Расширенный поиск

Закон Хабаровского края от 27.11.2002 № 74

 

 

                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

                                 ЗАКОН
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

 от 27 ноября 2002 г.                                             N 74

 

 

 

               О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

 

 

   (В редакции Законов Хабаровского края от 26.01.2005 г. N 256;

          от 30.11.2005 г. N 324; от 26.04.2006 г. N 20;

          от 25.04.2007 г. N 113; от 25.11.2009 г. N 279;

           от 29.09.2010 г. N 35; от 26.01.2011 г. N 72;

          от 27.07.2011 г. N 101; от 21.12.2011 г. N 152;

          от 31.10.2012 г. N 230; от 10.12.2012 г. N 250;

          от 07.05.2013 г. N 281; от 29.01.2014 г. N 340;

          от 28.05.2014 г. N 366; от 26.11.2014 г. N 12;

             от 17.12.2014 № 23; от 25.03.2015 № 46;

             от 29.07.2015 № 108; от 23.12.2015 № 155)

 

 

     Настоящий  закон  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  Федеральным  законом  "Об  общих  принципах организации
местного   самоуправления   в  Российской  Федерации",  Федеральным
законом  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права на
участие  в  референдуме граждан Российской Федерации" устанавливает
порядок  назначения  и  проведения местного референдума, принятия и
изменения  его  решений.    редакции Законов Хабаровского края от

26.04.2006 г. N 20; от 25.11.2009 г. N 279)

 

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

       Статья 1. Понятие местного референдума в Хабаровском крае

 

     Местный  референдум  в Хабаровском крае (далее - референдум) -

форма  прямого  волеизъявления  граждан Российской Федерации, место

жительства    которых   расположено   в   границах   муниципального

образования,  по наиболее важным вопросам местного значения в целях

принятия  решений,  осуществляемого посредством голосования граждан

Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме.

(В редакции Закона Хабаровского края от 25.11.2009 г. N 279)

 

       Статья 2. Принципы проведения референдума

 

     1.  Гражданин  Российской Федерации участвует в референдуме на
основе  всеобщего  равного  и  прямого  волеизъявления  при  тайном
голосовании.
     2.  Участие  гражданина  Российской  Федерации  в  референдуме
является  свободным  и  добровольным.  Никто  не  вправе  оказывать
воздействие  на  гражданина  Российской Федерации с целью принудить
его  к  участию  или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать
его свободному волеизъявлению.

 

       Статья 3. Право на участие в референдуме

 

     1.  Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет,
вправе    голосовать   на   референдуме,   вправе   участвовать   в
предусмотренных  законом  и  проводимых  законными  методами других
действиях  по  подготовке  и  проведению  референдума.  (В редакции

Закона Хабаровского края от 26.04.2006 г. N 20)
     2.   Гражданин   Российской   Федерации  может  участвовать  в
референдуме   независимо  от  пола,  расы,  национальности,  языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к
религии,  убеждений,  принадлежности к общественным объединениям, а
также других обстоятельств.   редакции  Закона  Хабаровского края

от 25.11.2009 г. N 279)
     3.   Не   имеют  права  участвовать  в  референдуме  граждане,
признанные  судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда.
     4. На основании международных договоров Российской Федерации и
в  порядке,  установленном законом, иностранные граждане, постоянно
проживающие    на    территории   соответствующего   муниципального
образования,  имеют  право  участвовать  в  референдуме  на  тех же
условиях, что и граждане Российской Федерации.

 

       Статья 4. Тайное голосование

 

     Голосование   на   референдуме  является  тайным,  исключающим
возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

 

       Статья 5. Вопросы референдума

 

     1.  На  референдум могут быть вынесены только вопросы местного
значения.
       2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
     1)  о  досрочном  прекращении  или  продлении срока полномочий

органов  местного  самоуправления,  о приостановлении осуществления

ими  своих  полномочий,  а  также  о проведении досрочных выборов в

органы  местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

(В редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2006 г. N 20)
       2) о персональном составе органов местного самоуправления;
     3)  об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о
назначении  на должность и об освобождении от должности должностных
лиц,  а  также  о  даче  согласия  на  их назначение на должность и
освобождение от должности;
     4)  о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и
изменении финансовых обязательств муниципального образования;
     5)  о  принятии  чрезвычайных  и  срочных  мер  по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
     3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях

избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан

Российской  Федерации"  установление иных ограничений для вопросов,
выносимых  на  референдум,  кроме  указанных в настоящей статье, не
допускается.       редакции      Закона     Хабаровского     края

от 25.11.2009 г. N 279)
     4.  Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован
таким  образом,  чтобы  исключалась  возможность его множественного
толкования,  то  есть на него можно было бы дать только однозначный
ответ,   а   также   чтобы  исключалась  неопределенность  правовых
последствий принятого на референдуме решения.

 

     Статья  6. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение
референдума

 

     1. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях

избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан

Российской  Федерации»  референдум не назначается и не проводится в

условиях   военного  или  чрезвычайного  положения,  введенного  на

территории  Российской  Федерации  либо  на  территории, на которой

предполагается  проводить референдум, или на части этой территории,

а   также   в  течение  трех  месяцев  после  отмены  военного  или

чрезвычайного  положения.    редакции Закона Хабаровского края от

26.04.2006 г. N 20)
     2.  Уставом  муниципального  образования может быть установлен
срок,   в   течение  которого  референдум  с  такой  же  по  смыслу
формулировкой  вопроса  не  проводится.  Указанный  срок  не  может
превышать    двух    лет    со   дня   официального   опубликования
(обнародования)   результатов   референдума.     редакции  Закона

Хабаровского края от 26.04.2006 г. N 20)
     3.   Представительный  орган  местного  самоуправления  вправе
отказать   в   назначении  местного  референдума  только  в  случае
нарушения при выдвижении инициативы проведения местного референдума
нормативных  правовых  актов,  регулирующих подготовку и проведение
референдума.  (В редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2006 г.

N 20)

 

       Глава 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА

 

       Статья 7. Инициатива проведения референдума
   (В редакции Закона Хабаровского края от 26.01.2005 г. N 256)

 

     Инициатива проведения референдума принадлежит:

     1)  гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в

референдуме;
     2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям,

уставы   которых   предусматривают   участие   в  выборах  и  (или)

референдумах   и   которые  зарегистрированы  в  порядке  и  сроки,

установленные    Федеральным   законом   «Об   основных   гарантиях

избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан

Российской Федерации»;

     3) представительному органу муниципального образования и главе

местной администрации, если инициатива выдвинута ими совместно.

 

    Статья  8.  Инициатива представительного органа  муниципального

образования и главы местной администрации по проведению референдума
     (В редакции Закона Хабаровского края от 26.01.2005 г. N 256)

 

     1.  Инициатива  проведения  референдума,  выдвинутая совместно

представительным   органом   муниципального  образования  и  главой

местной     администрации,     оформляется     правовыми     актами

представительного органа муниципального образования и главы местной

администрации.

     2. Количество депутатов, имеющих право выйти с предложением об

инициировании проведения референдума перед представительным органом

муниципального  образования,  определяется  уставом  муниципального
образования.

 

     Статья   9.   Условие  назначения  референдума  по  инициативе

граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений
     (В редакции Закона Хабаровского края от 26.01.2005 г. N 256)

 

     Условием   назначения   референдума   по  инициативе  граждан,

избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных

в  пункте  2  статьи  7 настоящего закона, является сбор подписей в

поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5

процентов  от  числа  участников референдума, зарегистрированных на

территории  муниципального образования в соответствии с федеральным

законом,  но  не  может  быть менее 25 подписей. (В редакции Закона

Хабаровского края от 30.11.2005 г. N 324, от 26.04.2006 г. N 20)

 

     Статья    10.   Порядок   реализации   инициативы   проведения
референдума

 

     1.  Каждый  гражданин Российской Федерации или группа граждан,
имеющие   право   на   участие  в  референдуме,  вправе  образовать
инициативную    группу   для   выдвижения   инициативы   проведения
референдума.  Если  инициатором  проведения  референдума  выступает

общественное  объединение, указанное в пункте 2 статьи 7 настоящего

закона,  руководящий  орган  этого  общественного  объединения либо

руководящий  орган  его  местного  отделения или иного структурного

подразделения   выступает   в   качестве   инициативной  группы  по

проведению референдума независимо от своей численности. (В редакции

Закона Хабаровского края от 26.01.2005 г. N 256)
     2.   Для   выдвижения  инициативы  проведения  референдума  на

собрании  граждан,  обладающих  правом  на  участие  в референдуме,

образуется  инициативная  группа  граждан  в количестве 10 человек.

Правомочность   собрания   граждан   и   порядок   его   проведения

определяются нормативными правовыми актами представительного органа

муниципального образования. (В редакции Закона Хабаровского края от

26.04.2006 г. N 20)
     3.  Инициативная группа по проведению референдума обращается в
избирательную  комиссию  муниципального образования, которая со дня
обращения   инициативной   группы  действует  в  качестве  комиссии
референдума, с ходатайством о регистрации группы.
     4. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума
должен   (должны)   содержаться   вопрос   (вопросы),  предлагаемый
(предлагаемые)  инициативной  группой  для вынесения на референдум,
должны  быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения,
серия,  номер  и  дата  выдачи  паспорта или документа, заменяющего
паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его
органа,  а  также адрес места жительства каждого члена инициативной
группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории,
где  предполагается  провести  референдум. Ходатайство инициативной
группы  должно  быть  подписано всеми членами указанной группы, а в
случае  выдвижения  инициативы проведения референдума избирательным
объединением,  иным  общественным  объединением  ходатайство должно
быть    подписано   всеми   членами   руководящего   органа   этого
избирательного  объединения,  иного  общественного объединения либо
руководящего   органа   его   регионального   отделения  или  иного
структурного  подразделения  (соответственно  уровню  референдума),
поддержавшими    решение   о   выдвижении   инициативы   проведения
референдума.     (Дополнен     -     Закон     Хабаровского    края
от 17.12.2014 № 23)
     5.  К  ходатайству  должен  быть  приложен  протокол  собрания
инициативной  группы  по  проведению  референдума,  на котором было
принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
     6.  Комиссия  муниципального  образования в течение 15 дней со
дня  поступления  ходатайства  инициативной  группы  по  проведению
референдума  обязана  рассмотреть  ходатайство и приложенные к нему
документы и принять решение:
     в  случае  соответствия  указанных  ходатайства  и  документов
требованиям    Федерального    закона    "Об   основных   гарантиях
избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской  Федерации",  настоящего  закона,  устава муниципального
образования   -   о   направлении   их   в  представительный  орган
муниципального  образования;  в  противном  случае  -  об  отказе в
регистрации  инициативной  группы.  (В редакции Закона Хабаровского

края от 26.01.2005 г. N 256)
     7.  Представительный  орган  муниципального образования обязан
проверить  соответствие  вопроса,  предлагаемого  для  вынесения на
местный  референдум, требованиям статьи 5 настоящего закона, статьи

12  Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и

права  на  участие в референдуме граждан Российской Федерации». При
этом  срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в
представительный   орган   муниципального  образования  ходатайства
инициативной  группы по проведению референдума и приложенных к нему
документов. (В редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2006 г. N

20)
     8.  Если  представительный  орган  муниципального  образования
признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям
статьи  5  настоящего  закона,  статьи  12  Федерального закона «Об

основных   гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в

референдуме  граждан  Российской  Федерации» избирательная комиссия
муниципального  образования  осуществляет  регистрацию инициативной
группы   по   проведению  референдума,  выдает  ей  регистрационное
свидетельство,  а  также  сообщает  об  этом  в  средства  массовой
информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению
референдума  принимается  в пятнадцатидневный срок со дня признания
представительным  органом  муниципального  образования соответствия
вопроса,  выносимого на референдум, требованиям статьи 5 настоящего
закона,  статьи  12  Федерального  закона  «Об  основных  гарантиях

избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан

Российской  Федерации».    редакции  Закона  Хабаровского края от

26.04.2006 г. N 20)
     9.  Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается
Избирательной   комиссией  Хабаровского  края  и  которое  выдается
инициативной  группе  по  проведению  референдума,  действительно в
течение одного месяца.
     10.  Если  представительный  орган  муниципального образования
признает,   что   вопрос,  выносимый  на  референдум,  не  отвечает
требованиям  статьи  5  настоящего  закона,  статьи 12 Федерального

закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие

в  референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия
муниципального   образования   отказывает  инициативной  группе  по
проведению   референдума   в   регистрации.      редакции  Закона

Хабаровского края от 26.04.2006 г. N 20)
     11.   В   случае  отказа  инициативной  группе  по  проведению
референдума   в   регистрации  ей  выдается  решение  избирательной
комиссии, в котором указываются основания отказа.
     12.  Основанием  для  отказа инициативной группе по проведению
референдума  в регистрации может быть только нарушение инициативной
группой  Конституции  Российской  Федерации,  федеральных  законов,
Устава  Хабаровского  края, законов края, настоящего закона, устава
муниципального  образования.(В редакции Закона Хабаровского края от

26.04.2006 г. N 20)

 

     Статья  11.  Сбор  подписей  в поддержку инициативы проведения
референдума

 

     1.  В  поддержку  инициативы проведения референдума собираются
подписи  участников  референдума в порядке, установленном настоящим
законом.    редакции  Закона Хабаровского края от 26.01.2005 г. N

256)
     2.  Подписи  могут  собираться  со  дня,  следующего  за  днем
регистрации   инициативной   группы   по   проведению  референдума.
Подписные    листы   должны   изготавливаться   за   счет   средств
соответствующего   фонда   референдума.   Период   сбора   подписей
участников    референдума   в   поддержку   инициативы   проведения
референдума  должен  составлять 20 дней. Если в течение этого срока

не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской

Федерации,  имеющих право на участие в референдуме, дальнейший сбор

подписей прекращается.    редакции   Закона   Хабаровского   края

от 25.11.2009 г. N 279)
     3.   Подписи   могут   собираться   только   среди  участников
референдума,  обладающих  правом  на участие в референдуме. Участие
органов  государственной  власти,  органов местного самоуправления,
органов управления организаций всех форм собственности, учреждений,
членов  избирательных  комиссий  с  правом решающего голоса в сборе
подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе
сбора   подписей  и  их  вознаграждение  за  внесение  подписи,  не
допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах

выдачи   заработной   платы,   пенсий,   пособий,  стипендий,  иных

социальных  выплат,  а  также при оказании благотворительной помощи

запрещается.  Подписи,  собранные  с нарушением положений настоящей

части, являются недействительными. (В редакции Законов Хабаровского

края  от  26.04.2006 г. N 20; от 25.04.2007 г. N 113; от 26.11.2014

г. N 12)
     4.  Право  сбора  подписей  участников референдума принадлежит

гражданину   Российской   Федерации,  достигшему  к  моменту  сбора

подписей  возраста  18  лет  и не признанному судом недееспособным.

Уполномоченный  представитель  инициативной  группы  по  проведению

референдума  может  заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей

участников  референдума,  договор  о  сборе  подписей.  Оплата этой

работы   осуществляется   только   из  средств  фонда  референдума,

созданного   инициативной   группой   по   проведению  референдума.

Инициативная  группа  по  проведению  референдума обязана составить

список  лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, а

также  нотариально  удостоверить  сведения  о лицах, осуществлявших

сбор подписей, и подписи этих лиц. (В редакции Законов Хабаровского

края от 26.04.2006 г. N 20; от 21.12.2011 г. N 152)
     5.   Подписные   листы   для   сбора  подписей  по  проведению
референдума    изготавливаются    печатным   способом   по   форме,
установленной в приложении к настоящему закону.
     6.  Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись

и  дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество,

год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно

день  и  месяц  рождения),  адрес  места  жительства,  серию, номер

паспорта  или  документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об

участнике  референдума,  ставящем  в подписном листе свою подпись и

дату  ее  внесения,  могут  вноситься  в  подписной лист по просьбе

участника   референдума   лицом,  осуществляющим  сбор  подписей  в

поддержку   инициативы  проведения  референдума.  Указанные  данные

вносятся   только   рукописным  способом,  при  этом  использование

карандашей  не  допускается.  Подпись  и  дату ее внесения участник

референдума  ставит  собственноручно.  Участник  референдума вправе

ставить  подпись  в  поддержку одной и той же инициативы проведения

референдума  только один раз. (В редакции Законов Хабаровского края

от 26.04.2006 г. N 20; от 21.12.2011 г. N 152)
     6.1.(Утратил     силу     -     Закон     Хабаровского    края

от 31.10.2012 г. N 230)

     6.2.  Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица,

осуществлявшего сбор подписей участников референдума. При заверении

подписного  листа  лицо,  осуществлявшее  сбор  подписей участников

референдума,   собственноручно   указывает   свои  фамилию,  имя  и

отчество,  дату  рождения,  адрес  места жительства, серию, номер и

дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,

наименование  или  код  выдавшего  его  органа, а также ставит свою

подпись и дату ее внесения.

     6.3.  Каждый подписной лист с подписями участников референдума

в  поддержку  инициативы проведения референдума должен быть заверен

уполномоченным  представителем  инициативной  группы  по проведению

референдума.   При   заверении   подписного   листа  уполномоченный

представитель   инициативной   группы   по  проведению  референдума

напротив  своих  фамилии,  имени  и отчества собственноручно ставит

свою подпись и дату ее внесения.

     6.4.  При  сборе  подписей  в  поддержку выдвижения инициативы

проведения  референдума  допускается заполнение подписного листа на

лицевой  и  оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является

продолжением  лицевой  стороны  с  единой  нумерацией  подписей,  а

заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа

непосредственно после последней подписи участника референдума.

     (Части   6.1   -  6.4  дополнены  -  Закон  Хабаровского  края

от 21.12.2011 г. N 152)
     7.   Количество   представляемых  для  назначения  референдума

подписей   участников   референдума   может   превышать  количество

подписей,  необходимое  для назначения референдума, не более чем на

10 процентов. Если для назначения референдума требуется представить

менее  40  подписей,  количество представляемых подписей участников

референдума  может  превышать  количество подписей, необходимое для

назначения референдума, не более чем на четыре подписи. (В редакции

Законов  Хабаровского края от 25.11.2009 г. N 279; от 26.11.2014 г.

N 12)

     8. После окончания сбора подписей уполномоченные представители

инициативной  группы  по  проведению референдума подсчитывают общее

число   собранных  подписей  участников  референдума  и  составляют

протокол   об   итогах   сбора  подписей  по  форме,  установленной

комиссией,    организующей   референдум.   Протокол   подписывается

уполномоченным  представителем  инициативной  группы  по проведению

референдума.  (В редакции Закона Хабаровского края от 26.11.2014 г.

N 12)
     Подписные  листы  представляются в комиссию в сброшюрованном и

пронумерованном  виде.  Вместе  с  подписными  листами  в  комиссию

представляется  протокол  об  итогах  сбора  подписей  на  бумажном

носителе и в машиночитаемом виде.   редакции  Закона Хабаровского

края от 26.11.2014 г. N 12)

     Избирательная  комиссия  муниципального  образования проверяет

соблюдение  порядка  сбора  подписей,  оформления подписных листов,

достоверность  сведений  об участниках референдума, достоверность и

действительность   подписей  участников  референдума,  собранных  в

поддержку инициативы проведения референдума.

     К  проверке  могут  привлекаться  члены  нижестоящих комиссий,

эксперты  из  числа специалистов органов внутренних дел, учреждений

юстиции,  военных  комиссариатов,  органов  регистрационного  учета

граждан  Российской  Федерации  по  месту  пребывания  и  по  месту

жительства   в   пределах   Российской   Федерации,  а  также  иных

государственных   органов.   Заключения   экспертов  могут  служить

основанием  для  признания недостоверными и (или) недействительными

содержащихся  в подписных листах сведений об участниках референдума

и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в

ведомостях   проверки   подписных   листов   или  ином  документе

соответствии   с   Федеральным   законом   "Об  основных  гарантиях

избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан

Российской   Федерации"  на  период  работы  привлекаемые  эксперты

освобождаются  от основной работы, за ними сохраняются место работы

(должность),  установленные  должностные  оклады  и иные выплаты по

месту  работы.  (В редакции Законов Хабаровского края от 25.04.2007

г. N 113; от 21.12.2011 г. N 152; от 26.11.2014 г. N 12)

     9.  Проверке могут подлежать все представленные подписи или их

часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим законом

необходимого   для   назначения   референдума  количества  подписей

участников   референдума,   отобранных   для  проверки  посредством

случайной  выборки  (жребия). (В редакции Законов Хабаровского края

от 25.04.2007 г. N 113; от 25.11.2009 г. N 279)
     По  результатам  проверки  подписей  участников  референдума и

соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся

в  подписных  листах,  подпись  участника  референдума  может  быть

признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

(Дополнен - Закон Хабаровского края от 21.12.2011 г. N 152)

     10.   Если   при   проверке  подписей  участников  референдума

обнаруживается  несколько  подписей  одного  и  того  же  участника

референдума  в  поддержку  выдвижения  одной  и  той  же инициативы

проведения  референдума, достоверной считается только одна подпись,

а остальные подписи считаются недействительными.

     11.  Недостоверной  признается  подпись,  выполненная от имени

одного   лица  другим  лицом,  на  основании  заключения  эксперта,

привлеченного  к работе по проверке подписей участников референдума

в соответствии с абзацем четвертым части 8 настоящей статьи.

     12. Недействительными признаются:

     1)   подписи   участников   референдума,   собранные  до  дня,

следующего  за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной

группы по проведению местного референдума;

     2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;

     3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе

сведения,   не  соответствующие  действительности.  В  этом  случае

подпись  признается недействительной только при наличии официальной

справки  органа,  осуществляющего  регистрацию  граждан  Российской

Федерации  по  месту  пребывания  и  по месту жительства в пределах

Российской  Федерации,  либо  заключения  эксперта, привлеченного к

проверке  в  соответствии  с  абзацем  четвертым  части 8 настоящей

статьи; (В редакции Закона Хабаровского края от 26.11.2014 г. N 12)

     4)  подписи  участников референдума без указания каких-либо из

сведений, требуемых в соответствии с настоящим законом, и (или) без

указания  даты  собственноручного  внесения  участником референдума

своей подписи в подписной лист;

     5)  подписи участников референдума, сведения о которых внесены

в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

     6)  подписи  участников референдума с исправлениями в датах их

внесения  в  подписной  лист,  если  эти  исправления специально не

оговорены  участниками  референдума,  а  также  подписи  участников

референдума,   даты   внесения   которых   проставлены  участниками

референдума  несобственноручно, - на основании заключения эксперта,

привлеченного к проверке в соответствии с абзацем четвертым части 8

настоящей   статьи;      редакции  Закона  Хабаровского  края  от

26.11.2014 г. N 12)

     7)   подписи   участников   референдума   с   исправлениями  в

соответствующих  этим подписям сведениях об участниках референдума,

если   эти   исправления   специально   не   оговорены  участниками

референдума  или  лицами,  осуществляющими сбор подписей участников

референдума;  (В редакции Закона Хабаровского края от 26.11.2014 г.

N 12)

     8)  все  подписи  участников  референдума  в подписном листе в

случае,  если  подписной  лист не заверен собственноручно подписями

лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или)

уполномоченного  представителя  инициативной  группы  по проведению

референдума,  либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна,

либо   если  подписной  лист  заверен  лицом,  осуществлявшим  сбор

подписей  участников  референдума,  не  достигшим  к  моменту сбора

подписей  возраста  18  лет,  и (или) указанное лицо признано судом

недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно

хотя  бы  одна  из  дат  заверения  подписного  листа,  либо если в

сведениях   о   лице,   осуществлявшем   сбор  подписей  участников

референдума,  и  (или)  в  дате  внесения  подписи указанным лицом,

уполномоченным  представителем  инициативной  группы  по проведению

референдума   имеются   исправления,   специально   не  оговоренные

соответственно   лицом,  осуществлявшим  сбор  подписей  участников

референдума,  уполномоченным  представителем инициативной группы по

проведению  референдума,  либо если сведения о лице, осуществлявшем

сбор  подписей участников референдума, уполномоченном представителе

инициативной  группы  по проведению референдума указаны в подписном

листе  не  в  полном  объеме или не соответствуют действительности,

либо  если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников

референдума,   не   внесены   им   собственноручно   либо   внесены

нерукописным   способом   или   карандашом;      редакции  Закона

Хабаровского края от 26.11.2014 г. N 12)
     9) все подписи участников референдума в подписном листе, форма

которого  не  соответствует  требованиям  приложения  к  настоящему

закону,  и  (или)  в  который  не внесены сведения, предусмотренные

пунктами  9  и  10  статьи  37  Федерального  закона  "Об  основных

гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме

граждан   Российской  Федерации",  и  (или)  который  изготовлен  с

несоблюдением  требований,  предусмотренных  пунктом  5  статьи  37

Федерального  закона  "Об  основных  гарантиях избирательных прав и

права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

     10)  подписи  участников  референдума,  собранные с нарушением

требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона

"Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и права на участие в

референдуме граждан Российской Федерации";

     11)  подписи  участников  референдума,  если  сведения  о  них

внесены   в  подписной  лист  не  самими  участниками  референдума,

ставящими   подписи,  и  не  лицом,  осуществлявшим  сбор  подписей

участников  референдума,  внесенных  в  этот  подписной  лист, - на

основании   заключения   эксперта,   привлеченного   к  проверке  в

соответствии  с  абзацем  четвертым  части  8  настоящей статьи; (В

редакции Закона Хабаровского края от 26.11.2014 г. N 12)

     12)  все  подписи  участников  референдума  в подписном листе,

который заверен осуществлявшим сбор подписей участников референдума
лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом

16   статьи   37   Федерального   закона   "Об  основных  гарантиях

избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан

Российской  Федерации";    редакции  Закона  Хабаровского края от

26.11.2014 г. N 12)

     13)   подписи   участников   референдума,  которые  внесены  в

подписной   лист   позднее   заверения   подписного   листа  лицом,

осуществлявшим   сбор  подписей  участников  референдума,  и  (или)

уполномоченным  представителем  инициативной  группы  по проведению

референдума;

     14) все подписи участников референдума в подписном листе, если

заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников

референдума,   внесена   позднее   внесения   заверительной  записи

уполномоченного  представителя  инициативной  группы  по проведению
референдума.
     (Части   10   -   12в   редакции   Закона   Хабаровского  края

от 21.12.2011 г. N 152)
     12.1.  При  обнаружении  в  подписном листе заполненной строки

(заполненных   строк),   не  соответствующей  (не  соответствующих)

требованиям  настоящего  закона,  не  учитывается  только подпись в

данной   строке   (данных   строках),   за   исключением   случаев,

предусмотренных пунктами 8, 9 и 14 части 12 настоящей статьи.
     (Дополнен - Закон Хабаровского края от 21.12.2011 г. N 152)

     12.2. Специально оговоренные участником референдума или лицом,

заверяющим   подписной   лист,  при  составлении  подписного  листа

исправления  и  помарки  не  могут служить основанием для признания

подписи участника референдума недействительной, если не установлена

ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами

8, 9 и 14 части 12 настоящей статьи.
     (Дополнен - Закон Хабаровского края от 21.12.2011 г. N 152)

     13.  Для  установления  достоверности содержащихся в подписных

листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы

проведения    референдума    городского    округа,    не   имеющего

территориального  деления,  муниципального  района используется ГАС

"Выборы",  включая регистр участников референдума. Для установления

достоверности   содержащихся   в   подписных   листах  сведений  об

участниках   референдума   при   выдвижении  инициативы  проведения

референдума  городского  округа,  имеющего территориальное деление,

поселения    по   решению   избирательной   комиссии   края   может

использоваться    ГАС    "Выборы",   включая   регистр   участников

референдума. (В редакции Законов Хабаровского края от 21.12.2011 г.

N 152; от 31.10.2012 г. N 230)

     14.   Проверке   и   учету   не  подлежат  подписи  участников

референдума,   содержащиеся  в  подписных  листах,  но  исключенные

(вычеркнутые)   инициаторами   проведения   референдума,  если  это

специально  оговорено  ими  в  подписном  листе  или в протоколе об

итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.

     15.   Не   могут  служить  основанием  для  признания  подписи

участника  референдума  недействительной  имеющиеся  в сведениях об

участнике  референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения

слов   и   дат,  не  препятствующие  однозначному  восприятию  этих

сведений. (Дополнен       -       Закон      Хабаровского      края

от 25.04.2007 г. N 113)

     16. При проведении проверки подписей участников референдума, в

том  числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать

уполномоченные  представители  инициативной  группы  по  проведению

референдума,  представившей  необходимое для назначения референдума

количество   подписей  участников  референдума.  О  соответствующей

проверке    должны    извещаться    уполномоченные    представители

инициативной   группы   по  проведению  референдума,  представившей

установленное количество подписей участников референдума. (Дополнен

- Закон Хабаровского края от 25.04.2007 г. N 113)

     17.   По  окончании  проверки  подписных  листов  составляется

итоговый  протокол,  в  котором  указывается  количество заявленных

подписей,   количество   представленных   подписей   и   количество

проверенных  подписей  участников  референдума,  а также количество

подписей,  признанных  недостоверными  и (или) недействительными, с

указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола

передается  уполномоченному  представителю  инициативной  группы по

проведению  референдума  не  позднее чем за двое суток до заседания

комиссии,  на  котором  должен  рассматриваться вопрос о проведении

референдума.   В   случае,   если  проведенная  комиссией  проверка

подписных  листов  повлечет  за  собой последствия, предусмотренные

подпунктом "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона "Об основных

гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме

граждан   Российской   Федерации",   уполномоченный   представитель

инициативной  группы  по  проведению  референдума вправе получить в

комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии

ведомостей   проверки   подписных  листов,  в  которых  указываются

основания   (причины)  признания  подписей  участников  референдума

недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки,

подписного  листа  и строки в подписном листе, в которых содержится

каждая  из  таких  подписей,  а  также  получить  копии официальных

документов,  на  основании  которых  соответствующие  подписи  были

признаны   недостоверными   и   (или)  недействительными.  Итоговый

протокол  прилагается  к  решению комиссии о результатах выдвижения

инициативы  проведения  референдума.  Повторная  проверка подписных

листов  после  принятия  комиссией  указанного  решения  может быть

осуществлена  только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6

статьи  76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных

прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
и  только  в  пределах  подписей, подлежавших проверке. (Дополнен -

Закон Хабаровского края от 25.04.2007 г. N 113)
     18.   Избирательная   комиссия   муниципального   образования,

установившая  соответствие порядка выдвижения инициативы проведения

референдума  требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях

избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан

Российской  Федерации",  настоящего  закона,  устава муниципального

образования,  в  течение  15 дней со дня представления инициативной

группой  по  проведению референдума подписных листов и протокола об

итогах  сбора  подписей  направляет  эти подписные листы, экземпляр

протокола  и  копию  своего  постановления в представительный орган

муниципального  образования,  который  в  соответствии  с настоящим

законом,  уставом  муниципального образования уполномочен принимать

решение  о  назначении  референдума.  Копия  постановления комиссии

направляется также инициативной группе по проведению референдума.

(Дополнен - Закон Хабаровского края от 25.11.2009 г. N 279)

 

       Статья 12. Назначение референдума

 

     1.    Решение    о    назначении    референдума    принимается

представительным      органом      муниципального      образования.

Представительный  орган муниципального образования обязан назначить

референдум  в течение 30 дней со дня поступления в представительный

орган  муниципального  образования документов, на основании которых

назначается  референдум  если  соблюдены порядок и сроки выдвижения

инициативы  проведения  референдума  и ее реализации, установленные

федеральным  законом,  настоящим  законом,  уставом  муниципального

образования.  (В редакции Закона Хабаровского края от 26.01.2005 г.

N 256, от 26.04.2006 г. N 20)
     2.  В  случае  если  референдум  не  назначен представительным

органом   муниципального   образования   в   установленные   сроки,

референдум  назначается  в  соответствии  с Федеральным законом «Об

общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской

Федерации». (В редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2006 г. N

20)
     3.  Голосование  на референдуме может быть назначено только на
воскресенье.    Не    допускается    назначение    голосования   на

предпраздничный  и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за

нерабочим  праздничным  днем,  а  также  на  воскресенье, которое в

установленном  порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении
референдума   подлежит   официальному   опубликованию  в  средствах
массовой  информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. 

редакции  Законов  Хабаровского  края  от  26.04.2006  г.  N 20; от

25.11.2009 г. N 279)
     4.  В соответствии с настоящим законом, уставом муниципального
образования голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до
назначенного дня голосования может быть перенесено представительным
органом  муниципального  образования  на  более поздний срок (но не
более  чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на
назначенных  выборах  в  органы  государственной  власти или органы
местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном
референдуме.
     5. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня
голосования  на  референдуме  подлежит официальному опубликованию в
средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня
его принятия.

 

       Глава 3. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА

 

       Статья 13. Регистрация (учет) участников референдума

 

     1. Регистрации (учету) подлежат все участники референдума.

     2.  Регистрация  (учет) участников референдума, проживающих на

территории     соответствующего     муниципального     образования,

осуществляется  главой местной администрации муниципального района,

городского  округа.  Основанием  для регистрации (учета) участников

референдума  на территории муниципального образования является факт

нахождения    места    жительства    участников    референдума   на

соответствующей территории.

     Указанный   факт   устанавливается   на   основании  сведений,

представляемых   органами,   осуществляющими   регистрацию  граждан

Российской  Федерации  по  месту пребывания и по месту жительства в

пределах Российской Федерации.

     3. Регистрация (учет) участников референдума - военнослужащих,

членов  их  семей  и  других  участников референдума, проживающих в

пределах  расположения  воинской  части,  осуществляется командиром

воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории

участников референдума является факт нахождения их места жительства

в   пределах   расположения   воинской  части,  устанавливаемый  на

основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской

части.

     4.   Регистрация   участников   референдума   и   установление

численности   зарегистрированных   на   территории   муниципального

образования участников референдума осуществляются по состоянию на 1

января  и  1  июля  каждого  года  с использованием Государственной

автоматизированной  системы  Российской Федерации «Выборы» (далее -

ГАС «Выборы»).
     (В редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2006 г. N 20)
     5. (Исключен - Закон Хабаровского края от 26.04.2006 г. N 20)
     6.  Участник  референдума  имеет  право  на  беспрепятственный
доступ к документированной информации (персональным данным) о себе,
в  том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях,
на  уточнение  этой  информации  в  целях  обеспечения ее полноты и
достоверности,  а  также  имеет  право  знать,  кто и в каких целях
использует   или   использовал  эту  информацию,  кем  и  кому  она
предоставлена.

 

     Статья 14. Порядок составления списков участников референдума

 

     1.  В  целях реализации прав участников референдума комиссиями
муниципальных  образований, а в муниципальных образованиях, имеющих

районное деление, – территориальными комиссиями составляются списки
участников   референдума   на   основании  сведений,  полученных  с
использованием    государственной   системы   регистрации   (учета)
участников  референдума  и представляемых в соответствии с частью 6
настоящей   статьи.      редакции  Закона  Хабаровского  края  от

26.04.2006 г. N 20)
     2.  В  списки  участников  референдума на участках референдума
включаются   граждане  Российской  Федерации,  обладающие  на  день
голосования правом на участие в референдуме.
     3.   Если  на  основании  международного  договора  Российской


Информация по документу
Читайте также