Расширенный поиск

Закон Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ

 

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

 

О регулировании земельных отношений в Приморском крае

 

(В редакции Закона Приморского края от 09.08.2017 № 158-кз;

от 09.10.2017 № 175-кз)

 

СТАТЬЯ 1. ОТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ

 

1.Настоящий Закон регулирует земельные отношения на территории Приморского края в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации федеральным законодательством.

2.Правовое регулирование земельных отношений в Приморском крае осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Приморского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.

 

СТАТЬЯ 2. УЧАСТНИКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Участниками земельных отношений являются Российская Федерация, Приморский край, муниципальные образования, граждане и юридические лица, в том числе собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы, обладатели сервитутов.

 

СТАТЬЯ 3. ОБЪЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Объектами земельных отношений являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков.

 

СТАТЬЯ 4. СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ

 

Земли по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1)земли сельскохозяйственного назначения;

2)земли населенных пунктов;

3)земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны и земли иного специального назначения;

4)земли особо охраняемых территорий и объектов;

5)земли лесного фонда;

6)земли водного фонда;

7)земли запаса.

 

СТАТЬЯ 5. ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ (ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ) ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

 

Перевод земель (земельных участков) из одной категории в другую осуществляется:

1)органами исполнительной власти Приморского края в отношении:

а)земель (земельных участков), находящихся в собственности Приморского края;

б)земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена;

в)земель (земельных участков), расположенных в границах Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, поселений, входящих в состав Шкотовского и Надеждинского муниципальных районов, находящихся в частной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена;

2)органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края в отношении:

а)земель (земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель;

б)земель (земельных участков), находящихся в частной собственности, за исключением:

земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель;

земель (земельных участков), расположенных в границах Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов;

в)земель (земельных участков), государственная собственность на которые не разграничена, за исключением:

земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель;

земель (земельных участков), расположенных в границах Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов.

 

СТАТЬЯ 6. ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

К полномочиям Законодательного Собрания Приморского края в области регулирования земельных отношений относятся:

1)принятие законов Приморского края в области регулирования земельных отношений;

2)установление порядка управления и распоряжения землями, находящимися в государственной собственности и (или) ведении Приморского края;

3)установление порядка передачи организаторам азартных игр либо иным лицам земельных участков, расположенных в игорной зоне Приморского края в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря

2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

4)установление максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица;

5)установление минимальных размеров образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

6)определение преимущественного права покупки земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;

7)установление момента начала приватизации земель сельскохозяйственного назначения;

8)иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

 

СТАТЬЯ 7. ПОЛНОМОЧИЯ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ И АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

1.К полномочиям Губернатора Приморского края в области регулирования земельных отношений относятся:

1)издание распоряжения в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39-6 Земельного кодекса Российской Федерации;

2)иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2.К полномочиям Администрации Приморского края в области регулирования земельных отношений относятся:

1)утверждение государственных программ Приморского края, предусматривающих мероприятия в области использования и охраны земель Приморского края;

2)установление порядка определения размера арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов;

3)установление порядка оплаты по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

4)установление порядка определения цены при продаже земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов;

5)установление порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

6)установление порядка осуществления муниципального земельного контроля;

7)установление порядка использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории в отношении земель, находящихся в собственности Приморского края;

8)утверждение среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по муниципальному району (городскому округу);

9)установление порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

10)иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

 

СТАТЬЯ 8. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

К полномочиям органов исполнительной власти Приморского края в области регулирования земельных отношений относятся:

1)управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности и (или) ведении Приморского края;

2)разработка и реализация государственных программ, предусматривающих мероприятия в области использования и охраны земель Приморского края;

3)принятие решения о приобретении земельных участков в собственность Приморского края и об отчуждении земельных участков из собственности Приморского края в пределах средств, определенных краевым бюджетом;

4)принятие решения о резервировании, изъятии земельных участков для нужд Приморского края;

5)принятие решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель и об ограничении на них хозяйственной деятельности;

6)организация и проведение открытого аукциона на право заключения договора о создании искусственного земельного участка и заключение договора о создании искусственного земельного участка в случаях, установленных федеральным законодательством;

7)проведение аукционов по продаже земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территориях муниципальных образований Приморского края, полномочия которых по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, перераспределены в соответствии с законом Приморского края между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края, а также аукционов на право заключения договоров аренды таких земельных участков;

8)предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территориях муниципальных образований Приморского края, полномочия которых по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, перераспределены в соответствии с законом Приморского края между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края;

9)подготовка и утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, а также принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков либо об отказе в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории или отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков в случаях, установленных действующим законодательством;

10)принятие решения об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель, государственная собственность на которые не разграничена, к определенной категории земель в границах Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, поселений, входящих в состав Шкотовского и Надеждинского муниципальных районов;

11)перевод из одной категории в другую:

а)земель (земельных участков), находящихся в собственности Приморского края;

б)земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена;

в)земель (земельных участков), расположенных в границах Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, поселений, входящих в состав Шкотовского и Надеждинского муниципальных районов, находящихся в частной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена;

12)подготовка и сбор сведений о земельных участках, на которые у Приморского края возникает право собственности, а также обеспечение государственной регистрации права собственности Приморского края на указанные земельные участки;

13)принятие решения о проведении землеустройства на землях, относящихся к собственности Приморского края;

14)принятие решения о реквизиции земельных участков в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;

15)распоряжение землями фонда перераспределения земель;

16)предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

17)установление и прекращение публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, для обеспечения интересов Приморского края;

18)установление (прекращение) ограничений на пользование земельными участками, находящимися в собственности Приморского края;

19)предоставление ежегодного отчета Законодательному Собранию Приморского края об осуществлении своих полномочий в сфере управления земельными участками, находящимися в собственности Приморского края;

20)иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

 

СТАТЬЯ 9. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

1.Органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края в области регулирования земельных отношений осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.Уполномоченные органы местного самоуправления Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, Смоляниновского и Шкотовского городских поселений Шкотовского муниципального района, Шкотовского и Надеждинского муниципальных районов осуществляют полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах соответствующего муниципального образования в отношении:

1)земельных участков, бесплатно предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства;

2)земельных участков, бесплатно предоставляемых гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям для индивидуального жилищного строительства;

3)земельных участков, предоставляемых для строительства объектов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

3.Органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, за исключением органов местного самоуправления Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов, осуществляют отнесение земель или земельных участков в составе таких земель, государственная собственность на которые не разграничена, к определенной категории земель.

 

СТАТЬЯ 10. БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

1.Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, однократно бесплатно предоставляются в соответствии с настоящим Законом в собственность граждан Российской Федерации, проживающих на территории Приморского края:

1) для осуществления деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств гражданам по истечении четырех лет со дня предоставления им земельных участков в указанных целях в безвозмездное пользование при условии, что они в указанный период использовали данные земельные участки в соответствии с установленным разрешенным использованием и постоянно проживали в муниципальном образовании, на территории которого осуществляется деятельность созданного ими крестьянского (фермерского) хозяйства; (В редакции Закона  Приморского края от 09.10.2017 № 175-кз)

2)для ведения садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства (по выбору граждан): (С 1 января 2019 года в редакции Закона  Приморского края от 09.10.2017 № 175-кз)

многодетным семьям;

инвалидам II и III групп;

семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида, а также ребенка, старше 18 лет, являющегося инвалидом I группы, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет;

участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых действующим законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

ветеранам боевых действий;

ветеранам военной службы;

ветеранам труда;

гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, меры социальной защиты которых установлены федеральным законодательством.

2.В случае, если гражданин относится к нескольким категориям, указанным в части 1 настоящей статьи, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется гражданину однократно бесплатно по одной выбранной им категории.

3.Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются органом исполнительной власти Приморского края или органом местного самоуправления муниципального образования Приморского края, уполномоченным на предоставление земельных участков в соответствии с земельным законодательством (далее - уполномоченный орган) в границах муниципальных образований, где постоянно проживают граждане.

4.Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется при соблюдении следующих условий:

1)гражданин состоит на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, бесплатно;

2)гражданину ранее земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлялся в собственность бесплатно в соответствии с подпунктом 7 статьи 39-5 Земельного кодекса Российской Федерации, настоящим Законом, Законом Приморского края от 8 ноября 2011 года № 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае", Законом Приморского края от 27 сентября 2013 года № 250-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края".

5.Предельные размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых для ведения садоводства, огородничества, животноводства, устанавливаются равными предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков, установленным правилами землепользования и застройки муниципального образования, на территории которого испрашивается земельный участок. (С 1 января 2019 года в редакции Закона  Приморского края от 09.10.2017 № 175-кз)

В случае, если в муниципальном образовании правила землепользования и застройки не утверждены, в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для ведения садоводства, огородничества, животноводства, применяются предельные размеры земельных участков, установленные Законом Приморского края от 30 апреля 2003 года № 53-КЗ "О нормах предоставления земельных участков в собственность в Приморском крае". (С 1 января 2019 года в редакции Закона  Приморского края от 09.10.2017 № 175-кз)

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной и муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.

 

СТАТЬЯ 11. УЧЕТ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО

 

1.Учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно (далее - учет) осуществляется органами местного самоуправления городских округов, городских поселений, а в отношении граждан, местом жительства которых является сельское поселение или населенный пункт, расположенный на межселенной территории, - органами местного самоуправления муниципальных районов Приморского края (далее - орган местного самоуправления, осуществляющий учет граждан), в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

2.Граждане, относящиеся к одной из категорий, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, в целях предоставления в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подают заявление о постановке на учет в орган местного самоуправления, осуществляющий учет граждан, по месту постоянного проживания непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.В заявлении о постановке на учет указываются:

1)фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина;

2)категория, к которой относится гражданин в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона;

3)цель использования земельного участка;

4)почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с гражданином.

4.К заявлению прилагаются:

копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, с предъявлением оригинала. В случае изменения фамилии, имени или отчества гражданина к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего изменение указанных персональных данных;

документ, подтверждающий факт постоянного проживания гражданина на территории того муниципального образования, в орган местного самоуправления, осуществляющий учет граждан, которого подается заявление;

копия документа, подтверждающего принадлежность гражданина к категории, указанной в части 1 статьи 10 настоящего Закона, с предъявлением оригинала.

Документы, указанные в абзацах втором и четвертом настоящей части, представляются в орган местного самоуправления, осуществляющий учет граждан, гражданами самостоятельно.

Документ, указанный в абзаце третьем настоящей части, запрашивается органом местного самоуправления, осуществляющим учет граждан, самостоятельно, в том числе посредством системы межведомственного информационного взаимодействия. Граждане вправе представить указанный документ в орган местного самоуправления, осуществляющий учет граждан, по собственной инициативе.

5.Решение о постановке гражданина на учет или об отказе в постановке на учет принимается органом местного самоуправления, осуществляющим учет граждан, в течение 30 дней со дня подачи заявления и не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю.

В решении о постановке гражданина на учет указывается категория, к которой относится гражданин в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона.

6.Гражданину отказывается в постановке на учет при наличии хотя бы одного из оснований:

гражданин не относится ни к одной из категорий, указанной в части 1 статьи 10 настоящего Закона;

гражданином не соблюдено условие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 10 настоящего Закона;

заявление не содержит сведений, указанных в части 3 настоящей статьи;

заявление подано в орган местного самоуправления, осуществляющий учет граждан, того муниципального образования, на территории которого гражданин не проживает;

к заявлению о постановке на учет не приложены либо приложены не в полном объеме документы (копии документов), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, за исключением документов, которые запрашиваются органом местного самоуправления, осуществляющим учет граждан, самостоятельно;

гражданином представлены заведомо недостоверные сведения и документы, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи.

В решении об отказе в постановке гражданина на учет указывается основание для отказа в постановке на учет.

7.Решение об отказе в постановке гражданина на учет не является препятствием для повторного обращения гражданина с заявлением о постановке на учет в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в постановке на учет.

8.Гражданин, состоящий на учете, подлежит снятию с учета решением органа местного самоуправления, осуществляющего учет граждан, по следующим основаниям:

1)утрата гражданином принадлежности к одной из категорий, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона;

2)изменение гражданином постоянного места жительства на новое в другом муниципальном образовании, субъекте Российской Федерации или за пределами Российской Федерации;

3)выявление в документах, представленных гражданином, недостоверных сведений, послуживших основанием для постановки на учет;

4)смерть гражданина либо признание его безвестно отсутствующим или объявление его умершим;

5)несоблюдение гражданином условия, предусмотренного пунктом 2 части 4 статьи 10 настоящего Закона.

9.Решение о снятии гражданина с учета принимается органом местного самоуправления, осуществляющим учет граждан, в течение пяти рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в части 8 настоящей статьи, и не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется гражданину.

В решении о снятии гражданина с учета указывается основание для снятия гражданина с учета.

 

СТАТЬЯ 12. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ГРАЖДАНАМ, СОСТОЯЩИМ НА УЧЕТЕ, В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО

 

1.Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, состоящим на учете в соответствии с настоящим Законом, осуществляется без проведения торгов (аукционов) в порядке, определенном настоящей статьей.

2.Предоставление земельных участков гражданам осуществляется в заявительном порядке независимо от даты и очередности постановки гражданина на учет в соответствии с настоящим Законом.

Граждане самостоятельно осуществляют подбор интересующих их земельных участков.

3.В случае, если земельный участок не образован, либо в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", гражданин обращается в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 3915 Земельного кодекса Российской Федерации, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

4.К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

копия решения о постановке гражданина на учет;

документ, подтверждающий факт постоянного проживания гражданина на территории того муниципального образования, где испрашивается земельный участок;

копия документа, подтверждающего принадлежность гражданина к категории, указанной в части 1 статьи 10 настоящего Закона, с предъявлением оригинала.

Документ, указанный в абзаце четвертом настоящей части, представляется в уполномоченный орган гражданами самостоятельно.

Документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящей части, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, в том числе посредством системы межведомственного информационного взаимодействия. Граждане вправе представить указанные документы в уполномоченный орган по собственной инициативе с предъявлением оригинала документа, указанного в абзаце втором настоящей части.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка при отсутствии проекта межевания территории, в границах которой предстоит образовать земельный участок, в соответствии с частью 2 статьи 3915 Земельного кодекса Российской Федерации гражданином прилагается подготовленная за свой счет схема расположения земельного участка.

5.Уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Кадастровые работы в целях образования земельного участка осуществляются гражданами за свой счет.

6.После образования земельного участка, а также в случае, если испрашиваемый гражданином земельный участок уже образован и его границы установлены в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", в том числе если земельный участок уже находится у гражданина на праве аренды либо ином праве, гражданин обращается в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (аукционов) в порядке, установленном статьей 39-17 Земельного кодекса Российской Федерации.

7.К заявлению о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно прилагаются:

копия решения о постановке гражданина на учет;

документ, подтверждающий факт постоянного проживания гражданина на территории того муниципального образования, где испрашивается земельный участок;

копия документа, подтверждающего принадлежность гражданина к категории, указанной в части 1 статьи 10 настоящего Закона, с предъявлением оригинала.

Документ, указанный в абзаце четвертом настоящей части, представляется в уполномоченный орган гражданами самостоятельно.

Документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящей части, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, в том числе посредством системы межведомственного информационного взаимодействия. Граждане вправе представить указанные документы в уполномоченный орган по собственной инициативе с предъявлением оригинала документа, указанного в абзаце втором настоящей части.

Предоставление документов, указанных в абзацах втором-четвертом настоящей части, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

8.Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

 

СТАТЬЯ 13. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ГРАЖДАНАМ, СОСТОЯЩИМ НА УЧЕТЕ, В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО, ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО

 

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам, состоящим на учете, в собственность бесплатно, а также об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, установленным частью 8 статьи 3915, статьей 3916 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 3 и 4 Закона Приморского края от 3 июня 2015 года № 638-КЗ "О реализации отдельных полномочий органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности", а также при наличии одного из следующих оснований:

1)гражданин не относится к категории, указанной в части 1 статьи 10 настоящего Закона;

2)гражданин не состоит на учете в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;

3)гражданином не соблюдено условие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 10 настоящего Закона.

 

СТАТЬЯ 14. КРИТЕРИИ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) КОТОРЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

 

1.На территории Приморского края на основании распоряжения Губернатора Приморского края допускается предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Приморского края или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в целях размещения объектов социально-культурного (в том числе объектов здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта) и коммунально-бытового (в том числе объектов газораспределительных организаций, осуществляющих техническую эксплуатацию сети газораспределения и оказывающих услуги по транспортировке газа потребителям по этой сети, предназначенных для размещения ремонтно-эксплуатационных участков, аварийно-диспетчерских служб, автотранспортных групп, помещений, необходимых для хранения аварийного запаса материалов и специализированной техники) назначения, соответствующих приоритетным направлениям развития Приморского края, определенным Стратегией социально-экономического развития Приморского края, а также способствующих достижению значений показателей государственных программ Приморского края. (В редакции Закона  Приморского края от 09.10.2017 № 175-кз)

2.На территории Приморского края на основании распоряжения Губернатора Приморского края допускается предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Приморского края или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям развития Приморского края, определенным Стратегией социально-экономического развития Приморского края и Инвестиционной стратегией Приморского края, а также способствующих достижению значений показателей государственных программ Приморского края, в случае, если такие проекты соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:

1)инвестиционный проект включен в Перечень инвестиционных проектов, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2011 года № 648 "О порядке отбора и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

2)инвестиционный проект включен в Перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 года № 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона";

3)Приморский край принимает финансовое и (или) имущественное участие в реализации инвестиционного проекта на принципах государственно-частного партнерства;

4)инвестиционный проект реализуется в границах монопрофильного муниципального образования Приморского края и предусматривает размещение объектов капитального строительства на территории указанного муниципального образования;

5)инвестиционным проектом предполагается строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, передаваемых в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций;

6)инвестиционным проектом предполагается строительство объектов здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта;

7)инвестиционным проектом предполагается строительство комплексов производства и переработки животноводческой продукции с созданием инфраструктуры:

а)по молочному скотоводству - с объемом производства молока не менее 6 процентов от валового производства молока в Приморском крае за отчетный год без учета хозяйств населения и создания не менее 70 рабочих мест;

б)по мясному скотоводству - с первоначальным приобретением племенного маточного поголовья (нетелей, коров) - не менее 100 голов;

8)инвестиционным проектом предполагается строительство и эксплуатация объектов по переработке нефти и газа, а также объектов химической промышленности, в том числе создание и развитие инфраструктуры для обеспечения функционирования данных объектов, с суммарным объемом осуществления капитальных вложений в проект не менее 5 миллиардов рублей в течение семи лет со дня предоставления земельного участка.

3.В целях обеспечения строительства объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, обеспечения реализации масштабного инвестиционного проекта, а также обеспечения эффективности и условий использования (в том числе соблюдения критериев, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи) предоставляемого земельного участка заключается соглашение между юридическим лицом и Администрацией Приморского края, в котором в том числе определяются предполагаемые сроки строительства объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения или сроки реализации масштабного инвестиционного проекта, объем капитальных вложений, а также порядок и условия расторжения соглашения.

Порядок определения соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, а также порядок заключения и расторжения соглашения, его типовая форма устанавливаются постановлением Администрации Приморского края.

 

СТАТЬЯ 15. ПЕРЕДАЧА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ИГОРНОЙ ЗОНЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ОРГАНИЗАТОРАМ АЗАРТНЫХ ИГР ЛИБО ИНЫМ ЛИЦАМ

 

1.Передача земельных участков, расположенных в игорной зоне Приморского края, организаторам азартных игр и иным лицам осуществляется уполномоченным Администрацией Приморского края органом исполнительной власти Приморского края.

2.Земельные участки, расположенные в игорной зоне Приморского края, для строительства зданий, сооружений передаются организаторам азартных игр и иным лицам путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, расположенных в игорной зоне Приморского края, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

3.Земельные участки, расположенные в игорной зоне Приморского края, используются на основании соглашения об установлении сервитута в случаях, установленных федеральным законодательством.

4.Передача земельных участков, расположенных в игорной зоне Приморского края, в собственность осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами собственникам объектов недвижимости, расположенных на этих земельных участках.

 

СТАТЬЯ 16. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВАМ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

 

1.Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в безвозмездное пользование жилищно-строительному кооперативу, который создан в целях обеспечения жилыми помещениями граждан из числа работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, государственных учреждений здравоохранения, государственных и муниципальных учреждений культуры, а также граждан, имеющих трех и более детей (далее - кооператив), для строительства многоквартирных домов, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса в границах этих земельных участков.

2.Категории граждан из числа лиц, для которых работа в государственных общеобразовательных организациях, находящихся в ведении Приморского края, муниципальных общеобразовательных организациях, государственных образовательных организациях высшего образования, находящихся в ведении Приморского края, муниципальных образовательных организациях высшего образования, государственных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Приморского края, государственных учреждениях культуры, находящихся в ведении Приморского края, муниципальных учреждениях культуры является основным местом работы, а также граждан, имеющих трех и более детей, и которые могут быть приняты в члены кооператива, основания их включения в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива, а также правила формирования указанных списков утверждаются Администрацией Приморского края.

 

СТАТЬЯ 17. РАЗМЕРЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ

 

Установить следующие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:

минимальный размер земельного участка - 3 га;

максимальный размер земельного участка - 300 га.

 

СТАТЬЯ 18. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ  УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ГРАЖДАНАМ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

 

1.Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет на территории Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пограничного, Пожарского, Спасского, Тернейского, Ханкайского, Черниговского, Чугуевского, Яковлевского муниципальных районов.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет на территории всех муниципальных образований Приморского края.

2.Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, работающим по основному месту работы по специальностям, установленным частью 3 настоящей статьи, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет на территории Дальнегорского, Дальнереченского и Лесозаводского городских округов.

3.Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, работающим по основному месту работы в указанных в части 2 настоящей статьи муниципальных образованиях по специальностям, входящим в следующие установленные федеральным законодательством укрупненные группы профессий, специальностей и направлений подготовки:

"Образование и педагогические науки";

"Здравоохранение и медицинские науки";

"Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки"; 

"Искусство и культура".

 

СТАТЬЯ 19. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И КАЗАЧЬИМ ОБЩЕСТВАМ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

 

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ в аренду без проведения торгов на территории Дальнереченского, Пограничного и Тернейского муниципальных районов.

 

СТАТЬЯ 20. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ НАДЕЛОВ

 

1.Работникам организаций транспорта, лесной промышленности, работникам лесного хозяйства, охотничьего хозяйства, федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками, и других сфер деятельности, имеющим право на получение служебных наделов, предоставляются в безвозмездное пользование земельные участки, в том числе из состава земель лесного фонда и земель особо охраняемых природных территорий, являющиеся служебными наделами.

Служебные наделы предоставляются указанным работникам на время установления трудовых отношений на основании их заявлений по решению соответствующих организаций.

2.Категории работников, имеющих право на получение служебных наделов, и условия предоставления им служебных наделов устанавливаются Администрацией Приморского края.

 

СТАТЬЯ 21. ПРЕКРАЩЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ПРАВА НА СЛУЖЕБНЫЙ НАДЕЛ

 

1.Право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений, в связи с которыми служебный надел был предоставлен, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

2.Право на служебный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности.

3.Право на служебный надел сохраняется за одним из членов семьи:

работника, призванного на действительную срочную военную службу или альтернативную службу, на весь срок прохождения службы;

работника, принятого на обучение, на весь срок получения образования;

работника, погибшего в связи с исполнением служебных обязанностей.

Право на служебный надел сохраняется за нетрудоспособным супругом и престарелыми родителями работника пожизненно, детьми работников - до их совершеннолетия.

4.Прекращение права на служебный надел оформляется решением организации, предоставившей такой служебный надел в пользование.

5.Работник, прекративший трудовые отношения с организацией, предоставившей служебный надел в пользование, имеет право использовать этот служебный надел после прекращения трудовых отношений в течение срока, необходимого для окончания сельскохозяйственных работ.

 

СТАТЬЯ 22. СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ

 

1.К землям особо охраняемых территорий относятся:

1)земли особо охраняемых природных территорий;

2)земли природоохранного назначения;

3)земли рекреационного назначения;

4)земли историко-культурного назначения;

5)особо ценные земли.

2.Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий краевого и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий краевого и местного значения устанавливаются органами государственной власти Приморского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.

 

СТАТЬЯ 23. ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

 

1.К землям особо охраняемых природных территорий относятся:

1)земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных;

2)земли государственных природных заказников;

3)земли памятников природы;

4)земли национальных парков;

5)земли природных парков;

6)земли дендрологических парков;

7)земли ботанических садов.

2.Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий определяется федеральным законодательством и законодательством Приморского края об особо охраняемых природных территориях.

3.Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.

4.Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

 

СТАТЬЯ 24. ЗЕМЛИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ

 

1.Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.

2.В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с действующим законодательством.

3.Земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов).

 

СТАТЬЯ 25. ЗЕМЛИ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

1.К землям природоохранного назначения относятся земли:

1)занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий);

2)иные земли, выполняющие природоохранные функции.

2.На землях природоохранного назначения допускается по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды ограниченная хозяйственная деятельность при условии соблюдения установленного режима охраны земель.

3.Юридические лица, в интересах которых выделяются земельные участки с особыми условиями использования, обязаны обозначить их границы специальными информационными знаками.

4.В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. Земельные участки в пределах этих земель не изымаются и не выкупаются у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

 

СТАТЬЯ 26. ЗЕМЛИ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

1.К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

2.В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря и другие аналогичные объекты.

3.Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

4.На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

 

СТАТЬЯ 27. ЗЕМЛИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

1.К землям историко-культурного назначения относятся земли:

1)объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;

2)достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;

3)военных и гражданских захоронений.

2.Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.

Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

3.Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.

На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.

 

СТАТЬЯ 28. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ

 

1.В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых территорий краевого значения орган исполнительной власти Приморского края принимает решение о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых территорий, с последующим изъятием таких земель либо без изъятия и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

2.Отнесение земель к землям особо охраняемых территорий краевого значения осуществляется в соответствии с решением органа исполнительной власти Приморского края, в котором указываются категории земельных участков, которые переводятся в категорию земель особо охраняемых территорий, и их особый правовой режим. К решению прилагается перечень земельных участков, включаемых в состав земель особо охраняемых территорий, с приложением планово-картографического материала с нанесенными границами земельных участков и указанием собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и обладателей сервитутов. Установление на местности границ земель особо охраняемых территорий краевого значения осуществляется на основании указанного решения.

 

СТАТЬЯ 29. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ

 

1.На землях особо охраняемых территорий краевого значения запрещается:

1)строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых территориях деятельностью;

2)движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых территорий, прогон скота вне автомобильных дорог;

3)иные виды деятельности, запрещенные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2.На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.

3.В пределах земель особо охраняемых территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

 

СТАТЬЯ 30. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор края          C.М. Дарькин 

 

г. Владивосток

29 декабря 2003 года

N 90-КЗ


Информация по документу
Читайте также