Расширенный поиск

Постановление Администрации Приморского края от 25.04.2016 № 160-па

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 апреля 2016 года                                                                № 160-па

 

 

Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти Приморского края

 

(В редакции Постановления Администрации Приморского края

 от 18.07.2016 № 320-па; от 23.09.2016 № 443-па;

от 23.12.2016 № 600-па; от 17.04.2017 № 119-па)

 

На основании Устава Приморского края, распоряжения Администрации Приморского края от 21 августа 2015 года № 267-ра "О мерах по обеспечению внедрения проектно-ориентированной системы управления в органах исполнительной власти Приморского края", руководствуясь распоряжением Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 года № 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти", Администрация Приморского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти Приморского края.

2. Вице-губернатору Приморского края, курирующему вопросы проектного управления, информационной политики, международного сотрудничества и туризма, в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить типовые формы проектных документов и отчетов, разработанные департаментом проектного управления Приморского края.

3. Департаменту проектного управления Приморского края разработать и утвердить в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления следующие документы:

форму заявки на открытие проекта и регламент рассмотрения заявок на открытие проектов;

форму и регламент ведения реестра проектов и программ Приморского края.

3.1. Рекомендовать главам муниципальных районов Приморского края и главам городских округов Приморского края организовать проектную деятельность в органах местного самоуправления, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением. (Дополнен - Постановление Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

4. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

 

Губернатор края –

Глава Администрации Приморского края         В.В. Миклушевский

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Администрации Приморского края

от 25 апреля 2016 года № 160-па

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении проектами в органах исполнительной власти Приморского края

 (В редакции Постановления Администрации Приморского края

 от 23.09.2016 № 443-па; от 23.12.2016 № 600-па;

от 17.04.2017 № 119-па)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти Приморского края (далее - Положение) определяет принципы, порядок деятельности органов исполнительной власти Приморского края (далее - органы власти) по осуществлению мероприятий, связанных с управлением проектами и программами (стратегическими, приоритетными, ведомственными). (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

1.2. Настоящее Положение основывается на следующих документах в области управления проектами:

Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденные распоряжением Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 года № 26Р-АУ;

ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом";

ГОСТ Р 54871-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению программой";

ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по управлению проектами".

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года № 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее – Постановление № 1050). (Дополнен - Постановление Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

1.3. Настоящее Положение разработано в целях:

обеспечения достижения результатов, запланированных органами власти в рамках реализации государственных программ Приморского края и государственных программ Российской Федерации;

повышения инвестиционной привлекательности и социально-экономического развития Приморского края;

повышения эффективности деятельности органов власти;

соблюдения и сокращения сроков достижения результатов и критериев успеха проектов (программ);

обеспечения прозрачности, обоснованности и своевременности решений, принимаемых в органах власти для реализации проектов (программ);

повышения эффективности взаимодействия участников проектов (программ) за счет использования единых подходов к управлению проектами (программами).

1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

администратор блока мероприятий проекта - лицо, определенное ответственным за блок мероприятий проекта, обеспечивающее процесс планирования блока мероприятий проекта, подготовки отчетности по блоку мероприятий проекта, согласования и изменения проектной документации в курируемой части, мониторинга проекта в курируемой части, организацию совещаний по блоку мероприятий проекта, а также оказывающее иную административную поддержку ответственному за блок мероприятий проекта;

администратор проекта - лицо, определенное руководителем проекта, обеспечивающее процесс планирования проекта, подготовки отчетности по проекту, согласования и изменения проектной документации, мониторинга проекта, организацию совещаний по проекту, ведение архива проекта, а также оказывающее иную административную поддержку руководителю проекта. В случае создания функционального проектного офиса проекта на него возлагается выполнение функций администратора проекта;

архив проекта - совокупность документов по проекту, необходимых для анализа хода реализации проекта, изменений проекта, оценки реализации рисков проекта, в том числе: действующие проектные документы и их изменения, протоколы рабочих встреч команд проекта, документально подтвержденные решения по проекту, отчетность по проекту;

блок мероприятий проекта - часть проекта, объединяющая мероприятия в рамках одной предметной области управления с целью достижения определенного результата в проекте;

бюджет проекта (программы) – документ, содержащий информацию о стоимости проекта (программы), ее распределении по отдельным мероприятиям проекта (программы) и временным периодам, а также об источниках финансирования. Методические рекомендации по управлению бюджетом проекта (программы) в органах исполнительной власти Приморского края (далее – методические рекомендации по управлению бюджетом проекта (программы)) утверждаются координатором проектной деятельности;

ведомственный проект (программа) – проект (программа), направленный на решение задач органа власти, краевой организации, соответствующий критериям отнесения мероприятий к проектной деятельности, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения;

верхнеуровневый контроль - контроль реализации проекта (программы) по контрольным событиям (вехам);

вид проекта (программы) – стратегический проект (программа), приоритетный проект (программа), ведомственный проект (программа);

внешние участники программы - внешние участники проектов в составе программы;

внешние участники проекта - представители федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, не являющиеся внутренними участниками проекта, участвующие в реализации проекта и (или) являющиеся потребителями результатов проекта. Внешние участники проекта привлекаются к участию в проекте в соответствии с действующим законодательством;

внутренние участники программы - внутренние участники проектов в составе программы;

внутренние участники проекта - участвующие в реализации проекта должностные лица Администрации Приморского края, представители органов власти, краевых организаций, в том числе специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Приморском крае и специализированной организации по формированию промышленных площадок в Приморском крае (далее - специализированные организации);

государственная информационная система "Управление проектами в Приморском крае" - государственная информационная система, обеспечивающая технологическое сопровождение проектной деятельности (далее - ГИС), в том числе в процессе инициации, планирования, исполнения и контроля, завершения проектов и программ;

документы календарного планирования - план контрольных событий проекта (программы), план-график проекта (программы), оперативный план;

завершение программы - завершение всех работ по программе вследствие завершения и (или) прекращения всех проектов программы;

завершение проекта - завершение всех работ по проекту, цели, результаты и критерии успеха которого достигнуты;

заказчик проекта (программы) - должностное лицо Администрации Приморского края, которое устанавливает основные параметры проекта (программы), а также осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением;

инициатор проекта (программы) - руководитель органа власти или краевой организации, направивший в центральный проектный офис заявку на открытие проекта (программы);

инициация проекта (программы) - комплекс мероприятий, осуществляемых для открытия проекта (программы), определения команды проекта (программы) и утверждения паспорта проекта (программы);

исполнители проекта - лица, непосредственно реализующие мероприятия проекта в соответствии с проектными документами, в том числе внешние участники проекта, добровольно взявшие на себя обязательства по реализации мероприятий проекта;

календарное планирование проекта (программы) - комплекс мероприятий по разработке и утверждению плана контрольных событий проекта (программы), плана-графика проекта (программы) и, при необходимости, оперативных планов;

команда проекта (программы) - координационный орган, созданный в целях реализации отдельного проекта (программы), состоящий из внутренних участников проекта (программы) в соответствии с их проектной ролью, а также, по согласованию, из внешних участников проекта (программы);

контрольное событие (веха) - значимое событие проекта (программы), обеспечивающее достижение цели, результатов и критериев успеха проекта (программы);

координатор проекта (программы) - представитель центрального проектного офиса, обеспечивающий методическую поддержку и мониторинг хода реализации курируемых проектов (программ);

координатор проектной деятельности - вице-губернатор Приморского края, курирующий вопросы проектного управления, информационной политики, международного сотрудничества и туризма;

критерии успеха проекта (программы) - совокупность однозначных и измеримых показателей, определяющих качество и своевременность достижения результатов проекта (программы);

куратор программы - (первый) вице-губернатор Приморского края или руководитель органа власти, отвечающий за обеспечение проектов программы ресурсами, осуществляющий контроль реализации проектов программы и программы в целом по срокам, результатам, критериям успеха и ресурсам, а также разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя программы;

куратор проекта - (первый) вице-губернатор Приморского края или руководитель органа власти, отвечающий за обеспечение проекта ресурсами, осуществляющий контроль реализации проекта по срокам, результатам, критериям успеха и ресурсам, а также разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта, - в отношении проектов, не включенных в программу;

мероприятие проекта (программы) - набор связанных действий, выполняемых для достижения целей проекта (программы), имеющих сроки начала и окончания;

модель развития компетенций в сфере проектной деятельности в Приморском крае (далее – Модель компетенций) – документ, устанавливающий поэтапную оценку компетентности государственных гражданских служащих органов власти, аппарата Администрации Приморского края, аппарата Губернатора Приморского края (далее – гражданские служащие), работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Приморского края (далее – работники), а также сотрудников краевых организаций, на основе которой формируется проектный резерв, присваиваются проектные грейды, вырабатываются рекомендации по развитию компетенций в сфере проектной деятельности. Модель компетенций утверждается Губернатором Приморского края; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

мониторинг реализации проектов (программ) – система мероприятий по измерению фактических параметров проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий. Регламент мониторинга проектов (программ) в Приморском крае утверждается координатором проектной деятельности;

оперативный план - документ, содержащий детальный план по реализации блока мероприятий проекта и (или) отдельных мероприятий проекта, определенных в плане-графике проекта (программы);

организационная (ролевая) структура управления программой - схема управления с указанием проектных ролей и проектов (мероприятий) программы;

организационная (ролевая) структура управления проектом - схема управления с указанием проектных ролей и блоков мероприятий проекта;

ответственный за блок мероприятий проекта - лицо, ответственное за управление мероприятиями и получение результатов проекта в рамках курируемого блока мероприятий проекта, в том числе внешние участники проекта, добровольно взявшие на себя обязательства по реализации блока мероприятий проекта;

открытие проекта (программы) - принятие решения о реализации мероприятий в формате проектной деятельности;

паспорт программы - документ, содержащий основные параметры программы, в том числе: наименование программы, основания для начала реализации программы, цели, задачи, описание, планируемый результат и критерии успеха программы, период реализации и риски программы, взаимосвязь с другими программами и (или) проектами, информацию о кураторе программы и руководителе программы, проектах программы, а также руководителях проектов программы;

паспорт проекта - документ, содержащий основные параметры проекта, в том числе: наименование проекта, основания для начала реализации проекта, цели, задачи, описание, планируемый результат и критерии успеха проекта, период реализации и риски проекта, взаимосвязь с другими проектами и (или) программами, информацию о кураторе проекта и руководителе проекта;

план контрольных событий проекта (программы) - документ, содержащий информацию о контрольных событиях проекта (программы), сроках их наступления;

план-график проекта (программы) - документ, детализирующий план контрольных событий проекта (программы) информацией о мероприятиях проекта (программы), исполнителях проекта (программы), требуемых ресурсах, сроках реализации мероприятий проекта (программы), связях между ними и контрольными событиями;

портфель – совокупность проектов и программ, объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей. Регламент управления портфелями проектов и (или) программ в Приморском крае утверждается координатором проектной деятельности;

прекращение проекта (программы) - прекращение работ по проекту (программе), цели, результаты и критерии успеха которого не достигнуты или достигнуты частично, без возможности возобновления;

приостановление проекта (программы) - приостановление работ по проекту (программе), цели, результаты и критерии успеха которого не достигнуты или достигнуты частично, с возможностью возобновления;

программа - совокупность взаимоувязанных проектов и программных мероприятий, направленных на достижение общей цели в условиях временных и ресурсных ограничений;

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений; проект состоит из мероприятий, которые могут быть сгруппированы в блоки мероприятий проекта;

проектная деятельность – деятельность, связанная с инициацией, планированием, исполнением и контролем, управлением изменениями и завершением проектов (программ); (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

проектные документы - паспорт проекта (программы), документы календарного планирования и бюджет проекта (программы);

проектный грейд - классификатор уровней личностных и профессиональных компетенций, необходимых для участия в проекте (программе), сформированный на принципах ответственности и важности участия в проекте (программе);

проектный комитет - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный в целях принятия решения о реализации мероприятий органов власти в формате проектной деятельности, контроля за достижением целей, управления рисками проектов и программ. Положение о проектном комитете и его состав утверждаются Администрацией Приморского края;

проектный резерв – перечень гражданских служащих, работников, сотрудников краевых организаций, обладающих компетенциями в сфере проектной деятельности в соответствии с присвоенными проектными грейдами, утверждаемый Губернатором Приморского края. Положение о проектном резерве утверждается Губернатором Приморского края; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

процессы управления проектами (программами) - инициация, планирование, исполнение и контроль, управление изменениями и завершение проекта (программы);

реестр проектов и программ Приморского края – реестр, содержащий информацию об основных параметрах проектов и программ, в отношении которых принято решение об открытии, прекращении, приостановлении или завершении; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

результат проекта (программы) - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, получаемых в результате реализации проекта (программы);

риски проекта (программы) - вероятностные события, которые в случае наступления могут оказать влияние на проект (программу). Управление рисками осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по управлению рисками проектов (программ), реализуемых в органах власти, утвержденными координатором проектной деятельности;

руководитель программы – должностное лицо Администрации Приморского края, гражданский служащий, работник, сотрудник краевой организации, в том числе специализированной организации, осуществляющий общее управление программой, ответственный за разработку проектных документов, реализацию программы в соответствии с проектными документами, достижение результатов и критериев успеха программы. Руководитель программы может осуществлять проектную роль руководителя функционального проектного офиса; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

руководитель проекта – должностное лицо Администрации Приморского края, гражданский служащий, работник, сотрудник краевой организации, в том числе специализированной организации, осуществляющий общее управление проектом, ответственный за разработку проектных документов, реализацию проекта в соответствии с проектными документами, достижение результатов и критериев успеха проекта, а также обеспечивающее эффективное взаимодействие участников команды проекта; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

система управления проектами (программами) - формализация процесса управления проектами (программами), управления мотивацией и управления компетенциями участников проектной деятельности, организационное и технологическое сопровождение проектной деятельности;

стратегический проект (программа) – проект (программа), направленный на достижение целей социально-экономического развития Приморского края, определенных в документах стратегического планирования Приморского края соответствующий критериям отнесения мероприятий к проектной деятельности, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, а также критериям отнесения проектов (программ) к стратегическим проектам (программам), указанным в пункте 2.3 настоящего Положения;

управление проектом (программой) - организация взаимодействия между участниками проекта (программы), связанного с планированием, организацией и контролем трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта (программы), направленный на эффективное достижение цели проекта (программы);

участники проекта (программы) - внешние и внутренние участники проекта (программы);

функциональный координатор программы - представитель функционального проектного офиса, обеспечивающий методологическое сопровождение команды программы, мониторинг и аналитику по курируемой программе;

функциональный проектный комитет (организационный штаб) - коллегиальный совещательный орган, созданный в целях осуществления контроля за достижением целей, управлением рисками по отдельным проектам (программам), портфелям проектов и (или) программ. Положение о функциональном проектном комитете (организационном штабе) и его состав утверждаются Администрацией Приморского края;

функциональный проектный офис - структурное подразделение органа власти (краевой организации, в том числе специализированной организации) либо группа гражданских служащих, работников (сотрудников краевой организации, в том числе специализированной организации), осуществляющие на основании решения проектного комитета или центрального проектного офиса поддержку проектной деятельности в отношении отдельных проектов (программ), портфелей проектов и (или) программ. К работе функциональных проектных офисов могут привлекаться внешние участники проектов (программ), представители органов власти и эксперты. Работа функциональных проектных офисов методически курируется центральным проектным офисом; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

центральный проектный офис - орган власти, обеспечивающий внедрение и развитие системы управления проектами (программами) в органах власти, осуществляющий поддержку проектной деятельности, организующий деятельность проектного комитета.

(Пункт в редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

1.5. Организационная (ролевая) структура управления проектом включает следующие проектные роли:

проектный комитет,

центральный проектный офис,

координатор проектной деятельности,

заказчик проекта,

куратор проекта, (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

руководитель проекта,

администратор проекта,

ответственные за блоки мероприятий проекта,

администраторы блоков мероприятий проекта,

исполнители проекта,

координаторы проекта.

функциональный проектный офис проекта, (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

1.6. Организационная (ролевая) структура управления программой включает следующие проектные роли:

проектный комитет,

центральный проектный офис,

координатор проектной деятельности,

заказчик программы,

куратор программы, (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

руководитель программы,

функциональный проектный офис программы, (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

руководители проектов,

администраторы проектов,

ответственные за блоки мероприятий проекта,

администраторы блоков мероприятий проекта,

исполнители проектов,

координаторы программы,

функциональные координаторы программы,

функциональный проектный комитет (организационный штаб).

1.7. Участники проектной деятельности направляют в центральный проектный офис предложения по оптимизации процессов управления проектами (программами) с учетом лучших практик.

1.8. Председателем проектного комитета утверждаются отдельные регламенты по организации деятельности органов власти в рамках процессов управления проектами (программами). Методические рекомендации по отдельным процессам управления проектами (программами) утверждаются координатором проектной деятельности. Подготовка таких регламентов и методических рекомендаций осуществляется центральным проектным офисом с привлечением, в случае необходимости, иных органов власти и экспертов.

1.9. Проектные документы и отчеты разрабатываются командами проектов (программ) в соответствии с типовыми формами, утвержденными координатором проектной деятельности.

Центральный проектный офис оказывает методическую поддержку командам проектов (программ) при разработке проектных документов и отчетов.

1.10. Проекты (программы), определенные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее – приоритетные проекты (программы)) и предусматривающие участие Приморского края, реализуются органами власти и краевыми организациями в соответствии с постановлением № 1050 и с учетом следующих положений:

а) орган власти, курирующий сферу деятельности реализации приоритетного проекта (программы):

формирует предложения по реализации приоритетного проекта (программы) в Приморском крае с учетом формата участия Приморского края в приоритетном проекте (программе), определенном на федеральном уровне. В указанные предложения включается, в том числе, проект организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой);

направляет предложения по реализации приоритетного проекта (программы) в адрес Губернатора Приморского края по согласованию с курирующим (первым) вице-губернатором Приморского края и центральным проектным офисом;

указанные предложения направляются в адрес Губернатора Приморского края в течение 15 рабочих дней с даты принятия соответствующих правовых актов и иных документов, подтверждающих участие Приморского края в приоритетном проекте;

б) приоритетный проект (программа) в части, реализуемой Приморским краем, считается открытым с даты утверждения Губернатором Приморского края организационной (ролевой) структуры управления приоритетным проектом (программой);

в) команда приоритетного проекта (программы) в части, реализуемой Приморским краем, формируется в соответствии с регламентом формирования, утверждения и работы команд проектов (программ), утвержденным координатором проектной деятельности, а также с учетом рекомендаций, представленных федеральным проектным офисом и (или) функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), – в течение 10 рабочих дней с даты открытия приоритетного проекта (программы);

г) подготовка паспорта и сводного плана приоритетного проекта (программы) осуществляется по требованию федеральных органов исполнительной власти в соответствии с постановлением № 1050, в отсутствии таких требований осуществляется подготовка проектных документов в соответствии с настоящим Положением;

д) исполнение и контроль реализации приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также с учетом требований федерального проектного офиса и функционального заказчика приоритетного проекта (программы);

е) информация о ходе реализации приоритетных проектов (программ) в части, реализуемой Приморским краем, заслушивается на заседаниях проектного комитета;

ж) завершение приоритетного проекта (программы) в части, реализуемой Приморским краем, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

(Пункт в редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

1.11. Проекты (программы) формируются в портфели проектов и (или) программ в ГИС. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

1.12. Управление проектами (программами) и взаимодействие между участниками проектов (программ) осуществляется с использованием ГИС. (Дополнен - Постановление Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

1.13. В целях повышения эффективности проектной деятельности внедряются и развиваются процессы управления мотивацией и процессы управления компетенциями внутренних участников проектов. (Дополнен - Постановление Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

1.14. Руководители органов власти (краевых организаций, в том числе специализированных) обеспечивают создание условий для эффективной проектной деятельности гражданских служащих, работников (сотрудников), в том числе осуществляют перераспределение обязанностей по проектной и текущей деятельности с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ). (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

В случае невозможности одновременного исполнения внутренним участником проекта мероприятий в рамках проектной и текущей деятельности приоритет имеют мероприятия проектов (программ).

(Пункт дополнен - Постановление Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

1.15. Для внутренних участников проектов (программ) реализация проектных задач является приоритетным направлением деятельности. (Дополнен - Постановление Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

 

II. ИНИЦИАЦИЯ

 

2.1. Открытие проекта (программы) осуществляется посредством:

принятия проектным комитетом решения об открытии стратегического проекта (программы) в случае его инициации органом власти или краевой организацией;

принятия центральным проектным офисом решения об открытии ведомственного проекта (программы);

принятия Губернатором Приморского края решения о реализации проектов (программ).

2.2. Критерии отнесения мероприятий к проектной деятельности:

результаты проекта (программы) уникальные или инновационные, при этом их достижение невозможно в ходе текущей деятельности органа власти;

выполнение работ по проекту (программе) имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;

высокие риски выполнения работ проекта (программы);

ограниченность временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта (программы);

реализация мероприятий в виде проекта (программы) принесет дополнительные эффекты, наличие которых может быть расценено как положительное (экономия ресурсов, повышение результативности работ и другое);

получаемые результаты проекта (программы) не могут быть отнесены к результатам уже реализуемых проектов и (или) программ;

информация об опыте реализации аналогичных проектов (программ) отсутствует.

2.3. Критерии отнесения проектов (программ) к стратегическим проектам (программам).

К стратегическим проектам (программам) относятся проекты (программы), отвечающие не менее 4-м критериям:

направлены на достижение целей двух и более государственных программ Приморского края; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

стоимость проекта (программы) выше 500 млн рублей;

в реализации проекта (программы) задействовано более трех органов власти, органов местного самоуправления, федеральных органов власти и (или) организаций;

проект (программа) взаимосвязан с двумя и более иными проектами и (или) программами;

внимание к проекту (программе) со стороны федеральных органов государственной власти и (или) населения явно выражено, освещение проекта (программы) в средствах массовой информации высоковероятно;

срок реализации проекта (программы) больше одного года.

2.4. Открытие стратегического проекта (программы):

2.4.1. Инициатор подает в центральный проектный офис заявку на открытие проекта (программы) (далее – заявка на открытие) с согласованием (первого) вице-губернатора Приморского края, курирующего сферу деятельности реализации проекта (программы);

2.4.2. Стратегический проект (программа), предлагаемый к открытию в соответствии с заявкой на открытие, должен соответствовать следующим условиям открытия:

соответствует критериям отнесения мероприятий к проектной деятельности;

соответствует критериям отнесения проектов (программ) к стратегическим проектам (программам);

2.4.3. Центральный проектный офис рассматривает заявку на открытие и по итогам ее рассмотрения готовит заключение о соответствии проекта (программы) условиям открытия либо направляет инициатору отказ в открытии проекта (программы) - в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявки на открытие в центральный проектный офис;

2.4.4. Отказ в открытии проекта (программы) готовится в следующих случаях:

проект (программа) не соответствует условиям открытия;

заявка на открытие не соответствует установленной форме, в том числе содержит неполные и (или) недостоверные сведения.

В решении об отказе в открытии проекта (программы) указывается мотивированное обоснование причин отказа, предусмотренных настоящим пунктом;

2.4.5. В случае если причиной отказа в открытии проекта (программы) стало несоответствие проекта (программы) классификационным признакам стратегического проекта (программы), проект (программа) может быть открыт в качестве ведомственного при согласии инициатора проекта (программы);

2.4.6. Центральный проектный офис в течение пяти рабочих дней с даты подготовки заключения о соответствии проекта (программы) условиям открытия направляет в адрес председателя проектного комитета предложение о проведении заседания проектного комитета по вопросу открытия проекта (программы) с приложением следующих документов:

проекта решения проектного комитета об открытии проекта (программы);

проекта организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой);

заключения о соответствии проекта (программы) условиям открытия;

2.4.7. Подготовка проекта решения проектного комитета об открытии проекта (программы) и проекта организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой) осуществляется центральным проектным офисом совместно с инициатором проекта (программы) и потенциальными участниками проекта (программы);

2.4.8. Решение об открытии проекта (программы) принимается в форме протокола заседания проектного комитета, который утверждается председателем проектного комитета;

2.4.9. В решении об открытии проекта (программы) утверждаются:

а) наименование проекта (программы);

б) лица, исполняющие функции в соответствии со следующими проектными ролями:

при открытии проектов: заказчик проекта, куратор проекта, руководитель проекта, ответственные за блоки мероприятий проекта (в случае выделения в проекте таких блоков мероприятий);

при открытии программ: заказчик программы, куратор программы, руководитель программы, руководители проектов, ответственные за блоки мероприятий проектов (в случае выделения в проектах таких блоков мероприятий);

в) решение о создании функционального проектного офиса проекта (программы);

г) организационная (ролевая) структура управления проектом (программой);

д) иные решения проектного комитета, принятые в ходе заседания;

2.4.10. Инициатор проекта (программы) защищает проект (программу) на заседании проектного комитета. Подготовка материалов к заседанию проектного комитета осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями для подготовки материалов по защите проекта (программы) к заседанию проектного комитета Приморского края в целях открытия проекта (программы).

2.5. Открытие ведомственного проекта (программы):

2.5.1. Инициатор проекта (программы) подает в центральный проектный офис заявку на открытие с согласованием лиц, планируемых к назначению на следующие проектные роли: заказчик проекта (программы), куратор проекта (программы), руководитель проекта (программы);

2.5.2. Ведомственный проект (программа), предлагаемый к открытию в соответствии с заявкой на открытие, должен соответствовать следующим условиям открытия:

соответствует критериям отнесения мероприятий к проектной деятельности;

направлен на решение задач органа власти, краевой организации;

2.5.3. Центральный проектный офис рассматривает заявку на открытие и по итогам ее рассмотрения готовит заключение о соответствии проекта (программы) условиям открытия либо направляет инициатору проекта (программы) отказ в открытии проекта (программы) - в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявки на открытие в центральный проектный офис;

2.5.4. Отказ в открытии ведомственного проекта (программы) готовится в следующих случаях:

ведомственный проект (программа) не соответствует условиям открытия;

заявка на открытие не соответствует установленной форме, в том числе содержит неполные и (или) недостоверные сведения.

В решении об отказе в открытии ведомственного проекта (программы) указывается мотивированное обоснование причин отказа, предусмотренных настоящим пунктом;

2.5.5. Решение об открытии ведомственного проекта (программы) принимается в форме приказа руководителя центрального проектного офиса, которым утверждаются:

а) наименование ведомственного проекта (программы);

б) организационная (ролевая) структура управления проектом (программой);

2.5.6. В случае выявления центральным проектным офисом в проекте (программе) критериев отнесения проекта (программы) к стратегическому проекту (программе) такой проект (программа) открывается в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Положения.

2.6. Открытие проекта (программы) посредством принятия Губернатором Приморского края решения о реализации проектов (программ):

2.6.1. Орган власти (краевая организация), которому Губернатором Приморского края поручена реализация проекта (программы) (далее – ответственный орган власти (краевая организация)), представляет в центральный проектный офис заявку на открытие;

2.6.2. Центральный проектный офис рассматривает заявку на открытие и в течение трех рабочих дней с даты поступления заявки на открытие в центральный проектный офис уведомляет ответственный орган власти (краевую организацию):

о возможности открытия стратегического проекта (программы);

о возможности открытия ведомственного проекта (программы);

2.6.3. Проект (программа), определенный центральным проектным офисом в качестве стратегического, подлежит открытию в следующем порядке:

а) ответственный орган власти (краевая организация) совместно с центральным проектным офисом готовят проект организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой) и направляют в адрес Губернатора Приморского края в течение пяти рабочих дней со дня представления в центральный проектный офис заявки на открытие;

б) проект организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой) подлежит согласованию с (первым) вице-губернатором Приморского края, курирующим сферу деятельности реализации проекта (программы);

в) Губернатор Приморского края утверждает проект организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой) в течение 10 рабочих дней со дня поступления на утверждение;

г) проект (программа) считается открытым с даты утверждения Губернатором Приморского края организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой);

2.6.4. Проект (программа), определенный центральным проектным офисом в качестве ведомственного, подлежит открытию в следующем порядке:

а) центральным проектным офисом принимается решение об открытии ведомственного проекта (программы) в форме приказа руководителя центрального проектного офиса, которым утверждаются:

наименование ведомственного проекта (программы);

организационная (ролевая) структура управления проектом (программой).

Решение принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления в центральный проектный офис заявки на открытие;

б) центральный проектный офис уведомляет Губернатора Приморского края об открытии ведомственного проекта (программы) в течение трех рабочих дней с даты открытия проекта (программы);

2.6.5. В случае если мероприятия, реализацию которых Губернатором Приморского края поручено организовать с применением процессов управления проектами (программами), не соответствуют критериям отнесения мероприятий к проектной деятельности, центральным проектным офисом готовится записка на Губернатора Приморского края с предложением организовать реализацию данных мероприятий в непроектном формате.

2.7. Проект (программа) включается в реестр проектов и программ Приморского края в день, следующий за днем открытия проекта (программы).

2.8. Подготовка и утверждение состава команды проекта (программы):

2.8.1. Команда проекта состоит из управленческой группы проекта (заказчик проекта, куратор проекта и руководитель проекта) и рабочей группы проекта (ответственные за блоки мероприятий проекта, администратор проекта, администраторы блоков мероприятий проекта, исполнители проекта, функциональный проектный офис проекта в случае его создания).

Команда программы состоит из управленческой группы программы (заказчик программ, куратор программы, руководитель программы, руководители проектов в составе программы) и рабочих групп проектов в составе программы (ответственные за блоки мероприятий проектов, администраторы проектов, администраторы блоков мероприятий проектов, исполнители проектов, функциональный проектный офис программы);

2.8.2. Команда проекта (программы) утверждается заказчиком проекта (программы);

2.8.3. Команда проекта (программы) формируется в соответствии с регламентом формирования, утверждения и работы команд проектов (программ), утвержденным координатором проектной деятельности;

2.8.4. В команду проекта (программы) в приоритетном порядке включаются гражданские служащие, работники, сотрудники краевых организаций, включенные в проектный резерв, с учетом их должностных обязанностей. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

2.8.5. Руководитель проекта (программы) совместно с участниками проекта (программы), утвержденными в организационной (ролевой) структуре управления проектом (программой), в течение семи рабочих дней с даты открытия проекта (программы) формирует предложения по составу команды проекта (программы) и направляет указанные предложения в адрес заказчика проекта (программы);

2.8.6. Заказчик проекта (программы) утверждает состав команды проекта (программы) в течение трех рабочих дней с даты поступления на утверждение;

2.8.7. В отношении гражданского служащего, работника, включенного в состав рабочей группы проекта (программы), руководителем органа власти, в котором гражданский служащий, работник замещает должность, утверждается приказ об его участии в проекте (программе) - в течение пяти рабочих дней с даты утверждения состава команды проекта (программы). (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

2.8.8. Для внутренних участников проекта (программы) устанавливается уровень занятости в проекте (программе), информация о котором подлежит внесению в ГИС.

Решения о включении в команду проекта (программы) гражданских служащих на условиях совмещения с основными должностными обязанностями (уровень занятости в проекте (программе) менее 100%) принимаются в случае обеспечения возможности эффективного исполнения ими своей проектной роли с учетом уровня занятости в связи с решением других задач. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

2.9. Подготовка и утверждение паспорта проекта:

2.9.1. Паспорт проекта разрабатывается руководителем проекта совместно с командой проекта. Администратор проекта обеспечивает процесс подготовки паспорта проекта;

2.9.2. Паспорт проекта направляется руководителем проекта на утверждение заказчику проекта по согласованию с ответственными за блоки мероприятий проекта, куратором проекта, центральным проектным офисом и, в случае наличия, функциональным проектным офисом проекта, внешними участниками проекта - в течение 10 рабочих дней с даты утверждения состава команды проекта; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

2.9.3. Паспорт проекта утверждается заказчиком проекта в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.

2.10. Подготовка и утверждение паспорта программы:

2.10.1. Паспорт программы разрабатывается руководителем программы совместно с командой программы. Функциональный проектный офис программы обеспечивает процесс подготовки паспорта программы;

2.10.2. Паспорт программы направляется руководителем программы на утверждение заказчику программы по согласованию с руководителями проектов в составе программы, куратором программы, центральным проектным офисом, функциональным проектным офисом программы и, в случае наличия, внешними участниками программы - в течение 10 рабочих дней с даты утверждения состава команды программы; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

2.10.3. Паспорт программы утверждается заказчиком программы в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.

(Раздел в редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

 

III. ПЛАНИРОВАНИЕ

 

3.1. Подготовка и утверждение плана контрольных событий проекта:

3.1.1. План контрольных событий проекта разрабатывается руководителем проекта совместно с командой проекта. Администратор проекта обеспечивает процесс подготовки плана контрольных событий проекта;

3.1.2. План контрольных событий проекта направляется руководителем проекта на утверждение заказчику проекта по согласованию с куратором проекта, центральным проектным офисом, и, в случае наличия, функциональным проектным офисом проекта, внешними участниками проекта – в течение 15 дней с даты утверждения состава команды проекта; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

3.1.3. План контрольных событий проекта утверждается заказчиком проекта в течение 10 рабочих дней с даты его поступления;

3.1.4. Ответственные за блоки мероприятий проекта, исполнители проекта представляют руководителю проекта предложения в план контрольных событий проекта в установленные руководителем проекта сроки;

3.1.5. Лица, участвующие в согласовании плана контрольных событий проекта, обеспечивают согласование поступивших к ним документов в срок, не превышающий трех рабочих дней, и принимают исчерпывающие меры для соблюдения сроков, установленных в пункте 3.1.2 настоящего Положения.

3.2. Подготовка и утверждение плана контрольных событий программы:

3.2.1. План контрольных событий программы разрабатывается руководителем программы совместно с командой программы. Функциональный проектный офис обеспечивает процесс подготовки плана контрольных событий программы;

3.2.2. План контрольных событий программы направляется руководителем программы на утверждение заказчику программы по согласованию с куратором программы, руководителями проектов в составе программы, центральным проектным офисом, функциональным проектным офисом программы и, в случае наличия, внешними участниками программы - в течение 15 дней с даты утверждения состава команды программы; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

3.2.3. План контрольных событий программы утверждается заказчиком программы в течение 10 рабочих дней с даты его поступления;

3.2.4. Руководители проектов представляют руководителю программы предложения в план контрольных событий программы в установленные руководителем программы сроки;

3.2.5. Ответственные за блоки мероприятий проектов, исполнители проектов представляют руководителям проектов предложения в планы контрольных событий проектов в установленные руководителями проектов сроки;

3.2.6. Лица, участвующие в согласовании плана контрольных событий программы, обеспечивают согласование поступивших к ним документов в срок, не превышающий трех рабочих дней, и принимают исчерпывающие меры для соблюдения сроков, установленных в пункте 3.2.2 настоящего Положения.

3.3. Подготовка и утверждение плана-графика проекта:

3.3.1. План-график проекта разрабатывается руководителем проекта совместно с командой проекта. Администратор проекта обеспечивает процесс подготовки плана-графика проекта;

3.3.2. План-график проекта направляется руководителем проекта на утверждение куратору проекта по согласованию с ответственными за блоки мероприятий проекта, центральным проектным офисом и, в случае наличия, функциональным проектным офисом проекта, внешними участниками проекта – в течение 30 дней с даты утверждения состава команды проекта; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

3.3.3. Ответственные за блоки мероприятий проекта, исполнители проекта представляют руководителю проекта предложения в план-график проекта в установленные руководителем проекта сроки;

3.3.4. План-график проекта утверждается куратором проекта в течение 10 дней с даты его поступления; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

3.3.5. Лица, участвующие в согласовании плана-графика проекта, обеспечивают согласование поступивших к ним документов в срок, не превышающий трех рабочих дней, и принимают исчерпывающие меры для соблюдения сроков, установленных в пункте 3.3.2 настоящего Положения.

3.4. Подготовка и утверждение плана-графика программы:

3.4.1. План-график программы разрабатывается руководителем программы совместно с командой программы. Функциональный проектный офис обеспечивает процесс подготовки плана-графика программы;

3.4.2. План-график программы направляется руководителем программы на утверждение куратору программы по согласованию с руководителями проектов в составе программы, центральным проектным офисом, функциональным проектным офисом программы и, в случае наличия, внешними участниками программы – в течение 30 дней с даты утверждения команды проекта; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

3.4.3. Руководители проектов представляют руководителю программы предложения в план-график программы в установленные руководителем программы сроки;

3.4.4. Ответственные за блоки мероприятий проектов, исполнители проектов представляют руководителям проектов предложения в планы-графики проектов в установленные руководителями проектов сроки;

3.4.5. План-график программы утверждается куратором программы в течение 10 рабочих дней с даты поступления на утверждение; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

3.4.6. Лица, участвующие в согласовании плана-графика программы, обеспечивают согласование поступивших к ним документов в срок, не превышающий трех рабочих дней, и принимают исчерпывающие меры для соблюдения сроков, установленных в пункте 3.4.2 настоящего Положения.

3.5. Разработка и утверждение оперативного плана:

3.5.1. Оперативный план разрабатывается:

ответственными за блоки мероприятий проекта по их решению либо по решению руководителя проекта в установленные им сроки;

руководителями проектов в составе программы по их решению либо по решению руководителя программы в установленные им сроки;

3.5.2. Оперативный план утверждается руководителем проекта либо ответственным за блок мероприятий проекта. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па)

3.6. Разработка и утверждение бюджета проекта (программы):

3.6.1. Бюджет проекта (программы) разрабатывает руководитель проекта (программы) во взаимодействии с командой проекта (программы) в течение 30 рабочих дней с даты утверждения состава команды проекта (программы). Бюджет проекта (программы) утверждается заказчиком проекта (программы);

3.6.2. Подготовка, контроль и управление изменениями бюджета проекта (программы) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по управлению бюджетом проекта.

  (Пункт в редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

3.7. Информация из проектных документов вносится администратором проекта (программы) в ГИС в течение трех рабочих дней со дня их утверждения. (Дополнен - Постановление Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

 

IV. ИСПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ

 

4.1. Исполнение проекта (программы) осуществляется в соответствии с утвержденными проектными документами участниками проекта (программы) в соответствии с действующим законодательством.

4.2. В целях управления проектом:

4.2.1. Исполнители проекта:

реализуют мероприятия проекта согласно утвержденным проектным документам;

исполняют поручения руководителя проекта и ответственных за блоки мероприятий проекта;

своевременно информируют ответственных за блоки мероприятий проекта, руководителя проекта о возникающих проблемах и рисках, которые могут повлечь нарушение сроков, увеличение стоимости реализации проекта или увеличение потребности в ресурсах, изменение результатов проекта или иные последствия, которые могут повлиять на результат проекта (далее - проблемы и риски проекта);

вносят предложения по корректировке проектных документов;

информируют ответственных за блоки мероприятий проекта, руководителя проекта о фактической и прогнозируемой реализации проекта;

4.2.2. Администраторы блоков мероприятий проекта:

обеспечивают деятельность ответственных за блоки мероприятий проекта в рамках реализации проекта;

организуют процесс формирования и актуализации проектных документов в части блока мероприятий, в том числе осуществляют взаимодействие с исполнителями проекта и администратором проекта;

осуществляют взаимодействие с участниками проекта в целях получения информации о реализации мероприятий проекта в части блока мероприятий, проблемах и рисках проекта в части блока мероприятий, фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами;

4.2.3. Ответственные за блоки мероприятий проекта:

исполняют поручения руководителя проекта в рамках реализации проекта и представляют информацию о реализуемых мероприятиях проекта;

представляют информацию по блоку мероприятий проекта по требованию руководителя проекта, центрального проектного офиса; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

своевременно информируют руководителя проекта и центральный проектный офис о проблемах и рисках проекта;

вносят предложения по корректировке проектных документов;

информируют руководителя проекта и центральный проектный офис о фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами, с указанием причин не позднее двух рабочих дней со дня выявления фактических нарушений либо выявления обстоятельств, влекущих прогнозируемые нарушения;

4.2.4. Администратор проекта:

обеспечивает деятельность руководителя проекта в рамках реализации проекта;

организует процесс формирования и актуализации проектных документов, в том числе осуществляет взаимодействие с исполнителями проекта и администраторами блоков мероприятий проекта при формировании и актуализации проектных документов; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

осуществляет взаимодействие с участниками проекта в целях получения информации о реализации мероприятий проекта, проблемах и рисках проекта, фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами;

4.2.5. Руководитель проекта:

осуществляет оперативное руководство проектом, принимает исчерпывающие меры для решения возникающих проблем и рисков проекта;

исполняет поручения заказчика проекта, куратора проекта в рамках реализации проекта и представляет информацию о реализуемых мероприятиях проекта; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

абзац; (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

представляет информацию о проекте по требованию куратора проекта, центрального проектного офиса; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)

информирует куратора проекта и центральный проектный офис о фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами, с указанием причин и лиц, ответственных за нарушение, не позднее двух рабочих дней со дня выявления фактических нарушений либо выявления обстоятельств, влекущих прогнозируемые нарушения; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)


Информация по документу
Читайте также