Расширенный поиск

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 14.06.2016 № 1206

ГЛАВА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

УКАЗ

 

г. Якутск

 

 

О программно-целевом планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)

 

 

Руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 1, части 3 статьи 2, пункта 1 статьи 13, части 5 статьи 17 и части  5 статьи 21 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», от 05 июня 2015 г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг», и в целях перехода на программно-целевое планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) при планировании и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Саха (Якутия) (в том числе целевыми программами Республики Саха (Якутия), иными документами стратегического и программно-целевого планирования Республики Саха (Якутия)), п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок программно-целевого планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия).

2. Определить Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок уполномоченным органом по координации деятельности, связанной с реализацией единого цикла программно-целевого планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия).

3. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Попов А.И.):

3.1. Провести совместно с Министерством экономики Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.) в 2017-2018 годах работы по совершенствованию информационного обеспечения, направленные на реализацию механизмов программно-целевого планирования закупок в общей системе программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета, формирования и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия).

3.2. Осуществлять на постоянной основе методическое сопровождение деятельности заказчиков Республики Саха (Якутия) при реализации единого цикла программно-целевого планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия).

3.3. Разместить настоящий Указ в течение 3 дней со дня его подписания в единой информационной системе в сфере закупок.

3.4. Утвердить до 01 июля 2016 года ведомственным актом порядок работы в модуле программно-целевого планирования закупок региональной информационной системы в сфере закупок «WEB-Торги-КС».

4. Министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия) – ответственным исполнителям государственных программ Республики Саха (Якутия):

4.1. Определить в течение 10 дней со дня подписания настоящего Указа ответственных специалистов по работе в модуле программно-целевого планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия).

4.2. Организовать на постоянной основе обучение специалистов работе в модуле программно-целевого планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия).

4.3. Обеспечить исполнение Порядка программно-целевого планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) в установленные сроки.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) при утверждении нормативного правого акта в части реализации мероприятий, связанных с разработкой и реализацией муниципальных программ, прогнозированием, планированием и осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений, руководствоваться Порядком программно-целевого планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия), утвержденным настоящим Указом.

6. Правительству Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.) привести в соответствие с настоящим Указом правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) в части планирования закупок товаров, работ, услуг.

7. Внести в Порядок разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), утвержденный Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011 г. № 636, изменение, изложив подпункт «з» пункта 14.2 в следующей редакции:

«з) прогнозный план закупок, разработанный в соответствии с Порядком формирования, утверждения и ведения прогнозного плана закупок, установленным Главой Республики Саха (Якутия).».

8. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н.

9. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

 

 

 

               Глава

Республики Саха (Якутия)                                                         Е.БОРИСОВ

 

 

 

г.Якутск

14 июня 2016 года

№ 1206

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 14 июня 2016 г.№ 1206

 

 

Порядок

программно-целевого планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Порядок программно-целевого планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее – Порядок) направлен на реализацию положений статьи 13 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) посредством автоматизации процессов планирования и осуществления закупок при формировании и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Саха (Якутия) (в том числе иными документами стратегического и программно-целевого планирования Республики Саха (Якутия)).

1.2. Целью настоящего Порядка является интеграция процессов планирования и осуществления государственных закупок с программно-целевым планированием расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

1.3. Реализация настоящего Порядка направлена на решение следующих задач:

введение единого порядка прогнозирования, планирования и осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия);

внедрение планирования и обоснования закупок товаров, работ, услуг в процесс разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия);

осуществление оценки эффективности закупок и их влияния на реализацию мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия), в том числе на конечные целевые показатели и индикаторы.

1.4. Порядок программно-целевого планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)  устанавливает порядок и правила:

а) формирования, утверждения и ведения прогнозного плана закупок;

б) формирования, утверждения и ведения плана закупок;

в) формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок;

г) обоснования закупок.

1.5. Процедуры, нерегламентированные положениями настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

 

II. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке

 

2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

а)       прогнозирование закупок – процесс формирования прогнозного плана закупок товаров, работ, услуг, закупаемой для удовлетворения государственных нужд Республики Саха (Якутия) для реализации мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия) (в том числе целевых программ Республики Саха (Якутия), иных документов стратегического и программно-целевого планирования Республики Саха (Якутия));

б)       прогнозный план закупок – это документ, который формируется в целом по отрасли и является неотъемлемой частью государственной программы Республики Саха (Якутия), содержащий перечень потребностей в товарах, работах, услугах, закупаемой для нужд Республики Саха (Якутия) за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования на период действия государственных программ Республики Саха (Якутия) и иных документов программно-целевого планирования Республики Саха (Якутия);

в)       прогнозный план закупок заказчика Республики Саха (Якутия) – это документ, содержащий перечень потребностей в товарах, работах, услугах, закупаемой для нужд Республики Саха (Якутия) за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования на период действия государственных программ Республики Саха (Якутия), и иных документов программно-целевого планирования Республики Саха (Якутия);

г)        модуль программно-целевого планирования закупок – подсистема региональной информационной системы Республики Саха (Якутия) в сфере закупок «WEB-Торги-КС», обеспечивающая автоматизацию процессов планирования и осуществления закупок при формировании и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Саха (Якутия) (в том числе иными документами стратегического и программно-целевого планирования Республики Саха (Якутия));

д)  государственный заказчик – государственный орган Республики Саха (Якутия), государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия), действующие от имени Республики Саха (Якутия), уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Республики Саха (Якутия) и осуществляющие закупки;

е)        заказчик Республики Саха (Якутия) – государственный орган Республики Саха (Якутия); государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия); государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия, государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия), автономное учреждение Республики Саха (Якутия) либо иное юридические лицо в соответствии с положениями статьи 15 Закона о контрактной системе;

ж)     субсидия на осуществление капитальных вложений – субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Саха (Якутия);

з)        РИС «WEB-Торги-КС» - региональная информационная система Республики Саха (Якутия) в сфере закупок.

2.2. Термины, используемые в Порядке и не указанные в настоящем разделе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и правовыми актами Республики Саха (Якутия).

 

III. Формирование, утверждение и ведение прогнозного плана закупок

 

3.1. Прогнозные планы закупок формируются ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ Республики Саха (Якутия) в модуле программно-целевого планирования закупок в процессе разработки проекта государственной программы Республики Саха (Якутия) и внесения в нее изменений.

3.2. Прогнозный план закупок разрабатывается на период действия государственной программы Республики Саха (Якутия) и содержит:

а) наименование государственной программы;

б) наименование подпрограммы;

в) наименование задачи (основного мероприятия);

г) целевой показатель и индикатор;

д) наименование мероприятия (направление расходов);

е) исполнитель, соисполнитель мероприятия (при наличии);

ж) период реализации мероприятия;

з) предмет закупки по классу и подклассу ОКПД 2 (ОК 034-2014);

и) объем финансового обеспечения закупаемого товара, работы, услуги.

3.3. Прогнозный план закупок заказчика Республики Саха (Якутия) формируется и утверждается заказчиками Республики Саха (Якутия) в сроки, установленные главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия), но не позднее 01 мая текущего года, в РИС «WEB-Торги-КС» и является основой для формирования главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия) прогнозного плана закупок Республики Саха (Якутия).

3.4. Главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия) согласовывают прогнозные планы закупок заказчика в течение 10 рабочих дней со дня поступления электронного документа в РИС «WEB-Торги-КС».

3.5. Главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия), не являющиеся исполнителями (соисполнителями) государственных программ Республики Саха (Якутия) и иных документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), формируют прогнозный план закупок заказчика Республики Саха (Якутия) в РИС «WEB-Торги-КС».

3.6. Основаниями для внесения изменений в прогнозный план закупок являются основания, предусмотренные пунктом 31 Порядка разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011 г. № 636.

3.7. Внесение изменений в прогнозные планы закупок заказчика осуществляется в случаях:

1) приведения их в соответствие с законами Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законом Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о бюджете территориальных государственных внебюджетных фондов;

2) приведения их в соответствие с государственными программами Республики Саха (Якутия);

3) реализации законов Республики Саха (Якутия), решений, поручений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), которые приняты (даны) после утверждения прогнозных планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

 

IV. Формирование, утверждение и ведение планов закупок

 

4.1. Планы закупок ежегодно формируются, утверждаются и ведутся заказчиками Республики Саха (Якутия) на 3 года в РИС «WEB-Торги-КС» на основании прогнозного плана закупок.

4.2. Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней:

а) государственными заказчиками – после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) бюджетными учреждениями, созданными Республикой Саха (Якутия), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, - после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;

в) автономными учреждениями, созданными Республикой Саха (Якутия), государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Республике Саха (Якутия), в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, – после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий на осуществление капитальных вложений;

г) бюджетными, автономными учреждениями, созданными Республикой Саха (Якутия), государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Республике Саха (Якутия), осуществляющими закупки в рамках переданных им государственными органами Республики Саха (Якутия), органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Саха (Якутия) государственных контрактов от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, – со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.3. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

4.4. Планы закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) формируются лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Порядка, на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), с учетом следующих положений:

а) государственные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия):

формируют планы закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, и представляют их не позднее 01 июля текущего года главным распорядителям бюджетных средств Республики Саха (Якутия) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;

корректируют при необходимости по согласованию с главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия) планы закупок в процессе составления проектов бюджетных смет и представления главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия) при составлении проекта закона (решения) о бюджете обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, но не позднее 25 октября текущего финансового года;

при необходимости уточняют сформированные планы закупок, после их уточнения и доведения до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают сформированные планы закупок в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка, и уведомляют об этом главного распорядителя бюджетных средств Республики Саха (Якутия);

б) учреждения, указанные в подпункте «б» пункта 4.2 настоящего Порядка, в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя:

формируют планы закупок при планировании в соответствии с законодательством Российской Федерации их финансово-хозяйственной деятельности и представляют их не позднее 01 июля текущего года органам, осуществляющим функции и полномочия их учредителя, для учета при формировании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

корректируют при необходимости по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, планы закупок в процессе составления проектов планов их финансово-хозяйственной деятельности и представления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований, но не позднее 25 октября текущего финансового года;

при необходимости уточняют планы закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка, сформированные планы закупок и уведомляют об этом орган, осуществляющий функции и полномочия их учредителя;

в) юридические лица, указанные в подпункте «в» пункта 4.2 настоящего Порядка:

формируют планы закупок в сроки, установленные главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия), но не позднее десяти рабочих дней после принятия решений (согласования проектов решений) о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений;

уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений утверждают планы закупок в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка;

г) юридические лица, указанные в подпункте «г» пункта 4.2 настоящего Порядка:

формируют планы закупок в сроки, установленные главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия), но не позднее 10 рабочих дней после принятия решений (согласования проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия) или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Саха (Якутия);

уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка, планы закупок.

4.5. План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода.

4.6. В планы закупок включаются:

а) полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты государственного заказчика, юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) код причины постановки на учет;

г) код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, идентифицирующий Республику Саха (Якутия) (первый и второй знаки кода) - в отношении плана закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия);

д) код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;

е) идентификационный код закупки;

ж) цель осуществления закупки;

з) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

и) объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год;

к) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

л) срок исполнения контракта с разбивкой по месяцам;

м) обоснование закупки, сформированное в соответствии с Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и формами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»;

н) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

о) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

п) информация об общественном обсуждении закупки товара, работы, услуги;

р) отдельной строкой общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующие годы (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода).

4.7. Лица, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, ведут планы закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и положениями настоящего Порядка. Внесение изменений в Планы закупок осуществляется в случаях:

а) приведение планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе и установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственных им казенных учреждений;

б) приведение планов закупок в соответствие с законами Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законами Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

в) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, Законов Республики Саха (Якутия), решений, поручений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия);

г) реализации решения, принятого заказчиком Республики Саха (Якутия) по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

д) использования экономии, полученной при осуществлении закупок в соответствии с Порядком учета и использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученных в виде экономии по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия);

е) выдачи предписания органами контроля, определенными статьей 99 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

ж) внесения изменений в информацию, предусмотренную пунктом 4.6 настоящего Порядка.

4.8. В план закупок включается информация о закупках, извещение об осуществлении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) которых планируется направить в установленных Законом о контрактной системе случаях в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также информация о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение указанного периода.

4.9. В течение трех рабочих дней со дня формирования плана закупок в РИС «WEB-Торги-КС» заказчики письменно уведомляют о формировании плана закупок Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок и Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

4.10. Размещение в единой информационной системе планов закупок осуществляется в соответствии с Правилами размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168.

 

V. Формирование, утверждение и ведение планов-графиков

 

5.1. Планы-графики на очередной финансовый год формируются, утверждаются и ведутся заказчиками на основе утвержденных в установленном порядке планов закупок по форме, приведенной в приложении к требованию к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».

5.2. Планы-графики формируются и ведутся заказчиками в РИС «WEB-Торги-КС» ежегодно на один год и утверждаются в течение 10 рабочих дней следующими заказчиками:

а) государственными заказчиками – со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) бюджетными учреждениями, созданными Республикой Саха (Якутия), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона, – со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;

в) автономными учреждениями, созданными Республикой Саха (Якутия), государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Республике Саха (Якутия), в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона, – со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее – субсидии). При этом в план-график закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий;

г) бюджетными, автономными учреждениями, созданными Республикой Саха (Якутия), государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Республике Саха (Якутия), осуществляющими закупки в рамках переданных им государственными органами Республики Саха (Якутия), органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Саха (Якутия) государственных контрактов от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, – со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.3. Планы-графики закупок формируются заказчиками ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок не позднее 20 декабря текущего финансового года с учетом следующих положений:

а) государственные заказчики – в сроки, установленные главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия), органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

утверждают сформированные планы-графики закупок после их уточнения (при необходимости) и доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) заказчики, указанные в подпункте «б» пункта 5.2 настоящего Порядка, – в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

утверждают планы-графики закупок после их уточнения (при необходимости) и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;

в) заказчики, указанные в подпункте «в» пункта 5.2 настоящего Порядка:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

утверждают планы-графики закупок после их уточнения (при необходимости) и заключения соглашений о предоставлении субсидий;

г) заказчики, указанные в подпункте «г» пункта 5.2 настоящего Порядка:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

утверждают планы-графики закупок после их уточнения (при необходимости) и заключения соглашений о передаче указанным юридическим лицам соответствующими государственными органами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, являющимися государственными заказчиками, полномочий государственного заказчика на заключение и исполнение государственных контрактов от лица указанных органов.

5.4. Формирование, утверждение и ведение планов-графиков закупок заказчиками, указанными в подпункте «г» пункта 5.2 настоящего Порядка, осуществляются от лица государственных заказчиков, передавших этим заказчикам свои полномочия.

5.5. В планы-графики закупок включается информация по каждой закупке, предусмотренная в соответствии с Требованиями к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 г. № 554.

5.6. В план-график закупок включается перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе.

5.7. В случае если определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляется уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия), то формирование планов-графиков закупок осуществляется с учетом порядка взаимодействия, утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 г. № 2425 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)».

5.8. В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок заказчиков в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в план-график закупок также включаются сведения о закупке на весь срок исполнения контракта.

5.9. План-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки, в том числе:

обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований).

5.10. Информация, включаемая в план-график закупок, должна соответствовать показателям плана закупок, в том числе:

а) соответствие включаемых в план-график закупок идентификационных кодов закупок идентификационному коду закупки, включенному в план закупок;

б) соответствие включаемой в план-график закупок информации о начальных (максимальных) ценах контрактов, ценах контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и об объемах финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год включенной в план закупок информации об объеме финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год.

5.11. Закупка товара, работы, услуги осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком. Закупка товара, работы, услуги, не предусмотренная планом-графиком, осуществлению не подлежит.

5.12. План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;

б) изменения до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

в) изменения даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) реализации решения, принятого заказчиком по итогам проведенного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

д) использования экономии, полученной при осуществлении закупок в соответствии с Порядком учета и использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученных в виде экономии по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2014 г. № 156;

е) выдачи предписания органами контроля, определенными статьей 99 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

ж) возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно;

з) внесения изменений в информацию, предусмотренную пунктом 5.5 настоящего Порядка;

и) отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком.

5.13. Внесение изменений в планы-графики закупок производится по согласованию с курирующими заместителями Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в случаях:

а) изменения лимита финансирования в соответствии с законами Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о государственном бюджете;

б) реализации поручений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), которые приняты (даны) после утверждения планов-графиков закупок;

в) осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия), образованной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 г. № 105;

г) использования экономии, полученной по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Саха (Якутия);

д) изменения объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленного в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;

е) отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок.

5.14. Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не более одного раза в месяц и не позднее 07 числа месяца, в котором планируется размещение закупки, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15 настоящего Порядка, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), – до даты заключения контракта.

5.15. В случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Закона о контрактной системе внесение изменений в план-график закупок осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 9 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе – не позднее чем за один день до даты заключения контракта.

5.16. В случае внесения изменений в планы-графики закупок по основаниям, предусмотренным в пунктах 5.12 и 5.13 настоящего Порядка, планы-графики закупок утверждаются:

а) государственными заказчиками сформированные планы-графики закупок после их уточнения и (или) доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) бюджетными учреждениями, созданными Республикой Саха (Якутия), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, – в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, – после их уточнения и (или) утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;

в) автономными учреждениями, созданными Республикой Саха (Якутия), государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Республике Саха (Якутия), в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, - после их уточнения и (или) заключения соглашений о предоставлении субсидий;

г) бюджетными, автономными учреждениями, созданными Республикой Саха (Якутия), государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Республике Саха (Якутия), осуществляющими закупки в рамках переданных им государственными органами Республики Саха (Якутия) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Саха (Якутия) государственных контрактов от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, - после их уточнения и (или) заключения соглашений о передаче указанным юридическим лицам соответствующими государственными органами, являющимися государственными заказчиками, полномочий государственного заказчика на заключение и исполнение государственных контрактов от лица указанных органов.

5.17. Заказчики ежегодно, до 01 февраля текущего финансового года, формируют документальный отчет о реализации планов-графиков за предыдущий год.

5.18. В документальные отчеты заказчиков включается следующая информация:

а) сведения о степени удовлетворения нужд Республики Саха (Якутия) посредством осуществления закупок в разрезе государственных программ Республики Саха (Якутия);

б) данные об использовании бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление закупок, об эффективности использования бюджетных ассигнований;

в) анализ факторов, повлиявших на сроки и результаты реализации планов-графиков;

г) информация о корректировках планов и планов-графиков с указанием причин таких корректировок;

д) анализ исполнения контрактов (договоров), выявленных нарушений сроков исполнения контрактов (договоров);

е) аналитическая информация о качестве закупленного товара, работы, услуги и соответствии установленным требованиям и плану-графику.

5.19. Главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия) ежегодно, до 01 марта текущего финансового года, направляют в Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок отчет о реализации планов-графиков с учетом своих подведомственных учреждений по мероприятиям государственных программ Республики Саха (Якутия) за предыдущий год.

5.20. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в информационно-справочную систему «Мобильный офис Главы Республики Саха (Якутия)» сводный отчет о реализации планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд по мероприятиям государственных программ Республики Саха (Якутия).

5.21. Размещение в единой информационной системе планов-графиков закупок осуществляется в соответствии с Правилами размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168.

 

VI. Обоснование закупок

 

6.1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе (в том числе законам Республики Саха (Якутия), решениям Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок).

6.2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, и установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов.

6.3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

а) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе;

б) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона о контрактной системе, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

6.4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

6.5. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

6.6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

6.7. Обоснование закупок осуществляется заказчиками Республики Саха (Якутия) в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации:

а) формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок;

б) формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок.

6.8. В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.

6.9. В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

 

 

 

_______________________


Информация по документу
Читайте также