Расширенный поиск

Закон Забайкальского края от 22.12.2009 № 322-ЗЗК

 
 
                                ЗАКОН                                 
                         ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                          
 
                              Утратил силу - Закон Забайкальского края
                                              от 20.11.2015 № 1253-ЗЗК
 
          О стратегическом планировании в Забайкальском крае          
 
   (В редакции Закона Забайкальского края от 04.10.2010 г. N 406-ЗЗК)
 
         Принят Законодательным Собранием Забайкальского края         
                        16 декабря 2009 года.                         
 
     Настоящий Закон  края  регулирует  отношения,  возникающие  между
участниками  стратегического  планирования  в процессе прогнозирования
социально-экономического      развития      Забайкальского       края,
программно-целевого планирования и контроля, а также при составлении и
рассмотрении   проектов   документов   стратегического   планирования,
утверждении документов стратегического планирования.
 
     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе края
     Для целей настоящего Закона края используются следующие  основные
понятия:
     1)   стратегическое   планирование    (процесс    стратегического
планирования)   -   регламентируемая   законодательством  деятельность
органов государственной власти Забайкальского края,  органов  местного
самоуправления и иных участников процесса стратегического планирования
по      прогнозированию       социально-экономического       развития,
программно-целевому планированию и контролю, направленная на повышение
уровня  социально-экономического  развития   и   рост   благосостояния
населения Забайкальского края;
     2)   прогнозирование    социально-экономического    развития    -
деятельность   по   разработке  научно  обоснованных  представлений  о
направлениях   и   результатах    социально-экономического    развития
Забайкальского  края  (далее  также  -  край),  определению параметров
социально-экономического  развития  Забайкальского  края,   достижение
которых     обеспечивает     реализацию     целей     и    приоритетов
социально-экономического развития Забайкальского края;
     3) программно-целевое планирование -  деятельность,  направленная
на  определение целей социально-экономического развития Забайкальского
края,   приоритетов   социально-экономической   политики,   а    также
формирование   комплексов   мероприятий   с  указанием  источников  их
финансирования,  направленных  на   достижение   указанных   целей   и
приоритетов;
     4) приоритет социально-экономической политики -  предпочтительное
с   точки   зрения   эффективности  направление  по  достижению  целей
социально-экономического развития;
     5) цель социально-экономического развития - состояние  экономики,
социальной  сферы,  которое  определяется  участниками стратегического
планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется
количественными и (или) качественными показателями (индикаторами);
     6) задача социально-экономического  развития  -  ограниченный  по
времени  комплекс  взаимосвязанных  мероприятий  в  рамках направления
достижения цели социально-экономического развития;
     7) стратегические  направления  развития  Забайкальского  края  -
важнейшие  направления  социально-экономического  развития, реализация
которых   должна   быть    осуществлена    исполнительными    органами
государственной  власти  Забайкальского края в первоочередном порядке,
включая  обеспечение  финансовыми  ресурсами  и  совместные   действия
исполнительных  органов  государственной  власти Забайкальского края и
органов  местного  самоуправления  в  целях  обеспечения   устойчивого
развития Забайкальского края;
     8)  устойчивое  развитие  Забайкальского   края   -   гармоничные
позитивные  изменения  в  важнейших сферах жизнедеятельности личности,
общества и края, обеспечивающие за  счет  системы  целенаправленных  и
долгосрочных  социально-экономических  мер повышение уровня и качества
жизни населения, экономический рост и повышение  конкурентоспособности
Забайкальского края.
     9) мониторинг  социально-экономического  развития  Забайкальского
края - систематическое наблюдение, сбор и обобщение информации в целях
оценки  и  системного   анализа   социально-экономического   положения
Забайкальского края. (Дополнен   -   Закон  Забайкальского        края
от 04.10.2010 г. N 406-ЗЗК)
 
     Статья 2. Правовая основа стратегического планирования
     Правовой       основой        стратегического        планирования
социально-экономического   развития   Забайкальского   края   являются
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента
Российской    Федерации,    постановления   Правительства   Российской
Федерации,   нормативные    правовые    акты    федеральных    органов
исполнительной  власти,  Устав  Забайкальского  края,  настоящий Закон
края, законы  Забайкальского  края,  иные  нормативные  правовые  акты
органов государственной власти  Забайкальского края.
 
     Статья 3. Цель и задачи стратегического планирования
     1.  Целью  стратегического   планирования   является   реализация
обоснованной,   эффективной   и  долгосрочной  социально-экономической
политики на территории Забайкальского края, направленной на  повышение
уровня  и  качества  жизни  населения,  улучшение  качества управления
социально-экономическим  развитием  края,  достижение  запланированных
социально-экономических  показателей  развития  края,  решение проблем
экономики и социальной сферы.
     2. Задачи стратегического планирования:
     1)  определение  внутренних  и  внешних   условий   и   тенденций
социально-экономического   развития   Забайкальского   края,  а  также
выявление   возможностей   и   ограничений    социально-экономического
развития;
     2) определение  целей,  задач  социально-экономического  развития
Забайкальского края и приоритетов социально-экономической политики;
     3)   нормативное   закрепление   приоритетных   целей   и   задач
деятельности  органов  государственной  власти  Забайкальского края по
решению проблем социально-экономического развития;
     4) проведение анализа условий и факторов развития  Забайкальского
края   на   перспективу,   разработка   (уточнение)  предпочтительного
стратегического сценария устойчивого развития края;
     5)    определение    (уточнение)    стратегических    направлений
социально-экономического   развития   Забайкальского   края,  а  также
формирование  увязанных  с  ними  основных  направлений   развития   в
экономической и социальной сферах развития края;
     6) формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение
целей   социально-экономического  развития  в  соответствующих  сферах
социально-экономического развития Забайкальского края;
     7)  обеспечение  преемственности  государственной   политики   по
социально-экономическому развитию Забайкальского края;
     8)   создание    системы    взаимодействия    между    субъектами
стратегического планирования;
     9)  внедрение  эффективной  государственной  системы   управления
социально-экономическим развитием Забайкальского края;
     10)    координация    деятельности     исполнительных     органов
государственной   власти   Забайкальского  края  в  целях  обеспечения
устойчивого развития края;
     11)  создание  управляемой  системы  (планирование,   исполнение,
контроль    и   мониторинг)   разработки   и   реализации   документов
стратегического планирования.
 
     Статья 4. Основные принципы стратегического планирования
     Основными принципами стратегического планирования являются:
     1)  системность  долгосрочных  решений  в   области   устойчивого
развития Забайкальского края;
     2)  своевременность  корректировки   стратегических   направлений
социально-экономического  развития  в  целях  достижения  поставленных
долгосрочных  целей  и  ориентиров  социально-экономического  развития
Забайкальского края;
     3) своевременность реализации мер,  способствующих  укреплению  и
развитию экономики и социальной сферы Забайкальского края;
     4)    концентрация    материальных,     финансовых,     кадровых,
научно-технологических,   информационных   и  иных  ресурсов  в  целях
обеспечения устойчивого развития Забайкальского края.
 
     Статья 5. Документы стратегического планирования
     1. К документам стратегического планирования относятся:
     1) стратегические направления развития Забайкальского края;
     2)  стратегия  социально-экономического  развития  Забайкальского
края;
     3) схема территориального планирования Забайкальского края;
     4)  программа  социально-экономического  развития  Забайкальского
края;
     5) краевые долгосрочные целевые программы;
     6) прогноз социально-экономического развития Забайкальского края;
     7)   документы   стратегического    планирования    муниципальных
образований Забайкальского края;
     8) иные  документы,  соответствующие  требованиям,  установленным
нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона
края.
     2. С целью обеспечения открытости  и  доступности  информации  об
основных    положениях    документов    стратегического   планирования
Забайкальского края проекты документов  стратегического  планирования,
указанных  в  пунктах  2  и  4  части  1  настоящей  статьи,  подлежат
размещению   на   официальном   портале    Забайкальского    края    в
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  в месячный срок до
внесения   указанных   документов   на   рассмотрение    Правительства
Забайкальского  края,  если  иной  порядок  не установлен федеральными
законами, законами Забайкальского края.
     3. Проекты документов стратегического планирования,  указанных  в
пункте   7   части   1   настоящей   статьи,   подлежат  размещению  в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном  сайте
муниципального образования (при наличии такого сайта).
 
     Статья 6. Стратегические направления развития Забайкальского края
     1.  Стратегические  направления  развития   Забайкальского   края
разрабатываются Правительством Забайкальского края на срок не менее 15
лет.
     2.  Стратегические  направления  развития   Забайкальского   края
утверждаются законом Забайкальского края.
     3.   На    основании    стратегических    направлений    развития
Забайкальского края разрабатывается стратегия социально-экономического
развития Забайкальского края.
 
     Статья    7.    Стратегия    социально-экономического    развития
Забайкальского края
     1.  Стратегия  социально-экономического  развития  Забайкальского
края   (далее   -   Стратегия)  -  документ,  включающий  систему  мер
государственного управления, опирающуюся на стратегические направления
развития  Забайкальского  края,  направленную  на  достижение  целей и
задач устойчивого развития Забайкальского края.
     2.  Стратегия  разрабатывается  в  соответствии  с   приоритетами
социально-экономической     политики,     определенными     концепцией
долгосрочного социально-экономического развития Российской  Федерации,
на  основе  стратегических  направлений  развития Забайкальского края,
прогноза  социально-экономического  развития  Забайкальского  края  на
долгосрочный    период,    отраслевых    документов    стратегического
планирования на долгосрочный период, иных  документов  федерального  и
краевого   уровней,   отражающих   государственную  политику  в  сфере
социально-экономического развития.
     3. Стратегия включает следующие основные разделы:
     1) оценка внешних и внутренних  условий  социально-экономического
развития Забайкальского края;
     2) цели социально-экономического развития Забайкальского  края  и
показатели их достижения;
     3)   основные    сценарии    социально-экономического    развития
Забайкальского края на долгосрочный период;
     4) стратегии развития основных отраслей  социально-экономического
развития Забайкальского края;
     5) механизм реализации Стратегии.
     4. Стратегия разрабатывается на период не менее 15 лет.
     5. Стратегия утверждается Правительством Забайкальского края.
     6. В целях  обеспечения  преемственности  социально-экономической
политики  Забайкальского  края  Стратегия реализуется путем разработки
программ социально-экономического развития Забайкальского края и  иных
документов, не противоречащих законодательству.
     7.   Стратегия   является   основой    для    разработки    схемы
территориального планирования Забайкальского края.
     8.  Органы  местного  самоуправления  Забайкальского  края  могут
учитывать   Стратегию   при   разработке   документов  стратегического
планирования муниципальных образований.
 
     Статья 8. Схема территориального планирования Забайкальского края
     1.    В    целях    пространственного    отображения    Стратегии
разрабатывается  схема  территориального  планирования  Забайкальского
края.
     2.  Порядок  подготовки,  согласования  и  утверждения,  а  также
требования    к   содержанию   схемы   территориального   планирования
Забайкальского края определяются в соответствии с законодательством  о
градостроительной деятельности.
     3.  Схема  территориального  планирования   Забайкальского   края
разрабатывается не менее чем на период реализации Стратегии.
 
     Статья    9.    Программа    социально-экономического    развития
Забайкальского края
     1.  Программа  социально-экономического  развития  Забайкальского
края  (далее  -  Программа)  -  документ, формирующий и увязывающий по
срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам  реализацию
стратегических ориентиров на среднесрочную и долгосрочную перспективы,
а также текущую деятельность экономического  и  социального  секторов,
обеспечивающую сбалансированное, устойчивое развитие края.
     2. Программа разрабатывается  в  целях  реализации  Стратегии  на
основе  прогноза социально-экономического развития Забайкальского края
с учетом основных направлений  деятельности  Правительства  Российской
Федерации на период не менее 5 лет.
     3. Программа включает следующие основные разделы:
     1) паспорт Программы;
     2) анализ социально-экономического развития Забайкальского края;
     3) цели, задачи, сроки реализации Программы;
     4)   основные   направления   социально-экономического   развития
Забайкальского края;
     5) основные инвестиционные проекты Забайкальского края;
     6) механизм управления реализацией Программы;
     7) эффективность реализации Программы;
     8) перечень мероприятий Программы.
     4. Порядок разработки  Программы  устанавливается  Правительством
Забайкальского края.
     5. Программа утверждается законом  Забайкальского края.
 
     Статья 10. Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы
     1. Текущий контроль за ходом реализации Программы  осуществляется
Правительством Забайкальского края.
     2. Исполнительный орган  государственной  власти,  уполномоченный
Правительством   Забайкальского   края,   организует  мониторинг  хода
реализации Программы.
     3. В целях осуществления  текущего  мониторинга  хода  реализации
Программы разрабатываются годовые отчеты о реализации Программы.
     4. Годовой отчет о реализации Программы  -  документ,  содержащий
информацию  о  достижении целевых индикаторов социально-экономического
развития Забайкальского края и ходе исполнения мероприятий Программы в
отчетном году.
     5.  Годовой  отчет  о  реализации  Программы  включает  следующие
основные разделы:
     1)    оценка    степени    достижения     целевых     индикаторов
социально-экономического развития Забайкальского края в отчетном году;
     2) информация о реализации мероприятий Программы в отчетном году;
     3) данные  об  использовании  бюджетных  ассигнований  и  средств
внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы в отчетном
году;
     4) перечень нереализованных мероприятий Программы  и  предложения
об их дальнейшем исполнении.
     6.  В  целях  осуществления  контроля  за  исполнением  Программы
Правительство   Забайкальского   края   готовит  отчет  об  исполнении
Программы для представления его Губернатором  Забайкальского  края  на
утверждение в Законодательное Собрание Забайкальского края.
     7. Отчет  об  исполнении  Программы  разрабатывается  в  срок  не
позднее   первого   полугодия  года,  следующего  за  последним  годом
реализации Программы.
     8. Отчет об  исполнении  Программы  включает  следующие  основные
разделы:
     1)    оценка    степени    достижения     целевых     индикаторов
социально-экономического развития Забайкальского края;
     2) информация о реализации мероприятий Программы;
     3) данные  об  использовании  бюджетных  ассигнований  и  средств
внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы;
     4) перечень нереализованных мероприятий Программы  и  причины  их
невыполнения.
 
     Статья 11. Краевые долгосрочные целевые программы
     1. Краевая долгосрочная целевая программа - скоординированный  по
финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления
комплекс          производственных,          научно-исследовательских,
социально-экономических,    организационно-хозяйственных    и   других
мероприятий,   обеспечивающих   эффективное   решение    проблем    по
приоритетным     направлениям     социально-экономического    развития
Забайкальского края в соответствии с Программой.
     2.  Краевые  долгосрочные  целевые  программы  разрабатываются  в
соответствии   с   приоритетами   социально-экономического   развития,
определенными Программой.
     3.  Порядок  принятия  решений  о  разработке,   формировании   и
реализации   краевых  долгосрочных  целевых  программ  устанавливается
Правительством Забайкальского края.
 
     Статья    12.    Прогноз    социально-экономического     развития
Забайкальского края
     1. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского  края
-  научно  обоснованное  представление  о  направлениях  и результатах
социально-экономического развития Забайкальского  края,  выраженное  в
виде системы экономических индикаторов и показателей.
     2. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского  края
на  среднесрочный период разрабатывается с учетом Программы в порядке,
установленном Правительством Забайкальского края.
     3. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского  края
может разрабатываться на вариативной основе.
     4. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского  края
может  разрабатываться  на  среднесрочный период от 3 до 5 лет и (или)
долгосрочный период не менее 10 лет.
     5. В целях  обеспечения  преемственности  социально-экономической
политики   края   данные  прогноза  социально-экономического  развития
учитываются при разработке Стратегии и Программы.
 
     Статья 13. Документы стратегического  планирования  муниципальных
образований Забайкальского края
     1. Стратегическое планирование на уровне  муниципального  района,
городского  округа может осуществляться путем разработки и утверждения
прогнозов      социально-экономического      развития,       стратегии
социально-экономического  развития  муниципального  района, городского
округа  и  комплексной  программы  социально-экономического   развития
муниципального  района, городского округа, документов территориального
планирования муниципального района, городского  округа,  муниципальных
целевых  программ,  иных  документов,  разработанных  в соответствии с
основными   положениями   и   сроками,   предусмотренными    плановыми
документами, указанными в статье 5 настоящего Закона края.
     Стратегическое  планирование  на  уровне  городского,   сельского
поселения   может   осуществляться   путем  разработки  и  утверждения
прогнозов  социально-экономического  развития,  комплексной  программы
социально-экономического    развития   поселения,   иных   документов,
разработанных  в  соответствии  с  основными  положениями  и  сроками,
предусмотренными   плановыми   документами,   указанными  в  статье  5
настоящего Закона края.
     2.   Прогноз   социально-экономического    развития,    стратегия
социально-экономического  развития  муниципального  района, городского
округа  и  комплексная  программа  социально-экономического   развития
муниципального  района,  городского  округа  могут  разрабатываться  с
учетом   основных   направлений   социально-экономического    развития
Забайкальского края.
     Прогноз социально-экономического развития, комплексная  программа
социально-экономического  развития  городского,   сельского  поселения
могут    разрабатываться     с     учетом     основных     направлений
социально-экономического  развития Забайкальского края, муниципального
района.
     3.  Комплексная  программа   социально-экономического   развития,
разрабатываемая   муниципальным   образованием,   может   предполагать
согласованность  мероприятий,  программ  и  проектов,  реализуемых  на
территории муниципального образования, со Стратегией и Программой.
     4. Документы территориального планирования муниципального района,
городского    округа     разрабатываются     на    основе    стратегии
социально-экономического развития  муниципального  района,  городского
округа   и  комплексной  программы  социально-экономического  развития
муниципального   района,   городского    округа,    иных    документов
стратегического  планирования муниципального района, городского округа
и  могут  учитывать  основные   направления   социально-экономического
развития Забайкальского края.
     Документы  территориального  планирования  городского,  сельского
поселения    разрабатываются     на   основе   комплексной   программы
социально-экономического   развития   поселения,    иных    документов
стратегического  планирования  поселения  и  могут  учитывать основные
направления  социально-экономического  развития  Забайкальского  края,
муниципального района.
     5. Органы местного самоуправления проводят мониторинг и  контроль
за   ходом   реализации   стратегических   документов   муниципального
образования,   в   том   числе   выполнения   комплексной    программы
социально-экономического развития.
 
     Статья   14.   Комплексная   программа   социально-экономического
развития муниципального образования
     1.  Комплексная   программа   социально-экономического   развития
муниципального района, городского округа - документ, включающий в себя
концепцию социально-экономического развития, приоритетные  направления
развития   поселений,  долгосрочный,  среднесрочный  и  годовой  планы
социально-экономического развития  муниципального  района,  городского
округа.
     Комплексная    программа    социально-экономического     развития
городского,   сельского   поселения  -  документ,  включающий  в  себя
приоритетные  направления  социального  и   экономического   развития,
среднесрочный   и   годовой  планы  социально-экономического  развития
поселения.
     2.  Комплексная   программа   социально-экономического   развития
муниципального   образования   утверждается  представительным  органом
местного самоуправления.
     3.  Комплексные   программы   социально-экономического   развития
муниципальных   образований  могут  реализовываться  путем  разработки
ежегодных    годовых    планов    социально-экономического    развития
муниципального образования.
 
     Статья 15. Участники стратегического планирования
     Участниками  стратегического  планирования  Забайкальского   края
являются:
     1) Губернатор Забайкальского края;
     2) Законодательное Собрание Забайкальского края;
     3) Правительство Забайкальского края;
     4) исполнительный  орган  государственной  власти  Забайкальского
края,  уполномоченный  на  обеспечение  организации  решения  вопросов
стратегического планирования;
     5) исполнительные органы  государственной  власти  Забайкальского
края, органы местного самоуправления;
     6)  общественные,  научные  и   иные   организации   в   случаях,
предусмотренных  нормативными  правовыми актами, указанными в статье 2
настоящего Закона края.
 
     Статья 16. Полномочия  Законодательного  Собрания  Забайкальского
края в сфере стратегического планирования
     К полномочиям Законодательного  Собрания  Забайкальского  края  в
сфере стратегического планирования относятся:
     1)   осуществление   законодательного   регулирования   в   сфере
стратегического планирования;
     2)         утверждение         стратегических         направлений
социально-экономического развития Забайкальского края;
     3) утверждение Программы;
     4) утверждение отчета об исполнении Программы.
 
     Статья 17. Полномочия Правительства Забайкальского края  в  сфере
стратегического планирования
     1.  К  полномочиям  Правительства  Забайкальского  края  в  сфере
стратегического планирования относятся:
     1) осуществление реализации единой экономической политики в сфере
стратегического планирования на территории Забайкальского края;
     2) разработка и утверждение Стратегии;
     3) утверждение порядка разработки Программы;
     4) разработка проекта Программы  для  представления  Губернатором
Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края;
     5) утверждение годового плана  социально-экономического  развития
Забайкальского края по реализации Программы;
     5-1) проведение   мониторинга  социально-экономического  развития
Забайкальского края; (Дополнен   -   Закон    Забайкальского      края
от 04.10.2010 г. N 406-ЗЗК)
     6) подготовка отчета об исполнении  Программы  для  представления
его   Губернатором  Забайкальского  края  в  Законодательное  Собрание
Забайкальского края;
     7)  осуществление  иных  полномочий,  установленных  федеральными
законами и законами Забайкальского края.
     2.   Правительство   Забайкальского    края    вправе    передать
осуществление отдельных полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей
статьи,   иным   исполнительным   органам    государственной    власти
Забайкальского  края,  если  это не противоречит федеральным законам и
законам Забайкальского края.
 
     Статья 18. Полномочия органов  местного  самоуправления  в  сфере
стратегического планирования
     Органы   местного   самоуправления   участвуют   в   работе    по
стратегическому  планированию  на  всех этапах разработки и реализации
документов стратегического планирования в части своих полномочий.
 
     Статья 19.  Соотношение  Стратегии,  Программы,  законов  и  иных
нормативных правовых актов Забайкальского края
     Закон Забайкальского края о бюджете края на очередной  финансовый
год  и  плановый период, краевые долгосрочные целевые программы, схема
территориального   планирования   Забайкальского   края,   законы    и
нормативные  правовые  акты  края,  предусматривающие  расходы бюджета
края, должны составляться  с  учетом  достижения  целевых  показателей
социально-экономического  развития  Забайкальского края по обеспечению
устойчивого развития края, утвержденных Программой.
 
     Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона края
     Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после  дня
его официального опубликования.
 
Председатель Законодательного            Губернатор
Собрания Забайкальского края              Забайкальского края
                       А. Романов                        Р. Гениатулин
 
г. Чита
22 декабря 2009 года
N 322-ЗЗК


Информация по документу
Читайте также