Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 19.10.2006 № 1289

 
                                 Утратил силу - Постановление Мэра
                                           г. Хабаровска
                                      от 22.05.2008 г. N 1273

                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                                № 1289                                

                      19.10.2006   г. Хабаровск                       


   О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Хабаровска   


      В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №
794  «О  единой  государственной  системе  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций», законом Хабаровского края от 01.03.1996 № 7 «О
защите  населения  и  территории  Хабаровского  края  от  чрезвычайных
ситуаций  природного   и   техногенного   характера»,   постановлением
Губернатора  Хабаровского  края от 04.08.2006 № 148 «О создании единой
дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края» в  целях  оперативного
сбора   информации   и   организации   экстренного   реагирования   на
чрезвычайные ситуации на территории города Хабаровска 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1.      Утвердить     прилагаемое     Положение     о     единой
дежурно-диспетчерской  службе  города Хабаровска (далее - ЕДДС города)
согласно приложению.
      2. Базой создания ЕДДС города определить управление по делам  ГО
и ЧС г. Хабаровска.
      2. Начальнику управления по делам ГО и ЧС г. Хабаровска:
      2.1.   Предусмотреть   размещение  до   окончания   2006    года
пункта   управления   ЕДДС   города  на  городском  защищенном  пункте
управления гражданской обороной.
      2.2.  Совместно с краевым государственным  учреждением  «Краевое
управление  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и
пожарной     безопасности»        до     окончания      2006      года
организовать  информационно-техническое  сопряжение  пункта управления
ЕДДС города с пунктом управления единой  дежурно-диспетчерской  службы
края.
      3.   Руководителям   структурных   подразделений   администрации
города,     организациям,       предприятиям       и      учреждениям,
осуществляющим   свою деятельность на  территории  города,  обеспечить
взаимодействие   с   единой  дежурно-диспетчерской  службой  города  в
пределах возложенных на нее задач согласно утвержденному Положению.
      4.   Признать  утратившим  силу  постановление  Мэра  города  от
05.04.99  №   469    «О    создании    единой    дежурно-диспетчерской
службы   города Хабаровска».
      5.   Контроль за выполнением настоящего положения  возложить  на
первого  заместителя мэра города по городскому хозяйству, председателя
КЧС Волокжанина АН.
      6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Мэр города
А.Н.Соколов


Приложение
к постановлению Мэра города
от 19.10.2006 № 1289


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
       о единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска        

      Настоящее положение устанавливает задачи,  структуру  и  порядок
работы  единой дежурно-диспетчерской службы г. Хабаровска. ЕДДС города
является органом повседневного  управления  городского  звена  краевой
подсистемы    РСЧС,    предназначена    для    координации    действий
дежурно-диспетчерских служб (далее -  ДДС)  структурных  подразделений
администрации  города  и  организаций,  в  полномочия  которых  входит
решение вопросов в области защиты населения и территории города от ЧС
      1. Общие положения
      1.1.    Основной целью создания и совершенствования ЕДДС  города
является       реализация       полномочий       органов      местного
самоуправления   по вопросам:
      -     повышения     готовности     администрации    города     и
организаций   к реагированию на угрозу или возникновение ЧС;
      -    осуществления     в     установленном     порядке     сбора
и     обмена  информацией  в  области  защиты  населения  и территории
города.
      1.2.    Начальник управления по делам ГО и ЧС города  организует
и  обеспечивает  работу  ЕДДС. Непосредственное управление ЕДДС города
осуществляет   начальник   оперативной   дежурной    смены    комиссии
по  чрезвычайным  ситуациям  и  пожарной  безопасности города (далее -
КЧС).
      1.3.    ЕДДС  города  является  вышестоящим  органом  для   всех
дежурно-диспетчерских  служб  организаций, расположенных на территории
города, по вопросам   сбора,   обработки    и    обмена    информацией
о    чрезвычайных  ситуациях,  а  также  координирующим   органом   по
вопросам   совместных   действий   дежурно-диспетчерских    служб    в
чрезвычайных ситуациях,
      1.4.       Создание   и   функционирование   ЕДДС    города   не
упраздняет  существующие ДДС и не отменяет установленный в них порядок
приема  от  населения  и  организаций   сообщений   и   информации   о
происшествиях.
      1.5.  ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна:
      -  немедленно приступить к экстренным  действиям  по  оповещению
населения,     информированию     ДДС,    в     компетенцию    которых
входит реагирование  на   принятое   сообщение,   и   координации   их
действий  по предотвращению или ликвидации чрезвычайной ситуации;
      - самостоятельно принимать решения (в рамках  своих  полномочий)
по  защите  и  спасению людей, если обстановка не дает возможности для
согласования  экстренных  действий  с  соответствующими   должностными
лицами.
      1.6.   ЕДДС города совмещает функции оперативной дежурной службы
руководителя ГО города и собственно ЕДДС города.
      1.7.     ЕДДС    города    для     приема     поступающих     от
населения     и организаций сообщений о происшествиях имеет телефонный
номер 001.
      2.  Основные задачи ЕДДС города
      2.1.     Сбор    данных    от    ДДС,    служб    контроля     и
наблюдения      за    окружающей   средой    и   распределение   между
взаимодействующими ДДС  полученной  информации  об  угрозе  или  факте
возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, действиях
сил и средств, составе и  степени  готовности  взаимодействующих  ДДС,
дежурных сил и средств.
      2.2.       Анализ   и    проверка   достоверности     полученной
информации,  доведение  ее  до  ДДС,  в  компетенцию которых    входит
реагирование на принятое решение.
      2.3.       Приём   от   населения   и   организаций    сообщений
о   любых происшествиях.
      2.4.    Представление   докладов   (донесений)   об   угрозе   и
возникновении    чрезвычайных    ситуаций,    сложившейся   обстановке
вышестоящим органам по подчиненности.
      2.5.       Обобщение   информации   о     произошедших    фактах
угрозы    и  возникновения чрезвычайных ситуаций за сутки дежурства, о
ходе  работ  по  их   предупреждению   и  ликвидации,    представление
докладов  начальнику управления по делам ГО и ЧС города.
      2.6.     Своевременное предоставление информации в ЕДДС края для
оповещения    и    информирования    населения   города   о   реальной
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
      2.7.   Обеспечение  информационно  технического  сопряжения  ДДС
друг    с    другом,   с   администрацией   города,   вышестоящими   и
взаимодействующими органами    управления    и    дежурными    силами,
предназначенными     для   предотвращения   и   ликвидации   ЧС  и  их
последствий.
      3. Структура ЕДДС города
      3.1. ЕДДС города включает  в  себя  оперативную  дежурную  смену
(далее  -  ОДС)  КЧС,  пункт  управления (далее - ПУ), пункт обработки
информации.
      Продолжение
      приложения к постановлению Мэра города от                №
      3.2.  ПУ ЕДДС города размещается на ПУ управления по делам ГО  и
ЧС  города  и  имеет  информационно-техническое сопряжение с городским
защищенным ПУ администрации города, пунктом связи  гарнизона  пожарной
охраны  Противопожарной  службы  края, обеспечивает устойчивые прием и
переадресовку поступающих от населения   и  организаций  сообщений  на
телефон 01.
      ПУ  ЕДДС  оснащается  аппаратурой,   позволяющей   автоматически
определять  номер  входящего абонента, вести документирование (запись)
переговоров,  прием,  передачу  сообщений  по  каналам   факсимильной,
сотовой, радиосвязи, поддерживать устойчивую связь с подвижным ПУ Мэра
города.
      3.3.     ОДС     КЧС     несет     круглосуточные     дежурства,
назначается  ежесуточно  приказами начальника управления по делам ГО и
ЧС города. В зависимости   от   режима   функционирования   городского
звена    краевой  подсистемы  РСЧС  осуществляет  свою  деятельность в
сокращенном  или полном составе.
      В  режиме  повседневной   деятельности   на   ПУ   ЕДДС   города
круглосуточно несет дежурство оперативная дежурная смена в сокращенном
составе: оперативный дежурный, начальник оперативной  дежурной  смены,
водитель дежурного автомобиля.
      При возникновении чрезвычайной ситуации в состав ОДС КЧС  входят
помощники  начальника оперативной дежурной смены по связи, оперативной
работе,    инженерной    защите,    радиационной,     химической     и
бактериологической  защите,  эвакуации,  медицинской защите, обработке
информации на ПК.
      3.4.   Пункт   обработки   информации   обеспечивает   хранение,
обобщение   и     анализ     поступающей    информации.    Техническое
оснащение   пункта обработки информации должно позволить обработать  в
соответствующем виде всю поступающую информацию
      3.5.  Перечень необходимой документации ЕДДС города и порядок ее
ведения,    организацию   несения   дежурства   определяет   начальник
управления по делам ГО и ЧС города.
      4. Режимы функционирования
      ЕДДС города функционирует в следующих режимах:
      - режим повседневной деятельности;
      - режим повышенной готовности;
      - режим ЧС.
      4.1. В режиме повседневной деятельности осуществляется:
       -  наблюдение  и  контроль  за  состоянием  окружающей   среды,
обстановкой на потенциально опасных объектах экономики и прилегающих к
ним территориях;
      - совершенствование  готовности  дежурно-диспетчерских  служб  к
действиям   при  угрозе  возникновения  и  возникновении  чрезвычайных
ситуаций.
      4.2.  В режиме повышенной готовности осуществляется:
      -   доведение  установленных сигналов  до  руководящего  состава
администрации города, городского звена краевой подсистемы РСЧС;
      -  выдвижение оперативной группы  КЧС  в  район  предполагаемого
развития чрезвычайной ситуации;
      -  оповещение населения  об  изменении  обстановки  и  возможных
вариантах развития чрезвычайной ситуации;
      -   усиление  наблюдения и  контроля  за  состоянием  окружающей
среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и прилегающих к
ним территориях;
      -    приведение   в  состояние  готовности   сил    и    средств
постоянной  готовности,     уточнение    планов    их   действий    по
предотвращению    и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      -       проведение      мероприятий      по       предупреждению
чрезвычайных   ситуаций   и   максимально   возможному   снижению   их
последствий.
      4.3. В режиме чрезвычайной ситуации осуществляется:
      -   оповещение  населения о  чрезвычайной  ситуации  и  способах
защиты от поражающих факторов чрезвычайной ситуации;
      -     выдвижение    в    район    чрезвычайной    ситуации   для
усиления оперативной группы КЧС города и решения специальных задач;
      -    сбор,   обработка   информации,   подготовка    предложений
для  принятия    решения   председателем   КЧС   города,   координация
действий   дежурных,    дежурно   -   диспетчерских   служб    города,
городских  районов,  объектов экономики, привлеченных сил и средств по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      -  контроль за состоянием окружающей природной среды   в  районе
чрезвычайной  ситуации, за обстановкой на аварийных объектах экономики
и прилегающих к ним территориях.
      5. Порядок работы ЕДДС города
      5.1. Информация (сообщение) о любых чрезвычайных  ситуациях,  об
угрозе  или  факте  возникновения  чрезвычайной  ситуации поступает от
населения и организаций по телефонному номеру 001.
      5.2.     Оперативная     дежурная      смена      идентифицирует
полученную    информацию    по   принципу   (признаку)   необходимости
реагирования   на нее силами постоянной готовности.
      5.3.       При      чрезвычайных      ситуациях       локального
(объектового)     или   местного       характера     начальник     ОДС
(ОД)     передает    информацию  соответствующей  ДДС,  в  компетенцию
которой входит реагирование на случившееся происшествие.
      Одновременно     информация     о     чрезвычайной      ситуации
немедленно  докладывается  начальнику  управления  по  делам  ГО  и ЧС
города.

Информация по документу
Читайте также