Расширенный поиск

Закон Приморского края от 04.08.2011 № 795-кз

 
ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ
 
 
О контрольно-счетной палате Приморского края
 
 
Принят Законодательным Собранием Приморского края 29 июня 2011 года 
 
(В редакции Законов Приморского края от 17.11.2011 г. N 842-КЗ;
от 07.08.2012 г. N 79-кз; от 14.03.2013 г. N 171-кз;
от 29.04.2013 г. N 190-кз; от 13.08.2013 г. N 239-кз;
от 02.04.2014 г. N 394-кз; от 06.10.2015 № 671-кз;
от 25.07.2016 № 874-кз; от 16.11.2016 № 28-кз;
от 05.06.2017 № 125-кз)
 

Настоящий Закон устанавливает правовой статус Контрольно-счетной палаты Приморского края, предметы ее ведения, определяет состав, полномочия, организацию и порядок осуществления ее деятельности.

 
СТАТЬЯ 1. СТАТУС КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ 
 

1. Контрольно-счетная палата Приморского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Приморского края (далее - Законодательное Собрание) и ему подотчетным.

2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Приморского края, настоящим Законом, другими законами Приморского края и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Регламентом Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона  Приморского края от 05.06.2017 № 125-кз)

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланк с изображением герба Приморского края и своим наименованием, геральдическую символику - эмблему. (В редакции Закона  Приморского края от 06.10.2015 № 671-кз)

5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания.

 

СТАТЬЯ 2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-

СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.

 

СТАТЬЯ 3. СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

1. Контрольно-счетная палата состоит из следующих сотрудников:

1)председателя Контрольно-счетной палаты;

2)заместителя председателя Контрольно-счетной палаты;

3)шести аудиторов Контрольно-счетной палаты;

4)сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Приморского края. Полномочия лиц, замещающих указанные государственные должности, определяются федеральными законами, Уставом Приморского края, настоящим Законом, законами Приморского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими Приморского края и осуществляют свою профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим Законом, законодательством о государственной гражданской службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, содержащими нормы трудового права, Регламентом Контрольно-счетной палаты, актами о назначении на должность, служебными контрактами и должностными регламентами.

(Часть в редакции Закона Приморского края от 07.08.2012 г. N 79-кз)

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно- счетной палаты.

5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные сотрудники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Приморского края от 02.04.2014 г. N 394-кз)

6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Законодательного Собрания по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

7. Штатное расписание и смета Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

 

СТАТЬЯ 4. РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым коллегией Контрольно-счетной палаты.

 

СТАТЬЯ 5. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОЛЛЕГИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, определения методологии контрольной деятельности образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1)председатель Контрольно-счетной палаты;

2)заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3)аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Компетенция, порядок формирования и работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1)планы работы Контрольно-счетной палаты и внесение в них изменений;

2)проведение внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3)рассмотрение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4)годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5)распределение направлений деятельности аудиторов Контрольно- счетной палаты;

6)стандарты внешнего государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;

7)иные вопросы планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности.

5. Руководит работой коллегии Контрольно-счетной палаты и председательствует на ее заседаниях председатель Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

 

СТАТЬЯ 6. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

И АУДИТОРОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно- счетной палаты назначаются на должности Законодательным Собранием.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание:

1)председателем Законодательного Собрания;

2)депутатами Законодательного Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;

3)Губернатором Приморского края.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Законодательное Собрание субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно- счетной палаты.

4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание председателем Контрольно-счетной палаты.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

6. Началом срока полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты считается дата, определенная в соответствующем постановлении Законодательного Собрания о назначении на должность. (Дополнена - Закон Приморского края от 14.03.2013 г. N 171-кз)

 

СТАТЬЯ 7. ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУРАМ НА ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И АУДИТОРОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет. (В редакции Закона Приморского края от 16.11.2016 № 28-кз)

2. На должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

3.На должности аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое, финансовое или строительное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов не менее пяти лет. (В редакции Закона  Приморского края от 06.10.2015 № 671-кз)

4. На лиц, претендующих на замещение должностей председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, распространяются ограничения, связанные соответственно с замещением государственных должностей и должностей государственной гражданской службы, установленные федеральным законодательством.

5. Лица, замещающие государственные должности в Контрольно- счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Законодательного Собрания, Губернатором Приморского края, руководителями органов исполнительной власти Приморского края, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Приморского края Законодательное Собрание, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Приморского края. (В редакции Закона Приморского края от 02.04.2014 г. N 394-кз)

 

СТАТЬЯ 7-1. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Предельный возраст пребывания в должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет 60 лет.(Дополнена - Закон Приморского края от 07.08.2012 г. N 79-кз)

 

СТАТЬЯ 8. ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно- счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно- счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств краевого бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Закона Приморского края от 29.04.2013 г. N 190-кз)

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, замещающие государственные должности Приморского края, досрочно освобождаются от должности на основании постановления Законодательного Собрания в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".(Дополнена - Закон Приморского края от 07.08.2012 г. N 79-кз)

 

СТАТЬЯ 9. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1)контроль за исполнением краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;

2)экспертизу проектов законов о краевом бюджете, о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;

3)подготовку заключений на проекты законов Приморского края об исполнении краевого бюджета, об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;

4)контроль за исполнением государственных программ Приморского края; (В редакции Закона Приморского края от 13.08.2013 г. N 239-кз)

5)внешнюю проверку годового отчета об исполнении краевого бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;

6)организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7)контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приморского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Приморскому краю;

8)оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценку законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в собственности Приморского края;

9)финансово-экономическую экспертизу проектов законов Приморского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Приморского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Приморского края, а также государственных программ Приморского края; (В редакции Закона Приморского края от 13.08.2013 г. N 239-кз)

10)анализ бюджетного процесса в Приморском крае и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;

11)контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, а также проверку бюджетов муниципальных образований Приморского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

12)подготовку информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края в установленном настоящим Законом порядке; (В редакции Закона  Приморского края от 06.10.2015 № 671-кз)

13)участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13-1) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Приморского края в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; (Дополнен - Закон  Приморского края от 06.10.2015 № 671-кз)

13-2) подготовку и направление в финансовые органы уведомлений о применении бюджетных мер принуждения; (Дополнен - Закон  Приморского края от 06.10.2015 № 671-кз)

14)иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Приморского края и законами Приморского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1)в отношении органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органов местного самоуправления, краевых государственных учреждений и краевых государственных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют средства краевого бюджета и иное имущество, находящееся в собственности Приморского края;

2)в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств краевого бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств краевого бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств краевого бюджета.

 

СТАТЬЯ 10. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

1.Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2.При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты) контрольного мероприятия.

Акты контрольных мероприятий доводятся до сведения руководителей органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органов местного самоуправления, организаций, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

В случае несогласия с актом контрольного мероприятия руководитель проверяемого органа и организации в течение пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия представляет письменные пояснения и замечания к нему в Контрольно-счетную палату. Представленные в установленный срок пояснения и замечания прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью. Непредставление пояснений и замечаний к акту в установленный срок является подтверждением его согласования.

3.На основании акта (актов) контрольного мероприятия составляется отчет о контрольном мероприятии.

Отчет о контрольном мероприятии направляется в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края.

Одновременно с направлением в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края отчета о контрольном мероприятии Контрольно-счетная палата информирует их о вынесенных по итогам контрольного мероприятия представлениях и предписаниях, а также о направлении материалов в правоохранительные органы.

По решению коллегии Контрольно-счетной палаты отчеты о контрольных мероприятиях могут направляться в соответствующие государственные органы Приморского края, органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органы местного самоуправления.

4.При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

Отчет об экспертно-аналитическом мероприятии направляется в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края.

В случае выявления при проведении экспертно-аналитического мероприятия признаков нецелевого, неэффективного использования средств краевого бюджета и (или) бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, а также иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Контрольно-счетная палата направляет информацию о выявленных нарушениях в соответствующие государственные органы Приморского края, органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органы местного самоуправления и в организации, деятельность которых связана с предметом экспертно-аналитического мероприятия.

(Статья в редакции Закона  Приморского края от 06.10.2015 № 671-кз)

 

СТАТЬЯ 11. СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Приморского края, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1)в отношении органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органов местного самоуправления, краевых государственных учреждений и краевых государственных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2)в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Приморского края.

 

СТАТЬЯ 12. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-

СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора Приморского края.

3. Поручения Законодательного Собрания, предложения и запросы Губернатора Приморского края рассматриваются коллегией Контрольно- счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

 
СТАТЬЯ 13. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ 
 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями. (В редакции Закона  Приморского края от 06.10.2015 № 671-кз)

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

СТАТЬЯ 14. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ПАЛАТЫ

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1)беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2)в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3)в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органов местного самоуправления, организаций;

4)в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5)составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6)в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7)знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8)знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон  Приморского края от 06.10.2015 № 671-кз)

1-1.Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица Контрольно-счетной палаты: (В редакции Закона  Приморского края от 25.07.2016 № 874-кз)

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудитор Контрольно-счетной палаты;

4) главный инспектор Контрольно-счетной палаты;

5) инспектор Контрольно-счетной палаты.

(Часть дополнена - Закон  Приморского края от 06.10.2015 № 671-кз)

2. (Утратила силу - Закон Приморского края от 17.11.2011 г. N 842-КЗ)

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

4-1.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". (Дополнена - Закон  Приморского края от 05.06.2017 № 125-кз)

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно- счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и рабочих групп, заседаниях Администрации Приморского края и иных органов исполнительной власти Приморского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Приморского края.

 

СТАТЬЯ 14-1. ПОРЯДОК И ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ОБ ОПЕЧАТЫВАНИИ КАСС, КАССОВЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, СКЛАДОВ И АРХИВОВ, ИЗЪЯТИИ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 14 настоящего Закона, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов (далее - уведомление) готовится и подписывается должностным лицом Контрольно- счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия.

3. Уведомление направляется председателю Контрольно-счетной палаты с приложением копии акта (копий актов) по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

4. Уведомление должно содержать:

1)дату и время составления акта (актов) по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов;

2)фамилию, имя, отчество должностного лица Контрольно-счетной палаты, составившего акт;

3)наименование контрольного мероприятия;

4)наименование произведенного действия и место его совершения;

5)основания опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов;

6)наименование прилагаемого акта (актов) по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

(Статья дополнена - Закон Приморского края от 17.11.2011 г. N 842-КЗ)

 

СТАТЬЯ 15. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНО- СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

 

1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 10-дневный срок обязаны представлять Контрольно- счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Ответы на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора Приморского края, представляются Контрольно-счетной палате в течение трех рабочих дней.

3. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются в письменной форме и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

Иные вопросы, касающиеся порядка направления запросов Контрольно- счетной палаты, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, Контрольно- счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

(Статья в редакции Закона Приморского края от 17.11.2011 г. N 842-КЗ)

 

СТАТЬЯ 16. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Приморскому краю, муниципальному образованию Приморского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписания. (В редакции Закона Приморского края от 17.11.2011 г. N 842-КЗ)

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета, бюджета муниципального образования Приморского края, а также средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

СТАТЬЯ 16-1.  УВЕДОМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ

 

1.В случае выявления при проведении контрольного мероприятия (проверки, ревизии) бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты направляет в соответствующий финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

2.Решение о направлении уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения принимается коллегией Контрольно-счетной палаты и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

(Статья дополнена - Закон  Приморского края от 06.10.2015 № 671-кз)

 

СТАТЬЯ 17. ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ

 

1.Проверяемые органы и организации в соответствии с действующим законодательством имеют право оспорить в судебном порядке ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты.

2.Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание.

(Статья в редакции Закона  Приморского края от 06.10.2015 № 671-кз)

 

СТАТЬЯ 18. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ПАЛАТЫ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами исполнительной власти Приморского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Приморского края, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы Приморского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно- счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

7. Контрольно-счетная палата вправе:

1)организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2)оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3)содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4)осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5)по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

СТАТЬЯ 19. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно- счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Приморского края и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

СТАТЬЯ 20. ОТЧЕТНОСТЬ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-

СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

1.Контрольно-счетная палата представляет в Законодательное Собрание годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона  Приморского края от 06.10.2015 № 671-кз)

2. Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и представляется в Законодательное Собрание не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

3. Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты публикуется в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Законодательным Собранием.

4.  (Утратила силу - Закон  Приморского края от 06.10.2015 № 671-кз)
 

СТАТЬЯ 21. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств краевого бюджета.

2. Имущество, необходимое Контрольно-счетной палате для осуществления деятельности и находящееся в ее оперативном управлении, является собственностью Приморского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания.

 

СТАТЬЯ 22. МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

1. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с Законом Приморского края от 13 июня 2007 года № 87-КЗ "О государственных должностях Приморского края". (В редакции Закона Приморского края от 05.06.2017 № 125-кз)

Денежное содержание аудиторов Контрольно-счетной палаты и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливается в порядке и размерах, определяемых законодательством Приморского края о государственной гражданской службе.

(Часть в редакции Закона Приморского края от 07.08.2012 г. N 79-кз)

2. Председателю Контрольно-счетной палаты и заместителю председателя Контрольно-счетной палаты социальные и иные гарантии предоставляются в соответствии с федеральным законодательством и Законом Приморского края "О государственных должностях Приморского края". (В редакции Закона Приморского края от 29.04.2013 г. N 190-кз)

Аудиторам Контрольно-счетной палаты и сотрудникам аппарата Контрольно-счетной палаты предоставляются социальные и иные гарантии в соответствии с законодательством Приморского края о государственной гражданской службе.

3. Оплата труда работников Контрольно-счетной палаты, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы Приморского края, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов государственной власти Приморского края.

 

СТАТЬЯ 23. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно- счетной палаты, назначенные на должности постановлением Законодательного Собрания до вступления в силу настоящего Закона, осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий, на который они назначены.

 

СТАТЬЯ 24. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО

ЗАКОНА

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1)Закон Приморского края от 13 апреля 2000 года N 89-КЗ "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Думы Приморского края, 2000, N 57, стр. 22);

2)пункт 44 статьи 1 Закона Приморского края от 15 ноября 2001 года N 173-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края в связи с принятием Закона Приморского края "О внесении изменений и дополнений в Устав Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2001, N 98, стр. 68);

3)Закон Приморского края от 5 мая 2008 года N 252-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2008, N 72, стр. 7);

4)Закон Приморского края от 29 сентября 2008 года N 311-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2008, N 86, стр. 3);

5)Закон Приморского края от 4 мая 2009 года N 426-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2009, N 110, стр. 70);

6)Закон Приморского края от 6 октября 2010 года N 676-КЗ "О внесении изменений в статью 17 Закона Приморского края "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2010, N 163, стр. 10). 

 

 

Губернатор края          С. М. Дарькин 

 

г. Владивосток

4 августа 2011 года

N 795-КЗ

 


Информация по документу
Читайте также