Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 29.06.2010 № 275

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

       29.06.2010                                        N 275        

                               г. Чита                                
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Забайкальского края
                                          от 25.02.2014 г. N 85
Об утверждении краевой долгосрочной
целевой программы "Социальная
реабилитация и адаптация лиц,
освободившихся из мест лишения
свободы (2011-2014 годы)"

     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
           от 28.12.2011 г. N 516; от 26.11.2013 г. N 498)

     В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком
принятия  решений  о  разработке,  формирования  и  реализации краевых
долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора
Забайкальского  края  от  17  июля  2008  года  N 148  (с  изменением,
внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от  25  мая
2010 года N 205), Правительство Забайкальского края

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     утвердить  прилагаемую  краевую  долгосрочную  целевую  программу
"Социальная  реабилитация  и  адаптация  лиц,  освободившихся  из мест
лишения свободы (2011-2014 годы)".

     Губернатор Забайкальского края          Р. Гениатулин


                                               УТВЕРЖДЕНА             
                                      постановлением Правительства    
                                           Забайкальского края        
                                         29 июня 2010 года N 275      

                КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                
   "Социальная реабилитации и адаптация лиц, освободившихся из мест   
                  лишения свободы (2011-2014 годы)"                   
                                    
     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
           от 28.12.2011 г. N 516; от 26.11.2013 г. N 498)
                                  
                               ПАСПОРТ                                
                краевой долгосрочной целевой программы                
   "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест   
                  лишения свободы (2011-2014 годы)"                   

|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование программы       |Краевая долгосрочная целевая программа "Социальная     |
|                             |реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест   |
|                             |лишения свободы (2011-2014 годы)" (далее - программа). |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Дата принятия решения о      |Распоряжение Правительства Забайкальского края от 25   |
|разработке программы         |мая 2010 года N 275-р "О целесообразности разработки   |
|                             |краевой долгосрочной целевой программы "Социальная     |
|                             |реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест   |
|                             |лишения свободы (2011-2014 годы)".                     |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Дата утверждения программы   |Постановление Правительства Забайкальского края от     |
|                             |29.06.2010 года N 275 "Об утверждении краевой          |
|                             |долгосрочной целевой программы "Социальная реабилитация|
|                             |и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения        |
|                             |свободы (2011-2014 годы)".                             |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Государственный заказчик -   |Министерство труда и социальной защиты Забайкальского  |
|координатор программы        |края.                                                  |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Государственные заказчики    |Министерство труда и социальной защиты Забайкальского  |
|программы                    |края;  Министерство образования, науки и молодежной    |
|                             |политики Забайкальского края;                          |
|                             |Государственная служба занятости населения             |
|                             |Забайкальского края.                                   |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Основной разработчик         |Министерство социальной защиты населения Забайкальского|
|программы                    |края.                                                  |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Цель и задачи программы      |Цель:                                                  |
|                             |реализация государственной политики в организации      |
|                             |системы административных, социально-экономических,     |
|                             |медицинских и    психологических мероприятий,          |
|                             |направленных на восстановление социального статуса лиц,|
|                             |освободившихся из мест лишения свободы (далее -        |
|                             |освободившиеся лица), и их способности к неконфликтной |
|                             |жизнедеятельности в социальной среде.                  |
|                             |Задачи:                                                |
|                             |совершенствование работы по содействию осужденным,     |
|                             |готовящимся к освобождению из исправительных           |
|                             |учреждений, в успешной адаптации по избранному месту   |
|                             |жительства;                                            |
|                             |улучшение медико-социальной адаптации освободившихся   |
|                             |лиц, прежде всего решение проблем их трудоустройства и |
|                             |жилья;                                                 |
|                             |профилактика и предотвращение повторной преступности, в|
|                             |том числе среди несовершеннолетних освободившихся лиц, |
|                             |оказание им действенной социально-психологической      |
|                             |помощи.                                                |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Важнейшие целевые индикаторы |В 2014 году (к уровню 2009 года):                      |
|программы                    |доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение             |
|                             |преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на    |
|                             |основании обвинительных приговоров, вступивших в       |
|                             |законную силу, включая несовершеннолетних, составит 28 |
|                             |%;                                                     |
|                             |количество освободившихся лиц без паспорта от общего   |
|                             |числа освободившихся лиц составит 14 %;                |
|                             |количество трудоустроенных освободившихся лиц от общего|
|                             |числа обратившихся в центры занятости населения        |
|                             |граждан данной категории составит 30 %;                |
|                             |количество безработных освободившихся лиц, направленных|
|                             |на профессиональное обучение с последующим             |
|                             |трудоустройством, от общего числа обратившихся в центры|
|                             |занятости населения лиц данной категории составит      |
|                             |35 %;                                                  |
|                             |количество освободившихся лиц, обратившихся за         |
|                             |оказанием профессиональной ориентации и психологической|
|                             |поддержки в центры занятости населения, от общего      |
|                             |числа обратившихся граждан данной категории составит 55|
|                             |%.                                                     |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы реализации     |2011-2014 годы.                                        |
|программы                    |Программа реализуется в один этап.                     |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Потребность в финансировании |Потребность в финансировании мероприятий программы     |
|программы                    |составляет 74100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:  |
|                             |в 2011 году - 17500,0 тыс. рублей;                     |
|                             |в 2012 году - 18200,0 тыс. рублей;                     |
|                             |в 2013 году - 19200,0 тыс. рублей;                     |
|                             |в 2014 году - 19200,0 тыс. рублей.                     |
|                             |Источником финансирования программы являются средства  |
|                             |краевого бюджета.                                      |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Основные ожидаемые конечные  |В результате реализации мероприятий программы          |
|результаты реализации        |ожидается:                                             |
|программы                    |снижение уровня повторной преступности;                |
|                             |улучшение медико-социальной адаптации освободившихся   |
|                             |лиц;                                                   |
|                             |создание необходимых условий для обеспечения социально |
|                             |полезной занятости освободившихся лиц;                 |
|                             |уменьшение остроты социальных проблем освободившихся   |
|                             |лиц.                                                   |
|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|

 Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения 
                         программным методом                          

     Ежегодно  из  мест   лишения   свободы   в   Забайкальском   крае
освобождается в среднем 2700 человек, из них несовершеннолетних - 50.
     Как  правило,   лица   данной   категории   имеют   недостаточный
профессиональный     уровень,     низкую     мотивацию     к    труду,
неудовлетворительное  состояние  здоровья,  склонность   к   нарушению
трудовой  дисциплины,  поэтому  они менее востребованы работодателями,
чаще подвержены риску дискриминации при приеме на работу и увольнения.
     Кроме того, многие из освобождающихся  из  мест  лишения  свободы
граждан утратили социально полезные связи, не поддерживают отношений с
семьей и родственниками, лишились жилья. Они нуждаются в  материальной
помощи  и  не  имеют  денежных  средств  на  заключение договора найма
жилого помещения.
     Указанные факторы определяют высокий процент (в 2008 году -  32,4
процента;  в  2009  году  -  35  процентов)  повторной  преступности в
Забайкальском крае.
     Таким образом, освободившиеся лица нуждаются в постпенитенциарной
реабилитации,    состоящей    в   содействии   в   трудоустройстве   и
предоставлении временного жилья.
     В    системе    социальной     защиты     населения     действуют
специализированные  учреждения:  государственное автономное учреждение
социального обслуживания  "Социальный  приют"  Забайкальского  края  и
государственное   автономное   учреждение   социального   обслуживания
"Сохондинский специальный дом-интернат для  престарелых  и  инвалидов"
Забайкальского   края,   в   которых   указанной   категории   граждан
предоставляется набор социальных услуг. Основной  задачей  Социального
приюта  является  социальная  реабилитация лиц без определенного места
жительства, в том числе лиц, вернувшихся из мест  лишения  свободы.  В
соответствии   с   ГОСТ   Р  52143-2003  клиентам  Социального  приюта
оказываются следующие услуги: содействие в  восстановлении  утраченных
документов,  освидетельствование  в бюро медико-социальной экспертизы,
юридическая и психологическая  помощь,  оказание  помощи  в  вопросах,
связанных  с пенсионным обеспечением, социально-трудовая реабилитация,
помощь в устройстве на работу, содействие в направлении в стационарные
учреждения,  оформление  в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.
Курс реабилитации в 2009 году в Социальном приюте прошли 666  человек,
из   них  лиц  без  определенного  места  жительства  -  316  человек;
освободившихся лиц - 57 человек; в том числе направлено в стационарные
учреждения  социального  обслуживания  (дома-интернаты)  110  человек;
трудоустроено 27 человек.
          В   ГАУСО   "Сохондинский   специальный   дом-интернат   для
престарелых   и  инвалидов"  Забайкальского  края  проживают  граждане
пожилого возраста (женщины старше 55 лет и  мужчины  старше  60  лет),
инвалиды  I и II группы, частично или полностью утратившие способность
к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию  здоровья  в  постоянном
постороннем  уходе  и  наблюдении, бытовом и медицинском обслуживании,
оказании социальных услуг, реабилитации,  из  числа  освобождаемых  из
мест  лишения  свободы, а также граждан пожилого возраста и инвалидов,
ранее  судимых  или  неоднократно  привлекающихся  к  административной
ответственности   за  нарушение  общественного  порядка,  занимающихся
бродяжничеством и  попрошайничеством.  Учреждение  рассчитано  на  160
мест.  На  01  марта  2010  г.  в учреждении проживает 39 лиц из числа
бывших осужденных. Из них  более  30  имеют  инвалидность,  пользуются
техническими  средствами реабилитации (кресла-коляски, ходунки, опоры,
протезы).
     Кроме того, на территории Забайкальского  края  функционируют  19
социально-реабилитационных    центров    для    несовершеннолетних   и
государственное учреждение социального обслуживания "Могочинский центр
помощи   детям,   оставшимся   без  попечения  родителей  "Журавлёнок"
Забайкальского   края.   Учреждениями   ведется    учет    численности
несовершеннолетних    освободившихся    лиц   и   условно   осужденных
несовершеннолетних. По состоянию на 01 января 2010  г.  число  условно
осужденных     несовершеннолетних     составляет     282     человека,
несовершеннолетних,   вернувшихся    из    мест    лишения    свободы,
учебно-воспитательных   учреждений   закрытого  типа,  -  19  человек,
несовершеннолетних,   к   которым   применены   меры   воспитательного
характера, - 35 человек.
     Также в системе социальной защиты населения  Забайкальского  края
реализация   мер  по  профилактике  правонарушений  несовершеннолетних
осуществляется   комплексными   центрами   социального    обслуживания
населения   и  государственным  учреждением  социального  обслуживания
"Центр    психолого-педагогической    помощи    населению    "Доверие"
Забайкальского края.
     Постоянно  осуществляется  работа  по  профилактике  употребления
среди  несовершеннолетних  психоактивных  веществ. С 2008 года на базе
государственного   казенного   стационарного   учреждения  социального
обслуживания  "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
"Надежда"     Забайкальского     края     действует    центр-отделение
психолого-педагогической  реабилитации и коррекции несовершеннолетних,
злоупотребляющих  наркотиками,  на  20  мест.  За 2009 год в отделении
прошли реабилитацию 105 несовершеннолетних. (В  редакции Постановления
Правительства Забайкальского края от 28.12.2011 г. N 516)
     В  соответствии  с  приказом   Министерства   социальной   защиты
населения  Забайкальского  края  от  18  августа  2009  года  N 796  в
структуре ГУСО "Черновский комплексный центр социального  обслуживания
населения  "Берегиня"  Забайкальского  края  открыто дневное отделение
помощи несовершеннолетним, отбывшим наказание в виде лишения свободы и
осужденным   без   лишения   свободы,   на  15  мест.  Основной  целью
деятельности  отделения  является  ресоциализация   несовершеннолетних
указанной  категории, профилактика рецидивов правонарушений. Основными
задачами отделения является коррекция отклонений эмоционально-волевой,
личностной  сферы  несовершеннолетних,  приводящих  к правонарушениям,
формирование   у   несовершеннолетних    здоровых    нравственных    и
психологических   установок,   ближайшей   жизненной   перспективы.  В
отделении  сформирован  банк   данных   на   156   несовершеннолетних,
осужденных  без лишения свободы, обследованы условия жизни 85 семей, в
которых проживают условно осужденные несовершеннолетние. Специалистами
отделения   проводится   анализ   социального   окружения,   ситуации,
способствующей        совершению        преступления,         мотивов,
индивидуально-психологических  и личностных особенностей подростка. По
результатам    диагностики    составляются    индивидуальные     планы
психокоррекционной  работы  с  несовершеннолетними. В реабилитационные
мероприятия включается работа по формированию у подростков способности
противостоять  негативному  влиянию среды, установок на здоровый образ
жизни.    В    процесс    реабилитации     вовлекается     микросоциум
несовершеннолетнего   (семья,   школа,   двор).   Для   решения  задач
реабилитации   проводятся   занятия   с   психологом,   тренинги    на
психологическую    стабилизацию    личности    и    общую   коррекцию,
консультирование родителей, оказание помощи в сборе  и  восстановлении
документов,   содействие   в   устройстве   в   учреждения  начального
профессионального образования, в оказании адресной  социальной  помощи
через   отделы   социальной   защиты   населения,  организуется  досуг
несовершеннолетних,  проводятся   занятия   в   тренажерном   зале   и
компьютерном  классе  центра.  Со дня открытия отделения специалистами
обследовано 98 подростков  и  их  семей,  на  каждого  из  обследуемых
составлен  акт  обследования  социально-бытовых  условий.  На  учете в
отделении состоит 17 несовершеннолетних. Курс психолого-педагогической
реабилитации   прошли   2  несовершеннолетних,  один  из  которых  был
трудоустроен  в  учреждении  по  направлению   уголовно-исполнительной
инспекции  N 17  "Межрайонная  уголовно-исполнительная  инспекция  N 4
Управления Федеральной службы исполнения наказаний  по  Забайкальскому
краю" с целью отбывания исправительных работ.
     В   целях   повышения   эффективности   профилактики   рецидивной
преступности   необходимо  создание  системы  условий,  способствующих
сокращению периода адаптации освободившихся лиц. Мероприятия программы
предусматривают  создание  социальной  инфраструктуры,  обеспечивающей
разрешение социальных проблем освободившихся лиц, а также  обеспечение
доступности  и качества общего, начального профессионального, среднего
специального и высшего образования в исправительных учреждениях.
     Решаемая   проблема   социальной   реабилитации    и    адаптации
освободившихся  лиц соответствует приоритетам социально-экономического
развития Забайкальского края.
     Для решения поставленных задач требуется комплексный подход.  При
использовании  программного  метода  решение  проблемы  будет наиболее
результативно.

     Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

     Цель  программы   -   реализация   государственной   политики   в
организации    системы    административных,   социально-экономических,
медицинских   и   психологических   мероприятий,    направленных    на
восстановление социального статуса освободившихся лиц и их способности
к неконфликтной жизнедеятельности в социальной среде.
     Задачами программы являются:
     совершенствование работы по содействию осужденным, готовящимся  к
освобождению  из  исправительных  учреждений,  в успешной адаптации по
избранному месту жительства;
     улучшение медико-социальной адаптации освободившихся лиц,  прежде
всего решение проблем их трудоустройства и жилья;
     профилактика и предотвращение повторной преступности, в том числе
среди  несовершеннолетних  освободившихся лиц, оказание им действенной
социально-психологической помощи.
     Решение указанных задач планируется провести в течение  2011-2014
годов.
     Реализация  мероприятий   будет   осуществляться   по   следующим
направлениям:
     Научно-методическое  и  организационное  обеспечение   социальной
реабилитации и адаптации освободившихся лиц
     В рамках данного направления предусматривается:
     подготовка и повышение  квалификации  специалистов,  занимающихся
социальной реабилитацией и адаптацией освободившихся лиц;
     обобщение и распространение положительного опыта работы;
     совершенствование  механизма  принятия  и   реализации   органами
местного   самоуправления   муниципальных  программ  взаимодействия  с
уголовно-исполнительными  инспекциями  Федеральной  службы  исполнения
наказаний  по  вопросам  подготовки  нормативных  актов,  определяющих
перечень  предприятий  и  организаций,  на  которых   будут   отбывать
наказание  осужденные к исправительным и обязательным работам, а также
регламентирующих     деятельность      общественных      формирований,
осуществляющих функции социальной адаптации освободившихся лиц.
     Мероприятия   по   подготовке   лиц,   отбывающих   наказание   в
исправительных учреждениях, к адаптации по избранному месту жительства
     Реализация мероприятий данного направления предполагает:
     оказание  лицам,  готовящимся  к  освобождению  из  мест  лишения
свободы, профориентационных услуг;
     профессиональное     обучение     осужденных      специальностям,
востребованным на рынке труда;
     оформление паспортов заключенным до их освобождения;
     решение вопросов о  временном  или  постоянном  месте  проживания
осужденного после отбытия наказания.
     Развитие сети социальных институтов и структур,
     способствующих адаптации освободившихся лиц
     В рамках данного направления предусматривается:
     создание   общественных   формирований   при   органах   местного
самоуправления,   осуществляющих   функции   по  социальной  адаптации
освободившихся лиц и осужденных без изоляции от общества;
     развитие   сети   специализированных    учреждений    социального
обслуживания, реабилитации и адаптации освободившихся лиц.
     Реализация мер государственной поддержки освободившихся лиц
     Направление предполагает:
     содействие в трудовом, жилищном и бытовом устройстве;
     обеспечение временного проживания и регистрационного учета;
     обучение профессиям, востребованным на рынке труда;
     оказание  психологической,  юридической,  материальной   и   иной
помощи;
     профилактику  социально  опасных   заболеваний,   алкоголизма   и
наркомании.
     Результаты  работы  будут  оцениваться   по   следующим   целевым
индикаторам и показателям:
|———————|—————————————————————————|——————————————|——————————|———————————————————————————|
|   N   |    Целевой индикатор    |   Исходные   | Показа-  | Показатели эффективности  |
|  п/п  |                         |  показатели  |   тели   |   реализации программы    |
|       |                         |  2008 года   |2009 года |                           |
|———————|—————————————————————————|——————————————|——————————|———————————————————————————|
|———————|—————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|       |                                 |        |       |2011   |2012   |2013   |2014   |
|       |                                 |        |       |год    |год    |год    |год    |
|———————|—————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|1      |2                                |3       |4      |5      |6      |7      |8      |
|———————|—————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|1.     |Доля лиц, ранее осуждавшихся за  |        |       |       |       |       |       |
|       |совершение преступлений, в общем |        |       |       |       |       |       |
|       |количестве лиц, осужденных на    |        |       |       |       |       |       |
|       |основании обвинительных          |32,4    |35     |33     |32     |30     |28     |
|       |приговоров, вступивших в законную|        |       |       |       |       |       |
|       |силу, включая несовершеннолетних |        |       |       |       |       |       |
|       |(в процентах)                    |        |       |       |       |       |       |
|———————|—————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|2.     |Количество освободившихся лиц без|        |       |       |       |       |       |
|       |паспорта (в процентах от общего  |31      |22,5   |20     |18     |16     |14     |
|       |числа освободившихся лиц)        |        |       |       |       |       |       |
|———————|—————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|3.     |Количество трудоустроенных       |        |       |       |       |       |       |
|       |освободившихся лиц (в процентах  |        |       |       |       |       |       |
|       |от общего числа обратившихся в   |17      |21     |23     |25     |27     |30     |
|       |центры занятости населения       |        |       |       |       |       |       |
|       |граждан данной категории)        |        |       |       |       |       |       |
|———————|—————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|4.     |Количество безработных           |        |       |       |       |       |       |
|       |освободившихся лиц, направленных |        |       |       |       |       |       |
|       |на профессиональное обучение с   |20      |22     |25     |28     |32     |35     |
|       |последующим трудоустройством (в  |        |       |       |       |       |       |
|       |процентах от общего числа        |        |       |       |       |       |       |
|       |обратившихся в центры занятости  |        |       |       |       |       |       |
|       |населения лиц данной категории)  |        |       |       |       |       |       |
|———————|—————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|5.     |Количество освободившихся лиц,   |        |       |       |       |       |       |
|       |обратившихся за оказанием        |        |       |       |       |       |       |
|       |профессиональной ориентации и    |88      |44     |48     |50     |52     |55     |
|       |психологической поддержки (в     |        |       |       |       |       |       |
|       |процентах от общего числа        |        |       |       |       |       |       |
|       |обратившихся в центры занятости  |        |       |       |       |       |       |
|       |населения граждан данной         |        |       |       |       |       |       |
|       |категории)                       |        |       |       |       |       |       |
|———————|—————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|

              Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы               

     Финансирование программы осуществляется за счет средств  краевого
бюджета.  Всего  на  реализацию  программных  мероприятий  из краевого
бюджета требуется 74100,0 тыс. рублей, в том числе:
     в 2011 году - 17500,0 тыс. рублей;
     в 2012 году - 18200,0 тыс. рублей;
     в 2013 году - 19200,0 тыс. рублей;
     в 2014 году - 19200,0 тыс. рублей.

               Раздел 4. Механизм реализации программы                

     Текущее    управление    реализацией    программы    осуществляют
государственный   заказчик-координатор   и  государственные  заказчики
программы.
     Государственный заказчик-координатор и государственные  заказчики
программы   ежегодно   в   установленном   порядке  уточняют  перечень
финансируемых  мероприятий  программы  на  очередной  финансовый  год,
определяют  сроки  их  реализации  и  объемы финансирования, оценивают
возможность   достижения   целевых    индикаторов    и    показателей.
Государственный   заказчик-координатор   и  государственные  заказчики
программы  в  пределах  установленных  полномочий  могут  распределять
объемы  финансирования  в  разрезе  мероприятий программы без внесения
изменений в установленном порядке.
     Государственные заказчики программы:
     ежегодно   подготавливают   и    представляют    государственному
заказчику-координатору  бюджетную заявку на финансирование мероприятий
программы на очередной финансовый год и плановый период;
     получают  и  распределяют  в  установленном   порядке   бюджетные
ассигнования по получателям бюджетных средств;
     осуществляют  отбор  в  установленном  законодательством  порядке
исполнителей   работ   и  услуг,  а  также  поставщиков  продукции  по
мероприятиям программы;
     осуществляют  ведение  отчетности  о   реализации   программы   и
представляют ее государственному заказчику-координатору;
     несут ответственность за качественную и своевременную  реализацию
мероприятий  программы, обеспечивают эффективное использование средств
краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.
     Государственный заказчик-координатор:
     ежегодно в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную
заявку   на   финансирование   мероприятий   программы   на  очередной
финансовый год и плановый период;
     получает  и  распределяет  в  установленном   порядке   бюджетные
ассигнования по получателям бюджетных средств;
     осуществляет  отбор  в  установленном  законодательством  порядке
исполнителей   работ   и  услуг,  а  также  поставщиков  продукции  по
мероприятиям программы;
     осуществляет ведение сводной отчетности и  подготовку  доклада  о
реализации программы;
     осуществляет    межведомственную     координацию     деятельности
государственных  заказчиков  по  реализации программных мероприятий, а
также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств.
     Выполнение  мероприятий  программы   осуществляется   на   основе
государственных   контрактов,   заключаемых  в  установленном  порядке
государственным    заказчиком-координатором     и     государственными
заказчиками   с   исполнителями   мероприятий   программы  в  случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Контроль за ходом выполнения мероприятий  программы  осуществляют
Министерство   территориального   развития   Забайкальского   края   и
заместитель  председателя   Правительства   Забайкальского   края   по
социальным вопросам.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
                              программы                               

     Мероприятия программы будут  способствовать  созданию  социальной
инфраструктуры,    обеспечивающей    разрешение   социальных   проблем
освободившихся лиц, а также обеспечению доступности и качества общего,
начального   профессионального,   среднего   специального   и  высшего
образования в исправительных учреждениях.
     Выполнение мероприятий программы позволит к 2014 году:
     снизить уровень повторной преступности;
     улучшить медико-социальную адаптацию освободившихся лиц;
     создать необходимые условия для  обеспечения  социально  полезной
занятости освободившихся лиц;
     уменьшить остроту социальных проблем освободившихся лиц.
     Оценка  результативности  расходования  бюджетных  средств  будет
проводиться   на   основе   использования  ее  целевых  индикаторов  и
показателей.  Под  результативностью  понимается  степень   достижения
запланированного  показателя за счет реализации Программы и измеряется
путем сопоставления фактического значения показателей с  их  плановыми
значениями.
     Для оценки результативности  используется  индикатор  "Доля  лиц,
ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц,
осужденных  на  основании  обвинительных  приговоров,   вступивших   в
законную  силу,  включая  несовершеннолетних".  Программа эффективна и
обеспечивает результативность в случае снижения индикатора  на  1,0  -
2,0 % при заданном уровне финансирования 1,0.
     Выполнение индикаторов и  показателей  обеспечит  запланированный
вклад  программы  в  социально-экономическое  развитие  края  в  части
создания комфортных  и  безопасных  условий  проживания  и  социальной
интеграции в общество освободившихся лиц.
     Реализация  программных  мероприятий  не  повлечет  отрицательных
экологических последствий.

               Раздел 6. Перечень мероприятий программы               
                             (тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————————|
|    N    |              Наименование мероприятия               |  Сроки   |        Потребность в финансовых ресурсах         |
|   п/п   |                                                     |реализации|                                                  |
|         |                                                     |  , годы  |                                                  |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————————|
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————————————————————————————————|
|         |                                                     |           |всего      |в том числе по годам:                  |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————————————————————————————————|
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|
|         |                                                     |           |           |2011      |2012      |2013      |2014     |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                   6.1. Научно-методическое и организационное обеспечение                                   |
|                                   социальной реабилитации и адаптации освободившихся лиц                                   |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                           6.1.1. Научно-методическое обеспечение                                           |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.1.1.1. |Разработка порядка взаимодействия субъектов          |2011      |           |          |           |         |         |
|         |профилактики правонарушений в вопросах социальной    |          |           |          |           |         |         |
|         |реабилитации и адаптации освободившихся лиц          |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.1.1.2. |Разработка и распространение методического пособия   |2011      |300,0      |300,0     |           |         |         |
|         |для служб занятости населения, органов местного      |          |           |          |           |         |         |
|         |самоуправления по взаимодействию с                   |          |           |          |           |         |         |
|         |уголовно-исполнительной системой и отделами          |          |           |          |           |         |         |
|         |внутренних дел по вопросам обеспечения социальной    |          |           |          |           |         |         |
|         |реабилитации и адаптации освободившихся лиц          |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.1.1.3. |Подготовка и повышение квалификации специалистов,    |2011-2014 |800,0      |200,0     |200,0      |200,0    |200,0    |
|         |занимающихся социальной реабилитацией и адаптацией   |          |           |          |           |         |         |
|         |освободившихся лиц                                   |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                            6.1.2. Организационное обеспечение                                             |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.1.2.1. |Освещение в СМИ вопросов социальной адаптации и      |2011-2014 |           |          |           |         |         |
|         |реабилитации освободившихся лиц с целью формирования |          |           |          |           |         |         |
|         |к ним толерантного отношения в обществе              |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|         |Итого по подразделу                                  |          |1100,0     |500,0     |200,0      |200,0    |200,0    |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                  6.2. Мероприятия по подготовке лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях,                   |
|                                        к адаптации по избранному месту жительства                                         |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.2.1.   |Обеспечение взаимодействия воспитательных колоний для|2011-2014 |           |          |           |         |         |
|         |несовершеннолетних с органами местного               |          |           |          |           |         |         |
|         |самоуправления в вопросах жизнеустройства лиц,       |          |           |          |           |         |         |
|         |готовящихся к освобождению из мест лишения свободы   |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.2.2.   |Оказание культурно-просветительских услуг,           |2011-2014 |           |          |           |         |         |
|         |содействующих социальной реабилитации молодых людей в|          |           |          |           |         |         |
|         |возрасте 18-30 лет в учреждениях исполнения          |          |           |          |           |         |         |
|         |наказаний, расположенных на территории Забайкальского|          |           |          |           |         |         |
|         |края (беседы, лекции, выставки, концерты)            |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.2.3.   |Организация специализированных ярмарок вакансий и    |2011-2014 |           |          |           |         |         |
|         |учебных рабочих мест для граждан, желающих           |          |           |          |           |         |         |
|         |трудоустроиться на постоянное место работы, оказание |          |           |          |           |         |         |
|         |освободившимся лицам государственной услуги по       |          |           |          |           |         |         |
|         |профессиональной ориентации                          |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.2.4.   |Оформление паспортов граждан Российской Федерации    |2011-2014 |           |          |           |         |         |
|         |осужденным, у которых отсутствуют паспорта в личном  |          |           |          |           |         |         |
|         |деле                                                 |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.2.5.   |Осуществление комплекса мер по сохранению и          |2011-2014 |           |          |           |         |         |
|         |укреплению родственных связей лиц, находящихся в     |          |           |          |           |         |         |
|         |местах лишения свободы                               |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.2.6.   |Развитие собственного производства в учреждениях     |2011-2014 |           |          |           |         |         |
|         |уголовно-исполнительной системы, создание рабочих    |          |           |          |           |         |         |
|         |мест на предприятиях                                 |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                   6.3. Развитие сети социальных институтов и структур,                                    |
|                                        способствующих адаптации освободившихся лиц                                        |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.3.1.   |Создание общественных формирований при органах       |2011-2014 |           |          |           |         |         |
|         |местного самоуправления, осуществляющих функции по   |          |           |          |           |         |         |
|         |социальной адаптации освободившихся лиц и осужденных |          |           |          |           |         |         |
|         |без изоляции от общества                             |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.3.2.   |Укрепление материально-технической базы ГАУСО        |2011-2014 |10000,0    |2500,0    |2500,0     |2500,0   |2500,0   |
|         |"Социальный приют" Забайкальского края и ГАУСО       |          |           |          |           |         |         |
|         |"Сохондинский специальный дом-интернат для           |          |           |          |           |         |         |
|         |престарелых и инвалидов" Забайкальского края         |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.3.3.   |Разработка проектно-сметной документации на ремонт и |2011      |2000,0     |2000,0    |           |         |         |
|         |реконструкцию отделения для освободившихся лиц на    |          |           |          |           |         |         |
|         |базе ГАУСО "Социальный приют" Забайкальского края на |          |           |          |           |         |         |
|         |20 мест и дополнительного жилого корпуса в ГАУСО     |          |           |          |           |         |         |
|         |"Сохондинский специальный дом-интернат для           |          |           |          |           |         |         |
|         |престарелых и инвалидов" Забайкальского края на 40   |          |           |          |           |         |         |
|         |мест                                                 |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.3.4.   |Ремонт и реконструкция отделения для освободившихся  |2011-2014 |61000,0    |12500,0   |15500,0    |16500,0  |16500,0  |
|         |лиц на базе ГАУСО "Социальный приют" Забайкальского  |          |           |          |           |         |         |
|         |края на 20 мест, а также жилого корпуса для указанной|          |           |          |           |         |         |
|         |категории граждан в ГАУСО "Сохондинский специальный  |          |           |          |           |         |         |
|         |дом-интернат для престарелых и инвалидов"            |          |           |          |           |         |         |
|         |Забайкальского края на 40 мест                       |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|         |Итого по подразделу                                  |          |73000,0    |17000,0   |18000,0    |19000,0  |19000,0  |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                             6.4. Реализация мер государственной поддержки освободившихся лиц                              |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                           6.4.1. Оказание содействия освободившимся лицам в бытовом устройстве                            |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.4.1.1. |Организация медицинского обследования и медицинской  |2011-2014 |           |          |           |         |         |
|         |реабилитации освободившихся лиц при наличии показаний|          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.4.1.2. |Содействие в устройстве освободившихся лиц пожилого  |2011-2014 |           |          |           |         |         |
|         |возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в|          |           |          |           |         |         |
|         |ГСУСО "Сохондинский специальный дом-интернат для     |          |           |          |           |         |         |
|         |престарелых и инвалидов" Забайкальского края         |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.4.1.3. |Содействие освободившимся лицам в поиске жилья       |2011-2014 |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                             6.4.2. Оказание содействия освободившимся лицам в трудоустройстве                             |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.4.2.1. |Изучение потребности рынка труда и информирование    |2011-2014 |           |          |           |         |         |
|         |незанятого населения, в том числе освободившихся лиц,|          |           |          |           |         |         |
|         |о положении на рынке труда и предложениях на рабочую |          |           |          |           |         |         |
|         |силу, о предоставлении государственных услуг в       |          |           |          |           |         |         |
|         |области содействия занятости населения               |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.4.2.2. |Формирование банка вакансий по профессиям            |2011-2014 |           |          |           |         |         |
|         |(специальностям), востребованным на рынке труда      |          |           |          |           |         |         |
|         |Забайкальского края, с целью трудоустройства         |          |           |          |           |         |         |
|         |освободившихся лиц на постоянное место работы и на   |          |           |          |           |         |         |
|         |временные рабочие места                              |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.4.2.3. |Организация и проведение программ социальной         |2011-2014 |           |          |           |         |         |
|         |адаптации и психологической поддержки безработных    |          |           |          |           |         |         |
|         |граждан, в том числе освободившихся лиц, с целью     |          |           |          |           |         |         |
|         |повышения мотивации к труду, приобретения навыков    |          |           |          |           |         |         |
|         |самостоятельного поиска работы, повышения            |          |           |          |           |         |         |
|         |конкурентоспособности на рынке труда                 |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.4.2.4. |Организация и проведение мероприятий активных        |2011-2014 |           |          |           |         |         |
|         |программ содействия трудоустройству для              |          |           |          |           |         |         |
|         |освободившихся лиц, обратившихся в органы службы     |          |           |          |           |         |         |
|         |занятости населения: организация временного          |          |           |          |           |         |         |
|         |трудоустройства безработных граждан, испытывающих    |          |           |          |           |         |         |
|         |трудности в поиске работы; организация оплачиваемых  |          |           |          |           |         |         |
|         |общественных работ                                   |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                    6.4.3. Оказание содействия освободившимся лицам в повышении образовательного уровня                    |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.4.3.1. |Организация профессиональной подготовки,             |2011-2014 |           |          |           |         |         |
|         |переподготовки, повышения квалификации и стажировки  |          |           |          |           |         |         |
|         |освободившихся лиц, в том числе по направлениям      |          |           |          |           |         |         |
|         |предприятий (работодателей)                          |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|6.4.3.2. |Создание в учреждениях исполнения наказаний,         |2011-2014 |           |          |           |         |         |
|         |расположенных на территории Забайкальского края,     |          |           |          |           |         |         |
|         |условий для продолжения получения общего, среднего   |          |           |          |           |         |         |
|         |специального и высшего образования лицам, отбывающим |          |           |          |           |         |         |
|         |наказание                                            |          |           |          |           |         |         |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|
|         |ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ                                   |          |74100,0    |17500,0   |18200,0    |19200,0  |19200,0  |
|—————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|—————————|—————————|

Информация по документу
Читайте также