Расширенный поиск

Закон Приморского края от 17.05.2000 № 93-КЗ

                                     Утратил силу - Закон Приморского
                                     края от 08.06.2004 г. N 119-КЗ

                                   ЗАКОН
                             ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                    О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И
                   ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
                         РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

     Принят  Законодательным Собранием Приморского края 26 апреля 2000
года (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)

    (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)

     Настоящий Закон определяет цели и содержание системы  комплексных
прогнозов  и  программ социально - экономического развития Приморского
края (далее - край),  а также порядок разработки указанных прогнозов и
программ.

                         Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     1. Комплексный прогноз социально - экономического развития края -
система   взаимосвязанных   показателей,  характеризующих  направления
социально  -  экономического  развития  края,  основанных  на  законах
рыночного хозяйствования.
     Результаты государственного    прогнозирования    социально     -
экономического   развития  края  используются  при  принятии  органами
законодательной и исполнительной  власти  края  конкретных  решений  в
области социально - экономической политики.
     2. Концепция социально - экономического развития края  -  система
представлений   о  стратегических  целях  и  приоритетах  социально  -
экономической политики,  осуществляемой на территории края,  важнейших
направлениях и средствах реализации указанных целей.
     3. Программа  социально  -   экономического   развития   края   -
комплексная  система  целевых  ориентиров  социально  - экономического
развития края и планируемых эффективных  путей  и  средств  достижения
указанных ориентиров.

     Статья 2.    Система    комплексных    прогнозов    социально   -
экономического развития края
     1. Администрация  Приморского  края  (далее - администрация края)
обеспечивает   разработку   комплексных    прогнозов    социально    -
экономического   развития   края   на  долгосрочную,  среднесрочную  и
краткосрочную перспективы.  Методическое и организационное руководство
работой   по   прогнозированию   осуществляет   комитет   экономики  и
планирования и департамент информации и анализа  социальных  процессов
администрации края.
     2. Прогнозы   социально   -    экономического    развития    края
разрабатываются   исходя   из   комплексного  анализа  демографической
ситуации,  научно -  технического  потенциала,  социальной  структуры,
геополитического положения территории,  состояния природных ресурсов и
перспектив изменения названных факторов.
     3. Органы    местного   самоуправления   разрабатывают   прогнозы
социально  -  экономического  развития  подведомственных   территорий,
которые  в  установленные  сроки  представляются в комитет экономики и
планирования администрации края.  С учетом  представленных  материалов
комитетом  экономики и планирования администрации края разрабатываются
прогнозы социально - экономического развития края.
     4. Разработка  прогнозов социально - экономического развития края
осуществляется  в  сроки,  установленные   Правительством   Российской
Федерации.
     5. Прогнозы   социально   -    экономического    развития    края
разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия
внутренних и внешних политических,  экономических и других факторов. В
составе  всех  прогнозов  социально - экономического развития отдельно
выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
     6. Прогнозы  социально  -  экономического  развития края включают
количественные  показатели  и  качественные  характеристики   развития
макроэкономической   ситуации,   экономической   структуры,  научно  -
технического  развития,  внешнеэкономической  деятельности,   динамики
производства  и  потребления,  уровня и качества жизни,  экологической
обстановки,  социальной  структуры,  а   также   систем   образования,
здравоохранения и социального обеспечения населения.
     Разработка прогнозов социально  -  экономического  развития  края
ведется  по  формам  и  с  учетом  рекомендаций Министерства экономики
Российской Федерации.
     7. Реализация  прогнозов социально - экономического развития края
по отдельным отраслям  экономики  и  социальной  сферы  осуществляется
соответствующими   подразделениями   администрации  края,  на  которые
возложены функции государственного управления этой отраслью.

                      Глава II. ВИДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

     Статья 3.  Комплексное прогнозирование социально - экономического
развития края на долгосрочную перспективу
     1. Прогноз  социально   -   экономического   развития   края   на
долгосрочную   перспективу   разрабатывается   раз   в   пять  лет  на
десятилетний период.
     2. На основе прогноза социально - экономического развития края на
долгосрочную   перспективу   комитет    экономики    и    планирования
администрации   края   организует  разработку  концепции  социально  -
экономического развития края на долгосрочную перспективу.
     3. В  концепции  социально  -  экономического  развития  края  на
долгосрочную  перспективу  конкретизируются   варианты   социально   -
экономического   развития   территории,  определяются  возможные  цели
развития, пути и средства их достижения.
     4. Порядок   разработки   прогноза   социально  -  экономического
развития и концепции  социально  -  экономического  развития  края  на
долгосрочную   перспективу   устанавливаются   губернатором   края   в
соответствии  с  порядком,  определяемым   Правительством   Российской
Федерации.
     5. В целях обеспечения преемственности социально -  экономической
политики, осуществляемой на территории края, данные прогноза социально
- экономического  развития  и  концепции  социально  -  экономического
развития  края на долгосрочную перспективу используются при разработке
прогнозов социально - экономического развития и программ  социально  -
экономического развития территории на среднесрочную перспективу.
     6. Данные прогноза социально - экономического  развития  края  на
долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.

     Статья 4.  Комплексное  прогнозирование  и  программа социально -
экономического развития края на среднесрочную перспективу
     1. Прогноз   социально   -   экономического   развития   края  на
среднесрочную перспективу разрабатывается на период от  трех  до  пяти
лет и ежегодно корректируется.
     2. Порядок  разработки  прогноза   социально   -   экономического
развития    края    на   среднесрочную   перспективу   устанавливается
губернатором   края   в   соответствии   с   порядком,    определяемым
Правительством Российской Федерации.
     3. На  основе  прогноза  социально  -   экономического   развития
Российской  Федерации  на  среднесрочную  перспективу,  разработанного
Правительством Российской Федерации,  администрация края разрабатывает
программу  социально  -  экономического развития края на среднесрочную
перспективу.
     4. В  программе  социально  -  экономического  развития  края  на
среднесрочную перспективу должны быть отражены:
     оценка итогов   социально   -  экономического  развития  края  за
предыдущий период и характеристика состояния экономики края;
     концепция социально    -    экономического   развития   края   на
среднесрочную перспективу;
     макроэкономическая политика;
     институциональные преобразования;
     инвестиционная и структурная политика;
     аграрная политика;
     экологическая политика;
     социальная политика;
     внешнеэкономическая политика.
     5. Программа социально - экономического развития на среднесрочную
перспективу   представляется   губернатором   края  в  Законодательное
Собрание  Приморского  края  и  направляется  в Министерство экономики
Российской   Федерации.   (В   редакции  Закона  Приморского  края  от
15.11.2001 г. N 173-КЗ)
     6. Перспективный   финансовый   план  разрабатывается  на  основе
прогноза социально - экономического  развития  края  на  среднесрочную
перспективу   в   соответствии   со  статьей  174  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации.
     7. Прогноз  и  программа социально - экономического развития края
на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.

     Статья 5.  Комплексное прогнозирование и планирование социально -
экономического развития края на краткосрочную перспективу
     1. Прогноз  социально   -   экономического   развития   края   на
краткосрочную перспективу разрабатывается на основе данных социально -
экономического развития края за последний  отчетный  период,  прогноза
социально  -  экономического  развития  края  до конца базового года и
тенденций  развития  экономики  и  социальной  сферы  на   планируемый
финансовый   год.  Прогноз  социально  -  экономического  развития  на
краткосрочную перспективу предшествует  составлению  проекта  краевого
бюджета.
     Изменение прогноза социально -  экономического  развития  края  в
ходе  составления  и  рассмотрения  проекта  краевого  бюджета  влечет
изменение основных характеристик проекта краевого бюджета.
     2. Прогноз   социально   -   экономического   развития   края  на
краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
     3.  Губернатор  края  одновременно  с  проектом  краевого бюджета
представляет  Законодательному  Собранию  Приморского  края  следующие
документы   и  материалы:  (В  редакции  Закона  Приморского  края  от
15.11.2001 г. N 173-КЗ)
     прогноз социально  -  экономического  развития  края на очередной
финансовый год;
     основные направления  бюджетной  и  налоговой  политики  края  на
очередной финансовый год;
     прогноз сводного финансового баланса края на очередной финансовый
год;
     прогноз консолидированного  бюджета  края на очередной финансовый
год;
     адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
     план развития государственного сектора экономики;
     структуру государственного  долга  и программы внутренних внешних
заимствований,  предусмотренных  на  очередной  финансовый   год   для
покрытия дефицита краевого бюджета;
     программу предоставления государственных  гарантий  на  очередной
финансовый год;
     оценку потерь  краевого  бюджета  от  предоставленных   налоговых
льгот;
     оценку ожидаемого  исполнения   краевого   бюджета   за   текущий
финансовый год;
     итоги социально  -  экономического  развития  края  за  прошедший
период текущего года;
     перечень и объемы поставок продукции для краевых  государственных
нужд по укрупненной номенклатуре;
     другие документы   и   материалы,    предусмотренные    бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     При необходимости  губернатором   края   представляются   проекты
законов,  предусматривающие  меры  по  реализации  задач  социально  -
экономического развития края в предстоящем году.

     Статья 6. Долгосрочные целевые программы
     1. Администрация    края   на   основе   прогноза   социально   -
экономического развития Российской Федерации и прогнозов  социально  -
экономического  развития  края формирует перечень долгосрочных целевых
программ.
     2.  Долгосрочные целевые программы разрабатываются администрацией
края  и  утверждаются  Законодательным  Собранием Приморского края. (В
редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)
     3. Долгосрочная  целевая программа,  предлагаемая к утверждению и
финансированию за счет средств краевого бюджета  или  средств  краевых
внебюджетных фондов, должна содержать:
     технико - экономическое обоснование;
     прогноз ожидаемых социально - экономических результатов;
     наименование заказчика указанной программы;
     сведения о  распределении  объемов и источников финансирования по
годам;
     объемы финансирования   указанной   программы   за  счет  средств
краевого бюджета или краевых внебюджетных фондов в предстоящем году;
     другие документы и материалы,  необходимые для ее утверждения.
     4.  Итоги  социально - экономического развития края за предыдущий
год   представляются  губернатором  края  в  Законодательное  Собрание
Приморского   края   не  позднее  февраля  текущего  года  и  подлежат
опубликованию.  (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N
173-КЗ)
     5. Приморский    краевой   комитет   государственной   статистики
обеспечивает  ежемесячный  мониторинг  состояния  экономики   края   и
публикует  информационно  -  статистические  данные  о его социально -
экономическом положении.

                    Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.
     2. Губернатор   края   разрабатывает   и   принимает  необходимые
нормативные документы в целях реализации  постановлений  Правительства
Российской   Федерации,  указов  Президента  Российской  Федерации  по
вопросам социально - экономического  развития  регионов  и  настоящего
Закона.

И. о. губернатора края          В.С. Дубинин

Владивосток
17 мая 2000 года
N 93-КЗ





Информация по документу
Читайте также