Расширенный поиск

Закон Владимирской области от 02.12.1997 № 66-ОЗ

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН

                                    Утратил силу - Закон Владимирской
                                    области от 03.12.2004 г. N 228-ОЗ

                    О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ
                 БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


     Принят Законодательным Собранием                         19.11.97


     Настоящий Закон разработан в соответствии с  Федеральным  законом
от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и регулирует
отношения в области обеспечения пожарной  безопасности  на  территории
Владимирской области между органами государственной  власти,  органами
местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, независимо
от их организационно-правовых форм.

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности

     Правовой основой обеспечения пожарной безопасности на  территории
Владимирской  области  являются  Конституция  Российской    Федерации,
федеральные законы  и  иные  нормативные  акты  Российской  Федерации,
настоящий Закон, законодательные  и  иные  нормативные  правовые  акты
органов государственной власти Владимирской области, органов  местного
самоуправления.

      Статья 2. Система обеспечения пожарной безопасности

     Система обеспечения пожарной безопасности -  совокупность  сил  и
средств, а  также  мер  правового,  организационного,  экономического,
социального и научно-технического характера, направленных на борьбу  с
пожарами.
     Финансирование  мероприятий  в  системе   обеспечения    пожарной
безопасности осуществляется:
     1. За счет федерального бюджета,  включая  содержание  учреждений
государственной противопожарной службы (далее ГПС).
     2. За счет областного бюджета, включая ассигнования согласно:
     а) законодательству Российской Федерации (при передаче полномочий
и бюджетных средств по нормативам межбюджетных отношений);
     б) законодательству Владимирской области (на  реализацию  целевой
программы Владимирской области  и  прямых  договоров  между  областной
администрацией и управлением  государственной  противопожарной  службы
УВД Владимирской области (далее - УГПС), а  также  другими  субъектами
пожарной охраны).
     3. За счет местных бюджетов.
     4. За счет  средств  УГПС  и  его  подразделений,  получаемых  от
физических  и  юридических  лиц  всех  форм  собственности  в  порядке
реализации договоров (добровольных соглашений) на предоставление услуг
в сфере пожарной охраны на возмездной основе.
     5. За счет собственных средств физическими и юридическими  лицами
на объектах, находящихся в их владении.

                      ГЛАВА II. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

     Статья 3. Виды пожарной охраны

     Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
     государственная противопожарная служба;
     ведомственная  пожарная  охрана;
     добровольная пожарная охрана;
     объединения пожарной охраны.

     Статья 4. Система учреждений (органов и подразделений) ГПС
во Владимирской области

     ГПС  является  основным  видом  пожарной  охраны  на   территории
Владимирской области.  Управление  ГПС  (далее  -  УГПС)  Владимирской
области является головным учреждением,  осуществляющим  координирующую
деятельность всех видов пожарной  охраны  на  территории  Владимирской
области. УГПС выступает как территориальный орган федерального  органа
исполнительной власти и как государственное учреждение. УГПС  является
самостоятельным  оперативным  подразделением  в  структуре  управления
внутренних дел Владимирской области.
     Подразделениями УГПС являются:
     - территориальные подразделения,
     - специализированные подразделения,
     - объектовые подразделения.

     Статья 5. УГПС  как  территориальный  орган  федерального  органа
государственной власти

     Помимо   функций,    возложенных    федеральным    и    областным
законодательством, а также ведомственными нормативными актами, УГПС, в
пределах предоставленной компетенции, вправе:
     1. Издавать  собственные  нормативные  акты,  имеющие  силу    на
территории Владимирской области.
     2. Разрабатывать и вносить в администрацию  Владимирской  области
для утверждения нормативные документы  по  пожарной  безопасности,  не
снижающие  требований,   установленных    федеральными    нормативными
документами, в соответствии со спецификой области.
     3. Вносить  через  главу  администрации   Владимирской    области
законопроекты.
     4. Назначать  внештатных  инспекторов  по  пожарному  надзору  на
территории  Владимирской  области  в  соответствии  с  положением    о
внештатных инспекторах, утверждаемым главой администрации Владимирской
области.

     Статья 6. УГПС как государственное учреждение

     УГПС является  государственным  учреждением  федерального  органа
исполнительной власти, финансируемым из федерального бюджета полностью
либо частично в соответствии с учредительными документами Министерства
внутренних дел российской Федерации. Правовой статус имущества данного
юридического лица определен Гражданским кодексом Российской Федерации.

     Статья 7. Территориальные подразделения ГПС

     Территориальные подразделения  -  это  структурные  подразделения
УГПС с правом юридического лица, единые для района и  соответствующего
районного центра, а также других муниципальных образований,  созданных
в  целях  предупреждения  и  ликвидации  пожаров  на   соответствующих
территориях  и  выполняющие  свои  функции  на  основе    действующего
законодательства.

     Статья 8. Специализированные подразделения ГПС

     Специализированные  подразделения  ГПС  создаются    на    основе
действующего законодательства Российской  Федерации  в  целях  тушения
крупных пожаров на территории Владимирской области.

     Статья 9. Объектовые подразделения ГПС

     Объектовые подразделения ГПС создаются  на  договорной  основе  в
целях организации предупреждения  и  тушения  пожаров  на  территориях
юридических лиц за счет их средств.

     Статья 10. Гарантии социальной защиты личного состава ГПС

     Сотрудники, работники ГПС и члены их семей находятся под  защитой
государства.  На  сотрудников  и  работников   ГПС    распространяются
установленные законодательством Российской Федерации и  ведомственными
нормативными актами гарантии правовой и социальной защиты и льготы.
     Меры  социальной  защиты  личного  состава  подразделений    ГПС,
содержащихся  за  счет  средств    бюджета    Владимирской    области,
соответствующих  бюджетов  местного  самоуправления  и    предприятий,
устанавливаются в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О  пожарной
безопасности".

     Статья 11. Ведомственная пожарная охрана

     Ведомственная пожарная охрана выполняет свои  функции  на  основе
действующего федерального законодательства и лицензии, выдаваемой УГПС.

     Статья  12. Добровольная   пожарная    охрана    На    территории
муниципального образования может быть  создана  добровольная  пожарная
охрана.

     Порядок  создания  и  регистрации,  материально-технического    и
финансового обеспечения добровольной пожарной охраны определяется  ГПС
и положением, утверждаемым органами местного самоуправления.

     Статья 13. Объединения пожарной охраны

     В целях содействия  деятельности  ГПС  и  участия  в  обеспечении
пожарной безопасности создаются общественные объединения (организации)
пожарной охраны, осуществляющие свою  деятельность  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации.

            ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
              ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
                    ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

     Статья 14. Полномочия Законодательного Собрания

     К  полномочиям  Законодательного  Собрания  Владимирской  области
относятся:
     - законодательное регулирование в области пожарной безопасности в
пределах его компетенции;
     - утверждение областных бюджетных нормативов в части расходов  на
пожарную безопасность, в  том  числе  на  содержание  пожарной  охраны
областной формы собственности;
     - утверждение целевой программы в области пожарной безопасности.

     Статья 15. Полномочия администрации Владимирской области

     К полномочиям администрации Владимирской области относятся:
     - исполнение федеральных и областных  законов  в  сфере  пожарной
безопасности;
     - разработка и исполнение областного бюджета в части  обеспечения
пожарной безопасности, в том числе на содержание пожарной охраны;
     - разработка, организация исполнения и  финансирование  областной
целевой программы в области пожарной безопасности;
     - утверждение порядка  привлечения  сил  и  средств  для  тушения
пожаров на территории Владимирской области;
     - утверждение положения о комиссии по пожарной безопасности;
     - утверждение положения о добровольной пожарной охране:
     - иные полномочия.

     Статья 16. Комиссия по пожарной безопасности

     В целях  координации  и  совершенствования  деятельности  органов
государственной власти предприятий и учреждений  Владимирской  области
по обеспечению пожарной безопасности создается  комиссия  по  пожарной
безопасности. Положение о комиссии утверждается  главой  администрации
Владимирской области.

     Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления

     Кроме полномочий в области  пожарной  безопасности,  определенных
областным  и  федеральным   законодательством,    органами    местного
самоуправления утверждаются порядок  привлечения  сил  и  средств  для
тушения пожаров на соответствующих территориях.

             ГЛАВА IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

     Статья 18. Областная целевая программа

     В  целях  комплексного  решения  проблем  пожарной   безопасности
администрация Владимирской  области  разрабатывает  целевые  программы
обеспечения пожарной безопасности сроком не менее чем на два года.
     Целевая  программа  содержит  в  себе  перечень  мероприятий    с
указанием сроков исполнения и исполнителей,  источники  финансового  и
материально-технического  обеспечения,  порядок   контроля    за    ее
выполнением и расходованием средств.

     Статья 19. Тушение пожаров

     Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и  участие
в их  ликвидации  осуществляются  в  безусловном  порядке.  Возмещение
затрат по тушению пожаров осуществляется в соответствии с  действующим
законодательством.

     Статья 20. Противопожарная пропаганда и обучение  мерам  пожарной
безопасности

     ГПС  в  порядке  и  на  основаниях,  предусмотренных  Федеральным
законом "О средствах массовой информации", публикует на  безвозмездной
основе в средствах массовой информации сведения, содержащие информацию
о  противопожарной  состоянии  объектов,  о  пожарах,  происшедших  на
территории Владимирской области, причинах, последствиях, мерах  по  их
предотвращению и действиях в случаи возникновения пожара.
     Предприятия  и  организации  обязаны  проводить  обучение   своих
сотрудников мерам пожарной безопасности  в  соответствии  с  правилами
пожарной  безопасности.  Обучение  может  проводиться    на    учебной
материально-технической базе ГПС с привлечением специалистов.

                ГЛАВА V. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА
                      ИМУЩЕСТВА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

     Статья 21. Имущество пожарной охраны.

     Имущество, необходимое для  выполнения  возложенных  на  пожарную
охрану задач, находящееся во владении физических и юридических лиц, не
может быть использовано не по целевому назначению.

                  ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

     Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.


     Глава администрации
     Владимирской области          Н.ВИНОГРАДОВ


Информация по документу
Читайте также