Расширенный поиск

Закон Хабаровского края от 25.06.2008 № 198

 


                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                

                                ЗАКОН                                 

                          ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                           

                                N 198                                 

                          25 июня 2008 года                           

                   О внесении изменений в отдельные                   
                Законодательные акты Хабаровского края                

   (В редакции Законов Хабаровского края от 28.11.2012 г. N 236;
                      от 27.11.2013 г. N 323)

     Статья 1

     Внести в Закон Хабаровского края от 29 ноября 2000 года N 263 "Об
охране  труда  в Хабаровском крае" (Сборник нормативных правовых актов
Законодательной  Думы  Хабаровского  края,  2000,   N   11;   Собрание
законодательства Хабаровского края, 2002, N 1) следующие изменения:
     1) в статье 1:
     а) часть 1 изложить в следующей редакции:
     "1.  Правовой  основой  настоящего  закона  является  Конституция
Российской Федерации и трудовое законодательство.";
     б) в части 2  слова  "законодательства  Российской  Федерации  об
охране труда" заменить словами "трудового законодательства";
     2) абзацы четвертый - седьмой статьи 2 признать утратившими силу;
     3) статью 3 изложить в следующей редакции:
     "1. В крае гарантируется защита прав работников на охрану  труда,
соблюдение  прав  работников  на  здоровые и безопасные условия труда.
Запрещается  заключение  коллективных  договоров,  соглашений  и  иных
локальных  нормативных  актов,  предусматривающих  уменьшение гарантий
работникам, установленных трудовым законодательством.
     2. Условия трудового договора (контракта) должны  соответствовать
требованиям трудового законодательства.
     3. При ликвидации рабочего места вследствие нарушения  требований
охраны  труда работнику обеспечиваются права, предусмотренные трудовым
законодательством.";
     4) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
     "2. В области охраны труда работодатель имеет право:
     непосредственно  присутствовать  при  проведении  мероприятий  по
контролю,  давать  объяснения  по  вопросам,  относящимся  к  предмету
проверки;
     получать   информацию,   предоставление   которой   предусмотрено
Федеральным  законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении  государственного
контроля (надзора)" и иными нормативными правовыми актами;
     знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать  в
актах  о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с
отдельными  действиями  должностных   лиц   органов   государственного
контроля (надзора);
     обжаловать  действия  (бездействие)   должностных   лиц   органов
государственного   контроля   (надзора)  в  административном  и  (или)
судебном  порядке  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации;
     иные права, предусмотренные трудовым законодательством.";
     5) абзац девятый статьи 5 изложить в следующей редакции:
     "на запрос о проведении проверки условий и охраны  труда  на  его
рабочем    месте    федеральным    органом    исполнительной   власти,
уполномоченным на проведение государственного надзора  и  контроля  за
соблюдением  трудового  законодательства  и  иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами
исполнительной  власти,  осуществляющими функции по контролю и надзору
в установленной сфере деятельности,  органами  исполнительной  власти,
осуществляющими  государственную  экспертизу  условий  труда,  а также
органами    профсоюзного    контроля    за    соблюдением    трудового
законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;";
     6) статью 6 изложить в следующей редакции:
     "В соответствии с трудовым законодательством работодатель  обязан
обеспечить:
     безопасность  работников  при  эксплуатации  зданий,  сооружений,
оборудования,   осуществлении   технологических   процессов,  а  также
применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
     применение    сертифицированных    средств    индивидуальной    и
коллективной защиты работников;
     соответствующие требованиям охраны труда условия труда на  каждом
рабочем месте;
     режим  труда  и  отдыха  работников  в  соответствии  с  трудовым
законодательством  и  иными нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права;
     приобретение   и   выдачу    за    счет    собственных    средств
сертифицированных  специальной  одежды,  специальной  обуви  и  других
средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих  средств  в
соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с
вредными и  (или)  опасными  условиями  труда,  а  также  на  работах,
выполняемых   в   особых   температурных   условиях  или  связанных  с
загрязнением;
     обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию
первой  помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по
охране  труда,  стажировки  на  рабочем  месте   и   проверки   знания
требований охраны труда;
     недопущение к работе лиц, не прошедших  в  установленном  порядке
обучение  и  инструктаж  по охране труда, стажировку и проверку знаний
требований охраны труда;
     организацию контроля  за  состоянием  условий  труда  на  рабочих
местах,  а  также  за  правильностью  применения  работниками  средств
индивидуальной и коллективной защиты;
     проведение  аттестации  рабочих  мест   по   условиям   труда   с
последующей сертификацией организации работ по охране труда;
     в случаях, предусмотренных  трудовым  законодательством  и  иными
нормативными  правовыми  актами,  содержащими  нормы  трудового права,
организовывать проведение за  счет  собственных  средств  обязательных
предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение
трудовой   деятельности)    медицинских    осмотров    (обследований),
обязательных     психиатрических    освидетельствований    работников,
внеочередных   медицинских   осмотров   (обследований),   обязательных
психиатрических   освидетельствований  работников  по  их  просьбам  в
соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места
работы   (должности)   и   среднего  заработка  на  время  прохождения
указанных   медицинских    осмотров    (обследований),    обязательных
психиатрических освидетельствований;
     недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без
прохождения    обязательных   медицинских   осмотров   (обследований),
обязательных психиатрических освидетельствований,  а  также  в  случае
медицинских противопоказаний;
     информирование работников об условиях и охране труда  на  рабочих
местах,  о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и
средствах индивидуальной защиты;
     предоставление   федеральным   органам   исполнительной   власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным  органам
исполнительной  власти,  уполномоченным на проведение государственного
надзора и контроля за соблюдением трудового  законодательства  и  иных
нормативных  правовых  актов, содержащих нормы трудового права, другим
федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим  функции  по
контролю   и  надзору  в  установленной  сфере  деятельности,  органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области  охраны
труда,   органам   профсоюзного   контроля  за  соблюдением  трудового
законодательства и  иных  актов,  содержащих  нормы  трудового  права,
информации  и  документов,  необходимых  для  осуществления  ими своих
полномочий;
     принятие мер по  предотвращению  аварийных  ситуаций,  сохранению
жизни  и  здоровья  работников при возникновении таких ситуаций, в том
числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
     расследование и учет в установленном Трудовым кодексом Российской
Федерации,   другими   федеральными   законами  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации порядке  несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний;
     санитарно-бытовое   и    лечебно-профилактическое    обслуживание
работников  в  соответствии  с  требованиями  охраны  труда,  а  также
доставку  работников,  заболевших  на  рабочем  месте,  в  медицинскую
организацию  в случае необходимости оказания им неотложной медицинской
помощи;
     беспрепятственный  допуск  должностных  лиц  федеральных  органов
исполнительной  власти,  уполномоченных на проведение государственного
надзора и контроля, органов Фонда социального  страхования  Российской
Федерации,  а  также  представителей  органов общественного контроля в
целях проведения проверок  условий  и  охраны  труда  и  расследования
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     выполнение  предписаний  должностных  лиц   федеральных   органов
исполнительной  власти,  уполномоченных на проведение государственного
надзора и контроля, и рассмотрение представлений органов общественного
контроля  в  установленные  Трудовым  кодексом  Российской  Федерации,
иными федеральными законами сроки;
     обязательное  социальное  страхование  работников  от  несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     ознакомление работников с требованиями охраны труда;
     разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда  для
работников  с  учетом  мнения  выборного  органа первичной профсоюзной
организации или иного уполномоченного работниками  органа  в  порядке,
установленном  статьей  372 Трудового кодекса Российской Федерации для
принятия локальных нормативных актов;
     наличие  комплекта   нормативных   правовых   актов,   содержащих
требования   охраны   труда   в   соответствии   со  спецификой  своей
деятельности.";
     7) в статье 7:
     а) в абзаце  втором  слова  ",  установленные  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами,  а  также  правилами  и инструкциями"
исключить;
     б)  абзац  шестой  дополнить  словами  ",   а   также   проходить
внеочередные   медицинские   осмотры   (обследования)  по  направлению
работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым  кодексом  Российской
Федерации и иными федеральными законами";
     8) статью 8 признать утратившей силу;
     9) статью 9 изложить в следующей редакции:
     "1. Государственное управление охраной труда на  территории  края
осуществляется  федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти края  в  области  охраны  труда  в  пределах  их
полномочий.
     2. В соответствии со статьей  210  Трудового  кодекса  Российской
Федерации,  в  рамках  реализации основных направлений государственной
политики в  области  охраны  труда  Губернатором  края  образовывается
краевая  межведомственная  комиссия  по  охране труда, органы местного
самоуправления  образовывают  межведомственные  комиссии   по   охране
труда.";
     10) статьи 11 и 12 признать утратившими силу;
     11) статью 13 изложить в следующей редакции:
     "1. В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса  Российской
Федерации  государственная  экспертиза  условий  труда  осуществляется
федеральным   органом   исполнительной   власти,   уполномоченным   на
проведение   государственного   надзора   и  контроля  за  соблюдением
трудового  законодательства  и  иных   нормативных   правовых   актов,
содержащих  нормы  трудового  права,  и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации  в  области  охраны  труда  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     2. Государственная  экспертиза  условий  труда  осуществляется  в
целях оценки:
     качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
     правильности предоставления  работникам  компенсаций  за  тяжелую
работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
     соответствия проектов строительства, реконструкции,  технического
переоснащения  производственных  объектов,  производства  и  внедрения
новой техники, внедрения новых технологий государственным  нормативным
требованиям охраны труда;
     фактических условий труда  работников,  в  том  числе  в  период,
непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
     3. Государственная экспертиза  условий  труда  осуществляется  на
основании    определений    судебных    органов,   обращений   органов
исполнительной  власти,  работодателей,   объединений   работодателей,
работников,    профессиональных    союзов,    их   объединений,   иных
уполномоченных работниками  представительных  органов,  органов  Фонда
социального страхования Российской Федерации.";
     12) статью 14 признать утратившей силу;
     13) статью 15 изложить в следующей редакции:
     "Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в
крае осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.".

     Статья 2

     Внести в Закон Хабаровского края от 13 октября 2005 года N 304 "О
жилищных  правоотношениях  в  Хабаровском  крае"  (газета "Приамурские
ведомости", 2005, 2 ноября) следующие изменения:
     1) (Утратил     силу     -     Закон     Хабаровского     края
от 28.11.2012 г. N 236)
     2) пункт 3 части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
     "3) проживающие в  помещении,  не  отвечающем  установленным  для
жилых помещений требованиям;";
     3) в статье 7:
     а) абзацы первый - пятый считать частью 1;
     б) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:
     "2. Вне очереди  жилые  помещения  в  домах  системы  социального
обслуживания     населения    предоставляются    участникам    Великой
Отечественной войны и войны  с  Японией  из  числа  ветеранов  Великой
Отечественной  войны,  указанных  в  пунктах  1  и 2 части 1 настоящей
статьи.
     3. В первоочередном  порядке  жилые  помещения  в  домах  системы
социального     обслуживания    населения    предоставляются    лицам,
перечисленным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 2 Федерального закона  "О
ветеранах",  из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных
в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.".

     Статья 3

     Внести в пункт 3.2 раздела 3  приложения  к  Закону  Хабаровского
края  от  25  октября  2006  года  N  67 "О наделении органов местного
самоуправления   Хабаровского   края    отдельными    государственными
полномочиями   Хабаровского   края   в  области  образования"  (газета
"Приамурские ведомости", 2006, 10 ноября; 2007, 23 октября)  следующие
изменения:
     1) абзац шестой изложить в следующей редакции:
    "Ч     -   численность   муниципальных  служащих,  занятых
исполнением
      мс
переданных   государственных  полномочий,  рассчитанная  в
соответствии  с
нормативами, утверждаемыми Правительством края;";
     2) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
     "Затраты на прочие расходы  (на  приобретение  услуг  транспорта,
связи,  увеличение  стоимости основных средств (за исключением зданий,
сооружений, помещений,  транспортных  средств),  увеличение  стоимости
материальных  запасов  (за  исключением  горюче-смазочных материалов),
коммунальных услуг, услуг  по  содержанию  имущества  (за  исключением
капитального  ремонта),  прочих  услуг, прочие расходы, прочие выплаты
(за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и
обратно)  на  расчетный  период  определяются  как  произведение суммы
затрат  за  период,  предшествующий  расчетному,   и   индекса   роста
материальных затрат на расчетный период.".

     Статья 4

     Внести в Закон Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 147 "О
наделении    органов    местного    самоуправления    государственными
полномочиями Хабаровского края  по  реализации  отдельных  направлений
приоритетного национального проекта "Образование" (газета "Приамурские
ведомости", 2007, 16 ноября) следующие изменения:
     1) абзац четвертый пункта 5 приложения  1  к  закону  изложить  в
следующей редакции:
    "Ч    -   численность   муниципальных   служащих,  занятых
исполнением
      i
переданных   государственных  полномочий,  рассчитанная  в
соответствии  с
нормативами, утверждаемыми Правительством края;";
    2)  абзац четвертый пункта 5 приложения 2 к закону изложить в
следующей
редакции:
    "Ч    -   численность   муниципальных   служащих,  занятых
исполнением
      i
переданных   государственных  полномочий,  рассчитанная  в
соответствии  с
нормативами, утверждаемыми Правительством края;";
    3)  абзац четвертый пункта 5 приложения 3 к закону изложить в
следующей
редакции:
    "Ч    -   численность   муниципальных   служащих,  занятых
исполнением
      i
переданных   государственных  полномочий,  рассчитанная  в
соответствии  с
нормативами, утверждаемыми Правительством края;".

     Статья 5

     Внести в приложение к Закону Хабаровского края от 31 октября 2007
года  N  149 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского
края государственными полномочиями Хабаровского края по организации  и
осуществлению   деятельности   по   опеке  и  попечительству"  (газета
"Приамурские ведомости", 2007, 20 ноября) изменение, изложив последний
абзац пункта 7 в следующей редакции:
     "Затраты на прочие расходы  (на  приобретение  услуг  транспорта,
связи,  увеличение  стоимости основных средств (за исключением зданий,
сооружений, помещений,  транспортных  средств),  увеличение  стоимости
материальных  запасов  (за  исключением  горюче-смазочных материалов),
коммунальных услуг, услуг  по  содержанию  имущества  (за  исключением
капитального  ремонта),  прочих  услуг, прочие расходы, прочие выплаты
(за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и
обратно)  на  расчетный  период  определяются  как  произведение суммы
затрат  за  период,  предшествующий  расчетному,   и   индекса   роста
материальных затрат на расчетный период.".

     Статья 6

     Внести в Закон Хабаровского края от 14 ноября 2007 года N 153  "О
наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными
государственными  полномочиями  Хабаровского  края  по  предоставлению
отдельных   гарантий  прав  граждан  в  области  образования"  (газета
"Приамурские ведомости", 2007, 23 ноября) следующие изменения:
     1) (Утратил     силу     -     Закон     Хабаровского     края
от 27.11.2013 г. N 323)
     2) последний абзац пункта 3 приложения  2  к  закону  изложить  в
следующей редакции:
     "Затраты на прочие расходы  (на  приобретение  услуг  транспорта,
связи,  увеличение  стоимости основных средств (за исключением зданий,
сооружений, помещений,  транспортных  средств),  увеличение  стоимости
материальных  запасов  (за  исключением  горюче-смазочных материалов),
коммунальных услуг, услуг  по  содержанию  имущества  (за  исключением
капитального  ремонта),  прочих  услуг, прочие расходы, прочие выплаты
(за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и
обратно)  на  расчетный  период  определяются  как  произведение суммы
затрат  i-го  муниципального  образования   за   год,   предшествующий
расчетному,   и  индекса  роста  материальных  затрат,  принятого  при
формировании краевого бюджета на расчетный период.";
     3) последний абзац пункта 3 приложения  3  к  закону  изложить  в
следующей редакции:
     "Затраты на прочие расходы  (на  приобретение  услуг  транспорта,
связи,  увеличение  стоимости основных средств (за исключением зданий,
сооружений, помещений,  транспортных  средств),  увеличение  стоимости
материальных  запасов  (за  исключением  горюче-смазочных материалов),
коммунальных услуг, услуг  по  содержанию  имущества  (за  исключением
капитального  ремонта),  прочих  услуг, прочие расходы, прочие выплаты
(за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и
обратно)  на  расчетный  период  определяются  как  произведение суммы
затрат  i-го  муниципального  образования   за   год,   предшествующий
расчетному,   и  индекса  роста  материальных  затрат,  принятого  при
формировании краевого бюджета на расчетный период.";
     4) последний абзац пункта 3 приложения  4  к  закону  изложить  в
следующей редакции:
     "Затраты на прочие расходы  (на  приобретение  услуг  транспорта,
связи,  увеличение  стоимости основных средств (за исключением зданий,
сооружений, помещений,  транспортных  средств),  увеличение  стоимости
материальных  запасов  (за  исключением  горюче-смазочных материалов),
коммунальных услуг, услуг  по  содержанию  имущества  (за  исключением
капитального  ремонта),  прочих  услуг, прочие расходы, прочие выплаты
(за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и
обратно)  на  расчетный  период  определяются  как  произведение суммы
затрат  i-го  муниципального  образования   за   год,   предшествующий
расчетному,   и  индекса  роста  материальных  затрат,  принятого  при
формировании краевого бюджета на расчетный период.";
     5) последний абзац пункта 3 приложения  5  к  закону  изложить  в
следующей редакции:
     "Затраты на прочие расходы  (на  приобретение  услуг  транспорта,
связи,  увеличение  стоимости основных средств (за исключением зданий,
сооружений, помещений,  транспортных  средств),  увеличение  стоимости
материальных  запасов  (за  исключением  горюче-смазочных материалов),
коммунальных услуг, услуг  по  содержанию  имущества  (за  исключением
капитального  ремонта),  прочих  услуг, прочие расходы, прочие выплаты
(за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и
обратно)  на  расчетный  период  определяются  как  произведение суммы
затрат  i-го  муниципального  образования   за   год,   предшествующий
расчетному,   и  индекса  роста  материальных  затрат,  принятого  при
формировании краевого бюджета на расчетный период.";
     6) последний абзац пункта 3 приложения  6  к  закону  изложить  в
следующей редакции:
     "Затраты на прочие расходы  (на  приобретение  услуг  транспорта,
связи,  увеличение  стоимости основных средств (за исключением зданий,
сооружений, помещений,  транспортных  средств),  увеличение  стоимости
материальных  запасов  (за  исключением  горюче-смазочных материалов),
коммунальных услуг, услуг  по  содержанию  имущества  (за  исключением
капитального  ремонта),  прочих  услуг, прочие расходы, прочие выплаты
(за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и
обратно)  на  расчетный  период  определяются  как  произведение суммы
затрат  i-го  муниципального  образования   за   год,   предшествующий
расчетному,   и  индекса  роста  материальных  затрат,  принятого  при
формировании краевого бюджета на расчетный период.";
     7) последний абзац пункта 4 приложения  7  к  закону  изложить  в
следующей редакции:
     "Затраты на прочие расходы  (на  приобретение  услуг  транспорта,
связи,  увеличение  стоимости основных средств (за исключением зданий,
сооружений, помещений,  транспортных  средств),  увеличение  стоимости
материальных  запасов  (за  исключением  горюче-смазочных материалов),
коммунальных услуг, услуг  по  содержанию  имущества  (за  исключением
капитального  ремонта),  прочих  услуг, прочие расходы, прочие выплаты
(за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и
обратно)  на  расчетный  период  определяются  как  произведение суммы
затрат  i-го  муниципального  образования   за   год,   предшествующий
расчетному,   и  индекса  роста  материальных  затрат,  принятого  при
формировании краевого бюджета на расчетный период.";
     8) последний абзац пункта 3 приложения  8  к  закону  изложить  в
следующей редакции:
     "Затраты на прочие расходы  (на  приобретение  услуг  транспорта,
связи,  увеличение  стоимости основных средств (за исключением зданий,
сооружений, помещений,  транспортных  средств),  увеличение  стоимости
материальных  запасов  (за  исключением  горюче-смазочных материалов),
коммунальных услуг, услуг  по  содержанию  имущества  (за  исключением
капитального  ремонта),  прочих  услуг, прочие расходы, прочие выплаты
(за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и
обратно)  на  расчетный  период  определяются  как  произведение суммы
затрат  i-го  муниципального  образования   за   год,   предшествующий
расчетному,   и  индекса  роста  материальных  затрат,  принятого  при
формировании краевого бюджета на расчетный период.".

     Статья 7

     Органы  местного  самоуправления  в  течение  6   месяцев   после
вступления   в   силу   настоящего   закона   передают   в  специально
уполномоченный орган  по  управлению  и  распоряжению  государственным
жилищным   фондом   края   утвержденные   списки  детей-сирот,  детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей, вставших на учет в соответствующих
органах  местного  самоуправления  в  качестве  нуждающихся  в   жилых
помещениях  до 1 марта 2005 года, и укомплектованные копии учетных дел
на них.

     Статья 8

     Настоящий закон вступает в  силу  через  десять  дней  после  его
официального опубликования.

                                          Председатель Законодательной
                                                Думы Хабаровского края
                                                        Ю.И.Оноприенко
г. Хабаровск,
25 июня 2008 года, N 198





Информация по документу
Читайте также