Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 № 372

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30.06.2014                                                                            N 372

 

г. Чита

 

Об утверждении государственной

программы Забайкальского края

"Управление государственной

собственностью Забайкальского

края (2014-2020 годы)"

 

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края

от 21.10.2016 № 400; от 25.07.2017 № 310; от 23.01.2018 № 28)

 

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от  30 декабря 2013 года N600, в целях создания эффективной системы управления государственной собственностью Забайкальского края, а также внедрения программно-целевого принципа формирования бюджета в деятельность органов исполнительной власти Забайкальского края, Правительство Забайкальского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края "Управление государственной собственностью Забайкальского края (2014-2020 годы)";

2. Опубликовать настоящее постановление в уполномоченном электронном средстве массовой информации.

 

Губернатор Забайкальского края                                          К.К.Ильковский

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства
Забайкальского края

от 30 июня 2014 года № 372

(в редакции постановления

Правительства Забайкальского края

от 21 октября 2016 года № 400)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

«Управление государственной собственностью Забайкальского края

(2014-2020 годы)»

 

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края

от 21.10.2016 № 400; от 25.07.2017 № 310; от 23.01.2018 № 28)

 

ПАСПОРТ

государственной программы

«Управление государственной собственностью Забайкальского края

(2014-2020 годы)»

 

Ответственный исполнитель программы

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее – Департамент).

Соисполнители программы

Подпрограммы программы

 

1.Повышение эффективности управления государственной собственностью Забайкальского края.

2.Обеспечивающая подпрограмма.

Цели программы

Создание условий для эффективного управления краевым государственным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Забайкальского края.

Задачи программы

Увеличение поступлений доходов в бюджет Забайкальского края от оптимизации состава и структуры краевого государственного имущества, а также эффективного использования и реализации государственной собственности Забайкальского края;

создание условий для реализации полномочий Департамента.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в 2014 - 2020 годах.

Этапы реализации программы не выделяются.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 1263606,85тыс. руб., в том числе 119,5 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 0,76 тыс. руб. - средства местных бюджетов, из них по годам: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.01.2018 № 28)

2014 год – 372 204,10 тыс. руб.;

2015 год – 235 542,95 тыс. руб.;

2016 год – 127 847,77 тыс. руб.;

2017 год – 135 670,70 тыс. руб.;

2018 год - 86027,36 тыс. руб., в том числе 119,5 тыс. руб. – средства федерального бюджета, 0,76 тыс. руб.- средства местных бюджетов;  (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.01.2018 № 28)

2019 год – 104 893,60  тыс. руб.;

2020 год – 201 420,37 тыс. руб.;

в том числе на финансирование подпрограмм: «Повышение эффективности управления государственной собственностью Забайкальского края» – 849329,50 тыс. руб., из них по годам: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.01.2018 № 28)

2014 год – 323 615,40 тыс. руб.;

2015 год – 174 893,60 тыс. руб.;

2016 год – 68 542,77 тыс. руб.;

2017 год – 70 978,00 тыс. руб.;

2018 год – 31934,86 тыс. руб., в том числе 119,5 тыс. руб. – средства федерального бюджета, 0,76 тыс. руб. - средства местных бюджетов; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.01.2018 № 28)

2019 год – 47 641,60 тыс. руб.;

2020 год – 131 723,27 тыс. руб.;

«Обеспечивающая подпрограмма» – 414 277,35  тыс.руб., из них по годам:

2014 год – 48 588,70 тыс. руб.

2015 год – 60 649,35 тыс. руб.;

2016 год – 59 305,00 тыс. руб.;

2017 год – 64 692,70 тыс. руб.;

2018 год – 54 092,50 тыс. руб.;

2019 год – 57 252,00 тыс. руб.;

2020 год – 69 697,10 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных

результатов реализации программы

Основные ожидаемые результаты государственной программы к 2020 году:

доля оптимизированных (реорганизованных, преобразованных и ликвидированных) государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Забайкальского края по отношению к общему количеству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Забайкальского края, подлежащих оптимизации – 80 %;

доля объектов недвижимого имущества казны Забайкальского края, для которых определена целевая функция от общего количества объектов недвижимого имущества казны Забайкальского края, – 90 %;

доля земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, для которых определен вид целевого использования от общего количества земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, – 100 %.

     (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы управления государственной собственностью Забайкальского края

 

Для достижения целей и задач в области управления государственной собственностью в настоящее время созданы все необходимые условия.

Нормативные правовые акты Забайкальского края по управлению государственной собственностью в ходе мониторинга правоприменения постоянно и своевременно совершенствуются в связи с изменениями федерального законодательства. Принят ряд нормативных актов Правительства Забайкальского края, Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, устанавливающих порядок управления и распоряжения государственной собственностью Забайкальского края, предоставления земельных участков в аренду и в собственность, методику исчисления арендной платы за земельные участки.

В течение последних лет идет процесс оптимизации состава и структуры краевой собственности, перераспределения имущества между органами государственной власти, усиления контроля за целевым и эффективным использованием объектов государственной собственности, изъятия у учреждений излишнего имущества и его дальнейшей приватизации либо вовлечения в инвестиционный процесс, перераспределения имущества между Российской Федерацией, Забайкальским краем и муниципальными образованиями Забайкальского края. Продолжается разграничение муниципального имущества между различными муниципальными образованиями Забайкальского края в соответствии с Законом Забайкальского края от 26 сентября 2008 года № 64-ЗЗК «О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества». Ведется работа по приему в государственную и муниципальную собственность высвобождаемого военного имущества, расположенного на территории Забайкальского края, вовлечению его в хозяйственный оборот.

С учетом требований политики государства и потребностей Забайкальского края проводится реструктуризация и реорганизация государственных и муниципальных учреждений и предприятий. Полностью сформирована и реализуется нормативная правовая база, регулирующая создание и деятельность автономных учреждений Забайкальского края. В целях реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» разработана нормативная правовая база Забайкальского края. Разработаны модельные акты для муниципальных образований Забайкальского края. Своевременно утверждаются государственные задания и планы финансово-хозяйственной деятельности для всех краевых бюджетных и автономных учреждений, осуществляется строгий контроль за их выполнением. Постоянно проводится работа по приведению в соответствие с действующим законодательством уставов и трудовых договоров с руководителями краевых учреждений и предприятий.

Совершенствуется процедура ведения реестра краевой собственности и выдачи сведений из него. Разработана нормативная правовая база ведения учета имущества казны Забайкальского края, которая осуществляется пообъектно, начиная с 2007 года. Организован учет неналоговых доходов от управления государственной собственностью в Забайкальском крае.

Активно ведется работа по поддержке малообеспеченных слоев населения путем бесплатного предоставления земельных участков, жилья детям-сиротам и иным гражданам, оказавшимся в крайне трудной жизненной ситуации, строительства жилья экономического класса.

Бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан, в том числе семьям, имеющим трех и более детей, детям-инвалидам, молодым семьям, признанным в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с Законом Забайкальского от 01 апреля 2009 года № 152-ЗЗК «О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края». Приняты соответствующие правовые акты в муниципальных районах и городских округах Забайкальского края. За счет краевых и муниципальных финансовых ресурсов ведется планомерная комплексная работа по подготовке проектов планировки территорий, постановке земельных участков на кадастровый учет и бесплатному предоставлению земельных участков указанной категории граждан. В настоящее время треть льготных категорий граждан обеспечена земельными участками. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

Вовлекаются в хозяйственный оборот и предоставляются крупные земельные массивы в целях комплексного освоения территорий, и в первую очередь для строительства жилья экономического класса, жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ведется работа в области защиты прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений на территории Забайкальского края в соответствии с Законом Забайкальского края от 17 июня 2014 года № 1008-ЗЗК «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений на территории Забайкальского края», посредством предоставления им в собственность жилья либо земельных участков в качестве компенсационных мер за финансовые потери.

Осуществляется имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Забайкальского края путем предоставления государственного имущества Забайкальского края в аренду субъектам малого предпринимательства и организациям, образующими структуру поддержки субъектов малого предпринимательства, а также путем установления для них льготных ставок по арендным платежам.

Организована методическая помощь органам местного самоуправления Забайкальского края по реализации Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», свободные сельскохозяйственные угодья передаются в аренду фермерам и агропредприятиям.

Оперативно осуществляется перевод земель из одной категории в другую, в том числе в связи с добычей полезных ископаемых, для целей реализации крупных инвестиционных проектов, размещения объектов цифрового оповещения и инфраструктуры спутниковой связи, энергетических объектов, объектов транспортной инфраструктуры.

Систематически проводится работа по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, а также по рассмотрению споров и разногласий в отношении кадастровой стоимости земель и недвижимого имущества.

В целях реализации федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2019 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 года № 903, планируется проведение комплексных кадастровых работ на территории Забайкальского края. (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 23.01.2018 № 28)

Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края активно ведется работа с бесхозяйными объектами недвижимости, по признанию прав собственности на них, вовлечению их в хозяйственный оборот, а также по ликвидации объектов, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан.

В собственность Забайкальского края передана из собственности муниципальных образований Забайкальского края значительная часть объектов электроэнергетики, сегодня формируется единая целостная система управления ими.

Несмотря на достигнутые положительные результаты в ходе выполнения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем:

отсутствие однозначно определенных целей управления краевой собственностью;

недостаточная эффективность управления краевой собственностью, приводящая к неудовлетворительным результатам финансово-хозяйственной деятельности организаций или потере контроля над объектами управления;

недостаточный уровень корпоративного управления компаниями с государственным участием, включая малый объем прав по доступу к информации;

дефицит объектов краевой недвижимости для размещения исполнительных органов власти края, некоммерческих организаций;

неудовлетворительное состояние зданий и сооружений, находящихся в краевой собственности.

 

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере управления государственной собственностью Забайкальского края

 

Приоритеты государственной политики в сфере управления государственным имуществом определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, и предусматривают:

однозначное определение и формирование исчерпывающего состава государственного имущества, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Забайкальского края;

создание эффективной системы управления государственным имуществом, обеспечивающей в соответствии с функциями органов государственной власти механизмы оценки востребованности и необходимости объектов управления;

создание эффективной системы учета и контроля государственного имущества;

эффективное отчуждение государственного имущества Забайкальского края, востребованного в коммерческом обороте.

Направления государственной политики края в сфере управления государственным имуществом определены в Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586, и предусматривают:

повышение эффективности использования имущества, его рациональное использование;

предоставление в электронном виде полного спектра государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид;

совершенствование механизмов имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;

создание благоприятных условий для реализации программ развития края, в том числе в части сроков перевода земель из одной категории в другую;

предоставление льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края, для осуществления инвестиционных проектов, направленных на реализацию приоритетов развития края.

 

Раздел 3. Описание целей и задач государственной программы

 

Целью государственной программы является создание условий для эффективного управления краевым государственным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Забайкальского края.

Для достижения указанной цели потребуется решение следующих задач:

увеличение поступлений доходов в бюджет Забайкальского края от оптимизации состава и структуры краевого государственного имущества, а также эффективного использования и реализации государственной собственности Забайкальского края;

создание условий для реализации полномочий Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

 

Раздел 4. Сроки и этапы реализации государственной программы

 

Сроки реализации государственной программы 2014–2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются.

 

Раздел 5. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

 

Для достижения цели и решения задач государственной программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении к государственной программе.

 

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методика их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы

 

Сведения о показателях конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении к государственной программе.

 

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджета Забайкальского края

 

Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края.

Подробные сведения о финансовом обеспечении государственной программы и подпрограмм приведены в приложении к государственной программе.

 

Раздел 8. Описание рисков реализации государственной программы

и способов их минимизации

 

На решение задач и достижение основной цели государственной программы могут оказать влияние следующие риски:

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1. Внешние риски

1.1. Неустойчивость макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, ставки процента Центрального банка Российской Федерации, уровень политической стабильности и др.)

Неполное достижение целевых показателей, предусмотренных государственной программой

Оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу, снижающих воздействие негативных факторов на достижение целевых показателей

1.2. Изменения законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, принятия новых нормативных правовых актов и невозможности выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями

Невыполнение целевых показателей, предусмотренных государственной программой

Активная нормотворческая деятельность в сфере управления краевой собственностью

1.3. Отсутствие или сокращение объемов финансирования мероприятий государственной программы

Недостаточный уровень финансирования, сокращение или невыполнение запланированных программных мероприятий

Определение приоритетов для первоочередного финансирования, совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета Забайкальского края от управления и продажи краевой собственности

2. Внутренние риски

2.1. Отсутствие покупателей государственного имущества Забайкальского края, выставленного на торги в соответствии с действующим законодательством

Невыполнение прогнозного плана (программы) программы приватизации государственного имущества Забайкальского края

Проведение мероприятий по замене объекта продажи при существующей возможности, оперативное внесение изменений в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Забайкальского края

2.2. Необоснованное перераспределение средств, определенных Программой в ходе исполнения.

Неполное достижение целевых показателей, предусмотренных программой

Определение приоритетов для первоочередного финансирования

 

Подпрограмма

«Повышение эффективности управления государственной собственностью Забайкальского края»

 

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края

 от 25.07.2017 № 310; от 23.01.2018 № 28)

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Повышение эффективности управления государственной собственностью Забайкальского края»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее – Департамент).

Соисполнители подпрограммы

Цели подпрограммы

Увеличение поступлений доходов в бюджет Забайкальского края от оптимизации состава и структуры краевого государственного имущества, а также эффективного использования и реализации государственной собственности Забайкальского края.

Задачи подпрограммы

Сокращение количества краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, а также оптимизация состава иных организаций с долей участия Забайкальского края;

повышение эффективности учета краевого имущества через определение его состава и уровня детализации объектов учета;

повышение эффективности управления отчуждением объектов краевого имущества в целях достижения оптимального состава и структуры краевого имущества;

вовлечение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, недопущение неэффективного использования земель.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы предусмотрена в один этап 2014-2020 годов.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Расходы бюджета Забайкальского края на реализацию подпрограммы составят 849329,50 тыс.руб., в том числе 119,5 тыс. руб. – средства федерального бюджета, 0,76 тыс. руб. - средства местных бюджетов: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.01.2018 № 28)

2014 год – 323 615,40 тыс. руб.;

2015 год – 174 893,60 тыс. руб.;

2016 год – 68 542,77 тыс. руб.;

2017 год – 70 978,00 тыс. руб.;

2018 год – 31934,86 тыс. руб., в том числе 119,5 тыс. руб. – средства федерального бюджета, 0,76 тыс. руб. - средства местных бюджетов; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.01.2018 № 28)

2019 год – 47 641,60 тыс. руб.;

2020 год – 131 723,27 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных

результатов реализации подпрограммы

Доля земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, закрепленных на каком-либо праве, от общего количества земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, – 60 %.

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

 

Одной из целей подпрограммы является достижение оптимального состава и структуры краевого имущества путем сокращения доли участия государства в экономике, а также оптимизация состава краевых организаций, действующих в конкурентных отраслях экономики.

В ходе проведения работы для достижения указанной цели в 2016 году проведены реорганизационные мероприятия в отношении 45 краевых государственных учреждений, ликвидационные мероприятия в отношении 6 краевых государственных учреждений, 3 государственных унитарных предприятий. Передано в муниципальную собственность 1 краевое государственное учреждение. Создано 2 краевых государственных учреждения, из муниципальной собственности принято 1 унитарное предприятие. Процент сокращения краевых государственных учреждений к 2015 году составил 8,95 %. В результате проведенных мероприятий по оптимизации сети государственных учреждений и предприятий Забайкальского края по состоянию на 31 декабря 2016 года в собственности Забайкальского края находилось 315 краевых государственных учреждений, в том числе 225 бюджетных учреждений, 57 казенных учреждений, 33 автономных учреждения, 11 унитарных предприятий, из них  2 казенных.  (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

В 2016 году Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент) принято 46 решений о разграничении муниципального имущества, что составляет 82,2 % от числа поступивших обращений.  (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

Проводилась работа по исполнению Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Забайкальского края на 2016-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 26 июня  2015 года № 345-р. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

Данные работы является постоянными, и они будут продолжены в последующие периоды. В данном направлении требуется более оперативное принятие решений, усиление контроля за их исполнением, определение конкретных задач и целей, направленных на эффективность, прогнозирование достигаемого результата, минимизацию рисков и финансовых расходов.

В 2016 году проведены 21 плановая и 4 внеплановые проверки использования по назначению и сохранности государственного имущества Забайкальского края. Основными нарушениями, выявляемыми в ходе проведения проверок, являются: несоблюдение порядка учета и списания имущества, отсутствие регистрации прав владения объектами недвижимости, в том числе земельными участками, нарушение порядка предоставления имущества в аренду, неэффективное и зачастую нецелевое использование объектов государственной собственности. Несмотря на предписания об устранении выявленных нарушений, учреждениями не в полном объеме проводится работа по их устранению, а основной причиной неисполнения предписаний является отсутствие финансовых средств на проведение кадастровых работ, оплату государственной пошлины за регистрацию права собственности, списание и утилизацию имущества. Контроль за состоянием и эффективным использованием государственной собственности необходимо усиливать, отработать систему комплексного контроля, проводимого совместно с другими контролирующими структурами, оперативного изъятия и перераспределения излишнего имущества, принятия кардинальных мер в отношении руководителей, допускающих нарушения в части сохранности и использования по назначению государственного имущества. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

Продолжается работа по формированию перечня государственного имущества Забайкальского края, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. В результате проведенных мероприятий в указанный перечень включены 11 объектов недвижимости. 10 объектов передано в долгосрочную (5 и более лет) аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако ощущается острый недостаток в таком имуществе, требуется приобретение и строительство новых объектов. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

В целях эффективного управления земельными ресурсами в 2016 году: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

зарегистрировано право собственности Забайкальского края на 160 земельных участков; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование 81 земельный участок, в безвозмездное пользование - 77 земельных участков; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

рассмотрено 2159 заявлений граждан и юридических лиц о предварительном согласовании предоставления земельных участков, утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, проведении аукционов по продаже на право заключения договоров аренды земельных участков, о выдаче разрешений на использование земель и земельных участков без предоставления и установления сервитута; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

сформировано 49 земельных участков в целях проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства, 10 земельных участков – в целях проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для целей нежилищного строительства, 30 земельных участков - в целях бесплатного предоставления в собственность льготным категориям граждан; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

принято 196 распоряжений об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, 593 распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, в том числе 249 распоряжений о предварительном согласовании предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, 157 решений о выдаче разрешения на использование земель и земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

постоянно проводились аукционы по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.

Площадь арендуемых земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Читы, составляет около 8 600 га, из которых почти 2400 га находятся в собственности Забайкальского края. Передача в аренду земельных участков ежегодно приносит в бюджет Забайкальского края и города Читы до 200 млн. рублей.

В случае вовлечения большего количества земель в оборот можно получить дополнительные доходы от арендной платы. Для этого необходимо усилить государственный и муниципальный контроль, установить непрерывный контроль за исполнением условий договоров аренды, своевременно вести претензионную и исковую работу, систематически проводить проверки арендованных земельных участков за реализацией этапов их освоения, вовремя изымать неиспользуемые земли и вновь вовлекать их в хозяйственный оборот, выработать систему оперативной подготовки свободных участков к аукционам и своевременного проведения торгов, сделать доступной информацию для населения и предпринимателей о свободных земельных участках и имеющейся инфраструктуре на них.

Департамент наделен полномочиями по управлению государственной собственностью Забайкальского края. Несмотря на достигнутые положительные результаты в реализации поставленных задач, существует ряд проблемных вопросов, которые требуют безотлагательного разрешения. В настоящее время ощущается объективная потребность в повышении эффективности существующей системы управления государственной собственностью. Подпрограмма призвана решить эту задачу посредством реализации стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты собственности выбираются для осуществления управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за государственной собственностью края.

Подготовлено 783 договора купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории г. Читы и пгт Забайкальск. (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

Принято 579 распоряжений о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков, из них 125 распоряжений по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства; 240 распоряжений по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков льготным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства; 174 распоряжения об изменении вида разрешенного использования; 30 распоряжений по предоставлению в собственность земельных участков собственникам объектов недвижимости (унаследовавшим в установленном порядке объекты недвижимости и инвалидам I, II групп); 10 распоряжений по предоставлению участков в собственность пострадавшим приобретателям. (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2019 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 года № 903, осуществляются мероприятия по включению Забайкальского края в программу субсидирования комплексных кадастровых работ из федерального бюджета для вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в экономический оборот, увеличения налогооблагаемой базы. (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 23.01.2018 № 28)

 

Раздел 2. Перечень приоритетов в сфере управления государственной собственностью Забайкальского края

 

Приоритеты в сфере управления государственной собственностью Забайкальского края соответствуют приоритетам, установленным Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, а именно:

вовлечение в оборот неиспользуемых земельных участков в целях развития строительного комплекса Забайкальского края;

повышение стандартов жизни населения путем бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям, нуждающимся молодым семьям и гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, для индивидуального жилищного строительства.

Земельные отношения являются базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования Забайкальского края и города Читы. Применительно к условиям города Читы как важнейшего экономического, индустриального центра Забайкальского края реальное осуществление земельной политики (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде вовлечения участков в хозяйственный, инвестиционный оборот, проведения инвентаризации городских земель, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.

Для использования потенциала земель в полной мере необходимо в целях стимулирования собственников объектов недвижимости к оформлению земельных участков в аренду дополнительно проработать с органами власти возможность внесения в законодательство изменений, направленных на ужесточение санкций к собственникам недвижимости, использующих земельные участки, права на которые ненадлежащим образом оформлены, и не принимающих никаких мер по их оформлению.

Другой важной проблемой в сфере земельных отношений является дальнейшее совершенствование системы государственной кадастровой оценки земельных участков в целях налогообложения. Создание КГБУ «ЗабГеоИнформЦентр» и наделение его полномочиями по определению кадастровой стоимости позволит сформировать экономически обоснованную кадастровую стоимость по всем видам имущества с учетом его фактического использования, а также  стимулировать собственников к рациональному использованию земли. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2017 № 310)

Не менее важной задачей является постановка на кадастровый учет и вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения. Участие в программе субсидирования комплексных кадастровых работ из федерального бюджета позволит реализовать федеральную целевую программу «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2019 годы)», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 года № 903, в части вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в экономический оборот, обеспечения необходимых условий для привлечения инвестиций в сельскохозяйственную отрасль Забайкальского края, увеличения налогооблагаемой базы. (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 23.01.2018 № 28)

 

Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы

 

Целью подпрограммы является увеличение поступлений доходов в бюджет Забайкальского края от оптимизации состава и структуры краевого государственного имущества, а также эффективного использования и реализации государственной собственности Забайкальского края.

Для достижения указанной цели потребуется решение следующих задач:

сокращение количества краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, а также оптимизация состава иных организаций с долей участия Забайкальского края;

повышение эффективности учета краевого имущества через определение его состава и уровня детализации объектов учета;

повышение эффективности управления отчуждением объектов краевого имущества в целях достижения оптимального состава и структуры краевого имущества;

вовлечение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, недопущение неэффективного использования земель.

В ходе исполнения подпрограммы планируется реализовать все инструменты и механизмы системы целеполагания управления объектами краевой собственности, повысить уровень корпоративного управления компаниями с государственным участием, снизить дефицит объектов краевой недвижимости для размещения исполнительных органов власти края, некоммерческих организаций.

 

Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы рассчитана на 2014-2020 годы и будет осуществляться в один этап.

 

Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых

непосредственных результатов

 

Для достижения цели и решения задач государственной программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении к государственной программе.

Мероприятие подпрограммы по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на организацию выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципальных образований Забайкальского края осуществляется в соответствии со следующим порядком.

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на организацию выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципальных образований Забайкальского края

               

1. Настоящий Порядок устанавливает правила, цели и условия предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края (далее – субсидии) бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) на организацию выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципальных образований, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

2.       Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент.

3. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Забайкальского края в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 года № 903, и средств бюджета Забайкальского края, предусмотренных на цели предоставления субсидий в законе Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, а также лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту на организацию выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципальных образований.

4. Общий объем средств, предусмотренных для предоставления субсидий, а также их распределение между бюджетами муниципальных образований утверждаются законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и на плановый период в пределах объемов средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края, и направленных из федерального бюджета в виде субсидий на софинансирование проведения комплексных кадастровых работ.

5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований на организацию выполнения комплексных кадастровых работ в границах муниципальных образований, выполняемых в соответствии с главой 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

6. Субсидии предоставляются на заявительной основе.

7. Получателями субсидии на софинансирование мероприятий по организации выполнения комплексных кадастровых работ являются отобранные в соответствии с условиями настоящего Порядка муниципальные образования, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение, получатели субсидии).

8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

1) обеспечение муниципальным образованием доли участия в финансировании мероприятия по организации выполнения комплексных кадастровых работ за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 10 процентов от установленного федеральным законодательством уровня софинансирования для Забайкальского края;

2) включение кадастровых кварталов на территории муниципального образования в перечень кадастровых кварталов, в границах которых необходимо проведение комплексных кадастровых работ, утвержденный правовым актом Правительства Забайкальского края;

3) количество объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, указанных в перечне кадастровых кварталов, прогнозируемое количество объектов, сведения о которых будут включены в карты-планы территорий, составленные по результатам комплексных кадастровых работ;

4) наличие для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 426 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» для выполнения комплексных кадастровых работ, а также наличие гарантийного письма муниципального образования об актуализации соответствующих актов;

5) наличие для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, картографической основы Единого государственного реестра недвижимости или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе Единого государственного реестра недвижимости;

6) наличие гарантийного письма муниципального образования о выполнении перед проведением комплексных кадастровых работ мероприятий, позволяющих внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в том числе в форме полевых обследований, инвентаризации земель кадастрового квартала;

7) наличие гарантийного письма муниципального образования об обеспечении в ходе выполнения комплексных кадастровых работ исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

9. Условиями предоставления субсидий являются:

1) соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;

2) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидии в целях реализации мероприятия по организации выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования;

3) соответствие цели – организация выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования;

4) наличие в нормативном правовом акте муниципального образования об утверждении местного бюджета бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению организации выполнения комплексных кадастровых работ в размере не менее 10 процентов от установленного федеральным законодательством уровня софинансирования для Забайкальского края;

5) наличие заключенного с Департаментом соглашения по форме, установленной Департаментом;

6) наличие муниципального контракта (договора) на выполнение комплексных кадастровых работ, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт);

7) фактическое выполнение комплексных кадастровых работ, предусмотренных муниципальным контрактом;

8) фактическое исполнение обязательств по софинансированию расходов на выполнение комплексных кадастровых работ за счет средств бюджета муниципального образования;

9) возврат муниципальным образованием средств в бюджет Забайкальского края в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления в соответствии с бюджетными мерами принуждения, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации.

10. Для участия в отборе в целях получения субсидий орган местного самоуправления муниципального образования направляет в Департамент заявку на предоставление субсидии с приложением необходимых документов.

Заявка на предоставление субсидии содержит информацию о готовности выполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и соответствии критериям отбора муниципальных образований, установленным настоящим Порядком, а также предложения муниципального образования об объеме выполнения комплексных кадастровых работ и объеме расходов на проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования, расчеты суммы субсидии и соответствующие обоснования.

Форма заявки на предоставление субсидии, порядок и сроки ее подачи, а также перечень необходимых документов (далее – документы) устанавливаются Департаментом.

11. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии проводится Департаментом в сроки, определенные Департаментом, но не позднее 1 мая текущего финансового года.

12. Департамент не позднее чем за месяц до даты проведения отбора публикует на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведении отбора с указанием порядка и сроков приема документов, даты, времени и места проведения отбора.

13. Муниципальное образование до окончания срока приема документов для участия в отборе может внести в них изменения путем направления уведомления с приложением необходимых документов.

Датой внесения изменения в документы для участия в отборе является дата поступления письменного уведомления в Департамент.

14. Муниципальное образование вправе за один рабочий день до окончания срока приема документов для участия в отборе отозвать их.

В данном случае в Департамент направляется письменное уведомление о решении муниципального образования отозвать ранее поданные документы для участия в отборе.

Датой отзыва документов для участия в отборе является дата поступления письменного уведомления муниципального образования в Департамент.

15. Департамент в течение семи рабочих дней со дня окончания приема документов для участия в отборе рассматривает их, а также проверяет соблюдение муниципальным образованием срока приема документов для участия в отборе, указанного в извещении.

16. Муниципальные образования, представившие документы для участия в отборе с нарушением установленного Порядка и (или) по истечении срока приема документов для участия в отборе, указанного в извещении, к участию в отборе не допускаются.

17. Муниципальным образованиям, не допущенным к отбору, Департаментом направляется уведомление в течение семи рабочих дней со дня рассмотрения документов.

18. Результаты отбора оформляются правовым актом Департамента в течение семи рабочих дней со дня проведения отбора.

Копия правового акта Департамента направляется муниципальным образованиям, допущенным к участию в отборе, не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.

19. Департамент принимает решение о предоставлении субсидии путем подписания между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения.

20. В соглашении указываются:

1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;

2) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;

3) реквизиты муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

4) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

5) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных соглашением;

6) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

8) условия о вступлении в силу соглашения.

21.    Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования в течение семи рабочих дней со дня приемки выполненных работ по муниципальным контрактам представляет Департаменту заявку о перечислении субсидии, а также платежные документы, подтверждающие софинансирование выполненных работ за счет средств бюджета муниципального образования, и документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие муниципального образования условиям, предусмотренным в пункте 9 настоящего Порядка;

2) непредставление в установленные сроки или неполное представление документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;

3) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Департаменту в бюджетной росписи на текущий финансовый год.

23.  Департамент осуществляет проверку представленных документов и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней представляет в Министерство финансов Забайкальского края (далее – Министерство) предложения по включению в кассовый план бюджета Забайкальского края средств на предоставление субсидий и заявку на финансирование.

24. Министерство на основании предложений по включению в кассовый план бюджета Забайкальского края средств на предоставление субсидий и заявки на финансирование, представленной Департаментом в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, осуществляет перечисление средств на лицевой счет Департамента в течение текущего года в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными кассовым планом с учетом исполнения доходной части.

25. Департамент в течение семи рабочих дней со дня поступления средств от Министерства перечисляет их получателям субсидий в соответствии с условиями заключенных соглашений.

26.   Перечисление субсидий из бюджета Забайкальского края осуществляется в установленном порядке на счета Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю, открытые для учета поступления и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

27.  Департамент ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство отчет о расходовании средств с приложением выписки об остатках неиспользованных средств на отчетную дату.

28.    Муниципальные образования ежемесячно не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент отчет о выполненных и оплаченных объемах комплексных кадастровых работ в границах муниципального образования за счет субсидий, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной Департаментом.

29.    Муниципальные образования в соответствии с законодательством несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком в Департамент сведений и документов.

30. Показателями результативности использования субсидий являются:

1) доля земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости;

2) общее количество объектов недвижимости, сведения о которых включены в карты-планы территорий, составленные по результатам проведения комплексных кадастровых работ, и представленные в орган регистрации прав (в том числе объектов недвижимости, сведения о границах которых уточнены, установлены, по которым исправлены реестровые ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, а также образованных в ходе проведения комплексных кадастровых работ объектов недвижимости).

31. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями в отчетном финансовом году осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных соглашениями и фактически достигнутых муниципальными образованиями по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности предоставления субсидий.

32.    В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и (или) не достигнуты показатели результативности использования субсидии, установленные соглашением, объем средств, подлежащий возврату из муниципального бюджета в краевой бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии х k х m/n, где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в текущем финансовом году;

mколичество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

nобщее количество показателей результативности использования субсидии;

kкоэффициент возврата субсидии.

33. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di/m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

34. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, для показателей результативности использования субсидии:

1) по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, рассчитывается по формуле:

Di = 1 – Ti /Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное cоглашением;

2) по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, рассчитывается по формуле:

Di = 1- Si/ Ti.

35. Остаток субсидии, не использованной в отчетном году, в случаях, предусмотренных соглашением, подлежит возврату в бюджет Забайкальского края в течение первых пятнадцати рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом.

При невозврате неиспользованных остатков субсидий в указанный срок Департамент в течение десяти рабочих дней направляет требование о возврате остатков субсидии.

36. В случае невыполнения требований о возврате субсидии взыскание субсидий производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Забайкальского края в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

38. Департамент и органы государственного финансового контроля Забайкальского края осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

39. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность информации и документов, представляемых ими в Департамент для получения субсидии, а также за целевое использование предоставленной субсидии в соответствии с действующим законодательством.

(Раздел в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.01.2018 № 28)

 

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методика их расчета и плановые значения по годам реализации


Информация по документу
Читайте также