Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 01.02.2006 № 63

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     01.02.2006                                        N 63


Об  утверждении    Положения    о
департаменте природопользования и
охраны    окружающей        среды
администрации        Владимирской
области

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
                       от 02.06.2006 г. N 410)


     В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Владимирской  области
от  10.12.2001  N  129-ОЗ  "О  Губернаторе  (главе  администрации)   и
администрации Владимирской области"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о департаменте природопользования и охраны
окружающей среды администрации Владимирской области (прилагается).
     2. Признать утратившими силу:
     -  постановление  Губернатора  области  от  08.01.2002  N  1  "Об
утверждении  Положения  о  департаменте  природопользования  и  охраны
окружающей среды администрации Владимирской области";
     - постановление  Губернатора  области  от  22.05.2003  N  271  "О
внесении дополнения в постановление Губернатора области от  08.01.2002
г.  N 1 "Об утверждении Положения о департаменте природопользования  и
охраны окружающей среды администрации Владимирской области";
     - постановление Губернатора Владимирской области от 29.10.2004  N
571 "О внесении  изменений  в  постановление  Губернатора  области  от
08.01.2002  N  1  "Об    утверждении    Положения    о    департаменте
природопользования  и   охраны    окружающей    среды    администрации
Владимирской  области"  и  признании  утратившими    силу    отдельных
постановлений Губернатора области";
     - пункт 1 постановления Губернатора области от 15.07.2002  N  361
"Об  осуществлении  государственного  экологического    контроля    на
территории Владимирский области".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Губернатора области В.В. Веретенникова.
     4. Настоящее постановление вступает в силу  со  дня  официального
опубликования.


     Губернатор области          Н.Виноградов


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                    от 01.02.2006 N 63

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о департаменте природопользования и охраны окружающей среды
                  администрации Владимирской области

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
                       от 02.06.2006 г. N 410)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Департамент природопользования  и  охраны  окружающей  среды
администрации Владимирской  области  (далее  -  Департамент)  является
органом администрации Владимирской области, проводящим государственную
политику в сфере  природопользования  и  охраны  окружающей  среды  по
полномочиям, возложенным на администрацию  области,  и  осуществляющим
исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности  на
всей территории области.
     Департамент    является    правопреемником       Государственного
экологического  фонда  Владимирской  области,  Устав   которого    был
утвержден решением Законодательного Собрания Владимирской  области  от
23.09.98 N 283  в  редакции  Постановления  Законодательного  Собрания
Владимирской области от 25.04.2001 N 150.
     1.2. Департамент функционально  подчиняется  первому  заместителю
Губернатора области по промышленности и экономической политике.
     1.3.  Департамент   в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными    конституционными
законами, федеральными законами, указами и  распоряжениями  Президента
Российской Федерации, постановлениями и  распоряжениями  Правительства
Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской  области,
указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими
нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
     1.4.   Департамент    в    установленной    сфере    деятельности
взаимодействует с федеральными органами  исполнительной  власти  и  их
территориальными органами,  органами  и  структурными  подразделениями
администрации области, органами местного самоуправления, организациями
различных форм собственности и общественными организациями.
     1.5.  Департамент  может  образовывать  совещательный  орган    -
коллегию.
     1.6.    Департамент    является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный  баланс,  лицевой  счет  в  управлении    Федерального
казначейства  по  Владимирской  области  (счета  в   иных    кредитных
учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
     1.7.  Департамент  вправе  от  своего   имени    приобретать    и
осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.
     Имущество закрепляется за  Департаментом  на  праве  оперативного
управления.
     1.8.  Место  нахождения   Департамента:    600000,    г.Владимир,
ул.Гагарина, дом 31.

                      2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

     Департамент отвечает за разработку и  реализацию  государственной
политики в сфере  природопользования  и  охраны  окружающей  среды  по
следующим блокам полномочий, возложенных на администрацию области:
     2.1.  Экономическое  регулирование  природопользования  и  охраны
окружающей среды;
     2.2. Регулирование отношений недропользования.
     2.3.  Организация  рационального    использования,    охраны    и
воспроизводства природных ресурсов, в том числе:
     - организация и  обеспечение  функционирования  особо  охраняемых
природных территорий;
     - использование, охрана, защита лесного фонда  и  воспроизводство
лесов;
     - использование и охрана водных объектов;
     - обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
     - охрана,  использование  и  воспроизводство  объектов  животного
мира;
     2.4. Обеспечение экологической безопасности:
     2.5.  Информационное  обеспечение  природопользования  и   охраны
окружающей среды.

                       3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

     Департамент осуществляет следующие исполнительно-распорядительные
функции по полномочиям, возложенным на администрацию области:
     3.1. Разработка и реализация единой политики  в  сфере  экономики
природопользования:
     3.1.1.        Разработка        государственных         прогнозов
социально-экономического развития области на очередной финансовый  год
и среднесрочную перспективу в части охраны окружающей среды;
     3.1.2. Разработка  и  реализация  программ  развития  области  на
среднесрочную  и  долгосрочную  перспективу  в  части    рационального
природопользования и охраны окружающей среды;
     3.1.3. Разработка и реализация региональных разделов  федеральных
целевых программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
     3.1.4. Разработка и осуществление  областных  и  межмуниципальных
целевых  программ,  комплексов  мер  и  планов  мероприятий  в   сфере
природопользования и охраны окружающей среды;
     3.1.5.  Сбор,  обработка,  анализ  и  обобщение  информации    по
выполнению  программных  мероприятий  и  предоставление   отчетов    в
установленные сроки;
     3.1.6. Контроль  в  установленном  федеральным  законодательством
порядке  платы  за  негативное  воздействие  на  окружающую  среду  по
объектам хозяйственной и иной деятельности, за  исключением  объектов,
подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
     3.1.7. Согласование расчета  платежей  юридическим  и  физическим
лицам за негативное воздействие за окружающую среду;
     3.1.8.  Ведение  учета  объектов   и    источников    негативного
воздействия на окружающую среду;
     3.1.9.  Согласование  юридическим  и  физическим  лицам    планов
мероприятий  по  охране  окружающей  природной  среды,  влияющих    на
состояние  окружающей  среды;  сбор,  обработка,  анализ  и  обобщение
информации по выполнению мероприятий;
     3.1.10. Организация проведения экономической  оценки  воздействия
на окружающую среду хозяйственной  и  иной  деятельности;  организация
проведения экономической оценки природных объектов;
     3.1.11.  Сбор,  обработка  и  анализ  информации  о    негативном
воздействии на окружающую среду;
     3.1.12.  Подготовка  проектов  нормативных  правовых  актов    по
дифференцированным  ставкам  платы  за  негативное   воздействие    на
окружающую среду и порядку финансирования природоохранных мероприятий;
     3.1.13.  Освобождение  от  платы  за  негативное  воздействие  на
окружающую среду;
     3.1.14. Осуществление  государственной  поддержки  инвестиционной
деятельности в  установленных  действующим  законодательством  формах,
экспертиза и сопровождение реализации инвестиционных проектов в  сфере
природопользования и охраны окружающей среды на территории области;
     3.1.15. Осуществление функций  распорядителя  средств  областного
бюджета, предусмотренных  на  финансовое  обеспечение  природоохранных
мероприятий; ведение учета и отчетности по целевому  бюджетному  фонду
воспроизводства и охраны природных ресурсов Владимирской области;
     3.1.16.  Администрирование  доходов  бюджета,  закрепленных    за
Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление  мониторинга,  анализа  и  прогнозирования   поступлений
средств  из  соответствующего  доходного  источника  и   представление
проектировки поступлений на очередной финансовый год;
     3.1.17. Обеспечение эффективного использование  средств  целевого
бюджетного  фонда  воспроизводства  и  охраны    природных    ресурсов
Владимирской области;
     3.1.18. Составление бюджетной  росписи  на  соответствующий  год,
распределение  лимитов  бюджетных  обязательств  по   подведомственным
учреждениям, исполнение соответствующей части областного бюджета;
     3.1.19.  Ведение  реестра  расходных  обязательств   в    области
природопользования и охраны окружающей среды;
     3.1.20. Участие в пределах своей компетенции в разработке проекта
областного бюджета на очередной финансовый год;
     3.1.21.  Составление  докладов  о    результатах    и    основных
направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
     3.1.22.  Контроль  за  целевым  использованием  и  эффективностью
расходования   бюджетных    средств,    выделенных    на    содержание
подведомственных учреждений;
     3.1.23.  Оказание  организационной    и    методической    помощи
подведомственным учреждениям  по  вопросам  администрирования  доходов
бюджета;
     3.1.24.  Создание  государственных    учреждений,    занимающихся
вопросами природопользования и охраны  окружающей  среды;  утверждение
смет доходов и расходов подведомственных учреждений;
     3.1.25. Заключение и контроль исполнения договоров с юридическими
и физическими лицами на финансирование природоохранных  мероприятий  в
соответствии со сметой доходов и расходов  целевого  бюджетного  фонда
воспроизводства и охраны природных ресурсов;
     3.1.26.  Претензионная  работа,  в  том  числе  по  предъявленным
юридическим и физическим лицам платежам;
     3.1.27.  Обеспечение  взаимодействия  администрации  области    с
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
органами  местного  самоуправления  и  хозяйствующими  субъектами   по
вопросам экономики природопользования.
     3.2.  Разработка  и  реализация  единой    политики    в    сфере
недропользования:
     3.2.1.  Разработка  государственных    прогнозов    и    программ
социально-экономического развития области на очередной финансовый год,
среднесрочную  и  долгосрочную  перспективу  (по  разделу  С   "Добыча
полезных    ископаемых"    Общероссийского    классификатора     видов
экономической деятельности); мониторинг и анализ исполнения  прогнозов
и программ;
     3.2.2. Разработка и реализация областных  программ  и  комплексов
мер по развитию и использованию минерально-сырьевой  базы  области,  в
том  числе  по  геологическому  изучению  недр,  поискам  и   разведке
месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
     3.2.3. Создание и ведение  территориального  фонда  геологической
информации    Владимирской    области,    включая    учет      запасов
общераспространенных  полезных  ископаемых  на  территории    области;
распоряжение геологической информацией,  полученной  за  счет  средств
областного и местных бюджетов;
     3.2.4. Проведение  государственной  экспертизы  запасов  полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической информации  о
предоставляемых в пользование участках недр, содержащих  месторождения
общераспространенных  полезных  ископаемых,  или  об  участках    недр
местного  значения,  а  также  участках  недр    местного    значения,
используемых  для  целей  строительства  и   эксплуатации    подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     3.2.5.  Лицензирование  пользования  участками  недр   в    части
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр
местного значения,  а  также  участками  недр  местного  значения  для
строительства подземных сооружений, не связанных  с  добычей  полезных
ископаемых;
     3.2.6. Проведение конкурсов на право пользования участками  недр,
содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
     3.2.7. Учет плательщиков и предъявление платежей при  пользовании
недрами на территории области;
     3.2.8. Осуществление государственного контроля  за  геологическим
изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с
порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
     3.2.9. Участие  в  комиссии  при  федеральном  органе  управления
государственным фондом недр по рассмотрению  заявок  о  предоставлении
права пользования участками недр:
     -  при  установлении  факта  открытия   месторождения    полезных
ископаемых пользователем недр, проводившим  работы  по  геологическому
изучению участков недр за счет собственных средств, для целей разведки
и добычи полезных ископаемых такого месторождения;
     - для целей  геологического  изучения  и  добычи  подземных  вод,
используемых    для    питьевого    водоснабжения    населения,    или
технологического обеспечения водой объектов промышленности;
     - для целей строительства и  эксплуатации  подземных  сооружений,
несвязанных с добычей полезных ископаемых;
     - для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах  горных
пород  и  эксплуатации  таких  нефте-  и   газохранилищ,    размещения
промышленных и бытовых отходов;
     3.2.10.  Подготовка  постановлений    Губернатора    области    о
предоставлении  права  пользования    участками    недр,    содержащих
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр
местного значения,  а  также  участками  недр  местного  значения  для
строительства подземных сооружений, не связанных  с  добычей  полезных
ископаемых; для целей  сбора  минералогических,  палеонтологических  и
других геологических коллекционных материалов;
     3.2.11.  Подготовка   порядка    осуществления    собственниками,
владельцами    земельных    участков    в    их    границах     добычи
общераспространенных  полезных   ископаемых,    не    числящихся    на
государственном балансе,  и  строительства  подземных  сооружений  для
своих  нужд  на  глубину  до  пяти  метров,  а  также  устройства    и
эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт,
не являющийся источником централизованного водоснабжения;
     3.2.12.  Обеспечение  взаимодействия  администрации  области    с
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
органами  местного  самоуправления  и  хозяйствующими  субъектами   по
вопросам недропользования.
     3.3.  Разработка  и  реализация  единой    политики    в    сфере
использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов:
     3.3.1. Разработка и реализация областных  программ  и  комплексов
мер по охране, воспроизводству  и  использованию  растительного  мира;
объектов животного мира, водных  биологических  ресурсов  и  среды  их
обитания; созданию и сохранению особо охраняемых природных территорий;
     3.3.2.  Администрирование  полномочий  администрации  области  по
охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира:
     - подготовка постановлений Губернатора области  о  предоставлении
территорий, акваторий для пользования объектами животного мира с целью
охоты;
     - заключение договоров по  предоставлению  территорий,  акваторий
для пользования объектами животного мира с целью охоты;
     - осуществление контроля за выполнением  договорных  обязательств
юридическими  и  физическими  лицами  на   территориях,    акваториях,
предоставленных им для пользования объектами животного  мира  с  целью
охоты;
     - организация охраны и воспроизводства объектов животного мира;
     - осуществление  государственного  контроля  и  надзора,  ведение
государственного  учета  численности  объектов  животного  мира  и  их
использования,  государственного  мониторинга    и    государственного
кадастра объектов животного мира;
     - организация выдачи именных разовых и распорядительных  лицензий
на использование объектов животного мира;
     - подготовка  территориальных  правил,  лимитов  и  нормативов  в
области использования объектов животного мира;
     -   подготовка   нормативных   правовых  актов  по  регулированию
использования  объектов  животного  мира;  о  введении  ограничений на
использование  объектов  животного  мира; осуществление контроля за их
исполнением; (В   редакции   Постановления   Губернатора  Владимирской
области от 02.06.2006 г. N 410)
     -  обеспечение    взаимодействия    администрации    области    с
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
органами  местного  самоуправления  и  хозяйствующими  субъектами   по
вопросам охраны, использования и  воспроизводства  объектов  животного
мира;
     - организация контроля за использованием капканов и ловушек.
     3.3.3.  Администрирование  полномочий  администрации  области  по
охране, воспроизводству и использованию водных биологических ресурсов:
     -  подготовка  перечня  рыбопромысловых  участков  на  территории
области;
     - распределение квот добычи  (вылова)  водных  биоресурсов  между
пользователями водными биоресурсами для  организации  любительского  и
спортивного рыболовства;
     - распределение промышленных квот в водных объектах области между
пользователями водными биоресурсами;
     -  организация  охраны  и  воспроизводства  водных  биологических
ресурсов и регулирования их использования;
     -  обеспечение    взаимодействия    администрации    области    с
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
органами  местного  самоуправления  и  хозяйствующими  субъектами   по
вопросам охраны, воспроизводства и использования водных  биологических
ресурсов;
     3.3.4. Ведение Красной книги Владимирской области;
     3.3.5.  Подготовка  нормативных  правовых  актов   о    создании,
изменении режима, границ или  ликвидации  особо  охраняемых  природных
территорий регионального значения;
     3.3.6.  Подготовка  постановлений    Губернатора    области    об
установлении иных категорий особо охраняемых природных территорий,  не
предусмотренных федеральным законодательством;
     3.3.7. Ведение кадастра  особо  охраняемых  природных  территорий
регионального значения;
     3.3.8. Организация охраны особо охраняемых  природных  территорий
регионального значения;
     3.3.9. Развитие форм экологического туризма;
     3.3.10.  Администрирование  полномочий  администрации  области  в
сфере использования и охраны лесного фонда:
     3.3.10.1. Организация тушения лесных пожаров в  лесном  фонде  на
территории области;
     3.3.10.2. Организация осуществления прав владения, пользования  и
распоряжения    лесами,    ранее    находившимися    во       владении
сельскохозяйственных организаций, в том числе:
     - подготовка и реализация  постановлений  Губернатора  области  о
предоставлении  участков  лесного  фонда  в  аренду,  краткосрочное  и
безвозмездное пользование;
     - организация проведения лесных конкурсов и аукционов;
     - подготовка предложений по ставкам лесных податей;
     -  организация  и  финансирование  работ  по  охране,  защите   и
воспроизводству лесов;
     - организация и финансирование мероприятий по профилактике лесных
пожаров и противопожарному обустройству;
     - обеспечение проведения лесоустройства;
     - разработка нормативов объемов безвозмездного лесопользования  в
целях  обеспечения  собственных   потребностей    сельскохозяйственных
организаций в древесине и других лесных ресурсах;
     - подготовка постановлений Губернатора области о переводе  лесных
земель в нелесные земли для использования  их  в  целях,  связанных  с
ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;
     - разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи
полезных ископаемых,  прокладки  коммуникаций  и  выполнения  иных  не
связанных  с   ведением    лесного    хозяйства    и    осуществлением
лесопользования работ, если для  этого  не  требуется  перевод  лесных
земель в нелесные земли или перевод земель лесного фонда в земли  иных
категорий;
     - подготовка постановлений  Губернатора  области  об  ограничении
пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов,  ягод,  орехов,
грибов, других  пищевых  лесных  ресурсов,  лекарственных  растений  и
технического сырья, в том  числе  в  интересах  пожарной  безопасности
лесов, ведения орехово-промыслового, лесоплодового  или  лесосеменного
хозяйства, и на особо охраняемых природных территориях  -  в  связи  с
установленным на них режимом лесопользования;
     3.3.10.3. Согласование мест строительства объектов,  влияющих  на
состояние и воспроизводство лесов;
     3.3.10.4. Разработка порядка ведения лесного хозяйства,  а  также
использования, охраны, защиты и воспроизводства  лесов,  расположенных
на землях городских поселений;
     3.3.10.5.  Обеспечение  взаимодействия  администрации  области  с
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
органами  местного  самоуправления  и  хозяйствующими  субъектами   по
использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов;
     3.3.11. Администрирование  полномочий  администрации  области  по
осуществлению использования и охраны  водных  объектов  на  территории
области:
     -  подготовка  нормативных  правовых  актов,  регулирующих водные
отношения   на   территории  области;  осуществление  контроля  за  их
исполнением; (В   редакции   Постановления   Губернатора  Владимирской
области от 02.06.2006 г. N 410)
     - подготовка постановлений Губернатора  области  по  установлению
водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования
на водных объектах области;
     -  заключение   договоров    пользования    водными    объектами,
соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с
иными заинтересованными органами исполнительной  власти;  согласование
условий лицензий на водопользование;
     -  участие  в  подготовке  и   осуществлении    противопаводковых
мероприятий на территории области;
     - осуществление государственного  контроля  за  использованием  и
охраной водных объектов на территории области, за  исключением  водных
объектов, подлежащих федеральному контролю;
     - согласование планов снижения сбросов вредных веществ  в  водные
объекты;
     -  согласование  лимитов  водопользования   (водопотребления    и
водоотведения),  установленных  для  граждан  и  юридических  лиц,   в
пределах лимитов, установленных для Владимирской области  в  отношении
водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление
от    имени    администрации    области    лимитов     водопользования
(водопотребления и  водоотведения)  в  отношении  обособленных  водных
объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области;
     - участие в разработке и реализации федеральных  государственных,
в том числе бассейновых, программ по использованию,  восстановлению  и
охране водных объектов, а также федеральных  государственных  программ
по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
     - разработка и реализация областных  программ  по  использованию,
восстановлению и охране водных  объектов,  находящихся  в  федеральной
собственности, по согласованию с  федеральным  органом  исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию  в  сфере  использования  и  охраны
водного фонда;
     - участие от имени администрации области в подготовке, заключении
и реализации бассейновых  соглашений  о  восстановлении  и  об  охране
водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
     -  участие  от  имени  администрации  области  в  разработке    и
согласовании схем комплексного использования и охраны водных  ресурсов
на территории области;
     - участие в организации и  ведении  государственного  мониторинга
водных объектов;
     - учет водопользователей;
     - ведение учета гидротехнических сооружений;
     - ведение учета очистных сооружений канализационных стоков;
     - разработка нормативных документов по установлению  категорий  и
организация особо охраняемых водных объектов;
     - подготовка постановлений Губернатора  области  о  разрешении  в
исключительных  случаях  использования  водных  объектов,   содержащих
природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения  или
иных  целей  по  согласованию  с  федеральным  органом  исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию  в  сфере  использования  и  охраны
водного  фонда,  уполномоченным  федеральным  органом   исполнительной
власти в сфере управления курортами,  а  разрешения  на  использование
подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, -  и
по  согласованию  с  федеральным  органом    исполнительной    власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики    и
нормативно-правовому регулированию в сфере управления  государственным
фондом недр;
     - подготовка постановлений Губернатора области  о  резервировании
источников  питьевого  водоснабжения  по  согласованию  с  федеральным
органом исполнительной власти,  осуществляющим  функции  по  выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в  сфере
использования и охраны водного фонда;
     - разработка и реализация областных программ и комплексов мер  по
обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;
     - подготовка решений о размещении гидротехнических сооружений,  а
также об ограничении  условий  их  эксплуатации  в  случаях  нарушений
законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
     -  обеспечение    взаимодействия    администрации    области    с
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
органами  местного  самоуправления  и  хозяйствующими  субъектами   по
вопросам использования и охраны водных ресурсов и объектов;
     -  участие  от   имени    администрации    области    в    работе
межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и  сработки
водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
     - предъявление исков о  возмещении  расположенным  на  территории
области водным  объектам  ущерба,  причиненного  вследствие  нарушения
водного  законодательства  Российской  Федерации  и   выявленного    в
результате осуществления государственного  регионального  контроля  за
использованием и охраной водных объектов на территории области.
     3.4. Разработка и  реализация  единой  политики  в  сфере  охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
     3.4.1.  Разработка  нормативных  правовых  актов  в  сфере охраны
окружающей  среды,  обращения  с  отходами производства и потребления,
охраны атмосферного воздуха; осуществление контроля за их исполнением.
(В    редакции    Постановления   Губернатора   Владимирской   области
от 02.06.2006 г. N 410)
     Разработка и реализация  областных  программ,  комплексов  мер  и
межмуниципальных проектов по охране  окружающей  среды  и  обеспечению
экологической безопасности на территории области, в том числе в  сфере
обращения с отходами производства и потребления,  охраны  атмосферного
воздуха; анализ и обобщение информации по их выполнению; (В   редакции
Постановления Губернатора Владимирской области от 02.06.2006 г. N 410)
     3.4.2.  Осуществление  государственного контроля в области охраны
окружающей   среды   (государственного   экологического  контроля)  на
объектах   хозяйственной   и  иной  деятельности  независимо  от  форм
собственности,   находящихся   на  территории  области,  в  том  числе
государственного   контроля   за   охраной   атмосферного   воздуха  и
государственного  контроля  за  деятельностью  в  области  обращения с
отходами,  за  исключением объектов хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих  федеральному  государственному экологическому контролю; (В
редакции  Постановления Губернатора Владимирской области от 02.06.2006
г. N 410)
     3.4.3. Осуществление государственного контроля в  области  охраны
окружающей  среды  (государственного  экологического   контроля)    за
объектами  хозяйственной  и  иной  деятельности  независимо  от   форм
собственности, находящимися  на  территории  области,  за  исключением
объектов хозяйственной и иной  деятельности,  подлежащих  федеральному
государственному экологическому контролю, в том числе государственного
контроля за охраной атмосферного воздуха и  государственного  контроля
за деятельностью в области обращения с отходами;
     3.4.4. Установление в  соответствии  с  законодательством  сроков
поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в атмосферу;
     3.4.5. Привлечение лиц, виновных в нарушении  законодательства  в
области охраны окружающей среды, к административной ответственности;
     3.4.6.  Инициирование  в  установленном   порядке    ограничения,
приостановления и (или) запрещения хозяйственной и иной  деятельности,
осуществляемой  с  нарушением  законодательства  в   области    охраны
окружающей среды; предъявление исков  о  возмещении  вреда  окружающей
среде, причиненного в результате нарушения законодательства в  области
охраны окружающей среды;
     3.4.7. Методическое руководство  деятельностью  органов  местного
самоуправления по организации соблюдения  законодательства  об  охране
окружающей среды на территории муниципальных образований;
     3.4.8. Сбор, анализ и обобщение сведений о  лицах,  ответственных
за  проведение  производственного  экологического  контроля,   и    об
организации экологических  служб  на  объектах  хозяйственной  и  иной
деятельности;
     3.4.9.  Сбор,  анализ  и  обобщение  информации  о    результатах
производственного экологического контроля на объектах хозяйственной  и
иной деятельности;
     3.4.10. Участие в порядке, установленном  нормативными  правовыми
актами РФ, в  осуществлении  государственного  мониторинга  окружающей
среды (государственного экологического  мониторинга),  формирование  и
обеспечение  функционирования  территориальных  систем  наблюдения  за
состоянием окружающей среды на территории области;
     3.4.11.  Подготовка  постановлений   Губернатора    области    по
установлению  нормативов  качества  окружающей    среды,    содержащих
соответствующие требования, нормы и правила, не ниже установленных  на
федеральном уровне;
     3.4.12. Установление лимитов на размещение отходов в соответствии
с нормативами предельно допустимых вредных воздействий  на  окружающую
природную среду;
     3.4.13.  Выдача  разрешений  на  выбросы  вредных  (загрязняющих)
веществ  в  атмосферный  воздух  стационарным  источником  в  порядке,
определенном Правительством Российской Федерации;
     3.4.14. Организация экологической паспортизации области;
     Участие в организации обеспечения населения информацией в области
обращения с отходами;(Абзац   дополнен   -  Постановление  Губернатора
Владимирской области от 02.06.2006 г. N 410)
3.4.15. Ведение регионального  кадастра  отходов,  включающего  в
себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а  также
юридическими  лицами,  осуществляющими  деятельность  по  обращению  с
отходами;
     3.4.16. Подготовка постановлений Губернатора области  о  введении
ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах,
местах отдыха и туризма,  на  особо  охраняемых  территориях  в  целях
уменьшения  выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный
воздух;
     3.4.17.        Выполнение        функции            регионального
информационно-аналитического центра в системе государственного учета и
контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
     3.4.18 Осуществление учета и контроля  радиоактивных  веществ  на
территории области в рамках системы государственного учета и  контроля
радиоактивных веществ;
     3.4.19.  Осуществление  контроля  за  обеспечением   радиационной
безопасности  населения  и  охраной  окружающей  среды  на  территории
области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии
на объекте использования атомной энергии;
     3.4.20.  Осуществление  радиационно-гигиенической   паспортизации
области;
     3.4.21.  Согласование  мест   размещения    ядерных    установок,
радиационных  источников  и  пунктов  хранения,   имеющих    оборонное
назначение, находящихся  в  федеральной  собственности,  либо  имеющих
федеральное  или  межрегиональное  значение,  либо    размещаемых    и
сооружаемых  на  территории  закрытых  административно-территориальных
образований;
     3.4.22. Внесение предложений о  выводе  из  эксплуатации  ядерных
установок,  радиационных  источников    и    пунктов    хранения    до
израсходования установленного в проекте объекта использования  атомной
энергии  ресурса  или    предложения    об    ограничении    проектных
технико-экономических    показателей    их    работы    при    наличии
соответствующих обоснований;
     3.4.23.  Участие  в  организации   и    проведении    оперативных
мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
     3.4.24. Организация обезвреживания просроченных и  запрещенных  к
применению агрохимикатов;
     3.4.25.  Обеспечение  взаимодействия  администрации  области    с
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
органами  местного  самоуправления  и  хозяйствующими  субъектами   по
вопросам  охраны  окружающей  среды  и    обеспечения    экологической
безопасности.
     3.5.  Разработка  и  реализация  единой    политики    в    сфере
информационного обеспечения  природопользования  и  охраны  окружающей
среды:
     3.5.1. Администрирование разработки и актуализации баз  данных  в
сфере информатизации природопользования и охраны окружающей среды:
     -  организация  и  осуществление  разработки,   актуализации    и
сопровождения  информационно-аналитического  программного   комплекса,
содержащего  базы  данных  справочной  и  актуальной   информации    о
загрязнении  окружающей  среды  юридическими  и  физическими   лицами,
включая выбросы в  атмосферный  воздух  стационарными  и  передвижными
источниками загрязнения; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
размещение отходов; свалки; лимиты  водопотребления  и  водоотведения;
лицензии  и  разрешения  на  размещение  отходов,  выбросы  и   сбросы
загрязняющих веществ; мероприятия по охране окружающей среды и  другие
базы данных в едином с органами местного самоуправления информационном
поле;
     - обеспечение проверки расчета платежей юридических и  физических
лиц  за  негативное  воздействие  на  окружающую  среду  на  основании
актуальной исходной информации;
     -  получение  информационных  сводов  по  заданным  параметрам  о
загрязнении и платежах за негативное воздействие на окружающую  среду;
подготовка  информации  для  ввода  в  географическую   информационную
систему;
     -  организация  и  сопровождение  географической   информационной
системы;
     -  обеспечение  внедрения  и  передачи  информации  по   вопросам
природопользования и охраны окружающей среды в областную сеть передачи
данных;
     3.5.2. Администрирование полномочий администрации области в сфере
экологического просвещения населения:
     -  разработка  и  осуществление  областных   целевых    программ,
комплексов  мер  и  планов  мероприятий  по  вопросам   экологического
просвещения;
     - организация информационного и научно-методического  обеспечения
системы экологического просвещения населения;
     - организация выставочных мероприятий;
     -  организация  взаимодействие   с    детскими    и    юношескими
экологическими организациями, проведение конкурсов среди учащихся;
     - взаимодействие со средствами массовой  информации;  организация
проведения деловых  встреч,  конференций,  семинаров  и  совещаний  по
вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
     - проведение мероприятий по распространению экологических  знаний
об экологической опасности, воспитанию бережного отношения к  природе,
формированию экологической культуры населения;
     -  организация  работы  по  популяризации   неущербных    методов
использования  природных  ресурсов,  природоохранных   технологий    и
передовых методов сохранения и воспроизводства  природных  ресурсов  и
окружающей среды;
     - подготовка и издание  экологической  литературы,  в  том  числе
ежегодных государственных докладов "О  состоянии  окружающей  среды  и
здоровья населения Владимирской области"
     -   участие  в  обеспечении  населения  информацией  о  состоянии
окружающей среды на территории области;(Абзац дополнен - Постановление
Губернатора Владимирской области от 02.06.2006 г. N 410)
     3.5.3.  Обеспечение  выполнения  мероприятий  по  мобилизационной
подготовке и гражданской обороне;

                     4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                     И РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ

     4.1. Финансирование Департамента осуществляется за  счет  средств
областного бюджета.
     4.2.        Материально-техническое,            документационное,
информационно-техническое,    социально-бытовое    и      транспортное
обеспечение  деятельности  Департамента  осуществляют  соответствующие
органы и структурные подразделения администрации области.
     4.3. Структура и  штатное  расписание  Департамента  утверждается
постановлением Губернатора области.
     4.4. Департамент возглавляет  директор,  который  назначается  на
должность  и  освобождается  от  должности  Губернатором  области   по
представлению   первого    заместителя    Губернатора    области    по
промышленности и экономической политике
     Директор  имеет  заместителей,  назначаемых  на    должность    и
освобождаемых от  должности  Губернатором  области,  по  представлению
директора  Департамента,  согласованному   с    первым    заместителем
Губернатора области по промышленности и экономической политике.
     4.5. Директор Департамента:
     4.5.1.  Руководит  деятельностью  Департамента,  организует   его
работу в соответствии с полномочиями и функциями,  несет  персональную
ответственность за результаты работы Департамента;
     4.5.2. Распределяет  обязанности  между  заместителями  директора
Департамента и руководителями структурных подразделений Департамента;
     4.5.3.  Разрабатывает  и  утверждает    должностные    регламенты
государственных гражданских служащих Департамента;
     4.5.4. Утверждает состав коллегии Департамента;
     4.5.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения,  поступившие
в Департамент, принимает меры к их своевременному рассмотрению;
     4.5.6. Планирует  деятельность  Департамента  по  согласованию  с
курирующим заместителем Губернатора области;
     4.5.7.  Направляет  в   необходимых    случаях    государственных
гражданских служащих Департамента для участия  в  заседаниях  коллегий
администрации области и  ее  органов,  совещаниях,  комиссиях  и  иных
мероприятиях  администрации  области,    комитетах    Законодательного
Собрания области по вопросам деятельности Департамента;
     4.5.8. Визирует в  пределах  своей  компетенции  проекты  законов
Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора
области, а также иные документы администрации области;
     4.5.9. Подписывает служебную документацию в пределах  компетенции
Департамента;
     4.5.10. Издает приказы в пределах своей компетенции;
     4.5.11.    Вносит    Губернатору    области    предложения     по
совершенствованию структуры и  штатов  Департамента,  согласованные  с
курирующим заместителем Губернатора области;
     4.5.12.  Назначает  граждан    на    должности    государственной
гражданской службы Департамента и увольняет с данных должностей;
     4.5.13.  Командирует  государственных  гражданских  служащих  для
осуществления функций Департамента вне администрации области;
     4.5.14.  Создает  необходимые  условия  для  организации    труда
государственных гражданских служащих Департамента;
     4.5.15.  Обеспечивает  соблюдение  в   Департаменте    служебного
распорядка;
     4.5.16. Принимает решения о поощрении государственных гражданских
служащих  Департамента,  применении  к    ним    мер    дисциплинарной
ответственности;
     4.5.17.  Осуществляет  иную  деятельность  в    соответствии    с
должностным регламентом;
     4.5.18. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и
заместителя Губернатора  области  по  промышленности  и  экономической
политике.

              5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

     Реорганизация   и    ликвидация    Департамента    осуществляется
Губернатором  области    в    порядке,    установленном    действующим
законодательством.



Информация по документу
Читайте также