Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Читинской области от 16.02.1998 № 126

                
                 Глава администрации Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         16.02.98 г.                                    N 126
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Забайкальского края
                                         от 01.04.2010 г. N 123
О реорганизации органов управления
по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям

   (В редакции Постановлений Главы администрации Читинской области
 от 17.05.2001 г. N 313; от 17.05.2001 г. N 318; Постановлений Главы
Администрации (Губернатора) Читинской области от 05.12.2001 г. N 684;
    от 05.04.2002 г. N 117; от 07.05.2002 г. N 144; Постановлений
     Администрации Читинской области от 22.10.2002 г. N 241-А/п;
        от 04.02.2003 г. N 21-А/п; от 01.07.2003 г. N 213-А/п;
                      от 14.02.2005 г. N 24-А/п)

     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от
23.11.96  г.  N  1396  "О  реорганизации  штабов  по делам гражданской
обороны и  чрезвычайным  ситуациям"  и  в  соответствии  с  Директивой
Первого   заместителя   начальника   гражданской  обороны  -  Министра
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от   12.05.97 г.
N  42-27-31,  штабы  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям Читинской области,   г. Читы,  городов(районов г. Читы),  не
отнесенных к  группам  по  гражданской  обороне,  и  органов  местного
самоуправления  реорганизуются  соответственно в Главное управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской  области,
в  Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.
Читы и отделы по делам ГО н  ЧС  в  составе  администраций(районов  г.
Читы)  городов,  не  отнесенных  к  группам по гражданской обороне,  и
органов местного самоуправления.
     В целях    совершенствования   организационно-штатной   структуры
органов  управления  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям,   системы  управления  мероприятиями  гражданской  обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на   территории
области,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. (Утратил  силу  -  Постановление Главы администрации Читинской
области от 17.05.2001 г. N 318)
     2. (Утратил  силу - Постановление Администрации Читинской области
от 14.02.2005 г. N 24-А/п)
     3. Утвердить   Примерное   положения   об   управлении  по  делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   (ГО    и    ЧС)
категорированного   города   с  административным  делением.  Примерное
положение об отделе  (специалисте)  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям сельских районов,  некатегорированных городов и
объектов  экономики,  структуру  и  штатные  перечни   (приложения  3,
4, 5, 6).
     4. (Утратил  силу  -  Постановление Главы администрации Читинской
области от 17.05.2001 г. N 318)
     5. Рекомендовать    руководителям   предприятий,   учреждений   и
организаций,   расположенных   на   территории   Читинской    области,
разработать  и  утвердить  на  основе  Примерного  положения об отделе
(специалисте) Положение,  структуру и штаты отделов (специалистов)  по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     6. Областному комитету по финансам с 1 января 1998 года  передать
на  баланс городского бюджета объемы средств финансирования 1997 года,
предназначенные на содержание штабов ГОЧС г. Читы, городских районов и
курсов ГО города по фонду заработной платы в сумме 1025,0 тыс.  рублей
на оплату труда 38 штатных единиц работников  с  объемом  материальных
затрат 80,0 тыс. рублей.
     Рекомендовать мэру  г. Читы   (Седину А.Ф.)   численный   состав,
структуру  и  порядок  содержания  указанных структур определить своим
решением.  На военное время предусмотреть штатный перечень  должностей
работников  Управлений  по  делам  ГО  и  ЧС с учетом решаемых задач в
соответствии с предназначением, а также расформирование курсов ГО.
     7. Главному  управлению по делам ГО и ЧС области (Пестов В.М.) по
согласованию   с   комитетом   по  имуществу   администрации   области
(Селютин Д.Э.)    и администрацией  г. Читы  (Седин А.Ф.)   до 1 марта
подготовить и осуществить установленным порядком   передачу   основных
фондов, материальных средств и   имущества,    числящихся    за    434
учебно-методическим центром по  ГО  и  ЧС,  штабами  ГОЧС   г. Читы  и
городских районов и курсами ГО  г. Читы.  на баланс соответственно 434
УМЦ, Управлению по делам ГО и ЧС г. Читы.
     8. Областному  комитету  по  имуществу  (Селютин Д.Э.) оформить в
установленном порядке  имущественно-правовые  отношения  на  здания  и
помещения, занимаемые   Главным   управлением   и  учебно-методическим
центром ГОЧС  области  и  их  структурными  подразделениями:  изыскать
возможность предоставления  дополнительных  помещений  для создаваемых
структурных подразделений Главного управления.
     9. Главному  управлению  по  делам  ГО  и  ЧС  Читинской области,
Управлению по   делам   ГО   и   ЧС   г.   Читы   и   434   областному
учебно-методическому центру  по  ГО  и  ЧС  открыть  расчетные счета в
учреждениях государственного банка  Российской  Федерации,  изготовить
соответствующие гербовые   печати,   штампы  и  бланки  установленного
образца. Организовать     самостоятельную      финансово-хозяйственную
деятельность в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому
учету.
     10. Методическое    руководство   и   контроль   за   проведением
организационно-штатных мероприятий возложить на Главное управление  по
делам ГО и ЧС области.
     11. Главам администрации органов местного самоуправления  в  ходе
проведения  организационно-штатных  мероприятий  обеспечить постоянную
готовность реорганизуемых органов в соответствии и предназначением,  а
также  соблюдение  требований  по  защите  государственных  секретов и
сведений, не подлежащих разглашению.
     В трехмесячный   срок   привести   в   соответствие  с  настоящим
постановлением  все   нормативно-правовые   акты   и   соответствующую
документацию.

     Глава администрации          Р. Гениатулин


                                                        Приложение N 1
                                       Утверждено постановлением Главы
                                       администрации Читинской области
                                              от 16.02.1998 года N 126

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о Главном управлении по делам гражданской обороны и
               чрезвычайным ситуациям Читинской области


    (См.  в  редакции  Постановления  Администрации  Читинской области
от 01.07.2003 г. N 213-А/п)


                                                        Приложение N 2
                                       Утверждено постановлением Главы
                                       администрации Читинской области
                                              от 16.02.1998 года N 126

                   ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА
                         И ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
           ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
              И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

    (Утратила  силу  -  Постановление  Администрации Читинской области
от 14.02.2005 г. N 24-А/п)


                                                        Приложение N 3
                                       Утверждено постановлением Главы
                                       администрации Читинской области
                                              от 16.02.1998 года N 126

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             об Управлении по делам гражданской обороны и
           чрезвычайным ситуациям категорированного города,
                     с административным делением

        ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
      ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ КАТЕГОРИРОВАННОГО ГОРОДА
                     С АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛЕНИЕМ

     1. Управление  по  делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным
ситуациям  (Управление  ГОЧС)  и отделы по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям административных округов (в дальнейшем - отделы
ГОЧС),  создаются  на  базе  штабов  по  делам  гражданской  обороны и
чрезвычайным ситуациям и являются их правопреемниками.
     Управление и  отделы  ГОЧС  непосредственно управляют гражданской
обороной,  организуют  выполнение  мероприятий  по  предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях.
     Управление и отделы ГОЧС функционируют на правах  самостоятельных
структур в составе органов местного самоуправления как в мирное, так и
в военное время.
     2. Управление   ГОЧС  является  юридическим  лицом,  представляет
интересы отделов ГОЧС районов города и  имеет  печать  с  изображением
государственного  герба Российской Федерации и со своим наименованием,
соответствующие печати и штампы,  расчетный счет в  банке.  Управление
ГОЧС является воинским учреждением.
     Отделы ГОЧС административных округов имеют соответствующие печати
и штампы для ведения делопроизводства и переписки.
     Управление и  отделы  ГОЧС  осуществляют  свою  деятельность   на
основании настоящего Положения.
     3. Управление и отделы ГОЧС в своей деятельности  руководствуются
Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством
области,  постановлениями  и  распоряжениями  правительства Российской
Федерации,  нормативными,  правовыми  актами  МЧС  России   и   других
федеральных органов исполнительной власти,  администраций области и г.
Читы,   директивами   и   распоряжениями   начальника   Забайкальского
регионального   центра  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,   Главного
управления  ГОЧС  области  ,  директивами и распоряжениями начальников
гражданской обороны  г.  Читы  и  районов  города,  соответственно,  и
настоящим Положением.
     4. Управление и отделы ГОЧС осуществляют  свою  деятельность  под
непосредственным  руководством  соответствующего главы администрации -
начальника гражданской обороны.  Главного управления ГОЧС области и во
взаимодействии    между    собой,    с   другими   органами   местного
самоуправления,  с органами военного командования,  расположенными  на
подведомственной территории,  руководителями организаций, учреждений и
предприятий.
     5. Основными задачами Управления и отделав ГОЧС являются:
     - разработка предложений по реализации  государственной  политики
на   подведомственной  территории  по  вопросам  гражданской  обороны,
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   участие   в
реализации принятых по ним решений;
     - обеспечение функционирования и развития соответствующего  звена
областной  подсистемы РСЧС,  обеспечение постоянной готовности органов
управления, сил и средств РСЧС;
     - управление   мероприятиями   гражданской  обороны,  организация
защиты населения и национального достояния от опасностей,  возникающих
при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     - организация работы по созданию страхового фонда документации на
объектах  повышенного риска (потенциально опасных объектах) и объектах
систем жизнеобеспечения населения;
     - руководство    проведением   аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ на подведомственной территории;
     - участие в планировании проведения эвакомероприятий, совместно с
другими органами местного самоуправления,  организациями, учреждениями
и предприятиями;
     - участие  в  разработке  и  реализации  федеральных  целевых   и
территориальных    целевых    и    научно-технических    программ   по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   повышению
устойчивости функционирования объектов экономики;
     - организация     работы     по     созданию     территориального
(муниципального)  резерва финансовых и материальных ресурсов на случай
чрезвычайной ситуации;
     - планирование  мероприятий  по  первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     - организация  подготовки  органов управления,  должностных лиц и
формирований по вопросам ГО, предупреждения и действиям в чрезвычайных
ситуациях  мирного и военного времени,  обучения населения по вопросам
гражданской обороны;
     - обеспечение боевой и моб. готовности, органов управления ГОЧС и
возложенных на них формирований;
     - организация  оповещения  органов  управления ГОЧС и населения о
приведении  в  готовность  системы  гражданской  обороны,  об   угрозе
нападения противника и применении им современных средств поражения,  а
также об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное
время;
     - координация деятельности  контрольных  и  надзорных  органов  и
участие   в  осуществлении  государственного  надзора  и  контроля  на
подведомственной территории по вопросам  гражданской  обороны,  защиты
населения  от  воздействия факторов чрезвычайных ситуаций и готовности
органов управления к сил РСЧС к действиям при их возникновении;
     - организация   экспертной   деятельности   по   вопросом  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера.
     6. Управления и отделы ГОЧС в соответствии с возложенными на  них
задачами:
     - осуществляют  управление  мероприятиями  гражданской   обороны,
обеспечивают свою боевую и мобилизационную готовность;
     - обеспечивают  руководство   функционированием   звеньев   РСЧС,
контролируют    осуществление    мероприятий    ГО,   мероприятий   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   также   по
обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально
опасных объектов)  и  объектов  систем  жизнеобеспечения  населения  в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     - организуют разработку и представляют в установленном порядке на
рассмотрение   в   администрацию   муниципальных  образований  проекты
нормативных правовых актов и решений по вопросам своей компетенции;
     - разрабатывают   проекты   планов  гражданской  обороны,  планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  планов
взаимодействия  с  органами  военного  командования  и планов основных
мероприятий звена РСЧС  и  представляют  в  установленном  порядке  на
утверждение   руководителю  муниципального  образования  -  начальнику
гражданской обороны, с включением финансовых затрат на их выполнение в
смету расходов по статье "Гражданская оборона", участвуют в разработке
соответствующих мобилизационных планов (заданий);
     - организуют  работу  учреждений  сети наблюдения и лабораторного
контроля  по  прогнозированию   чрезвычайных   ситуаций   и   контролю
обстановки;
     - организуют и осуществляют надзорную  деятельность  по  вопросам
своей   компетенции,   принимают   меры   в  пределах  предоставленных
полномочий к устранению недостатков;
     - участвуют  в  проведении экспертизы проектов и проектно-сметной
документации по  вопросам  градостроительства  и  размещению  объектов
повышенного  риска  (потенциально  опасных объектов) и производств,  а
также документов декларирования безопасности;
     - организуют  создание и функционирование территориальной системы
и  локальных  систем  оповещения   на   объектах   повышенного   риска
(потенциально   опасных   объектах),  оперативное  доведение  сигналов
(распоряжений) до органов управления и  должностных  лиц,  достоверное
информирование  населения  через  средства  массовой информации и иные
каналы о  состоянии  защиты  населения  и  территорий  от  воздействия
факторов  чрезвычайных  ситуаций  и  современных  средств  поражения и
принятых мерах по обеспечению их безопасности,  о прогнозируемых  и  о
возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них;
     - осуществляют в установленном  порядке  руководство  проведением
аварийно-спасательных    и   других   неотложных   работ,   организуют
наращивание сил и средств в  зоне  чрезвычайной  ситуации  и  оказание
необходимой помощи финансами и материальными ресурсами;
     - осуществляют       организационно-техническое       обеспечение
деятельности   комиссий   по   чрезвычайным   ситуациям,    организуют
взаимодействие с муниципальными органами,  а также с органами военного
командования,   органами   управления    ГОЧС,    расположенными    на
подведомственной    территории,    организациями,    учреждениями    и
предприятиями;
     - готовят предложения по созданию  специальных  формировании  ГО,
территориальных    аварийно-спасательных    формирований    постоянной
готовности,  организуют  и  контролируют  поддержание   в   постоянной
готовности сил и средств звеньев РСЧС;
     - организуют привлечение в установленном  порядке  к  работам  по
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   общественных   организаций   и
трудоспособного населения;
     - организуют     осуществление    мероприятий    федеральных    и
территориальных целевых и научно-технических программ по вопросам  ГО,
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   повышению
устойчивости функционирования  объектов  экономики  и  производств  на
подведомственной территории;
     - осуществляют  методическое  обеспечение  работ   по   повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики  при  чрезвычайных
ситуациях и в условиях войны;
     - осуществляют     руководство     деятельностью     организаций,
предприятий,  учреждений  по  вопросам   ГО,   обеспечению   выживания
населения при возникновении чрезвычайной ситуации и в военное время на
подведомственной территории;
     - организуют  работу  по  созданию,  сохранению  и  подготовке  к
использованию  страхового  фонда  документации  в  целях   обеспечения
проведения   аварийно-спасательных   и  других  неотложных  работ  при
чрезвычайных ситуациях на  объектах  повышенного  риска  (потенциально
опасных объектах) и объектах жизнеобеспечения населения;
     - организуют создание, накопление и использование территориальных
резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов на случай чрезвычайной
ситуации,  организуют накопление спец.  имущества ГО  в  составе  моб.
резерва   и   осуществляют   его  учет  и  контроль  за  состоянием  и
накоплением;
     - организуют    и   проводят   подготовку   органов   управления,
должностных лиц и формирований звеньев РСЧС и  обучения  населения  по
гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - организуют        функционирование        и        осуществляют
организационно-техническое обеспечение деятельности курсов ГО, учебных
и консультационных пунктов города и районов, соответственно;
     - разрабатывают   и   согласовывают   программы  подготовки  всех
категорий населения (в том числе план  комплектования  курсов  ГО)  по
вопросам гражданской обороны,  подготовки к действиям при чрезвычайных
ситуациях;
     - обеспечивают      функционирование      абонентских     пунктов
автоматизированной   информационной   управляющей   системы    (АИУС),
оказывают помощь в создании информационных центров, автоматизированных
рабочих мест учреждений, организаций и предприятий;
     - оказывают  методическую  помощь  учреждениям  и предприятиям по
выполнению проводимых мероприятий гражданской обороны,  предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - согласовывают   совместно   с   администрациями   договоры   на
приватизацию   или   изменение   форм   собственности  предприятий  по
сохранности защитных сооружений и имущества  ГО,  ведут  его  учет  на
объектах экономики, в организациях и учреждениях;
     - обеспечивают   проведение   аттестации    аварийно-спасательных
формирований и спасателей;
     - осуществляют связь  с  общественностью  и  средствами  массовой
информации по вопросам своей компетенции;
     - осуществляют учет и  контроль  за  содержанием  и  наращиванием
фонда защитных сооружений и ходом их строительства;
     - координируют  мероприятия  по  социальной   защите   населения,
подвергшегося    воздействию    факторов   чрезвычайных   ситуаций   и
реабилитации пострадавших территорий;
     - проводят научно-исследовательскую и научную работу по проблемам
защиты населения и территорий,  разрабатывают методики прогнозирования
последствий от возникающих чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечивают по  вопросам,  относящимся  к  своей  компетенции,
проведение  мероприятий  по  защите  государственной  тайны,  развитию
специальной связи, защите служебной информации.
     Не допускается   возложение  на  отделы  ГОЧС  несвойственных  им
функций,  а  также  объединение  их  с  другими  структурами   органов
управления.
     7. Управлению и отделам ГОЧС предоставляется право:
     - планировать   в   установленном  порядке  участие  войск  ГО  в
мероприятиях,  направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в
соответствии с возложенными на них задачами в мирное время;
     - принимать по вопросам своей компетенции  решения,  обязательные
для   исполнения  муниципальными  органами  управления,  учреждениями,
организациями,  предприятиями,  независимо от  организационно-правовой
формы и ведомственной принадлежности;
     - заслушивать  по  вопросам  своей   компетенции   представителей
муниципальных    органов    управления,    учреждений,    организаций,
предприятий,   независимо   от   организационно-правовой    формы    и
ведомственной принадлежности;
     - запрашивать и беспрепятственно получать в установленном порядке
от   органов   государственной   статистики,   муниципальных   органов
управления,  организаций,  учреждений  и  предприятий,  независимо  от
организационно-правовых    форм    и   ведомственной   принадлежности,
информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
     - организовывать  и  проводить  учения и тренировки,  проводить в
установленном  порядке  по   вопросам   своей   компетенции   проверки
муниципальных    органов   управления,   учреждений,   организаций   и
предприятий,   независимо   от   организационно-правовой    формы    и
ведомственной принадлежности;
     - привлекать в установленном  порядке  экспертов  для  проведения
исследований и экспертиз,  подготовки заключений по отдельным вопросах
своей компетенции;
     - заключать   в  установленном  порядке  контракты  (договоры)  с
исполнителями работ по вопросам компетенции  Управления  ГОЧС,  в  том
числе и в интересах отделов ГОЧС районов города;
     - иметь специальные  транспортные  средства  в  Управлении  ГОЧС,
оборудованные  утвержденными  в установленном порядке опознавательными
знаками,  специальными сигналами и  средствами  связи,  арендовать,  и
сдавать  в аренду помещения,  транспортные средства,  а также каналы и
средства связи для обеспечения функционирования отделов  ГОЧС  районов
города;
     - привлекать,   по   согласованию   с   муниципальными   органами
управления,  силы  и средства постоянной готовности,  независимо от их
принадлежности,  к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории
города;
     - планировать  финансовые  затраты  на  обеспечение   возложенных
функций,   составлять  и  направлять  на  включение  в  бюджет  города
смету-заявку на выполнение спланированных мероприятий,  в том числе  и
на содержание отделов ГОЧС районов города;
     - при исполнении надзорных функций по вопросам своей  компетенции
применять санкции, определенные в соответствии с законодательством.
     8. Численность  военнослужащих,  проходящих  военную   службу   в
Управлении  ГОЧС в мирное и военное время устанавливается МЧС России в
соответствии со штатами и в пределах установленной численности.
     Военнослужащие Управления  ГОЧС города содержатся за счет средств
федерального бюджета,  гражданский персонал - за счет средств  бюджета
города.
     Штатное расписание  Управления  и  отделов  ГОЧС  по   должностям
гражданского  персонала  утверждается  Главой администрации города,  с
учетом Типового  штатного  перечня  работников,  разрабатываемого  МЧС
России  и  в  соответствии  с  положением  о финансировании работников
бюджетных учреждений, подведомственных МЧС России.
     9. Управление    ГОЧС    возглавляет    руководитель   из   числа
военнослужащих,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  нее
Министром   Российской   Федерации   по   делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  по
согласованию с администрацией города.
     Отделы ГОЧС  возглавляют  руководители  из   числа   гражданского
персонала,  назначаемые на должности и освобождаемые от них в порядке,
установленном трудовым законодательством, главам местной администрации
по согласованию с начальником Управления ГОЧС города.
     10. Начальники Управления и отделов ГОЧС  являются  по  должности
первыми заместителями соответствующих начальников гражданской обороны.
     11. Начальник Управления (отдела) ГОЧС:
     - несет   ответственность   за   надлежащее   выполнение   задач,
возложенных на управление (отдел),  и осуществление функций в  области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     - осуществляет   руководство  выполнением  задач  возложенных  на
Управление (отдел) на основе единоначалия;
     - устанавливает  обязанности  должностных лиц Управления (отдела)
ГОЧС,  а начальник Управления ГОЧС города,  кроме того  -  обязанности
должностных лиц курсов ГО;
     - представляет  в   территориальных   и   муниципальных   органах
управления,  учреждениях,  организациях и на предприятиях интересы МЧС
России;
     - по результатам проверок состояния вопросов гражданской обороны,
вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  подсистемы
РСЧС,  при  осуществлении  государственного  надзора  в  установленном
порядке выносит предписания руководителям  организаций,  учреждений  и
объектов,  независимо от организационно-правовой формы и ведомственной
принадлежности,  по  вопросам  своей  компетенции,  обязательные   для
исполнения;
     - вносит  в  установленном  порядке  предложения  о   награждении
отличившихся   военнослужащих,  гражданского  персонала,  руководящего
состава  и  личного  состава  сил  РСЧС   государственными   наградами
Российской  Федерации,  нагрудными знаками МЧС России,  другими видами
поощрений;
     - направляет    в   служебные   командировки   военнослужащих   и
гражданский  персонал  Управления  ГОЧС  города  и  районов  города  в
пределах полномочий и выделенных ассигнований на эти цели;
     - вносит в установленном порядке  в  МЧС  России  предложения  по
совершенствованию  штатной  структуры  Управления  и  подведомственных
учреждений по должностям, замещаемым военнослужащими;
     - осуществляет   в   соответствии  с  трудовым  законодательством
Российской Федерации прием и  увольнение  работников  Управления  ГОЧС
города и подведомственных учреждений;
     - осуществляет    в    установленном    порядке     представление
военнослужащих  к  назначению  на  должность  (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
     - начальник   Управления   ГОЧС  города  является  распорядителем
кредитов в пределах  средств,  выделенных  из  городского  бюджета  на
содержание Управления ГОЧС и подведомственных учреждений;
     - обеспечивает  правовую  защиту  военнослужащих  и  гражданского
персонала,  соблюдение  имущественных  интересов  и  прав Управления и
подведомственных учреждений;
     - заключает  в  установленном  порядке договоры и соглашения,  от
имени администрации,  Управления ГОЧС города,  в том числе в интересах
подведомственных учреждений, выдает доверенности;
     - приводит  в  соответствующую   готовность   при   возникновении
чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории Управление ГОЧС в
штатах мирного времени,  с последующим докладом  главе  администрации,
начальнику  Главного  управления  ГОЧС области,  направляет работников
Управления ГОЧС  для  организации  работ  по  ликвидаций  чрезвычайных
ситуаций на местах.
     Решения начальника   Управления   ГОЧС   города    по    вопросам
административно-хозяйственной деятельности и иным вопросам оформляются
приказами и распоряжениями,  а отдела  района  города  -  приказами  и
распоряжениями главы муниципального образования.
     12. Финансирование расходов на содержание Управления ГОЧС города,
отделов  ГОЧС  и  курсов  ГО  осуществляется  за  счет ассигнований из
бюджета города через финансовый орган Управления ГОЧС.
     Оплата труда  гражданского  персонала управления,  отделов ГОЧС и
курсов ГО города производится как  работников  бюджетных  организаций,
подведомственных МЧС России,  порядком и в размерах, установленных МЧС
России и администрацией города.


                                                        Приложение N 4
                                       Утверждено постановлением Главы
                                       администрации Читинской области
                                              от 16.02.1998 года N 126

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             об отделе (специалисте) по делам гражданской
          обороны и чрезвычайным ситуациям сельских районов,
           некатегорированных городов и объектов экономики


         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ (СПЕЦИАЛИСТЕ) ПО ДЕЛАМ
    ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СЕЛЬСКИХ РАЙОНОВ,
           НЕКАТЕГОРИРОВАННЫХ ГОРОДОВ И ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ.

     1. Отделы  (специалисты)   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям  в  составе  администраций  некатегорированных
городов,  сельских районов и руководств объектов экономики, независимо
от их организационно-правовой формы И ведомственной принадлежности, (в
дальнейшем - отделы (специалисты) ГО ЧС),  создаются  на  базе  штабов
(должностей   начальников  штабов)  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям и являются их  правопреемниками:  в  городах  и
сельских  районах  -  отделы  ГОЧС;  на предприятиях,  в учреждениях и
организациях - отделы (специалисты) ГОЧС.
     Отделы (специалисты) ГОЧС непосредственно руководят мероприятиями
гражданской   обороны,   вопросами   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории (объекте).
     Отделы (специалисты) ГОЧС функционируют на правах самостоятельных
структурных подразделений (штатных должностей) в составе администраций
районов (городов) и руководства объектов (учреждений, предприятий; как
в мирное, так и в военное время.
     2. Отделы (специалисты) ГОЧС используют  соответствующие печати и
штампы со своим наименованием для ведения делопроизводства и служебной
переписки и осуществляют свою  деятельность  на  основании  настоящего
Положения.
     3. Отделы (специалисты) ГОЧС в своей деятельности руководствуются
Конституцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента
Российской  Федерации,  федеральным  и  областным   законодательством,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами МЧС России и других федеральных  органов
исполнительной   власти,  администрации  области  и  органов  местного
самоуправления, директивами и распоряжениями начальников ГО Российской
Федерации,  Читинской  области,  приказами  начальника  Забайкальского
регионального  центра  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям   и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий.  Главного
управления ГОЧС  области,  директивами  и  распоряжениями  начальников
гражданской обороны городов,  сельских районов и объектов экономики, а
также настоящим Положением.
     4. Отделы  (специалисты)  ГОЧС осуществляют свою деятельность под
руководством соответствующего руководителя муниципального  образования
(руководителя  объекта  экономики)  -  начальника гражданской обороны.
Главного управления ГОЧС области во  взаимодействии  с  муниципальными
органами  управления,  организациями,  учреждениями и предприятиями на
территории   городов   (сельских   районов),   с   органами   военного
командования, расположенными на подведомственной территории.
     5. Основными задачами отделов (специалистов) ГОЧС являются:
     - разработка  предложений  по реализации государственной политики
на  подведомственной  территории  (объекте)  по  вопросам  гражданской
обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в
реализации принята по ним решений;
     - обеспечение   функционирования   и   развития  территориального
(объектового звена областной подсистемы РСЧС,  обеспечение  постоянной
готовности его органов управления, сил и средств РСЧС;
     - управление  мероприятиями  гражданской   обороны,   по   защите
населения  и  национального  достояния от опасностей,  возникающих при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     - участие  в  разработке  и реализации мероприятий по обеспечению
выживания населения (персонала) в  условиях  военного  времени  и  при
чрезвычайных   ситуациях   на  подведомственной  территории  (объектах
экономики),  организация  работы   по   созданию   страхового   фонда,
документации   на  объектах  повышенного  риска  (потенциально-опасных
объектах) и объектах систем жизнеобеспечения населения для обеспечения
безопасности производств, защиты персонала этих объектов и населения;
     - руководство   проведением   аварийно-спасательных   и    других
неотложных работ на подведомственной территории (объекте);
     - участие в планировании,  организации,  обеспечении и проведении
эвакомероприятий,    совместно    с    другими    органами    местного
самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями;
     - участие в разработке и реализации федеральных и территориальных
целевых и научно-технических программ по предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   повышению   устойчивости   функционирования
отраслей и объектов экономики;
     - организация     работы     по     созданию     территориального
(муниципального,  объектового)  резерва  финансовых   и   материальных
ресурсов на случай чрезвычайной ситуации;
     - планирование мероприятий  по  первоочередному  жизнеобеспечению
пострадавшего населения (персонала);
     - организация   подготовки   населения    (персонала),    органов
управления,  должностных  лиц  и формирований звена РСЧС к действиям в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также по вопросам
ГО района, города (объекта экономики);
     - координация  деятельности  контрольных  и   надзорных   органов
муниципальных  образований  и участие в осуществлении государственного
надзора на подведомственной территории (объекте) по вопросам защиты их
и  населения (персонала) от воздействия факторов чрезвычайных ситуаций
и готовности  органов  управления  и  сил  РСЧС  к  действиям  при  их
возникновении;
     - организация оповещения  органов  управления  ГОЧС  и  населения
(персонала) о приведении в готовность системы гражданской обороны,  об
угрозе  нападения  противника  и  применении  им  современных  средств
поражения, а также об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
     6. Отделы (специалисты) ГОЧС в соответствии с возложенными на них
задачами;
     - руководят   выполнением   мероприятий   гражданской    обороны,
обеспечивают боевую и мобилизационную готовность отделов ГОЧС (свою) к
действиям по предназначению;
     - обеспечивают   руководство   функционированием   звеньев  РСЧС,
контролируют   осуществление   мероприятий    ГО,    мероприятий    по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
обеспечению   надежности    работы    объектов    повышенного    риска
(потенциально-опасных  объектов)  в условиях чрезвычайных ситуаций,  а
также объектов систем жизнеобеспечения;
     - разрабатывают   представляют   в   установленном   порядке   на
рассмотрение в администрацию  муниципальных  образований  (руководству
объектов  экономики)  проекты  нормативных правовых актов и решений по
вопросам своей компетенции;
     - разрабатывают   проекты   планов  гражданской  обороны,  планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планов
основных мероприятий района (города,  объекта) с включением финансовых
затрат на их выполнение  в  смету  расходов  соответствующих  бюджетов
(бизнес-планов)  по  статье  "Гражданская  оборона"  и  представляют в
установленном порядке на утверждение главе администрации (руководителю
объекта)  -  начальнику  ГО,  участвуют  в  разработке соответствующих
мобилизационных планов (заданий);
     - организуют  работу  учреждений  сети наблюдения и лабораторного
контроля  по  прогнозированию   чрезвычайных   ситуаций   и   контролю
обстановки;
     - организуют и осуществляют надзорную  деятельность  по  вопросам
своей   компетенции,   принимают   меры   в  пределах  предоставленных
полномочий к устранению недостатков;
     - участвуют  в  проведении экспертизы проектов и проектно-сметной
документации по  вопросам  градостроительства  и  размещения  объектов
повышенного  риска  (потенциально  опасных  объектов)  и  производств,
вопросам декларирования безопасности;
     - организуют  создание и функционирование территориальной системы
и  локальных  систем  оповещения   на   объектах   повышенного   риска
(потенциально   опасных   объектах),  оперативное  доведение  сигналов
(распоряжений) до органов управления и  должностных  лиц,  достоверное
информирование  населения персонала через средства массовой информации
и с использованием иных каналов и средств о состоянии защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и современных средств поражения,
и принятых мерах по обеспечению их безопасности,  о  прогнозируемых  и
возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них;
     - осуществляют в установленном  порядке  руководство  проведением
аварийно-спасательных    и   других   неотложных   работ,   организуют
наращивание сил и средств в  зоне  чрезвычайной  ситуации  и  оказание
необходимой помощи финансами и материальными ресурсами;
     - осуществляют       организационно-техническое       обеспечение
деятельности    комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям,   организуют
взаимодействие с муниципальными органами,  а также с органами военного
командования,    расположенными    на   подведомственной   территории,
организациями, учреждениями и предприятиями;
     - готовят  предложения  по  созданию специальных формирований ГО,
аварийно-спасательных формирований постоянной готовности, организуют и
контролируют поддержание в постоянной готовности сил и средств звеньев
РСЧС;
     - организуют  привлечение  в  установленном  порядке к работам по
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   общественные   организации    и
трудоспособное население;
     - организуют    осуществление     соответствующих     мероприятий
федеральных и территориальных целевых и научно-технических программ по
вопросам  ГО,  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,
повышению   устойчивости   функционирования   объектов   экономики   и
производств;
     - осуществляют   методическое   обеспечение  работ  по  повышению
устойчивости функционирования объектов экономики (и  производств)  при
чрезвычайных ситуациях и в условиях войны;
     - координируют   и   контролируют   деятельность    муниципальных
организаций,  предприятий,  учреждений  (подразделений) по обеспечению
выживания  населения  при  возникновении  чрезвычайной  ситуации  и  в
военное время;
     - организуют  работу  по  созданию,  сохранению  и  подготовке  к
использованию страхового   фонда   документации  в  целях  обеспечения
проведения аварийно-спасательных  и  других   неотложных   работ   при
чрезвычайных ситуациях  на  объектах  повышенного  риска (потенциально
опасных объектах) и объектах жизнеобеспечения населения;
     - организуют  работу  по  созданию,  накоплению  и  использованию
территориальных  (объектовых)  резервов  финансовых   и   материальных
ресурсов на случай чрезвычайной ситуации;
     - организуют и проводят подготовку населения (персонала), органов
управления,   должностных   лиц  и  формирований  звеньев  (объектовых
формирований) РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях  и  в  военное
время,  организуют функционирование учебных и консультационных пунктов
городов, учебных классов и уголков ГОЧС;
     - осуществляют      функционирование      абонентских     пунктов
автоматизированной   информационной   управляющей   системы    (АИУС),
оказывают помощь в создании информационных центров, автоматизированных
рабочих мест учреждений, организаций и предприятий;
     - оказывают   методическую   помощь   учреждениям,   предприятиям
(производствам,  цехам)  по  выполнению  проводимых  мероприятий   ГО,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - согласовывают  совместно   с   администрациями   (руководством)
договоры  на приватизацию или изменение форм собственности предприятий
по сохранению защитных сооружений; ведут учет, организуют содержание в
исправности  и  эксплуатацию  имущества ГО,  в том числе ведомственных
(объектовых) запасов моб. резерва;
     - обеспечивают    проведение   аттестации   аварийно-спасательных
формирований и спасателей;
     - осуществляют  связь  с  общественностью  и  средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции;
     - осуществляют   планирование   и   контроль   за  содержанием  и
наращиванием фонда защитных сооружений и ходом их строительства;
     - координируют   мероприятия   по   социальной  защите  населения
(персонала)  и  реабилитации  территорий,   подвергшихся   воздействию
факторов чрезвычайных ситуаций;
     - проводят научно-исследовательскую и научную работу по проблемам
защиты    населения   и   территорий   при   чрезвычайных   ситуациях,
разрабатывают  методики  прогнозирования  последствий  от  возникающих
чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечивают по  вопросам,  относящимся  к  своей  компетенции,
проведение  мероприятий  по  защите  государственной  тайны,  развитию
специальной связи, защите служебной информации.
     Не допускается   возложение   на   отделы   (специалистов)   ГОЧС
несвойственных им  функций,  а  также   объединение   их   с   другими
структурами органов управления.
     7. Отделам (специалистам) ГОЧС предоставлено право:
     - планировать   в   установленном  порядке  участие  войск  ГО  в
мероприятиях,  направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в
соответствии с возложенными на них задачами в мирное время;
     - принимать по вопросам своей компетенции  решения,  обязательные
для  исполнения  муниципальными  органами  управления,  учреждениями,
организациями,   предприятиями,    производствами,    независимо    от
организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;
     - заслушивать  по  вопросам  своей  компетенции   соответствующих
представителей    муниципальных    органов   управления,   учреждений,
организаций (предприятий), независимо от организационно-правовой формы
и ведомственной принадлежности;
     - запрашивать и беспрепятственно получать в установленном порядке
от   органов   государственной   статистики,   муниципальных   органов
управления,  организаций,  учреждений и предприятий,  независимо от их
организационно-правовой    формы   и   ведомственной   принадлежности,
информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
     - организовывать  и  проводить  учения и тренировки,  проводить в
установленном  порядке  по   вопросам   своей   компетенции   проверки
муниципальных    органов   управления,   учреждений,   организаций   и
предприятий,   независимо   от   организационно-правовой    формы    и
ведомственной принадлежности;
     - привлекать в установленном  порядке  экспертов  для  проведения
исследований и экспертиз,  подготовки заключений по отдельным вопросам
своей компетенции;
     - планировать   финансовые  затраты  на  обеспечение  возложенных
функций,  составлять и направлять на  включение  в  бюджет  района  (в
бизнес  - план) смету-заявку на выполнение спланированных мероприятий,
в том числе  на  содержание  ведомственных  запасов  имущества  ГО  II
группы.
     8. Численность    работников    отдела    (специалистов)     ГОЧС
устанавливается  руководителем  муниципального  образования  (города),
руководителем   предприятия   по   предложению   начальников   отделов
(специалистов)  ГОЧС  и  в  соответствии  с  Типовым  штатным перечнем
работников   разрабатываемым   МЧС   России   и   органами    местного
самоуправления (руководством субъектов, предприятий, учреждений).
     Штатное расписание  отделов  (количество  специалистов)  ГОЧС  по
должностях  гражданского  персонала  утверждается главой администрации
(руководителем организации,  учреждения,  предприятия), с учетом фонда
оплаты труда,  финансируемого из средств местного бюджета (собственных
средств предприятий).
     9. Отделы  ГОЧС  возглавляют  руководители  из числа гражданского
персонала,  назначаемые на должности и освобождаемые от них в порядке,
установленным  трудовым  законодательством,  главой  администрации  по
согласованию с Главным Управлением ГОЧС области (отделом ГОЧС района),
руководителем предприятия, организации, учреждения.
     10. Начальник отдела  (специалист)  ГОЧС  является  по  должности
первым заместителем соответствующего начальника гражданской обороны.
     11. Начальник отдела (специалист) ГОЧС:
     - несет   ответственность   за   надлежащее   выполнение   задач,
возложенных на отдел (на него),  и  осуществление  функций  в  области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     - осуществляет  руководство  выполнением  задач,  возложенных  на
отдел, на основе единоначалия;
     - устанавливает   обязанности   должностных  лиц  отдела  (других
специалистов РСЧС);
     - представляет   в   территориальных   и   муниципальных  органах
управления,  учреждениях,  организациях и на предприятиях интересы МЧС
России;
     - по результатам проверок состояния вопросов гражданской обороны,
вопросов  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,  звена
системы    РСЧС    (структур    предприятия),    при     осуществлении
государственного  надзора  в установленном порядке выносит предписания
руководителям  организаций,  учреждений,   объектов   и   производств,
независимо    от   организационно-правовой   формы   и   ведомственной
принадлежности,  по   вопросам   ГО,   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения;
     - вносит  в  установленном  порядке  предложения  о   награждении
отличившегося    гражданского    персонала    отдела    (специалистов)
государственными наградами Российской  Федерации,  нагрудными  знаками
МЧС России, другими видами поощрений;
     - готовит в установленном порядке проекты договоров и  соглашений
администрации   (руководства)   по   вопросам   ГО,  предупреждения  и
ликвидации ЧС;
     - приводят   в   соответствующую   готовность  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций на территории  города,  района  (объекта)  отдел
ГОЧС   в   штатах   мирного  времени,  с  последующим  докладом  главе
администрации, начальнику Главного Управления (районного отдела) ГОЧС;
     - организует  лично  или  направляет  работников  отдела ГОЧС для
организации работ на местах по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Свои решения  начальник отдела (специалист) ГОЧС оформляет в виде
Постановлений, приказов и распоряжении администрации (руководителя).
     12. Финансирование   расходов   на   решение   административно  -
хозяйственных и иных вопросов осуществляется за счет  средств  бюджета
района   (города),   собственных   средств   организаций  (учреждений,
предприятий) по статье "Гражданская оборона".
     Оплата труда   специалистов   (отделов)   ГОЧС  производятся  как
соответствующих   работников    муниципальных    органов    управления
(руководства объектов) - работников бюджетных учреждений, порядком и в
размерах,  устанавливаемых руководством  муниципальных  образований  и
учреждения (организации, предприятия).


                                                        Приложение N 5
                                       Утверждено постановлением Главы
                                       администрации Читинской области
                                              от 16.02.1998 года N 126

                      ПРИМЕРНЫЙ ШТАТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
               Управления по делам гражданской обороны
                   и чрезвычайным ситуациям г. Читы


                     ПРИМЕРНЫЙ ШТАТНЫЙ  ПЕРЕЧЕНЬ
        Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
       ситуациям г. Читы по должностям работников, содержащихся
                     за счет городского бюджета.
+--------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦    Наименование должностей    ¦Количество ¦  Установ- ¦Приме-  ¦
¦п/п¦                               ¦  единиц   ¦   ленный  ¦чание   ¦
¦   ¦                               ¦           ¦   разряд  ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦        I. УПРАВЛЕНИЕ          ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦                               ¦           ¦           ¦        ¦
¦ 1 ¦Помощник начальника управления ¦     1     ¦  11 - 14  ¦        ¦
¦   ¦(по связям с общественными ор- ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦ганизациями и средствами массо-¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦вой информации)                ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 2 ¦Помощник начальника управления ¦     1     ¦  11 - 14  ¦        ¦
¦   ¦(по моб. работе)               ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 3 ¦Помощник начальника управления ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦(по устойчивости объектов      ¦     1     ¦   9 - 12  ¦        ¦
¦   ¦экономики)                     ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 4 ¦Ведущий специалист по эвакуации¦     1     ¦   9 - 12  ¦        ¦
¦   ¦(делопроизводитель)            ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦И Т О Г О:                     ¦     4     ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦  II. ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ   ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦                               ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦ Группа информации и планиро-  ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦            вания              ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦                               ¦           ¦           ¦        ¦
¦ 1 ¦Начальник группы (специалист по¦     1     ¦   9 - 12  ¦        ¦
¦   ¦учету сил и средств)           ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 2 ¦Инженер (по вопросам ИТМ ГО)   ¦     1     ¦   9 - 11  ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 3 ¦Инженер (по радиационно-хими-  ¦     1     ¦   9 - 11  ¦        ¦
¦   ¦ческой защите)                 ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 4 ¦Инженер (по МТО и транспорт-   ¦           ¦   9 - 11  ¦        ¦
¦   ¦ному обеспечению)              ¦     1     ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 5 ¦Инженер (по связи и оповеще-   ¦     1     ¦   9 - 11  ¦        ¦
¦   ¦нию)                           ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 6 ¦Инженер (по медицинской защи-  ¦     1     ¦     10    ¦        ¦
¦   ¦те и обеспечению)              ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦И Т О Г О:                     ¦     6     ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 1 ¦Програмист                     ¦     1     ¦   6 - 13  ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦И Т О Г О:                     ¦     1     ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦    СЕКРЕТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ        ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦                               ¦           ¦           ¦        ¦
¦ 1 ¦Начальник отделение            ¦     1     ¦   9 - 12  ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 2 ¦Оператор копировальных, набор- ¦     1     ¦   2 - 6   ¦        ¦
¦   ¦но-программных и печатающих    ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦устройств                      ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦И Т О Г О:                     ¦     2     ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦          ОТДЕЛЕНИЕ            ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦                               ¦           ¦           ¦        ¦
¦ 1 ¦Начальник отделения            ¦     1     ¦   9 - 12  ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 2 ¦Уборщик помещений              ¦     1     ¦   1 - 2   ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 3 ¦Уборщик территории             ¦     1     ¦     1     ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 4 ¦Водитель                       ¦     1     ¦   7 - 10  ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦И Т О Г О:                     ¦     4     ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦ Группа оперативных дежурных   ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦                               ¦           ¦           ¦        ¦
¦ 1 ¦Оперативный дежурный           ¦     4     ¦   8 - 10  ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦И Т О Г О:                     ¦     4     ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦В С Е Г О:                     ¦    21     ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦   ОТДЕЛЫ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС     ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦  АДМИНИСТРАТИВНЫХ  ОКРУГОВ    ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦                               ¦           ¦           ¦        ¦
¦ 1 ¦Начальник отдела               ¦     1     ¦   12 - 15 ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 2 ¦Помощник начальника отдела     ¦     1     ¦   11 - 14 ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 3 ¦Специалист 1 категории         ¦     1     ¦    8 - 10 ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦И Т О Г О:                     ¦     3     ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦ВСЕГО ЗА ОТДЕЛЫ АДМИНИСТРАТИ-  ¦    12     ¦           ¦        ¦
¦   ¦ВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА            ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦  КУРСЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ    ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦          г. ЧИТА              ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦                               ¦           ¦           ¦        ¦
¦ 1 ¦Начальник курсов               ¦     1     ¦   11 - 14 ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 2 ¦Заместитель начальника курсов  ¦     1     ¦    9 - 13 ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 3 ¦Мастер производственного       ¦     2     ¦    8 - 13 ¦        ¦
¦   ¦обучения                       ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 4 ¦Техник по эксплуатации и       ¦     1     ¦    4 - 8  ¦        ¦
¦   ¦обслуживанию технических       ¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦средств обучения               ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦И Т О Г О:                     ¦     5     ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦В С Е Г О:                     ¦    38     ¦           ¦        ¦
+--------------------------------------------------------------------+

     Начальник управления по делам ГО и ЧС г. Читы
     полковник          С. Шишкунов


                                                        Приложение N 6
                                       Утверждено постановлением Главы
                                       администрации Читинской области
                                              от 16.02.1998 года N 126

                      ПРИМЕРНЫЙ ШТАТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
                 ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
              И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СЕЛЬСКИХ РАЙОНОВ
                     И НЕКАТЕГОРИРОВАННЫХ ГОРОДОВ


                      ПРИМЕРНЫЙ ШТАТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
         по должностям работников Отдела по делам гражданской
       обороны и чрезвычайным ситуациям администраций сельских
  районов и некатегорированных городов содержащихся за счет средств
                           местного бюджета
+--------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦    Наименование должностей    ¦Количество ¦ Тарифный- ¦Приме-  ¦
¦п/п¦                               ¦должностей ¦  разряд   ¦чание   ¦
¦   ¦                               ¦           ¦   Е Т С   ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 1 ¦Начальник отдела               ¦     1     ¦  11 - 13  ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 2 ¦Заместитель начальника отдела  ¦   0 - 1   ¦   9 - 11  ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 3 ¦Специалист (ведущий специалист)¦   0 - 1   ¦   8 - 10  ¦        ¦
¦   ¦ГО (делопроизводитель)         ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 4 ¦Инженер                        ¦   1 - 2   ¦   6 - 11  ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 5 ¦Заведующий складом             ¦   0 - 1   ¦     5     ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 6 ¦Водитель автомобиля            ¦     1     ¦  4-8,9,10 ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦ 7 ¦Стрелок ВОХР                   ¦  Прим. 4  ¦     3     ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦Всего по перечню               ¦   3 - 7   ¦     3     ¦        ¦
+--------------------------------------------------------------------+
     Примечания:
     1. Начальнику   гражданской   обороны   предоставлено  право,  по
согласованию с начальником  органа  управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям области,  исходя из местных условий и
решаемых отделом  по  делам  ГОЧС  задач,  увеличивать  численность  и
вводить дополнительно должности, предусмотренные приказами ГКЧС России
от 28 декабря 1992 г. N 229 и от 20 апреля 1993 г. N 150.
     2. Дополнительно разрешается содержать,  в пределах утвержденного
фонда заработной платы и численности, обслуживающий персонал (слесарь,
электромонтер, уборщик  служебных помещений и т.  д.) в соответствии с
нормами, установленными на дачной территории.
     3. Количество  работников  военизированной  и  сторожевой  охраны
устанавливается в соответствии с действующими нормативами  и  реальной
потребностью.
     4. Оплата труда работников  Главного  управления  по  делам  ГОЧС
осуществляется как  работников бюджетных учреждений,  подведомственных
МЧС России,  и в размерах,  определенных приказом ГКЧС  РФ  N  150  от
20.04.93 г.  "О  совершенствовании  условий  оплаты  труда  работников
бюджетных организаций и учреждений,  подведомственных  МЧС  России  от
12.07.96 г.  N  436  "О  дополнительных  мерах  по усилению социальной
защиты гражданского персонала  МЧС  России  и  внесении  изменений,  в
приказы ГКЧС и МЧС России по вопросам труда".

     Начальник Главного Управления
     по делам ГО и ЧС Читинской области
     полковник          В. Пестов


Информация по документу
Читайте также