Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 09.09.2015 № 274

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

  ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЧИТА»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

от  09.09.2015                                                                                              274

                                                           

Об утверждении Положения об организации управления гражданской обороной в городском округе «Город Чита»

 

В соответствии Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктом 31 статьи 5 Устава городского округа «Город Чита», в целях обеспечения устойчивого и непрерывного управления мероприятиями гражданской обороны и защиты населения городского округа «Город Чита» в мирное и военное время

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации управления гражданской обороной в городском округе «Город Чита».

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.

 

 

Руководитель администрации                                                     В.А. Забелин

 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением администрации   

  городского округа «Город Чита»

  от 09.09.2015 г. № 274

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации управления гражданской обороной в городском округе

«Город Чита»

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет состав, структуру, задачи системы управления гражданской обороной городского округа «Город Чита», механизм осуществления руководства и управления гражданской обороной и меры поддержания в постоянной готовности системы управления гражданской обороны.

2. Система управления гражданской обороны городского округа «Город Чита» является составной частью региональной системы управления гражданской обороны и представляет собой совокупность взаимосвязанных органов управления, пунктов управления, систем связи, оповещения и автоматизированной информационно-управляющей системы.

3. Система управления гражданской обороны включает в себя городской пункт управления гражданской обороны и объектовые пункты управления гражданской обороны и пункты управления сил гражданской обороны, в том числе пункты управления формирований, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа.

4. Создание, поддержание в постоянной готовности к применению системы управления гражданской обороны городского округа «Город Чита» и своевременная модернизация является составной частью мероприятий по гражданской обороне и защите населения  (далее - ГО и ЗН), проводимых руководством городского округа «Город Чита», руководителями учреждений и организаций.

5. Органы, осуществляющие управление ГО, являются основными организаторами управления ГО, осуществляют исполнение решений и указаний соответствующих руководителей ГО, организуют непрерывное управление силами и средствами ГО, координируют деятельность организаций на территории городского округа в области ГО и ЗН от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

6. Пункты управления создаются на объектах экономики, в учреждениях и в городском округе «Город Чита»

7. На каждом уровне управления заблаговременно создаются системы связи, обеспечивающие непрерывность управления органами и силами  ГО как  в мирное, так и в военное время.

8. В городском округе разработана система  централизованного оповещения органов управления, должностных лиц, сил ГО и населения, проживающего на территории городского округа. Она должна быть сопряжена с системой оповещения вышестоящего органа управления и обеспечивать безостановочную передачу передаваемых по ней сигналов, а также обеспечивать осуществление выборочного (локального) оповещения при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Локальное оповещение населения, проживающего в опасных зонах вблизи от химически опасных объектов на территории городского округа, организуется силами и средствами этих объектов под контролем соответствующих органов управления ГО.

9. Автоматизированная информационно-управляющая система (далее - АИУС) является составной частью системы управления ГО на всех её уровнях, используется в мирное и военное время.

АИУС обеспечивает:

оперативное предоставление лицам, принимающим решения, необходимой информации по запросу;

объективный контроль за развитием ситуации на определенной территории;

эффективное информационное взаимодействие с органами исполнительной власти Забайкальского края, органами военного командования, различными организациями и др.

АИУС городского округа включает в себя:

абонентский пункт городского округа «Город Чита»  и объектов экономики функционирующих на территории городского округа;

средства связи и передачи информации.

 

2. Структура системы управления ГО

 

10. Структура системы управления ГО городского округа приведена в приложении к настоящему Положению.

11. Органами системы управления ГО городского округа, осуществляющими разработку предложений по применению сил и средств ГО и организацию выполнения принятых решений являются:

1) суженное заседание городского округа «Город Чита»;

2) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа «Город Чита»;

3) комиссия по вопросам поддержания устойчивости функционирования организаций городского округа «Город Чита»;

4) эвакуационная комиссия городского округа «Город Чита»;

5)  аварийно-спасательные службы городского округа «Город Чита»;

6) структурные подразделения (работники) администрации городского округа «Город Чита», организаций и учреждений, специально уполномоченные решать задачи по гражданской обороне и защите населения.

 

3. Основные задачи и принципы системы управления ГО

 

12. Управление ГО заключается в целенаправленной деятельности руководителей ГО и других органов управления ГО по руководству проведением мероприятий, предусмотренных планами ГО и ЗН, направленных на обеспечение высокой готовности ГО к переводу с мирного на военное положение в короткие сроки и успешному выполнению задач по защите населения и организаций от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

13. Управление ГО включает:

1) заблаговременную разработку и периодическую корректировку планов ГО и ЗН и организацию их выполнения;

2) обеспечение в мирное время содержания органов управления и сил ГО в установленной для них готовности;

3) создание и поддержание в установленной готовности пунктов управления, систем связи и оповещения, наблюдения и контроля за радиационной, химической и бактериологической зараженностью;

4) планомерное развитие материально-технической базы ГО;

5) руководство своевременным проведением мероприятий по защите населения и по поддержанию устойчивой работы (функционирования) организаций в мирное и в военное время;

6) организацию подготовки руководящего состава, органов управления, сил ГО, а также обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

7) непрерывное добывание, сбор, изучение, отображение и оценку данных обстановки;

8) своевременное принятие решений и доведение задач до органов управления и сил ГО;

9) организацию действий сил ГО при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

10) организацию взаимодействия и всестороннего обеспечения сил ГО при выполнении мероприятий ГО;

11) постоянный контроль за выполнением планов ГО и ЗН, поставленных задач, приказов, распоряжений и оказание необходимой помощи подчиненным.

14. В мирное время непосредственное управление ГО осуществляют руководители ГО и органы управления, осуществляющие управление ГО.

15. В военное время система управления ГО организационно базируется на органах управления, указанных в пункте 14 настоящего Положения, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.

16. Основой управления мероприятиями ГО является целенаправленная деятельность должностных лиц и органов управления всех уровней по решению задач, направленных на всестороннюю подготовку и ведение ГО, в том числе:

1) в мирное время:

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;

разработка и своевременная корректировка планов ГО и ЗН на военное время;

разработка перспективных и годовых планов по подготовке ГО и ЗН и организация их выполнения;

организация всесторонней подготовки органов управления, сил ГО и населения по гражданской обороне;

2) в угрожаемый период - быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности;

3) в военное время:

организация осуществления планов ГО и ЗН с учетом реально сложившейся обстановки;

обеспечение и поддержание в готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО и ЗН с учетом их возможных потерь.

17. Управление мероприятиями ГО и ЗН строится и осуществляется на основе следующих основных принципов:

единство государственного управления ГО;

единоначалие при осуществлении распорядительных функций по управлению ГО;

централизация управления с предоставлением подчиненным звеньям инициативы в определении путей и способов осуществления мероприятий ГО и ЗН;

твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов в жизнь;

оперативное и гибкое реагирование на изменения обстановки;

личная ответственность руководителей ГО всех уровней и звеньев за принимаемые решения, использование подчиненных сил и результаты выполнения поставленных им задач и мероприятий ГО и ЗН;

научность и предвидение в управлении ГО.

 

4. Механизм осуществления руководства и управления ГО

 

18. Основой управления мероприятиями ГО и ЗН является решение руководителя ГО, которое приобретает законную силу только после доведения задач до подчиненных, имеет форму как письменного, так и устного (с последующим оформлением письменно) приказа, распоряжения и может передаваться: лично, путем вызова подчиненных; по техническим средствам связи или иными способами.

19. За счет численности администрации городского округа «Город Чита», МКУ «Управление по делам ГОЧС городского округа «Город Чита» формируется оперативный состав пункта управления ГО.

20. Управление ГО в военное время осуществляется с повседневных, запасных или подвижных пунктов управления;

21. Повседневный пункт управления представляет технически оснащенное специально отведенное помещение, размещенное в здании МКУ «Управление по делам ГОЧС городского округа «Город Чита» в пункте постоянной дислокации.

22. Запасный пункт управления включают в себя:

1) защищенные рабочие помещения с узлом связи, автономным источником энергопитания, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, аппаратурой централизованного оповещения, средствами связи, в том числе закрытой;

2) защищенные помещения для укрытия отдыхающей смены и наземные помещения для работы и отдыха личного состава органа управления;

3) места стоянки техники.

23. Подвижный пункт управления создается для непосредственного управления выдвижением сил в очаги поражения и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Подвижный пункт управления развернут на приспособленном автобусе ЛИАЗ и радиостанции Р-142 на базе ГАЗ-66, где оборудованы рабочие места для личного состава оперативных групп и устанавливаются средства связи, обеспечивающие поддержание постоянной связи с запасным пунктом управления, подчиненными органами и силами, действующими на определенных направлениях.

24. Органы управления ГО городского округа «Город Чита», а также объектов экономики, продолжающих производственную деятельность, по указаниям руководителя ГО размещаются на пунктах управления, оборудованных в защитных сооружениях либо на повседневных пунктах управления.

25. Порядок работы и режим на пунктах управления устанавливается решениями соответствующих руководителей ГО.

26. В любых условиях обстановки процесс управления ГО включает в себя:

непрерывный сбор и обработку информации, прогнозирование развития обстановки, изучение и оценку обстановки;

разработку планов и их корректировку;

своевременное принятие решений и доведение конкретных задач до подчиненных органов управления и сил ГО;

организацию и поддержание непрерывного взаимодействия;

подготовку органов управления и сил к выполнению поставленных задач;

организацию и проведение работы по всестороннему обеспечению действий сил ГО и ЗН;

постоянный контроль за выполнением планов, приказов, распоряжений и оказание необходимой помощи подчиненным.

27. Состав расчетов пунктов управления городского округа «Город Чита» определяется с учетом численности и организационно-штатной структуры органов управления на угрожаемый период, объема конкретно решаемых задач, возможностей каждого звена управления и других особенностей.

28. В состав расчета пункта управления, как правило, входят: руководство органа управления ГО - руководитель органа управления, его заместители и группы: прогнозирования и информации; обобщения обстановки и подготовки предложений; направлений на административные  районы городского округа; представители служб экстренного реагирования, специальной связи, секретного делопроизводство, оперативных дежурных.

29. Пункт управления действует непрерывно. Его личный состав работает в две-три дежурные смены.

30. На дежурную смену расчета ПУ возлагается:

сбор, обобщение, первоначальный анализ и доклад информации об обстановке, нанесение ее на карты (планшеты) и планы города и выдача информации на средства отображения;

ведение журналов учета отданных распоряжений и поступающих данных обстановки;

запись указаний и распоряжений руководителя ГО, его заместителей, передача их исполнителям и контроль за их выполнением.

31. Обязанности и порядок работы дежурных смен определяются соответствующими инструкциями, утвержденными руководителем ГО.

 

5. Меры по поддержанию в готовности системы управления ГО

 

32. Основными направлениями повышения эффективности и устойчивости системы управления мероприятиями ГО и ЗН являются:

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы создания и совершенствования системы управления ГО в мирное и  военное время;

совершенствование системы планирования мероприятий ГО и ЗН до объекта включительно;

разработка и реализация комплекса организационно-технических решений по повышению устойчивости системы управления ГО (живучести пунктов управления, систем связи и оповещения);

создание запасных и подвижных пунктов управления ГО;

разработка и внедрение во всех уровнях управления программных комплексов информационной поддержки решений руководителей ГО;

создание корпоративных цифровых систем связи ГО по линии запасных и подвижных пунктов управления;

создание мобильных узлов связи в составе подвижных пунктов управления мероприятиями ГО и ЗН и оснащение их средствами спутниковой связи и средствами привязки к опорным узлам связи;

замена устаревших средств связи, используемых в управлении ГО и ЗН, а также находящихся на складах длительного хранения, на современные средства связи военного и общего назначения;

использование аппаратных и программных средств закрытия информации, циркулирующей в системе управления ГО и ЗН;

создание в составе запасного пункта управления защищенного узла связи;

обеспечение всех пунктов управления автономными источниками питания.

_____________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о системе управления гражданской обороной городского округа «Город Чита»

 

 

СТРУКТУРА

системы управления гражданской обороной  городского округа «Город Чита»

 

Список использованных сокращений:

Комиссия по ЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

Комиссия по ПУФО - комиссия по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций.

______________


Информация по документу
Читайте также