Расширенный поиск

Закон Приморского края от 03.12.2014 № 507-кз

 

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

 

О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае

 

 

Принят Законодательным Собранием Приморского края 26 ноября 2014 года

(В редакции Закона  Приморского края от 06.06.2016 № 835-кз;

от 01.12.2016 № 44-кз)

 

СТАТЬЯ 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

1.Настоящий Закон на основании частей 6-7 статьи 7 и частей 3-6 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с установлением порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее - органы местного самоуправления):

1) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные акты);

2) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных актов), за исключением:

а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

(Часть в редакции Закона  Приморского края от 06.06.2016 № 835-кз)

2.Действие настоящего Закона не распространяется на муниципальные акты и проекты муниципальных актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанные в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.

3.Экспертиза муниципальных актов и оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводятся соответственно в отношении муниципальных актов и проектов муниципальных актов:

1) Владивостокского городского округа;

2) муниципальных районов и городских округов, включенных в установленный статьей 3-2 настоящего Закона перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов является обязательным (далее – перечень муниципальных районов и городских округов). (В редакции Закона  Приморского края от 01.12.2016 № 44-кз)

4.В иных муниципальных образованиях муниципальные акты и проекты муниципальных актов могут подлежать соответственно экспертизе муниципальных актов и оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных актов по решению органов местного самоуправления. (Дополнена - Закон  Приморского края от 06.06.2016 № 835-кз)

 

СТАТЬЯ 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ

 

1.Экспертиза муниципальных актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.Экспертиза муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.

3.Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен предусматривать:

1)определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2-7 настоящей части;

2)порядок формирования плана проведения экспертизы муниципальных актов;

3)проведение публичных консультаций, форму уведомления о проведении публичных консультаций, подготовку отчета о результатах проведения публичных консультаций;

4)исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5)подготовку заключения по результатам экспертизы муниципального акта (далее - экспертное заключение), форму экспертного заключения;

6)порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы муниципальных актов;

7)порядок использования результатов экспертизы муниципальных актов.

4.План по проведению экспертизы муниципальных актов формируется на основании предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц (далее - инициатор проведения экспертизы муниципальных актов).

5.Срок проведения публичных консультаций, предусмотренных пунктом 3 части 3 настоящей статьи, не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте муниципального образования Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6.В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается период проведения публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

7.В экспертном заключении должны содержаться выводы о наличии либо об отсутствии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснование сделанных выводов.

При наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертное заключение должно содержать предложения об изменении муниципального акта либо его отмене.

8.Экспертное заключение размещается на официальном сайте муниципального образования Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляется инициатору проведения экспертизы муниципального акта и органу местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.

 

СТАТЬЯ 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ

 

1.Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

2.Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.

3.Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов должен предусматривать:

1)определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2-6 настоящей части;

2)размещение уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального акта на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3)проведение публичных консультаций в целях обсуждения проекта муниципального акта и подготовку отчета об их результатах;

4)подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - заключение), форму заключения;

5)порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов;

6)порядок использования результатов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов.

4.Срок проведения публичных консультаций, предусмотренных пунктом 3 части 3 настоящей статьи, не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального акта.

5.В заключении должны содержаться выводы:

1)о соответствии проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта требованиям порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, установленного в соответствии с настоящей статьей;

2)о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным в проекте муниципального акта способом правового регулирования;

3)о наличии либо об отсутствии в проекте муниципального акта положений, которые:

а)вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

б)способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

6.При наличии в проекте муниципального акта положений, указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи, заключение должно содержать обоснование сделанных выводов и предложения об изменении проекта муниципального акта либо о нецелесообразности его принятия.

7.Заключение размещается на официальном сайте муниципального образования Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляется органу местного самоуправления, разработавшему проект муниципального акта.

 

СТАТЬЯ 3-1. КРИТЕРИИ ВКЛЮЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

 

1.Критериями включения муниципальных районов и городских округов в перечень муниципальных районов и городских округов являются:

1) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) наличие в границах территории муниципального района или городского округа монопрофильных муниципальных образований Приморского края (моногородов), включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р;

3) число коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, государственная регистрация которых по месту их нахождения (месту жительства) осуществлена в границах территории муниципального района или городского округа, составляет не менее 60 единиц на 1000 человек трудоспособного населения в трудоспособном возрасте муниципального района, городского округа.

2.Муниципальные районы и городские округа включаются в перечень муниципальных районов и городских округов при одновременном соответствии двум и более критериям.

(Статья дополнена - Закон  Приморского края от 01.12.2016 № 44-кз)

 

СТАТЬЯ 3-2. ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

 

Проведение экспертизы муниципальных актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов является обязательным в следующих муниципальных районах и городских округах:

Арсеньевский городской округ;

Артемовский городской округ;

Дальнегорский городской округ;

Дальнереченский городской округ;

Находкинский городской округ;

Партизанский городской округ;

Городской округ Спасск-Дальний;

Уссурийский городской округ;

Кавалеровский муниципальный район;

Кировский муниципальный район;

Красноармейский муниципальный район;

Михайловский муниципальный район;

Надеждинский муниципальный район;

Октябрьский муниципальный район;

Пожарский муниципальный район;

Хасанский муниципальный район;

Хорольский муниципальный район.

 

(Статья дополнена - Закон  Приморского края от 01.12.2016 № 44-кз)

 

СТАТЬЯ 4. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Положения статей 2 и 3 настоящего Закона применяются в отношении:

муниципального образования Владивостокский городской округ - с 1 января 2015 года;

муниципальных районов и городских округов, включенных в установленный статьей 3-2 настоящего Закона перечень муниципальных районов и городских округов, - с 1 января 2017 года. (В редакции Закона  Приморского края от 01.12.2016 № 44-кз)

абзац. (Утратил силу - Закон  Приморского края от 06.06.2016 № 835-кз)

 

СТАТЬЯ 5. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор края          В.В. Миклушевский

 

г. Владивосток

3 декабря 2014 года

N 507-КЗ

 


Информация по документу
Читайте также