Расширенный поиск

Закон Хабаровского края от 30.09.2015 № 117

 



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

N 117

 

30 сентября 2015 г.       г. Хабаровск

 

О молодежи и молодежной политике в Хабаровском крае

 

Настоящий закон в целях обеспечения прав молодежи, включения молодых граждан в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, их наиболее полной самореализации в интересах общества устанавливает правовые, экономические, социальные, организационные основы формирования и реализации молодежной политики в Хабаровском крае (далее - край).

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

 

1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

1) молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями;

2) молодые граждане - лица в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, - до 35 и более лет, постоянно проживающие на территории края;

3) молодая семья - семья, состоящая в зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет);

4) молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность - добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат);

5) молодежная политика в крае - направление деятельности государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления), представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала;

6) молодежный обмен - осуществление международных и межрегиональных связей путем организации взаимных посещений молодежью различных иностранных государств и субъектов Российской Федерации в целях развития сотрудничества в области молодежной политики, обмена опытом, изучения разнообразия культур и исторического наследия иностранных государств и субъектов Российской Федерации;

7) молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов - до 35 лет), имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией;

8) молодой ученый - работник образовательной или научной организации, имеющий ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет (для участников программ решения жилищных проблем работников - до 45 лет) либо являющийся аспирантом, исследователем или преподавателем образовательной организации высшего образования без ученой степени в возрасте до 30 лет;

9) молодые добровольцы (волонтеры) - молодые граждане, в том числе объединения молодых граждан, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность молодежи;

10) органы представительства молодежи края - Молодежная общественная палата при Законодательной Думе края (далее - Молодежная общественная палата), Молодежное правительство края, иные коллегиальные, совещательные и консультативные органы, объединяющие молодых граждан, создаваемые при государственных органах края, при органах местного самоуправления, представляющие интересы молодежи во взаимодействии с государственными органами края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

11) работа с молодежью - профессиональная деятельность, направленная на решение комплексных задач по реализации молодежной политики в крае в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействия с государственными организациями и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с работодателями;

12) социальные инициативы молодежи - оформленные в виде соответствующих проектов предложения молодых граждан, межрегиональных, региональных, местных молодежных и детских общественных объединений (далее - молодежные и детские общественные объединения), органов представительства молодежи края по вопросам реализации мероприятий в области молодежной политики в крае;

13) талантливая молодежь - молодые граждане, добившиеся высоких результатов в сферах науки, техники, образования, искусства, культуры, спорта, в том числе являющиеся победителями международных, всероссийских, межрегиональных и краевых олимпиад.

2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации и края.

 

Статья 2. Правовая основа молодежной политики в крае

 

Правовую основу молодежной политики в крае составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также Устав края, настоящий закон, краевые законы и иные нормативные правовые акты края.

 

Статья 3. Цели и приоритетные задачи молодежной политики в крае

 

1. Целями молодежной политики в крае являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни края.

2. Приоритетными задачами молодежной политики в крае являются:

1) формирование системы ценностей, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию, а также развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений;

2) развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи;

3) формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи;

4) создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере;

5) приобщение молодежи к молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности;

6) создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей;

7) формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи.

 

Статья 4. Основные принципы реализации молодежной политики в крае

 

Молодежная политика в крае основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан и реализуется в соответствии со следующими принципами:

1) ответственность государственных органов края за соблюдение законных интересов молодежи;

2) ответственность молодежи за реализацию своих конституционных прав и обязанностей в сферах государственной и общественной жизни;

3) признание молодежи равноправным партнером в формировании и реализации молодежной политики в крае;

4) приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан;

5) предоставление базового объема услуг для духовного, культурного, социального, физического и психического развития молодежи, а также возможностей для выбора жизненного пути, образования, начала трудовой деятельности, создания семьи;

6) поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;

7) развитие государственно-частного партнерства и взаимодействия с социальными институтами общества;

8) повышение эффективности использования информационных ресурсов и инфраструктуры в интересах реализации молодежной политики в крае.

 

Статья 5. Основные направления молодежной политики в крае

 

Основными направлениями молодежной политики в крае являются:

1) обеспечение прав молодых граждан, реализация установленных для них гарантий в сфере труда и занятости, поддержка их предпринимательской деятельности;

2) поддержка молодежи в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта;

3) духовно-нравственное, гражданское, патриотическое и физическое воспитание молодежи;

4) поддержка молодежи в сфере образования, науки и культуры;

5) поддержка талантливой молодежи;

6) поддержка молодежного жилищного строительства;

7) поддержка молодых семей;

8) поддержка социальных инициатив молодежи и их практическая реализация;

9) поддержка молодежных и детских общественных объединений;

10) информационная поддержка молодежи;

11) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества.

 

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАЕ

 

Статья 6. Полномочия Законодательной Думы края в области молодежной политики в крае

 

Законодательная Дума края осуществляет следующие полномочия:

1) принимает законы края, регулирующие общественные отношения в области молодежной политики в крае;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов края, регулирующих общественные отношения в области молодежной политики в крае, в порядке, установленном Законом края от 26 марта 2003 года N 109 "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края";

3) создает Молодежную общественную палату;

4) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

Статья 7. Полномочия Губернатора края и Правительства края в области молодежной политики в крае

 

1. Губернатор края осуществляет следующие полномочия:

1) учреждает премии Губернатора края в области молодежной политики в крае;

2) издает правовые акты в области молодежной политики в крае;

3) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

2. Правительство края осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и реализует государственные программы края в области молодежной политики в крае;

2) определяет органы исполнительной власти края, уполномоченные в области реализации молодежной политики в крае;

3) регулирует деятельность органов исполнительной власти края, уполномоченных в области реализации молодежной политики в крае;

4) создает Молодежное правительство края;

5) устанавливает порядок рассмотрения на конкурсной основе социальных инициатив молодежи;

6) исполняет обязательства края и представляет интересы края в международных организациях по вопросам молодежной политики;

7) разрабатывает механизмы поддержки и стимулирования молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности на территории края;

8) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

Статья 8. Участие органов местного самоуправления в реализации молодежной политики в крае

 

Органы местного самоуправления муниципальных образований края участвуют в реализации молодежной политики в крае в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

 

Статья 9. Организации, ведущие работу с молодежью

 

1. К организациям, ведущим работу с молодежью, относятся:

1) центры социальной помощи семье и детям, реабилитационные центры, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями;

2) центры социально-психологической помощи молодежи;

3) центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи;

4) государственные, муниципальные организации и общественные объединения, социально ориентированные некоммерческие организации, а также иные организации всех форм собственности, обеспечивающие возможность для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на развитие молодежи.

2. Органы исполнительной власти края способствуют созданию и деятельности организаций, ведущих работу с молодежью.

3. Органы государственной власти края оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим работу с молодежью, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

Глава 3. УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖИ В ФОРМИРОВАНИИ

И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАЕ

 

Статья 10. Поддержка социальных инициатив и предложений молодежи

 

1. Молодежь участвует в формировании и реализации молодежной политики в крае посредством социальных инициатив молодежи, а также внесения предложений в государственные органы края.

2. Социальные инициативы молодежи представляются в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, и рассматриваются на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Правительством края.

3. Поддержка социальных инициатив молодежи осуществляется органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края, посредством оказания содействия в информационно-методическом и организационном обеспечении представленных проектов.

4. Вносимые молодыми гражданами, молодежными и детскими общественными объединениями в государственные органы края предложения, касающиеся реализации молодежной политики в крае, рассматриваются указанными органами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

Статья 11. Форум молодежи края

 

1. В целях обеспечения участия молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в реализации молодежной политики в крае орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, совместно с молодежными, детскими общественными объединениями и органами представительства молодежи края один раз в течение календарного года собирают представителей молодежи на Форум молодежи края. Форум молодежи края может вырабатывать рекомендации в адрес органов государственной власти края по вопросам реализации молодежной политики в крае.

2. Нормы представительства, порядок избрания делегатов и проведения Форума молодежи края устанавливаются органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края.

3. Форум молодежи края вправе вносить в органы государственной власти края предложения по разработке, совершенствованию законов края, иных нормативных правовых актов края по вопросам защиты прав и законных интересов молодых граждан.

 

Статья 12. Молодежная общественная палата

 

1. В целях изучения проблем молодежи в крае, внесения в Законодательную Думу края предложений по вопросам правового регулирования и реализации прав и законных интересов молодежи создается Молодежная общественная палата, которая является совещательным и консультативным органом при Законодательной Думе края, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

2. Положение о Молодежной общественной палате утверждается Законодательной Думой края.

 

Статья 13. Молодежное правительство края

 

1. В целях привлечения социально активной молодежи к решению задач, стоящих перед органами исполнительной власти края, вовлечения молодежи в решение социально-экономических проблем края создается Молодежное правительство края, которое является совещательным и консультативным органом при Правительстве края, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

2. Положение о Молодежном правительстве утверждается Правительством края.

 

Статья 14. Молодежные совещательные и консультативные органы при органах местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления вправе создавать молодежные совещательные и консультативные органы с целью обеспечения взаимодействия молодежи и органов местного самоуправления.

 

Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ В КРАЕ

 

Статья 15. Поддержка молодежи в сфере труда и занятости

 

Поддержка молодежи в сфере труда и занятости в крае осуществляется посредством:

1) совершенствования системы профессионального обучения и профессиональной ориентации молодежи;

2) содействия временному трудоустройству учащейся молодежи;

3) содействия социально-трудовой адаптации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

4) учета молодежи по образовательному и профессиональному признакам с целью использования полученных сведений при разработке мероприятий по увеличению количества рабочих мест в крае;

5) бесплатной консультации и бесплатного предоставления молодым гражданам информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией органами службы занятости в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

6) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

Статья 16. Поддержка молодежи в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта

 

Поддержка молодежи в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта в крае осуществляется посредством:

1) приобщения к ведению здорового образа жизни, популяризации спорта, а также создания положительного образа молодежи, ведущей здоровый образ жизни;

2) ежегодной профилактики и снижения заболеваемости, в том числе особо опасными и социально обусловленными заболеваниями (туберкулез, венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, наркомания, токсикомания, алкоголизм и другие заболевания, способствующие росту инвалидности и смертности среди молодежи);

3) содействия развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, студенческого спорта и массового спорта;

4) развития экологического воспитания, привлечения молодежи к мероприятиям по охране окружающей среды;

5) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

Статья 17. Поддержка молодежи в сфере образования и науки

 

1. Молодые граждане реализуют свое право на образование в соответствии с федеральными законами.

2. Правом на поддержку при получении образования пользуются:

1) молодые граждане из малообеспеченных, многодетных семей;

2) талантливая молодежь;

3) молодые граждане, имеющие льготы на получение образования в соответствии с федеральными законами и законами края.

3. Содействие адаптации молодых специалистов и молодых ученых в профессиональной среде, предоставление им социальных гарантий осуществляются органами исполнительной власти края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

Статья 18. Поддержка молодежи в сфере культуры

 

Поддержка молодежи в сфере культуры в крае осуществляется посредством:

1) содействия в реализации прав молодых граждан на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;

2) содействия развитию сферы досуга, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности молодежи;

3) выявления, развития и поддержки потенциала молодежи в сфере культуры, технического и прикладного творчества;

4) взаимодействия со средствами массовой информации для создания познавательных, развивающих, обучающих и воспитательных программ, содействующих процессу социализации молодежи;

5) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

Статья 19. Поддержка талантливой молодежи

 

В целях сохранения и развития интеллектуального потенциала общества в крае осуществляется поддержка талантливой молодежи посредством:

1) формирования заинтересованности организаций, общественных объединений, благотворительных организаций, отдельных граждан в поддержке талантливой молодежи;

2) поощрения создания творческих мастерских, школ, объединений;

3) проведения конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, конференций, смотров, симпозиумов, спортивных соревнований и иных мероприятий в целях выявления талантливой молодежи и распространения творческих достижений молодых граждан;

4) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

Статья 20. Поддержка молодежного жилищного строительства

 

1. Органы государственной власти края поощряют молодежное жилищное строительство путем создания необходимых материальных и правовых условий.

2. Государственная поддержка для строительства жилья молодым семьям за счет средств краевого бюджета предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами края.

 

Статья 21. Поддержка молодых семей

 

1. В целях поддержки молодых семей Правительство края вправе разрабатывать соответствующие государственные программы края.

2. Органы государственной власти края оказывают финансовую и организационную поддержку молодым семьям при решении ими жилищной проблемы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

3. Поддержка молодых семей в решении социально-экономических проблем в крае осуществляется посредством:

1) создания и развития системы организаций, ведущих работу с молодежью, оказывающих помощь молодым семьям;

2) консультирования по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам;

3) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

Статья 22. Информационная поддержка молодежи

 

1. Государственные органы края осуществляют систему мер по информационному обеспечению молодежной политики в крае. В этих целях ими создаются следующие условия для расширения информационного обслуживания молодежи:

1) формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи;

2) поддержка молодежных и детских средств массовой информации;

3) создание условий для повышения культуры информационной безопасности в молодежной среде как эффективного инструмента профилактики экстремизма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным и другим признакам;

4) иные условия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

2. Государственные органы края информируют молодежь о планируемых и реализуемых в крае мероприятиях в области молодежной политики посредством размещения информации о реализации молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации.

 

Статья 23. Молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность в крае

 

Основными направлениями молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности в крае являются:

1) поддержка граждан, безработных, инвалидов и иных нуждающихся лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, нахождения в трудной жизненной ситуации, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

2) охрана окружающей среды и защита животных;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, межнациональных, межэтнических, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, межнациональных, межэтнических, религиозных конфликтов;

5) содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и массового спорта, улучшения морально-психологического состояния граждан;

6) патриотическое, военно-патриотическое воспитание, допризывная подготовка граждан, поисковая работа.

 

Статья 24. Развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества

 

1. В целях развития международного и межрегионального сотрудничества молодежи и вовлечения молодежи в систему межрегиональных, общероссийских и международных гуманитарных, образовательных, научно-технических молодежных программ, а также организации и проведения молодежных обменов орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, осуществляет:

1) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества путем обеспечения участия молодежи края в реализации межрегиональных и международных гуманитарных, образовательных, научно-технических и иных программ в области молодежной политики;

2) информационное, консультационное и иное содействие молодежным объединениям в проведении международных и межрегиональных форумов, конференций, симпозиумов, выставок;

3) изучение, обобщение и использование зарубежного опыта и опыта субъектов Российской Федерации в области молодежной политики;

4) иные меры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

2. В крае создаются условия для увеличения числа субъектов международных молодежных обменов, а также поощряется участие в этих обменах некоммерческих организаций, частных лиц.

 

Глава 5. ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВЫХ,

КУЛЬТУРНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

 

Статья 25. Воспитание молодых граждан в крае

 

Воспитание молодых граждан в крае осуществляется посредством:

1) обеспечения издания и распространения среди молодых граждан информационных материалов, проведения агитационных мероприятий;

2) создания условий для формирования в молодежной среде любви к Отечеству, уважения к его истории и традициям;

3) разработки и реализации проектов, посвященных памятным датам отечественной истории и культуры, в том числе истории Дальнего Востока и края;

4) обеспечения просвещения молодежи в сфере религии, вероисповедания и свободы совести, воспитания толерантности;

5) взаимодействия со средствами массовой информации в целях патриотического воспитания молодежи;

6) осуществления иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

Статья 26. Патриотическое воспитание молодежи

 

Патриотическое воспитание молодежи, направленное на формирование у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства долга перед Отечеством, готовности к выполнению конституционной обязанности по защите Отечества, осуществляется посредством:

1) воспитания уважительного отношения к истории России и края, российской и краевой символике;

2) популяризации в молодежной среде идей гражданской ответственности, федерализма и независимости Российской Федерации;

3) содействия деятельности патриотических клубов, поисковых объединений и историко-краеведческих организаций;

4) разработки и реализации с участием молодежи проектов (программ), в том числе посвященных юбилейным датам отечественной истории, истории и культуры края, других мероприятий гражданской и патриотической направленности;

5) пропаганды в молодежной среде истории края, распространения информации о его знаменитых жителях, в том числе проведения семинаров на исторические темы, публичных лекций по истории России и края;

6) подготовки молодых граждан к военной службе по призыву;

7) расширения сотрудничества с общественными организациями ветеранов войны и труда;

8) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

Статья 27. Формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи

 

Формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи в крае осуществляется посредством:

1) информирования молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для образования, воспитания и развития, для оказания медицинской помощи и охраны здоровья, для оказания социальной защиты и обслуживания, для выбора жизненного пути, трудоустройства, для оказания помощи молодым гражданам в занятиях физической культурой и спортом, для организации отдыха, оздоровления, реабилитации, преодоления трудной жизненной ситуации;

2) консультирования молодых граждан, оказания им медико-социальной, психолого-педагогической и правовой помощи;

3) осуществления социальной работы в образовательных организациях;

4) оказания социальной и психологической помощи в адаптации и реабилитации молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе молодым гражданам с недостатками физического и (или) психического развития;

5) участия в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительных и иных мер;

6) профилактики мероприятий по предупреждению правонарушений и антисоциального поведения в молодежной среде;

7) проведения мероприятий по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних;

8) оказания реабилитационной, социальной помощи молодым гражданам, испытывающим зависимость от употребления наркотических средств или психотропных веществ, алкогольной зависимости;

9) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ

И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

 

Статья 28. Основные направления государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений

 

1. Основными направлениями государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений являются:

1) поддержка проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений;

2) деятельность по обучению и совершенствованию навыков и умений руководителей и членов молодежных и детских общественных объединений посредством проведения семинаров, тренингов, смотров, фестивалей.

2. Отдельные меры поддержки молодежных и детских общественных объединений осуществляет орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края.

 

Статья 29. Молодежные и детские общественные объединения, являющиеся объектами государственной поддержки

 

1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим законом может оказываться зарегистрированным в установленном законом порядке:

1) молодежным общественным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов;

2) детским общественным объединениям граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для осуществления совместной деятельности.

2. Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий:

1) объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;

2) в объединении насчитывается не менее 150 членов либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 150 детям и (или) молодым гражданам;

3) объединение осуществляет уставную деятельность, соответствующую основным направлениям молодежной политики в крае.

Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского общественного объединения установленным настоящим законом требованиям определяется органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края.

3. Объединение молодежного или детского общественного объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.

 

Статья 30. Краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой

 

1. Органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края, формируется краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

2. Включение молодежных и детских общественных объединений в указанный реестр осуществляется бесплатно в течение месяца после представления ими заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям части 2 статьи 29 настоящего закона.

3. Молодежные и детские общественные объединения, включенные в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, один раз в два года представляют в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, документы, подтверждающие соответствие молодежного или детского общественного объединения требованиям части 2 статьи 29 настоящего закона.

4. В случае, если документы, подтверждающие соблюдение требований пункта 1 части 2 статьи 29 настоящего закона, не представлены молодежным или детским общественным объединением, орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, сведения о соответствии молодежного или детского общественного объединения требованиям пункта 1 части 2 статьи 29 настоящего закона посредством межведомственного информационного взаимодействия.

5. В краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, включаются следующие сведения о молодежном или детском общественном объединении:

1) полное и (если имеется) сокращенное наименования, адрес (место нахождения) его постоянно действующего руководящего органа;

2) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (основной государственный регистрационный номер);

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) код причины постановки на учет;

5) регистрационный номер в Пенсионном фонде Российской Федерации;

6) численность его членов;

7) цель создания и деятельности молодежного или детского общественного объединения в соответствии с его уставом;

8) информация о видах деятельности, осуществляемых молодежным или детским общественным объединением;

9) дата включения его в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;

10) дата и основание его исключения из краевого реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

6. Молодежные и детские общественные объединения, включенные в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, ежеквартально представляют в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, сведения о молодежном или детском общественном объединении, указанные в пунктах 1 - 8 части 5 настоящей статьи.

7. Орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, ежеквартально представляет в федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики указанные в пунктах 1 - 8 части 5 настоящей статьи сведения о молодежных и детских общественных объединениях, включенных в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

8. Молодежное или детское общественное объединение, включенное в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, может быть исключено из указанного реестра на основании:

1) письменного заявления руководителя молодежного или детского общественного объединения;

2) решения органа исполнительной власти края, уполномоченного Правительством края, при выявлении несоответствия молодежного или детского общественного объединения требованиям части 2 статьи 29 настоящего закона.

9. Орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об исключении молодежного или детского общественного объединения из краевого реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, уведомляет в письменной форме такие молодежное или детское общественное объединение о принятом решении.

10. Заявление, а также иные документы, представляемые молодежными и детскими общественными объединениями в соответствии с настоящим законом, могут быть представлены в форме электронных документов.

11. Информация, содержащаяся в краевом реестре молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, является общедоступной и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

12. Невнесение молодежного или детского общественного объединения в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, не означает для него ограничения уставной деятельности или иного ущемления прав и законных интересов, кроме возможности пользоваться государственной поддержкой в соответствии с настоящим законом.

 

Статья 31. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений

 

1. Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений принимается органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края, по результатам конкурса указанных проектов (программ).

2. Конкурсный проект должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности молодежного, детского общественного объединения по реализации представленного проекта (программы).

 

Статья 32. Деятельность по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров молодежных и детских общественных объединений

 

По запросам молодежных и детских общественных объединений орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, организует деятельность по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров этих объединений в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на реализацию молодежной политики в крае.

 

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 33. Финансирование расходов на реализацию молодежной политики в крае

 

1. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего закона, осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете.

2. Финансирование расходов на обеспечение деятельности Молодежной общественной палаты осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности Законодательной Думы края.

 

Статья 34. Признание утратившими силу отдельных законов (статей законов) края

 

Признать утратившими силу:

1) Закон Хабаровского края от 24 декабря 1999 года N 175 "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае" (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 12, ч. 1);

2) статью 9 Закона Хабаровского края от 29 декабря 2003 года N 159 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, N 1);

3) Закон Хабаровского края от 26 апреля 2006 года N 18 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2006, N 5);

4) статью 2 Закона Хабаровского края от 29 сентября 2010 года N 35 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2010, N 10);

5) статью 2 Закона Хабаровского края от 26 января 2011 года N 72 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 2);

6) статью 2 Закона Хабаровского края от 30 октября 2013 года N 308 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2013, N 10, ч. I);

7) статью 3 Закона Хабаровского края от 29 января 2014 года N 340 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2014, N 1).

 

Статья 35. Вступление в силу настоящего закона

 

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Первый заместитель председателя

Законодательной Думы Хабаровского края

С.Л.Луговской

 


Информация по документу
Читайте также