Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 26.09.1996 № 339

 



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


     от 26.09.96 N 339
     г.Томск
                                   Утратилo силу - Закон Томской
                                  области от 11.01.2007 г. N 5-ОЗ

     О Законе Томской области "Об обращениях граждан в органы
     государственной власти и органы местного самоуправления"


    Рассмотрев  во  втором чтении проект Закона Томской области "Об 
обращениях   граждан  в  органы  государственной  власти  и  органы  
местного самоуправления",

         Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А:

    1.  Принять  Закон  Томской  области  "Об  обращениях граждан в 
органы  государственной  власти  и  органы местного самоуправления" 
согласно приложению.
    2.  Направить  Закон  Томской  области "Об обращениях граждан в 
органы  государственной  власти  и  органы местного самоуправления" 
Главе  Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и 
опубликования.


     Председатель Государственной Думы               Б.А. Мальцев  



     Приложение к решению 
     Государственной Думы
     Томской области
     от 26.09.96 N 339



                       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
  Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы
                      местного самоуправления


    Настоящий  Закон регулирует правоотношения, возникшие в связи с 
обращениями  граждан  в  органы  государственной  власти  и  органы  
местного самоуправления.

                      ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

    Обращение - предложение, заявление или жалоба гражданина.
    Предложение  -  обращение гражданина, направленное на улучшение 
деятельности  органов  государственной  власти  и  органов местного 
самоуправления.
    Заявление  -  обращение  гражданина  в  органы  государственной  
власти и органы местного самоуправления с просьбой о реализации его 
прав и законных интересов.
    Жалоба  -  обращение гражданина в органы государственной власти 
либо   в   органы   местного   самоуправления   с   требованием   о   
восстановлении права или законного интереса, нарушенного действиями 
юридических или физических лиц.

    Статья 2. Законодательство об обращениях граждан

    Работа  с  предложениями  и  жалобами  граждан осуществляется в 
соответствии   с  Конституцией  Российской  Федерации,  действующим  
законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими 
нормативными правовыми актами Томской области.      

    Статья  3. Основные принципы в работе по рассмотрению обращений 
граждан

    Основными  принципами  в  работе с обращениями граждан являются 
демократичность,   доступность,   законность,   гласность,  полнота  
рассмотрения  вопросов, поставленных в обращениях граждан, принятие 
в  пределах  компетенции органами государственной власти и органами 
местного самоуправления исчерпывающих мер для восстановления прав и 
интересов как отдельных граждан, так и трудовых коллективов и групп 
населения, устранение причин, порождающих жалобы.     

    ГЛАВА II. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ
     ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    Статья  4.  Право граждан на обращения в органы государственной 
власти и органы местного самоуправления        

    Каждый  гражданин  имеет  право обратиться лично, а также через 
своего  законного представителя с предложением, заявлением, жалобой 
в  письменной  и  устной  форме  в  органы государственной власти и 
органы местного самоуправления.
    Граждане имеют право направлять коллективные обращения в органы 
государственной власти и органы местного самоуправления.   

    Статья  5. Обязанности органов государственной власти и органов 
местного самоуправления

    Органы государственной власти и органы местного самоуправления, 
должностные  лица,  государственные  и  муниципальные  служащие при 
рассмотрении обращений граждан обязаны:
    -  разбираться  в  существе  обращений,  в случае необходимости 
истребовать  нужные  документы,  направлять работников на места для 
проверки;
    -  принимать  обоснованные решения по предложениям, заявлениям, 
жалобам,  обеспечивать  своевременное  и правильное исполнение этих 
решений;
    -  сообщать  гражданам  в письменной и устной форме о решениях, 
принятых  по  предложениям,  заявлениям,  жалобам,  а  в  случае их 
отклонения  указывать  мотивы,  в необходимых случаях со ссылкой на 
законодательные акты;
    - систематически анализировать поступающую почту от граждан как 
по временным интервалам, так и в тематическом, социальном разрезах, 
использовать  аналитические  материалы  для  выявления и устранения 
причин,  порождающих  нарушения  прав и законных интересов граждан, 
вызывающих     поступление    повторных    заявлений    и    жалоб,    
совершенствования  работы  органов государственной власти и органов 
местного самоуправления области.

    Статья 6. Обращения

    Предложения  и  заявления  подаются в те органы государственной 
власти и органы местного самоуправления, или тем должностным лицам, 
государственным   и  муниципальным  служащим,  к  непосредственному  
ведению которых относится решение данного вопроса.    
    Жалобы подаются вышестоящему в порядке подчиненности органу или 
должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. 
    Запрещается  направлять  жалобы тем органам или лицам, действия 
которых обжалуются.
    Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и 
адрес   органа   или   должностного   лица,  которому  направляется  
обращение,   изложение  существа  предложения,  заявления,  жалобы,  
фамилию,  имя, отчество обращающегося, адрес, данные о месте работы 
или учебы обратившегося, дату и его личную подпись.   
    Обращение,   не  содержащее  личной  подписи,  фамилии,  имени,  
отчества  обратившегося  и  данных  о  месте  жительства или работы 
(учебы), признается анонимным и рассмотрению не подлежит.  

    Статья 7. Личный прием

    Руководители  и другие должностные лица органов государственной 
власти  и  органов местного самоуправления обязаны проводить личный 
прием граждан.
    Прием  должен  проводиться  в  установленные  и  доведенные  до  
qbedemh  граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых 
случаях - в вечерние часы, по месту работы или жительства.  

    Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан

    Обращения  граждан  рассматриваются  в срок до одного месяца со 
дня поступления в органы государственной власти или органы местного 
самоуправления.  Обращения, не требующие дополнительного изучения и 
проверки, разрешаются безотлагательно.
    В  тех  случаях,  когда  для  разрешения  обращения  необходимо  
проведение   специальной   проверки,   истребование  дополнительных  
материалов   и   т.п.,   сроки   разрешения   могут  быть  продлены  
руководителем  органа  государственной  власти  или органа местного 
самоуправления  не  более чем на один месяц. Автор обращения должен 
быть уведомлен об этом в трехдневный срок.     
    Если   гражданин   выбрал   неправильный  адресат  жалобы,  его  
обращение   переадресовывается   в   течение  пяти  дней  в  орган,  
полномочный  ее разрешить, о чем заявитель извещается, а при личном 
приеме разъясняется, куда ему следует обратиться.    
    Не  допускается  разглашение руководителем или иным должностным 
лицом,   рассматривающим   обращение,   сведений   о  личной  жизни  
обратившегося без его согласия.

    Статья   9.   Решение  по  результатам  рассмотрения  обращения  
гражданина

    Органы государственной власти и органы местного самоуправления, 
должностные  лица, государственные и муниципальные служащие обязаны 
принять  решение по обращениям граждан в пределах своей компетенции 
и в соответствии с действующим законодательством.    
    Граждане  имеют  право  знакомиться с документами и материалами 
проверок, проведенных по их обращению.        
    Обращение  гражданина  считается  разрешенным, если рассмотрены 
все  поставленные  в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и 
даны  исчерпывающие  ответы, соответствующие законодательству. Если 
решение по обращению не отвечает этим требованиям, гражданин вправе 
повторно  обратиться в тот же орган. В этом случае обращение dnkfmn 
быть рассмотрено в течение десяти дней.      
    Отказ  в  удовлетворении  обращения  граждан  доводится  до  их  
сведения  с  изложением мотивов и фактов, которые положены в основу 
решения об отказе, со ссылкой на конкретные статьи закона или иного 
нормативного  правового  акта  и  разъяснением  порядка обжалования 
принятого решения.
    Решение,   принятое  по  обращению,  может  быть  обжаловано  в  
вышестоящий орган (должностному лицу) в порядке подчиненности, либо 
в суд.

    Статья  10.  Ответственность за нарушение настоящего Закона при 
рассмотрении обращений граждан

    Нарушение  положений настоящего Закона, преследование граждан в 
связи  с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся 
в них критику влечет в отношении должностных лиц, государственных и 
муниципальных служащих ответственность в соответствии с действующим 
законодательством.
    Подача  гражданином заявления или жалобы в клеветнических целях 
влечет     ответственность    в    соответствии    с    действующим    
законодательством.

    Статья 11. Порядок работы с обращениями граждан

    Работа  с  письменными  и устными обращениями граждан в органах 
государственной  власти и органах местного самоуправления ведется в 
установленном  этими  органами порядке и в соответствии с настоящим 
Законом и действующим законодательством Российской Федерации.  

    Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.


     Глава Администрации (Губернатор)                  В.М. Кресс  


Информация по документу
Читайте также