Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.04.2000 № 206

 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 5 апреля 2000 года N 206

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Республики Саха
                                  (Якутия) от 04.07.2002 г. N 343
                           
 Об утверждении Положения о лицензировании торговли транспортными
   средствами и номерными агрегатами в Республике Саха (Якутия)



       В  соответствии  с  Федеральными  законами  "О  безопасности
 дорожного   движения"   и   "О   лицензировании   отдельных  видов
 деятельности"  Правительство  Республики Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:
     1.  Утвердить  прилагаемое Положение о лицензировании торговли
транспортными средствами и агрегатами в Республике Саха (Якутия).
     2. Лицензирующим    органам   ежеквартально   представлять   в
Министерство  материальных  ресурсов,  торговли, транспорта и связи
(Членов   В.М.)   и   Министерство   экономики   и  прогнозирования
(Алексеева   О.И.)   информацию   из   реестра   лицензий  согласно
Положению.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Козлова И. В.


     
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                  В. ВЛАСОВ



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 апреля 2000 года N 206

                             ПОЛОЖЕНИЕ
  о лицензировании торговли транспортными средствами и номерными
               агрегатами в Республике Саха (Якутия)



     1. Настоящее   Положение   определяет  порядок  лицензирования
торговли   транспортными   средствами   и   номерными   агрегатами,
осуществляемой       организациями,      независимо      от      их
организационно-правовой     формы,    а    также    индивидуальными
предпринимателями.
     2. Под   торговлей   транспортными   средствами   и  номерными
агрегатами  понимается  их  поставка  (оптовая торговля), розничная
купля-продажа  (розничная  торговля),  а также продажа транспортных
средств  и  номерных  агрегатов, принятых на комиссию (комиссионная
торговля),    соответствующие   кодам   501,   503,   504   и   515
Общероссийского  классификатора  видов  экономической деятельности,
продукции   и  услуг  (далее  именуется  -  торговля  транспортными
средствами).
     3. Под   транспортными   средствами   понимается   устройство,
предназначенное   для   перевозки  по  дорогам  людей,  грузов  или
установленного   на   нем   оборудования   (автомобили,   автобусы,
мотоциклы  и  иные автомототранспортные средства, самоходные машины
для  сельскохозяйственных,  дорожных, мелиоративных, строительных и
иных  работ,  а  также  прицепы  к  ним, подлежащие государственной
регистрации  в  порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
     Под  номерным  агрегатом  понимается двигатель, блок цилиндров
двигателя,   шасси  (рама),  кузов  (кабина)  автомототранспортного
средства  или  самоходной  машины,  а  также коробка передач и мост
самоходной машины.
     4. Лицензирование     торговли     транспортными    средствами
осуществляют   администрации   улусов  и  городов  Республики  Саха
(Якутия)   (далее   именуются  лицензирующие  органы),  в  порядке,
установленном  законодательством  Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия).
     5. Обязательными  условиями  торговли транспортными средствами
и номерными агрегатами являются:
     а)    соблюдение   лицензиатом   законодательства   Российской
Федерации  и  Республики  Саха  (Якутия),  в том числе требований к
продаже  транспортных  средств  и  номерных  агрегатов,  выполнение
обязательных   требований   государственных   стандартов,  а  также
экологических,  санитарно-эпидемиологических,  противопожарных норм
и правил (далее именуются - стандарты);
     б)  наличие  у  лицензиата необходимой территории, помещений и
оборудования,   соответствующих  требованиям  стандартов,  а  также
системы охраны территории и помещений;
     в)  проведение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю,
предпродажной  подготовки транспортных средств и номерных агрегатов
в  соответствии  с  установленными  изготовителем объемами работ, а
также    подтверждение    соответствия    оказываемых    услуг   по
предпродажной подготовке требованиям стандартов.
     6. Для  получения  лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     для  юридических  лиц - наименования и организационно-правовой
формы,   места   его   нахождения,   наименования  банка  и  номера
расчетного счета в банке;
     для   индивидуального   предпринимателя   -   фамилии,  имени,
отчества, данных документа, удостоверяющего личность;
     вида  торговли  транспортными  средствами (оптовая, розничная,
комиссионная   или   их  сочетание),  которую  соискатель  лицензии
намерен  осуществлять,  и  срока,  в  течение  которого  она  будет
осуществляться;
     б)  для  юридических  лиц  -  копии учредительных документов и
копию  свидетельства  о  государственной  регистрации  лицензиата в
качестве  юридического  лица  (с предъявлением оригиналов в случае,
если копии не заверены нотариусом);
     для  индивидуального  предпринимателя  - копию свидетельства о
государственной  регистрации  гражданина в качестве индивидуального
предпринимателя  (с  предъявлением  оригиналов в случае, если копии
не заверены нотариусом);
     в) справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
     г)  документ,  подтверждающий  внесение  платы за рассмотрение
заявления;
     д)   заключения   соответствующих   органов   государственного
надзора   и   контроля   о  соответствии  территории,  помещений  и
оборудования,  используемых  при торговле транспортными средствами,
требованиям стандартов.
     е)  экспертное  заключение  по  соблюдению  законодательных  и
нормативных  актов  по  охране  труда, условиям безопасности труда,
выдаваемое   в   установленном   порядке  органами  государственной
экспертизы условий труда.
     7. Все  документы,  представленные  в  лицензирующий орган для
получения   лицензии,   принимаются   по   описи,   копия   которой
направляется   (вручается)  заявителю  с  отметкой  о  дате  приема
документов.
     Требовать  от соискателя лицензии представления документов, не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
     За   предоставление   недостоверных  или  искаженных  сведений
соискатель   лицензии   несет   ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
     8. За  рассмотрение  лицензирующим органом заявления взимается
плата  в  3-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном
федеральным законом.
     За   рассмотрение  заявлений  соискателей  лицензий,  которыми
являются   организации   Вооруженных   Сил   Российской  Федерации,
взимается   плата,   равная   0,3   минимального   размера   труда,
установленного федеральным законом.
     Плата за рассмотрение заявлений зачисляется в местный бюджет.
     9. Лицензирующий  орган  принимает решение о выдаче или отказе
в  выдаче  лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения
заявления со всеми необходимыми документами.
     Лицензирующий  орган  обязан  уведомить  соискателя лицензии о
принятом решении в течение 3 дней после его принятия.
     Уведомление   о   выдаче   лицензии   с  указанием  реквизитов
банковского  счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе
в  ее  выдаче  с  указанием  причин отказа направляется (вручается)
соискателю лицензии.
     В  случае  отказа  в  выдаче  лицензии  плата  за рассмотрение
лицензирующим органом заявления возврату не подлежит.
     Выдача     документа,   подтверждающего   наличие    лицензии,
 производится  в  течение  3  дней  после представления соискателем
 лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
     10. За   выдачу   лицензии   взимается   лицензионный  сбор  в
10-кратном   минимальном   размере   оплаты   труда,  установленном
федеральным законом.
     Для    соискателей    лицензий,    являющихся    организациями
Вооруженных    Сил    Российской   Федерации,   лицензионный   сбор
устанавливается   равным   одному   минимальному   размеру   труда,
установленному федеральным законом.
     Суммы лицензионного сбора зачисляются в местный бюджет.
     11. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
     а)  наличие в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     б)    несоответствие    соискателя    лицензии    лицензионным
требованиям и условиям.
     12. Соискатель  лицензии  имеет  право  обжаловать  в порядке,
установленном  законодательством  Российской Федерации и Республики
Саха  (Якутия),  отказ  лицензирующего органа в выдаче лицензии или
его бездействие.
     13. Соискатель  лицензии  при  обжаловании  в административном
порядке  отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право
требовать    проведения    независимой    экспертизы.   Независимая
экспертиза проводится за счет соискателя лицензии.
     14. Заявление  о  несогласии  с  отказом в выдаче лицензии и о
проведении  независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в
лицензирующий  орган,  который  формирует  комиссию  из независимых
экспертов.   В   состав   комиссии   не   могут  входить  работники
лицензирующего органа.
     Список  членов  комиссии  направляется  заявителю,  который  в
случае  несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий
орган   мотивированное  возражение  против  привлечения  каких-либо
экспертов к участию в экспертизе.
     Соискатель  лицензии  имеет  право присутствовать на заседании
комиссии.
     15. Комиссия  в  течение  30  дней  со дня получения заявления
рассматривает   представленные   документы,  осуществляет  проверку
возможности    соблюдения    соискателем   лицензии   установленных
лицензионных  требований  и условий и готовит экспертное заключение
об обоснованности решения лицензирующего органа.
     Лицензирующий  орган  обязан  уведомить  соискателя лицензии о
решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия.
     При  принятии  комиссией решения о соответствии представленных
документов   и   соискателя   лицензии  установленным  лицензионным
требованиям  и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней
рассмотреть  вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в
выдаче  лицензии  соискатель  вправе  обратиться  в  суд.  При этом
расходы  по  проведению  независимой  экспертизы  относятся за счет
лицензирующего органа.
     16. В лицензии указываются:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б)  для юридического лица - наименование и место нахождения (с
указанием места нахождения территориально обособленных объектов);
     для  индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество,
данные документа, удостоверяющего личность;
     в)  лицензируемый  вид  деятельности  (виды торговли, перечень
выполняемых  работ  и оказываемых услуг с указанием соответствующих
кодов    Общероссийского    классификатора    видов   экономической
деятельности, продукции и услуг);
     г)  срок,  в  течение  которого будет осуществляться указанный
вид деятельности;
     д)  лицензионные  требования  и  условия осуществления данного
вида деятельности;
     е) идентификационный номер налогоплательщика;
     ж)  регистрационный  номер  лицензии и дата принятия решения о
ее выдаче;
     з) дата выдачи лицензии.
     17. Лицензия    подписывается   руководителем   лицензирующего
органа  (в его отсутствие - заместителем руководителя) и заверяются
печатью.
     18. Бланки  лицензии являются документами строгой отчетности и
имеют  степень  защищенности на уровне ценной бумаги. Приобретение,
учет   и  хранение  указанных  бланков  осуществляет  лицензирующий
орган.
     19. Лицензия  выдается  на  срок  не менее 3 лет. По заявлению
соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.
     Срок   действия  лицензии  может  быть  продлен  по  заявлению
лицензиата.   Продление   срока   действия   лицензии  производится
лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.
     20. При  осуществлении  торговли  транспортными  средствами на
нескольких    территориально   обособленных   объектах   лицензиату
одновременно  с  лицензией выдаются заверенные ее копии с указанием
места нахождения каждого объекта.
     21. В  случае  преобразования юридического лица, изменения его
наименования  или  места  нахождения,  изменения  имени  или  места
жительства   индивидуального  предпринимателя,  а  также  в  случае
утраты  лицензии лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник
либо  индивидуальный  предприниматель обязан незамедлительно подать
заявление  о  переоформлении лицензии с приложением соответствующих
документов, подтверждающих указанные сведения.
     Переоформление  лицензии  осуществляется  в  течение 5 дней со
дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
     До   переоформления   лицензии   лицензиат  осуществляет  свою
деятельность  на  основании  ранее  выданной  лицензии  и  расписки
лицензирующего органа о приеме документов на ее переоформление.
     При   переоформлении   лицензии   лицензирующий  орган  вносит
соответствующие изменения в реестр лицензий.
     За  переоформление  лицензии  взимается  плата,  равная  0,  1
минимального   размера  оплаты  труда,  установленного  федеральным
законом.
     Средства  от  взимания  указанной  платы зачисляются в местный
бюджет.
     22. Лицензирующий  орган может приостановить действие лицензий
в случае:
     а)    выявления    лицензирующим   органом,   государственными
надзорными  и контрольными органами, иными органами государственной
власти   (в   пределах   их   компетенции)   нарушений  лицензиатом
лицензионных  требований  и условий, которые могут повлечь за собой
нанесение  ущерба  правам,  законным  интересам,  нравственности  и
здоровью   граждан,   а   также   обороне   страны  и  безопасности
государства;
     б)  невыполнения  лицензиатом  решений  лицензирующего органа,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
     23. Помимо    случаев   приостановления   действия   лицензии,
указанных  в  пункте  22 настоящего Положения, в период до 1 января
2005  года  лицензирующий  орган приостанавливает действие на своей
территории  лицензии, выданной лицензирующим органом другого улуса,
также в случае, если:
     а) лицензия не зарегистрирована на данной территории,
     б)    лицензиат   не   выполняет   требования,   установленные
законодательством  Российской  Федерации и Республики Саха (Якутия)
для  осуществления  соответствующего  вида  деятельности  на данной
территории.
     Лицензирующий  орган  в 3-дневный срок со дня принятия решения
о  приостановлении  по указанным в настоящем пункте основаниям либо
возобновлении  действия  лицензии  письменно  информирует  об  этом
лицензирующий    орган    другого    улуса,    выдавший   лицензию,
государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.
     24. Лицензия    теряет    юридическую    силу    и   считается
аннулированной:
     а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
     б)  с момента ликвидации юридического лица или прекращения его
деятельности    в    результате   реорганизации   (за   исключением
преобразования),   либо   прекращения   действия   свидетельства  о
государственной  регистрации  гражданина в качестве индивидуального
предпринимателя.
     25. Лицензия   может   быть   аннулирована  решением  суда  на
основании  заявления лицензирующего органа государственной власти в
соответствии  с  его компетенцией. Одновременно с подачей заявления
в  суд  лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной
лицензии на период вступления в силу решения суда.
     26. Основаниями для аннулирования лицензии являются:
     а)   обнаружение   недостоверных   или   искаженных  данных  в
документах, представленных для получения лицензии;
     б)    неоднократное    или    грубое   нарушение   лицензиатом
лицензионных требований и условий;
     в) незаконность решения о выдаче лицензии.
     27. Решение   о   приостановлении   действия  лицензии  или  о
направлении   в   суд   заявления   о  ее  аннулировании  доводится
лицензирующим   органом   до   лицензиата   в  письменной  форме  с
соответствующим  обоснованием  не  позднее,  чем  через  3  дня  до
принятия решения.
     Решение   о   приостановлении  действия  лицензии  может  быть
обжаловано  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
     28. Срок  устранения  лицензиатом  обстоятельств, повлекших за
собой    приостановление    действия    лицензии,   устанавливается
лицензирующим  органом,  и  не может превышать 6 месяцев. В случае,
если   в   установленный   срок  лицензиат  не  устранил  указанные
обстоятельства,  лицензирующий  орган  обязан  обратиться  в  суд с
заявлением об аннулировании лицензии.
     На  период  приостановления действия лицензии лицензиат обязан
сдать  в лицензирующий орган лицензию и ее копии (при осуществлении
деятельности на территориально обособленных объектах).
     После   устранения  лицензиатом  обстоятельств,  повлекших  за
собой   приостановление   действия   лицензии,   он   направляет  в
лицензирующий орган заявление о возобновления действия лицензии.
     Лицензирующий  орган  в  течение  20  дней  со  дня  получения
заявления  осуществляет  проверку  устранения лицензиатом указанных
нарушений   и   по   результатам   проверки   принимает  решение  о
возобновлении либо невозможности возобновления действия лицензии.
     О  принятом  решении  лицензирующий  орган  в  3-дневный  срок
обязан  уведомить  государственные надзорные и контрольные органы и
лицензиата.  При  возобновлении  действия приостановленной лицензии
плата не взимается.
     29. Торговля   транспортными   средствами,   на  осуществление
которой  лицензирующим  органом  администрации улуса, города выдана
лицензия,  может  осуществляться  только на территории этого улуса.
На    территории    другого    улуса   такая   деятельность   может
осуществляться  при  условии уведомления лицензиатом лицензирующего
органа соответствующей администрации улуса, города.
     Регистрация  проводится  в  течение  30  дней  по предъявлении
лицензии  с  проверкой  при необходимости указанных в ней данных, а
также  выполнения лицензиатом установленных лицензионных требований
и   условий.   О   проведенной   регистрации  в  лицензии  делается
соответствующая отметка. Плата за регистрацию не взимается.
     В    регистрации    может   быть   отказано   по   основаниям,
предусмотренным пунктом 11 настоящего Положения.
     30. Надзор  за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
и    условий    осуществляется    государственными   надзорными   и
контрольными   органами,  лицензирующими  органами  в  пределах  их
компетенции.
     31. Лицензирующий  орган  в  пределах  своей компетенции имеет
право:
     а)  проводить  поверки  деятельности  лицензиата на предмет ее
соответствия лицензионным требованиям и условиям;
     б)  запрашивать  у лицензиата необходимые объяснения и справки
по вопросам, возникающим при проведении проверок;
     г)   выносить   решения,   обязывающие   лицензиата  устранить
выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;
     д) выносить предупреждение лицензиату;
     е)   осуществлять   иные,   предусмотренные  законодательством
Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, полномочия.
     32. Государственные  надзорные  и  контрольные органы, а также
иные  органы  государственной  власти  в пределах своей компетенции
при  выявлении  нарушений лицензионных требований и условий обязаны
сообщить  в  лицензирующий  орган,  выдавший лицензию, о выявленных
нарушениях и принятых мерах.
     33. Лицензиат  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  и  настоящим  Положением  обязан обеспечивать условия, в
том  числе  предоставлять  необходимую  информацию и документы, для
проведения  государственными  надзорными и контрольными органами, а
также  лицензирующим  органом проверок. Государственные надзорные и
контрольные   органы,   а   также  лицензирующий  орган  не  вправе
требовать  от  лицензиата обеспечения условий проверок, связанных с
материальными затратами лицензиата.
     34. Лицензирующий  орган  ведет  реестр  лицензий,  в  котором
указываются:
     а) сведения о лицензиатах:
     для  юридического  лица  -  наименование и место нахождения (с
указанием места нахождения территориально обособленных объектов) ;
     для  индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество,
данные документа, удостоверяющего личность;
     код  лицензиата  по Общероссийскому классификатору предприятий
и организаций;
     идентификационный номер налогоплательщика;
     б) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
     в)  виды  торговли транспортными средствами (с указанием кодов
Общероссийского  классификатора  видов  экономической деятельности,
продукции и услуг);
     г) регистрационный номер лицензии и дата принятия о ее выдаче;
     д) дата выдачи лицензии;
     е) срок действия лицензии;
     ж) сведения о переоформлении лицензии;
     з)  сведения  о  регистрации  лицензии  в реестре, основания и
даты приостановления и возобновления действия лицензии;
     и) сведения и дата аннулирования лицензии.
       35.  Информация,  содержащаяся  в реестре лицензий, является
 открытой  для  ознакомления  с  ней  физических и юридических лиц,
 которые  на  основании  поданного  в лицензирующий орган заявления
 вправе  получить  информацию  из реестра лицензий в виде выписок о
 конкретных лицензиатах.
       36.  Срок  предоставления  информации из реестра лицензий не
 может  превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и
 документа,   подтверждающего   внесение  платы  за  предоставление
 информации.
       37.   За   предоставление  информации  из  реестра  лицензий
 взимается  плата,  равная  0, 1 минимального размера оплаты труда,
 установленного  федеральным законом, которая зачисляется в местный
 бюджет.
     Органам    государственной    власти    и   органам   местного
самоуправления информации из реестра предоставляется бесплатно.
       38.  Руководители  и  должностные лица лицензирующих органов
 несут   за   нарушение   или  ненадлежащие  исполнение  настоящего
 Положения   ответственность  в  соответствии  с  законодательством
 Российской Федерации.
       39.  Решения  и  действия  лицензирующих  органов могут быть
 обжалованы в установленном порядке в суде.


                    



Информация по документу
Читайте также