Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 29.12.2011 № 522

 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
       29.12.2011                                        N 522        
 
                               г. Чита                                
 
                                         Утратило силу – Постановление
                                     Правительства Забайкальского края
                                                   от 10.06.2016 № 257
 
Об утверждении стандарта качества
оказания государственной услуги
"Осуществление медико-социальной
реабилитации и санаторно-курортного
лечения в государственных
учреждениях социального обслуживания"
 
     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
            от 26.11.2013 г. N 498; от 29.01.2014 г. N 15;
                         от 26.10.2015 № 528)                         
 
     В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края,  Законом
Забайкальского  края  " О стандартах качества оказания государственных
услуг (выполнения работ)", в  целях  внедрения  в  Забайкальском  крае
механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство
Забайкальского края
 
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     утвердить прилагаемый стандарт качества оказания  государственной
услуги     "Осуществление     медико-социальной     реабилитации     и
санаторно-курортного лечения в государственных учреждениях социального
обслуживания".
 
     Губернатор Забайкальского края          Р. Гениатулин
 
 
                                              УТВЕРЖДЕН               
                                     постановлением Правительства     
                                         Забайкальского края          
                                      29 декабря 2011 года N 522      
 
                               Стандарт                               
               качества оказания государственной услуги               
 "Осуществление медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного 
   лечения в государственных учреждениях социального обслуживания"    
 
     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
            от 26.11.2013 г. N 498; от 29.01.2014 г. N 15;
                         от 26.10.2015 № 528)                         
 
            1. Наименование и цель государственной услуги             
 
    1. Цель государственной  услуги  "Осуществление  медико-социальной
реабилитации   и   санаторно-курортного   лечения   в  государственных
учреждениях   социального   обслуживания"   (далее   -    услуга)    -
предоставление  мер социальной поддержки инвалидам, детям-инвалидам, а
также детям с ослабленным здоровьем.
 
    2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги    
 
    2.  Потенциальные  потребители  услуги   -   граждане   Российской
Федерации,  проживающие на территории Забайкальского края, иностранные
граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие  на  территории
Забайкальского   края,  в  том  числе  беженцы,  независимо  от  пола,
являющиеся инвалидами (старше 18 лет), детьми-инвалидами (до 18  лет),
а  также  детьми  с  ослабленным  здоровьем,  нуждающиеся в проведении
мероприятий  медико-социальной  реабилитации  и   санаторно-курортного
лечения (далее - потребители).
 
   3. Описание основные показателей оценки качества оказания услуги   
 
    3.   Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
представлено в приложении N 1.
 
           4. Характеристика правовых основ оказания услуги           
 
    4. Оказание услуги осуществляется  в  соответствии  со  следующими
правовыми актами:
    Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N  181-ФЗ    социальной
защите инвалидов в Российской Федерации";
    Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной
социальной помощи";
    Закон Забайкальского края  от  29  мая  2009  года  N  181-ЗЗК  
социальной защите инвалидов в Забайкальском крае".
 
               5. Описание действий по оказанию услуги                
 
     5.    Оказание  услуги  осуществляют  государственные  учреждения
социального  обслуживания  (далее  -  учреждения), имеющие лицензию на
медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи.
     Для оказания услуги необходимо  организовать  работу  учреждения:
сформировать  штат  сотрудников  и подготовить материально-техническую
базу  учреждения.  Требования  к  материально-техническому   оснащению
учреждения  и  кадровому  обеспечению  оказания  услуги  содержатся  в
разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
     6.   Оказание  потребителям  услуги  включает  в  себя  следующие
процедуры:
     6.1. прием в учреждение;
     6.2.  предоставление   места   проживания,   мебели,   инвентаря,
постельных принадлежностей;
     6.3.  предоставление  бесплатного  горячего  питания   в   период
пребывания в учреждении;
     6.4.  первичный  медицинский  осмотр   и   первичная   санитарная
обработка (при необходимости);
     6.5. разработка и реализация групповых и индивидуальных  программ
медико-социальной  реабилитации  и  (или)  плана  санаторно-курортного
лечения.
 
         6. Требования к материально-техническому обеспечению         
                           оказания услуги                            
 
     7.    Состояние  здания  и  помещений   учреждения,   прилегающих
территорий    должно    соответствовать    действующим   строительным,
противопожарным,   санитарно-гигиеническим    нормам    и    правилам,
требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
     8.   Площадь,   занимаемая   учреждением,   должна   обеспечивать
размещение персонала и потребителей услуги при  оказании услуги.
     9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми
средствами коммунально-бытового обслуживания.
     10. Прилегающая  к  зданию  и  помещениям  учреждения  территория
обеспечивается  местами для парковки транспортных средств, в том числе
для транспортных средств инвалидов.
     11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
     12. Учреждение  должно иметь в своем распоряжении  специальное  и
табельное   техническое  оснащение   (далее  -  оснащение),  в  состав
которого входят  аппаратура,  оборудование,  приборы,  приспособления,
инструменты  и  другие технические устройства и средства, используемые
при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.
     13.  Оснащение  учреждения  должно  соответствовать   требованиям
стандартов, технических условий и других нормативных документов.
     Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в
соответствии с эксплуатационными документами.
     14.  Оснащение  учреждения  должно   содержаться   в   технически
исправном  состоянии  и  систематически,  не  реже  одного раза в год,
проверяться.
     Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться
или   ремонтироваться  (если  оно  подлежит  ремонту),  а  пригодность
отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
     15.  Состав  оснащения,   применяемого   в   учреждении,   должен
соответствовать оказываемой услуге.
     16. В учреждении ежегодно  должен  разрабатываться  план  работы,
отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки  оснащения.
     17. В учреждении должен вестись журнал  по  технике  безопасности
работы с оснащением.
 
      7. Требования к законности и безопасности оказания услуги       
 
     18.  Требования  к  законности  и  безопасности  оказания  услуги
представлены в приложении N 2.
 
         8. Требования к доступности услуги для потребителей          
 
     19. Требования к доступности услуги для потребителей представлены
в приложении N 3.
 
     9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги     
 
    20.  Численность персонала учреждения, в том числе в соотношении с
численностью    потребителей    услуги,   утверждается   руководителем
учреждения  исходя  из  нормативной  штатной  численности  работников,
ежегодно  утверждаемой   приказом   Министерства   социальной   защиты
населения Забайкальского края. (В редакции Постановлений Правительства
Забайкальского  края от 26.11.2013 г. N 498; от 26.10.2015 № 528)
     21. Требования к уровню  кадрового  обеспечения  оказания  услуги
представлены в приложении N 4.
 
   10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей   
                                услуги                                
 
     22.  Содержание  информации  должно  соответствовать  требованиям
Федерального закона "О защите прав потребителей".
     23.    Информирование    потребителей    услуги    осуществляется
посредством:
     23.1      размещения     информации     об      учреждении      в
информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет"  на  официальном
сайте Министерства социальной  защиты  населения  Забайкальского  края
www.минсоцабайкальскийкрай.рф.        редакции       Постановлений
Правительства     Забайкальского     края     от  26.11.2013 г. N 498;
от 26.10.2015 № 528)
     23.2.     информационных  стендов,  размещаемых  в  учреждении  в
доступных для потребителей услуги местах;
     23.3.     тематических публикаций, радио- и телепередач.
     24. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
     24.1.     перечень потребителей услуги;
     24.2.     характеристику услуги;
     24.3.      наименование  государственных  стандартов  социального
обслуживания,  требованиям  которых должна соответствовать оказываемая
услуга;
     24.4.     описание возможности  влияния  потребителей  услуги  на
качество оказания услуги;
     24.5.     описание возможности получения оценки качества оказания
услуги со стороны потребителей услуги;
     24.6.     установление взаимосвязи между предложенной  услугой  и
реальными потребностями ее потребителей.
     25.  Потребители   услуги   вправе   потребовать   дополнительную
информацию об оказываемой услуге.
     26. Информация о деятельности  и  порядке  работы  учреждения,  о
порядке    и    правилах    оказания    услуги    должна   обновляться
(актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два  раза  в
год.
 
  11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве   
                           оказания услуги                            
 
    27. Требования к организации учета мнения  потребителей  услуги  о
качестве  оказания  услуги представлены в приложении N 5. Форма анкеты
для  регулярного  проведения  опросов  потребителей   представлена   в
приложении N 6.
 
 
                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 1           
                                      к стандарту качества оказания   
                                         государственной услуги       
                                    "Осуществление медико-социальной  
                                   реабилитации и санаторно-курортного
                                        лечения в государственных     
                                         учреждениях социального      
                                             обслуживания",           
                                      утвержденному постановлением    
                                    Правительства Забайкальского края 
                                       29 декабря 2011 года N 522     
 
    Описание основных показателей оценки качества оказания услуги     
 
|—————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————|
|N п/п|Наименование показателя,|    Методика расчета    |    Источник    |
|     |   единицы измерения    |                        |   информации   |
|—————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————|
|  1  |Учет проверок качества  |           _            |Журнал учета    |
|     |оказания услуги, наличие|                        |проверки        |
|     |книги отзывов и         |                        |качества        |
|     |предложений при условии |                        |оказания услуг  |
|     |нахождения ее в         |                        |                |
|     |доступном для           |                        |                |
|     |потребителей услуги     |                        |                |
|     |месте                   |                        |                |
|     |(да/нет)                |                        |                |
|—————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————|
|  2  |Доля потребителей       |Ги / Г х 100, где Ги -  |Журнал учета    |
|     |услуги, которым оказана |число потребителей      |лиц,            |
|     |помощь в учреждении, от |услуги, которым оказана |обратившихся в  |
|     |общего числа            |помощь в учреждении, Г -|учреждение      |
|     |обратившихся            |число потребителей      |                |
|     |(%)                     |услуги, обратившихся в  |                |
|     |                        |учреждение              |                |
|—————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————|
|  3  |Количество              |           -            |Определяется на |
|     |обоснованных жалоб      |                        |основании       |
|     |потребителей услуги     |                        |анализа жалоб   |
|     |(шт.)                   |                        |потребителей    |
|     |                        |                        |услуги          |
|—————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————|
|  4  |Доля обоснованных жалоб |Жм / Ж х 100, где Жм -  |Определяется на |
|     |потребителей услуги, по |число обоснованных жалоб|основании       |
|     |которым  приняты меры,  |потребителей услуги, по |анализа жалоб   |
|     |от общего числа         |которым приняты меры,   |потребителей    |
|     |обоснованных поступивших - число обоснованных  |услуги, сведений|
|     |жалоб (%)               |жалоб потребителей      |о принятых      |
|     |                        |услуги, поступивших в   |мерах           |
|     |                        |отчетном периоде        |                |
|—————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————|
|  5  |Удовлетворенность       |Ок / О х 100, где       |Определяется по |
|     |качеством  услуги       |Ок - число опрошенных   |результатам     |
|     |(%)                     |потребителей услуги,    |опросов         |
|     |                        |имеющих высокий и       |потребителей    |
|     |                        |средний уровень         |услуги          |
|     |                        |удовлетворенности       |                |
|     |                        |качеством услуги,       |                |
|     |                        |О - общее число         |                |
|     |                        |опрошенных потребителей |                |
|     |                        |услуги                  |                |
|—————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————|
 
 
                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 2           
                                      к стандарту качества оказания   
                                         государственной услуги       
                                    "Осуществление медико-социальной  
                                   реабилитации и санаторно-курортного
                                        лечения в государственных     
                                         учреждениях социального      
                                             обслуживания",           
                                      утвержденному постановлением    
                                    Правительства Забайкальского края 
                                       29 декабря 2011 года N 522     
 
        Требования к законности и безопасности оказания услуги        
 
|——————|————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|N п/п |        Параметр        |               Значение,               |
|      |                        |          иная характеристика          |
|——————|————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|  1   |Учредительные документы |Устав учреждения соответствует         |
|      |                        |законодательству Российской Федерации  |
|——————|————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|  2   |Разрешительные документы|Лицензия на осуществление медицинской  |
|      |                        |деятельности                           |
|——————|————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|  3   |Санитарное состояние    |Деятельность учреждения соответствует  |
|      |                        |установленным государственным          |
|      |                        |санитарно-эпидемиологическим правилам и|
|      |                        |нормативам                             |
|——————|————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|  4   |Криминальная            |Учреждение оборудовано кнопкой         |
|      |безопасность            |экстренного вызова правоохранительных  |
|      |                        |органов или охраны                     |
|——————|————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|  5   |Пожарная безопасность   |Учреждение оборудовано:                |
|      |                        |установками автоматической пожарной    |
|      |                        |сигнализации;                          |
|      |                        |средствами извещения о пожаре;         |
|      |                        |первичными средствами пожаротушения;   |
|      |                        |схемами эвакуации;                     |
|      |                        |защитными средствами (маски)           |
|——————|————————————————————————|———————————————————————————————————————|
                                                                      
 
                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 3           
                                      к стандарту качества оказания   
                                         государственной услуги       
                                    "Осуществление медико-социальной  
                                   реабилитации и санаторно-курортного
                                        лечения в государственных     
                                         учреждениях социального      
                                      обслуживания", утвержденному    
                                      постановлением Правительства    
                                           Забайкальского края        
                                       29 декабря 2011 года N 522     
 
           Требования к доступности услуги для потребителей           
 
|——————|——————————————————————|———————————————————————————————————————|
|N п/п |       Параметр       |     Значение, иная характеристика     |
|——————|——————————————————————|———————————————————————————————————————|
|  1   |Требования к режиму   |Государственное автономное учреждение  |
|      |работы учреждения,    |социального обслуживания (далее -      |
|      |оказывающего услугу   |ГАУСО) работает круглосуточно.         |
|      |                      |Государственное казенное учреждение    |
|      |                      |социального обслуживания (далее -      |
|      |                      |ГКУСО) работает с 9.00 до 18.00,       |
|      |                      |перерыв на обед с 13.00 до 14.00,      |
|      |                      |выходные дни: суббота, воскресенье. В  |
|      |                      |предпраздничные дни продолжительность  |
|      |                      |времени работы сокращается на 1 час    |
|——————|——————————————————————|———————————————————————————————————————|
|  2   |Требования к          |ГАУСО, ГКУСО располагаются на          |
|      |удаленности           |территории муниципального образования, |
|      |расположения места    |в пределах которого проживает          |
|      |оказания услуги от    |гражданин, либо на территории соседнего|
|      |потребителей услуги   |муниципального образования             |
|——————|——————————————————————|———————————————————————————————————————|
|  3   |Требования к          |Взаимодействие с инвалидами,           |
|      |взаимодействию с      |детьми-инвалидами осуществляется в     |
|      |особыми категориями   |соответствии с действующим             |
|      |потребителей услуги   |законодательством                      |
|——————|——————————————————————|———————————————————————————————————————|
|  4   |Требования к          |Направление потребителей в ГАУСО, ГКУСО|
|      |очередности оказания  |осуществляется без   установления      |
|      |услуги в случае       |очередности в соответствии с           |
|      |превышения спроса на  |основаниями, предусмотренными          |
|      |услуги                |законодательством     Российской       |
|      |                      |Федерации                              |
|      |                      |                                       |
|——————|——————————————————————|———————————————————————————————————————|
 
 
                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 4           
                                      к стандарту качества оказания   
                                         государственной услуги       
                                    "Осуществление медико-социальной  
                                   реабилитации и санаторно-курортного
                                        лечения в государственных     
                                         учреждениях социального      
                                      обслуживания", утвержденному    
                                      постановлением Правительства    
                                   Забайкальского края 29 декабря 2011
                                               года N 522             
 
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
 
     (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края
                        от 29.01.2014 г. N 15)
 
|——————|——————————————————————|————————————————————————————————————————|
|N п/п |       Параметр       |               Значение,                |
|      |                      |          иная характеристика           |
|——————|——————————————————————|————————————————————————————————————————|
|  1   |Должностной состав     штатном расписании сверх              |
|      |                      |административно-управленческого         |
|      |                      |персонала и обслуживающего персонала    |
|      |                      |предусмотрены должности медицинских и   |
|      |                      |педагогических  работников,             |
|      |                      |воспитателей, психологов, специалистов  |
|      |                      |по социальной работе, социальных        |
|      |                      |работников                              |
|——————|——————————————————————|————————————————————————————————————————|
|  2   |Укомплектованность    |Штат учреждения укомплектован не менее  |
|      |штата                 |чем на 90 %                             |
|——————|——————————————————————|————————————————————————————————————————|
|  3   |Уровень квалификации  |Специалисты должны иметь высшее или     |
|      |                      |среднее профессиональное образование,   |
|      |                      |стаж работы в соответствии с            |
|      |                      |тарифно-квалификационными требованиями, |
|      |                      |утвержденными постановлениями           |
|      |                      |Министерства труда Российской Федерации |
|      |                      |и приказами Министерства здравоохранения|
|      |                      |и социального развития Российской       |
|      |                      |Федерации                               |
|——————|——————————————————————|————————————————————————————————————————|
|  4   |Дополнительное         установленной действующим             |
|      |профессиональное      |законодательством периодичностью        |
|      |образование по        |специалисты учреждения получают         |
|      |программам повышения  |дополнительное профессиональное         |
|      |квалификации          |образование по программам повышения     |
|      |                      |квалификации                            |
|——————|——————————————————————|————————————————————————————————————————|
|  5   |Навыки работы с       се  специалисты учреждения, а также    |
|      |персональным          |административно-управленческий персонал |
|      |компьютером           |имеют навыки работы с персональным      |
|      |                      |компьютером                             |
|——————|——————————————————————|————————————————————————————————————————|
        редакции  Постановления  Правительства  Забайкальского  края
от 29.01.2014 г. N 15)                                                                      
 
 
                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 5           
                                      к стандарту качества оказания   
                                         государственной услуги       
                                    "Осуществление медико-социальной  
                                   реабилитации и санаторно-курортного
                                        лечения в государственных     
                                         учреждениях социального      
                                      обслуживания", утвержденному    
                                      постановлением Правительства    
                                   Забайкальского края 29 декабря 2011
                                               года N 522             
 
      Требования к организации учета мнения потребителей о качестве   
                           оказания услуги                            
|——————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|
|N п/п |         Параметр          |   Значение, иная характеристика    |
|——————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|
|  1   |Книга отзывов и предложений учреждении имеется книга отзывов и|
|      |                           |предложений, которая                |
|      |                           |предоставляется потребителям услуги |
|      |                           |по их требованию. Отзывы и          |
|      |                           |предложения потребителей услуги     |
|      |                           |рассматриваются регулярно с         |
|      |                           |принятием при необходимости         |
|      |                           |соответствующих мер                 |
|——————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|
|  2   |Опросы потребителей         учреждении производятся опросы    |
|      |                           |потребителей услуги с целью оценки  |
|      |                           |удовлетворенности качеством         |
|      |                           |социального обслуживания            |
|——————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|
 
 
                                            ПРИЛОЖЕНИЕ N 6            
                                    к стандарту качества оказания     
                                        государственной услуги        
                                   "Осуществление медико-социальной   
                                 реабилитации и санаторно-курортного  
                                лечения в государственных учреждениях 
                                      социального обслуживания",      
                                     утвержденному постановлением     
                                  Правительства Забайкальского края   
                                      29 декабря 2011 года N 522      
 
                                Анкета                                
 "Оценка удовлетворенности качеством медико-социальной реабилитации и 
                    санаторно-курортного лечения"                     
Анкета заполняется при окончании курса реабилитации
Дата заполнения________________
При заполнении анкеты ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ
|—————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————|———————————————|
|   Показатель    |   Степень   |  Показатель второго  | Уровень  |    Степень    |
| первого уровня  |удовлетво-рен|        уровня        |значимости|удовлетво-ренно|
|                 |    ности    |                      |(важности | сти качеством |
|                 |  качеством  |                      |    )     | (0-5 баллов)* |
|                 |(0-5 баллов)*|                      |   (0-5   |               |
|                 |             |                      | баллов)* |               |
|—————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————|———————————————|
|Медико-социальная|             |Медицинская           |          |               |
|реабилитация и   |             |реабилитация          |          |               |
|санаторно-курортн|             |                      |          |               |
|ое лечение       |             |                      |          |               |
|—————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————|———————————————|
|                 |             |Социальная            |          |               |
|                 |             |реабилитация          |          |               |
|—————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————|———————————————|
|Обслуживание при |             |Предоставление        |          |               |
|выполнении       |             |персоналом необходимой|          |               |
|медико-социальной|             |информации по         |          |               |
|реабилитации и   |             |вопросам реабилитации |          |               |
|санаторно-курортн|             |                      |          |               |
|ого лечения      |             |                      |          |               |
|—————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————|———————————————|
|                 |             |Доступность персонала |          |               |
|—————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————|———————————————|
|                 |             |Быстрота реагирования |          |               |
|                 |             |персонала на обращения|          |               |
|—————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————|———————————————|
|                 |             |Тактичность персонала |          |               |
|—————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————|———————————————|
|                 |             |Качество услуги       |          |               |
|—————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————|———————————————|
|                 |             |Комфортность условий  |          |               |
|                 |             |оказания услуги       |          |               |
|—————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————|———————————————|
|ВСЕГО            |             |                      |          |               |
|—————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————|———————————————|
     *Примечание. 5  баллов  -  наибольшая  выраженность  (значимости,
удовлетворенности, характеристики обслуживания). При этом:
     если реабилитация (какой-либо вид  реабилитации)  не  проводилась
или  какая-либо  характеристика  обслуживания  отсутствовала,  в графе
"Степень удовлетворенности качеством" ставится ноль;
     если клиент сомневается в том, что реабилитация  (какой-либо  вид
реабилитации)  проводилась  или какая-либо характеристика обслуживания
была представлена, в графе "Степень удовлетворенности качеством" также
ставится ноль.
 


Информация по документу
Читайте также