Расширенный поиск

Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 14.03.2011 № 477-ЗЗК

 
 
                                ЗАКОН                                 
                         ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                          
 
            О Законодательном Собрании Забайкальского края            
 
   (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края
       от 14.12.2011 г. N 599-ЗЗК; Законов Забайкальского края
       от 09.07.2012 г. N 696-ЗЗК; от 03.12.2012 г. N 744-ЗЗК;
       от 06.05.2013 г. N 813-ЗЗК; от 17.06.2013 г. N 833-ЗЗК;
       от 09.07.2013 г. N 836-ЗЗК; от 09.07.2013 г. N 837-ЗЗК;
       от 28.10.2013 г. N 868-ЗЗК; от 25.12.2013 г. N 919-ЗЗК;
      от 29.07.2014 г. N 1033-ЗЗК; от 06.11.2014 г. N 1078-ЗЗК;
      от 08.12.2014 г. N 1088-ЗЗК; от 24.12.2014 г. N 1119-ЗЗК;
        от 20.07.2015 № 1217-ЗЗК; от 24.12.2015 № 1270-ЗЗК;
        от 28.12.2015 № 1279-ЗЗК; от 31.10.2016 № 1396-ЗЗК;
        от 01.12.2016 № 1412-ЗЗК; от 14.12.2016 № 1421-ЗЗК;
                        от 14.12.2016 № 1422-ЗЗК)   
 
         Принят Законодательным Собранием Забайкальского края         
                        25 февраля 2011 года.                         
 
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       
 
     Статья 1. Законодательное Собрание Забайкальского  края  -  орган
государственной власти Забайкальского края
     1. Законодательное Собрание Забайкальского края  (далее  также  -
Законодательное   Собрание   края)   является  однопалатным  постоянно
действующим высшим и единственным  законодательным  (представительным)
органом государственной власти Забайкальского края.
     2. Законодательное Собрание края осуществляет свои  полномочия  в
соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
конституционными    законами,    федеральными    законами,     Уставом
Забайкальского края и законами Забайкальского края.
     3.  Депутаты  Законодательного   Собрания   Забайкальского   края
избираются  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании на срок созыва Законодательного Собрания края -
5 лет.
     4. Порядок формирования Законодательного Собрания края,  а  также
порядок  проведения  выборов  депутатов Законодательного Собрания края
устанавливаются  законом  Забайкальского   края   в   соответствии   с
федеральными законами, Уставом Забайкальского края.
     5. Депутату  Законодательного Собрания Забайкальского края (далее
также  депутат  Законодательного  Собрания  края) гарантируются равные
юридические  возможности  для  осуществления   деятельности   как   на
профессиональной  постоянной  основе,  так  и  без  отрыва от основной
деятельности.
     Депутат  Законодательного  Собрания   края   может   осуществлять
депутатскую   деятельность   в   Законодательном   Собрании   края  на
профессиональной  постоянной  основе  или  без  отрыва   от   основной
деятельности.
             редакции        Закона        Забайкальского       края
от 03.12.2012 г. N 744-ЗЗК)
     На  профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании
края  могут  работать  не более 17 депутатов Законодательного Собрания
края. При этом не менее чем  одному  депутату,  избранному  в  составе
каждого  списка  кандидатов,  допущенного  к распределению депутатских
мандатов  в  Законодательном  Собрании  края,  предоставляется   право
осуществлять  депутатскую  деятельность на профессиональной постоянной
основе. В случае если ни один депутат, избранный в  составе  указанных
списков   кандидатов,   не   избран  на  государственную  должность  в
Законодательном Собрании края,  за  каждым  таким  списком  кандидатов
резервируется   одна   государственная   должность  в  Законодательном
Собрании края – депутат Законодательного Собрания Забайкальского края,
осуществляющий   свои   полномочия   на   профессиональной  постоянной
основе.        редакции       Закона       Забайкальского       края
от 09.07.2013 г. N 836-ЗЗК)
     6.  Статус  депутата   Законодательного   Собрания   края,   срок
полномочий  и  гарантии  его деятельности устанавливаются федеральными
законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.
     7. Период деятельности депутатов Законодательного Собрания  края,
избранных  в  Законодательное  Собрание  края  на  срок, установленный
Уставом Забайкальского края, именуется созывом.
     Созывы Законодательного Собрания края имеют порядковую  нумерацию
римскими цифрами с указанием в скобках года начала и окончания периода
деятельности очередного созыва.
     Наименования очередных  созывов  Законодательного  Собрания  края
используются   в  информационных,  справочных  и  иных  материалах  по
вопросам освещения деятельности Законодательного Собрания края.
 
     Статья  2.  Условия  осуществления  полномочий   Законодательного
Собрания Забайкальского края
     1. При осуществлении своих  полномочий  Законодательное  Собрание
края самостоятельно.
     2. Не допускается делегирование  Законодательным  Собранием  края
своих  полномочий  органам  и  должностным лицам Российской Федерации,
Забайкальского  края,  местного  самоуправления,  а  также  депутатам,
органам и руководителям Законодательного Собрания края.
     3. Законодательное Собрание края  обладает  правами  юридического
лица, имеет гербовую печать.
     Место нахождения Законодательного Собрания края -  г.  Чита,  ул.
Чайковского, 8.
     4. Законодательное  Собрание  края  самостоятельно  определяет  и
утверждает   расходы   на   обеспечение  своей  деятельности,  которые
предусматриваются отдельной строкой в бюджете края  в  соответствии  с
бюджетной классификацией.
 
     Статья  3.  Ответственность  и   подотчетность   Законодательного
Собрания Забайкальского края перед гражданами
     Законодательное Собрание края  ответственно  перед  гражданами  и
подотчетно им.
 
       Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ       
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ             
 
     Статья 4. Структура Законодательного Собрания Забайкальского края
     В  структуру Законодательного Собрания Забайкальского края входят
Председатель  Законодательного  Собрания  Забайкальского  края  (далее
также -  Председатель  Законодательного  Собрания  края),  заместитель
Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также
  заместитель  Председателя  Законодательного Собрания края),  первый
заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края
(далее   также  -  первый   заместитель  Председателя Законодательного
Собрания края),  заместители  Председателя  Законодательного  Собрания
Забайкальского края - председатели комитетов Законодательного Собрания
Забайкальского   края   (далее   также  -   заместители   Председателя
Законодательного    Собрания    края    -    председатели    комитетов
Законодательного  Собрания  края),  комитеты Законодательного Собрания
Забайкальского  края (далее также - комитеты Законодательного Собрания
края),  Совет  Законодательного  Собрания  Забайкальского  края (далее
также  -  Совет  Законодательного  Собрания края), постоянные комиссии
Законодательного    Собрания   Забайкальского   края   и   депутатские
объединения  (фракции  и депутатские группы) Законодательного Собрания
Забайкальского   края.    редакции  Законов Забайкальского  края  от
28.10.2013  г.  N  868-ЗЗК; от 31.10.2016 № 1396-ЗЗК)
 
     Статья   5.   Формы   деятельности   Законодательного    Собрания
Забайкальского края
     Основными формами  деятельности  Законодательного  Собрания  края
являются сессии, состоящие, как правило, из заседаний Законодательного
Собрания края, заседаний  комитетов  Законодательного  Собрания  края,
заседаний  Совета Законодательного Собрания края, заседаний постоянных
и временных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края,  а
также  депутатских  слушаний,  публичных слушаний, "правительственного
часа".  Законодательное  Собрание   края   может   осуществлять   свою
деятельность  и в иных формах, не противоречащих федеральным законам и
Уставу Забайкальского края.
 
     Статья 6. Сессии Законодательного Собрания Забайкальского края
     1. Сессии  Законодательного  Собрания  края  проводятся  не  реже
одного  раза  в  три  месяца  и  созываются распоряжением Председателя
Законодательного Собрания края.
     Внеочередные  сессии   Законодательного   Собрания   края   могут
созываться  по инициативе Председателя Законодательного Собрания края,
не  менее  одной  трети  депутатов  от  избранного   числа   депутатов
Законодательного  Собрания  края  или  Губернатора Забайкальского края
(далее также - Губернатор края).
     2.   Порядок   созыва,    подготовки    и    проведения    сессий
Законодательного    Собрания    края    устанавливается    Регламентом
Законодательного Собрания Забайкальского края.
 
     Статья 7. Регламент Законодательного Собрания Забайкальского края
     1.  Порядок  подготовки  и   внесения   вопросов   на   заседание
Законодательного  Собрания края и их рассмотрения, порядок образования
органов Законодательного Собрания края, заслушивания отчетов о работе,
отчетов  и информаций о деятельности Правительства Забайкальского края
(далее  также  -  Правительство  края),  докладов  Уполномоченного  по
правам  человека  в  Забайкальском  крае,  порядок голосования, другие
вопросы организации деятельности Законодательного Собрания края и  его
органов    определяются    Регламентом    Законодательного    Собрания
Забайкальского  края  (далее  -  Регламент  Законодательного  Собрания
края).
     2.   Регламент   Законодательного   Собрания   края   принимается
постановлением Законодательного Собрания края.
 
     Статья 8. Заседания Законодательного Собрания Забайкальского края
     1.  Заседание  Законодательного  Собрания  края  правомочно   при
участии  в  нем  не  менее  половины  от  избранного  числа  депутатов
Законодательного Собрания края.
     Заседания Законодательного Собрания края проводятся открыто.
     2.  Законодательное  Собрание  края  может  принять   решение   о
проведении  закрытого  заседания,  если  предложение  об  этом внесено
Председателем Законодательного Собрания края  или  Губернатором  края.
Постановление    о    проведении   закрытого   заседания   принимается
большинством голосов от  числа  избранных  депутатов  Законодательного
Собрания края.
     На  закрытом  заседании  Законодательного  Собрания  края  вправе
присутствовать  Губернатор Забайкальского края, члены Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации и депутаты  Государственной
Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации, главный федеральный
инспектор в  Забайкальском  крае,  прокурор  Забайкальского  края.  По
решению   Законодательного   Собрания   края   на  закрытом  заседании
Законодательного Собрания края могут присутствовать  иные  должностные
лица.
 
     Статья 9. Председатель Законодательного  Собрания  Забайкальского
края
     1.   Законодательное   Собрание   края    из   числа    депутатов
Законодательного  Собрания края тайным голосованием на срок полномочий
Законодательного Собрания края избирает Председателя  Законодательного
Собрания края.
     2.   Избрание   Председателя   Законодательного   Собрания   края
осуществляется  в  порядке, установленном Регламентом Законодательного
Собрания края.
     3.  Полномочия  Председателя   Законодательного   Собрания   края
устанавливаются  Уставом  Забайкальского края, законами Забайкальского
края и Регламентом Законодательного Собрания края.
     4. Председатель Законодательного Собрания края осуществляет  свою
деятельность на профессиональной постоянной основе.
 

     Статья 10. Первый   заместитель   Председателя   Законодательного

Собрания     Забайкальского      края,    заместитель     Председателя

Законодательного   Собрания    Забайкальского     края,    заместители

Председателя   Законодательного   Собрания   Забайкальского     края

председатели комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края

     1.  Первый  заместитель  Председателя  Законодательного  Собрания

края,   заместитель   Председателя   Законодательного   Собрания края,

заместители Председателя Законодательного Собрания края – председатели

комитетов Законодательного Собрания края избираются из числа депутатов

Законодательного  Собрания  края  тайным  голосованием. Кандидатуры на

должности  первого  заместителя Председателя Законодательного Собрания

края,  заместителя  Председателя  Законодательного   Собрания    края,

заместителей     Председателя    Законодательного   Собрания    края –

председателей   комитетов  Законодательного  Собрания края вносятся на

рассмотрение     Законодательного    Собрания    края    Председателем

Законодательного Собрания края.

     2.  Избрание  первого  заместителя  Председателя Законодательного

Собрания  края,  заместителя  Председателя  Законодательного  Собрания

края,   заместителей   Председателя  Законодательного  Собрания края –

председателей  комитетов Законодательного Собрания края осуществляется

в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания края.

     3.  Полномочия  первого заместителя Председателя Законодательного

Собрания края, заместителя Председателя Законодательного Собрания края

и   заместителей   Председателя   Законодательного   Собрания   края –

председателей комитетов Законодательного Собрания края устанавливаются

Регламентом Законодательного Собрания края.

     4. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания края

осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

     5.  Заместитель  Председателя  Законодательного   Собрания   края

Осуществляет  свою  деятельность на профессиональной постоянной основе

или   без   отрыва   от  основной  деятельности.    редакции  Закона

Забайкальского края от 14.12.2016 № 1422-ЗЗК)

     6. Заместители  Председателя  Законодательного  Собрания   края –

председатели  комитетов  Законодательного  Собрания  края осуществляют

свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

     (Статья     в     редакции     Закона     Забайкальского     края
от 31.10.2016 № 1396-ЗЗК)
 
     Статья 11. Комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края
     1.  Законодательное  Собрание  края  образует   на   срок   своих
полномочий   из  числа  депутатов  Законодательного  Собрания  края  в
качестве постоянных органов Законодательного  Собрания  края  комитеты
Законодательного Собрания края.
     2. Порядок создания  и  деятельности  комитетов  Законодательного
Собрания  края  устанавливается  Регламентом Законодательного Собрания
края. Количество и наименование  комитетов  Законодательного  Собрания
Забайкальского  края  устанавливаются  постановлением Законодательного
Собрания края.
     3.  Комитеты  Законодательного   Собрания   края   организуют   и
осуществляют   свою   деятельность   в   соответствии   с  положением,
утвержденным постановлением Законодательного Собрания края.
 
     Статья 12. Совет Законодательного Собрания Забайкальского края
     1. Для предварительной подготовки и рассмотрения  организационных
вопросов  Законодательное  Собрание  Забайкальского края создает Совет
Законодательного Собрания края.
     2.  Порядок  создания  и  деятельности  Совета   Законодательного
Собрания  края  устанавливается  Регламентом Законодательного Собрания
края.
 
     Статья  13.   Постоянные   комиссии   Законодательного   Собрания
Забайкальского края
     1.  Законодательное  Собрание  края  образует   на   срок   своих
полномочий   из   числа   депутатов   Законодательного  Собрания  края
постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края.
     2.  Порядок   создания   и   деятельности   постоянных   комиссий
Законодательного    Собрания   Забайкальского   края   устанавливается
Регламентом Законодательного Собрания края. Количество и  наименование
постоянных  комиссий  Законодательного  Собрания  Забайкальского  края
устанавливается постановлением Законодательного Собрания края.
     3. Постоянные комиссии Законодательного  Собрания  Забайкальского
края  организуют  и  осуществляют  свою  деятельность в соответствии с
положением,  утвержденным  постановлением  Законодательного   Собрания
края.
 
     Статья   14.   Временные   комиссии   Законодательного   Собрания
Забайкальского края
     1.  Законодательное  Собрание  края  вправе  создавать  временные
комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края.
     2. Временные комиссии  Законодательного  Собрания  Забайкальского
края создаются из числа депутатов для решения конкретных задач.
     3. Задачи, срок деятельности, полномочия и количественный  состав
временных   комиссий  Законодательного  Собрания  Забайкальского  края
определяются постановлением Законодательного Собрания края.
 
     Статья  15.  Депутатские  объединения  Законодательного  Собрания
Забайкальского края
     1.  Депутатские  объединения  (фракции  и   депутатские   группы)
Законодательного    Собрания   Забайкальского   края   формируются   в
соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об
общих   принципах  организации  законодательных  (представительных)  и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации".
     2. Порядок деятельности депутатских объединений  Законодательного
Собрания     Забайкальского     края    устанавливается    Регламентом
Законодательного Собрания края.
 
     Статья   16.    Рабочие    группы    Законодательного    Собрания
Забайкальского края
     1. Законодательное Собрание края вправе создавать рабочие  группы
Законодательного   Собрания   Забайкальского  края  (далее  -  рабочие
группы).
     2. Рабочие группы создаются из числа  депутатов  Законодательного
Собрания  Забайкальского  края,  работников  аппарата Законодательного
Собрания Забайкальского края для решения конкретных  задач.  В  состав
рабочей  группы  могут входить представители от органов исполнительной
власти  Забайкальского  края,  территориальных   органов   федеральных
органов  исполнительной  власти, иных государственных органов, органов
местного  самоуправления,  а   также   представители   организаций   и
общественных объединений.
     3. Задачи, срок деятельности, полномочия и количественный  состав
рабочих групп определяются распоряжением Председателя Законодательного
Собрания края.
 
     Статья 17. Обеспечение гласности в деятельности  Законодательного
Собрания Забайкальского края
     1.   Законодательное   Собрание  края  в  целях  освещения  своей
деятельности,  деятельности  комитетов Законодательного Собрания края,
постоянных    и    временных    комиссий   Законодательного   Собрания
Забайкальского края, депутатских объединений Законодательного Собрания
Забайкальского  края, деятельности депутатов Законодательного Собрания
края  на  избирательных  округах,  а  также  мероприятий, проводимых в
Законодательном  Собрании  края  либо  с  участием  представителей  от
Законодательного  Собрания  края, взаимодействует с редакциями средств
массовой  информации  в  установленном  законодательством  порядке. 
редакции Закона Забайкальского края от 06.11.2014 г. N 1078-ЗЗК)
     2.    Законодательное    Собрание     края    в     установленном
законодательством   порядке   направляет  редакциям  средств  массовой
информации  для  выпуска  в  эфир   (для   публикации)   материалы   о
деятельности  депутатов Законодательного Собрания края и мероприятиях,
проводимых  в  Законодательном   Собрании   края   либо   с   участием
представителей от Законодательного Собрания края.   редакции  Закона
Забайкальского края от 06.11.2014 г. N 1078-ЗЗК)
    3.  Информация о деятельности Законодательного Собрания края также
размещается  на  официальном  сайте  Законодательного  Собрания края в
информационно-телекоммуникационной     сети    "Интернет".    Перечень
информации    и    периодичность    ее    размещения   устанавливаются
постановлением  Законодательного  Собрания  края.    редакции Закона
Забайкальского края от 06.05.2013 г. N 813-ЗЗК)
     4.  Освещение  деятельности  Законодательного  Собрания  края   в
средствах  массовой  информации осуществляется за счет средств бюджета
края в пределах расходов, предусмотренных законом Забайкальского  края
о  бюджете  края  на  соответствующий  финансовый  год  на обеспечение
деятельности Законодательного Собрания края.
 
     Статья 18.  Поручения  Законодательного  Собрания  Забайкальского
края,  поручения Председателя Законодательного Собрания Забайкальского
края и поручения Совета Законодательного Собрания Забайкальского края
     1.  Законодательное  Собрание  края   вправе   давать   поручения
депутатам   и   органам   Законодательного  Собрания  края.  Поручения
Законодательного    Собрания    края    оформляются     постановлением
Законодательного Собрания края или протокольно.
     2. Председатель  Законодательного  Собрания  края  вправе  давать
депутатам    Законодательного   Собрания   края   поручения,   которые
оформляются распоряжением Председателя Законодательного Собрания края.
     3. Совет Законодательного Собрания края вправе  давать  поручения
комитетам   Законодательного  Собрания  края  и  постоянным  комиссиям
Законодательного Собрания Забайкальского края,  а  также  депутатам  в
пределах своей компетенции. Поручения Совета Законодательного Собрания
края  оформляются   протоколом   заседания   Совета   Законодательного
Собрания края и доводятся до исполнителей в форме выписки из протокола
заседания Совета Законодательного Собрания края.
     4.  Депутаты  Законодательного  Собрания   края,   осуществляющие
депутатскую   деятельность   в   Законодательном   Собрании   края  на
профессиональной  постоянной  основе,   представляют   Законодательное
Собрание  края  по  поручению  Председателя  Законодательного Собрания
края.
 
     Статья 19. Аппарат Законодательного Собрания Забайкальского края
     1.  Законодательное  Собрание  края  для  обеспечения  выполнения
возложенных   на  него  полномочий  создает  аппарат  Законодательного
Собрания  Забайкальского  края  (далее  -   аппарат   Законодательного
Собрания края).
     2. Аппарат  Законодательного  Собрания  края  является  постоянно
действующим рабочим органом Законодательного Собрания края.
     3. Основными задачами  аппарата  Законодательного  Собрания  края
являются:
     1)   организационное,   правовое,    информационно-аналитическое,
документационное,   материально-техническое  и финансовое  обеспечение
деятельности Законодательного Собрания края, его комитетов, постоянных
и   временных  комиссий,  рабочих  групп,  депутатов  Законодательного
Собрания края;
     2) обеспечение деятельности Законодательного Собрания края  и его
органов по контролю за соблюдением и исполнением Устава Забайкальского
края,  законов  Забайкальского  края,  постановлений  Законодательного
Собрания края;
     3)  содействие  в  укреплении  деловых  связей   Законодательного
Собрания   края   с   законодательными   (представительными)  органами
государственной власти  субъектов  Российской  Федерации,  Федеральным
Собранием Российской Федерации;
     4) оказание методической помощи представительным органам местного
самоуправления Забайкальского края.
     4. Аппарат Законодательного Собрания края по вопросам, входящим в
его   компетенцию,   взаимодействует  с  соответствующими  структурами
Федерального   Собрания    Российской    Федерации,    законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, Правительством края, иными органами  исполнительной  власти
Забайкальского  края,  государственными  органами  и органами местного
самоуправления.
 
Глава 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ 
 С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ,  
   ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ И ИНЫМИ   
                     ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ                      
 
     Статья    20.    Взаимодействие     Законодательного     Собрания
Забайкальского  края  с  членом Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации -  представителем  от  Законодательного  Собрания
Забайкальского  края,  членом  Совета  Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации - представителем от Правительства  Забайкальского
края
     1. Законодательное Собрание края взаимодействует с членом  Совета
Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации - представителем
от  Законодательного  Собрания  Забайкальского  края,  членом   Совета
Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации - представителем
от Правительства Забайкальского края (далее - члены Совета Федерации -
представители  от  Законодательного Собрания края и Правительства края
в Совете Федерации) в следующих формах:
     1) обмен информацией по вопросам своей деятельности;
     2) консультации по вопросам, связанным с  рассмотрением  проектов
федеральных  законов, внесенных Законодательным Собранием края и (или)
членами (членом) Совета Федерации -  представителями  (представителем)
от  Законодательного  Собрания  края  и  Правительства  края  в Совете
Федерации в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации в порядке законодательной инициативы;
     3) направление Законодательным Собранием края рекомендаций членам
Совета  Федерации - представителям от Законодательного Собрания края и
Правительства  края  в  Совете  Федерации  о  голосовании   в   Совете
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  по вопросам,
затрагивающим интересы Забайкальского края;
     4) иных формах в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994
года  N 3-ФЗ    статусе  члена  Совета  Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации"  и
Регламентом   Совета   Федерации   Федерального   Собрания  Российской
Федерации,  принятым  постановлением  Совета  Федерации   Федерального
Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 года N 33-СФ.
     2.  По  согласованию  с  членом  Совета  Федерации   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  -  представителем от Законодательного
Собрания Забайкальского края Законодательное  Собрание  края  ежегодно
заслушивает    информацию    о    его    деятельности   на   заседании
Законодательного Собрания края.
 
     Статья    21.    Взаимодействие     Законодательного     Собрания
Забайкальского  края  с  депутатами  Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, избранными от Забайкальского края
     Законодательное  Собрание  края  взаимодействует   с   депутатами
Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
избранными от Забайкальского края, в следующих формах:
     1) обмен информацией по вопросам своей деятельности;
     2) консультации по вопросам, связанным с  рассмотрением  проектов
федеральных  законов, внесенных Законодательным Собранием края и (или)
депутатами  Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской
Федерации,  избранными  от Забайкальского края, в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации в  порядке  законодательной
инициативы;
     3)   направление   Законодательным   Собранием   края   депутатам
Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
избранным  от  Забайкальского  края,  рекомендаций  о  голосовании   в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации по
вопросам, затрагивающим интересы Забайкальского края;
     4) иных формах в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994
года  N 3-ФЗ    статусе  члена  Совета  Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации"  и
Регламентом  Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, принятым постановлением Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года N 2134-II ГД.
 
     Статья    22.    Взаимодействие     Законодательного     Собрания
Забайкальского края с Губернатором Забайкальского края, Правительством
Забайкальского края и иными государственными органами
     1. Законодательное Собрание края взаимодействует  с  Губернатором
края  и Правительством края в целях эффективного управления процессами
экономического  и  социального  развития  Забайкальского  края   и   в
интересах его населения.
     2.   В   ходе   осуществления    законотворческой    деятельности
Законодательное  Собрание  края  взаимодействует с Губернатором края и
Правительством края в  формах  и  порядке,  установленных  федеральным
законом,  Уставом  Забайкальского края, законами Забайкальского края и
Регламентом Законодательного Собрания края.
     3. Законодательное Собрание края взаимодействует  с  Губернатором
края и Правительством края также в следующих формах:
     1) обеспечение права Губернатора края и членов Правительства края
участвовать   в   заседаниях  Законодательного  Собрания  края  и  его
органов;
     2) обращение  к  Губернатору  края  с  предложениями  о  внесении
изменений в правовые акты Губернатора края либо об их отмене;
     3) направление своих  представителей  для  участия  в  заседаниях
Правительства  края,  а  также  в  заседаниях  органов,  созданных при
Губернаторе края и Правительстве края;
     4)     создание     совместных      консультативно-совещательных,
координационных, согласительных и иных органов;
     5) осуществление контроля за соблюдением  и  исполнением  законов
Забайкальского  края  исполнительными  органами  власти Забайкальского
края;
     6) направление плана законопроектных работ на очередной год;
     7)  иных  формах  в  соответствии   с   Конституцией   Российской
Федерации,   федеральными   конституционными   законами,  федеральными
законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.
     4.  Законодательное  Собрание  края   взаимодействует   с   иными
государственными  органами  в  соответствии  с  Уставом Забайкальского
края, законами Забайкальского края и заключенными соглашениями.
 
     Статья    23.    Взаимодействие     Законодательного     Собрания
Забайкальского края с органами местного самоуправления в Забайкальском
крае
     Законодательное Собрание края взаимодействует с органами местного
самоуправления в Забайкальском крае в следующих формах:
     1)     создание     совместных      консультативно-совещательных,
координационных, согласительных и иных органов;
     2) рассмотрение обращений  органов  и  должностных  лиц  местного
самоуправления, в том числе законодательных инициатив представительных
органов местного самоуправления;
     3)   информирование    органов    местного    самоуправления    о
рассматриваемых   Законодательным   Собранием  края  проектах  законов
Забайкальского края, постановлений Законодательного  Собрания  края  и
иных  актов Законодательного Собрания края, а также о принятых законах
Забайкальского края, постановлениях Законодательного Собрания  края  и
иных актах Законодательного Собрания края, затрагивающих их интересы;
     4) осуществление контроля за соблюдением  и  исполнением  законов
Забайкальского   края   органами   и   должностными   лицами  местного
самоуправления в  соответствии  с  федеральными  законами  и  законами
Забайкальского края;
     5) проведение семинаров, совещаний с депутатами  представительных
органов местного самоуправления;
     6)  иных  формах,  не   противоречащих   Конституции   Российской
Федерации,  федеральным  конституционным законам, федеральным законам,
Уставу Забайкальского края и законам Забайкальского края.
 
     Статья    24.    Взаимодействие     Законодательного     Собрания
Забайкальского края с региональными организациями политических партий
     Законодательное Собрание  края  взаимодействует  с  региональными
организациями   политических   партий,   действующими   на  территории
Забайкальского края, в порядке  и  формах,  установленных  Федеральным
законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", другими
федеральными  законами,  Уставом  Забайкальского   края   и   законами
Забайкальского края.
 
     Статья    25.    Взаимодействие     Законодательного     Собрания
Забайкальского края с общественными объединениями
     1. Основными  формами  взаимодействия  Законодательного  Собрания
края   с   общественными  объединениями,  действующими  на  территории
Забайкальского края, являются:
     1) участие представителей общественных объединений  в  подготовке
проектов  законов Забайкальского края, иных нормативных правовых актов
Законодательного Собрания края;
     2) заключение договоров и соглашений;
     3) участие общественных объединений в формировании  и  реализации
государственной  политики  в  сфере  социально-экономического развития
Забайкальского края;
     4) участие представителей общественных объединений  в  проведении
публичных слушаний;
     5) обмен информацией.
     2. Взаимодействие Законодательного Собрания края  и  общественных
объединений   может   также   осуществляться   в   порядке  и  формах,
установленных федеральными законами,  Уставом  Забайкальского  края  и
законами Забайкальского края.
 
      Глава 4. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ       
                         ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                          
 
     Статья  26.  Контрольные  полномочия  Законодательного   Собрания
Забайкальского края
     1.  Законодательное  Собрание  края  самостоятельно   или   через
создаваемые им органы осуществляет контроль за:
     1) соблюдением и исполнением Устава Забайкальского края и законов
Забайкальского  края,  а также постановлений Законодательного Собрания
края;
     2) исполнением бюджета края, исполнением бюджета территориального
государственного   внебюджетного   фонда   обязательного  медицинского
страхования;
     3)  использованием  внешних  заимствований  и   ассигнований   из
федерального бюджета;
     4)  выполнением   программы   социально-экономического   развития
Забайкальского  края;  соблюдением  порядка  управления и распоряжения
собственностью Забайкальского края, а также собственностью, переданной
в управление органам государственной власти Забайкальского края.
     2. Законодательное Собрание края  осуществляет  иные  контрольные
полномочия   в   соответствии   с   федеральными   законами,   Уставом
Забайкальского края и законами Забайкальского края.
     3.  Контрольная  деятельность  Законодательного   Собрания   края
осуществляется в следующих формах:
     1) заслушивание (рассмотрение) отчетов;
     2)  рассмотрение   докладов  о  деятельности  Уполномоченного  по
правам  человека  в  Забайкальском  крае,  Уполномоченного  по  правам
ребенка в Забайкальском крае; (В  редакции  Закона Забайкальского края
от 06.11.2014 г. N 1078-ЗЗК)
     3) проведение "правительственного часа";
     4) истребование информации;
     5) заслушивание информации;
     6) проведение депутатского расследования.
     7) рассмотрение  проектов государственных программ Забайкальского
края  и  предложений  о внесении изменений в государственные программы
Забайкальского края (далее – проекты государственных программ).
(Дополнен - Закон Забайкальского края от 08.12.2014 г. N 1088-ЗЗК)
 
     Статья 27. Заслушивание (рассмотрение) отчетов
     1.  Законодательное  Собрание  края  заслушивает  (рассматривает)
отчеты:
     1) о результатах деятельности Правительства  Забайкальского  края
за соответствующий год;
     2) об исполнении бюджета края за соответствующий год;
     3)  об  исполнении  бюджета   территориального   государственного
внебюджетного   фонда   обязательного   медицинского   страхования  за
соответствующий год;
     4) о выполнении программы социально-экономического развития края;
     5) о соблюдении порядка управления и распоряжения  собственностью
Забайкальского  края,  а также собственностью, переданной в управление
органам государственной власти Забайкальского края;
     6) о деятельности Контрольно-счетной палаты  Забайкальского  края
за соответствующий год.
     2. Отчеты об исполнении  бюджета  края  за  соответствующий  год,
исполнении  бюджета  территориального  государственного  внебюджетного
фонда обязательного медицинского страхования за соответствующий год, а
также  иные  отчеты в случаях, предусмотренных законами Забайкальского
края, утверждаются законами Забайкальского края.
     По   результатам   рассмотрения   и   обсуждения   иных   отчетов
Законодательное   Собрание   края   принимает  постановление,  которое
направляется   органу   или    должностному    лицу,    представившему
соответствующий отчет в Законодательное Собрание края.
     3. Порядок заслушивания  Законодательным  Собранием  края  отчета
Губернатора    края    о    результатах   деятельности   Правительства
Забайкальского края за соответствующий  год  определяется  Регламентом
Законодательного Собрания края.
 
     Статья 28.  Рассмотрение докладов о деятельности  Уполномоченного
по  правам  человека  в  Забайкальском крае, Уполномоченного по правам
ребенка в Забайкальском крае
     Законодательное Собрание края  ежегодно  рассматривает  доклад  о
деятельности Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае в
соответствии с Законом Забайкальского края от  25  декабря  2009  года
N 333-ЗЗК "Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае",
доклад  о   деятельности   Уполномоченного   по   правам   ребенка   в
Забайкальском  крае  – в соответствии с Законом Забайкальского края от
31 октября 2013 года N 876-ЗЗК "Об Уполномоченном по правам ребенка  в
Забайкальском крае".
     (Статья     в     редакции     Закона     Забайкальского     края
от 06.11.2014 г. N 1078-ЗЗК)
 
     Статья 29. Проведение "правительственного часа"
     1. Для обсуждения  вопросов,  относящихся  к  сфере  деятельности
исполнительных  органов  государственной  власти  Забайкальского края,
Законодательное Собрание края  проводит "правительственный час".
     2.   Тема   "правительственного   часа"   определяется    Советом
Законодательного    Собрания    края.    Подготовку    и    проведение
"правительственного   часа"   организует    соответствующий    комитет
Законодательного Собрания края. Председатель комитета Законодательного
Собрания края  выступает  с  содокладом  по  теме  "правительственного
часа". По результатам проведения "правительственного часа" принимается
постановление Законодательного Собрания края.
     Порядок  организации  и  проведения   "правительственного   часа"
определяется Регламентом Законодательного Собрания края.
 
     Статья 30. Истребование информации
     1.  В  целях  контроля  за  соблюдением  и  исполнением   законов
Забайкальского  края,  постановлений  Законодательного  Собрания  края
Председатель Законодательного Собрания края от имени  Законодательного
Собрания   края    вправе   запрашивать   и  получать  от  Губернатора
Забайкальского края, руководителя территориального органа федерального
органа  исполнительной  власти,  председателя  Избирательной  комиссии
Забайкальского  края,  председателя   иной   избирательной   комиссии,
комиссии   референдума,  образованных  для  организации  и  проведения
краевых  и  муниципальных   выборов,   референдумов,   информацию   об
исполнении  законов  Забайкальского  края  соответствующими органами и
должностными лицами по вопросам, входящим в  компетенцию  органов  или
должностных лиц.
     2.  В  запросе  о  представлении  информации  должна  содержаться
формулировка  вопроса,  составляющего предмет контроля, а также должен
быть приведен перечень документов  и  материалов,  которые  необходимы
Законодательному Собранию края для осуществления контроля.
     3.  Орган  или  должностное  лицо,  которым   направлен   запрос,
представляют  соответствующую  информацию  не  позднее  30 дней со дня
регистрации запроса.
 
     Статья 31. Заслушивание информации
     1. Совет Законодательного Собрания  края  заслушивает  информацию
руководителей  органов исполнительной власти Забайкальского края, иных
государственных органов.
     2.  Совет  Законодательного  Собрания  края  по  согласованию   с
руководителями    территориальных    органов    федеральных    органов
исполнительной  власти,  иных  государственных   органов   заслушивает
информацию по вопросам, входящим в их компетенцию.
 
     Статья 32. Депутатское расследование
     1. Депутатское расследование может быть назначено  по  требованию
группы  депутатов Законодательного Собрания края численностью не менее
одной  трети  от  установленного  числа   депутатов   Законодательного
Собрания края, депутатской фракции.
     Постановление о назначении депутатского расследования принимается
большинством  голосов  от  избранного числа депутатов Законодательного
Собрания края.
     2. Для проведения депутатского расследования  создается  комиссия
из числа депутатов Законодательного Собрания края.
     По результатам проведенного депутатского  расследования  комиссия
готовит мотивированное заключение. Заключение комиссии рассматривается
на  заседании   Законодательного   Собрания   края.   По   результатам
рассмотрения   заключения   комиссии   Законодательное  Собрание  края
принимает постановление.
 
     Статья 32-1. Рассмотрение проектов государственных программ
     1. Исполнительные органы  государственной  власти  Забайкальского
края,   являющиеся   ответственными   за   разработку   и   реализацию
государственных   программ,   одновременно   с   внесением    проектов
государственных    программ    на    рассмотрение    в   Правительство
Забайкальского края представляют их в  Законодательное  Собрание  края
для  рассмотрения  профильными  комитетами  Законодательного  Собрания
края.
     2. Заключения профильных комитетов Законодательного Собрания края
по  проектам  государственных  программ  направляются  в Правительство
Забайкальского края в срок не  позднее  10  календарных  дней  со  дня
поступления    указанных    проектов    государственных   программ   в
Законодательное Собрание края.
     3.  Правительство   Забайкальского   края   обязано   рассмотреть
заключения  профильных  комитетов  Законодательного  Собрания  края по
проектам государственных программ, содержащие замечания и предложения,
и  в  срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления указанных
заключений  уведомить  Законодательное  Собрание  края  о  результатах
рассмотрения.
     (Статья     дополнена     -     Закон     Забайкальского     края
от 08.12.2014 г. N 1088-ЗЗК)
 
  Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ   
       ДОЛЖНОСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ       
                         ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                          
 
     Статья  33.  Государственные  должности  Забайкальского  края   в
Законодательном Собрании Забайкальского края
     1.    Должности     Председателя     Законодательного    Собрания
Забайкальского края, первого заместителя Председателя Законодательного
Собрания  Забайкальского  края,  осуществляющего  свои  полномочия  на
профессиональной   постоянной   основе,    заместителя    Председателя
Законодательного  Собрания Забайкальского края,  осуществляющего  свои
полномочия  на профессиональной    постоянной    основе,   заместителя
Председателя   Законодательного    Собрания   Забайкальского   края  
председателя  комитета Законодательного Собрания Забайкальского  края,
осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе,
председателя комитета Законодательного Собрания  Забайкальского  края,
осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе,
заместителя    председателя    комитета    Законодательного   Собрания
Забайкальского    края,    осуществляющего    свои    полномочия    на
профессиональной постоянной основе, депутата Законодательного Собрания
Забайкальского    края,    осуществляющего    свои    полномочия    на
профессиональной    постоянной   основе,   являются   государственными
должностями Забайкальского края.    редакции  Законов Забайкальского
края  от  28.10.2013  г.  N 868-ЗЗК; от 14.12.2016 № 1422-ЗЗК)
     2.    Государственные    должности    Забайкальского    края    в
Законодательном  Собрании Забайкальского края (далее - государственные
должности)  -   должности,   устанавливаемые   для   непосредственного
исполнения полномочий Законодательного Собрания Забайкальского края.
 
     Статья 34. Основания замещения государственных должностей
     1. Лица, замещающие государственные должности, осуществляют  свои
полномочия на профессиональной постоянной основе.
     2.  Основанием  замещения государственных должностей Председателя
Законодательного  Собрания  Забайкальского  края,  первого заместителя
Председателя    Законодательного    Собрания    Забайкальского   края,
заместителя   Председателя   Законодательного  Собрания Забайкальского
края,   заместителя    Председателя     Законодательного      Собрания
Забайкальского края -  председателя комитета Законодательного Собрания
Забайкальского края и  председателя комитета Законодательного Собрания
Забайкальского  края   является   избрание  депутата  Законодательного
Собрания  края на  заседании  Законодательного   Собрания  края тайным
голосованием на соответствующую государственную должность. (В редакции
Законов     Забайкальского      края       от 28.10.2013 г. N 868-ЗЗК;
 от 14.12.2016 № 1422-ЗЗК)
     Основанием  замещения  государственных   должностей   заместителя
председателя  комитета  Законодательного Собрания Забайкальского края,
депутата Законодательного Собрания Забайкальского края, осуществляющих
свои   полномочия  на  профессиональной  постоянной  основе,  является
избрание  депутата  Законодательного  Собрания   края   на   заседании
Законодательного  Собрания края тайным голосованием на соответствующую
государственную должность при условии  соблюдения  положений  части  5
статьи 1 настоящего Закона края.
     В случае, если число депутатов  Законодательного  Собрания  края,
изъявивших  желание  замещать  государственную  должность  заместителя
председателя комитета Законодательного Собрания  Забайкальского  края,
депутата Законодательного Собрания Забайкальского края, осуществляющих
свои полномочия на профессиональной постоянной основе, превысит  число
вакантных  государственных должностей в Законодательном Собрании края,
то проводится рейтинговое тайное голосование.
     (Часть      в     редакции     Закона     Забайкальского     края
от 03.12.2012 г. N 744-ЗЗК)
     3. Решение  Законодательного Собрания края об  избрании  депутата
на государственную должность оформляется постановлением.    редакции
Закона Забайкальского края от 03.12.2012 г. N 744-ЗЗК)
     4.   Избрание   депутатов   на   соответствующие  государственные
должности  осуществляется с соблюдением принципа равенства депутатов в
порядке,  установленном  Регламентом  Законодательного  Собрания края.
(Дополнена - Закон Забайкальского края от 03.12.2012 г. N 744-ЗЗК)
     5.   Гарантии  деятельности  лиц,   замещающих    государственные
должности,  устанавливаются законом  Забайкальского края. (Дополнена -
Закон Забайкальского края от 14.12.2016 № 1422-ЗЗК)
 
 
     Статья 35.   Запреты,    ограничения,    связанные  с  замещением
Государственных должностей
     1.  При  замещении  государственных  должностей  не   допускаются
какие-либо   прямые  или  косвенные  ограничения  или  преимущества  в
зависимости  от  пола,  расы,  национальности,  языка,  происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
     2. Лицо не может замещать государственную должность в случае:
     1) признания  его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     2)  осуждения   его   к   наказанию,   исключающему   возможность
осуществления  полномочий  по  государственной  должности по приговору
суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не  снятой
или   не   погашенной  в  установленном  федеральным  законом  порядке
судимости;
     3) выхода из гражданства Российской  Федерации  или  приобретения
гражданства другого государства;
     4) наличия гражданства другого государства  (других  государств),
если   иное   не   предусмотрено  международным  договором  Российской
Федерации;
     5) непредставления установленных настоящим Законом края  сведений
или  представления  заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера;
     6) признания его  безвестно  отсутствующим  либо  объявления  его
умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.
     21. Лицам,   замещающим   государственные  должности,  а также их
супругам  и  несовершеннолетним  детям  запрещается  открывать и иметь
счета   (вклады),   хранить  наличные  денежные  средства и ценности в
иностранных  банках,  расположенных за пределами территории Российской
Федерации,  владеть   и   (или)  пользоваться иностранными финансовыми
инструментами.     (Дополнена    -     Закон    Забайкальского    края
от 20.07.2015 № 1217-ЗЗК)
     3. На лиц, замещающих государственные должности, распространяются
иные   запреты,  ограничения  и обязанности, установленные Федеральным
законом    от   25 декабря 2008 года № 273-ФЗ     «О   противодействии
коррупции»,  другими  федеральными  законами и законами Забайкальского
края. (В редакции Закона Забайкальского края от 20.07.2015 № 1217-ЗЗК)
 

     Статья 351. О  предотвращении   или   урегулировании    конфликта

интересов

     Лица,   замещающие     государственные     должности,   в   целях

предотвращения или урегулирования конфликта интересов обязаны сообщать

в   порядке, предусмотренном постановлениями Законодательного Собрания

Забайкальского  края,  о  возникновении  личной заинтересованности при

исполнении   должностных   обязанностей,   которая  приводит или может

привести   к   конфликту    интересов,   а   также  принимать  меры по

предотвращению или урегулированию такого конфликта.

     (Статья     дополнена    -    Закон      Забайкальского      края
от 24.12.2015 № 1270-ЗЗК)
 
     Статья  36. (Утратила    силу   -   Закон   Забайкальского   края
от 09.07.2013 г. N 837-ЗЗК)
 
     Статья   37.   (Утратила  силу   -   Закон   Забайкальского  края
от 28.12.2015 № 1279-ЗЗК)
 
     Статьи   38-46.   (Утратили  силу  -  Закон  Забайкальского  края
от 14.12.2016 № 1421-ЗЗК)
 
     Статья 47. Вступление в силу настоящего Закона края
     Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после  дня
его официального опубликования.
 
Председатель Законодательного            Губернатор
Собрания Забайкальского края              Забайкальского края
                       С. Жиряков                        Р. Гениатулин
 
г. Чита
14 марта 2011 года
N 477-ЗЗК


Информация по документу
Читайте также