Расширенный поиск

Постановление Губернатора Томской области от 30.06.2007 № 84

 
 
 
 
 
 
                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                            ГУБЕРНАТОР
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                
                                
     от 30.06.2007  N 84
     г.Томск
                                
          Утратило силу - Постановление Губернатора Томской области
                                              от 23.04.2013 г. № 57
 
 
    Об утверждении Положения о системе критериев для сохранения
      областных государственных унитарных предприятий и иных
           организаций, участником (акционером) которых
                     является Томская область
 
       (В редакции Постановлений Губернатора Томской области
           от 21.10.2008 г. N 113; от 26.12.2012 г. № 185)                      
 
 
     В целях  принятия  управленческих  решений,  направленных   на
повышение  эффективности  использования  государственного имущества
Томской  области,  в  рамках  реализации  Программы  реформирования
региональных   финансов   Томской   области   на   2006-2008  годы,
утвержденной  распоряжением   Главы   Администрации   (Губернатора)
Томской  области  от 27.10.2005 N 627-р (в редакции распоряжения от
10.11.2006 N 591-р),
 
     П О С Т А Н О В Л Я Ю:
 
     1. Утвердить прилагаемое Положение  о  системе  критериев  для
сохранения  областных  государственных унитарных предприятий и иных
организаций,  участником  (акционером)  которых  является   Томская
область  (предусматривающих  сохранение  участия  Томской области с
долей не ниже 25  %),  на  основе  оценки  бюджетной  и  социальной
эффективности.
     2. Постановление вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на  заместителя  Губернатора   Томской  области  по  инвестиционной
политике  и  имущественным  отношениям  Гурдина  Ю.М.  (В  редакции
Постановления Губернатора Томской области от 26.12.2012 г. № 185)
 
 
                                                       В.М. Кресс
 
    
 
                                               УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Губернатора
                                       Томской области
                                       от 30.06.2007 N 84
                                       
                                
 
                             Положение
   о системе критериев для сохранения областных государственных
       унитарных предприятий и иных организаций, участником
 (акционером) которых является Томская область (предусматривающих
    сохранение участия Томской области с долей не ниже 25%), на
        основе оценки бюджетной и социальной эффективности
 
       (В редакции Постановления Губернатора Томской области
                      от 21.10.2008 г. N 113)
 
    
     1. Настоящее  Положение  о  системе  критериев  для сохранения
областных государственных унитарных предприятий и иных организаций,
участником    (акционером)   которых   является   Томская   область
(предусматривающих сохранение участия Томской области  с  долей  не
ниже  25 %),  на основе оценки бюджетной и социальной эффективности
(далее - Положение) разработано  в  целях  принятия  управленческих
решений,  направленных  на  повышение эффективности использования и
формирования  оптимального  состава  государственной  собственности
Томской  области,  максимальным  образом  обеспечивающим исполнение
полномочий органов государственной власти Томской области.
     2. Настоящее  Положение  устанавливает  систему  критериев для
сохранения областных государственных унитарных предприятий (далее -
унитарные   предприятия)  и  организаций,  участником  (акционером)
которых является Томская область (далее - хозяйственные  общества),
на основе оценки эффективности их деятельности.
     3. Система критериев для сохранения  унитарных  предприятий  и
хозяйственных  обществ  на  основе  оценки  бюджетной  и социальной
эффективности   является   необходимым   условием   для    принятия
управленческих  решений,  направленных  на  повышение эффективности
использования государственного  имущества  Томской  области  и  его
сохранение.
     4. Оценка  социальной  и  бюджетной  эффективности   унитарных
предприятий   и  хозяйственных  обществ  проводится  уполномоченным
областным   органом   по   управлению   областным   государственным
имуществом  (далее  -  уполномоченный  областной  орган)  по данным
отчетности  о  деятельности  и  долговых  обязательствах  унитарных
предприятий и хозяйственных обществ.
     5. Критериями  принятия   решения   о   сохранении   унитарных
предприятий  и  хозяйственных  обществ  (далее  - критерии оценки),
являются:
     1) социальная     эффективность     деятельности    унитарного
предприятия,  хозяйственного  общества  -  социальные   последствия
деятельности  унитарного  предприятия,  хозяйственного общества для
населения Томской области,  которые выражаются в изменении уровня и
качества жизни населения;
     2) бюджетная     эффективность     деятельности     унитарного
предприятия,   хозяйственного   общества   -   влияние  результатов
деятельности унитарного  предприятия,  хозяйственного  общества  на
доходы и расходы областного бюджета;
     3) отсутствие альтернативного предложения аналогичных товаров,
работ и услуг,  производимых (оказываемых) унитарными предприятиями
и хозяйственными обществами;
     4) риск  повышения  цен  на  отдельные виды социально значимых
товаров,  работ  и  услуг,  производимых  (оказываемых)  унитарными
предприятиями  или хозяйственными обществами,  в случае прекращения
их деятельности или смены акционера (участника).
     6. Социальная   эффективность  включает  в  себя  общественную
значимость  и  общественную  полезность   деятельности   унитарного
предприятия, хозяйственного общества.
     Общественная значимость деятельности  унитарного  предприятия,
хозяйственного   общества   -  социально-экономические  последствия
деятельности унитарного предприятия,  хозяйственного  общества  для
населения  Томской области в целом,  в том числе определяемые долей
населения,  на  которую  распространяются  выгоды   от   реализации
продукции   (товаров,   работ,   услуг)   унитарного   предприятия,
хозяйственного общества.
     Общественная полезность  деятельности  унитарного предприятия,
хозяйственного общества выражается в создании новых  или  повышении
эффективности предоставляемых населению товаров,  работ,  услуг,  а
также экономическом развитии территории или улучшении экологической
обстановки.
     Для оценки  общественной  полезности  деятельности  унитарного
предприятия,  хозяйственного общества в зависимости от особенностей
их деятельности могут применяться следующие показатели:
     1) социальные последствия деятельности унитарного предприятия,
хозяйственного общества,  в том числе создание новых рабочих  мест,
улучшение условий труда; показатель реальной заработной платы;
     2) влияние деятельности унитарного предприятия, хозяйственного
общества   на   экономическое   развитие   Томской   области  (рост
физического объема производства,  развитие новых сегментов товарных
рынков, развитие отдельных отраслей экономики и др.);
     3) создание новых товаров, работ, услуг;
     4) снижение себестоимости товаров, работ, услуг;
     5) повышение качества товаров, работ, услуг;
     6) обеспечение бесперебойности предоставления товаров,  работ,
услуг;
     7) расширение     потенциальных    потребителей    результатов
деятельности предприятия - расширение круга населения,  имеющего  к
ним доступ.
     7. Показатели  бюджетной   эффективности   рассчитываются   на
основании  определения  величины  и  направления  потока  бюджетных
средств,  который образуется в результате  деятельности  унитарного
предприятия, хозяйственного общества.
     К притокам  средств   для   оценки   бюджетной   эффективности
относятся:
     1) притоки от налогов,  сборов и иных  обязательных  платежей,
установленных  действующим законодательством,  в части поступлений,
формирующих доходную часть областного бюджета;
     2) часть   прибыли  унитарного  предприятия,  перечисляемая  в
областной бюджет;
     3) дивиденды   по   принадлежащим   Томской   области   акциям
хозяйственного общества;
     4) иные притоки в зависимости от конкретных условий.
     К оттокам бюджетных средств относятся:
     1) предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в
государственной собственности Томской области части  акций  (долей)
хозяйственного общества;
     2) предоставление бюджетных средств  на  безвозмездной  основе
(субсидирование);
     3) бюджетные    ассигнования,    связанные    с    проведением
определенной    ценовой    политики   и   обеспечением   соблюдения
определенных социальных приоритетов;
     4) иные оттоки в зависимости от конкретных условий.
     Основным показателем бюджетной  эффективности  является  доход
областного   бюджета,   который   определяется  как  разница  между
притоками и оттоками бюджетных средств.
     8.  Оценка  отсутствия альтернативного предложения аналогичных
товаров,   работ  и  услуг,  производимых  (оказываемых)  унитарным
предприятием    или    хозяйственным    обществом,   осуществляется
уполномоченным   областным   органом   на   основании   информации,
представляемой  по  запросам  в  соответствующие  отраслевые органы
исполнительной власти Томской области. (В   редакции  Постановления
Губернатора Томской области от 21.10.2008 г. N 113)
     9.  Оценка  риска  повышения  цен  на отдельные виды социально
значимых   товаров,   работ  и  услуг,  производимых  (оказываемых)
унитарным   предприятием  или  хозяйственным  обществом,  в  случае
прекращения    их   деятельности,   смены   акционера   (участника)
определяется   уполномоченным   областным   органом   на  основании
информации, представляемой по запросам в соответствующие отраслевые
органы исполнительной власти Томской области. (В           редакции
Постановления Губернатора Томской области от 21.10.2008 г. N 113)
     10. В  целях  проведения  оценки   под   социально   значимыми
товарами, работами и услугами понимаются:
     медицинские товары,   медикаменты,   медицинская   техника   и
протезно-ортопедические изделия, а также медицинские услуги;
     технические средства   и   материалы,   которые   могут   быть
использованы   исключительно   для  профилактики  инвалидности  или
реабилитации инвалидов;
     услуги по перевозке пассажиров;
     ритуальные услуги;
     услуги в сфере образования, культуры и искусства;
     услуги по проведению  занятий  с  детьми  в  кружках,  секциях
(включая спортивные) и студиях;
     ремонтно-реставрационные, консервационные и  восстановительные
работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры;
     выполнение научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских
работ за счет средств областного бюджета;
     услуги санаторно-курортных,  оздоровительных   организаций   и
организаций отдыха.
     11.  Если  деятельность унитарных предприятий не соответствует
вышеназванным  критериям, то она признается эффективной в следующих
случаях:  (В  редакции  Постановления  Губернатора  Томской области
от 21.10.2008 г. N 113)
     1) выполнение конкретных заданий собственника в соответствии с
целями   и   задачами    деятельности    унитарного    предприятия,
определенными   в   его   уставе,   как  минимум  на  уровне  точки
безубыточности;
     2) наличие планируемого собственником уровня прибыли;
     3) обеспечение   достаточного    уровня    заработной    платы
работников.
     12. Под  достаточным  уровнем  заработной   платы   работников
унитарного предприятия подразумевается размер, в 2 раза превышающий
установленную на момент оценки  распоряжением  Губернатора  Томской
области величину прожиточного минимума.
     13. Критерии  оценки  используются  уполномоченным   областным
органом для:
     1) анализа деятельности  унитарных  предприятий  и  управления
находящимися  в  собственности  Томской  области  акциями  (долями)
хозяйственных обществ;
     2) оценки   эффективности  сохранения  прав  собственности  на
унитарные предприятия  и  акции  (доли)  хозяйственных  обществ  на
основании оценки бюджетной и социальной эффективности;
     3) уточнения перечня для сохранения или приватизации  объектов
недвижимого   имущества,   акций   (долей)  хозяйственных  обществ,
находящихся в собственности Томской области;
     4) получения    аналитической    информации    для    принятия
управленческих решений и определения мер, направленных на повышение
эффективности использования собственности Томской области.
     14. В  случае  если  унитарные  предприятия  и   хозяйственные
общества   не   соответствуют   критериям,  указанным  в  настоящем
Положении, уполномоченный областной орган:
     1) вырабатывает   рекомендации   и  предложения  по  повышению
эффективности    работы    унитарных     предприятий     или     их
перепрофилированию;
     2) выдвигает   предложения   об   изменении    организационно-
правовой формы  унитарных  предприятий,  о  целесообразности  смены
руководства;
     3) выдвигает   предложения   об   отчуждении   акций   (долей)
хозяйственных обществ, принадлежащих Томской области;
     4) выдвигает предложения о включении объекта в прогнозный план
(программу) приватизации.
     15. Результаты  оценки  эффективности  деятельности  унитарных
предприятий и  хозяйственных  обществ  направляются  уполномоченным
областным органом в Администрацию Томской области в рамках отчетов,
представляемых   в   Государственную   Думу   Томской   области   в
соответствии    с    Законом    Томской   области     "Об областных
государственных унитарных предприятиях" и Законом  Томской  области
    "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом
Томской области".
 

Информация по документу
Читайте также