей на воспитание в свои 
семьи,    форма профилактики социального сиротства, выражающаяся в 
получении  гражданами, желающими принять детей на воспитание в свои 
семьи,  знаний,  умений,  навыков  посредством участия в программах 
психолого-педагогической подготовки;
    сопровождение замещающей семьи – форма профилактики социального 
сиротства,  выражающаяся в комплексе мер психолого-педагогического, 
экономического, медицинского, социального и правового сопровождения 
замещающих   семей   (семей   опекунов   (попечителей),   приемных,   
патронатных  семей,  семейных  воспитательных  групп  и  иных  форм  
устройства ребенка на воспитание в семью);      
    дети,  нуждающиеся  в  государственной  защите, – дети, права и 
законные   интересы   которых  нарушаются  родителями  (лицами,  их  
заменяющими,   иными  законными  представителями),  безнадзорные  и  
беспризорные  дети,  дети  из  семей  группы  риска  по социальному 
сиротству, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; 
    социальная адаптация ребенка – процесс активного приспособления 
ребенка,  находящегося  в  трудной жизненной ситуации, к принятым в 
обществе  правилам  и нормам поведения, а также процесс преодоления 
последствий психологической или моральной травмы;     
    социальная реабилитация ребенка – мероприятия по восстановлению 
утраченных  ребенком  социальных  связей  и функций, восстановлению 
среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;     
    план   по   защите   прав   ребенка      акт  органа  опеки  и  
попечительства,  разрабатываемый  куратором ребенка, нуждающегося в 
государственной   защите,  с  момента  установления  обстоятельств,  
свидетельствующих о нуждаемости ребенка в государственной защите, и 
включающий  задачи  деятельности  по  защите прав ребенка, перечень 
мероприятий  по  обеспечению  прав  и  законных интересов ребенка с 
указанием  их  стоимости, сроки их выполнения и сведения о кураторе 
ребенка, нуждающегося в государственной защите;      
    индивидуальный план комплексной реабилитации и развития ребенка 
(индивидуальная  программа  социальной  реабилитации ребенка) – акт 
учреждения  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  
родителей,  включающий  в  себя перечень мероприятий по комплексной 
реабилитации,   адаптации   и   развитию  ребенка,  нуждающегося  в  
государственной защите, сроки их выполнения и лиц, ответственных за 
их выполнение;
    куратор  ребенка,  нуждающегося  в  государственной  защите,  -  
специалист   уполномоченной   службы  по  опеке  и  попечительству,  
осуществляющий разработку плана по защите прав ребенка, координацию 
деятельности по его выполнению.
 
    Статья 4. Органы опеки и попечительства  Томской области
    1. Органами  опеки  и  попечительства  Томской области являются 
исполнительные   органы  государственной  власти  Томской  области,  
уполномоченные   Губернатором  Томской  области  в  соответствии  с  
Уставом   (Основным   Законом)  Томской  области  на  осуществление  
деятельности по организации опеки и попечительства.    
    2. Полномочия  органов  опеки  и попечительства Томской области 
осуществляют:
    в  отношении  несовершеннолетних граждан – орган исполнительной 
власти  Томской  области,  в компетенции которого находятся вопросы 
обеспечения  основных  гарантий,  защиты  прав и законных интересов 
семьи и детей на территории Томской области;    
    в     отношении     совершеннолетних     граждан,    признанных    
недееспособными  или  ограниченных  судом в дееспособности, а также 
совершеннолетних  дееспособных  граждан,  нуждающихся  по состоянию 
здоровья в попечительстве в форме патронажа, – орган исполнительной 
власти  Томской  области,  в компетенции которого находятся вопросы 
социальной поддержки и социального обслуживания населения.  
    3. Органы    опеки    и    попечительства   имеют   структурные   
подразделения (территориальные органы), расположенные на территории 
муниципальных районов и городских округов.       
    4. В соответствии с  законодательством Российской Федерации  и
законодательством  Томской  области органы  местного  самоуправления
могут быть наделены полномочиями  по опеке и попечительству. В  этом
случае  органы местного  самоуправления  являются органами  опеки  и
попечительства.
     Финансовое обеспечение  передаваемых отдельных  государственных
полномочий    осуществляется    путем    предоставления     бюджетам
муниципальных районов и городских округов Томской области  субвенций
из областного бюджета в соответствии с законом об областном  бюджете
на очередной финансовый год и на плановый период. 
 
    (В  редакции  Закона Томской области от 08.09.2008 г. N 187-ОЗ;
Закона Томской области от 11.10.2013 г. N 159-ОЗ)
 
    Статья 5. Задачи органов опеки и попечительства (В     редакции
Закона Томской области от 08.09.2008 г. N 187-ОЗ)
    Задачами   органов   опеки   и   попечительства   в   отношении
установленных частью 2 статьи 4 настоящего Закона категорий граждан
являются: (В       редакции       Закона       Томской      области
от 08.09.2008 г. N 187-ОЗ)
    1)  выявление  лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и 
попечительства, ведение их учета;
    2)  обеспечение  оптимальных  условий  для  жизни  и воспитания 
детей,  нуждающихся  в  государственной  защите,  защита  их прав и 
интересов,  осуществление  контроля  за  содержанием, воспитанием и 
образованием детей;
    3) профилактика социального сиротства;
    4)  обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот 
и детей, оставшихся без попечения родителей;     
    5)   защита   личных   и   имущественных   прав   и   интересов   
совершеннолетних   лиц,   признанных   судом   недееспособными  или  
ограниченно  дееспособными,  и  дееспособных  совершеннолетних лиц, 
которые  по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять 
свои права и исполнять свои обязанности.      
 
    Статья 6. Взаимодействие  органов опеки и попечительства с
              иными органами государственной власти  Российской
              Федерации,    органами   государственной   власти 
              Томской области, органами местного самоуправления    
              и организациями (В  редакции  Закона  Томской области
от 08.09.2008 г. N 187-ОЗ)
     1.   Органы   опеки   и   попечительства   в   соответствии  с
законодательством  Российской Федерации и законодательством Томской
области осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами
государственной     власти     Российской    Федерации,    органами
государственной   власти   Томской   области,   органами   местного
самоуправления,  а  также с комиссиями по делам несовершеннолетних,
медицинскими  учреждениями,  учреждениями социального обслуживания,
образовательными учреждениями и иными организациями. (В    редакции
Закона Томской области от 08.09.2008 г. N 187-ОЗ)
    2. (Утратил      силу      -      Закон     Томской     области
от 08.09.2008 г. N 187-ОЗ)
    3.  Органы  опеки  и  попечительства вправе принимать решения о
помещении  граждан,  нуждающихся  в  опеке  (попечительстве), в том
числе детей, оставшихся без попечения родителей, в расположенные на
территории Томской области соответствующие лечебные, воспитательные
учреждения,  учреждения  социальной  защиты  населения  или  другие
аналогичные учреждения. (В    редакции   Закона   Томской   области
от 08.09.2008 г. N 187-ОЗ)
    4.  Органы  опеки  и  попечительства  осуществляют  контроль за
условиями  пребывания  граждан  в  учреждениях, указанных в части 3
настоящей статьи. (В     редакции     Закона     Томской    области
от 08.09.2008 г. N 187-ОЗ)
    5. Органы опеки и попечительства вправе обращаться в учреждения
социальной  защиты  населения,  здравоохранения  и иные аналогичные
учреждения в целях предоставления гражданам, находящимся под опекой
(попечительством)  или  нуждающимся в опеке (попечительстве), в том
числе   детям,  оставшимся  без  попечения  родителей,  социальных,
медицинских  и  иных услуг, на получение которых указанные граждане
имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Томской области.   редакции  Закона  Томской
области от 08.09.2008 г. N 187-ОЗ)
 
    Статья 7. Полномочия органов опеки и попечительства
    1. Органы опеки и попечительства Томской области:
    1)   издают   акты   по   вопросам,   возникающим   в  связи  с  
установлением,    осуществлением    и    прекращением   опеки   или   
попечительства;
    2)   осуществляют  выявление  и  учет  граждан,  нуждающихся  в  
установлении над ними опеки или попечительства;     
    3)  осуществляют  подбор,  учет  и  подготовку в соответствии с 
законодательством  Российской Федерации граждан, выразивших желание 
стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без 
попечения  родителей,  в  семью  на воспитание в иных установленных 
семейным законодательством формах;
    4) устанавливают опеку или попечительство;
    5)  проверяют  условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и
попечителями  прав  и  законных  интересов  подопечных, обеспечение
сохранности   их   имущества,   а   также  исполнение  опекунами  и
попечителями  требований  к  осуществлению  ими  прав  и исполнению
обязанностей  опекунов или попечителей, определяемых в соответствии
с законодательством Российской Федерации; (В     редакции    Закона
Томской области от 11.10.2013 г. N 159-ОЗ)
    5-1)  информируют  граждан,  выразивших желание стать опекунами
или  попечителями  либо  принять ребенка, оставшегося без попечения
родителей,  на  воспитание  в  семью  в иных установленных семейным
законодательством  формах,  о возможных формах устройства ребенка в
семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о
порядке  подготовки  документов, необходимых для установления опеки
или  попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения
родителей,  на  воспитание  в  семью  в иных установленных семейным
законодательством формах, а также оказывают содействие в подготовке
таких документов;(Пункт    дополнен   -   Закон   Томской   области
от 11.10.2013 г. N 159-ОЗ)
    5-2) оказывают помощь опекунам и попечителям несовершеннолетних
граждан в реализации и защите прав подопечных;(Пункт   дополнен   -
Закон Томской области от 11.10.2013 г. N 159-ОЗ)
    6)  исполняют  обязанности  опекуна  и попечителя в порядке и в 
случаях, установленных законодательством Российской Федерации;  
    7)  освобождают и отстраняют в соответствии с законодательством 
Российской Федерации опекунов и попечителей от исполнения ими своих 
обязанностей;
    8)  заключают с управляющим договоры о доверительном управлении 
имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан; 
    9)   выдают   в  соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных; 
    10) осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей 
(помощников),   деятельностью   организаций,   в  которые  помещены  
недееспособные или не полностью дееспособные граждане;   
    11) представляют законные интересы несовершеннолетних граждан и 
недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, 
в  отношениях  с любыми лицами (в том числе в судах), если действия 
опекунов   или  попечителей  по  представлению  законных  интересов  
подопечных  противоречат  законодательству  Российской  Федерации и 
(или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам 
подопечных  либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту 
законных интересов подопечных;
    12)  сообщают  в  налоговые  органы  по месту своего нахождения 
сведения   об   установлении  опеки,  попечительства  и  управлении  
имуществом подопечных в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 
85 Налогового кодекса Российской Федерации;       
    13)  дают  разъяснения  по  вопросам,  отнесенным к компетенции 
органа опеки и попечительства, рассматривают обращения, заявления и 
жалобы граждан по указанным вопросам и принимают по ним необходимые 
меры.
    2.  Орган исполнительной власти Томской области, осуществляющий 
организацию  и осуществление деятельности по опеке и попечительству 
в отношении несовершеннолетних:
    1)  выполняет  функции  регионального  оператора банка данных о 
детях,   оставшихся  без  попечения  родителей,  в  соответствии  с  
законодательством о государственном банке данных о детях;  
    2)  предоставляет  сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся 
без  попечения  родителей,  не  устроенных на воспитание в семьи, в 
региональный   банк   данных  о  детях,  оставшихся  без  попечения  
родителей;
    3)  обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения  родителей, на воспитание в семью, а при отсутствии такой
возможности  - временно, на период до их устройства на воспитание в
семью,  в  учреждения  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без

попечения родителей, всех типов (в том числе их перевозки в сопровождении сотрудников органов опеки и попечительства, к месту проведения медицинского освидетельствования с целью их дальнейшего устройства на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности – временно до их устройства на воспитание в семью, в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов) автомобильным транспортом, а из муниципальных образований «Александровский район», «Городской округ Стрежевой» - авиатранспортом; (В редакции Закона Томской области

от  11.10.2013  г.  N  159-ОЗ;от 30.12.2014 № 207-ОЗ)
    4)  ведет  учет  граждан Российской Федерации, желающих принять 
ребенка на воспитание в свою семью;       
    5)  ведет  учет  иностранных  граждан  и  лиц  без гражданства, 
желающих   усыновить   детей,   являющихся   гражданами  Российской  
Федерации;
    6)  готовит  заключение  об  обоснованности усыновления и о его 
соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о 
факте  личного  общения  усыновителей  (усыновителя) с усыновляемым 
ребенком;
    7)  осуществляет  подбор  лиц, желающих принять ребенка (детей) 
под  опеку  (попечительство)  и способных к выполнению обязанностей 
опекуна,   попечителя,  принимает  решение  о  назначении  опекуна,  
попечителя,  освобождении  или  отстранении  опекуна, попечителя от 
выполнения    возложенных   на   него   обязанностей   в   случаях,   
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    8)  осуществляет  подбор  лиц, желающих взять ребенка (детей) в 
приемную  семью  и  способных  к  выполнению  обязанностей приемных 
родителей, дает заключение о возможности быть приемными родителями, 
заключает  договор  о  передаче  ребенка  (детей) в приемную семью, 
принимает  решение  о  досрочном  расторжении указанного договора в 
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 
    9)  организует  разработку,  утверждение и реализацию программы
подготовки  граждан,  желающих  принять  детей на воспитание в свои
семьи; (В        редакции        Закона       Томской       области
от 11.10.2013 г. N 159-ОЗ)
    10)  участвует в профилактике социального сиротства, организует 
разработку,  утверждает  и  контролирует исполнение плана по защите 
прав ребенка;
    11)  осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей или 
других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной 
угрозе   жизни   или   здоровью   ребенка;  обеспечивает  временное  
устройство детей при их отобрании;         
    12)  осуществляет  защиту  прав  и охраняемых законом интересов 
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения родителей, детей, 
находящихся   в   социально   опасном   положении,   нуждающихся  в  
установлении   над   ними   опеки   или  попечительства,  оказывает  
содействие  в  защите  прав и охраняемых законом интересов лицам из 
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 
    13)  в  случаях,  предусмотренных  законодательством Российской 
Федерации, дает предварительное разрешение родителям (иным законным 
представителям),   управляющим  имуществом  несовершеннолетних,  на  
расходование  доходов  несовершеннолетнего,  в  том  числе доходов, 
причитающихся  несовершеннолетнему от управления его имуществом, за 
исключением    доходов,    которыми    несовершеннолетний    вправе    
распоряжаться самостоятельно;
    14)  дает  разрешение  родителям (иным законным представителям) 
несовершеннолетнего  на  совершение  сделок по отчуждению имущества 
несовершеннолетнего,  сдачи  его  внаем (в аренду), в безвозмездное 
пользование  или  залог,  сделок,  влекущих  отказ от принадлежащих 
несовершеннолетнему  прав,  раздел  его имущества или выдел из него 
долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества; 
    15)   назначает   денежные   средства,  выплачиваемые:  опекуну  
(попечителю)  и приемной семье на содержание ребенка (детей), лицам 
из  числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 
продолжающим  обучение в общеобразовательных учреждениях, в порядке 
и размере, установленных законодательством Томской области;  
    16)  проводит  обследование условий жизни ребенка, а также лица 
(лиц),  претендующего  на его воспитание, представляет заключения в 
суд  по  спорам,  связанным  с  воспитанием  и  проживанием  детей,  
разрешает   спорные   вопросы  между  родителями  (иными  законными  
представителями) и родственниками о воспитании детей; 
    16-1) осуществляет контроль за использованием жилых помещений и
(или)  распоряжением  жилыми  помещениями, нанимателями или членами
семей    нанимателей    по   договорам   социального   найма   либо
собственниками  которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения   родителей,   обеспечением   надлежащего  санитарного  и
технического состояния этих жилых помещений;(Пункт дополнен - Закон
Томской области от 17.12.2012 г. N 224-ОЗ)
     16-2) устанавливает факт невозможности проживания детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа  детей-сирот
и детей,  оставшихся  без попечения  родителей,  в ранее  занимаемых
жилых  помещениях, нанимателями  или  членами семей  нанимателей  по
договорам  социального   найма  либо   собственниками  которых   они
являются, в порядке, установленном Администрацией Томской области;
(Пункт дополнен - Закон Томской области от 17.12.2012 г. N 224-ОЗ)
     16-3) формирует  Список  детей-сирот и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, лиц  из числа  детей-сирот и детей,  оставшихся
без  попечения  родителей,   которые  подлежат  обеспечению   жилыми
помещениями на территории Томской области, в соответствии с  Томской
области  от 6  сентября  2006 года  N  212-ОЗ "О  специализированном
жилищном фонде Томской области",  статьей 15 Закона Томской  области
от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке  детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области";
(Пункт дополнен - Закон Томской области от 17.12.2012 г. N 224-ОЗ)
     16-4) выявляет     обстоятельства,     свидетельствующие      о
необходимости  оказания  детям-сиротам   и  детям,  оставшимся   без
попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения  родителей, которым предоставлены  жилые помещения  по
договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со
статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О
социальной поддержке детей-сирот  и детей, оставшихся без  попечения
родителей,  в Томской  области",  содействия в  преодолении  трудной
жизненной ситуации, с  целью принятия  решения областным органом  по
управлению специализированным жилищным фондом о заключении  договора
найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний  срок
в порядке, установленном Администрацией Томской области;     (Пункт
дополнен - Закон Томской области от 17.12.2012 г. N 224-ОЗ)  
    17)   дает   согласие  на  установление  отцовства  в  случаях,  
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    18) дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без 
попечения  родителей,  с регистрационного учета по месту жительства 
или месту пребывания;
    19)    дает   разрешение   на   изменение   фамилии   и   имени   
несовершеннолетним  в  случаях,  предусмотренных  законодательством  
Российской Федерации;
    20)  принимает  решение  о  возможности  раздельного проживания 
попечителя с подопечным, принимает решение или готовит заключение в 
суд   о   возможности   объявления   несовершеннолетнего  полностью  
дееспособным (эмансипированным);
    20.1)  выдает  разрешения  на выезд из Российской Федерации для
отдыха  и  (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской
Федерации,  оставшихся  без  попечения  родителей  и  находящихся в
организациях  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения
родителей;(Пункт  дополнен  -  Закон  Законодательной  Думы Томской
области от 09.11.2011 г. N 296-ОЗ)
    20.2)  осуществляет  учет несовершеннолетних граждан Российской
Федерации,  оставшихся  без  попечения  родителей  и  находящихся в
организациях  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения
родителей,  выехавших  из  Российской  Федерации для отдыха и (или)
оздоровления,   и  контроль  за  их  своевременным  возвращением  в
Российскую Федерацию;(Пункт  дополнен  - Закон Законодательной Думы
Томской области от 09.11.2011 г. N 296-ОЗ)
    20.3)  дает  разрешение  (согласие)  на  осуществление ухода за
нетрудоспособным  гражданином  обучающимся,  достигшим  возраста 14
лет, в свободное от учебы время;(Пункт  дополнен  -  Закон  Томской
области от 17.12.2012 г. N 220-ОЗ)
    21)  обращается  в  суд  с  исками о лишении родительских прав, 
ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в 
случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об 
отмене  усыновления  и другими исками и заявлениями о защите прав и 
охраняемых законом интересов граждан; дает заключения и участвует в 
судебных     заседаниях    в    иных    случаях,    предусмотренных    
законодательством Российской Федерации;
    22)  участвует  в  исполнении  судебных  решений о передаче или 
отобрании   детей   в   порядке,  установленном  Семейным  кодексом  
Российской Федерации;
    23)   дает   согласие   на   заключение  трудового  договора  с  
несовершеннолетними в случаях, предусмотренных статьей 63 Трудового 
кодекса Российской Федерации;
    24)     осуществляет    иные    полномочия    в    соответствии    
законодательством  Российской Федерации и законодательством Томской 
области.
    3.  Орган исполнительной власти Томской области, осуществляющий 
организацию  и осуществление деятельности по опеке и попечительству 
в  отношении  совершеннолетних  граждан, признанных недееспособными 
или  ограниченных  судом в дееспособности, а также совершеннолетних 
дееспособных   граждан,   нуждающихся   по   состоянию  здоровья  в  
попечительстве в форме патронажа:
    1)  выявляет  и  ведет  учет  граждан,  страдающих психическими 
расстройствами,  нуждающихся  в  установлении  над  ними  опеки,  и  
дееспособных   совершеннолетних   граждан,   которые  по  состоянию  
здоровья   не   могут  самостоятельно  осуществлять  свои  права  и  
исполнять   свои   обязанности  и  нуждаются  в  попечительстве  по  
состоянию здоровья, оказывает им необходимую помощь до установления 
опеки (попечительства);
    2) устанавливает опеку или попечительство, назначает попечителя 
(помощника)   совершеннолетнему   дееспособному  лицу,  которое  по  
состоянию  здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать 
свои права и исполнять обязанности;         
    3)    осуществляет   устройство   граждан,   признанных   судом   
недееспособными    вследствие    психического    расстройства,    в    
психиатрические  или  психоневрологические учреждения, дееспособных 
совершеннолетних  лиц,  нуждающихся  в  попечительстве по состоянию 
здоровья, – в дома-интернаты для престарелых и инвалидов;  
    4)  обращается  в  суд  с  заявлением  о  признании  гражданина  
недееспособным  или  об  ограничении  дееспособности  гражданина, а 
также  о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, 
в  силу  которых  гражданин  признан недееспособным или ограниченно 
дееспособным;
    5)     осуществляет     иные    полномочия    в    соответствии    
законодательством  Российской Федерации и законодательством Томской 
области.
    4.  Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, 
нуждающихся  в  установлении  над  ними опеки или попечительства, а 
также  по  подбору  и  подготовке граждан, выразивших желание стать 
опекунами  или  попечителями  либо  принять  детей,  оставшихся без 
попечения  родителей,  в  семью  на воспитание в иных установленных 
семейным     законодательством     формах,    могут    осуществлять    
уполномоченные  службы  по  опеке  и  попечительству  в  случаях  и  
порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. 
    5. Полномочия органов опеки и попечительства, указанные в части 
1, пунктах 2 – 4 и 6 – 23 части 2 и пунктах 1 – 4 части 3 настоящей 
статьи, могут быть переданы органам местного самоуправления.
 
    (Статья     7     в    редакции    Закона    Томской    области
от 08.09.2008 г. N 187-ОЗ)
 
    Статья 8. Кадровое обеспечение территориальных органов
              опеки и попечительства
    1.  Численность  работников  территориальных  органов  опеки  и  
попечительства определяется исходя из следующих нормативов:  
    1)  для  организации  работы  по  защите имущественных и личных 
неимущественных     прав    и    охраняемых    законом    интересов    
несовершеннолетних  граждан    из расчета 1 специалист на 2 тысячи 
детского  населения  в  сельской местности и на 4,5 тысячи детского 
населения  в  городе, но не менее 2 специалистов на территориальный 
орган;
    для   организации  работы  по  защите  имущественных  и  личных
неимущественных  прав  и охраняемых законом интересов детей-сирот и
детей,   оставшихся  без  попечения  родителей,  -  из  расчёта:  1
специалист  на  численность  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без
попечения родителей, до 250 человек,(Абзац дополнен - Закон Томской
области от 17.12.2012 г. N 224-ОЗ)
    2  специалиста  на  численность детей-сирот и детей, оставшихся
без  попечения  родителей,  от  250  человек до 500 человек,     
редакции   Законов   Томской   области   от 17.12.2012 г. N 224-ОЗ;
от 06.01.2013 г. N 10-ОЗ)
    3  специалиста  на  численность детей-сирот и детей, оставшихся
без   попечения   родителей,   свыше   500   человек.  Кроме  того,
предусматривается  на  каждые последующие 150 человек дополнительно
по 1 специалисту; (В редакции Законов Томской области от 17.12.2012
г. N 224-ОЗ; от 06.01.2013 г. N 10-ОЗ)
     для организации работы  по защите жилищных  прав детей-сирот  и
детей, оставшихся  без попечения  родителей,  а также  лиц из  числа
детей-сирот  и  детей,  оставшихся без  попечения  родителей,  -  из
расчёта:(Абзац     дополнен     -     Закон     Томской     области
от 17.12.2012 г. N 224-ОЗ)
    при  наличии менее 100 человек, включенных в Список детей-сирот
и   детей,   оставшихся  без  попечения  родителей,  лиц  из  числа
детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей, которые
подлежат    обеспечению    жилыми    помещениями    на   территории
муниципального  района,  городского округа в соответствии с Законом
Томской  области  от  19  августа  1999  года N 28-ОЗ "О социальной
поддержке  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в Томской области", - 0,5 штатной единицы на территориальный орган;
(В редакции Закона Томской области от 06.01.2013 г. N 10-ОЗ)
    при  наличии более 100 человек, включенных в Список детей-сирот
и   детей,   оставшихся  без  попечения  родителей,  лиц  из  числа
детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей, которые
подлежат    обеспечению    жилыми    помещениями    на   территории
муниципального  района,  городского округа в соответствии с Законом
Томской  области  от  19  августа  1999  года N 28-ОЗ "О социальной
поддержке  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в Томской области", - 1 штатная единица на территориальный орган.
(В редакции Закона Томской области от 06.01.2013 г. N 10-ОЗ)
    2)  для  организации  работы  по  осуществлению денежных выплат 
опекуну   (попечителю)  и  приемной  семье  на  содержание  ребенка  
(детей);  лицам  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  
попечения  родителей,  продолжающим  обучение в общеобразовательных 
учреждениях,   из расчета 1 специалист на 150 получателей денежных 
средств;
    3) для организации работы по защите личных и имущественных прав 
и  законных интересов совершеннолетних недееспособных и ограниченно 
дееспособных  граждан    из  расчета  1  специалист  на  200 тысяч 
взрослого  населения.  В  муниципальных образованиях, на территории 
которых    расположены   психиатрические   и   психоневрологические   
учреждения, дополнительно вводится 1 штатная единица.   
    2. Штатная численность работников территориальных органов опеки 
и  попечительства определяется с учетом нормативов, установленных в 
части   1   настоящей   статьи,  в  пределах  выделенных  бюджетных  
ассигнований.
 
    Статья 9. (Утратила    силу    -    Закон    Томской    области
от 08.09.2008 г. N 187-ОЗ)     
 
    Статья  10.  Финансовое  обеспечение  деятельности  по  опеке и
попечительству (В      редакции      Закона     Томской     области
от 08.09.2008 г. N 187-ОЗ)
    Финансовое  обеспечение  деятельности по опеке и попечительству
осуществляется  за счет средств областного бюджета в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами Томской области.  
редакции Закона Томской области от 08.09.2008 г. N 187-ОЗ)
 
    Статья   11.   Контроль   за   деятельностью  органов  опеки  и
попечительства
    Контроль  за  деятельностью  органов  опеки  и попечительства в 
пределах  компетенции  и в порядке, установленном законодательством 
Российской   Федерации   и   законодательством   Томской   области,   
осуществляется    Государственной    Думой    Томской   области   и   
Администрацией Томской области.
 
    (Статья     11    в    редакции    Закона    Томской    области
от 08.09.2008 г. N 187-ОЗ)
 
    Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу с 1 января 2008 года, но не 
ранее   чем   через   десять   дней   после  дня  его  официального  
опубликования,   за   исключением   статьи  13  настоящего  Закона,  
вступающей в силу со дня его официального опубликования.  
 
    Статья 13. Переходные положения
    В  целях  реализации  полномочий по организации и осуществлению 
деятельности по опеке и попечительству Губернатору Томской области, 
Администрации Томской области:
    1) привести свои акты в соответствие с настоящим Законом;
    2)   обеспечить   создание   условий   для  организации  работы  
исполнительного  органа  государственной  власти  Томской  области,  
уполномоченного  в  сфере  опеки и попечительства, в соответствии с 
требованиями настоящего Закона.
 
 
     Губернатор Томской области                        В.М. Кресс


Информация по документу
Читайте также