Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Читинской области от 02.12.1997 № 1017

                 Глава администрации Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         02.12.1997 г.                                  N 1017

     (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края
                       от 23.06.2009 г. N 244)

О совместной деятельности Администрации
Читинской области и ГУП "Информационно-
аналитическое агентство" Читинской области
по информационному представлению
Читинской области

     Учитывая важность и неотложность интенсификации  деятельности  по
достойному  представлению  Читинской области во внешнем информационном
пространстве с использованием современных коммуникационных технологий,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Одобрить представленную Информационно-аналитическим агентством
концепцию  "Создание привлекательного инвестиционного облика Читинской
области" (Приложение 1).
     2. Утвердить "Перечень информационных продуктов", выпускаемых ГУП
"Информационно-аналитическое агентство" Читинской области  в  1998  г.
(Приложение 2).
     3. Комитету     экономики    Администрации    Читинской   области
(Е.Ю. Касьянов)   заключить   с   ГУП     "Информационно-аналитическое
агентство"  Читинской   области   договор на разработку и изготовление
информационных продуктов, выступив в качестве  заказчика.  В  договоре
определить стоимость работ, тиражи и сроки изготовления информационных
продуктов.
     4. Комитету   по финансам   Администрации    Читинской    области
(Б.В. Аюшиев)    обеспечить    финансирование   работ   по   договору,
заключенному в соответствии с п. 3,    предусмотрев  авансирование   в
размере не менее 80% стоимости работ по договору.
     5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Главы администрации Е.Ю. Касьянова.

     Глава администрации          Р. Гениатулин


                                               ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                        утверждено   постановлением
                                        Главы администрации области
                                        от 02.12.1997 г. N 1017

                        КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

           СОЗДАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ОБЛИКА
                          ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                           Директор ГУП
                                           Информационно-аналитическое
                                           агентство Читинской области
                                           В.В. Кальченко
                                           10 ноября 1997 г.

                              СОДЕРЖАНИЕ

     1. Рейтинг     инвестиционной    привлекательности    и    задачи
информационной политики региона.
     2. Формирование,   обработка   и  распространение  информационных
продуктов.
     3. Организационный план и ресурсы.
     4. Проблемы и перспективы.

     1. Рейтинг    инвестиционной    привлекательности    и     задачи
информационной политики региона
     Тенденции развития реформ в РФ сделали очевидной мысль о том, что
решения  экономических  и  социальных  проблем  регионов  не придет из
Центра.
     Само существование     культурно-исторического     и    природно-
хозяйственного единства носящего с 1937 г. название Читинской области,
а тем более - стратегия его устойчивого развития есть первейшая забота
всех населяющих область людей и сформированных ими органов власти.
     Мировой и   отечественный   опыт   выхода  стран  и  регионов  из
депрессивного состояния подсказывает проверенные  практикой  механизмы
создания  условий  позитивного  развития.  Среди  них  следует назвать
привлечение  инвестиций  (отечественных  и  зарубежных)  в   экономику
региона  и  создания  атмосферы  доверия  и  социального партнерства в
общественных взаимоотношениях.
     "Рейтинг инвестиционной  привлекательности  регионов  России"  по
данным за 1994-1996 годы  (журнал  "Эксперт")  показывает,  что  и  по
инвестиционному   потенциалу  и  по  инвестиционному  риску  Читинская
область не входит в число лидеров.  Это относится и  к  показателям  в
Восточно-Сибирском  экономическом  регионе (республики Бурятия,  Тыва,
Хакасия,  Красноярский  край,  Иркутская,  Читинская  области)   и   в
непосредственном  окружении  (республики  Якутия,  Бурятия,  Амурская,
Читинская области).

                Рейтинг по инвестиционному потенциалу
               (Восточно-Сибирский экономический район)
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦    Регион     ¦   Интегральный   ¦                                Составляющие (виды) инвестиционного потенциала                             ¦
¦               ¦рейтинг потенциала+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦               ¦                  ¦Ресурсно-¦Производственный¦Потребительский¦Инфраструктурный¦Интеллектуальный¦Институциональный¦Инновационый¦
¦               ¦                  ¦сырьевой ¦                ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
+---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Красноярский   ¦                  ¦         ¦                ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
¦край           ¦       24         ¦    2    ¦       6        ¦        7      ¦       86       ¦      35,6      ¦      16         ¦     47,5   ¦
+---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Иркутская      ¦                  ¦         ¦                ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
¦область        ¦       29         ¦    7    ¦      13        ¦       15      ¦       80       ¦      34        ¦      23         ¦     59     ¦
+---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Бурятия        ¦       51         ¦   18    ¦      60        ¦      63,5     ¦       73       ¦      20        ¦      51         ¦     59     ¦
+---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Читинская      ¦                  ¦         ¦                ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
¦область        ¦       67         ¦   14    ¦      51        ¦       59      ¦       70       ¦      77,5      ¦      61         ¦     55     ¦
+---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Республика     ¦                  ¦         ¦                ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
¦Хакасия        ¦       74         ¦   33    ¦      67        ¦      70,5     ¦       68       ¦      59        ¦      76         ¦     89     ¦
+---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Республика     ¦                  ¦         ¦                ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
¦Тыва           ¦       77         ¦   23    ¦      78        ¦      80,5     ¦       77       ¦      71        ¦      79         ¦     89     ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

                Рейтинг по инвестиционному потенциалу
                    (непосредственное окружение)
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦    Регион     ¦   Интегральный   ¦                                Составляющие (виды) инвестиционного потенциала                             ¦
¦               ¦рейтинг потенциала+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦               ¦                  ¦Ресурсно-¦Производственный¦Потребительский¦Инфраструктурный¦Интеллектуальный¦Институциональный¦Инновационый¦
¦               ¦                  ¦сырьевой ¦                ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
+---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Якутия         ¦       44         ¦    3    ¦      27        ¦      52,5     ¦       84       ¦       8        ¦      29         ¦     89     ¦
+---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Бурятия        ¦       51         ¦   18    ¦      60        ¦      63,5     ¦       73       ¦      20        ¦      51         ¦     59     ¦
+---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Амурская       ¦                  ¦         ¦                ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
¦область        ¦       65         ¦   20    ¦     55,5       ¦       51      ¦       65       ¦     47,5       ¦      37         ¦     89     ¦
+---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Читинская      ¦                  ¦         ¦                ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
¦область        ¦       67         ¦   14    ¦      51        ¦       59      ¦       70       ¦      77,5      ¦      61         ¦     55     ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

                   Рейтинг по инвестиционному риску
               (Восточно-Сибирский экономический район)
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦    Регион     ¦   Интегральный   ¦                   виды  инвестиционного риска                                  ¦
¦               ¦   рейтинг риска  +--------------------------------------------------------------------------------¦
¦               ¦                  ¦Экономический  ¦ Политический   ¦  Социальный    ¦  Экологический  ¦Криминальный¦
¦               ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
+---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Республика     ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
¦Тыва           ¦       50         ¦       80      ¦       18       ¦      4         ¦      40         ¦     89     ¦
+---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Красноярский   ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
¦край           ¦       55         ¦       13      ¦       39       ¦     40         ¦      84         ¦     66     ¦
+---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Республика     ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
¦Хакасия        ¦       57         ¦        7      ¦       47       ¦     61         ¦      49         ¦     82     ¦
+---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Иркутская      ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
¦область        ¦       75         ¦       28      ¦       31       ¦     74         ¦      74         ¦     85     ¦
+---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Бурятия        ¦       87         ¦       65      ¦       62       ¦     77         ¦      50         ¦     77     ¦
+---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Читинская      ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
¦область        ¦       89         ¦       72      ¦       75       ¦     79         ¦      57         ¦     78     ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

                   Рейтинг по инвестиционному риску
                    (непосредственное окружение)
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦    Регион     ¦   Интегральный   ¦                   виды  инвестиционного риска                                  ¦
¦               ¦   рейтинг риска  +--------------------------------------------------------------------------------¦
¦               ¦                  ¦Экономический  ¦ Политический   ¦  Социальный    ¦  Экологический  ¦Криминальный¦
¦               ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
+---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Якутия         ¦       60         ¦       47      ¦       27       ¦     54         ¦      62         ¦     63     ¦
+---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Амурская       ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
¦область        ¦       82         ¦       77      ¦       82       ¦     66         ¦      48         ¦    36,5    ¦
+---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Бурятия        ¦       87         ¦       65      ¦       62       ¦     77         ¦      50         ¦     77     ¦
+---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦
¦Читинская      ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦                 ¦            ¦
¦область        ¦       89         ¦       72      ¦       75       ¦     79         ¦      57         ¦     78     ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

     Как положительный  фактор,  можно  отметить  включение  Читинской
области   в  первую  двадцатку  регионов  с  "наиболее  благоприятными
законодательными  условиями"  по  отдельным  аспектам   инвестиционной
деятельности (2-7 места по РФ).
     Базой для рейтинговых оценок служили  статистические  показатели,
законодательные  акты  РФ  и  ее субъектов,  доклады исследовательских
центров,  статьи,  монографии и  мнения  экспертов.  Очевидно,  что  в
итоговых   рейтингах   существенную   роль  играли  объем  и  качество
информации о том  или  ином  регионе.  Собственный  опыт  издательской
деятельности Агентства,  мнение специалистов Управления ВЭМС Читинской
области,  контакты с межрегиональными и  федеральными  информационными
службами позволяют утверждать, что сведения о нашей области во внешнем
окружении  очень  малы  по  объему,  бессистемны  и  отрывочны,  в  их
содержании  и  распространении  мало  заметно  координирующее  влияние
органов власти и общественных институтов.
     Кардинально улучшить  столь  невыгодное  и  недостойное положение
Читинской  области   в   информационном   пространстве   можно   путем
осуществления   грамотно  спланированной  и  постоянно  поддерживаемой
программы развития  ее  информационного  взаимодействия  с  внешней  и
внутренней   средой.   Разработку  такой  программы  и  ее  реализацию
целесообразно   поручить   Агентству,   возложив   на   него   функции
координирующего   органа   по   сбору,   обработке.  форматированию  и
распространению информационных материалов.
     Подготовка стратегической   программы   популяризации   Читинской
области потребует значительного времени и ресурсов, поэтому в качестве
неотложной меры.  Агентство предлагает немедленно приступить к решению
более узкой задачи: отработать методику массированного многоканального
распространения   информационных   продуктов,   как  уже  имеющихся  в
распоряжении  Агентства,  так  и  подготовленных  органами  власти   и
управления,  общественными,  научными,  образовательными структурами и
другими   заказчиками.    Основные    результаты    по    формированию
информационных  продуктов  в рамках сформулированной задачи могут быть
достигнуты при соответствующем финансировании в течение 8-10 месяцев и
будут   служить  одновременно  базой  для  построения  полномасштабной
программы "паблик рилейшнз" Читинской области.
     2. Формирование,   обработка   и  распространение  информационных
продуктов
     2.1. Информационные продукты,  подлежащие распространению,  могут
быть достаточно условно отнесены к следующим категориям:
     - справочные,   информационные,   информационно-представительские
материалы о Читинской области в целом (примеры  -  журнал  "Взгляд  на
Забайкалье",   статистическая   периодика,  справочные  материалы  для
официальных изданий РФ, видеоролики "рекламы престижа" и т.п.);
     - обзорные и аналитические материалы по участию Читинской области
в федеральных президентских и международных программах;
     - областные   программы  развития  экономики,  социальной  сферы,
экологические    и    культурно-просветительские    проекты,    обзоры
особенностей регионального законодательства;
     - материалы   по    деятельности    международных    организаций,
благотворительных  и  просветительских  фондов на территории Читинской
области;
     - каталоги  экспортных  и инвестиционных предложений,  отраслевые
каталоги, каталоги и буклеты отдельных предприятий и организаций;
     - материалы,   характеризующие   инфраструктурную   (состояние  и
перспективы  сетей  связи, транспортных   сетей,   финансово-кредитной
сферы),   интеллектуальную   (наука,   образование,  культура,   союзы
творческих   работников)   и   институциональную    (политические    и
общественные   объединения,   фонды   поддержки   предпринимательства,
некоммерческие  ассоциации  и  союзы)   составляющие   инвестиционного
потенциала;
     - материалы  по   туристическим,   курортно-бальнеологическим   и
спортивно-оздоровительным особенностям  природно-климатических условий
Забайкалья.
     Приведенный перечень  далеко  не  полный,  но на его основе может
быть  выработан  согласованный  и  упорядоченный  по  времени   список
первоочередных  изданий,  как  руководство в практической деятельности
Агентства.
     2.2. Подготовленные   материалы   могут  быть  сформатированы  на
различных носителях:
     - факсимильные и печатные издания;
     - фотографии, слайды, негативы;
     - дискеты, видео- и аудиопленки;
     - компьютерные файлы, лазерные диски;
     Основные работы   по  подготовке  и  формированию  информационных
продуктов   Агентство   может   осуществлять   своими    силами    при
соответствующем  расширении  технической  базы.  При  условии  полного
комплектования станции  допечатной  подготовки,  Агентство  становится
мощным   и  быстродействующим  центром  удовлетворения  информационных
потребностей  органов  власти.   внутренних   и   внешних   заказчиков
информационных   продуктов.   При   умелом  стимулировании  спроса  на
информационные услуги это гарантирует стабильное финансовое развитие.
     2.3. Возможности,  деловые  связи и наработки Агентства позволяют
задействовать многочисленные  каналы  распространения  информации  как
традиционные, так и основанные на последних достижениях информационных
технологий:
     - прямая почтовая рассылка;
     - каналы ТВ и радио;
     - средства   массовой   информации,  особенно  специализированные
издания   делового,  научно-технического,    финансово-инвестиционного
профиля;
     - электронные  каналы  глобальной  информационной  сети   WWW   -
"INTERNET",  в том числе в форме представительства Читинской области в
"INTERNET" с постоянно обновляемыми материалами;
     - ведомственные каналы коммуникаций.
     Одновременное использование  различных  каналов  резко  поднимает
уровень информированности аудитории и степень понимания в общении.
     2.4. На    первом     этапе     распространения     целесообразно
сориентироваться на следующие контактные аудитории:
     - информационные и информационно-аналитические  агентства  разных
уровней;
     - центры политических и социальных исследований;
     - российские и межрегиональные организации содействия иностранным
инвестициям;
     - деловые межрегиональные ассоциации, союзы и объединения;
     - организации и издания,  ведущие  базы  данных  по  предложениям
иностранных фирм;
     - представительства иностранных компаний;
     - экспертные и консалтинговые фирмы;
     - федеральные и региональные органы власти.
     По мере  накопления информации и анализа отклика и обратной связи
можно менять приоритеты, расширять диапазон адресатов распространения.
     2.5. В  качестве поля исходных данных для создания информационных
продуктов Агентство предполагает использовать собственные базы  данных
по    товаропроизводителям    и   хозяйствующим   субъектам   области,
статистические данные Госкомстата,  аналитические и обзорные материалы
региональных органов власти и управления,  научных учреждений, ведущих
специалистов,  ФАПСИ  и  данные  социологических  опросов.   Обработка
исходных  данных потребует привлечения специалистов и консультантов из
различных организаций на договорной  основе.  В  дальнейшем,  по  мере
получения профессионального образования,  основная часть аналитической
работы будет сосредоточиваться в Агентстве.  Для  привлечения  средств
международных    гуманитарных   фондов   целесообразно   предусмотреть
формирование общественной структуры поддержки.
     Многочисленность и    ведомственная   разобщенность   организаций
держателей исходных данных для  создания  информационных  продуктов  в
рамках   деятельности  Агентства  потребует  разработки  четкой  схемы
взаимодействия и доступа к информации.
     3. Потребные ресурсы и организационный план
     Оценка ресурсов необходимых  для  решения  сформулированной  выше
задачи   эффективной  информационной  раскрутки  Забайкалья  проведена
исходя из следующих организационно-производственных планов:
     - реализация  двухпоточного  процесса  подготовки  информационных
продуктов с использованием двух комплексов допечатной подготовки:  уже
имеющегося  у  Агентства  и намеченного к приобретению.  При этом один
комплекс будет преимущественно использоваться для подготовки продуктов
на бумажных носителях, второй - на электронных и магнитных;
     - оснащение Агентства малотиражным полиграфическим  комплексом  с
компьютерным  вводом  для  выпуска  бюллетеней и экстренных материалов
органов  власти  и  управления,   наградных   документов,   сувенирно-
представительских изданий и другой оперативной продукции;
     - создание центра связи для участия в  глобальных  информационных
сетях (INTERNET, RANET и т.п.);
     - скорейшее  повышение  профессиональной  подготовки  сотрудников
Агентства   в  сфере  "паблик  рилейшнз",  современных  информационных
технологий, социальной психологии и менеджмента.
     Календарный график   реализации   программы  приведен  в  Таблице
ключевых действий.

                      Таблица ключевых действий
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦           Описание действий              ¦                         Период времени                                   ¦
+------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------¦
¦                            Годы          ¦    1997     ¦                      1998                      ¦   1999    ¦
+------------------------------------------+-------------+------------------------------------------------+-----------¦
¦                          Месяцы          ¦10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦  8 ¦ 9 ¦10 ¦11 ¦12 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦
¦1. Утверждение программы                  ¦-- ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦
¦2. Заказ, получение и установка           ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   оборудования допечатанной подготовки   ¦   ¦ ------- ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦
¦3. Заказ, получение и установка           ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   оборудования сети "INTRANET"           ¦   ¦    ¦ ---------- ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦
¦4. Компьютерная верстка справочника       ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   "Кто есть кто"                         ¦   ¦    ¦ ---------- ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦
¦5. Подготовка презентационного лазерного  ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   диска о Читинской области              ¦   ¦    ¦ ------ ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦
¦6. Обучение участников и отладка сети     ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   "INTRANET"                             ¦   ¦    ¦    ¦ --------- ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦
¦7. Открытие представительства Читинской   ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   области в "INTЕRNET"                   ¦   ¦    ¦ ---------- ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦
¦8. Организация и ведение Системы          ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   оперативных показателей                ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦ --------- ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦
¦9. Подготовка и выпуск тематических       ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   лазерных дисков                        ¦   ¦    ¦    ¦ --------- ¦ --------- ¦ ---------- ¦ --------- ¦ --------- ¦
+------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦
¦10.Выпуск ежемесячного бюллетеня о        ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦ ---------------------------------- ¦
¦   социально-экономическом положении      ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦
¦11.Выпуск экспортных и инвестиционных     ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   каталогов                              ¦   ¦    ¦    ¦ ----- ¦   ¦   ¦ ----- ¦   ¦    ¦ ----- ¦   ¦   ¦ ----- ¦   ¦
+------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦
¦12.Формирование информационной базы       ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦   центра поддержки инвестиций            ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦ ---------------------- ¦   ¦   ¦   ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

     По мере согласования номенклатуры и сроков выпуска информационных
продуктов, а  также  в  зависимости  от  избранной  конкретной   схемы
финансирования для  основных  ключевых  действий  будет осуществляться
более подробное планирование.
     В качестве примера предполагаемых к выпуску 1998г. информационных
продуктов приведен их Перечень.

                               Перечень
                 информационных продуктов на 1998 г.
+-----------------------------------------------------------------------------------+
¦Наименование продукта и основное содержание¦   Каналы распространения и адресаты   ¦
+-------------------------------------------+---------------------------------------¦
¦1.Представительство (публикация) Читинской ¦ Глобальная сеть WWW INTERNET:         ¦
¦  области в сети INTERNET объемом 10 Мб в  ¦                                       ¦
¦  составе:                                 ¦ - регистрация публикаций в общих и    ¦
¦                                           ¦   тематических директориях INTERNET   ¦
¦  - презентационное резюме с обращением    ¦   (до 100 позиций);                   ¦
¦    высших должностных лиц;                ¦                                       ¦
¦                                           ¦ - рассылка уведомлений об открытии    ¦
¦  - природные, исторические,               ¦   представительства по системе        ¦
¦    демографические, культурные            ¦   Е-mail (до 200 адресатов)           ¦
¦    особенности;                           ¦                                       ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦  - компоненты инфраструктуры - транспорт, ¦                                       ¦
¦    связь банковско-кредитная система;     ¦                                       ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦  - структура органов власти, политические ¦                                       ¦
¦    движения, общественные организации;    ¦                                       ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦  - международные связи, экспортные и      ¦                                       ¦
¦    инвестиционные возможности, структуры  ¦                                       ¦
¦    международных организаций на           ¦                                       ¦
¦    территории области;                    ¦                                       ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦  - ресурсный и производственный потенциал,¦                                       ¦
¦    перспективные сферы таваропроизводства ¦                                       ¦
¦    и услуг;                               ¦                                       ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦  - персоналия                             ¦                                       ¦
+-------------------------------------------+---------------------------------------¦
¦2. Электронная двуязычная версия номеров   ¦ Прямая почтовая рассылка              ¦
¦   журнала "Взгляд на Забайкалье":         ¦ Рассылка по Е-mail:                   ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦  - N 1 "Встречая 60-летие";               ¦ - библиотека Федерального Собрания РФ;¦
¦  - N 2 "Кто есть кто в Чите и Читинской   ¦                                       ¦
¦    области"                               ¦ - библиотека Президента РФ;           ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦                                           ¦ - Торгово-промышленная палата РФ и    ¦
¦                                           ¦   региональные торгово-промышленные   ¦
¦                                           ¦   палаты;                             ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦                                           ¦ - крупнейшие банки и финансово-       ¦
¦                                           ¦   промышленные группы;                ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦                                           ¦ - межрегиональные союзы и ассоциации; ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦                                           ¦ - представительства международных     ¦
¦                                           ¦   организаций на территории РФ;       ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦                                           ¦ - служба деловой информации по новым  ¦
¦                                           ¦   независимым государствам США (BISNIS¦
¦                                           ¦   USA);                               ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦                                           ¦ - программа по созданию новых         ¦
¦                                           ¦   предприятий Агентства США по        ¦
¦                                           ¦   международному развитию;            ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦                                           ¦ - органы власти субъектов РФ;         ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦                                           ¦ - партнеры Управления ВЭМС            ¦
¦                                           ¦   Администрации                       ¦
¦                                           ¦                                       ¦
+-------------------------------------------+---------------------------------------¦
¦3. Экспортный каталог в вариантах:         ¦ Прямая почтовая рассылка              ¦
¦                                           ¦ Рассылка по Е-mail:                   ¦
¦   - печатное издание;                     ¦                                       ¦
¦                                           ¦ - по адресатам Управления ВЭМС;       ¦
¦   - компакт-диск                          ¦                                       ¦
¦                                           ¦ - BISNIS USA;                         ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦                                           ¦ - журналы "Эксперт", "Путь к успеху"; ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦                                           ¦ - Служба внешнеэкономических связей   ¦
¦                                           ¦   США;                                ¦
¦                                           ¦                                       ¦
¦                                           ¦ - Агентство по экономическому развитию¦
¦                                           ¦   регионов (CFDC), Британская         ¦
¦                                           ¦   Колумбия, Канада                    ¦
¦                                           ¦                                       ¦
+-------------------------------------------+---------------------------------------¦
¦4. Каталог инвестиционных предложений в    ¦ Прямая почтовая рассылка              ¦
¦   вариантах:                              ¦ Рассылка по Е-mail:                   ¦
¦   - печатное издание;                     ¦                                       ¦
¦                                           ¦ - по адресатам Управления ВЭМС        ¦
¦   - компакт-диск                          ¦   Администрации;                      ¦
¦                                           ¦ - Российский центр содействия         ¦
¦                                           ¦   иностранным инвестициям;            ¦
¦                                           ¦ - международные и российские выставки,¦
¦                                           ¦   конференции;                        ¦
¦                                           ¦ - Радио Би-Би-Си МПМ,                 ¦
¦                                           ¦   представительство в Москве          ¦
¦                                           ¦                                       ¦
+-------------------------------------------+---------------------------------------¦
¦5. Информационно-справочные материалы на   ¦ Прямая почтовая рассылка              ¦
¦   компакт-дисках:                         ¦ Личное распространение:               ¦
¦   - "Визитная карточка области";          ¦                                       ¦
¦   - "Генеральная схема развития области"; ¦ - Фонд корпорации EBSCO Publishing    ¦
¦   - "Компоненты инфраструктуры";          ¦   (США, Канада, Великобритания);      ¦
¦   - "Наука и образование";                ¦ - Компания STARCOM, представительство ¦
¦   - "Достопримечательности, туризм,       ¦   в Москве;                           ¦
¦     курорты";                             ¦ - Компания FAXON, представительство в ¦
¦   - "Международные организации и фонды";  ¦   Москве;                             ¦
¦   - "Общественные организации и фонды";   ¦ - партнеры по переговорам, встречам   ¦
¦   - "Федеральные программы"               ¦                                       ¦
¦                                           ¦                                       ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------+

     Необходимые финансовые ресурсы  для  реализации  указанных  работ
оцениваются  в  600-800 млн.  руб.  в ценах ноября 1997 г.,  из них не
менее 500 млн. руб. - стоимость оборудования.
     4. Проблемы и перспективы
     Результативное и эффективное выполнение,  описанных выше  планов,
можно  рассматривать  как  создание  основы для развертывания активных
действий по созданию системы "паблик рилейшнз" Читинской  области  как
организации,   действующей  в  определенной  конкурентной  среде.  Уже
сейчас,  целесообразно осмыслить ряд проблем,  связанных  с  созданием
благоприятного  инвестиционного  климата  в  регионе.  С  точки зрения
Агентства,  как головной структуры этой деятельности,  проблемы  могут
быть разделены на внутренние и внешние.
     К внутренним проблемам мы относим квалификацию,  профессиональную
подготовку персонала и техническое оснащение Агентства.
     Основные внешние проблемы могут  возникнуть  в  сфере  доступа  к
исходной  информации  и  взаимодействия  по  этому  вопросу с органами
власти и управления, а также в оценках целесообразности и актуальности
вложения    значительных   средств   в   столь   непривычную   область
деятельности,  с  неоднозначно  оцениваемыми  результатами.   И   если
внутренние   проблемы   требую.   для   решения  лишь  соответствующих
финансовых  ресурсов,  то  для  преодоления  внешних  проблем.  весьма
существенно  заинтересованное  и  консолидирующее внимание руководства
области как к вопросам репутации и престижа нашего региона во  внешнем
окружении,  так  и  к  вопросам  популярности  и  доверия  к  властным
структурам со стороны общественности и населения области.
     Выработка единой   позиции   по  отношению  к  системе  связей  с
общественностью и методам ее реализации  среди  всех  участников  этой
деятельности  сулит немалые перспективы для нашего региона.  По мнению
большинства экспертов Международной и Российской ассоциаций по  связям
с  общественностью  (ИПРА  и  РАСО),  конкурентная борьба переходит из
материальной сферы в информационную,  при выборе товара  решающим  для
потребителя   оказываются   не  материальные  различия  его  марок,  а
сложившийся  в  сознании  облик  его  производителя.  Это  тем   более
справедливо  на  рынке  привлечения  инвестиций.  За 90-летнюю историю
развития,  теория и практика ПР накопила богатейший арсенал методов  и
средств   для  достижения  взаимопонимания  между  организацией  и  ее
общественностью,   основанного   на   правде,    знании    и    полной
информированности.    Используя    этот    арсенал   и   "преимущество
первопроходцев" в его применении   наша  область  в  течение  1,5-2лет
вполне  способна  сделать  заметные  шаги  на  пути  к  благополучию и
процветанию.


                                               ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                        утверждено   постановлением
                                        Главы администрации области
                                        от 02.12.1997 г. N 1017

                               ПЕРЕЧЕНЬ
                 информационных продуктов на 1998 год
+------------------------------------------------------------------+
¦           Наименование              ¦   Исполнение   ¦Тираж, экз.¦
+-------------------------------------+----------------+-----------¦
¦1. Инвестиционный каталог            ¦полиграфическое ¦    500    ¦
¦                                     ¦                ¦           ¦
¦                                     ¦      CD        ¦    500    ¦
¦                                     ¦                ¦           ¦
¦2. Экспортный каталог                ¦полиграфическое ¦    500    ¦
¦                                     ¦                ¦           ¦
¦                                     ¦      CD        ¦    500    ¦
¦                                     ¦                ¦           ¦
¦3. Представительство Читинской       ¦  электронная   ¦   10 Мб   ¦
¦   области в ИНТЕРНЕТ                ¦  база данных   ¦           ¦
¦                                     ¦                ¦           ¦
¦4. Информационно-справочные          ¦                ¦           ¦
¦   материалы                         ¦                ¦           ¦
¦                                     ¦                ¦           ¦
¦   - "Визитная карточка области"     ¦      CD        ¦   1000    ¦
¦                                     ¦                ¦           ¦
¦   - "Генеральная схема развития     ¦      CD        ¦    500    ¦
¦     области"                        ¦                ¦           ¦
¦                                     ¦                ¦           ¦
¦   - "Компоненты инфраструктуры"     ¦      CD        ¦    500    ¦
¦                                     ¦                ¦           ¦
¦   - "Наука и образование"           ¦                ¦    500    ¦
¦                                     ¦                ¦           ¦
¦   - "Достопримечательности, туризм, ¦      CD        ¦   1000    ¦
¦     курорты"                        ¦                ¦           ¦
¦                                     ¦                ¦           ¦
¦   - "Международные организации и    ¦      CD        ¦    500    ¦
¦     фонды"                          ¦                ¦           ¦
¦                                     ¦                ¦           ¦
¦   - "Общественные организации и     ¦      CD        ¦    500    ¦
¦     фонды"                          ¦                ¦           ¦
¦                                     ¦                ¦           ¦
¦   - "Федеральные программы"         ¦      CD        ¦    500    ¦
¦                                     ¦                ¦           ¦
¦   - "Кто есть кто в Читинской       ¦полиграфическое ¦   1000    ¦
¦     области"                        ¦                ¦           ¦
+------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также