Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 21.08.2015 № 404

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2015 года                                                                                   № 404

г. Чита

 

Утратило силу – Постановление

Правительства Забайкальского края

от 25.10.2016 № 404

 

Об утверждении Порядка проведения  

мониторинга закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных нужд

Забайкальского края

 

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края

от 01.03.2016 № 81)

В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях осуществления мониторинга закупок для обеспечения государственных нужд Забайкальского края  Правительство Забайкальского края  постановляет:

1.   Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Забайкальского края.

2.   Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить Порядки проведения мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд.

 

 

Губернатор Забайкальского края                                                К.К.Ильковский

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 21 августа 2015 года № 404

 

ПОРЯДОК

проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд Забайкальского края

 

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края

от 01.03.2016 № 81)

 

1.   Настоящий Порядок устанавливает правила проведения мониторинга закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных нужд Забайкальского края (далее – закупки) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

2.   Настоящий Порядок применяется к закупкам государственных заказчиков Забайкальского края, бюджетных учреждений Забайкальского края, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Федерального закона, также к закупкам автономных учреждений Забайкальского края, государственных унитарных предприятий Забайкальского края и к закупкам иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестицией за счет средств бюджета Забайкальского края (далее – заказчики).

3.   Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.

4.   Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 97 Федерального закона.

Проведение мониторинга осуществляется Министерством экономического развития Забайкальского края (далее – Министерство) посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 № 81)

1)  информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система), о планировании и осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона;

2)  информации, размещаемой на электронных площадках, функционирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом;

3)  информации, поступающей в Министерство от государственных заказчиков Забайкальского края, от органов, осуществляющих контроль в сфере закупок в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, в том числе по результатам осуществления контроля в сфере закупок; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 № 81)

4)  информации, содержащейся в письмах и обращениях, поступающих от государственных органов, участников контрактной системы в сфере закупок, граждан, организаций, общественных объединений, объединений юридических лиц, в том числе по результатам общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

5)  информации, полученной по результатам аудита в сфере закупок, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Забайкальского края;

6)  информации о вступивших в законную силу судебных решениях и содержащейся в иных судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;

7)  информации, полученной Министерством на основе анализа правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов Забайкальского края, принятых в соответствии с Федеральным законом; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 № 81)

8)  информации, содержащейся в иных источниках по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

5.   Министерство в целях обеспечения мониторинга вправе запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для обеспечения мониторинга, у государственных органов и учреждений Забайкальского края. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 № 81)

6.   При проведении мониторинга осуществляется оценка:

1)  степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона, включая достижение целей, предусмотренных государственными программами Забайкальского края (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Забайкальского края), реализации при осуществлении закупок решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации;

2)  обоснования закупки на соответствие:

а)   требованиям, установленным статьей 19 Федерального закона, к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе в отношении предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами;

б)  начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта требованиям, установленным статьей 22 Федерального закона;

в)   способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) порядку его определения в соответствии с главой 3 Федерального закона;

3)  эффективности закупок;

4)  соответствия информации и документов по закупке действующему законодательству о контрактной системе;

5)  необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

7.   При осуществлении мониторинга в целях оценки эффективности закупок информация, указанная в пункте 4 настоящего Порядка, оценивается по следующим показателям:

1)  соблюдение требований Федерального закона при формировании планов закупок и планов-графиков закупок;

2)  соответствие информации об осуществленных закупках информации, содержащейся в планах закупок и планах-графиках закупок;

3)  соответствие информации о закупках, содержащейся в планах закупок и планах-графиках закупок, целям осуществления закупок;

4)  правильность применения метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 22 Федерального закона;

5)  соблюдение требований Федерального закона при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6)  соблюдение установленных требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

7)  соблюдение условий применения национального режима при осуществлении закупок;

8)  соблюдение оснований и порядка проведения обязательного общественного обсуждения закупок;

9)  наличие (отсутствие) единообразной практики применения Федерального закона и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

10)  количество и содержание обращений, поступивших в Министерство, по вопросам планирования и осуществления закупок; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 № 81)

11)  состояние информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок;

12)  результаты контроля в сфере закупок и аудита в сфере закупок.

8.   В пределах своих полномочий органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере закупок (далее – органы контроля и надзора), в том числе осуществляющие ведомственный контроль, представляют в Министерство следующую информацию: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 № 81)

1)  о количестве и результатах плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов контроля, определенных Федеральным законом;

2)  о количестве и результатах рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок в соответствии с требованиями Федерального закона;

3)  о количестве участников закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

4)  о количестве выданных предписаний, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

5)  о количестве возбужденных дел об административных правонарушениях в сфере закупок, выданных постановлений о наложении административных штрафов, сумме таких штрафов;

6)  о количестве рассмотренных и согласованных обращений заказчиков о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Федеральным законом;

7)  о количестве и результатах обжалований в судах решений (постановлений) органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

8)  о предложениях по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (с обоснованиями указанных предложений);

9)  о количестве и результатах проведенных плановых и внеплановых проверок и контрольных мероприятий в отношении субъектов контроля, определенных Федеральным законом, в том числе в отношении органов государственного финансового контроля, являющихся исполнительными органами (должностными лицами) государственной власти Забайкальского края;

10)  о соблюдении требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, и обоснованности закупок, в том числе о случаях признания закупок необоснованными;

11)  о соблюдении предусмотренных статьей 19 Федерального закона правил нормирования в сфере закупок;

12)  о соблюдении требований об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

13)  о количестве и результатах обжалований в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и его территориальных органов.

9.   Информация в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка представляется в Министерство ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за четвертый квартал отчетного года – до 15 января года, следующего за отчетным). (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 № 81)

Указанная информация представляется в Министерство органами контроля и надзора в форме электронного документа с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 № 81)

10.  Сводный аналитический отчет должен содержать в систематизированном виде информацию, полученную в соответствии с настоящим Порядком, в том числе:

1)  о планировании закупок;

2)  об осуществлении закупок;

3)  об аудите в сфере закупок;

4)  о контроле в сфере закупок;

5)  о мерах по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

11.  Сводный аналитический отчет подготавливается по итогам календарного года (далее – отчетный год).

12.  Подготовка Министерством сводного аналитического отчета включает в себя: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 № 81)

1)  сбор, обобщение, систематизацию и оценку информации в соответствии с настоящим Порядком и размещение указанной информации в единой информационной системе в форме сводных аналитических отчетов за каждый квартал года (далее - отчетный квартал) – до последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за последний квартал отчетного года – до 15 февраля года, следующего за отчетным годом);

2)  формирование сводного аналитического отчета до 20 марта года, следующего за отчетным годом;

3)  представление сводного аналитического отчета в Правительство Забайкальского края до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.

13.  Результатом проведения мониторинга является размещение Министерством в единой информационной системе сводных аналитических отчетов за каждый квартал отчетного года, содержащих систематизированную информацию в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, а также оценку эффективности обеспечения государственных нужд Забайкальского края в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 № 81)

___________________


Информация по документу
Читайте также