Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.05.2003 № №314

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 22 мая 2003 года № 314

O проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О родовой, родоплеменной
  кочевой общине коренных малочисленных народов Севера" (в новой
                             редакции)



     Правительство  Республики  Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить   проект   Закона   Республики  Саха  (Якутия)  "О
родовой,   родоплеменной   кочевой  общине  коренных  малочисленных
народов Севера".
     2. Внести     указанный     законопроект    на    рассмотрение
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
     3. Назначить    официальным    представителем    Правительства
Республики  Саха  (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в
Государственном   Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)
заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Саха (Якутия)
А.В. Власова.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего постановления оставляю
за собой.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ



                               ЗАКОН
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

              О РОДОВОЙ, РОДОПЛЕМЕННОЙ КОЧЕВОЙ ОБЩИНЕ
               КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА

                        (в новой редакции)

     Настоящий   Закон   определяет   правовое  положение  родовой,
родоплеменной   кочевой   общины   коренных  малочисленных  народов
Севера;   устанавливает   и   обеспечивает  государственную  защиту
самобытного    передвижного,    кочевого    природопользования    и
хозяйствования  малочисленных  и  других  коренных  народов Севера,
развитие   традиционного   уклада  жизни,  сохранение  их  исконных
территорий    расселения   с   природными   ресурсами,   соблюдение
гражданских,   экономических,   политических,  социально-культурных
прав и свобод ее членов.

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Родовая, родоплеменная кочевая община
     Родовая,  родоплеменная  кочевая  община  (далее  -  община) -
форма  самоорганизации  лиц,  относящихся  к коренным малочисленным
народам  Севера  (далее  -  малочисленные народы) и объединяемых по
кровнородственному  (семья,  род) и (или) территориально-соседскому
признакам,   создаваемая   на   основе   членства   и   объединения
имущественных  долей  взносов  для  совместной деятельности в целях
защиты   их   исконной   среды   обитания,  сохранения  и  развития
традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.
     Община,  помимо общих условий, устанавливаемых соответствующим
законом,    должна    образовываться    при    наличии    следующих
дополнительных условий:
     - ведения традиционных видов хозяйственной деятельности;
     -   передвижного,  кочевого  характера  основных  традиционных
занятий и промыслов (оленеводство, охотопромысел, рыболовство);
     - наличия земель традиционного занятия и промыслов.
     Община   находится   под  государственной  защитой  Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).

     Статья 2. Порядок создания общины
     Община  создается  на  добровольной  основе по инициативе лиц,
относящихся  к  малочисленным  народам,  достигших возраста 18 лет.
Воля  к вступлению в общину должна быть выражена в виде письменного
заявления  или  в  виде  записи в протоколе общего собрания (схода)
членов     общины     (собрания    уполномоченных    представителей
малочисленных  народов).  Общины организуются без ограничения срока
деятельности,  если  иное не установлено учредительными документами
общины.
     Учредителями   общин  (далее  -  учредители)  могут  выступать
только   лица,   относящиеся  к  малочисленным  народам,  достигшие
возраста  18  лет.  Число  учредителей не может быть менее трех. Не
могут   быть   учредителями   иностранные   граждане   и  лица  без
гражданства,   юридические   лица,  органы  государственной  власти
Республики  Саха  (Якутия),  Российской  Федерации, органы местного
самоуправления и их должностные лица.
     Если  в  одном  населенном  пункте  имеются  несколько  общин,
основная  часть  членов  которых  имеют  там  постоянное  жилье, то
общины  могут  добровольно  объединяться в один союз для решения их
экономических, культурных и социальных задач.
     Учредительными   документами   общины  являются  учредительный
договор,  заключаемый  учредителями,  и  Устав,  утверждаемый общим
собранием   (сходом)   членов   общины,  которые  должны  содержать
сведения,    установленные    законодательством   Республики   Саха
(Якутия), Российской Федерации.
     Община  подлежит  обязательной  государственной  регистрации в
органах   юстиции.   После   государственной   регистрации   община
приобретает   права   юридического   лица  и  включается  в  Единый
государственный реестр юридических лиц.

     Статья 3. Принципы организации и деятельности общин
     Организация и деятельность общин основываются на принципах:
     -  равенства  общин  перед законом вне зависимости от видов их
деятельности и количества членов общины;
     - добровольности, равноправия, самоуправления и законности;
     -  свободы  в  определении  своей внутренней структуры, форм и
методов своей деятельности;
     - гласности.
     Деятельность общин носит некоммерческий характер.

     Статья 4. Члены общины
     Членами  общины  могут  быть лица, относящиеся к малочисленным
народам,  достигшие  возраста  16  лет,  и  члены их семей, а также
представители   коренных   народов   Якутии   и  других  этнических
общностей  Севера,  постоянно  проживающие  на  территории общины и
ведущие  традиционный  уклад  жизни малочисленных народов, подавшие
заявление  и  принятые  в  члены  общины по решению общего собрания
(схода)  членов  общины.  Членство в общине может быть коллективным
(семья, род) и индивидуальным.
     Несовершеннолетние    дети,    лица    пенсионного   возраста,
утратившие  трудоспособность,  неработающие  инвалиды,  проживающие
постоянно  на  территории  общины,  считаются  членами  общины  без
оформления вступительных документов.
     На  них  полностью распространяются права, обязанности, льготы
членов общины.
     Членам  общины  сохраняется  право выхода из состава общины по
личному  заявлению.  В  этом случае члену общины и членам его семьи
предоставляются    стоимость    доли    или   выдается   имущество,
соответствующее  его  доле,  а также осуществляются другие выплаты,
предусмотренные Уставом.
     Выплата  стоимости доли или выдача другого имущества желающему
выйти  из  общины  производится  по  окончании  финансового  года и
утверждении   бухгалтерского   баланса   общины,   если   иное   не
предусмотрено Уставом общины.
     Член  общины  может  быть исключен из общины по решению общего
собрания   в   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
обязанностей,  возложенных  на  него  Уставом,  а  также  в  других
случаях, предусмотренных Уставом общины.
     Член  общины,  исключенный  из  нее,  имеет право на получение
доли и других выплат, предусмотренных Уставом.
     Член  общины  вправе  передать  свою долю или ее часть другому
члену той же общины.
     В  случае  смерти  члена  общины  его  наследники  могут  быть
приняты  в члены общины, если иное не предусмотрено Уставом общины.
В  противном  случае  община выплачивает наследникам стоимость доли
умершего члена общины.
     Обращение  взыскания  на  долю  члена  общины  по  собственным
долгам  члена  общины  допускается  лишь  при  недостатке иного его
имущества  для  покрытия  таких  долгов  в порядке, предусмотренном
законом  и  Уставом  общины.  Взыскание по долгам с члена общины не
может быть обращено на неделимые фонды общины.
     Иностранные  граждане  и  лица  без  гражданства не могут быть
членами  общины,  но вправе оказывать ей материальную, финансовую и
иную помощь.

     Статья 5. Работники общины по найму
     Глава  общины может принять на работу в общину специалистов по
найму.
     Срок,  условия  работы оговариваются в контрактах между главой
общины и работником.
     На  работников  общины  полностью  распространяются  трудовые,
социальные права граждан.
     Прием   и   увольнение,   а  также  условия  труда  работников
регулируются трудовым законодательством.

     Статья 6. Органы управления общины
     Общее   собрание   членов   общины   является  высшим  органом
самоуправления  и  правомочно решать все вопросы производственного,
социально-культурного развития.
     Общее  собрание  правомочно  принимать решения при присутствии
не  менее  половины  членов  общины,  простым  большинством голосов
присутствующих.
     Общее собрание членов общины принимает решения:
     -  об  избрании  совета  общины,  главы  (председателя Совета)
общины, ревизионной комиссии;
     совет  общины  и глава (председатель Совета) общины избираются
сроком   на   5   лет  и  являются  исполнительно-распорядительными
органами общины, полномочия их определяются Уставом общины;
     -  о  принятии  Устава,  о  внесении  изменений и дополнений в
него;  о  наименовании, местонахождении, символе общины; о приеме и
выходе  из  состава  общины;  об утверждении и отмене решения главы
общины;   о   приеме   ответственных  работников  по  контракту;  о
заключении внешнеэкономических договоров;
     -   о   внутрихозяйственном  закреплении  и  изменении  границ
земельных,  рыболовецких участков, охотничьих угодий членам общины;
о   распределении   родовых,  племенных,  семейных,  индивидуальных
угодий;
     -  об  утверждении  отчета  главы о производственно-финансовой
деятельности  и  социальном  развитии  общины за год; направлении и
размерах расходов, условиях и порядке распределения доходов.
     Общее собрание общины созывается не реже 1 раза в год.
     Совет общины:
     -  организует  деятельность  общины  в  перерывах между общими
собраниями  (сходами)  членов  общины  и  проводит заседания Совета
общины по мере необходимости;
     -  разрабатывает  и  вносит  на  утверждение  общего  собрания
(схода)   членов   общины   перспективные  планы  развития  общины,
предложения об изменениях и дополнениях Устава общины;
     -  утверждает  и  отменяет решения главы (председателя Совета)
общины в случае их несоответствия Уставу общины или законам;
     -   организует  ревизии  финансово-хозяйственной  деятельности
общины;
     - созывает общие собрания (сходы) членов общины;
     -  рассматривает  заявления  граждан  о  приеме  и  выходе  из
общины, рекомендует их общему собранию (сходу) членов общины.
     Глава (председатель Совета) общины:
     - подотчетен общему собранию (сходу) членов общины;
     - организует работу Совета общины и выполняет его решения;
     - созывает общие собрания (сходы) членов общины;
     - осуществляет полномочия исполнительного органа общины;
     -  представляет общину в отношениях с органами государственной
власти    Республики    Саха    (Якутия)    и   органами   местного
самоуправления.
     Функции   и  полномочия  главы  (председателя  Совета)  общины
регулируются Уставом общины.

     Статья 7. Права членов общины
     Члены общины в соответствии с Уставом общины имеют право на:
     - участие в принятии решений общины;
     -  участие  в  выборах  органов управления общины и право быть
избранными в эти органы;
     -  получение  доли  из имущества общины или ее компенсации при
выходе из общины либо при ее ликвидации;
     - выход из общины;
     -  использование  объектов  животного  и  растительного  мира,
общераспространенных   полезных   ископаемых   и  других  природных
ресурсов для нужд традиционного хозяйствования и промыслов;
     -    другие    права,   предусмотренные   Уставом   общины   и
законодательством Республики Саха (Якутия), Российской Федерации.

     Статья 8. Обязанности членов общины
     Члены общины обязаны:
     - соблюдать Устав общины;
     -  рационально  использовать  природные ресурсы и осуществлять
природоохранные меры;
     -  отвечать  по обязательствам общины в пределах своей доли из
имущества общины;
     -   исполнять   другие  обязанности,  предусмотренные  Уставом
общины,  законодательством  Республики  Саха  (Якутия),  Российской
Федерации.
     Община не отвечает по обязательствам ее членов.

     Статья 9. Учредительное собрание общины
     Решения  о  создании  общины,  об  утверждении  ее  Устава,  о
формировании  органов  управления и органов контроля принимаются на
учредительном  собрании  общины.  На  учредительном собрании общины
вправе    присутствовать,    кроме   учредителей,   все   граждане,
проживающие   на  территории  (части  территории)  соответствующего
административно-территориального или муниципального образования.

     Статья 10. Устав общины
     Устав общины должен определять:
     - вид общины, предмет и цели ее деятельности;
     - состав учредителей;
     - наименование и местонахождение;
     -  источники  формирования  имущества  общины  и  порядок  его
использования;
     -   порядок   распределения  доходов  от  реализации  излишков
продуктов   традиционного  хозяйствования  и  изделий  традиционных
промыслов;
     - порядок возмещения убытков;
     -  условия  ответственности  членов общины по долгам и убыткам
общины;
     - порядок использования имущества в случае ликвидации общины;
     -  структуру  и компетенцию органов управления общины, порядок
принятия   ими  решений,  перечень  вопросов,  решения  по  которым
принимаются квалифицированным большинством голосов;
     -  порядок  внесения  изменений  и  дополнений в учредительные
документы;
     -  периодичность  проведения  общего  собрания  (схода) членов
общины;
     - порядок реорганизации и ликвидации общины;
     - права и обязанности членов общины;
     - порядок и условия приема в члены общины и выхода из нее;
     -  порядок и характер участия членов общины в ее хозяйственной
деятельности;
     -  ответственность  членов общины за нарушение обязательств по
личному трудовому и иному участию.
     Устав общины может содержать описание символики общины.
     Об  изменениях в своем уставе община обязана сообщить в органы
государственной   власти   и   органы   местного  самоуправления  в
установленном законодательством порядке.

     Статья 11. Союзы (ассоциации) общин
     Общины  независимо от видов их деятельности вправе добровольно
объединяться   в   союзы   (ассоциации)  общин  -  межрегиональные,
региональные   и   местные   объединения  на  основе  учредительных
договоров  или  уставов,  принятых  союзами  (ассоциациями)  общин.
Правоспособность  союзов  (ассоциаций)  общин  как  юридических лиц
возникает с момента их государственной регистрации.
     Общины   -  члены  союза  (ассоциации)  общин  сохраняют  свою
самостоятельность и права юридического лица.
     Союз  (ассоциация)  общин  не отвечает по обязательствам своих
членов.   Члены   союза   (ассоциации)   общин  несут  субсидиарную
ответственность  по  обязательствам  союза (ассоциации) в размере и
порядке,    предусмотренных    учредительными   документами   союза
(ассоциации).

     Статья  12.  Взаимоотношения  общин с органами государственной
власти  Республики  Саха  (Якутия), Российской Федерации и органами
местного самоуправления
     В  целях защиты исконной среды обитания и традиционного образа
жизни,  прав  и  законных  интересов  малочисленных  народов органы
государственной   власти   Республики   Саха  (Якутия),  Российской
Федерации  и  органы  местного  самоуправления  оказывают  общинам,
союзам (ассоциациям) общин государственную поддержку в виде:
     - предоставления налоговых льгот;
     -  целевого  финансирования  региональных  и  местных программ
сохранения  и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и
промыслов;
     -   заключения   с   общинами,  союзами  (ассоциациями)  общин
договоров на выполнение работ и предоставление услуг;
     -   целевой   подготовки  кадров  по  профессиям,  необходимым
общинам,   союзам   (ассоциациям)   общин   для   самоуправления  и
традиционного хозяйствования;
     -    бесплатной    консультативной    помощи    по    вопросам
жизнеобеспечения малочисленных народов.
     В     местностях    (территориях)    компактного    проживания
малочисленных    народов    органы   местного   самоуправления   по
предложению   общин   могут  наделять  их  отдельными  полномочиями
органов местного самоуправления.
     Вопросы,   затрагивающие  интересы  общин,  решаются  органами
государственной   власти   Республики   Саха  (Якутия),  Российской
Федерации  и  органами  местного  самоуправления  с  учетом  мнения
общин.   Они   не  вправе  вмешиваться  в  деятельность  общин,  за
исключением        случаев,       предусмотренных       действующим
законодательством.
     Общины,  союзы  (ассоциации)  общин  имеют  право  участвовать
через   уполномоченных   представителей  в  подготовке  и  принятии
органами   государственной   власти   Республики   Саха   (Якутия),
Российской  Федерации и органами местного самоуправления решений по
вопросам  защиты  их  исконной среды обитания, традиционного образа
жизни, хозяйствования и промыслов.
     Община  имеет право делегировать уполномоченных представителей
в   советы   представителей   малочисленных   народов  при  органах
исполнительной  власти  Республики Саха (Якутия) и органах местного
самоуправления.

                     II. СОБСТВЕННОСТЬ ОБЩИНЫ

     Статья 13. Собственность общины
     В  коллективной  собственности  общины находятся произведенная
продукция,   продукция   охоты,  рыболовства  и  другого  промысла,
основные   и  оборотные  фонды,  финансовые  и  валютные  средства,
имущество,      переданное      государственными     предприятиями,
организациями,   заработанное   трудом   членов   общины  и  другие
поступления.  Собственность  и имущество общины подлежат реквизиции
и   конфискации   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
     Имущество,  находящееся  в  собственности  общины,  делится на
доли   его   членов   в   соответствии   с  Уставом  общины.  Часть
принадлежащего   общине   имущества   составляют  неделимые  фонды,
используемые  на цели, определяемые Уставом. Решение об образовании
неделимых  фондов принимается членами общины единогласно, если иное
не предусмотрено Уставом.
     Прибыль    общины   распределяется   между   его   членами   в
соответствии  с их трудовым участием и долей их доли, находящейся в
составе имущества общины, если иной порядок не установлен Уставом.

                         III. ЗЕМЛИ ОБЩИНЫ

     Статья 14. Землепользование общины
     Земля,         возобновляемые        природные        ресурсы,
сельскохозяйственные,    охотничье-рыболовные   угодья   передаются
общине  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия).

     Статья 15. Разрешение земельных споров
     Земельные  споры разрешаются местными органами самоуправления,
судом  или  арбитражным  судом  в  соответствии с законодательством
Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.

     Статья   16.   Охрана  земель  и  обеспечение  воспроизводства
биологических и природных ресурсов
     Промысловые   охота   и   рыбная   ловля,  поиск  и  заготовка
мамонтовых    бивней,    остатков   мамонтовой   фауны   и   других
палеонтологических  образцов  на  землях общины физическими лицами,
предприятиями,   организациями   допускается   по   согласованию  с
общиной.
     Община  совместно  с  государственными органами, общественными
организациями   имеет   право  в  любое  время  проводить  проверки
деятельности   государственных  и  иных  предприятий,  организаций,
частных   лиц,   ведущих   хозяйственную  деятельность  на  предмет
соблюдения      договорных      обязательств,      природоохранного
законодательства.
     По  результатам  проверки  община  вправе требовать устранения
нарушений   договорных   обязательств,   экологических  требований,
возмещения  ущерба,  принятия  других  мер  вплоть  до  расторжения
договора о предоставлении земли, других объектов.
     Общины  имеют  право  на  участие  в проведении экологических,
этнологических     экспертиз     при     разработке    федеральных,
республиканских   государственных   программ   освоения   природных
ресурсов   и   охраны   окружающей   природной   среды   в   местах
традиционного     расселения     и    хозяйственной    деятельности
малочисленных народов.
     Община  обязана  в  целях  неистощительного природопользования
использовать   ресурсы   угодий   в   соответствии  с  их  целевыми
назначениями,   обеспечивать   их  сохранность  и  воспроизводство,
принимать    природоохранные    меры,    не   допускать   ухудшения
экологической   обстановки   и   равновесия   в   результате  своей
хозяйственной деятельности.

     Статья 17. Общий порядок защиты землепользователей угодий
     Права  и  законные интересы землепользователей угодий подлежат
защите   прав   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации  и  Республики  Саха  (Якутия), заключенными договорами в
установленном   законом   порядке.  Местные  органы  самоуправления
обязаны  принимать необходимые меры по охране угодий, защите прав и
интересов  землепользователей,  пресечению незаконных посягательств
на   их  права  со  стороны  других  физических  лиц,  организаций,
предприятий, учреждений.
     Причиненный    моральный    ущерб    подлежит   возмещению   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья  18.  Возмещение убытков, причиненных землепользователю
угодья
     В  случае  причинения  ущерба  угодью  незаконным  отчуждением
земель,   неправомерным   использованием  его  природных  ресурсов,
нарушением   порядка  пользования  земельными,  водными  и  другими
ресурсами,   а   также  причинения  других  убытков  имуществу  его
владельца,  виновные  лица  (предприятия,  организации, учреждения,
граждане)  обязаны возместить их в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

           IV. ГАРАНТИИ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
           И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИНЫ

     Статья  19.  Преимущественное  право  общин  на  использование
биологических ресурсов
     Кочевым    общинам,    семьям   и   отдельным   представителям
малочисленных  народов  Севера  в местах проживания и хозяйственной
деятельности  этих  народов  предоставляется преимущественное право
заключения   договоров   и   получения  лицензий  на  использование
возобновляемых биологических ресурсов.
     Члены  общины для обеспечения своей семьи питанием имеют право
отстрела   диких  копытных  животных,  дичи  и  ловли  рыбы  (кроме
внесенных  в  Красную  книгу) в течение круглого года в промысловых
угодьях   и   водоемах  (кроме  нерестилищ)  всеми  орудиями  лова,
разрешенными законодательством.
     На  землях,  закрепленных  за  общинами, могут быть созданы по
согласованию  с  общинами  на  взаимовыгодных  договорных  условиях
крестьянские    хозяйства,   фирмы,   другие   производственные   и
коммерческие  структуры,  занимающиеся традиционными промыслами, но
не относящиеся к организациям малочисленных народов Севера.

     Статья 20. Финансовое обеспечение общины
     В   бюджетах   муниципальных   образований  и  республиканском
бюджете предусматриваются средства:
     -  на  содержание  жилищно-коммунального хозяйства, социальной
сферы общин, передаваемых в коммунальную собственность;
     -   на   реформирование   всех   форм  воспитания  и  обучения
подрастающего  поколения  с  учетом  традиционного  образа  жизни и
хозяйствования малочисленных народов;
     -  на  затраты по организации племенной работы и ветеринарному
обслуживанию;
     -  на  строительство  предприятий стройиндустрии, переработки,
хранения   продукции,  электрификации,  теплофикации,  газификации,
связи,    водоснабжения,   внутрихозяйственных   дорог   и   других
производственных объектов;
     -  на  компенсацию  по  возмещению  затрат по выплате районных
коэффициентов  и  процентных надбавок за работу на Крайнем Севере и
приравненных  к  ним местностях, а также части затрат по удорожанию
цена  за  технику,  корма,  горюче-смазочные  материалы  и  тарифов
использования летательных аппаратов и других видов транспорта;
     -      на      проведение     аэрофотогеодезических     работ,
почвенно-геоботанических   обследований,   на  разработку  проектов
землеустройства;
     - на обустройство производственных баз и участков;
     - на спецодежду и охотоснаряжение.

     Статья   21.   Обжалование   неправомерных   действий  органов
управления и должностных лиц
     Община   вправе   обжаловать  неправомерные  действия  органов
государственного  управления  и  должностных  лиц, ущемляющих права
общины  и  ее членов, в установленном законом порядке в вышестоящие
органы  власти  или  в  суд, а также потребовать возмещения ущерба,
причиненного данными действиями.

                      V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩИНЫ

     Статья 22. Производственная деятельность общины
     Община    самостоятельно    определяет    направления    своей
деятельности, структуру и объемы производства.
     При  этом обеспечивает сохранность и воспроизводство домашнего
оленя, диких копытных, пушных зверей и промысловых рыб.
     Для  обеспечения  занятости  своих  членов  община имеет право
заниматься   любым  видом  деятельности  в  порядке,  установленном
законодательством Республики Саха (Якутия), Российской Федерации.
     Община  имеет право создавать в вступать в ассоциации, союзы и
другие   объединения   для  организации  и  координации  совместной
предпринимательской деятельности.

     Статья 23. Порядок реализации продукции общины
     Общине    принадлежит   право   самостоятельно   распоряжаться
произведенной   продукцией   и  реализовывать  ее  по  собственному
усмотрению    государственным   заготовительным   организациям,   в
государственную,   коммерческую,   кооперативную  торговую  сеть  и
другим потребителям.
     Община  обязана  соблюдать  действующие  нормативы по качеству
продукции, санитарным требованиям и другим параметрам.
     Община    устанавливает   цены   на   производимую   продукцию
самостоятельно.
     Государство  принимает  согласно  договору  продукцию  общины,
пользующуюся   спросом,   соответствующую  стандартам  качества,  с
оплатой  по  установленным государственным закупочным, договорным и
иным ценам.

     Статья 24. Материально-техническое обеспечение общин
     Община  приобретает  необходимые  для осуществления нормальной
деятельности     материально-технические    ресурсы    в    системе
государственных  снабженческих  организаций,  в  том  числе за счет
фондов,   выделенных   специально  для  крестьянских  и  сайылычных
хозяйств.
     Поставка   материально-технических   ресурсов   осуществляется
органами   снабжения.   Кроме   того   община   может   приобретать
материально-технические  ресурсы  у любых предприятий, организаций,
у  населения,  а  также  в  государственной и коммерческой торговой
сети.

     Статья 25. Учет и отчетность в общине
     Община осуществляет учет результатов своей работы.
     Государственные  органы осуществляют контроль за деятельностью
общины  в  области  землепользования, использования государственных
кредитов,   охраны   труда,   профилактики   заболеваний  животных,
соблюдения законодательства об охране природы.

     Статья 26. Деятельность общин в сфере образования и культуры
     В  целях  сохранения  культуры  малочисленных  народов  общины
могут  организовывать  воспитание  и  обучение  детей членов общины
исходя из традиций и обычаев этих народов.
     Привлечение  преподавателей  для  воспитания  и обучения детей
членов  общины  может  осуществляться  на  основе договоров общин с
органами  исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами
местного самоуправления.
     Общины  имеют  право  на  соблюдение  религиозных  традиций  и
обрядов  малочисленных  народов,  если  такие  традиции и обряды не
противоречат   законам   Республики   Саха   (Якутия),   Российской
Федерации,   содержание   и   охрану   культовых   мест,   создание
собственных культурных центров и других общественных объединений.

     Статья    27.   Государственное   социальное   страхование   и
социальное обеспечение членов общины
     Члены    общины    подлежат    государственному    социальному
страхованию.
     Община  уплачивает  единый социальный налог (взнос) в порядке,
установленном  действующим законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия).
     Члены    общины    обеспечиваются   пособиями   по   временной
нетрудоспособности,  другими  пособиями и иными видами обслуживания
по  государственному  социальному  страхованию  наравне с рабочими,
служащими;  женщинам  -  членам общины предоставляется, кроме того,
отпуск   по  беременности  и  родам  и  другие  отпуска  и  льготы,
предусмотренные для работающих женщин.
     Время  работы  в общине членам общины и гражданам, заключившим
договор   об  использовании  их  труда,  засчитывается  в  общий  и
непрерывный стаж на основании записей в трудовой книжке.
     За  членами  общины  сохраняется  ранее  назначенная  пенсия в
размере, устанавливаемом государством.
     Община    несет   материальную   ответственность   за   ущерб,
причиненный   его   членам,   гражданам,   заключившим  договор  об
использовании  их  труда,  за увечья или иные повреждения здоровья,
связанные с исполнением ими своих трудовых обязанностей.
     Учет   трудовой   деятельности   членов   общины   и  граждан,
заключивших  договор  об  использовании  их  труда, ведется общиной
самостоятельно.
     Община    обязана   обеспечить   безопасные   условия   труда,
минимальный  размер  заработной  платы,  предоставление основного и
дополнительного  отпусков продолжительностью не менее установленной
государством,   установление   системы  материального  поощрения  и
других льгот.
     На   членов   общины   полностью  распространяются  бесплатное
здравоохранение, образование.

                VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИНЫ

     Статья 28. Реорганизация общин, союзов (ассоциаций) общин
     Реорганизация   общин,   союзов  (ассоциаций)  общин  в  форме
слияния,  присоединения,  разделения,  выделения  осуществляется по
решению   общего   собрания   (схода)   членов  общины  или  съезда
(конференции)      союзов     (ассоциаций)     общин,     принятому
квалифицированным    большинством    членов    общины   или   союза
(ассоциации)  общин.  Имущество  общин,  союзов (ассоциаций) общин,
являющихся  юридическими лицами, переходит после их реорганизации к
вновь  образованным  общинам,  союзам (ассоциациям) общин, ставшими
юридическими  лицами, в порядке, установленном Гражданским кодексом
Российской Федерации.

     Статья 29. Ликвидация общины
     Община  может  быть  ликвидирована по решению общего собрания.
Ликвидация   осуществляется  ликвидационной  комиссией,  образуемой
общиной.
     Общины могут быть ликвидированы в случае:
     -  выхода  из состава общины более двух третей учредителей или
членов   данной   общины   или   иной   фактической   невозможности
продолжения деятельности данной общины;
     -  прекращения  осуществления  традиционного  хозяйствования и
занятия традиционными промыслами;
     -  неоднократных  грубых нарушений общиной целей, определенных
в Уставе данной общины. Ликвидация осуществляется по решению суда.
     При   ликвидации   общины   ее   имущество,  оставшееся  после
удовлетворения  требований кредиторов, подлежит распределению между
членами  общины в соответствии с их долей из имущества общины, если
иное не установлено уставом общины.
     Запись  о  прекращении  деятельности  общины вносится в реестр
органа  юстиции  в  порядке,  предусмотренном  законодательством. О
ликвидации общины объявляется в местной печати.
     Споры о ликвидации общин решаются судом.

     Статья 30. О вступлении настоящего Закона в силу
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.



Президент
Республики Саха (Якутия)                                   В. ШТЫРОВ
г. Якутск


Информация по документу
Читайте также