Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 22.07.2013 № 848 АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
22.07.2013 N 848
Утратило силу - Постановление Администрации Владимирской области
от 27.01.2016 № 45
Об утверждении административного регламента предоставления департаментом ЗАГС администрации
Владимирской области
государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу
(В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 07.04.2014 г. N 341)
В соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить административный регламент предоставления департаментом ЗАГС администрации Владимирской области государственной
услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, руководителя аппарата. (В редакции
Постановления Губернатора Владимирской области от 07.04.2014 г. N 341)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности Губернатора области С. Орлова Приложение
к постановлению Губернатора области от 22.07.2013 N 848
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗАГС АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ГРАНИЦУ I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления департаментом записи
актов гражданского состояния администрации Владимирской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу (далее - Административный
регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий. Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются физические и юридические лица. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Государственная услуга предоставляется по месту нахождения департамента записи актов гражданского состояния администрации Владимирской области (далее - департамент): Луначарского, д. 3. Режим работы департамента: с 8.30 до 17.00.
Обеденный перерыв: с 12.00 до 12.30. Суббота, воскресенье - выходные дни. Предоставление государственной услуги в департаменте осуществляет
отдел обеспечения сохранности документов (далее - отдел), находящийся
по адресу: Время приема документов: понедельник - пятница с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00, последняя пятница месяца - санитарный день. Телефон для справок 8(4922) 53-35-42, 35-40-32.
Адрес электронной почты: [email protected], [email protected]. 4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется департаментом: - на информационном стенде департамента;
- на официальном сайте департамента (www.zags.avo.ru); - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- с использованием средств телефонной связи;
- государственными гражданскими служащими департамента.
5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги
предоставляются специалистами отдела при личном или письменном обращении заявителей, с использованием электронной почты, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей сотрудники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности сотрудника
отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Должностные лица департамента проводят личный прием заявителей в соответствии с графиком приема.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - государственная услуга по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственную услугу предоставляет департамент.
8. Департамент проставляет апостиль на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Владимирской
области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия. Результат предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
- проставление апостиля; - отказ в проставлении апостиля. 10. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача (отправка) заявителю официального документа, подлежащего вывозу за границу, с проставленным апостилем. Срок предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 6 рабочих дней, следующих за днем поступления от заявителя официальных документов в департамент. Срок выдачи (отправки) официальных документов с проставленным апостилем заявителю не должен превышать 6 рабочих дней, следующих за днем поступления от заявителя официальных документов в департамент. Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости
истребования образца подписи и (или) печати лиц, подписавших официальный документ, представленный заявителем, сведений, подтверждающих полномочия лица на подписание соответствующего официального документа, или подтверждения факта совершения документа не должен превышать 15 рабочих дней, следующих за днем поступления от заявителя официальных документов в департамент. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Государственная услуга предоставляется на основании:
Конституции Российской Федерации;
Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября
Конвенция) (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6); Налогового кодекса Российской Федерации (глава 25.3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340); Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1997, N 47, ст. 5340);
Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Федерального закона от 27 июля предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179); Закона СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда
народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784); постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
постановления Верховного Совета СССР от 17 апреля 1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости
Верховного Совета народных депутатов и Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496);
постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 45, ст.5522);
приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 24 декабря 2007 N 249 "Об утверждении методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в
сфере правовой помощи" (Бюллетень Минюста РФ, 2008, N 1); постановления Губернатора Владимирской области от 16 декабря 2005
г. N 724 "Об утверждении Положения о департаменте ЗАГС администрации Владимирской области" (Владимирские ведомости 21.12.2005, N 405-406). Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, и порядок их представления
13. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент следующие документы: - заявление о проставлении апостиля на официальном документе (приложение N 1 к Административному регламенту); - документ, удостоверяющий личность (предъявляется при личном обращении);
- официальный документ, исходящий от органов, указанных в пункте 8 Административного регламента, и подлежащий вывозу за границу на территорию иностранного государства, участника Конвенции; - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ). Заявитель вправе представить в департамент документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги. 14. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги 15. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если: официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции; на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати органа местного самоуправления и иных органов, от которых исходит официальный документ; если подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в департаменте. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
16. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям: официальный документ не предназначен для вывоза за границу в соответствии с Законом СССР от 24 июня вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу"; официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов; лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание; подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в департаменте образцам;
подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не могут быть удостоверены департаментом ввиду отсутствия в департаменте подписи такого лица и (или) оттиска такой печати и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа; отсутствие уплаты государственной пошлины.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
17. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
18. Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, не требуется. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 1500 рублей за каждый документ; на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за
проставлением апостиля, - статья 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации) уплачивает государственную пошлину до проставления
апостиля.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления. 20. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
22. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее почтовой связью или доставленное курьерской службой доставки, регистрируется специалистом департамента, ответственным за документационное обеспечение входящей корреспонденции, в день поступления. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления
государственной услуги 23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. 24. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей в очереди на представление или получение официальных документов, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги. 25. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в департамент в связи с предоставлением государственной услуги. 26. Помещения для ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечиваются бланками квитанций для оплаты государственной пошлины и образцами их заполнения, и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется
исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
27. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей. 28. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями. 29. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги
30. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах департамента в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги; возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки; возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью; возможность получения заявителем информации о ходе предоставления
государственной услуги с использованием средств телефонной связи. 31. Качество предоставления государственной услуги характеризуется: наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом; отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям; отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги; отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц; отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям. 32. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется. III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения
Перечень и последовательность административных процедур
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация официальных документов, поступивших в департамент для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов;
формирование и направление межведомственного запроса об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги; рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; проставление апостиля; выдача или отправка официальных документов заявителю;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация официальных документов,
поступивших в департамент для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме
документов
34. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в департамент официальных документов для предоставления государственной услуги. 35. Официальные документы представляются в департамент заявителем
лично либо направляются почтовой связью или курьерской службой доставки. 36. Датой поступления официальных документов является дата их регистрации в департаменте. 37. Прием и регистрацию официальных документов, представляемых заявителем лично, осуществляет уполномоченный специалист отдела обеспечения сохранности документов (далее - уполномоченный
специалист). 38. Уполномоченный специалист при поступлении официальных документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут на каждый документ. 39. В случае принятия уполномоченным специалистом решения об отказе в приеме официальных документов, он в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа, в том числе разъясняет заявителю, как
устранить обстоятельства, препятствующие приему официальных документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы. 40. По письменному требованию заявителя уполномоченный специалист
готовит проект письма заявителю об отказе в приеме официальных документов (в письменном требовании заявитель указывает способ
получения им такого письма - на руки или почтовой связью). В проекте письма уполномоченный специалист излагает установленные основания для отказа в приеме официальных документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов. Подготовленный проект письма с приложением официальных документов, представленных заявителем, уполномоченный специалист представляет на подпись директору департамента (лицу, его
замещающему). 41. Директор департамента (лицо, его замещающее) подписывает письмо об отказе в приеме официальных документов и передает уполномоченному специалисту. 42. Уполномоченный специалист выдает письмо об отказе в приеме официальных документов с приложением представленных документов заявителю на руки или отправляет его посредством почтовой связи. 43. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме официальных документов не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления документов. 44. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, уполномоченный специалист вносит в журнал регистрации (электронная форма) поступающих заявлений запись о
приеме официальных документов, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату приема официальных документов;
данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность, наименование юридического лица, контактный телефон); наименование и реквизиты официальных документов;
название государства предъявления официальных документов;
фамилию и инициалы специалиста, принявшего официальные документы.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут на каждый из представленных документов. 45. Уполномоченный специалист оформляет расписку о приеме документов (приложение N 2 к Административному регламенту), в которой указываются: дата приема официальных документов;
количество принятых официальных документов;
порядковый номер записи в журнале регистрации официальных документов, представленных для проставления апостиля;
дата выдачи официальных документов и график приема заявителей; номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги; фамилия и инициалы специалиста, принявшего официальные документы.
Уполномоченный специалист ставит в расписке свою подпись. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 46. Уполномоченный специалист передает заявителю расписку.
Заявитель расписывается в получении расписки на втором экземпляре
расписки. Формирование и направление межведомственного запроса
для получения информации об уплате государственной пошлины
за предоставление государственной услуги 47. Основанием для начала данной административной процедуры является получение официальных документов уполномоченным специалистом. 48. Уполномоченный специалист после получения документов формирует с использованием программно-технических средств запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) о предоставлении
информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). 49. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Федерального казначейства (его территориального органа) запрашиваемой информации. Рассмотрение официальных документов
в целях установления наличия или отсутствия оснований
для отказа в предоставлении государственной услуги
50. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление официальных документов к уполномоченному специалисту. 51. Уполномоченный специалист после поступления к нему официальных документов устанавливает наличие или отсутствие оснований
для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента. Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут на каждый документ. 52. При отсутствии в департаменте образцов подписи лица, подписавшего документ, и (или) оттиска печати органа, от которого исходит документ, уполномоченный специалист, оформляет официальный запрос на получение образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный документ, и (или) образца оттиска печати органа, от которого исходит официальный документ. В официальном запросе также указывается, что в случае невозможности предоставления образца подписи лица, подписавшего документ, и (или) оттиска печати органа, от которого исходит официальный документ, в ответе на запрос должна содержаться информация о подтверждении или неподтверждении соответствующим органом (лицом) факта совершения официального документа. При этом в официальном запросе указываются наименования документов, представленных заявителем, их реквизиты, фамилия и инициалы лица, в отношении которого оформлены документы.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут. 53. Уполномоченный специалист передает оформленный запрос на подпись директору департамента (лицу, его замещающему). Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня. 54. Директор департамента (лицо, его замещающее) подписывает запрос на получение образца подписи и подтверждение полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный документ, и (или) образца оттиска печати органа, от которого исходит документ, и передает уполномоченному специалисту. 55. Уполномоченный специалист направляет запрос по назначению. Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня. 56. Уполномоченный специалист информирует заявителя о направлении
запроса и о сроке предоставления государственной услуги на личном приеме или по телефону для справок при обращении заявителя за информацией о ходе предоставления государственной услуги. 57. При получении образцов подписи лица, подписавшего документ, и
(или) оттиска печати органа, от которого исходит документ, подтверждения полномочий лица на право подписи официального документа
или подтверждения факта совершения документа специалист, уполномоченный на проставление апостиля, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в день получения ответа лица (органа), которому был отправлен запрос. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут. 58. Полученные образцы подписи лица, подписавшего документ, и (или) оттиска печати органа, от которого исходит официальный документ, а также подтверждение полномочий лица на право подписи официального документа или подтверждение факта совершения документа помещаются уполномоченным специалистом в дело с имеющимися образцами подписей и оттисков печатей. 59. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 51 Административного регламента, уполномоченный специалист принимает решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги либо об отказе в предоставлении
государственной услуги. 60. Решение о начале административной процедуры по предоставлению
государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в день завершения выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 51 Административного регламента. Проставление апостиля 61. Основанием для начала данной административной процедуры является установление уполномоченным специалистом отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. 62. Уполномоченный специалист приступает к проставлению штампа "Апостиль".
63. Форма апостиля должна соответствовать образцу, содержащемуся в приложении к Конвенции. 64. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и в надлежащем случае - подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ. 65. Апостиль проставляется на самом документе или на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
66. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)". 67. Проставление апостиля на самом документе осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль" с его последующим заполнением. Оттиск штампа "Апостиль" проставляется на оборотной стороне документа либо на отдельном листе, скрепляемом с документом. В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой). Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой". На обороте листа с текстом апостиля делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности уполномоченного специалиста. 68. Апостиль может быть подготовлен также методом компьютерного набора. Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем. 69. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления не допускаются. В апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей. 70. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом способом, не
допускается. 71. Штамп "Апостиль" заполняется специалистом, уполномоченным на составление апостиля, в следующем порядке:
- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация; - в пункте 2 апостиля - фамилия в родительном падеже и инициалы лица, подписавшего документ, представленный для проставления апостиля.
Если представленный к проставлению апостиля официальный документ подписан должностным лицом, имеет все необходимые реквизиты и не вызывает сомнений, но фамилия подписавшего его должностного лица не расшифрована и установить ее не представляется возможным, в пункте 2 оттиска штампа "Апостиль" после слова "подписан" вместо фамилии указывается "должностным лицом", а в пункте 3 - должность этого лица; - в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ; - в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати;
- в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;
- в пункте 6 апостиля - дата его проставления; - в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа; - в пункте 8 апостиля указывается его номер в журнале регистрации апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут на каждый документ. Уполномоченный специалист подписывает апостиль и проставляет на нем гербовую печать.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут. 72. Уполномоченный специалист в случае принятия решения о проставлении апостиля подписывает апостиль (пункт 10 апостиля), заверяет своей подписью количество прошитых, пронумерованных и скрепленных листов на официальном документе, проставляет оттиск гербовой печати на апостиле и на месте бумажной "звездочки" (пункт 9
апостиля). Оттиск гербовой печати, проставляемый на месте бумажной "звездочки", должен располагаться равномерно на "звездочке" и на листе.
При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут. 73. Уполномоченный специалист вносит в журнал регистрации апостиля запись, в которой указываются:
регистрационный номер апостиля (пункт 8 апостиля); дата проставления апостиля (пункт 6 апостиля); наименование официального документа, на котором проставлен апостиль;
фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего официальный документ (пункты 2 и 3 апостиля соответственно);
фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль (пункты 7, 10 апостиля);
данные о заявителе (фамилия, инициалы физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность, наименование юридического лица); дата и сумма платежа государственной пошлины за проставление апостиля (если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в графе 8 журнала регистрации апостиля указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины); страна предъявления апостиля. Журнал учета регистрации апостиля ведется в бумажном виде. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый официальный документ. Выдача или отправка официальных документов заявителю
74. Основанием для начала данной административной процедуры является проставление апостиля на официальных документах.
75. Выдача документов осуществляется заявителю или его представителю при предъявлении расписки о приеме официальных документов и документа, удостоверяющего личность. В случае утраты расписки документы выдаются заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, или его представителю (при предъявлении
доверенности от заявителя, в том числе в простой письменной форме). 76. Уполномоченный специалист знакомит заявителя с перечнем выдаваемых официальных документов (оглашает названия выдаваемых
документов). Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе журнала регистрации апостиля.
77. Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут. 78. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки уполномоченный специалист готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись директору департамента (лицу, его
замещающему). 79. Директор департамента (лицо, его замещающее) подписывает письмо и передает его уполномоченному специалисту. 80. Уполномоченный специалист направляет письмо с приложением официальных документов заявителю. Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня. 81. После отправки официальных документов заявителю уполномоченный специалист вносит в журнал регистрации апостиля отметку
об отправке документов заявителю с указанием даты отправки. Отказ в предоставлении государственной услуги
82. Основанием для начала данной административной процедуры является установление уполномоченным специалистом наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента. 83. Уполномоченный специалист сообщает директору департамента (лицу, его замещающему) об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 51 Административного регламента.
84. Директор департамента (лицо, его замещающее) рассматривает основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные уполномоченным специалистом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение рабочего дня. 85. В случае принятия директором департамента (лицом, его замещающим) решения об отказе в предоставлении государственной услуги уполномоченный специалист сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги на личном приеме или при обращении заявителя по телефону для справок за информацией о ходе предоставления государственной услуги. 86. В зависимости от требования заявителя отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в устной либо в письменной форме. 87. При возврате официальных документов заявителю на личном приеме уполномоченный специалист в устной форме разъясняет заявителю установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы. 88. Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения и свою подпись в журнале учета входящих документов для проставления апостиля. При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов для проставления апостиля уполномоченный специалист распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут. 89. По письменному требованию заявителя, получающего официальные документы на личном приеме, уполномоченный специалист готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги. В проекте письма уполномоченный специалист излагает установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также
информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
90. Уполномоченный специалист передает проект письма с приложением официальных документов на подпись директору департамента (лицу, его замещающему). 91. Директор департамента (лицо, его замещающее) подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает уполномоченному специалисту. 92. По требованию заявителя уполномоченный специалист выдает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или направляет его заявителю посредством почтовой либо другой связи. 93. Заявитель расписывается в получении письма и официальных документов и проставляет дату их получения в журнале учета входящих официальных документов, представленных для проставления апостиля. При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов для проставления апостиля уполномоченный специалист распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи. 94. В случае поступления официальных документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уполномоченный специалист направляет письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и официальные документы
заявителю. Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятия ими решения
95. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе директором
департамента. 96. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция департамента, устная и письменная информация специалистов. 97. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты немедленно информируют директора департамента (лицо, его замещающее), а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
98. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и
юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов департамента. 99. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. 100. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. 101. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой
включаются государственные гражданские служащие департамента. 102. Проверка осуществляется на основании приказа директора департамента (лица, его замещающего). Результаты проверки оформляются в справке, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель, члены комиссии.
Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом, после чего указанный акт помещается в соответствующее номенклатурное дело. Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
103. Государственные гражданские служащие департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных
процедур (действий), а также сроков их выполнения, установленных Административным регламентом. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
104. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
105. Граждане, их объединения и организации также вправе: направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги; вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента. 106. Специалисты департамента, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений. 107. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения. V. Досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) департамента,
а также их должностных лиц
108. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
109. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие): - служащих департамента - директору департамента; - директора департамента и его заместителя - Губернатору Владимирской области. 110. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|