Расширенный поиск

Закон Забайкальского края от 02.11.2011 № 579-ЗЗК

 

 

                                ЗАКОН                                 
                         ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                          

 

           О Контрольно-счетной палате Забайкальского края            

 

             (В редакции Законов Забайкальского края

                    от 14.12.2011 г. N 599-ЗЗК;  

       от 09.07.2012 г. N 696-ЗЗК; от 10.10.2012 г. N 719-ЗЗК;

       от 06.05.2013 г. N 813-ЗЗК; от 17.06.2013 г. N 833-ЗЗК;

       от 27.12.2013 г. N 924-ЗЗК; от 09.04.2014 г. N 963-ЗЗК;

      от 16.06.2014 г. N 1000-ЗЗК; от 29.07.2014 г. N 1033-ЗЗК;

      от 23.12.2014 г. N 1115-ЗЗК; от 24.12.2014 г. N 1119-ЗЗК;

         от 20.07.2015 № 1217-ЗЗК; от 24.12.2015 № 1270-ЗЗК;

         от 09.03.2016 № 1304-ЗЗК; от 01.12.2016 № 1412-ЗЗК;

         от 14.12.2016 № 1421-ЗЗК; от 14.12.2016 № 1422-ЗЗК;

                     от 04.10.2017 № 1515-ЗЗК)   

                                                                      
         Принят Законодательным Собранием Забайкальского края         
                        19 октября 2011 года.                         

 

     Настоящий   Закон   края    в    соответствии    с    федеральным
законодательством,    Уставом    Забайкальского   края   устанавливает
полномочия, состав и порядок  деятельности  Контрольно-счетной  палаты
Забайкальского края.

 

     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Забайкальского края
     1.  Контрольно-счетная  палата  Забайкальского  края   (далее   -
Контрольно-счетная  палата)  является  постоянно  действующим  органом
внешнего государственного финансового контроля Забайкальского  края  и
образуется  Законодательным Собранием Забайкальского края (далее также
- Законодательное Собрание).
     Контрольно-счетная палата подотчетна Законодательному Собранию.
     2.   Контрольно-счетная   палата   при   осуществлении   внешнего
государственного  финансового  контроля  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Уставом  Забайкальского  края,  настоящим  Законом  края  и
иными  нормативными  правовыми  актами  Забайкальского  края,  а также
стандартами внешнего государственного финансового контроля.
     3.   Контрольно-счетная   палата   обладает   организационной   и
функциональной   независимостью   и   осуществляет  свою  деятельность
самостоятельно.
     4.  Деятельность  Контрольно-счетной   палаты   не   может   быть
приостановлена,   в   том  числе  в  связи  с  досрочным  прекращением
полномочий Законодательного Собрания.
     5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического  лица,
имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением
герба Забайкальского края.
     6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Чита.

 

     Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
     Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на  принципах
законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

     Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

     Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
     1. Контрольно-счетная палата образуется  в  составе  председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной
палаты, четырех аудиторов   Контрольно-счетной   палаты   и   аппарата
Контрольно-счетной  палаты,  включающего  инспекторов  и  иных штатных
работников Контрольно-счетной палаты.         редакции        Закона

Забайкальского края от 27.12.2013 г. N 924-ЗЗК)
     2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты,  заместителя
председателя  Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной
палаты  являются  государственными  должностями  Забайкальского   края
(далее - государственные должности).
     3.   Председатель    Контрольно-счетной    палаты,    заместитель
председателя  Контрольно-счетной  палаты и аудиторы Контрольно-счетной
палаты  назначаются  на  должность   постановлением   Законодательного
Собрания.
     Предложения о кандидатурах на государственную должность  вносятся
в  Законодательное  Собрание  не позднее чем за 70 календарных дней до
истечения   срока   полномочий   лица,   замещающего   соответствующую
государственную должность.
     В  случае  отклонения   Законодательным   Собранием   кандидатур,
предложенных   на   государственную  должность,  новые  предложения  о
кандидатурах вносятся в  Законодательное  Собрание  в  течение  десяти
календарных  дней с даты принятия Законодательным Собранием решения об
отклонении кандидатур на соответствующую государственную должность.
     Порядок  рассмотрения  кандидатур  на  государственные  должности
устанавливается  Регламентом  Законодательного Собрания Забайкальского
края.
     4. Лица, замещающие государственные должности, а также инспекторы
Контрольно-счетной     палаты     являются     должностными     лицами
Контрольно-счетной палаты.
     5.(Утратила      силу     -     Закон     Забайкальского     края

от 10.10.2012 г. N 719-ЗЗК)
     5-1.   В   Контрольно-счетной    палате    образуется    коллегия

Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия).

     В состав Коллегии входят председатель Контрольно-счетной  палаты,

заместитель   председателя   Контрольно-счетной   палаты   и  аудиторы

Контрольно-счетной палаты.

     Коллегия  рассматривает  наиболее  важные  вопросы   деятельности

Контрольно-счетной  палаты, включая вопросы планирования и организации

ее   деятельности,    методологического    обеспечения    деятельности

Контрольно-счетной  палаты.  Компетенция  и  порядок  работы  Коллегии

определяются настоящим Законом края и  регламентом  Контрольно-счетной

палаты.

     На   заседании   Коллегии    вправе    присутствовать    депутаты

Законодательного  Собрания  Забайкальского  края, специалисты аппарата

Законодательного Собрания, а  также  должностные  лица  исполнительных

органов  государственной  власти  Забайкальского  края  и другие лица,

приглашенные на заседание.

     (Часть      в     редакции     Закона     Забайкальского     края

от 27.12.2013 г. N 924-ЗЗК)
     6. Штатная  численность Контрольно-счетной палаты (без  персонала

по   охране   и   обслуживанию   здания)  утверждается  постановлением

Законодательного     Собрания     по     предложению      председателя

Контрольно-счетной палаты.

     Структура  Контрольно-счетной  палаты  определяется   исходя   из

утвержденной   штатной   численности   Контрольно-счетной   палаты   и

утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

     (Часть      в     редакции     Закона     Забайкальского     края

от 27.12.2013 г. N 924-ЗЗК)

 

     Статья 4. Председатель Контрольно-счетной палаты
     1.  Председатель   Контрольно-счетной   палаты   назначается   на
должность сроком на пять лет.
     2.  Предложения  о  кандидатурах  для  назначения  на   должность
председателя   Контрольно-счетной   палаты  вносятся  на  рассмотрение
Законодательного Собрания:
     1) Председателем Законодательного Собрания Забайкальского края;
     2) депутатами Законодательного Собрания Забайкальского края -  не
менее  одной  трети от установленного числа депутатов Законодательного
Собрания Забайкальского края;
     3) Губернатором Забайкальского края;
     4) комитетами Законодательного Собрания.
     3.  По   истечении  срока  полномочий,  установленного  частью  1

настоящей  статьи, председатель Контрольно-счетной палаты на основании

постановления  Законодательного   Собрания   продолжает   осуществлять

полномочия  до  начала  осуществления  должностных  обязанностей вновь

назначенным председателем Контрольно-счетной палаты, но  не  более  90

дней  с  даты  истечения  срока  полномочий,  установленного  частью 1

настоящей статьи.      редакции     Закона    Забайкальского    края

от 27.12.2013 г. N 924-ЗЗК)
     4. Председателем Контрольно-счетной палаты может  быть  гражданин
Российской  Федерации,  имеющий  высшее  образование  и опыт работы не
менее  десяти   лет   в   области   государственного,   муниципального
управления,   государственного,   муниципального   контроля  (аудита),
экономики, финансов, юриспруденции.
     5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
     1)  осуществляет  руководство  деятельностью   Контрольно-счетной
палаты;
     2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты и  изменения  к
нему;        редакции        Закона       Забайкальского       края

от 10.10.2012 г. N 719-ЗЗК)
     3) утверждает стандарты внешнего финансового контроля и изменения
к ним;        редакции       Закона       Забайкальского       края

от 10.10.2012 г. N 719-ЗЗК)
     4)  утверждает  служебный  распорядок  Контрольно-счетной палаты,
должностные    регламенты    государственных    гражданских   служащих
Контрольно-счетной    палаты,    иные    локальные    правовые    акты
Контрольно-счетной  палаты;  (В редакции Закона Забайкальского края от

27.12.2013 г. N 924-ЗЗК)
     5) утверждает годовой план контрольных и  экспертно-аналитических
мероприятий  Контрольно-счетной  палаты  и  изменения  к нему;      

редакции Закона Забайкальского края от 10.10.2012 г. N 719-ЗЗК)
     6)   направляет  для  рассмотрения  в  Законодательное   Собрание

годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты; (В    редакции

Закона Забайкальского края от 27.12.2013 г. N 924-ЗЗК)
     7)   подписывает   уведомления   о   применении   бюджетных   мер

принуждения, представления и предписания Контрольно-счетной палаты; (В

редакции Закона Забайкальского края от 27.12.2013 г. N 924-ЗЗК)
     8)  отменяет  представления  и   предписания   Контрольно-счетной
палаты;
     9) является распорядителем финансовых средств  Контрольно-счетной
палаты;
     10) обеспечивает открытие и закрытие  лицевых  счетов  для  учета
операций  по  исполнению  бюджета,  специальных  банковских  счетов  в
случаях  и   порядке,   установленных   законодательством   Российской
Федерации    для    осуществления    предусмотренных    им    операций
соответствующего  вида,  совершает  по   ним   операции,   подписывает
финансовые документы;
     11) подписывает государственные контракты  на  поставку  товаров,
выполнение   работ,   оказание  услуг;  подписывает  иные  договоры  и
соглашения;
     12) осуществляет контроль за  соблюдением  служебного  распорядка
Контрольно-счетной палаты и регламента Контрольно-счетной палаты;
     13) направляет работников Контрольно-счетной палаты  в  служебные
командировки;
     14) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата
Контрольно-счетной   палаты;  в  соответствии  с  законодательством  о
государственной   гражданской    службе    осуществляет    от    имени
Забайкальского края иные полномочия представителя нанимателя;
     15) направляет работников Контрольно-счетной палаты для участия в
контрольных мероприятиях, проводимых иными  контрольными органами;
     16) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания  предложения
о   кандидатурах  на  замещение  должностей  заместителя  председателя
Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты;
     17)  представляет  Контрольно-счетную  палату  в   отношениях   с
органами  государственной власти и государственными органами, органами
местного  самоуправления,  со  счетными  и  контрольными  палатами   и
органами  парламентского  контроля  субъектов иностранных федеративных
государств,  а   также   административно-территориальных   образований
иностранных  государств,  с  их  международными объединениями, а также
юридическими и физическими лицами;
     18)  осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные   настоящим
Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты.
     6. Председатель  Контрольно-счетной  палаты  в  целях  исполнения
возложенных на него полномочий вправе издавать приказы и распоряжения.

 

     Статья 5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
     1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается
на  должность  Законодательным  Собранием  по предложению председателя
Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет.
     2. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть
гражданин  Российской  Федерации,  имеющий  высшее  образование и опыт
работы не менее десяти лет в области государственного,  муниципального
управления,   государственного,   муниципального   контроля  (аудита),
экономики, финансов, юриспруденции.
     3.  Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты  исполняет

должностные   обязанности,  установленные  настоящим  Законом  края  и

регламентом  Контрольно-счетной  палаты.  В  отсутствие   председателя

Контрольно-счетной  палаты заместитель председателя Контрольно-счетной

палаты исполняет его обязанности.

     По решению  председателя  Контрольно-счетной  палаты  заместитель

председателя   Контрольно-счетной   палаты   возглавляет   направление

деятельности  Контрольно-счетной  палаты,  определяемое  председателем

Контрольно-счетной палаты.

     (Часть      в     редакции     Закона     Забайкальского     края

от 27.12.2013 г. N 924-ЗЗК)

 

     Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
     1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты  назначаются  на  должность
Законодательным      Собранием     по     предложению     председателя
Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет.
     2.  Аудитором  Контрольно-счетной  палаты  может  быть  гражданин
Российской  Федерации,  имеющий  высшее  образование  и опыт работы не
менее пяти лет в области государственного, муниципального  управления,
государственного,   муниципального   контроля   (аудита),   экономики,
финансов, юриспруденции.
     3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие
направления   деятельности  Контрольно-счетной  палаты,  организуют  и
осуществляют  контрольные   и   экспертно-аналитические   мероприятия,
самостоятельно  решают  вопросы  в  пределах своей компетенции и несут
ответственность  за   результаты   своей   деятельности.   Направление
деятельности,   возглавляемое  аудитором,  определяется  председателем
Контрольно-счетной палаты.
     4.   Аудиторы  Контрольно-счетной  палаты  исполняют  должностные
обязанности,   установленные  настоящим  Законом  края  и  регламентом
Контрольно-счетной  палаты.  (В редакции Закона Забайкальского края от

27.12.2013 г. N 924-ЗЗК)

 

     Статья   7.   Порядок   прекращения    полномочий    председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной
палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты
     1. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя
председателя  Контрольно-счетной  палаты, аудиторов Контрольно-счетной
палаты прекращаются по  истечении  срока  их  полномочий,  а  также  в
случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
     2.  Постановления   Законодательного   Собрания   о   прекращении
полномочий  лиц,  замещающих  указанные  в  части  1  настоящей статьи
государственные должности, принимаются большинством голосов  от  числа
избранных депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края.
     3.   Председатель    Контрольно-счетной    палаты,    заместитель
председателя  Контрольно-счетной палаты или аудитор Контрольно-счетной
палаты досрочно освобождается от должности  на основании постановления
Законодательного Собрания в случае:
     1) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении его;
     2) признания  его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
вступившим в законную силу решением суда;
     3) выхода из гражданства Российской  Федерации  или  приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право  на  постоянное  проживание
гражданина    Российской    Федерации   на   территории   иностранного
государства;
     4) подачи письменного заявления об отставке;
     5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при
осуществлении   возложенных   на   него   должностных  полномочий  или
злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном
освобождении  такого  должностного  лица  проголосует  большинство  от
установленного    числа    депутатов     Законодательного     Собрания
Забайкальского края;
     6) достижения предельного возраста пребывания в  должности  -  65
лет;
     7) смерти;
     8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей,

которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-

ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным  законом  от  7  февраля

2011 года № 6-ФЗ "Об общих   принципах   организации   и  деятельности

контрольно-счетных    органов   субъектов   Российской   Федерации   и

муниципальных образований", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года

№ 230-ФЗ "О контроле   за    соответствием    расходов лиц, замещающих

государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом

от 7 мая 2013   года   № 79-ФЗ    запрете отдельным  категориям лиц

открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и

ценности в иностранных банках,   расположенных за пределами территории

Российской Федерации, владеть  и   (или)   пользоваться   иностранными

финансовыми  инструментами".    редакции  Закона Забайкальского края

от 04.10.2017 № 1515-ЗЗК)

     4. В случае досрочного  освобождения  от  должности  председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной
палаты,   аудиторов   Контрольно-счетной    палаты    предложения    о
кандидатурах на соответствующие государственные должности  вносятся  в
Законодательное  Собрание  в  течение  30  календарных  дней  со   дня
освобождения от должности.

 

Статья 8. Общие  ограничения   и   запреты    для    лиц,   замещающих

государственные должности в Контрольно-счетной палате

 

     1. Лица, замещающие государственные  должности    в   Контрольно-

счетной палате (далее – лица, замещающие   государственные должности),

обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые

установлены Федеральным законом от 25  декабря   2008 года № 273-Ф3 "О

противодействии коррупции", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года

№ 6-ФЗ "Об общих принципах организации   и   деятельности  контрольно-

счетных органов субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальных

образований", Федеральным   законом от 3 декабря 2012 года № 230-Ф3 "О

контроле за соответствием расходов  лиц,  замещающих   государственные

должности, и иных лиц их доходам", Федеральным  законом  от 7 мая 2013

года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям   лиц   открывать и иметь

счета (вклады), хранить наличные денежные  средства   и   ценности   в

иностранных банках, расположенных за пределами  территории  Российской

Федерации, владеть и (или)   пользоваться   иностранными   финансовыми

инструментами".

     2. Положение о сообщении лицами,    замещающими   государственные

должности, о получении подарка в  связи с протокольными мероприятиями,

служебными командировками и   другими   официальными    мероприятиями,

участие в которых связано с исполнением ими   служебных  (должностных)

обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении

средств, вырученных от его реализации,   утверждается   постановлением

Губернатора Забайкальского края.

      (Статья     в     редакции     Закона     Забайкальского    края

от 04.10.2017 № 1515-ЗЗК)

 

     Статья 9.  Представление  сведений  о  доходах,  об  имуществе  и

обязательствах имущественного характера

     1. Лица,   замещающие   государственные   должности, ежегодно, не

позднее   30   апреля   года,  следующего  за  отчетным годом, а также

граждане,  претендующие  на  замещение государственных должностей, при

назначении  на государственную должность обязаны представлять сведения

о  своих   доходах,   об   имуществе  и  обязательствах имущественного

характера,   а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах

имущественного  характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних

детей, в  том  числе   сведения   о   принадлежащем  им, их супругам и

несовершеннолетним   детям   недвижимом   имуществе,   находящемся  за

пределами   территории   Российской Федерации, об источниках получения

средств,   за   счет  которых приобретено указанное имущество, о своих

обязательствах   имущественного   характера   за  пределами территории

Российской  Федерации,  а  также сведения о таких обязательствах своих

супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

     Граждане,  претендующие  на замещение государственных должностей,

помимо  сведений,   предусмотренных   абзацем  первым настоящей части,

представляют   сведения  о   своих счетах (вкладах), наличных денежных

средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами

территории   Российской   Федерации,   и  (или) иностранных финансовых

инструментах,  а   также  сведения  о таких счетах (вкладах), наличных

денежных  средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за

пределами   территории   Российской   Федерации,  и  (или) иностранных

финансовых   инструментах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних

детей.

     (Часть    в    редакции     Закона       Забайкальского      края

от 20.07.2015 № 1217-ЗЗК)

      11. Представление   сведений, предусмотренных частью 1 настоящей

статьи,   осуществляется   в  соответствии  с положением, утверждаемым

постановлением  Губернатора  Забайкальского  края.  (Дополнена - Закон

Забайкальского края от 20.07.2015 № 1217-ЗЗК)

     2.  Сведения   о   доходах,   об   имуществе   и   обязательствах

имущественного  характера   лиц, замещающих государственные должности,

а   также   сведения    о    доходах,  об  имуществе  и обязательствах

имущественного   характера  их  супругов (супруг) и несовершеннолетних

детей,  представляемые  в  соответствии  с частью 1 настоящей  статьи,

размещаются  в  информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет" на

официальном  сайте  Контрольно-счетной  палаты  и  предоставляются для

опубликования    средствам    массовой    информации    в     порядке,

установленном   постановлением  Губернатора  Забайкальского  края.  

редакции Закона Забайкальского края от 20.07.2015 № 1217-ЗЗК)

     3. Проверка  достоверности  и  полноты  сведений  о  доходах,  об

имуществе  и обязательствах имущественного характера, представляемых в

соответствии с частью 1 настоящей статьи,  осуществляется  в  порядке,

установленном постановлением Губернатора Забайкальского края.

    (Статья      в     редакции     Закона     Забайкальского     края

от 17.06.2013 г. N 833-ЗЗК)

 

     Статья 9-1. Представление сведений о расходах

     1. Лица,   замещающие государственные должности, в соответствии с

Федеральным  законом  от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ  «О  контроле за

соответствием  расходов  лиц,  замещающих государственные должности, и

иных лиц их доходам»   обязаны  ежегодно  в  срок,   установленный для

представления  сведений  о  доходах,   об  имуществе  и обязательствах

имущественного характера, представлять:

     1)   сведения  о своих расходах, а также о расходах своих супруги

(супруга) и несовершеннолетних  детей по каждой сделке по приобретению

земельного  участка,   другого   объекта   недвижимости, транспортного

средства,   ценных   бумаг,   акций   (долей  участия, паев в уставных

(складочных)   капиталах  организаций),  совершенной  им, его супругой

(супругом)  и  (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного

года, предшествующего  году  представления  сведений (далее – отчетный

период),  если  общая сумма таких сделок превышает общий доход данного

лица  и  его  супруги  (супруга) за три последних года, предшествующих

отчетному периоду;

     2)  сведения  об  источниках  получения  средств, за счет которых

совершены сделки, указанные в пункте 1 настоящей части.

     (Часть     в      редакции     Закона     Забайкальского     края

от 20.07.2015 № 1217-ЗЗК)

     2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются

в  порядке,  установленном  постановлением  Губернатора Забайкальского

края.

     3.  Представленные  сведения,  указанные  в  пункте  2  части   1

настоящей  статьи,  размещаются  в  информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет"  на  официальном  сайте  Контрольно-счетной  палаты  и

предоставляются  для  опубликования  средствам  массовой  информации в

соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ  "О

контроле  за  соответствием  расходов  лиц, замещающих государственные

должности, и иных  лиц  их  доходам"  с  соблюдением  законодательства

Российской  Федерации  о государственной тайне и о защите персональных

данных.

    (Статья      дополнена     -     Закон     Забайкальского     края

от 17.06.2013 г. N 833-ЗЗК)

 

     Статья 92. О    предотвращении   или   урегулировании   конфликта

интересов

     Лица,    замещающие    государственные    должности,   в    целях

предотвращения или урегулирования конфликта интересов обязаны сообщать

в  порядке, предусмотренном постановлениями Губернатора Забайкальского

края,   о   возникновении   личной   заинтересованности при исполнении

должностных   обязанностей,   которая   приводит  или может привести к

конфликту   интересов,   а  также принимать меры по предотвращению или

урегулированию такого конфликта.

     (Статья    дополнена     -     Закон     Забайкальского      края

от 24.12.2015 № 1270-ЗЗК)

 

     Статья 10.(Утратила    силу    -    Закон   Забайкальского   края

от 10.10.2012 г. N 719-ЗЗК)

 

     Статья 11. Аппарат Контрольно-счетной палаты
     1. Аппарат Контрольно-счетной палаты формируется для  обеспечения
деятельности Контрольно-счетной палаты и состоит из инспекторов и иных
работников,   являющихся   государственными   гражданскими   служащими
Забайкальского края.
     На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются  обязанности
по     организации    и    непосредственному    проведению    внешнего
государственного   финансового   контроля   в   пределах   компетенции
Контрольно-счетной палаты.
     2.  Права,  обязанности  и  ответственность  работников  аппарата
Контрольно-счетной  палаты,  материальное  и социальное обеспечение, а
также  условия  прохождения  ими  государственной  гражданской  службы
определяются  Федеральным  законом  "Об  общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
и     муниципальных     образований",    настоящим    Законом    края,
законодательством  о  государственной  гражданской  службе   и   иными
нормативными правовыми актами, а также должностными регламентами.

 

     Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

     Статья 12. Полномочия Контрольно-счетной палаты
     1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

     1)   контроль   за   исполнением   бюджета   края    и    бюджета

территориального  государственного  внебюджетного  фонда обязательного

медицинского страхования Забайкальского края;

     2) экспертиза проекта закона Забайкальского края о бюджете края и

проекта   закона   Забайкальского   края  о  бюджете  территориального

государственного  внебюджетного   фонда   обязательного   медицинского

страхования   Забайкальского   края,   в   том   числе  обоснованности

показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

     3) экспертиза  проекта  закона  Забайкальского  края  о  внесении

изменений  в  закон  Забайкальского  края  о  бюджете края или в закон

Забайкальского  края  о  бюджете   территориального   государственного

внебюджетного    фонда    обязательного    медицинского    страхования

Забайкальского края;

     4) внешняя проверка годового отчета об исполнении  бюджета  края,

годового     отчета    об    исполнении    бюджета    территориального

государственного  внебюджетного   фонда   обязательного   медицинского

страхования Забайкальского края;

     5) внешняя проверка  (проверка)  годового  отчета  об  исполнении

бюджета  муниципального  образования  Забайкальского  края  в случаях,

предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

     6)  организация  и   осуществление   контроля   за   законностью,

эффективностью,   обоснованностью  и  целесообразностью  использования

средств    бюджета    края,    средств    бюджета     территориального

государственного   внебюджетного   фонда   обязательного  медицинского

страхования Забайкальского края  и  иных  источников,  предусмотренных

законодательством Российской Федерации;

     7) контроль за соблюдением установленного  порядка  управления  и

распоряжения  имуществом,  находящимся в государственной собственности

Забайкальского   края,   в   том   числе   охраняемыми    результатами

интеллектуальной    деятельности    и   средствами   индивидуализации,

принадлежащими Забайкальскому краю;

     8) контроль за поступлением в бюджет края средств от распоряжения

и  управления  имуществом, находящимся в государственной собственности

Забайкальского  края,  а  также  оценка  эффективности  управления   и

распоряжения указанным имуществом;

     9) контроль за управлением и обслуживанием государственного долга

Забайкальского края;

     10) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот  и

преимуществ,  бюджетных кредитов за счет средств бюджета края, а также

оценка   законности   предоставления   государственных   гарантий    и

поручительств   или   обеспечения   исполнения   обязательств  другими

способами   по   сделкам,   совершаемым    юридическими    лицами    и

индивидуальными  предпринимателями  за  счет  средств  бюджета  края и

имущества, находящегося в государственной собственности Забайкальского

края;

     11) контроль за соблюдением  условий  предоставления,  получения,

целевого  использования  и  возврата  средств  бюджета  края и бюджета

территориального государственного  внебюджетного  фонда  обязательного

медицинского страхования Забайкальского края;

     12) контроль за  соблюдением  условий  договоров  (соглашений)  о

предоставлении государственных гарантий Забайкальского края;

     13) контроль за соблюдением порядка формирования  государственных

заданий   для   государственных  учреждений  Забайкальского  края,  их

финансовым обеспечением и исполнением;

     14)  экспертиза  государственных  программ  Забайкальского  края,

контроль за ходом и итогами их реализации;

     15) осуществление аудита в сфере закупок  товаров,  работ,  услуг

для   нужд   Забайкальского  края,  а  также  для  нужд  муниципальных

образований Забайкальского края в ходе контроля использования  средств

межбюджетных  трансфертов  и  бюджетных  кредитов,  предоставленных из

бюджета края;

     16)  осуществление   аудита   эффективности,   направленного   на

определение  экономности  и  результативности  использования бюджетных

средств;

     17) контроль за осуществлением бюджетного учета, за  составлением

и   предоставлением   бюджетной  отчетности,  за  соблюдением  порядка

составления, утверждения и ведения бюджетных смет,  порядка  доведения

бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, порядка

принятия  бюджетных  обязательств,  а  также  за  соблюдением   других

требований  бюджетного  законодательства  Российской  Федерации и иных

нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

     18) экспертиза проектов законов Забайкальского края, регулирующих

бюджетные отношения;

     19) финансово-экономическая экспертиза иных нормативных  правовых

актов       Забайкальского      края      (включая      обоснованность

финансово-экономических обоснований) в части, касающейся  формирования

доходов бюджета края и расходных обязательств Забайкальского края;

     20) контроль за законностью,  эффективностью,  обоснованностью  и

целесообразностью      использования     межбюджетных     трансфертов,

предоставленных из бюджета края  бюджетам  муниципальных  образований,

расположенных  на  территории  Забайкальского  края,  а также проверка

местного  бюджета  в   случаях,   установленных   Бюджетным   кодексом

Российской Федерации;

     21) контроль за законностью,  эффективностью,  обоснованностью  и

целесообразностью      использования     межбюджетных     трансфертов,

предоставляемых бюджету края  из  других  бюджетов  бюджетной  системы

Российской Федерации;

     22) подготовка информации о ходе исполнения бюджета края, бюджета

территориального  государственного  внебюджетного  фонда обязательного

медицинского   страхования   Забайкальского   края,   о    результатах

проведенных   контрольных   и  экспертно-аналитических  мероприятий  и

представление  такой   информации   в   Законодательное   Собрание   и

Губернатору Забайкальского края;

     23) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Забайкальском  крае

и подготовка предложений по устранению выявленных отклонений;

     24)  подготовка  предложений  по  совершенствованию   нормативных

правовых   актов   Забайкальского   края  по  вопросам,  отнесенным  к

компетенции Контрольно-счетной палаты;

     25) подготовка  предложений  по  совершенствованию  осуществления

главными  администраторами  бюджетных  средств внутреннего финансового

контроля и внутреннего финансового аудита;

     26) участие в публичных и депутатских слушаниях;

     27) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на

противодействие коррупции;

     28) иные бюджетные полномочия, установленные  Бюджетным  кодексом

Российской    Федерации,    иными   федеральными   законами,   Уставом

Забайкальского края и законами Забайкальского края.

     (Часть      в     редакции     Закона     Забайкальского     края

от 27.12.2013 г. N 924-ЗЗК)
     2. Внешний  государственный  финансовый  контроль  осуществляется

Контрольно-счетной палатой в отношении:

     органов  государственной   власти   и   государственных   органов

Забайкальского края;

     органа  территориального  государственного  внебюджетного   фонда

обязательного медицинского страхования Забайкальского края;

     государственных учреждений Забайкальского края;

     государственных унитарных предприятий Забайкальского края;

     хозяйственных товариществ и  обществ  с  участием  Забайкальского

края  в  их  уставных  (складочных)  капиталах,  а  также коммерческих

организаций с  долей  (вкладом)  таких  товариществ  и  обществ  в  их

уставных (складочных) капиталах;

     юридических лиц (за исключением  государственных  (муниципальных)

учреждений,  государственных  (муниципальных)  унитарных  предприятий,

государственных корпораций и государственных  компаний,  хозяйственных

товариществ  и  обществ  с  участием Забайкальского края в их уставных

(складочных) капиталах,  а  также  коммерческих  организаций  с  долей

(вкладом)  таких  товариществ  и  обществ  в  их уставных (складочных)

капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических  лиц  в  части

соблюдения   ими   условий  договоров  (соглашений)  о  предоставлении

бюджетных  средств,   контроль   использования   которых   отнесен   к

компетенции   Контрольно-счетной   палаты,  договоров  (соглашений)  о

предоставлении государственных гарантий Забайкальского края;

     юридических лиц, получающих средства из бюджета  территориального

государственного   внебюджетного   фонда   обязательного  медицинского

страхования Забайкальского края по договорам о финансовом  обеспечении

обязательного медицинского страхования;

     иных объектов  внешнего  государственного  финансового  контроля,

определенных  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации и

настоящим Законом края.

     Контроль  в   отношении   органов   местного   самоуправления   и

муниципальных   органов,   муниципальных   учреждений,   муниципальных

унитарных предприятий осуществляется  Контрольно-счетной  палатой  при

осуществлении   контроля   использования  межбюджетных  трансфертов  и

бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований

из бюджета края.

     (Часть      в     редакции     Закона     Забайкальского     края

от 27.12.2013 г. N 924-ЗЗК)

 

     Статья  13.  Контроль  за  исполнением  бюджета   края,   бюджета
территориального  государственного  внебюджетного  фонда обязательного
медицинского страхования Забайкальского края
     1.   Контрольно-счетная  палата  осуществляет  предварительный  и
последующий  внешний  государственный финансовый контроль. (В редакции

Закона Забайкальского края от 27.12.2013 г. N 924-ЗЗК)
     2. В процессе исполнения бюджета края,  бюджета  территориального
государственного   внебюджетного   фонда   обязательного  медицинского
страхования  Забайкальского  края   и   после   завершения   отчетного
финансового года Контрольно-счетная палата:
     1) контролирует полноту и  своевременность  поступления  денежных
средств в бюджеты;
     2)  осуществляет  контроль за фактическим расходованием бюджетных
ассигнований  в  сравнении с законодательно утвержденными показателями
бюджетов;   осуществляет   контроль  за  законностью,  эффективностью,

обоснованностью    и    целесообразностью    расходования    бюджетных
ассигнований  по  статьям  бюджетов,  включая  расходы  на  содержание
органов    государственной    власти    и    государственных   органов
Забайкальского   края;    редакции  Закона  Забайкальского  края  от

27.12.2013 г. N 924-ЗЗК)
     3) контролирует исполнение бюджетов по источникам  финансирования
дефицита бюджетов;
     3-1)  контролирует    достоверность,   полноту   и   соответствие

нормативным   требованиям   составления   и   представления  бюджетной

отчетности главных администраторов бюджетных средств,  квартального  и

годового отчетов об исполнении бюджета; (Дополнен        -       Закон

Забайкальского края от 27.12.2013 г. N 924-ЗЗК)
     4) выявляет  нарушения  и  отклонения  при  исполнении  бюджетов,
проводит их анализ, вносит предложения по их устранению;
     5)  осуществляет   иную   контрольную,   экспертно-аналитическую,
информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему
контроля  за  исполнением  бюджета  края  и  бюджета  территориального
государственного   внебюджетного   фонда   обязательного  медицинского
страхования Забайкальского края.

 

     Статья 14. Обязательность исполнения требований  должностных  лиц
Контрольно-счетной палаты
     1.  Требования  и  запросы  должностных  лиц   Контрольно-счетной
палаты,  связанные  с осуществлением ими своих должностных полномочий,
установленных     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством  Забайкальского  края,  являются  обязательными  для
исполнения органами государственной власти и государственными органами
Забайкальского   края,   органами   территориального  государственного
внебюджетного    фонда    обязательного    медицинского    страхования
Забайкальского края, органами местного самоуправления и муниципальными
органами, организациями, в отношении  которых  осуществляется  внешний
государственный  финансовый контроль (далее также - проверяемые органы
и организации).
     2. Неисполнение законных требований и  запросов  должностных  лиц
Контрольно-счетной  палаты,  а  также воспрепятствование осуществлению
ими  возложенных  на  них  должностных  полномочий  влекут  за   собой
ответственность,  установленную законодательством Российской Федерации
и законодательством Забайкальского края.

 

     Статья 15. Права, обязанности и ответственность  должностных  лиц
Контрольно-счетной палаты
     1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты  при  осуществлении
возложенных на них должностных полномочий имеют право:
     1)  беспрепятственно  входить  на  территорию  и   в   помещения,
занимаемые  проверяемыми  органами  и организациями, иметь доступ к их
документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории
и помещения;
     2)   в   случае   обнаружения   подделок,   подлогов,    хищений,
злоупотреблений  и  при необходимости пресечения данных противоправных
действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения,  склады  и
архивы   проверяемых   органов  и  организаций,  изымать  документы  и
материалы  с  учетом  ограничений,   установленных   законодательством
Российской   Федерации.   Опечатывание   касс,  кассовых  и  служебных
помещений,  складов  и  архивов,  изъятие  документов   и   материалов
производятся  с  участием  уполномоченных  должностных лиц проверяемых
органов и организаций и составлением соответствующих актов;
     3) в пределах своей компетенции  направлять  запросы  должностным
лицам   территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной
власти и их структурных подразделений, органов государственной  власти
и  государственных  органов  субъектов  Российской  Федерации, органов
территориальных государственных внебюджетных фондов, органов  местного
самоуправления и муниципальных органов, организаций;
     4) в пределах своей  компетенции  требовать  от  руководителей  и
других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления
письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных  при  проведении
контрольных   мероприятий,   а  также  необходимых  копий  документов,
заверенных в установленном порядке;
     5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного
представления  должностными  лицами  проверяемых органов и организаций
документов  и  материалов,  запрошенных  при  проведении   контрольных
мероприятий;
     6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми
документами,    касающимися    финансово-хозяйственной    деятельности
проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке
с  документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и
иную охраняемую законом тайну;
     7) знакомиться с информацией, касающейся  финансово-хозяйственной
деятельности   проверяемых   органов  и  организаций  и  хранящейся  в
электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций,  в
том   числе   в   установленном   порядке  с  информацией,  содержащей
государственную, служебную, коммерческую  и  иную  охраняемую  законом
тайну;
     8) знакомиться с технической документацией  к  электронным  базам
данных;
     9) составлять протоколы об административных правонарушениях.   

редакции Закона Забайкальского края от 27.12.2013 г. N 924-ЗЗК)
     Перечень    должностных     лиц    Контрольно-счетной     палаты,

уполномоченных     составлять     протоколы     об    административных

правонарушениях,   устанавливается   постановлением   Законодательного

Собрания. (Дополнен       -       Закон       Забайкальского      края

от 27.12.2013 г. N 924-ЗЗК)
     2.  Должностные   лица   Контрольно-счетной   палаты   в   случае
опечатывания  касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов,
изъятия документов и материалов в случае,  предусмотренном  пунктом  2
части  1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов)
уведомить в письменной форме об этом  председателя  Контрольно-счетной
палаты.  В  случае  невозможности  вручения  письменного уведомления в
указанный  срок   уведомление   осуществляется   телефонограммой   или
телеграммой,  по факсимильной связи либо с использованием иных средств
связи, обеспечивающих фиксирование вручения уведомления.
     3.  Должностные  лица   Контрольно-счетной   палаты   не   вправе


Информация по документу
Читайте также