Расширенный поиск

Закон Томской области от 07.03.2002 № 10-ОЗ

 
 
                               ЗАКОН
      О статусе депутата Законодательной Думы Томской области
 
   (В редакции Законов Томской области от 18.07.2002 г. N 51-ОЗ;
        от 13.08.2002 г. N 57-ОЗ; от 29.04.2003 г. N 57-ОЗ;
       от 13.11.2003 г. N 138-ОЗ; от 11.03.2004 г. N 35-ОЗ;
        от 08.04.2004 г. N 42-ОЗ; от 09.02.2005 г. N 22-ОЗ;
       от 09.06.2007 г. N 99-ОЗ; от 09.10.2007 г. N 216-ОЗ;
    от 11.03.2008 г. N 29-ОЗ; от 16.02.2011 г. N 25-ОЗ; Закона
  Законодательной Думы Томской области от 11.05.2012 г. N 82-ОЗ;
        Законов Томской области от 17.12.2012 г. N 242-ОЗ;
            от 15.03.2013 г. N 34-ОЗ;от 15.05.2015 № 70-ОЗ;
                     от 05.12.2016 г. № 152-ОЗ)   
 
 
 
Принят
постановлением
Государственной Думы
Томской области
N 51 от 21.02.2002
 
 
 
     Настоящий   Закон  формирует  основы  правового  регулирования
деятельности депутата Законодательной Думы Томской области (далее -
депутат  Думы), определяет его полномочия, предусматривает гарантии
и   условия,   необходимые   для   осуществления   им   депутатской
деятельности. (В      редакции      Закона      Томской     области
от 16.02.2011 г. N 25-ОЗ)
 
                    Глава I. Общие положения
 
     Статья 1. Депутат Думы
     Депутат  Думы  - лицо, избранное избирателями соответствующего
избирательного   округа  на  основе  всеобщего  равного  и  прямого
избирательного    права    при   тайном   голосовании,   наделенное
полномочиями осуществлять законодательную власть и иные полномочия,
предусмотренные  действующим  законодательством  в  Законодательной
Думе  Томской  области  (далее  - Дума).  (В    редакции    Законов
Томской              области             от 09.10.2007 г. N 216-ОЗ;
от 16.02.2011 г. N 25-ОЗ)
 
     Статья 2. Полномочия депутата Думы
     Полномочия депутата Думы производны от компетенции Думы и не
могут превышать пределы этой компетенции.
     Полномочия депутата     Думы     определяются    федеральным
законодательством,  Уставом (Основным Законом)  Томской  области,
настоящим Законом, другими законами Томской области.
     При реализации  своих   полномочий   депутат   Думы   обязан
руководствоваться интересами избирателей.
 
     Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы
     1. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:
     а) письменного заявления  депутата  Думы  о  сложении  своих
полномочий;
    б)   избрания  депутатом  Государственной  Думы  Федерального
Собрания    Российской   Федерации,   членом   Совета   Федерации
Федерального   Собрания   Российской   Федерации,  назначения  на
должность  судьи,  назначения  на  иную государственную должность
Российской   Федерации,   должность  федеральной  государственной
службы,  государственную  должность Томской области или должность
государственной  гражданской  службы  Томской  области,  а  также
муниципальную  должность  и  должность муниципальной службы, если
иное  не  предусмотрено  федеральным  законом; (В редакции Закона
Томской области от 09.10.2007 г. N 216-ОЗ; Закона Томской области
от 15.03.2013 г. N 34-ОЗ)
     в)  утраты  депутатом Думы гражданства Российской Федерации,
приобретения   им   гражданства   иностранного  государства  либо
получения   им   вида   на   жительство   или   иного  документа,
подтверждающего   право   на   постоянное  проживание  гражданина
Российской  Федерации  на территории иностранного государства;
редакции Закона Томской области от 09.10.2007 г. N 216-ОЗ)
     г) вступления  в законную силу обвинительного приговора суда
в отношении лица, являющегося депутатом Думы;
     д) признания  депутата  Думы недееспособным либо ограниченно
дееспособным на основании решения суда,  вступившего  в  законную
силу;
     е) признания  депутата  Думы  безвестно  отсутствующим  либо
объявления  его умершим на основании решения суда,  вступившего в
законную силу;
     ж) (Утратил     силу     -     Закон     Томской     области
от 09.10.2007 г. N 216-ОЗ)
     з) смерти депутата Думы; (В  редакции Закона Томской области
от 09.10.2007 г. N 216-ОЗ)
     и)    в    иных    случаях,    предусмотренных   федеральным
законодательством.   (Дополнен   -   Закон   Томской  области  от
09.10.2007 г. N 216-ОЗ)
     2. Полномочия депутата Думы прекращаются также в случаях:
     а) принятия  Думой  решения  о   самороспуске   в   порядке,
предусмотренном Уставом (Основным Законом) Томской области;
     б) роспуска Думы Главой Администрации (Губернатором) области
по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;
     в) в    других    случаях,    предусмотренных    федеральным
законодательством.
 
     Статья 4. Условия осуществления депутатом Думы депутатской
               деятельности
     1. Депутаты Думы могут осуществлять депутатскую деятельность
в   Думе   на   профессиональной   постоянной   основе,   или  на
профессиональной основе в определенный период,  или без отрыва от
основной деятельности.
     На  профессиональной постоянной основе могут работать не более
15 процентов депутатов от установленной численности Законодательной
Думы   Томской  области.   (В   редакции  Законов  Томской  области
от 08.04.2004 г. N 42-ОЗ;                 от 09.02.2005 г. N 22-ОЗ;
от 16.02.2011 г. N 25-ОЗ)
     Размер оплаты  труда  депутатов  Думы,  осуществляющих  свою
деятельность  на профессиональной постоянной основе, определяется
соответствующим законом Томской области.
     Порядок организации  работы  депутатов Думы,  осуществляющих
свою деятельность на профессиональной постоянной основе  в  одном
из  комитетов Думы под непосредственным руководством председателя
комитета, определяется постановлением Думы.
     2. Депутат Думы не вправе:
    а)   в   течение   срока   своих  полномочий  быть  депутатом
Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
членом   Совета   Федерации   Федерального   Собрания  Российской
Федерации,   судьей,   замещать  иные  государственные  должности
Российской   Федерации,   должности  федеральной  государственной
службы,  государственные  должности Томской области или должности
государственной  гражданской  службы  Томской  области,  а  также
муниципальные  должности  и  должности муниципальной службы, если
иное  не  предусмотрено  федеральным  законом; (В редакции Закона
Томской области от 09.10.2007 г. N 216-ОЗ; Закона Томской области
от 15.03.2013 г. N 34-ОЗ)
     б) получать  от  физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки,  денежное вознаграждение, льготные ссуды, безвозмездные
услуги,  оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные
вознаграждения), связанные с исполнением своих обязанностей;
     в) получать гонорары за выступления и публикацию материалов,
подготовка которых входит в его обязанности;
     г) использовать в целях, не связанных с осуществлением своей
деятельности,  средства материально-технического,  финансового  и
информационного   обеспечения,  другое  имущество  и  информацию,
полученные в связи с осуществлением депутатских полномочий;    (В
редакции Закона Томской области от 09.10.2007 г. N 216-ОЗ)
     д)  входить  в состав органов управления, попечительских или
наблюдательных  советов,  иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных   организаций  и  действующих  на  территории
Российской  Федерации  их структурных подразделений, если иное не
предусмотрено  международным  договором  Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Томской
области от 09.10.2007 г. N 216-ОЗ)
     Депутат Думы   не   вправе   использовать  свой  статус  для
деятельности,   не   связанной   с   осуществлением   депутатских
полномочий.
     3. Депутаты    Думы,    осуществляющие     полномочия     на
профессиональной постоянной основе:
     а) не вправе состоять членом органа  управления коммерческой
организации,  а  также  самостоятельно  или  через  представителя
голосовать посредством принадлежащих  им  акций,  вкладов,  паев,
долей   при   принятии  решений  общим  собранием  хозяйственного
товарищества и общества;
     б)  не  вправе  заниматься  предпринимательской  или  другой
оплачиваемой  деятельностью лично или через доверенных лиц, кроме
преподавательской,  научной  и  иной творческой деятельности. При
этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не
может  финансироваться  исключительно за счет средств иностранных
государств,  международных и иностранных организаций, иностранных
граждан  и  лиц  без  гражданства,  если  иное  не  предусмотрено
международным      договором     Российской     Федерации     или
законодательством   Российской  Федерации.;  (В  редакции  Закона
Томской области от 09.10.2007 г. N 216-ОЗ)
     в) обязаны   соблюдать   иные   ограничения,   установленные
действующим законодательством.
     4. Если депутат  Думы  избран  или  назначен  на  должность,
занятие которой несовместимо со статусом депутата Думы, он обязан
в течение семи дней со дня официального опубликования результатов
выборов  или назначения представить в Думу заявление о сложении с
себя полномочий.
     Отсутствие заявления   в  течение  указанного  срока  влечет
досрочное прекращение полномочий депутата Думы путем  принятия на
очередном собрании Думы соответствующего постановления.
 
     Статья 5. Удостоверения и нагрудный знак депутата Думы
     Депутат   Думы   имеет  удостоверение,  являющееся  основным
документом, подтверждающим личность и полномочия депутата Думы, и
нагрудный знак.
     Депутат  Думы  по истечении срока его полномочий имеет право
на  ношение  нагрудного знака, о чем ему выдается соответствующее
удостоверение.
     Положения об удостоверениях и нагрудном знаке депутата Думы,
их образцы и описания утверждаются Думой.
 
     (Статья     в     редакции     Закона     Томской    области
от 11.03.2004 г. N 35-ОЗ)
 
     Статья 6. Депутатская этика
     Депутат Думы обязан соблюдать правила депутатской этики.
     Ответственность за   нарушение   правил   депутатской  этики
определяется Регламентом Думы.
 
              Глава II.  Деятельность депутата Думы
 
     Статья 7. Формы деятельности депутата Думы
     1.Формами деятельности депутата Думы являются:
     а) участие в работе собраний Думы;
     б) участие в работе  комитетов,  комиссий  и  иных  органов,
образуемых Думой;
     в) участие в выполнении поручений Думы и ее органов;
     г) участие в парламентских слушаниях;
     д) внесение законопроектов в Думу;
     е) внесение депутатского обращения и депутатского запроса;
     ж) обращение  с  вопросом  к   должностным   лицам   органов
государственной  власти области и органов местного самоуправления
на собрании Думы;
     з) обращение   к   соответствующим   должностным   лицам   с
требованием   принять    меры    по    немедленному    пресечению
обнаружившегося нарушения прав граждан;
     и)  участие  в  проведении  депутатского  расследования.  (В
редакции Закона Томской области от 11.03.2008 г. N 29-ОЗ)
     2. Формами деятельности депутата Думы также являются:
     а) работа с избирателями;
     б)  участие  в  работе  депутатских  объединений - фракций и
депутатских  групп  в Думе. (В редакции Закона Томской области от
09.02.2005 г. N 22-ОЗ)
     3. Деятельность  депутата  Думы может осуществляться также в
иных  формах,  предусмотренных  федеральными  законами,   Уставом
(Основным  Законом)  Томской области,  законами Томской области и
Регламентом Думы.
 
     Статья 8. Участие депутата Думы в работе собраний Думы
     1. Депутат  Думы  обязан  присутствовать  на собраниях Думы,
активно участвовать в  ее  работе  и  соблюдать  Регламент  Думы,
правила депутатской этики.
     Аппарат Думы заблаговременно извещает депутатов Думы о дате,
времени  и  месте  проведения собрания Думы,  а также о вопросах,
выносимых на его  рассмотрение,  с  обязательной  передачей  всех
необходимых материалов по этим вопросам.
     Отсутствие депутата Думы на собрании Думы  без  уважительной
причины   не  допускается.  В  случае  невозможности  прибыть  на
заседание Думы,  депутат Думы сообщает об этом Председателю Думы,
или его заместителю, или руководителю аппарата Думы.
     2. На собрании Думы депутаты Думы на  основе  коллективного,
свободного, делового обсуждения рассматривают и принимают решения
по вопросам,  отнесенным действующим законодательством к  ведению
Думы.
     Правомочность  заседания  Думы определяется в соответствии с
Регламентом Думы. (Дополнен - Закон Томской области от 08.04.2004
г. N 42-ОЗ)
     3. Депутат Думы при участии в  работе  собрания  Думы  имеет
право:
     а) решающего голоса по  всем  вопросам,  рассматриваемым  на
собрании Думы;
     б) предлагать вопросы в повестку дня собрания  Думы, вносить
замечания  и предложения по повестке дня,  порядку рассмотрения и
существу обсуждаемых вопросов;
     в) высказывать  мнения  по персональному составу создаваемых
Думой комитетов,  комиссий, иных органов, а также по кандидатурам
должностных   лиц,   избрание,   назначение,   согласование   или
утверждение которых находится в ведении Думы,  и ставить вопрос о
доверии им;
     г) выступать  с  докладами  и  содокладами  по   обсуждаемым
вопросам;
     д) участвовать  в  прениях,  задавать  вопросы   докладчикам
(содокладчикам),   а  также  председательствующему  на  собрании.
Депутат  Думы,  не  выступивший  на  собрании  Думы  в  связи   с
прекращением прений,  вправе передать председательствующему текст
своего  выступления,  а  также  изложенные  в  письменной   форме
предложения   и   замечания   по   обсуждаемому   вопросу.  Текст
выступления прилагается к протоколу собрания Думы;
     е) выступать  по  мотивам голосования и с обоснованием своих
предложений и замечаний, давать справки;
     ж) истребовать   и  изучать  любые  информационно-справочные
материалы по вопросам повестки дня собрания Думы;
     з) ставить   вопрос  о  своем  допуске  или  допуске  группы
депутатов  Думы  на  закрытые  или   имеющие   пропускной   режим
территории и организации;
     и) оглашать на  собрании  Думы  обращения  граждан,  имеющие
общественное значение;
     к)  вносить  предложения о необходимости проверок исполнения
правовых    актов,   принятых   Думой,   проведении   депутатских
расследований;  (В  редакции Закона Томской области от 11.03.2008
г. N 29-ОЗ)
     л) знакомиться с текстами стенограмм и  протоколов  собраний
Думы;
     м) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
     Порядок реализации  депутатами  Думы  указанных   полномочий
устанавливается  настоящим  Законом,  Регламентом  Думы  и  иными
правовыми актами Думы.
 
     Статья 9. Участие депутата Думы в работе комитетов, комиссий
               и иных органов, образуемых Думой
     Депутат Думы  пользуется  правом  решающего  голоса  по всем
вопросам,  рассматриваемым комитетом,  комиссией и иным  органом,
образуемым  Думой,  членом  которого он является,  а также обязан
принимать  личное участие в их работе, в том числе с использованием
систем  видеоконференц-связи (при наличии технической возможности).
(В редакции Закона Томской области от 05.12.2016 г. № 152-ОЗ)
     В случае  несогласия  с решением комитета,  комиссии и иного
органа,  образованного Думой,  депутат  Думы  может  внести  свои
замечания  и предложения в письменной форме в качестве поправки к
проекту правового акта на собрании Думы.
 
     Статья 10. Депутатское обращение
     1. Депутат Думы вправе  направить  депутатское  обращение  к
руководителям  и другим должностным лицам органов государственной
власти  области,  органов  местного   самоуправления,   а   также
организаций  независимо  от  организационно-правовых  форм и форм
собственности,   общественных   объединений,   расположенных   на
территории  Томской  области,  по  кругу вопросов,  относящихся к
ведению  Думы  и  входящих  в  компетенцию   указанных   органов,
организаций, общественных объединений и должностных лиц.
     Информация, на  распространение  которой   законодательством
Pоссийской  Федерации установлены ограничения,  предоставляется в
порядке,  установленном законодательством  Российской  Федерации.
Лицо,  предоставляющее  указанную информацию,  обязано довести до
сведения депутатов  Думы  порядок  использования  соответствующей
информации.
     2. Депутат  Думы  имеет  право  принимать   непосредственное
участие  в  рассмотрении  поставленных  им в обращении вопросов с
соблюдением      требований,      установленных       федеральным
законодательством   и   настоящим  Законом.  О  дне  рассмотрения
поставленных  в  обращении  вопросов  депутат  Думы  должен  быть
извещен  заблаговременно,  но  не  позднее  чем за три дня до дня
заседания соответствующего органа.
     3. Если  иное  не установлено действующим законодательством,
должностное  лицо,  которому  направлено  депутатское  обращение,
обязано дать ответ на него в письменной форме не позднее двадцати
дней со дня получения обращения либо в иной срок, согласованный с
инициатором обращения.
     4. Ответ на депутатское обращение должен быть  подписан  тем
должностным  лицом,  которому  направлено  депутатское обращение,
либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
     5. Контроль    за    исполнением    депутатского   обращения
осуществляется депутатом Думы самостоятельно.
 
     Статья 11. Обращение депутата Думы с вопросом к должностным
                лицам органов  государственной власти  области и 
                органов местного самоуправления на собрании Думы
     В рамках  реализации своих полномочий депутат Думы вправе на
собрании Думы обратиться с вопросом к  любому  должностному  лицу
органов   государственной   власти  области  и  органов  местного
самоуправления.
     Вопрос в   письменной   форме   заблаговременно   передается
Председателю Думы,  что является основанием  для  приглашения  на
собрание Думы соответствующего должностного лица.
     В случае,  если  приглашенное  должностное  лицо  не   может
прибыть  на  собрание  Думы,  указанное лицо обязано в 15-дневный
срок дать письменный ответ на заданный вопрос,  который доводится
до  сведения  депутатов Думы на очередном собрании Думы,  либо по
согласованию с руководителем аппарата Думы прибыть в  иное время.
 
     Статья 12. Депутатский запрос
     1. Депутат   Думы   вправе   внести   на  рассмотрение  Думы
депутатское   обращение   по   вопросам,   касающимся   нарушений
действующего  законодательства,  либо затрагивающее иные вопросы,
имеющее общественное значение. Дума своим решением может признать
его депутатским запросом.
     2. Депутатский  запрос  оформляется  в  письменном  виде  на
специальном бланке,  форма которого установлена настоящим Законом
согласно приложению.
     3. Депутатский   запрос   в  соответствии  с  решением  Думы
направляется в комитеты и комиссии Думы,  руководителям и  другим
должностным лицам органов государственной власти области, органов
местного самоуправления, организаций независимо от организационно
-правовых  форм  и форм собственности и общественных объединений,
расположенных на территории области.
     4. Если  иное  не установлено действующим законодательством,
должностное лицо,  которому направлен депутатский запрос,  должно
дать  ответ на него в письменной форме не позднее пятнадцати дней
со дня получения запроса.
     5. Депутатский  запрос,  а  также  письменный  ответ на него
оглашаются на собрании Думы или доводятся до  сведения  депутатов
Думы  иным  путем.  При  этом  на  собрание может быть приглашено
должностное лицо,  давшее письменный ответ на депутатский запрос.
При  рассмотрении депутатского запроса могут быть открыты прения,
в  ходе  которых  депутаты  Думы  вправе   дать   оценку   ответа
должностных лиц на запрос.
     6. Контроль за исполнением депутатского  запроса возлагается
на   Думу.   Депутатский  запрос  и  ответ  на  него  могут  быть
опубликованы в средствах массовой информации.
 
     Статья 13. Участие депутата Думы в выполнении поручений Думы
                и ее органов
     Депутат Думы обязан выполнять поручения Думы и  ее  органов,
данные в пределах их полномочий, в порядке и сроки, установленные
Думой.
     Органы государственной      власти,      органы     местного
самоуправления,  а  также  расположенные  на  территории  области
организации  независимо  от  организационно-правовых  форм и форм
собственности,  общественные  объединения,  оказывают  содействие
депутатам Думы в решении вопросов,  возникающих при осуществлении
ими депутатской деятельности.
 
     Статья 14. Депутатское расследование
     1.  Дума  по  вопросам  своей  компетенции,  в том числе для
подготовки  соответствующего  решения,  а также в случае создания
препятствий  деятельности  Думы  или  возникновения на территории
области  обстоятельств,  которые  вызвали  общественный резонанс,
может принять решение о проведении депутатского расследования.
     Решение  о проведении депутатского расследования принимается
большинством  голосов  от установленного числа депутатов Думы, по
требованию   не   менее  десяти  депутатов  Думы,  выраженному  в
письменной  форме,  либо по предложению Уполномоченного по правам
человека в Томской области.
     2.    Проведение   депутатского   расследования   поручается
созданной для этой цели комиссии из числа депутатов Думы.
     Порядок    работы   комиссии   и   проведения   депутатского
расследования   устанавливается   Законом   Томской   области  "О
депутатском расследовании в Томской области".
 
     (Статья     в     редакции     Закона     Томской    области
от 11.03.2008 г. N 29-ОЗ)
 
     Статья 15. Участие депутата Думы в работе представительных
                органов местного самоуправления
    В  соответствии  с уставом муниципального образования депутат
Думы  вправе  участвовать  в  заседаниях представительных органов
муниципальных образований Томской области с правом совещательного
голоса.  (В  редакции  Закона  Томской области от 15.03.2013 г. N
34-ОЗ)
 
     Статья 16. Работа депутата Думы с избирателями
Активная работа каждого депутата Думы в избирательном округе - необходимое условие деятельности Думы.
Депутат Думы обязан поддерживать постоянную связь со своими избирателями, информировать их о работе Думы, изучать общественное мнение, изучать и обобщать потребности и нужды населения в целях последующего внесения в Думу предложений по их удовлетворению.
(Статья       в      редакции      Закона      Томской      области
от 05.12.2016 г. № 152-ОЗ)
     Статья 17. Рассмотрение депутатом Думы обращений избирателей
     Депутат Думы  рассматривает  поступившие  к  нему  обращения
избирателей,  лично  ведет  прием   граждан,   изучает   причины,
порождающие   жалобы,   вносит  свои  предложения  в  Думу,  если
разрешение этих вопросов входит в ее компетенцию.
     При отнесении рассматриваемого вопроса к компетенции органов
государственной   власти,   органов   местного    самоуправления,
общественных  объединений,  организаций  депутат Думы имеет право
обратиться к ним со своими предложениями,  направить  депутатское
обращение.
 
     Статья 18. Отчеты депутата Думы перед избирателями
     Депутат Думы не реже двух раз в год  обязан  отчитываться  о
своей деятельности перед избирателями, а также перед коллективами
и общественными  объединениями,  выдвинувшими  его  кандидатом  в
депутаты Думы.
 
          Глава III. Гарантии депутатской деятельности
 
     Статья 19. Содействие депутату Думы в осуществлении его
                полномочий
     На территории   Томской  области  должностные  лица  органов
государственной власти и органов местного  самоуправления обязаны
содействовать депутату Думы в осуществлении его полномочий.
     В случае невыполнения должностными  лицами  обязанностей  по
содействию  депутату  Думы  в  осуществлении им своих полномочий,
Дума   своими   решениями   может   вносить    представления    в
соответствующие   органы  о  применении  к  указанным  лицам  мер
ответственности в соответствии с действующим законодательством.
 
     Статья 20. Освобождение  депутата Думы  от  производственных
                или служебных обязанностей на время осуществления 
                депутатских полномочий
     Депутат Думы, осуществляющий свою деятельность без отрыва от
основной    деятельности,     освобождается     от     выполнения
производственных    или    служебных    обязанностей   на   время
осуществления депутатских полномочий.
     Порядок предоставления     компенсации    такому    депутату
определяется в соответствии  с  постановлением  Думы. (В редакции
Закона Томской области от 05.12.2016 г. № 152-ОЗ)
 
     Статья 21. Право депутата Думы на внеочередное поселение в
                гостиницах
     Администрации государственных и  муниципальных  гостиниц  на
территории   Томской  области  при  наличии  возможности  обязаны
предоставить депутату Думы  в  течение  часа  отдельный  номер  с
телефоном.   Право   на   внеочередное   поселение   в  гостинице
распространяется  и  на  лицо,  сопровождающее  депутата-инвалида
первой группы.
 
     Статья 22. (Статья  утратила  силу  -  Закон Томской области
от 17.12.2012 г. N 242-ОЗ)
 
     Статья 23. Гарантии трудовых прав депутатов Думы
     1. Денежное вознаграждение  депутатов  Думы,  работающих  на
профессиональной   постоянной  основе,  состоит  из  должностного
оклада и надбавок к нему.
     2. Депутату  Думы,  осуществляющему депутатскую деятельность
на   профессиональной    постоянной    основе,    предоставляется
Председателем      Думы     ежегодный     оплачиваемый     отпуск
продолжительностью 42 календарных дня,  с выплатой  материального
пособия в размере двойного денежного содержания.
     3. (Абзац    утратил    силу   -   Закон   Томской   области
от 15.03.2013 г. N 34-ОЗ)
     Отпуск депутату     Думы,     осуществляющему    депутатскую
деятельность без отрыва от основной деятельности, предоставляется
администрацией  организации  по  месту  работы  (службы)  в срок,
указанный в письменном заявлении депутата Думы  (в  том  числе  с
разделением отпуска на части).
     4. Срок  полномочий  депутата  Думы,  осуществляющего   свою
деятельность на профессиональной постоянной основе, засчитывается
в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы,  стаж работы
по специальности.  При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется
при условии поступления на  работу  или  службу  в  течение  трех
месяцев после прекращения депутатских полномочий.
     5. Депутату Думы,  осуществляющему депутатскую  деятельность
на  профессиональной  постоянной  основе,  по окончании срока его
полномочий  предоставляется   прежняя   работа   (должность)   по
предыдущему месту работы,  а при ее отсутствии другая равноценная
работа (должность) по прежнему месту работы или с его  согласия в
другой организации.
    6.   Депутату  Думы,  осуществляющему  свою  деятельность  на
профессиональной  постоянной  основе,  в  соответствии с трудовым
законодательством   могут   быть   предусмотрены   дополнительные
гарантии.   (В      редакции      Закона      Томской     области
от 13.08.2002 г. N 57-ОЗ;  Закона  Законодательной  Думы  Томской
области от 11.05.2012 г. N 82-ОЗ)
 
     Статья 24. Предоставление депутату Думы служебной жилой
                площади
     1.  Депутату  Думы, осуществляющему депутатскую деятельность
на  профессиональной  постоянной  основе  и  не имеющему в городе
Томске  жилой  площади,  предоставляется  до  окончания срока его
полномочий  служебное  жилое  помещение  в порядке и на условиях,
предусмотренных  жилищным  законодательством,  для  проживания  с
членами  своей  семьи.  (В  редакции  Закона  Томской  области от
09.10.2007 г. N 216-ОЗ)
     2. Жилое  помещение  предоставляется  Администрацией Томской
области не позднее трех месяцев  со  дня  подачи  депутатом  Думы
заявления.
     3. Жилое  помещение,  занимаемое  депутатом  Думы   до   его
избрания,   бронируется   на  время  его  отсутствия  в  связи  с
осуществлением им своих полномочий.
 
Статья 25. Компенсация расходов депутата Думы, связанных с депутатской деятельностью
1. Депутату Думы ежемесячно компенсируются транспортные расходы, расходы на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей, расходы на услуги связи, расходы, связанные с проведением встреч с избирателями, а также иные расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и пределах, установленных постановлением Думы. 
2. Депутату Думы, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности и не имеющему в городе Томске постоянного места жительства, компенсируются расходы, осуществленные им в целях участия в собраниях Думы, заседаниях комитетов, на:
1) проезд воздушным, водным, железнодорожным, автомобильным транспортом в пределах Томской области;
2) оплату проживания. 
3. Расходы, указанные в части 2 настоящей статьи, компенсируются в порядке, установленном постановлением Думы.
4. Расходы депутата Думы, перечисленные в настоящей статье, возмещаются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование Думы.
(Статья       в      редакции      Закона      Томской      области
от 05.12.2016 г. № 152-ОЗ)
 
     Статья 26. Гарантии неприкосновенности депутата
     Депутат   не   может   быть   привлечен   к   уголовной  или
административной  ответственности за высказанное мнение, позицию,
выраженную  при  голосовании,  и другие действия, соответствующие
статусу  депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное  положение  не распространяется на случаи, когда депутатом
были  допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения,
ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
     В    случае    привлечения    депутата   к   уголовной   или
административной ответственности, его задержания, ареста, обыска,
допроса,     совершения    иных    уголовно-процессуальных    или
административно-процессуальных        действий,        проведения
оперативно-розыскных   мероприятий   в  отношении  депутата,  его
багажа,  личных  и  служебных  транспортных  средств,  переписки,
используемых  им  средств связи и принадлежащих ему документов, а
также   при   проведении   оперативно-розыскных   мероприятий   в
занимаемых  им  жилом  и  служебном помещениях применяется особый
порядок  производства  по  уголовным  или административным делам,
установленный федеральными законами.
 
     (Статья     в     редакции     Закона     Томской    области
от 13.11.2003 г. N 138-ОЗ)
 
     Статья 27. (Исключена     -     Закон     Томской    области
от 13.11.2003 г. N 138-ОЗ)
 
     Статья 28. Право депутата Думы на отказ от дачи
                свидетельских показаний
    Депутат Думы вправе отказаться от дачи свидетельских показаний об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий, в случаях, предусмотренных федеральным законом. (В редакции Закона Томской области от 15.03.2013 г. N 34-ОЗ)
 
     Статья 29. Гарантии депутата Думы в области воинской
                обязанности и военной службы
     В  соответствии  с  федеральным  законодательством  депутату
Думы,   осуществляющему   свои   полномочия  на  профессиональной
постоянной основе, предоставляются отсрочка от призыва на военную
службу, а также освобождение от военных сборов на срок полномочий
в  Думе.  (В  редакции  Закона Томской области от 09.10.2007 г. N
216-ОЗ)
 
     Статья 30. Помощники депутата Думы
     1.  Для  оказания  содействия  в  осуществлении  депутатской
деятельности депутат Думы вправе иметь помощников с оплатой труда
в  пределах  ставок  двух  помощников. (В редакции Закона Томской
области от 09.06.2007 г. N 99-ОЗ)
     Депутаты   Думы,   избранные   по   избирательным   округам,
охватывающим  территории  более  двух  муниципальных образований,
вправе  иметь  помощника  (помощников)  в каждом входящем в округ
муниципальном  образовании  с  оплатой  труда  в  пределах ставки
одного  помощника  на одно муниципальное образование. (В редакции
Законов  Томской  области от 29.04.2003 г. N 57-ОЗ; от 09.06.2007
г. N 99-ОЗ)
     2. Помощник   депутата  Думы  имеет  удостоверение,  которое
является   основным   документом,    подтверждающим    полномочия
помощника.
     3. Информация  о  количественном  и   персональном   составе
помощников  депутата  Думы  подлежат  опубликованию в официальном
печатном издании Думы.
     4. Депутат  Думы  вправе  иметь  не более десяти помощников,
работающих на общественных началах (без оплаты труда).
 
     Статья 31. Прием на работу и увольнение с работы помощника
                депутата Думы
     1. Прием на работу помощника депутата Думы  производится  на
основании   трудового   договора   (контракта),   заключаемого  в
письменной форме.
     2. Трудовой  договор  (контракт)  заключается  на  основании
заявления помощника депутата Думы и представления  депутата  Думы
на  срок,  указанный  в  представлении,  но  не превышающий срока
полномочий депутата Думы.
     3. Прием  на  работу  помощника  депутата  Думы  оформляется
распоряжением руководителя аппарата Думы.
 
     Статья 32. Права и обязанности помощника депутата Думы
     1. Помощник депутата Думы обязан:
     а) проводить работу по  организации  приема  депутатом  Думы
граждан;
     б) готовить  аналитические,  информационные,  справочные   и
другие материалы,  необходимые депутату Думы для осуществления им
своих полномочий;
     в) получать   по   поручению   депутата   Думы   в   органах
государственной  власти,  избирательных  комиссиях  и   комиссиях
референдума,   органах   местного  самоуправления,  организациях,
общественных объединениях документы,  а  также  информационные  и
справочные материалы, необходимые депутату Думы для осуществления
своих полномочий;
     г) организовывать встречи депутата Думы с избирателями;
     д) вести делопроизводство;
     е) осуществлять контроль за рассмотрением обращений граждан;
     ж) оказывать информационно-методическую помощь депутату Думы
при подготовке проектов правовых актов Думы;
     з) проводить  работу  по  учету  и  анализу  правовых  актов
органов  местного  самоуправления  на территории соответствующего
избирательного округа;
     и) осуществлять     сбор     и     анализ    информации    о
социально-экономической ситуации в избирательном округе;
     к) проводить работу по организации выступлений депутата Думы
в  средствах  массовой   информации   по   вопросам   депутатской
деятельности;
     л) выполнять другие поручения депутата Думы, предусмотренные
трудовым договором (контрактом).
     2. Помощник депутата Думы по поручению депутата  Думы  имеет
право:
     а) проводить предварительный прием граждан;
     б) пользоваться  копировально-множительной  и вычислительной
техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти
Томской  области,  органов  местного самоуправления муниципальных
образований Томской области;
     в) получать    адресованные   депутату   Думы   почтовые   и
телеграфные отправления.
 
  Глава III. Ответственность за неисполнение настоящего Закона
 
     Статья 33. Ответственность за неправомерное воздействие на
                депутата Думы
     Неправомерное воздействие, выраженное в виде физического или
психического насилия, а равно угрозы применения такого насилия на
депутата  Думы,  членов  его   семьи,   оказанное   в   связи   с
осуществлением   им   депутатской   деятельности,  либо  в  целях
прекращения депутатской деятельности или изменения  ее характера,
влечет      ответственность,      предусмотренную     действующим
законодательством.
     Оскорбление депутата   Думы   в   связи  с  его  депутатской
деятельностью,  а также клевета в отношении  депутата  Думы  либо
распространение   искаженной   информации   о   его   депутатской
деятельности влечет ответственность,  предусмотренную действующим
законодательством.
 
     Статья 34. Ответственность за невыполнение законных
                требований депутата Думы
     Невыполнение должностными  лицами  государственных  органов,
общественных  объединений  и  организаций   законных   требований
депутата   Думы   либо   создание   препятствий   в  его  работе,
непредоставление или предоставление заведомо ложной информации, а
также  нарушение  должностными лицами организаций,  установленных
гарантий трудовых прав  депутата  Думы,  влечет  ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
 
     Статья 35. Вступление настоящего Закона в силу
     Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней  со дня
его официального опубликования.
     Со дня  вступления  в  силу   настоящего   Закона   признать
утратившим силу Закон Томской области "О статусе депутата Томской
областной Думы" (решение 73 от 22.12.1994).
 
 
     Глава Администрации (Губернатор)
     Томской области                            В.М.  Кресс
 
 
 
     Приложение
     к Закону Томской области
     "О статусе депутата Законодательной
     Думы Томской области"
 
 
 
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
   (В редакции Закона Томской области от 16.02.2011 г. N 25-ОЗ)
 
                                          _________________________
 
                                          _________________________
 
                                          (должность, инициалы и
                                          фамилия должностного 
                                          лица в дательном падеже)
 
 
 
                        ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
 
        (постановление Законодательной Думы Томской области
                    от "___" __________ года N ___                    
 
по обращению депутата _________________________________________ от
                                       Ф.И.О.
избирательного округа N ___________)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                        (текст обращения)
Председатель
Законодательной Думы Томской области _________________
 

Информация по документу
Читайте также