Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.05.2010 № 206

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

       25.05.2010                                        N 206        

                               г. Чита                                
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Забайкальского края
                                         от 08.05.2013 г. N 180
Об утверждении Положения
о Министерстве трудовых ресурсов
и демографической политики
Забайкальского края

     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
           от 09.11.2010 г. N 437; от 05.05.2011 г. N 154;
           от 18.09.2012 г. N 393; от 11.12.2012 г. N 533)

     В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края,  Законом
Забайкальского  края "О системе исполнительных органов государственной
власти Забайкальского края", постановлением Губернатора Забайкальского
края  от  17 ноября 2009 года N 38 "О структуре исполнительных органов
государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными
постановлением  Губернатора  Забайкальского  края  от  12 февраля 2010
года N 5), постановлением  Правительства  Забайкальского  края  от  01
декабря    2009  года  N 439  "О  мерах  по  реализации  постановления
Губернатора Забайкальского края  от  17  ноября  2009  года  N 38"  (с
изменениями,  внесенными  постановлением  Правительства Забайкальского
края от 02 марта 2010 года  N 81) Правительство Забайкальского края

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить  Положение  о  Министерстве  трудовых  ресурсов   и
демографической политики Забайкальского края (прилагается).
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Забайкальского  края  от  15 сентября
2008  года  N 14  "Об  утверждении  Положения  о Министерстве трудовых
ресурсов и демографической политики Забайкальского края";
     постановление Правительства  Забайкальского  края  от  27 февраля
2009  года  N 59  "О  внесении  изменений  в  Положение о Министерстве
трудовых ресурсов  и  демографической  политики  Забайкальского  края,
утвержденное  постановлением  Правительства  Забайкальского края от 15
сентября 2008 года N 14";
     постановление Правительства Забайкальского  края  от  08 сентября
2009  года  N 353  "О  внесении  изменений  в Положение о Министерстве
трудовых ресурсов  и  демографической  политики  Забайкальского  края,
утвержденное  постановлением  Правительства  Забайкальского края от 15
сентября 2008 года N 14".

     Губернатор Забайкальского края          Р. Гениатулин


                                              УТВЕРЖДЕНО              
                                     постановлением Правительства     
                                         Забайкальского края          
                                        25 мая 2010 года N 206        

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
     о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики      
                         Забайкальского края                          

     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
           от 09.11.2010 г. N 437; от 05.05.2011 г. N 154;
           от 18.09.2012 г. N 393; от 11.12.2012 г. N 533)

                          1. Общие положения                          

     1. Министерство  трудовых  ресурсов  и  демографической  политики
Забайкальского  края  (далее  -  Министерство) является исполнительным
органом государственной власти Забайкальского  края  (далее  -  край),
определяющим  перспективные  направления  развития  в области трудовых
отношений,  реализации  государственной  демографической  политики   и
осуществляющим  управление в установленной сфере деятельности, функции
по  принятию  нормативных  правовых  актов  в  пределах  установленных
полномочий,  а  также  функции  по  оказанию государственных услуг, по
контролю в пределах установленных полномочий.
     Министерство образовано постановлением Губернатора Забайкальского
края  от  27 июня 2008 года N 136 "О мерах по реализации постановления
Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. N 115 "О  временной
системе  и  структуре  исполнительных  органов  государственной власти
Забайкальского края  и  временной  структуре  высшего  исполнительного
органа   государственной  власти  Забайкальского  края"  и  продолжает
осуществлять  свои  полномочия   в   соответствии   с   постановлением
Правительства  Забайкальского  края  от  01 декабря 2009 года N 439 "О
мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского  края  от
17 ноября 2009 года N 38".
     2.  Министерство  является  правопреемником   Комитета   трудовых
ресурсов и социального развития Читинской области.
     3. Министерство осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
с  федеральными  органами  исполнительной власти и их территориальными
органами,  исполнительными  органами  государственной   власти   края,
органами   местного   самоуправления,  организациями  и  общественными
объединениями в пределах своих полномочий.
     4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами края, а
также настоящим Положением.
     5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает
приказы и распоряжения.
     6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые
счета  для  учета  операций  по  исполнению  бюджета, гербовую печать,
соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
     7. Полное  официальное  наименование  Министерства:  Министерство
трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края.
     8. Место нахождения Министерства (юридический адрес):  Российская
Федерация, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.
     Адрес электронной почты: [email protected].

                            2. Полномочия                             

     9. Министерство:
     9.1.  вносит  проекты  правовых  актов  в   Правительство   края,
Губернатору  края  по  вопросам,  относящимся  к  установленной  сфере
деятельности Министерства;
     9.2.  на  основании  и  во  исполнение   Конституции   Российской
Федерации,  федеральных  конституционных законов, федеральных законов,
актов  Президента  Российской  Федерации,   Правительства   Российской
Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и
Правительства  края  самостоятельно  принимает  нормативные   правовые
акты:
     9.2.1.  об  установлении  минимума  необходимых  работ   (услуг),
выполняемых  в  период проведения забастовки работниками организации и
индивидуального  предпринимателя,  в  случае  недостижения  соглашения
между сторонами коллективного трудового спора;
     9.2.2. об утверждении региональных перечней минимума  необходимых
работ  (услуг),  конкретизирующих  содержание  и  определяющих порядок
применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых  работ
(услуг)   на  территории  края  (по  согласованию  с  соответствующими
территориальными  объединениями  организаций  профессиональных  союзов
(объединениями профессиональных союзов);
     9.2.3.  нормативные  правовые   акты   по   другим   вопросам   в
установленных   сферах   деятельности   Министерства,  за  исключением
вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,  нормативными  правовыми   актами   Президента
Российской  Федерации,  Правительства  Российской  Федерации, законами
края, нормативными правовыми актами Губернатора края  и  Правительства
края   осуществляется   исключительно   федеральными  конституционными
законами,  федеральными  законами,   нормативными   правовыми   актами
Президента  Российской  Федерации, Правительства Российской Федерации,
законами  края,  нормативными  правовыми  актами  Губернатора  края  и
Правительства края;
     9.3. в области трудовых отношений:
     9.3.1. участвует в урегулировании коллективных трудовых споров;
     9.3.2. обеспечивает условия  для  участия  краевой  трехсторонней
комиссии  по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и
(или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных  правовых
актов,  программы социально-экономического развития края, других актов
органов государственной власти в сфере труда в установленном порядке;
     9.3.3.  осуществляет   контроль   за   выполнением   коллективных
договоров, соглашений;
     9.3.4. осуществляет государственное управление охраной  труда  на
территории края в пределах полномочий Министерства;
     9.3.5. обеспечивает реализацию на территории края государственной
политики  в  области  охраны  труда  и  федеральных  целевых  программ
улучшения условий и охраны труда;
     9.3.6. разрабатывает краевые целевые программы улучшения  условий
и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением;
     9.3.7. организует проведение на территории края  в  установленном
порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей
организаций, а также работодателей - индивидуальных  предпринимателей,
проверки  знания  ими  требований  охраны  труда,  а  также проведение
обучения  оказанию  первой  помощи   пострадавшим   на   производстве,
инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
     9.3.8. осуществляет на территории края  в  установленном  порядке
государственную   экспертизу   условий  труда,  организует  проведение
аттестации рабочих мест по условиям труда и  проведение  подтверждения
соответствия   организации   работ  по  охране  труда  государственным
нормативным требованиям охраны труда;
     9.3.9. организует сбор и обработку информации о состоянии условий
и   охраны  труда  у  работодателей,  осуществляющих  деятельность  на
территории края;
     9.3.10. организует работу краевой  межведомственной  комиссии  по
охране труда;
     9.4. в  целях  обеспечения  реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.3 настоящего Положения:
     9.4.1. вносит предложения по установлению  величины  прожиточного
минимума в крае;
     9.4.2.  доводит  величину  прожиточного  минимума  пенсионера  до
сведения Пенсионного фонда Российской Федерации в сроки, установленные
федеральным законом;
     9.4.3. вносит предложения по установлению потребительской корзины
в  крае Губернатору края для внесения в Законодательное Собрание края;

     9.4.4. вносит предложения по установлению  системы  оплаты  труда
работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета края;
     9.4.5.  осуществляет  материально-техническое  и  организационное
обеспечение    деятельности    краевой   трехсторонней   комиссии   по
регулированию социально-трудовых отношений;
     9.4.6. проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров
и  соглашений,  выявляет  условия,  ухудшающие положение работников по
сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными  правовыми
актами,   содержащими  нормы  трудового  права,  и  сообщает  об  этом
представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а
также в соответствующую государственную инспекцию труда;
     9.4.7.   производит   уведомительную   регистрацию   коллективных
трудовых  споров  и  содействует  их  урегулированию,  за  исключением
споров,  уведомительную  регистрацию  которых  производит  федеральный
орган   исполнительной  власти,  осуществляющий  функции  по  оказанию
государственных услуг в  сфере  урегулирования  коллективных  трудовых
споров;
     9.4.8. проверяет в случае необходимости полномочия представителей
сторон   коллективного   трудового   спора   в   пределах   полномочий
Министерства;
     9.4.9. выявляет, анализирует  и  обобщает  причины  возникновения
коллективных   трудовых   споров,  подготавливает  предложения  по  их
устранению в пределах полномочий Министерства;
     9.4.10.  оказывает  методическую  помощь  сторонам  коллективного
трудового  спора  на  всех  этапах  его  рассмотрения  и  разрешения в
пределах полномочий Министерства;
     9.4.11. при организации  работы  по  урегулированию  коллективных
трудовых   споров   взаимодействует  с  представителями  работников  и
работодателей;
     9.4.12. осуществляет контроль за осуществлением органами местного
самоуправления   муниципальных   районов   и  городских  округов  края
отдельных  государственных   полномочий   в   сфере   государственного
управления охраной труда;
     9.4.13.  обобщает  и  распространяет  передовой  отечественный  и
зарубежный опыт по улучшению условий и охраны труда;
     9.4.14.  участвует  по   требованию   страхователя   в   проверке
правильности установления ему надбавок и скидок к страховому тарифу;
     9.4.15. вносит  предложения  по  принятию  решения  по  признанию
наступления  чрезвычайных  обстоятельств,  препятствующих  продолжению
трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное  бедствие,
крупная  авария,  эпидемия  и  другие  чрезвычайные  обстоятельства) в
организациях края;
     9.4.16.  вносит предложения по установлению  порядка  определения
размеров  повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными
условиями    труда    непосредственно    участвующим    в     оказании
противотуберкулезной    помощи    медицинским   работникам   бюджетных
учреждений края; (В      редакции      Постановления     Правительства
Забайкальского края от 09.11.2010 г. N 437)
     9.4.17. вносит предложения по  установлению  порядка  определения
размеров  повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными
условиями труда медицинским работникам, осуществляющим  диагностику  и
лечение   ВИЧ-инфицированных,   и  лицам,  работа  которых  связана  с
материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека,  работающим  в
бюджетных учреждениях края; (В  редакции  Постановления  Правительства
Забайкальского края от 09.11.2010 г. N 437)
     9.4.18. вносит предложения по  установлению  порядка  определения
размеров  повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными
условиями  труда  участвующим  в   оказании   психиатрической   помощи
медицинским работникам бюджетных учреждений края; (В          редакции
Постановления         Правительства         Забайкальского        края
от 09.11.2010 г. N 437)
     9.5. реализует государственную демографическую  политику,  в  том
числе   проводит   мониторинг   и  анализ  демографических  процессов,
разрабатывает меры, направленные на улучшение демографической ситуации
в крае, в пределах полномочий Министерства;
     9.6.    осуществляет    выработку    механизмов     регулирования
межрегиональной и внутренней трудовой миграции;
     9.7. представляет в специально уполномоченные федеральные  органы
исполнительной  власти предложения по перечням видов работ, профессий,
должностей,  на  которых  могут  быть  заняты   граждане,   проходящие
альтернативную  гражданскую  службу,  а  также  организаций  края, где
предлагается  предусмотреть  прохождение  альтернативной   гражданской
службы.
     9.7-1.   осуществляет  разработку   прогноза   баланса   трудовых
ресурсов Забайкальского края; (Дополнен  - Постановление Правительства
Забайкальского края от 11.12.2012 г. N 533)
     9.8. ежегодно определяет потребность  в  привлечении  иностранных
работников,  оценивает эффективность использования иностранной рабочей
силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое  развитие
края;
     9.9. в  целях  обеспечения  реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.8 настоящего Положения:
     9.9.1.  организует   и   координирует   работу   по   определению
потребности   в   привлечении   иностранных  работников  и  подготовке
предложений по объемам квот на осуществление  иностранными  гражданами
трудовой деятельности в Российской Федерации;
     9.10. кроме того:
     9.10.1. вправе учреждать в  установленном  порядке  ведомственные
награды Министерства;
     9.10.2.  вносит  предложения   по   созданию,   реорганизации   и
ликвидации  краевых  государственных  унитарных  предприятий,  краевых
государственных учреждений, координация и  регулирование  деятельности
которых возложены на Министерство;
     9.10.3.    осуществляет     полномочия     учредителя     краевых
государственных   предприятий,   краевых  государственных  учреждений,
координация  и  регулирование  деятельности   которых   возложены   на
Министерство,   в   рамках   компетенции,  установленной  нормативными
правовыми актами, определяющими статус Министерства;
     9.10.3-1.   вносит  предложения  по  созданию,  реорганизации   и
ликвидации  специального  учреждения временного содержания иностранных
граждан  и   лиц   без   гражданства,   подлежащих   депортации   либо
административному   выдворению   за   пределы   Российской   Федерации
(далее-специальное  учреждение),  осуществляет  полномочия  учредителя
специального    учреждения   в   рамках   компетенции,   установленной
нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;   (В
редакции     Постановления     Правительства    Забайкальского    края
от 18.09.2012 г. N 393)
     9.10.4. в соответствии с действующим законодательством  управляет
и  распоряжается  имуществом,  находящимся  в  оперативном  управлении
Министерства  и  краевого  государственного   казенного   предприятия,
координация   и   регулирование  деятельности  которого  возложены  на
Министерство, подлежащим учету по счету "Материальные запасы", а также
на забалансовых счетах;
     9.10.5.  осуществляет  функции  государственного   заказчика   по
размещению  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд Министерства;
     9.10.6. в соответствии с законодательством  Российской  Федерации
осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных   документов,   образовавшихся   в   процессе    деятельности
Министерства;
     9.10.7. обеспечивает  учет,  сохранность  документов  по  личному
составу  и  своевременную  передачу их на государственное хранение при
реорганизации или ликвидации;
     9.10.8.  оказывает  содействие  военному   комиссариату   в   его
мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
     9.10.9.  руководит  мобилизационной   подготовкой   муниципальных
образований    и   организаций,   деятельность   которых   связана   с
деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
     9.10.10.  разрабатывает  мобилизационный  план  и  план  перевода
Министерства на работу в условиях военного времени;
     9.10.11.  вносит  Губернатору  края  и   в   Правительство   края
предложения   по   совершенствованию   мобилизационной   подготовки  и
мобилизации;
     9.10.12.  обеспечивает  защиту  информации   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     9.10.13.    обеспечивает    защиту     сведений,     составляющих
государственную  тайну,  в  соответствии  с  возложенными задачами и в
пределах своей компетенции;
     9.10.14.  реализует  предусмотренные  законодательством  меры  по
ограничению  прав  граждан и предоставлению социальных гарантий лицам,
имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим  государственную
тайну;
     9.10.15. рассматривает обращения граждан в порядке,  определенном
федеральным законом;
     9.11. осуществляет иные полномочия и  функции  в  соответствии  с
действующим законодательством.

                     3. Организация деятельности                      

     10.  Министерство  возглавляет  министр   трудовых   ресурсов   и
демографической  политики  края  (далее  - министр), являющийся членом
Правительства края, назначаемый на должность Губернатором края.
     11.  Министр  имеет  заместителей  в   количестве,   утверждаемом
Правительством края.
     В  период  временного  отсутствия  министра   или   невозможности
исполнения  им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя
Министерства осуществляет  любой  из  заместителей  в  соответствии  с
правовым актом Министерства.
     12. Министр:
     12.1.   осуществляет   руководство   Министерством   на    основе
единоначалия;
     12.2.  действует  без   доверенности   от   имени   Министерства,
представляет его во всех органах и организациях, представляет интересы
Министерства в судебных органах, выдает доверенности;
     12.3.   осуществляет   функции   представителя    нанимателя    и
работодателя для работников Министерства;
     12.4.  применяет  к  работникам  Министерства  меры  поощрения  и
дисциплинарного     взыскания    в    соответствии    с    действующим
законодательством;
     12.5. представляет в  установленном  порядке  особо  отличившихся
работников Министерства к награждению;
     12.6. распределяет обязанности между заместителями;
     12.7. утверждает должностные регламенты и должностные  инструкции
работников Министерства;
     12.8.  утверждает  структуру  Министерства  по   согласованию   с
Администрацией  Губернатора  края,  штатное  расписание Министерства в
пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда
оплаты  труда,  бюджетную  смету на содержание Министерства в пределах
ассигнований,  предусмотренных  в  бюджете  края  на   соответствующий
финансовый год;
     12.9. распоряжается в порядке,  установленном  законодательством,
имуществом, закрепленным за Министерством;
     12.10.    подписывает    приказы,    распоряжения,     издаваемые
Министерством;
     12.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для  учета
операций  по  исполнению  бюджета,  специальных  банковских  счетов  в
случаях  и   порядке,   установленном   законодательством   Российской
Федерации    для    осуществления    предусмотренных    им    операций
соответствующего  вида,  совершает  по   ним   операции,   подписывает
финансовые документы;
     12.12.  (Исключен  -  Постановление Правительства Забайкальского
края от 05.05.2011 г. N 154)
     12.13. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     12.14.  заключает  и   подписывает   хозяйственные   договоры   и
соглашения;
     12.15. несет персональную  ответственность  за  неисполнение  или
нарушение действующего законодательства;
     12.16. осуществляет иные функции  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     13. В Министерстве создается коллегия.
     Персональный состав коллегии утверждается Правительством края  по
предложению    министра.    Деятельность   коллегии   регламентируется
положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.

                    4. Финансирование и имущество                     

     14.   Финансирование   расходов   на   содержание    Министерства
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края.
     15. Имущество Министерства  составляют  закрепленные  за  ним  на
праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные
и вспомогательные помещения, финансовые  ресурсы,  отраженные  на  его
самостоятельном     балансе.     Имущество    Министерства    является
собственностью края.

                          5. Ответственность                          

     16. Министерство несет ответственность за  нарушение  Конституции
Российской    Федерации,   федеральных   конституционных   законов   и
федеральных законов, а  также  обеспечивает  соответствие  Конституции
Российской    Федерации,   федеральным   конституционным   законам   и
федеральным законам, принимаемых (принятых)  им  нормативных  правовых
актов и осуществляемой им деятельности.
     В  случае  принятия  Министерством  нормативных  правовых  актов,
противоречащих    Конституции    Российской   Федерации,   федеральным
конституционным законам и федеральным законам  и  повлекших  за  собой
массовые  и  грубые  нарушения  прав  и  свобод человека и гражданина,
угрозу единству и территориальной  целостности  Российской  Федерации,
национальной     безопасности     Российской     Федерации     и    ее
обороноспособности, единству правового и  экономического  пространства
Российской    Федерации,    Министерство   несет   ответственность   в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом
"Об  общих  принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации".

                    6. Реорганизация и ликвидация                     

     17. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение,
преобразование)  и  ликвидация  Министерства  производятся  по решению
Правительства края в установленном законодательством порядке.

Информация по документу
Читайте также