Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 29.02.1996 № 261

                        ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                              РЕШЕНИЕ



от 29.02.96г.                 № 261
г.Томск


О Законе Томской области
"О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Томской области"

     (В редакции Решений Государственной Думы Томской области
            от 27.02.97 г. N 413; от 24.07.97 г. N 495)


     Рассмотрев   проект   Закона   Томской  области  "О  бюджетном
устройстве  и бюджетном процессе в Томской области", представленный
бюджетно-финансовым комитетом,

         Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А:

     1. Принять  Закон  Томской  области  "О бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в Томской области" согласно приложению.
     2. Направить     настоящий     Закон    Главе    Администрации
(Губернатору) Томской области для подписания и опубликования.

     
      Председатель Государственной Думы          Б.А.Мальцев


                       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                     РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Предмет регулирования
     Закон  устанавливает  порядок  построения  бюджетной системы в
Томской  области  (далее  - "области"), регламентирует деятельность
органов  государственной  власти  и органов местного самоуправления
области  по  составлению,  рассмотрению,  утверждению, исполнению и
контролю за исполнением бюджетов.
     Статья 2. Понятия, используемые в настоящем законе
     Областной  бюджет - финансовый план образования и расходования
денежных  средств,  централизованных для обеспечения нужд области и
обеспечения функций органов государственной власти области.
     Местный  бюджет  -  финансовый план образования и расходования
денежных    средств,    централизованных   для   обеспечения   нужд
муниципального  образования  и обеспечения функций органов местного
самоуправления.
     Бюджетная  система  - основанная на экономических отношениях и
юридических нормах совокупность областного и местных бюджетов.
     Бюджетное   устройство   -   организация   бюджетной  системы,
принципы  ее  построения и порядок межбюджетных отношений в Томской
области.
     Бюджетный    процесс    -    регламентированная    федеральным
законодательством  и законами Томской области, а также нормативными
актами   органов   местного   самоуправления  деятельность  органов
государственной  власти  области  и органов местного самоуправления
по   бюджетному  планированию,  исполнению  бюджетов,  составлению,
рассмотрению и утверждению отчетов об исполнении областного и
     местных бюджетов.
     Бюджетно-финансовая   политика  -  установление  и  реализация
приоритетных  функций  областного  и местных бюджетов, внебюджетных
фондов,  иных  финансовых ресурсов; разработка и реализация системы
мер  по  сбалансированности  бюджетов;  определение взаимоотношений
между  федеральным,  областным  и  местными  бюджетами; организация
кредитной   и   налоговой  политики.  Бюджетно-финансовая  политика
является  составной частью политики РФ и проводится в координации с
соответствующей политикой соседних регионов.
     Консолидированный  бюджет (бюджет области) - свод областного и
местных  бюджетов, составляемый исполнительными органами власти для
анализа, расчётов и статистики.
     Специальные  бюджетные  фонды  -  обособленные в областном или
местных  бюджетах  фонды,  образуемые  по  решению представительных
органов  власти  области  или  муниципальных  образований. Средства
специальных  фондов  используются  строго  в соответствии с целевым
назначением.
     Внебюджетные  фонды  -  образуемые по решению представительных
органов    власти   области   или   муниципальных   образований   и
обособленные  от бюджетов целевые фонды, источниками финансирования
которых   не   могут   являться  бюджетные  доходы,  если  иное  не
установлено законодательством РФ или области.
     Потенциал   доходов   местных  бюджетов  -  финансовая  оценка
возможности  получения  доходов  в  местный  бюджет от плательщиков
налогов,     которая     является     составной    частью    планов
социально-экономического   развития   муниципальных  образований  и
области.
     Минимальный  местный  бюджет  -  расчётный  объём расходов для
обеспечения  нужд населения муниципальных образований, рассчитанный
по  утвержденным  органами  государственной  власти  РФ  и  области
социальным  и  финансовым нормам и нормативам минимальной бюджетной
обеспеченности.  Составляется  исполнительными  органами власти для
анализа,   расчетов  и  статистики.  Часть  минимально  необходимых
расходов,  в  случае  недостаточности расчетного объема собственных
доходов    местных   бюджетов,   обеспечивается   отчислениями   от
регулирующих   налогов,   дотациями  и  субвенциями  из  областного
бюджета.
     Социальные   стандарты   -   совокупность  основных  жизненных
потребностей,  предоставление  которых  гарантируется законами РФ и
области.
     Социальные   нормы   и   нормативы   -  единые  или  групповые
показатели    минимально   необходимой   обеспеченности   населения
важнейшими  жилищно  -  коммунальными,  социально  -  культурными и
другими  благами  и  услугами;  их  денежное выражение - финансовые
нормы и нормативы.
     Бюджетное  регулирование  -  перераспределение средств с целью
обеспечения  минимально  необходимого  уровня  расходов и повышения
потенциала доходов местных бюджетов.
     Дотация  (трансферт)  местным  бюджетам  -  сумма,  выделяемая
муниципальному   образованию   безвозмездно  в  порядке  бюджетного
регулирования для сбалансирования минимального бюджета.
     Субвенция  местным бюджетам - сумма, выделяемая муниципальному
образованию  безвозмездно  на  конкретные социально - экономические
цели и инвестиционные проекты.
     Фонд  финансовой  поддержки  муниципальных образований целевой
бюджетный   фонд,  образуемый  в  составе  областного  бюджета  для
оказания финансовой помощи муниципальным образованиям.
     Средства  по  взаимным  расчетам с местными бюджетами - суммы,
поступающие  в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов
в  областной бюджет в порядке оперативного бюджетного регулирования
в  целях  возмещения  потерь в доходах или при увеличении расходов,
возникших  вследствие  решений  принятых  органами  государственной
власти  РФ  или  области,  и не учтенных при утверждении нормативов
отчислений  от регулирующих доходов, долей (процентов) территорий в
фонде  финансовой  поддержки  муниципальных  образований, дотаций и
субвенций.
     Средняя  финансовая  обеспеченность - сумма бюджетных средств,
средств   внебюджетных  фондов  и  иных  средств,  направляемых  на
содержание  объектов  социальной и производственной инфраструктуры,
а  также  на  финансирование  социально  -  экономического развития
муниципального образования, в расчёте на одного жителя
     Статья 3. Местные финансы
     Местные  финансы  включают  в  себя средства местных бюджетов,
местных  внебюджетных (включая валютные) фондов, финансовые ресурсы
муниципальных   предприятий   и   организаций,   прочие   средства,
мобилизуемые на финансовом рынке.
     Формирование  и использование местных финансов основывается на
принципах:
     - автономии местных финансов,
     - государственной поддержки, гарантий и защиты,
     - гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
     Права    собственника    в    отношении    местных    финансов
осуществляются
     населением  муниципального  образования непосредственно или от
имени
     населения органами местного самоуправления.
     Статья 4. Областные финансы
     Включают   в   себя  средства  областного  бюджета,  областных
внебюджетных   (включая   валютные)   фондов,   финансовые  ресурсы
предприятий  и  организаций, находящихся в областной собственности,
финансовые  ресурсы областных территориальных отделений федеральных
внебюджетных   фондов   (в  части  средств,  расходуемых  на  нужды
области),  прочие средства, мобилизуемые на финансовом рынке. Права
собственника  в  отношении  областных  финансов  осуществляются  от
имени населения Государственной Думой Томской области.
     Статья 5. Сводный финансовый баланс области
     Сводный   финансовый   баланс   области   -  финансовый  план,
отражающий   совокупность   областных   и   местных   финансов,  их
образование  и  использование.  Составляется  в  целях  определения
объема  и  координации финансовых ресурсов, объединения средств для
решения  задач  социально  -  экономического  развития  и  в  целях
повышения качества составления проектов областного бюджета.
     Органы     местного     самоуправления    вправе    составлять
территориальные    сводные    финансовые    балансы   муниципальных
образований.
     Статистические,  налоговые,  финансовые органы, действующие на
территории  области,  обязаны  безвозмездно  предоставлять  органам
государственной  власти  области и органам местного самоуправления,
а  также  депутатам  Государственной Думы сведения, необходимые для
составления сводных финансовых балансов.
     Статья 6. Уполномоченный банк
     Уполномоченный  банк  Администрации области зарегистрированный
на  территории области банк, выполняющий по специально заключаемому
на  конкурсной  основе  договору  поручения  органов исполнительной
власти  области  по осуществлению операций со средствами областного
и местного бюджетов и расчётов с ними.
     Порядок  проведения  конкурса  устанавливается Государственной
Думой Томской области.
     Уполномоченный   банк   Администрации   области   обеспечивает
целевое    использование    бюджетных   средств,   выделяемых   для
осуществления   федеральных   и   целевых  программ  на  территории
области.
     Уполномоченный  муниципальный  банк  -  зарегистрированный  на
территории  области банк, выполняющий по специально заключаемому на
конкурсной    основе    договору    поручение    органов   местного
самоуправления  по  осуществлению  операций  со  средствами местных
бюджетов и расчётов с ними.
     Уполномоченный   муниципальный   банк   обеспечивает   целевое
использование   бюджетных  средств,  выделяемых  для  осуществления
муниципальных и областных целевых программ.
     Уполномоченные    банки    ориентируются   прежде   всего   на
обслуживание    бюджетных    счетов,    привлечение   бюджетных   и
внебюджетных  финансовых  ресурсов,  внедрение  нетрадиционных форм
расчетов  в  бюджетной  структуре области: клиринговых, вексельных,
расчеты муниципальными и государственными ценными бумагами.

               РАЗДЕЛ 2 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛАСТИ

     Статья 7. Структура бюджетной системы
     В   бюджетную   систему   области  как  самостоятельные  части
включаются областной бюджет и местные бюджеты.
     В  местные бюджеты включаются в качестве составной части сметы
расходов    населенных   пунктов,   расположенных   на   территории
соответствующего  муниципального  образования согласно действующему
административно - территориальному делению области.
     Статья 8. Единство бюджетной системы
     Единство   бюджетной  системы  области  обеспечивается  единой
правовой  базой,  использованием  единых  бюджетных  классификаций,
единством  формы бюджетной документации, представлением необходимой
статистической    и    бюджетной    информации    для   составления
консолидированного  бюджета области и сводного финансового баланса,
согласованными  принципами бюджетного процесса и единством денежной
системы.
     Единство бюджетной системы основано на единых методологических
     подходах   к   формированию  областного  и  местных  бюджетов,
использовании
     единых  государственных  стандартов,  социальных  и финансовых
норм и
     нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
     Администрация    Томской   области   на   основе   федеральных
стандартов  и  норм  с  учетом  имеющихся  финансовых  возможностей
ежегодно  разрабатывает  социальные и финансовые нормы и нормативы.
Государственная  Дума  Томской  области  рассматривает и утверждает
указанные  нормы  и нормативы и своевременно доводит их до сведения
органов местного самоуправления.
     Статья 9. Самостоятельность бюджетов
     Областной бюджет и местные бюджеты являются самостоятельными.
     Самостоятельность бюджетов обеспечивается:
     - наличием собственных источников доходов;
     - правом самостоятельно определять направления расходов;
     -  правом  независимого  бюджетного  планирования,  исполнения
собственных бюджетов и отчётности по ним;
     -  возмещением выпадающих доходов бюджета, возникающих в связи
с принятием решений органами власти другого уровня.
     Статья 10. Доходы областного бюджета
     Доходная  часть  областного  бюджета состоит из закрепленных и
регулирующих   доходов,   поступлений  из  федерального  бюджета  в
порядке   бюджетного   регулирования  дотаций,  субвенций,  средств
федерального  фонда  финансовой  поддержки регионов (трансфертов) и
иной  финансовой  помощи,  средств  по  взаимным  расчетам, заемных
средств.
     К закрепленным доходам областного бюджета относятся:
     -  областные  налоги,  сборы  и  иные  платежи,  установленные
законами области в соответствии с законодательством РФ;
     -   часть   (доля)   федеральных   налогов,   закрепленных  на
постоянной или долговременной основе за областным бюджетом;
     -  налоговые  поступления  от  плательщиков,  закреплённых  за
областным бюджетом;
     -  средства,  передаваемые  органами государственной власти РФ
для реализации отдельных государственных федеральных полномочий;
     - средства от приватизации и реализации областного имущества;
     - средства от сдачи в аренду областного имущества;
     -  переходящие  остатки  бюджетных  средств,  используемые для
покрытия расходов.
     К регулирующим доходам областного бюджета относятся:
     -  часть  (доля) федеральных налогов, передаваемых в областной
бюджет   на   планируемый   финансовый  год  в  порядке  бюджетного
регулирования;
     -  дотации,  и субвенции из федерального бюджета и федеральных
внебюджетных фондов;
     -   средства,  выделяемые  из  федерального  фонда  финансовой
поддержки регионов (трансферт);
     - средства по взаимным расчётам.
     В  ходе  исполнения  областного  бюджета могут быть выявлены и
установлены дополнительные источники доходов.
     В  целях  обеспечения  защиты  интересов  областного бюджета и
полноты   мобилизации   в   нем  финансовых  ресурсов,  решения  об
освобождении  от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков, в
части  зачисляемой  в  бюджет  области, принимаются Государственной
Думой  Томской  области  два  раза в год: при утверждении бюджета и
при  уточнении планов по доходам и расходам с учетом его исполнения
по итогам полугодия.
     Статья 11. Доходы местных бюджетов
     К собственным доходам местных бюджетов относятся:
     -  местные  налоги  и  сборы,  установленные  в соответствии с
законодательством РФ и Томской области;
     -  часть  (доля) федеральных и областных налогов, закрепленных
на  постоянной  или  долговременной  основе  за  местными бюджетами
нормативными  актами  РФ и области для реализации органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий;
     -   средства   от  приватизации  и  реализации  муниципального
имущества;
     - средства от сдачи в аренду муниципального имущества;
     -  переходящие  остатки  бюджетных  средств,  используемых для
покрытия расходов.
     К регулирующим доходам местных бюджетов относятся:
     -   часть   (или   доля)   федеральных  и  областных  налогов,
передаваемых в местные бюджеты в порядке бюджетного регулирования;
     - субвенции из федерального и областного бюджетов;
     -   дотации,   выделяемые   из   областного  фонда  финансовой
поддержки муниципальных образований (трансферт);
     - средства по взаимным расчётам.
     В  ходе  исполнения  местных  бюджетов  могут  быть выявлены и
установлены дополнительные источники доходов.
     Статья 12. Расходы бюджетов
     Государство  в  лице  Государственной  Думы  Томской области и
Главы  Администрации  (Губернатора)  гарантирует  населению области
удовлетворение  основных  социально - экономических потребностей не
ниже уровня минимальных социальных стандартов, установленных
     органами государственной власти Российской Федерации.
     Органы   государственной  власти  области  и  органы  местного
самоуправления  в  соответствии со своей компетенцией и финансовыми
возможностями  обеспечивают  удовлетворение  основных  социально  -
экономических потребностей населения.
     Расходы  областного и местных бюджетов разделяются на расходы,
включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
     В  бюджет  развития  включаются ассигнования на финансирование
инвестиционной,  инновационной и экологической (сверх экологических
фондов)  деятельности  и  другие  затраты,  связанные с расширенным
воспроизводством.
     В  бюджет  текущих  расходов включаются расходы, не вошедшие в
бюджет развития.
     Для    привлечения    дополнительных    финансовых    ресурсов
Администрация  Томской области выступает гарантом перед кредиторами
на  срок  не  более  пяти лет, в том числе в рамках кредитных линий
иностранных   кредитных   организаций   посредством  предоставления
поручительств  (гарантий), обеспечиваемых областным государственным
имуществом,  средствами  областного бюджета, областных внебюджетных
фондов,   принадлежащими   области   пакетами   акций   (долями)  в
хозяйственных  обществах, иными ценными бумагами, другим имуществом
в   соответствии   с  федеральным  и  областным  законодательством.
(Дополнен   -  Решение  Государственной  Думы  Томской  области  от
24.07.97 г. N 495)
     Общий   размер   средств,   на   которые   могут  быть  выданы
поручительства  (гарантии)  Администрации Томской области, не может
превышать   более   чем   в   два  раза  размер  залогового  фонда,
утверждаемого   ежегодно   законом  Томской  области  об  областном
бюджете,  с  учетом  ранее  выданных  и не погашенных поручительств
(гарантий).   (Дополнен  -  Решение  Государственной  Думы  Томской
области от 24.07.97 г. N 495)
     Администрация    Томской    области    должна    предоставлять
ежеквартально  в  комитеты  Государственной  Думы  Томской  области
информацию  о  выданных  поручительствах  (гарантиях).  (Дополнен -
Решение Государственной Думы Томской области от 24.07.97 г. N 495)
     В  составе  текущих  расходов  областного  бюджета обязательно
выделяются  расходы,  связанные с выполнением функций по управлению
областью   и   расходы,  связанные  с  выполнением  государственных
функций,  делегированных  органами  власти  Российской Федерации, а
также   фонд  финансовой  поддержки  муниципальных  образований.  В
расходах   областного   фонда  финансовой  поддержки  муниципальных
образований  может  выделяться часть, но не более 30% общего объема
средств  фонда,  для  финансирования  в виде субвенций мероприятий,
направленных  на  повышение доходного потенциала дотируемых местных
бюджетов.
     В   составе  текущих  расходов  местных  бюджетов  обязательно
выделяются  расходы на обеспечение функций управления муниципальным
образованием  и  расходы,  связанные  с выполнением государственных
функций, переданных на местный уровень.
     Статья 13. Бюджетное регулирование
     Межбюджетные  отношения органов государственной власти области
и   органов   местного   самоуправления  осуществляются  на  основе
федеральных законов и настоящего закона.
     В  межбюджетных отношениях должны соблюдаться принципы полноты
и  реальности,  которые  основываются  на понятных и приемлемых для
населения муниципальных образований критериях определения:
     - нормативов отчислений от регулирующих доходов;
     -  долей  (в процентах) в областном фонде финансовой поддержки
муниципальных образований;
     - объемов финансовой помощи в различных формах.
     Органы  государственной  власти  области  обязаны своевременно
информировать  органы  местного  самоуправления  о  проектируемых и
утверждаемых показателях бюджетного регулирования.
     Бюджетное   регулирование   используется   в   случае,   когда
собственные  доходы  местного  бюджета покрывают менее 75% расходов
минимального местного бюджета.
     Формами бюджетного регулирования местных бюджетов являются:
     -  установление  нормативов  отчислений от доходных источников
областного   бюджета,  либо  передачи  местным  бюджетам  отдельных
плательщиков,  закрепленных  за  областным бюджетом и расположенных
на территории данного муниципального образования;
     -   выделение   дотаций   (трансфертов)  из  областного  фонда
финансовой  поддержки  муниципальных  образований, в случаях, когда
собственные  и  регулирующие  доходы  покрывают  менее 75% расходов
минимального бюджета;
     -   выделение   субвенций   на   финансирование   мероприятий,
повышающих доходный потенциал дотируемого местного бюджета;
     - средства по взаимным расчетам.
     Субвенции  местным  бюджетам  в  основном  предоставляются  на
инвестиционные  проекты  и  целевые программы, получившие одобрение
органов   местного   самоуправления  и  направленные  на  повышение
доходного  потенциала. Администрация Томской области разрабатывает,
а  Государственная  Дума утверждает Положение об условиях и порядке
предоставления,  рассмотрения и утверждения инвестиционных проектов
и  программ,  осуществляют  контроль  за  целевым  и  своевременным
использованием  выделенных  средств.  Получатели  субвенций обязаны
предоставлять отчетность в установленном порядке.
     Перевыполнение  планов  по  доходам  местных  бюджетов за счет
введения  дополнительных  налогов  и  сборов, улучшения показателей
финансово-  хозяйственной  деятельности  предприятий, расположенных
на  их  территории,  а  также экономии по расходам не может служить
основанием  для  снижения  нормативов  отчислений  по  регулирующим
источникам доходов на предстоящий финансовый год.
     Бюджетная     обеспеченность    муниципального    образования,
получающего  дотацию  (трансферт)  из  областного  фонда финансовой
поддержки   не   должна  превышать  95%  уровня  средней  бюджетной
обеспеченности  соответствующей  группы  муниципальных образований,
для   которой  Государственной  Думой  Томской  области  утверждены
единые нормативы минимальной бюджетной обеспеченности.
     Статья 14. Сбалансированность бюджетов
     1. Сбалансированность  областного  и местных бюджетов является
необходимым условием бюджетно-финансовой политики области.
     2. Превышение   расходов   над   доходами  составляет  дефицит
бюджета.    При    наличии    дефицита    бюджета   первоочередному
финансированию  подлежат  защищённые  статьи расходов, включаемые в
бюджет текущих расходов.
     3. В   целях   сбалансированности   бюджета  представительными
органами   власти   устанавливаются   предельные  размеры  дефицита
бюджета и неинфляционные источники покрытия дефицита.
     4. Разрешение  на  кредитование и размещение займов областному
бюджету  оформляется  в  виде  решения Государственной Думы Томской
области по представлению Администрации.
     Решения   о   привлечении   кредитных   ресурсов   и   выпуске
муниципальных  займов и лотерей принимаются в порядке, утвержденном
нормативными  актами  соответствующего  выборного  органа  местного
самоуправления.
     Максимальная    сумма    займов,   кредитов,   иных   долговых
обязательств  органов  государственной  власти  области или органов
местного  самоуправления  не  должна  превышать  20%  объема  общих
годовых расходов соответствующих бюджетов.
     5. Субвенция,  не использованная местным органом власти в срок
или  использованная не по назначению, подлежит возврату в областной
бюджет.
     Субвенция  должна  быть  возвращена  в течение трех месяцев по
истечении  срока  предоставления  отчетности  об  ее использовании,
если  иной  порядок  не  будет установлен решением государственного
органа власти, предоставившего субвенцию.
     Статья 15. Внебюджетные и валютные фонды
     Органы   государственной  власти  области  и  органы  местного
самоуправления   в   рамках  законодательства  РФ  могут  создавать
внебюджетные  и  валютные  фонды, в том числе совместные с органами
власти   Российской   Федерации,   других  субъектов  РФ,  органами
местного  самоуправления, юридическими и физическими лицами. Данная
категория фондов независима от соответствующего бюджета.
     Внебюджетные фонды образуются за счет следующих источников:
     -  добровольных  взносов  и  платежей юридических и физических
лиц;
     - доходов от денежно- вещевых лотерей и аукционов;
     - различного рода неналоговых штрафов и платежей;
     - иных доходов, не запрещённых законодательством РФ.
     Валютные фонды формируются за счет:
     -   валютных   доходов   от  внешнеэкономической  деятельности
Администрации области или органов местного самоуправления;
     - добровольных валютных взносов юридических и физических лиц;
     - иных валютных поступлений, не запрещённых Законом.
     Средства  внебюджетных  и валютных фондов расходуются строго в
соответствии   с   Положениями   об   этих   фондах,  утвержденными
Государственной   Думой   области   или  соответствующими  органами
местного самоуправления.
     Запрещается  перечисление  бюджетных средств во внебюджетные и
валютные  фонды,  если  иное не предусмотрено законодательством или
решением представительного органа власти.
     Статья  16.  Взаимоотношения  бюджетов  с  другими  элементами
финансовой системы области
     1. Финансовые   отношения   органов   государственной   власти
области   и   органов   местного  самоуправления  с  хозяйствующими
субъектами,  расположенными на территории области, осуществляются в
форме  областного или муниципального заказа, предоставлением ссуд и
инвестициями на коммерческих условиях.
     2. Сумма  областного  или  муниципального  заказов  на текущий
финансовый  год по отраслям областного или муниципального хозяйства
в    обязательном    порядке    включается    в   расходную   часть
соответствующих  бюджетов  и подлежит утверждению представительными
органами власти.
     Субъекты  областного или муниципального заказа определяются на
основе  конкурса  или  аукциона.  Порядок  проведения  конкурсов  и
аукционов  утверждается  Государственной  Думой Томской области или
представительным  органом  местного  самоуправления соответственно.
Финансирование  производства  товаров  и  услуг в рамках областного
или  муниципального  заказов  осуществляется  на  основе  договоров
Администрации   области   или  органов  местного  самоуправления  с
хозяйствующими субъектами.
     Финансирование   может   осуществляться  как  в  форме  прямых
денежных  расчетов  бюджетов  за  фактически произведенные товары и
услуги,  так  и  в  форме  предоставления  налоговых  и иных льгот,
эквивалентных   полному  объему  финансирования  или  его  части  в
соответствии с условиями заключенного договора
     3. Расходная  часть  областного  и  местных  бюджетов развития
может   содержать   ассигнования   на   инвестиции  в  капитал  уже
действующих  или  вновь  создаваемых хозяйствующих субъектов. Право
владения,  пользования  и  распоряжения  объектами  и  результатами
бюджетных  инвестиций  принадлежит  соответствующим  органам власти
области или муниципальных образований.
     4. Доходы  от  эксплуатации  государственной  и  муниципальной
собственности  или  от продажи либо сдачи в аренду имущества, вновь
созданного  за  счет  бюджетных  инвестиций, полностью включаются в
доход  соответствующего бюджета и могут быть полностью или частично
вновь   направлены   на   договорных  условиях  на  нужды  развития
соответствующего хозяйствующего субъекта.

           РАЗДЕЛ 3 БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 17. Общие положения о бюджетном процессе
     Бюджетный   процесс   в  области  строится  в  соответствии  с
Законами  РФ, регулирующими бюджетный процесс, настоящим Законом, а
также нормативными актами органов местного самоуправления области.
     Составление  проектов  и  исполнение,  составление  отчетов об
исполнении  бюджета  являются  компетенцией  исполнительных органов
власти   по   своему  уровню  бюджетов.  Рассмотрение,  утверждение
бюджетов  и  отчетов  об  их  исполнении,  контроль  за исполнением
бюджетов  входит  в  непосредственную  компетенцию  Государственной
Думы   Томской   области   или  представительных  органов  местного
самоуправления по своему уровню бюджетов.
     Областной  бюджет  утверждается в форме закона Государственной
Думой области, бюджеты муниципальных образований в форме решений
     представительных органов местного самоуправления.
     Администрация   области   и   исполнительные  органы  местного
самоуправления   обязаны   через   средства   массовой   информации
информировать  население о бюджете на предстоящий год и результатах
исполнения за истекший финансовый год.
     Уполномоченные    банки   осуществляют   кассовое   исполнение
соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов.
     Статья 18. Планирование бюджетов
     Составлению  проектов  бюджетов предшествует разработка планов
и  прогнозов  социально  -  экономического  развития  муниципальных
образований  и  области в целом, определение направлений бюджетно -
финансовой   политики,   разработка  целевых  программ  и  основных
принципов   формирования   бюджетов,  разрабатываются  областной  и
муниципальные   заказы,   другие   мероприятия,   направленные   на
реализацию бюджетно - финансовой политики.
     Администрация     области     ежегодно     разрабатывает,    а
Государственная    Дума   утверждает   Положение   о   межбюджетных
отношениях.  Положение  должно  содержать  областные  социальные  и
финансовые  нормы  и  нормативы для составления минимальных местных
бюджетов,  нормативы  отчислений  от  регулирующих налогов, порядок
предоставления  и  оценку объема финансовой помощи местным бюджетам
из    областного    фонда    финансовой   поддержки   муниципальных
образований.   Проект   Положения   не  позднее  шести  месяцев  до
наступления  планируемого  финансового года направляется в бюджетно
-  финансовый  комитет  Государственной  Думы  Томской  области для
согласования.
     Рассмотрение     проектов     бюджетов    в    соответствующем
представительном   органе   власти   обязательно  включает  в  себя
всестороннее    изучение    его    в    комиссиях    и    комитетах
представительного     органа     на    предмет    целесообразности,
законченности,  объективности,  актуальности, полноты, финансовой и
материальной возможности их осуществления.
     Предложения       представительных       органов       власти,
предусматривающие    выделение   дополнительных   ассигнований   по
каким-либо  статьям  или  включение  новых статей, должны содержать
источники обеспечения вновь образовавшихся расходов.
     В  случае  не  утверждения  проекта  бюджета  в срок до начала
финансового   года,   органы   исполнительной  власти  имеют  право
расходовать    средства    в    размере    1/12   объема   расходов
соответствующих  статей бюджета текущих расходов предыдущего года в
течение каждого месяца до утверждения проекта бюджета.
     При  постатейном  рассмотрении  и  утверждении расходной части
соответствующих    бюджетов   в   составе   статей   функциональной
классификации  в  соответствии  со  статьей  12  настоящего  Закона
выделяются  части  расходов  текущего (оперативного) и капитального
(инвестиционного)  характера.  Каждая  из  этих частей утверждается
отдельно.
     Государственная    Дума   области,   представительные   органы
местного   самоуправления   утверждают  в  составе  соответствующих
бюджетов,  сверх предусмотренных расходов, объем оборотной кассовой
наличности  за счет остатков средств по соответствующему бюджету на
начало  нового  финансового  года,  но  не более 5% от планируемого
объема расходов.
     Статья 19. Исполнение бюджетов
     В  процессе исполнения бюджетов Администрация области, местные
органы  исполнительной  власти  имеют  право  вносить  изменения по
доходам    и   расходам   соответствующего   бюджета   в   пределах
утвержденных   ассигнований  по  статьям  функциональной  бюджетной
классификации.
     Оборотная  кассовая  наличность  может  быть  в  течение  года
использована  органами  исполнительной власти на покрытие временных
кассовых  разрывов  и должна быть восстановлена в том же финансовом
году  до  размеров,  установленных при утверждении соответствующего
бюджета.
     Если  в  процессе  исполнения  бюджетов  происходит превышение
предельного  уровня  дефицита или значительное снижение поступлений
доходных    источников    бюджета,    то    по    решению   органов
представительной власти вводится механизм секвестра расходов.
     Секвестр  заключается в пропорциональном снижении расходов (на
5,  10,  15  и  так  далее  процентов)  ежемесячно  по всем статьям
бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.
     Секвестру  не  подлежат  защищенные  статьи. Состав защищенных
статей  устанавливается при утверждении бюджетов выборными органами
власти в рамках их компетенции.
     Статья  20. Составление, рассмотрение и утверждение отчетов об
исполнении бюджетов
     Отчеты    об   исполнении   бюджетов   составляются   органами
исполнительной   власти   и  направляются  на  утверждение  органам
представительной  власти  не  позднее  апреля  года,  следующего за
отчетным.
     Порядок  рассмотрения  и  утверждения  отчетов  об  исполнении
местных     бюджетов     регламентируется    нормативными    актами
представительных органов местного самоуправления.
     Статья 21. Контроль за исполнением бюджетов.
     Контроль   за   исполнением  бюджетов  наряду  с  действующими
контрольными      органами      осуществляется     соответствующими
представительными органами.
     Статья 22. Чрезвычайный бюджет
     По  представлению  органов исполнительной власти на территории
области  или  отдельных  муниципальных образований в соответствии с
решением   Государственной   Думы   области   или  соответствующего
представительного  органа  местного  самоуправления может вводиться
чрезвычайный  бюджет. Основанием для введения чрезвычайного бюджета
является введение чрезвычайного положения.
     В   случае   увеличения   дефицита  бюджета  до  размеров,  не
покрываемых  путем  размещения  государственных  ценных  бумаг,  по
решению   областной  Думы  или  соответствующего  представительного
органа   местного   самоуправления   вводится  режим  чрезвычайного
расходования средств.
     В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного
     расходования  средств  финансирование  производится  в  режиме
секвестра.

                    РАЗДЕЛ 4. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

     Статья 23. Составление областного бюджета
     Решение  о  начале  работы  над  составлением  проекта бюджета
принимает  Глава Администрации (Губернатор) области за 8 месяцев до
начала  соответствующего  финансового  года.  За 4 месяца до начала
соответствующего   финансового   года  Администрация  направляет  в
Государственную   Думу   Томской   области  бюджетное  послание  на
предстоящий год.
     Бюджетное послание включает в себя:
     проект областного бюджета;
     прогноз    социально-экономического    развития   области   на
предстоящий период и прогнозы исполнения текущего года;
     сводный финансовый баланс по территории области;
     основные направления бюджетной политики;
     проект Положения о межбюджетных отношениях;
     проекты областных внебюджетных фондов;
     прогноз консолидированного бюджета;
     оценку исполнения бюджета текущего финансового года;
     целевые программы.
     Статья 24. Рассмотрение и утверждение областного бюджета
     Комитеты  Государственной  Думы  в  течение  месяца  с момента
получения  бюджетного  послания  проводят  рассмотрения  и  выносят
заключения.
     Бюджетно-финансовый  комитет после получения всех заключений в
течение  двух  недель  готовит  сводное заключение и проект решения
Думы.
     Проект  закона  об  областном  бюджете рассматривается Думой в
двух чтениях на нескольких заседаниях.
     При  рассмотрении проекта в первом чтении Государственная Дума
Томской  области  заслушивает  доклад  Главы  Администрации области
(или    уполномоченного   им   должностного   лица)   об   основных
направлениях  социально - экономического развития области, основных
принципах  бюджетно-финансовой  политики  и  принципах формирования
областного   бюджета.   Содоклад   от   имени   Думы   представляет
бюджетно-финансовый   комитет.   Государственная   Дума  по  итогам
слушаний принимает проект за основу либо отклоняет его.
     В  случае отклонения проекта бюджета на предстоящий финансовый
год Дума принимает одно из следующих решений:
     -  о создании согласительной комиссии из представителей Думы и
Администрации  области для корректировки проекта областного бюджета
исходя  из  рекомендаций,  изложенных в сводном заключении, а также
замечаний    и   предложений,   высказанных   на   собрании   Думы.
Согласительная    комиссия    в   течении   последующих   10   дней
разрабатывает    согласованный    проект   областного   бюджета   и
представляет  его  на  рассмотрение  следующего  заседания  первого
чтения ;
     -  о  возвращении  проекта  администрации  области.  В течение
последующих   20   дней   Администрация  представляет  в  Думу  для
рассмотрения   в   первом  чтении  новый  проект  закона  с  учётом
рекомендаций,   изложенных   в   сводном   заключении   бюджетно  -
финансового  комитета,  замечаний и предложений, высказанных в ходе
обсуждения  на  собрании Думы. Возвращение указанного законопроекта
осуществляется один раз.
     В  случае  принятия  проекта  за  основу  Государственная Дума
Томской   области   утверждает  следующие  основные  характеристики
областного бюджета:
     - доходы областного бюджета;
     - верхний предел расходов областного бюджета;
     -  пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в
форме  абсолютной  величины  или  процентной доли от прогнозируемых
доходов).
     В  случае  принятия  основных  характеристик проект областного
бюджета считается принятым в первом чтении.
     Принятый  в  первом  чтении  проект  дорабатывается  с  учетом
рекомендаций  и  поправок, поступивших в ходе обсуждения проекта на
собрании   Думы,  на  расширенных  заседаниях  бюджетно-финансового
комитета, с участием представителей Администрации области.
     Уточненный  проект  выносится  бюджетно - финансовым комитетом
на собрание Думы для рассмотрения во втором чтении.
     При    рассмотрении   проекта   бюджета   во   втором   чтении
Государственная   Дума   Томской   области   принимает  решение  по
следующим характеристикам:
     -  верхний предел объёма ассигнований бюджета текущих расходов
и бюджета развития;
     -   верхние   пределы  бюджетных  ассигнований  по  статьям  в
соответствии с функциональной бюджетной классификацией;
     - защищённые статьи областного бюджета;
     - Положение о межбюджетных отношениях на предстоящий год;
     - бюджеты областных внебюджетных фондов.
     Абзац.   (Исключен  -  Решение  Государственной  Думы  Томской
области от 27.02.97 г. N 413)
     В   случае  не  утверждения  отдельных  статей  бюджета,  Дума
проводит  повторное  голосование  по  перераспределению расходов по
статьям  в  рамках  верхнего  предела  ранее  утвержденного  объема
ассигнований.  (В  редакции  Решения  Государственной  Думы Томской
области от 27.02.97 г. N 413)
     После  принятия  основных  характеристик Дума утверждает Закон
об областном бюджете в целом.
     Статья  25.  Составление, рассмотрение и утверждение отчета об
исполнении областного бюджета.
     Администрация  не  позднее  апреля следующего за отчетным года
представляет  в  Государственную  Думу области отчеты об исполнении
областного  бюджета,  областных внебюджетных фондов и информацию об
исполнении консолидированного бюджета области.
     На  собрании Думы заслушивается доклад Главы Администрации или
уполномоченного им лица об исполнении областного бюджета.
     По   результатам   слушаний  Дума  утверждает  отчеты  простым
большинством голосов.
     Ежегодно    до   15   августа   Администрация   направляет   в
Государственную   Думу   области  отчет  об  исполнении  областного
бюджета   за  первое  полугодие  текущего  года  и  предложения  по
уточнению  доходов  и  расходов  областного  бюджета  с  учётом его
исполнения.
     Статья 26. Контроль за исполнением областного бюджета
     Бюджетно-финансовый      комитет      Государственной     Думы
ежеквартально   рассматривает   на   своих   заседаниях  информацию
Администрации   области   и   других  контрольных  органов  о  ходе
исполнения   областью   бюджета,  использовании  субсидий,  целевых
налоговых льгот.
     Для   осуществления   контроля   за   состоянием,  исполнением
областного  бюджета,  контроля за целевым использованием выделенных
субвенций,  инвестиций  Государственная  Дума  области  образует  в
структуре   аппарата   контрольный   орган,   независимый  в  своей
деятельности от Администрации и действующих контрольных органов.
     Деятельность      контрольного     органа     регламентируется
нормативными  актами  Государственной Думы Томской области. Депутат
Государственной    Думы    Томской   области   вправе   в   случаях
неправильного,   нерационального   расходования  бюджетных  средств
внести   свои   замечания,   предложения   в   контрольный   орган,
непосредственно  в  Государственную  Думу  Томской  области  или её
комитет,  а  также  органы  государственной  власти  на  территории
области.
     Контрольный  орган,  созданный  Государственной  Думой Томской
области,  и  органы  государственной  власти должны в месячный срок
дать мотивированный ответ по поставленному вопросу.

                 РАЗДЕЛ 5. ГАРАНТИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ

     Статья  27. Ответственность органов власти за принятые решения
по бюджетным вопросам
     Органы   государственной  власти  области  и  органы  местного
самоуправления  обязаны возместить ущерб, причиненный юридическим и
физическим  лицам в результате принятия указанными органами решений
по  бюджетным вопросам с превышением своей компетенции. Причиненный
ущерб  подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджета
на основании решения суда или арбитражного суда.
     Потери  доходов  областного  или  местного  бюджета, явившиеся
следствием   неисполнения   или   ненадлежащего   исполнения  своих
обязанностей   органов   власти  или  организаций,  учреждений,  на
которые    возложены   соответствующие   обязанности,   возмещаются
виновниками  соответствующему бюджету в добровольном порядке или по
решению арбитражного суда.
Статья 28. Гарантии судебной защиты бюджетных прав
     В  случае  нарушения  органами  государственной власти области
положений  настоящего  Закона органы местного самоуправления вправе
обратиться за защитой своих прав в арбитражный суд.
               
                РАЗДЕЛ 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья   29.   Приведение   нормативных   правовых   актов   в
соответствие с настоящим законом.
     1. Администрации  области  в  течение  трёх  месяцев с момента
вступления  в  силу настоящего Закона привести в соответствие с ним
свои нормативные правовые акты.
     2. Рекомендовать    органам    местного    самоуправления    в
трёхмесячный  срок  с  момента  вступления в силу настоящего Закона
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с ним.
     Статья 30. Вступление настоящего закона в силу
     Настоящий   закон  вступает  в  силу  с  момента  официального
опубликования.


      Глава Администрации (Губернатор)          В.М.Кресс


Информация по документу
Читайте также