Расширенный поиск

Закон Приморского края от 20.03.1995 № 2-КЗ

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

 

О статусе депутата Законодательного Собрания Приморского края

(В редакции Законов Приморского края от 09.07.2012 г. N 72-кз;

от 08.10.2012 г. N 102-кз; от 26.11.2012 № 133-кз;

от 01.04.2013 № 177-кз; от 05.07.2013 № 222-кз;

от 08.10.2013 № 284-кз; от 03.12.2013 № 319-кз;

от 02.04.2014 № 396-кз; от 03.07.2014 № 443-кз;

от 06.03.2015 № 575-кз; от 30.04.2015 № 616-кз;

от 01.12.2015 № 726-кз; от 22.12.2015 № 752-кз;

от 03.03.2016 № 794-кз)

 

 

Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Законодательного Собрания Приморского края, предусматривает условия осуществления и гарантии депутатской деятельности.

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

СТАТЬЯ 1. ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Депутатом Законодательного Собрания Приморского края является избранный в соответствии с Избирательным кодексом Приморского края гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять в Законодательном Собрании Приморского края (далее - Законодательное Собрание) законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Приморского края.

 

СТАТЬЯ 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Статус депутата Законодательного Собрания определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, настоящим Законом, иными законами Приморского края.

2. Депутату Законодательного Собрания при осуществлении им депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Приморского края, Регламентом Законодательного Собрания.

3. В своей деятельности депутат Законодательного Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, настоящим Законом, иными законами Приморского края, Регламентом Законодательного Собрания.

 

СТАТЬЯ 3. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. В соответствии с Уставом Приморского края срок полномочий депутата Законодательного Собрания составляет пять лет.

2. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания начинается со дня избрания депутата Законодательного Собрания и прекращается с момента начала работы Законодательного Собрания нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания.

 

СТАТЬЯ 4. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:

1)письменного заявления депутата Законодательного Собрания о сложении своих полномочий;

2)утраты депутатом Законодательного Собрания гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

3)вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина Российской Федерации, являющегося депутатом Законодательного Собрания;

4)признания гражданина Российской Федерации, являющегося депутатом Законодательного Собрания, недееспособным либо ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

5)признания гражданина Российской Федерации, являющегося депутатом Законодательного Собрания, безвестно отсутствующим либо объявления его умершим по решению суда, вступившему в законную силу;

6)смерти депутата Законодательного Собрания;

7)избрания депутата Законодательного Собрания депутатом или выборным должностным лицом иного законодательного (представительного) органа государственной власти или органа местного самоуправления;

8)поступления депутата Законодательного Собрания на государственную или муниципальную службу, замещения им иной государственной или муниципальной должности;

9)несоблюдения депутатом Законодательного Собрания требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 2-1 и пунктами 1-1-1-3 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; (В редакции Закона  Приморского края от 05.07.2013 № 222-кз)

9-1)установления в отношении депутата Законодательного Собрания, избранного по одномандатному избирательному округу, или депутата Законодательного Собрания, избранного в составе списка кандидатов политической партии, фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах; (Дополнен - Закон Приморского края от 05.07.2013 № 222-кз)

9-2) непредставление или несвоевременное представление сведений, указанных в частях 1 и 3 статьи 7 настоящего Закона; (Дополнен - Закон  Приморского края от 22.12.2015 № 752-кз)

10)досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в случаях:

а)принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске в порядке, предусмотренном Уставом Приморского края;

б)роспуска Законодательного Собрания Губернатором Приморского края по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 2-1 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

в)вступления в силу решения Приморского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами Законодательного Собрания своих полномочий;

г)роспуска Законодательного Собрания в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". (В редакции Закона Приморского края от 08.10.2012 г. N 102-кз)

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным пунктами 1-9-2 части 1 настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, а если это основание появилось в период между заседаниями Законодательного Собрания, превышающий 30 дней, - на очередном заседании Законодательного Собрания, но не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания и оформляется постановлением Законодательного Собрания. (В редакции Закона  Приморского края от 22.12.2015 № 752-кз)

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Избирательным кодексом Приморского края.

 

СТАТЬЯ 5. УДОСТОВЕРЕНИЕ, НАГРУДНЫЙ ЗНАК И СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОПУСК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Депутат Законодательного Собрания имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата Законодательного Собрания, нагрудный знак и специальный пропуск транспортного средства депутата Законодательного Собрания (далее - специальный пропуск), которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Депутат Законодательного Собрания вправе по предъявлении удостоверения депутата Законодательного Собрания беспрепятственно посещать государственные органы, находящиеся на территории Приморского края, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать общественные объединения, организации независимо от их организационно-правовых форм, если для посещения не установлены ограничения действующим законодательством.

3. Специальный пропуск является разрешительным документом на транспортное средство, используемое депутатом Законодательного Собрания, и дает права для проезда транспортного средства депутата Законодательного Собрания, аналогичные удостоверению депутата Законодательного Собрания.

4. Положения об удостоверении, нагрудном знаке и специальном пропуске депутата Законодательного Собрания, их образцы и описания утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

 

СТАТЬЯ 6. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОГРАНИЧЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (В редакции Закона  Приморского края от 01.12.2015 № 726-кз)

1. Депутаты Законодательного Собрания осуществляют свои полномочия на постоянной основе или совмещают участие в работе Законодательного Собрания с иной деятельностью.

2. Депутатам Законодательного Собрания гарантируются равные возможности реализации их права на осуществление депутатской деятельности на постоянной основе.

3. На основании заявления депутата Законодательного Собрания об осуществлении депутатской деятельности на постоянной основе или о прекращении депутатской деятельности на постоянной основе председатель Законодательного Собрания издает распоряжение.

4. Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий полномочия на постоянной основе, обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в Законодательном Собрании.

5. Депутат Законодательного Собрания обязан соблюдать ограничения и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. (В редакции Закона  Приморского края от 01.12.2015 № 726-кз)

 

СТАТЬЯ 7. СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ, ЕГО СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

 

1. Ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, депутат Законодательного Собрания обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания (далее - комиссия). (В редакции Закона  Приморского края от 22.12.2015 № 752-кз)

2.  (Утратила силу - Закон  Приморского края от 06.03.2015 № 575-кз)

3.Ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, депутат Законодательного Собрания обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее - сведения о расходах), в комиссию. (В редакции Закона  Приморского края от 22.12.2015 № 752-кз)

4.Положение о представлении депутатами Законодательного Собрания сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах утверждается постановлением Законодательного Собрания. (В редакции Закона  Приморского края от 06.03.2015 № 575-кз)

5. Комиссия создается постановлением Законодательного Собрания, которым утверждаются Положение о комиссии и ее состав. Комиссия формируется из пяти депутатов Законодательного Собрания.

6. Комиссия осуществляет анализ представляемых депутатами Законодательного Собрания сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах.

7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о расходах, представляемые депутатами Законодательного Собрания:

1)размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления указанных сведений;

2)находятся в открытом доступе на официальном сайте Законодательного Собрания в течение всего срока полномочий депутата Законодательного Собрания, представившего указанные сведения;

3)предоставляются средствам массовой информации для опубликования по их письменным запросам в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса в случае отсутствия запрашиваемых сведений на официальном сайте Законодательного Собрания.

(Часть в редакции Закона Приморского края от 08.10.2013 № 284-кз)

8. Размещение на официальном сайте Законодательного Собрания сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах, представляемых депутатами Законодательного Собрания, и предоставление указанных сведений средствам массовой информации для опубликования по их запросам осуществляются комиссией с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

9. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах, представляемых депутатами Законодательного Собрания, а также соблюдения депутатами Законодательного Собрания установленных ограничений и запретов (далее - проверка) проводится комиссией в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом Положения о комиссии.

10. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в комиссию в письменной форме:

1)правоохранительными и другими государственными органами;

2)постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3)Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Приморского края; (В редакции Закона Приморского края от 03.12.2013 № 319-кз)

4)общероссийскими и краевыми средствами массовой информации.

5)председателем комиссии, его заместителем, членами комиссии (по результатам анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах, представляемых депутатами Законодательного Собрания). (Дополнен - Закон Приморского края от 03.12.2013 № 319-кз)

11. Информация должна содержать факты, свидетельствующие о представлении депутатом Законодательного Собрания недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах, о несоблюдении депутатом Законодательного Собрания установленных ограничений и запретов. К информации могут прилагаться документы, подтверждающие указанные факты. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

12.Контроль за соответствием расходов депутата Законодательного Собрания, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) осуществляется комиссией в случаях, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", и в порядке, определяемом Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", настоящей статьей, с учетом Положения о комиссии. (В редакции Закона  Приморского края от 06.03.2015 № 575-кз)

13. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия комиссией решения о ее проведении. Срок проведения проверки может быть продлен комиссией до 90 дней.

14. При проведении проверки комиссия вправе:

1)проводить по своей инициативе беседу с депутатом Законодательного Собрания;

2)изучать представленные депутатом Законодательного Собрания сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о расходах, дополнительные материалы;

3)получать от депутата Законодательного Собрания пояснения по представленным им сведениям и материалам;

4)направлять в порядке, установленном Положением о комиссии, запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения об имеющейся у них информации: о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств; о соблюдении депутатом Законодательного Собрания установленных ограничений и запретов;

5)наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

15. Депутат Законодательного Собрания, в отношении которого проводится проверка, вправе:

1)давать пояснения в письменной форме по всем вопросам как в ходе, так и по результатам проверки;

2)представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3)обращаться в комиссию с подлежащим обязательному удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением проверки.

16. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором вправе присутствовать представители средств массовой информации в порядке, установленном Положением о комиссии.

17. При установлении по результатам проверки факта представления депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах информация об этом публикуется в официальном периодическом печатном издании Законодательного Собрания и размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в семидневный срок со дня заседания комиссии с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

18.При установлении комиссией факта непредставления или несвоевременного представления депутатом Законодательного Собрания сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах на рассмотрение Законодательного Собрания выносится вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания. (Дополнен - Закон  Приморского края от 22.12.2015 № 752-кз)

 

СТАТЬЯ 7-1. ЗАПРЕТ ДЕПУТАТУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ, ЕГО СУПРУГЕ (СУПРУГУ) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ДЕТЯМ ОТКРЫВАТЬ И ИМЕТЬ СЧЕТА (ВКЛАДЫ), ХРАНИТЬ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ЦЕННОСТИ В ИНОСТРАННЫХ БАНКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЛАДЕТЬ И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНОСТРАННЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

 

1. Депутату Законодательного Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

2. Проверка соблюдения депутатом Законодательного Собрания, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (далее - проверка соблюдения запрета) проводится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

3. Проверка соблюдения запрета осуществляется комиссией в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 7 настоящего Закона для осуществления проверки соблюдения депутатом Законодательного Собрания установленных ограничений и запретов, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

4. При установлении по результатам проверки соблюдения запрета в отношении депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) или несовершеннолетних детей факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами на рассмотрение Законодательного Собрания выносится вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания.

5. В случае невозможности выполнения депутатом Законодательного Собрания, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми требований, предусмотренных частью 1 статьи 3 и (или) частью 3 статьи 4 Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли депутата Законодательного Собрания или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, депутат Законодательного Собрания незамедлительно представляет в комиссию соответствующее письменное заявление. (В редакции Закона  Приморского края от 03.03.2016 № 794-кз)

6. Каждый случай невыполнения депутатом Законодательного Собрания, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми требований, предусмотренных частью 1 статьи 3 и (или) частью 3 статьи 4 Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании комиссии. (Дополнена - Закон  Приморского края от 03.03.2016 № 794-кз)

 

СТАТЬЯ 7-2. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПУТАТСКИХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

1.Для целей настоящего Закона используются понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленные частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции".

2.Депутат Законодательного Собрания при наличии оснований и в порядке, которые определяются постановлением Законодательного Собрания в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", обязан сообщать в комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

(Статья дополнена - Закон  Приморского края от 01.12.2015 № 726-кз)

 

СТАТЬЯ 8. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Депутат Законодательного Собрания обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые Законодательным Собранием. Ответственность за нарушение депутатами Законодательного Собрания указанных Правил устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

СТАТЬЯ 9. ФОРМЫ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Формами депутатской деятельности являются:

1)реализация права законодательной инициативы;

2)участие в заседаниях Законодательного Собрания;

3)участие в работе соответствующих комитетов, комиссий Законодательного Собрания, согласительных комиссий, рабочих групп, иных органов Законодательного Собрания;

4)участие в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, связанных с деятельностью Законодательного Собрания;

5)участие в выполнении поручений Законодательного Собрания и его органов;

6)депутатский запрос;

7)обращение депутата Законодательного Собрания;

8)обращение с вопросом к должностному лицу государственного органа, органа местного самоуправления на заседании Законодательного Собрания;

9)работа с избирателями;

10)участие в работе депутатских объединений.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, законами Приморского края и Регламентом Законодательного Собрания.

 

СТАТЬЯ 10. РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕПУТАТОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1. Депутат Законодательного Собрания имеет право законодательной инициативы, которое реализуется в форме внесения в Законодательное Собрание:

1)проектов законов Приморского края;

2)проектов постановлений Законодательного Собрания;

3)поправок к проектам законов Приморского края, проектам постановлений Законодательного Собрания.

2. Законодательные инициативы депутата Законодательного Собрания подлежат обязательному рассмотрению в Законодательном Собрании в установленном порядке.

3. Порядок реализации права законодательной инициативы депутатом Законодательного Собрания определяется Уставом Приморского края и иными нормативными правовыми актами Приморского края.

4. Государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления и должностные лица оказывают содействие депутату Законодательного Собрания по его просьбе в разработке проектов законов Приморского края, проектов постановлений Законодательного Собрания, подготовке поправок к проектам законов Приморского края, проектам постановлений Законодательного Собрания.

 

СТАТЬЯ 11. УЧАСТИЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ В ЗАСЕДАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ, ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЯХ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, В РАБОТЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КОМИТЕТА, КОМИССИИ, ИНЫХ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Депутат Законодательного Собрания обязан лично принимать участие в заседании Законодательного Собрания, комитета, комиссии и иных органов Законодательного Собрания, членом которых он является, а также посещать депутатские слушания и иные мероприятия, связанные с деятельностью Законодательного Собрания и проводимые по инициативе данного депутата Законодательного Собрания либо по инициативе комитета, комиссии Законодательного Собрания, в которых он состоит.

2. При невозможности участия по уважительным причинам в заседании Законодательного Собрания депутат Законодательного Собрания обязан заблаговременно в письменной форме с указанием причины отсутствия (болезнь, командировка, отпуск, иные причины) проинформировать председателя Законодательного Собрания.

При невозможности участия по уважительным причинам в заседаниях комитета, комиссии Законодательного Собрания, а также в иных мероприятиях, указанных в части 1 настоящей статьи, депутат Законодательного Собрания обязан заблаговременно проинформировать соответственно председателя комитета, комиссии Законодательного Собрания.

3. Депутат Законодательного Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, комитетом, комиссией и иными органами Законодательного Собрания, членом которых он является.

4. Депутат Законодательного Собрания, не входящий в состав комитета, комиссии или иного органа Законодательного Собрания, может участвовать в их заседаниях с правом совещательного голоса.

5. Депутат Законодательного Собрания реализует на заседании Законодательного Собрания, соответствующего комитета, комиссии или иного органа Законодательного Собрания предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

 

СТАТЬЯ 12. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕПУТАТОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПОРУЧЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И ЕГО ОРГАНОВ

1. Депутат Законодательного Собрания обязан участвовать в выполнении поручений Законодательного Собрания, комитета, комиссии и иных органов Законодательного Собрания, членом которых он является.

2. Депутат Законодательного Собрания, выполняющий поручения Законодательного Собрания, комитета, комиссии, иных органов Законодательного Собрания, является официальным представителем Законодательного Собрания.

3. О результатах выполнения поручения депутат Законодательного Собрания информирует соответственно Законодательное Собрание, комитет, комиссию или иной орган Законодательного Собрания.

 

СТАТЬЯ 13. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

1. Депутатский запрос - обращение депутата Законодательного Собрания, группы депутатов Законодательного Собрания в государственные органы Российской Федерации и Приморского края, органы местного самоуправления и к должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и лиц, которое в установленном порядке признано депутатским запросом по решению Законодательного Собрания.

2. Депутатский запрос вносится в Законодательное Собрание в письменной форме, по нему принимается постановление Законодательного Собрания.

3. Государственный орган Приморского края, орган местного самоуправления или должностное лицо, к которым обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Законодательного Собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Законодательным Собранием срок.

4. Порядок и сроки рассмотрения депутатского запроса в государственных органах Российской Федерации определяются федеральным законодательством.

5. Депутатский запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Законодательного Собрания. После поступления ответа в Законодательное Собрание автор депутатского запроса извещается об этом.

 

СТАТЬЯ 14. ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Депутат Законодательного Собрания вправе обращаться по вопросам своей депутатской деятельности в государственные органы Российской Федерации и Приморского края, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от организационно-правовых форм и к должностным лицам, запрашивать у них необходимые документы и сведения.

2. Письменное обращение депутата Законодательного Собрания оформляется на бланке депутата Законодательного Собрания, направляется им самостоятельно и не требует рассмотрения на заседании Законодательного Собрания.

3. Все государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от организационно-правовых форм, а также должностные лица, к которым обратился депутат Законодательного Собрания по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату Законодательного Собрания ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно.

4. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Законодательного Собрания дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов, организаций и должностные лица, указанные в части 3 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату Законодательного Собрания в трехдневный срок со дня получения обращения депутата Законодательного Собрания. Окончательный ответ представляется депутату Законодательного Собрания не позднее 15 дней со дня получения обращения.

5. Депутат Законодательного Собрания имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения обращения депутат Законодательного Собрания должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

6. Порядок и сроки рассмотрения обращения депутата Законодательного Собрания в государственных органах Российской Федерации определяются федеральным законодательством.

7. Вмешательство депутата Законодательного Собрания в деятельность органов прокуратуры, дознания, следователей и судов не допускается.

 

СТАТЬЯ 15. ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ С ВОПРОСОМ К ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА, ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Депутат Законодательного Собрания вправе обращаться с вопросом к любому должностному лицу государственного органа, находящегося на территории Приморского края, органа местного самоуправления на заседании Законодательного Собрания.

2. В работе заседания Законодательного Собрания предусматривается время для рассмотрения вопросов депутатов Законодательного Собрания к указанным должностным лицам и ответов на них (далее - информационный час). Порядок проведения информационного часа определяется Регламентом Законодательного Собрания.

3. В случае, если приглашенное лицо не может присутствовать на заседании Законодательного Собрания в отведенное для заслушивания соответствующего вопроса время, оно может прибыть на заседание в иное время по согласованию с председателем Законодательного Собрания либо дать письменный ответ на заданный письменный вопрос, который доводится до сведения депутатов Законодательного Собрания председательствующим на заседании Законодательного Собрания.

 

СТАТЬЯ 16. РАБОТА ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

1. Депутат Законодательного Собрания обязан поддерживать связь с избирателями.

Депутат Законодательного Собрания, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа.

Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе региональной группы списка кандидатов по единому избирательному округу, поддерживает связь с избирателями на территории, которой соответствовала эта региональная группа. (Применяется в отношении депутатов Законодательного Собрания, которые избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона. - В редакции Закона Приморского края от 09.07.2012 г. N 72-кз)

Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе общей части списка кандидатов по единому избирательному кругу, поддерживает связь с избирателями на территории, определенной фракцией, в которой он состоит. (В редакции Закона  Приморского края от 03.07.2014 № 443-кз)

2. Депутат Законодательного Собрания принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них обращения, способствует в пределах своей компетенции правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от организационно-правовых форм.

3. Депутат Законодательного Собрания информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

4. Депутату Законодательного Собрания для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе предоставляется не менее трех рабочих дней ежемесячно.

5. Депутат Законодательного Собрания имеет право организовывать и проводить встречи с работниками организаций, расположенных на территории соответствующего избирательного округа, предварительно не менее чем за семь дней известив руководителя соответствующей организации о дате и времени проведения встречи.

6. Для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе органы местного самоуправления по просьбе депутата Законодательного Собрания создают следующие необходимые условия:

1)предоставляют помещения для встреч с избирателями;

2)предоставляют средства связи;

3)оказывают помощь депутату Законодательного Собрания в извещении населения о месте и времени встречи депутата Законодательного Собрания с избирателями;

4)оказывают иную необходимую помощь.

 

СТАТЬЯ 17. УЧАСТИЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ В РАБОТЕ ДЕПУТАТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, депутаты Законодательного Собрания образуют депутатские объединения: фракции и депутатские группы.

2. Порядок участия депутатов Законодательного Собрания в работе депутатских объединений определяется Регламентом Законодательного Собрания.

 

ГЛАВА 3. ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

СТАТЬЯ 18. ПРАВО ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НА ПРИЕМ В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ

По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, депутат Законодательного Собрания пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления, а также руководителями организаций независимо от организационно-правовых форм.

 

СТАТЬЯ 19. ПРАВО ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

1. Депутат Законодательного Собрания в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми Законодательным Собранием, а также документами, другими информационными материалами, официально распространяемыми Администрацией Приморского края, Приморским краевым судом, Арбитражным судом Приморского края, иными государственными органами и общественными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами.

2. При обращении депутата Законодательного Собрания в государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, к должностным лицам, а также к руководителям общественных объединений, организаций независимо от организационно- правовых форм по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью и входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц, указанные органы, организации и лица предоставляют ему необходимую информацию и обеспечивают консультациями специалистов по вопросам, связанным с их деятельностью. Запрашиваемая депутатом Законодательного Собрания информация, отнесенная к категории информации ограниченного доступа, подлежит предоставлению в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Депутат Законодательного Собрания имеет право выступать по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, в краевых государственных средствах массовой информации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации. Редактирование представленных депутатом Законодательного Собрания материалов без его согласия не допускается.

 

СТАТЬЯ 20. ГАРАНТИИ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Депутат Законодательного Собрания обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

2. В случае привлечения депутата Законодательного Собрания к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно- розыскных мероприятий в отношении депутата Законодательного Собрания, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

3. Депутат Законодательного Собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Законодательного Собрания, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Законодательного Собрания были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

 

СТАТЬЯ 21. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СВЯЗИ ДЕПУТАТОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Депутат Законодательного Собрания по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться всеми видами связи, которыми располагают государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от организационно-правовых форм, по предъявлении удостоверения депутата Законодательного Собрания. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату Законодательного Собрания указанными органами и организациями, производится за счет средств Законодательного Собрания в порядке, установленном настоящим Законом.

 

СТАТЬЯ 22. ПРАВО ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НА ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ПОСЕЛЕНИЕ В ГОСТИНИЦЕ

Администрации государственных и муниципальных гостиниц, расположенных на территории Приморского края, обязаны в течение одного часа предоставить депутату Законодательного Собрания отдельный номер с телефоном. Право на внеочередное поселение в гостинице распространяется на лицо, сопровождающее депутата Законодательного Собрания - инвалида I группы.

 

СТАТЬЯ 23. ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ИНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Денежное содержание депутата Законодательного Собрания, работающего на постоянной основе, устанавливается Законом Приморского края "О государственных должностях Приморского края".

2.  (Утратила силу - Закон  Приморского края от 26.11.2012 № 133-кз)

3. Иные гарантии деятельности депутата Законодательного Собрания устанавливаются Законом Приморского края "О государственных должностях Приморского края".

 

СТАТЬЯ 24. ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Расходы, связанные с осуществлением депутатом Законодательного Собрания депутатской деятельности, оплачиваются за счет средств краевого бюджета на основе документов, подтвержденных депутатом Законодательного Собрания.

 

СТАТЬЯ 25. ПОМОЩНИКИ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

1. Депутат Законодательного Собрания вправе иметь не более семи помощников депутата Законодательного Собрания, работающих по срочному трудовому договору или осуществляющих деятельность на общественных началах.

2. Помощник депутата Законодательного Собрания, работающий по срочному трудовому договору, принимается на работу Законодательным Собранием на срок, не превышающий срока полномочий депутата Законодательного Собрания.

3. Помощник депутата Законодательного Собрания, работающий по срочному трудовому договору, выполняет работу на условиях совместительства, либо данная работа является для него основной.

4. Помощник депутата Законодательного Собрания на общественных началах осуществляет свою деятельность безвозмездно. С помощником депутата Законодательного Собрания на общественных началах трудовые отношения не оформляются.

5. Депутату Законодательного Собрания устанавливается общий месячный фонд оплаты труда помощников депутата Законодательного Собрания в размере 0,8 месячного денежного содержания депутата Законодательного Собрания, работающего на постоянной основе.

6. В пределах месячного фонда оплаты труда помощников депутата Законодательного Собрания депутат Законодательного Собрания самостоятельно устанавливает должностные оклады своих помощников, при этом расходы на оплату труда всех помощников депутата Законодательного Собрания не должны превышать установленный месячный фонд оплаты труда помощников депутата Законодательного Собрания.

7. По вопросам своей деятельности помощник депутата Законодательного Собрания вправе по предъявлении удостоверения помощника депутата Законодательного Собрания беспрепятственно посещать все государственные органы, находящиеся на территории Приморского края, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от их организационно-правовых форм, если для посещения не установлены ограничения действующим законодательством.

8. По вопросам своей деятельности помощник депутата Законодательного Собрания пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления, а также руководителями организаций независимо от организационно-правовых форм.

9. Права, обязанности и ответственность помощников депутата Законодательного Собрания, условия и порядок их деятельности определяются Положением о помощниках депутата Законодательного Собрания Приморского края, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания.

(Статья в редакции Закона Приморского края от 02.04.2014 № 396-кз)

 

СТАТЬЯ 26. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Неисполнение положений настоящего Закона влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

 

СТАТЬЯ 27. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.  

 

 

Губернатор края          Е. Наздратенко 

 

Владивосток

20 марта 1995 года

N 2-КЗ

 


Информация по документу
Читайте также