Расширенный поиск

Постановление Губернатора Хабаровского края от 09.06.2003 № 185

 
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 07.07.2005 г. N 156

                   ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                               № 185

9 июня 2003 г.                                          г. Хабаровск



   Об утверждении Положения о министерстве топлива и энергетики
                         Хабаровского края

      (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края
                      от 23.09.2003 г. N 278)


     В  соответствии  с распоряжением Губернатора Хабаровского края
от  29  мая  2003 г. № 448-р "О реорганизации министерства топлива,
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о министерстве топлива и
энергетики Хабаровского края.
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В. А.
     3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
подписания.




Губернатор                                             В. И. Ишаев



                                    УТВЕРЖДЕНО
                                    постановлением
                                    Губернатора
                                    Хабаровского края
                                    от 09.06.2003 № 185

                             ПОЛОЖЕНИЕ
       о министерстве топлива и энергетики Хабаровского края

     1. Общие положения

     1. 1.  Настоящее Положение о министерстве топлива и энергетики
Хабаровского   края  определяет  правовое  положение,  структуру  и
компетенцию  министерства  топлива  и  энергетики Хабаровского края
(далее Министерство).
     1. 2.  Министерство  является  органом  исполнительной  власти
Хабаровского  края,  осуществляющим  в  пределах  своих  полномочий
государственное  управление  и  координацию  отраслей независимо от
ведомственной   подчиненности  в  области  энергетики,  угледобычи,
нефтепереработки,   газификации,  энергосбережения,  перспективного
развития  и  инвестиционной  деятельности  топливно-энергетического
комплекса,    поставок    продукции   в   северные   районы   края,
материально-технического   снабжения   отраслей  промышленности,  а
также в развитии северных районов.
     1. 3.   Министерство   в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства  Российской  Федерации,  законами  Хабаровского края,
постановлениями  и распоряжениями Губернатора края, постановлениями
Правительства края и настоящим Положением.
     1. 4.   Министерство   не   является   юридическим   лицом   и
непосредственно   подчиняется   Губернатору   Хабаровского  края  и
первому  заместителю  Председателя  Правительства  края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса.
     1. 5.   Министерство   осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии    с    другими   органами   исполнительной   власти
Хабаровского   края,   краевыми   государственными   организациями,
федеральными   службами   и   представительствами,  администрациями
городов и районов края, а также негосударственными структурами.
     1. 6.    Материально-техническое,    финансовое   и   кадровое
обеспечение   Министерства   осуществляет   аппарат  Губернатора  и
Правительства края.

     2. Задачи    Министерства2.1.    Проведение    государственной
политики      в      деятельности      предприятий,     организаций
топливно-энергетического    комплекса    края,    направленной   на
удовлетворение  потребностей населения и юридических лиц в тепловой
и  электрической  энергии,  всех  видах  топлива и горюче-смазочных
материалах,   поставках   продукции   в   северные   районы   края,
материально-технического снабжения отраслей промышленности.
     2. 2.        Осуществление       структурной       перестройки
топливно-энергетического   комплекса,   участие   в   разработке  и
реализации    федеральных    и    региональных   целевых   программ
перспективного    развития   предприятий   топливно-энергетического
комплекса, а также развития северных районов края.
     2. 3.  Проведение  государственной энергосберегающей политики,
обеспечивающей   выявление  резервов  энергоресурсов,  формирование
нормативно-правовых    механизмов   создания   эффективной   среды,
способствующей энергосбережению.
     2. 4. Разработка стратегии и координация:
     развития  собственной  топливной  базы  за  счет  технического
перевооружения   действующих   и   строительства   новых   объектов
угледобычи,     увеличения    объемов    переработки    нефти    на
нефтеперерабатывающих  заводах  края,  разведки  и освоения местных
топливных ресурсов;
     расширения  использования  природного  газа за счет реализации
Сахалинских проектов;
     проведения    технической    и    организационной    политики,
направленной  на ускоренное обновление технологии и оборудования на
современной технической основе в энергетическом комплексе края.
     2. 5.  Проведение  государственной политики на территории края
в вопросах:
     обеспечения энергетической безопасности и независимости;
     энергетической    стратегии    и    перспективного    развития
топливно-энергетического  комплекса  и  развития  северных  районов
края;
     инвестиционной деятельности;
     антимонопольной деятельности и рыночных отношений;
     формирования   тарифной  политики  на  топливно-энергетические
ресурсы, горюче-смазочные материалы;
     государственного  энергетического  надзора  по  согласованию с
Минэнерго России;
     социально-экономического развития северных районов;
     сезонной поставки грузов в северные районы края;
     материально-технического снабжения отраслей промышленности.
     2. 6.   Повышение  эффективности  работы  действующих  в  крае
предприятий           топливно-энергетического           комплекса,
материально-технического  снабжения  и оптовой торговли, увеличение
налоговой базы по уплате налогов в краевой и местные бюджеты.
     2. 7.   Организация   взаимодействия   с   Минэнерго   России,
Минэкономразвития  России,  Госстроем России, РАО "Газпром России",
РАО    "ЕЭС    России",   представительством   РАО   "ЕЭС   России"
"Востокэнерго", ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Группа Альянс".
     2. 8.  Координация  планирования  и  использования капитальных
вложений,  направленных  на  реализацию  федеральных и региональных
программ  развития  топливно-энергетического комплекса и социальной
инфраструктуры северных районов края.
     2. 9.   Координация   деятельности   местных  органов  власти,
предприятий  всех форм собственности и ведомственной принадлежности
по   вопросам   развития   топливно-энергетического   комплекса   и
материально-технического снабжения.
     2. 10.  Организация  взаимодействия  с  иностранными фирмами и
компаниями    в    части    решения    проблем   экономического   и
научно-технического       характера      относительно      развития
топливно-энергетического комплекса и северных районов края.
     2. 11.    Участие    в   разработке   мобилизационного   плана
Министерства.
     2. 12.  Организация взаимодействия с территориальными органами
исполнительной   власти   в   области   мобилизационной  подготовки
топливно-энергетического комплекса.
     2. 13.   С   объявлением   мобилизации,   в   пределах   своих
полномочий,   организация   перевода  Министерства,  предприятий  и
организаций   топливно-энергетического   комплекса   на   работу  в
условиях военного времени.
     2. 14.    Определение    порядка    создания,   сохранения   и
использования    страхового   фонда   документации   на   продукцию
топливно-энергетического   комплекса   и   систем  жизнеобеспечения
населения края.
     2. 15.     Координация     деятельности    органов    местного
самоуправления  и предприятий топливно-энергетического комплекса по
мобилизационной  подготовке  и  их  готовности  к работе в условиях
военного времени. 3. Функции Министерства

     3. 1.  Организует  реализацию  федеральных  и  краевых целевых
программ  и  проектов  развития топливно-энергетического комплекса,
социальной  инфраструктуры  северных  районов  края, координирует и
управляет  инвестиционной  деятельностью,  работами по капитальному
ремонту,   рекострукции   и   модернизации   объектов   энергетики,
угледобычи,   нефтепереработки,  газификации,  подготовке  программ
развития   северных   районов,  материально-техническому  снабжению
отраслей промышленности.
     3. 2.  Совместно с другими органами исполнительной власти края
проводит   работу   с   министерствами   и  ведомствами  Российской
Федерации  по  выделению  финансовых  ресурсов  на  строительство и
реконструкцию  краевых  объектов топливно-энергетического комплекса
и социальной инфраструктуры северных районов края.
     3. 3.  Взаимодействует  с  краевым государственным учреждением
"Служба     заказчика    топливно-энергетического    комплекса    и
жилищно-коммунального  хозяйства  Хабаровского  края"  по  вопросам
строительства   объектов   топливно-энергетического   комплекса   и
социальной  инфраструктуры  районов  края, финансируемых из средств
федерального и краевого бюджетов.
     3. 4.   Контролирует   обеспечение   надежного  и  безопасного
функционирования   предприятий  топливно-энергетического  комплекса
края в техническом и экологическом плане.
     3. 5. Участвует:
     в   разработке  и  организации  выполнения  научно-технических
программ, способствующих внедрению энергосберегающих технологий;
     в  определении  ежегодной  программы  завоза грузов в северные
районы;
     в    разработке   мероприятий   по   мобилизации   финансовых,
материальных ресурсов для развития северных районов края;
     в  разработке  программ  и  реализации мер административного и
экономического  характера  по  защите  окружающей среды, выполнению
экологических   требований  предприятиями  топливно-энергетического
комплекса края;
     в  обеспечении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     в формировании балансов топливно-энергетических ресурсов;
     в   создании   условий  для  использования  местных  топливных
ресурсов и нетрадиционных источников энергии;
     в    формировании   внешнеэкономических   связей   предприятий
топливно-энергетического комплекса и северных районов края;
     в  подготовке и проведении тематических конференций, связанных
с  развитием предприятий топливно-энергетического комплекса края, в
том числе международных;
     в  обеспечении  продукцией материально-технического назначения
предприятий и отраслей промышленности;
     в   управлении   государственными   предприятиями   и   частью
государственной    собственности    приватизированных   предприятий
согласно   передаваемым   полномочиям  министерством  имущественных
отношений края.
     3. 6.    Координирует    текущую    деятельность   предприятий
топливно-энергетического   комплекса   и   материально-технического
снабжения  края,  направленную на полное удовлетворение потребности
экономики    края    в    энергетических   ресурсах   и   продукции
производственно-технического назначения.
     3. 7.   Организует   совместно  с  администрациями  городов  и
районов   края,  предприятиями  топливно-энергетического  комплекса
завоз  топлива,  в  том  числе  сезонный,  для  производственных  и
социальных   нужд   жилищно-коммунального   хозяйства   и  объектов
социальной сферы.
     3. 8.  Осуществляет  целенаправленную  политику по привлечению
финансовых   ресурсов,  в  том  числе  иностранных,  на  реализацию
федеральных   и   краевых  целевых  программ  и  проектов  развития
топливно-энергетического   комплекса,   газификации   и  социальной
инфраструктуры северных районов края.
     3. 9.   Обеспечивает   координацию   деятельности  предприятий
топливно-энергетического   комплекса   края   по  их  подготовке  к
сезонной (зимней) эксплуатации.
     3. 10.  Координирует создание и использование резервных фондов
материально-технических  ресурсов  для  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики.
     3. 11.  Контролирует  работу по сертификации, аттестации работ
и  услуг в сфере топливно-энергетического комплекса края в порядке,
предусмотренном  федеральным законодательством. 3.12. Разрабатывает
проекты  законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов  по
вопросам топливно-энергетического комплекса края.
     3. 13.   Способствует   развитию   прогрессивных   технологий,
производству    оборудования    и    запасных   частей   для   нужд
топливно-энергетического комплекса края.
     3. 14.    Проводит    работу   по   формированию   оптимальной
организационной   структуры  управления  в  топливно-энергетическом
комплексе,   поставках   продукции   в   северные   районы  края  в
ограниченные сроки навигации.
     3. 15.   Способствует   организации   и  проведению  выставок,
семинаров,  конференций  по  топливно-энергетической  тематике,  по
проблемам  развития северных районов края, производству и поставкам
в  северные  районы края изделий и товаров материально-технического
назначения.
     3. 16.  Участвует  в  организации  и  проведении  конкурсов на
поставку  топлива и продукции материально-технического назначения в
северные  и  другие районы для нужд жилищно-коммунального хозяйства
края,  торгов  подряда  на  строительство  и реконструкцию объектов
топливно-энергетического   комплекса   и  размещает  на  конкурсной
основе   заказы,   финансируемые   за   счет   средств  краевого  и
федерального бюджетов.
     3. 17.  Разрабатывает  предложения по вопросам создания режима
наибольшего   благоприятствования   для   развития  производства  в
северных районах края.
     3. 18.  Способствует развитию системы материально-технического
снабжения и оптовой торговли в новых экономических условиях.
     3.  19.  Участвует  в  работе конкурсной комиссии по замещению
должностей  руководителей  краевых  государственных  предприятий  и
учреждений. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края
от 23.09.2003 г. N 278)
     Совместно   с   министерством   имущественных  отношений  края
организует    и    проводит    аттестацию   руководителей   краевых
государственных  предприятий  и  учреждений,  находящихся в ведении
Министерства.
     3.20.  Утверждает  программы развития предприятий и показатели
экономической эффективности их деятельности на очередной финансовый
год  с  поквартальной  разбивкой  после  рассмотрения на отраслевых
балансовых комиссиях.
     3. 21.    Утверждает   бухгалтерскую   отчетность   и   отчеты
предприятий после рассмотрения на отраслевых балансовых комиссиях.
     3. 22.   Определяет   цели,   предмет   и   виды  деятельности
создаваемых предприятий.
     3. 23.   Вносит  представления  в  министерство  имущественных
отношений  края о назначении на должность по конкурсу руководителей
предприятий,  учреждений  и о заключении, изменении и прекращении с
ними    трудовых    договоров    в    соответствии    с    трудовым
законодательством, согласовывает их уставы.
     3. 24.   Готовит   предложения  о  создании,  реорганизации  и
ликвидации предприятий.
     3. 25.   Доводит  до  предприятий  нормативные  акты  краевого
уровня    (постановления,    распоряжения,   решения),   касающиеся
деятельности предприятий.
     3. 26.   Содействует   в   решении   вопросов,  способствующих
повышению    эффективности   работы   предприятий,   улучшению   их
финансово-хозяйственной деятельности.
     3. 27.  Содействует в развитии материальной базы предприятий и
эффективности ее использования.
     (Дополнен  -  Постановление  Губернатора  Хабаровского края от
23.09.2003 г. N 278)
     3.28.  Осуществляет  контроль  и принимает необходимые меры по
обеспечению    своевременной    и    в    полном    объеме   уплаты
бюджетообразующими   предприятиями  курируемых  отраслей  налоговых
платежей в бюджет края.
     3.29.   Осуществляет   анализ   экономической  деятельности  и
тарифной политики предприятий курируемых отраслей.
     3.30.  Представляет  предложения  в  проект  бюджета  края  по
расходам курируемых направлений деятельности.
     3.31.  Согласовывает:  прием  на  работу  главного  бухгалтера
предприятия,  заключение,  изменение  и прекращение с ним трудового
договора;
     устав,  изменения  к нему и новую редакцию устава предприятия,
учреждения;
     создание филиалов и открытие представительств предприятия;
     участие предприятия в иных юридических лицах;
     распоряжение недвижимым имуществом;
     совершение   сделок,   связанных   с  предоставлением  займов,
поручительств,    получением    банковских    гарантий,   с   иными
обременениями, уступкой требований, переводом долга;
     осуществление заимствований;
     решение  о  совершении  крупных  сделок,  сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность руководителя предприятия.
     (Дополнен  -  Постановление  Губернатора  Хабаровского края от
23.09.2003 г. N 278)
     3. 32.    Использует    иные    полномочия,    предусмотренные
действующим законодательством.

     4. Права Министерства

     Для  выполнения возложенных задач и функций Министерство имеет
право:
     4. 1.  Представлять  органы исполнительной власти Хабаровского
края  в  пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в
отношениях    с   федеральными   органами   исполнительной   власти
Российской  Федерации,  а  также  с органами государственной власти
субъектов  Российской  Федерации и органами местного самоуправления
на территории Хабаровского края.
     4. 2.  Представлять интересы Хабаровского края на собраниях, в
советах,  правлениях  акционерных  обществ и товариществ в качестве
представителя    собственника    государственного    имущества   по
доверенности министерства имущественных отношений края.
     4. 3.  Осуществлять  подготовку  проектов правовых нормативных
актов   по   вопросам   компетенции  Министерства  для  внесения  в
установленном   порядке   на   рассмотрение   Законодательной  Думы
Хабаровского края.
     4. 4.  Участвовать  по поручению Губернатора края в заседаниях
советов, коллегий министерств и ведомств курируемых отраслей.
     4. 5.   Участвовать   в   совещаниях,   деловых   встречах   с
представителями   других   регионов   и   государств   по  вопросам
компетенции Министерства.
     4. 6.   Участвовать  в  рассмотрении  вопросов,  затрагивающих
интересы             топливно-энергетического            комплекса,
материально-технического   снабжения   и   оптовой   торговли   для
промышленного  комплекса,  развития северных районов края в органах
государственного   управления   Российской   Федерации,  в  органах
краевого  управления,  вносить предложения, осуществлять контроль и
регулирование  данных  вопросов.  4.7. В пределах своей компетенции
вносить  предложения  об  организации  в  крае тендеров на поставку
топлива,  проектирование, комплектацию оборудованием и материалами,
строительство  объектов  топливно-энергетического  комплекса  края,
разработки   и   издания  краевых  инструкций  и  иных  нормативных
документов     в    сфере    топливно-энергетического    комплекса,
материально-технического   снабжения   и   оптовой   торговли   для
промышленного комплекса, развития северных районов.
     При  необходимости  принимать  участие  в  издании нормативных
правовых  актов  совместно с другими органами исполнительной власти
края  и  органами  государственного  управления  и надзора, вносить
предложения   о  совершенствовании  действующих  законодательных  и
нормативных актов краевого и федерального уровней.
     4. 8.  Выступать  в  качестве  представителя Хабаровского края
при  защите и обосновании государственных бюджетных ассигнований на
развитие  топливно-энергетического  комплекса  и  северных  районов
края.
     4. 9.   Участвовать   в   разработке   бюджета  края  в  части
определения  финансирования мероприятий по топливно-энергетическому
комплексу  края,  обеспечения жизнедеятельности и развития северных
территорий края.
     4. 10.  Принимать  участие  в  работе  администраций городов и
районов   края   по  вопросам  топливно-энергетического  комплекса,
развития северных районов, поставок продукции в северные районы.
     4. 11.   От  имени  Правительства  Хабаровского  края  вносить
предложения   по   созданию  управляющих  структур  для  реализации
федеральных   и   краевых  целевых  программ  и  проектов  развития
топливно-энергетического комплекса, северных районов края.
     4. 12. Вносить предложения об образовании внебюджетных фондов.
     4. 13.  Получать в установленном порядке информацию от органов
исполнительной   власти,   предприятий   и  организаций  всех  форм
собственности   и  ведомственной  принадлежности,  необходимую  для
осуществления возложенных задач и функций.
     4. 14.   Вносить   предложения  о  создании,  реорганизации  и
ликвидации   предприятий   и  организаций,  относящихся  к  краевой
собственности.
     4. 15.  Представлять  в  федеральных  органах  государственной
власти  и  управления  интересы  края  по  вопросам,  относящимся к
компетенции Министерства.
     4. 16.   Создавать   в   установленном   порядке   экспертные,
консультативные  советы  и комиссии, рабочие группы и другие органы
в     области    топливно-энергетического    комплекса    края    и
жизнеобеспечения населения северных районов края.
     4. 17.  Требовать  от  администраций  городов  и районов края,
руководителей  предприятий  всех форм собственности и ведомственной
принадлежности,  расположенных  на  территории  Хабаровского  края,
выполнения  взаимных  договорных  соглашений и обязательств, правил
техники  безопасности  и  промсанитарии, направленных на стабильное
функционирование топливно-энергетического комплекса края.
     4. 18.   Организовывать   и   проводить  проверки  предприятий
топливно-энергетического     комплекса,    материально-технического
снабжения   и   оптовой  торговли  края  по  вопросам  технического
состояния и отдельным вопросам хозяйственной деятельности.
     4. 19.   Вносить   в   комиссию   по   чрезвычайным  ситуациям
Правительства   Хабаровского   края   предложения   по   ликвидации
последствий    аварий    и    стихийных    бедствий   на   объектах
топливно-энергетического    комплекса,    по   ограничению   вывоза
топливных ресурсов за пределы края.
     5. Обязанности МинистерстваМинистерство обязано:
     5. 1.  Отчитываться  о  результатах  своей  деятельности перед
Губернатором  края и первым заместителем Председателя Правительства
края   по   вопросам   строительства   и   топливно-энергетического
комплекса.
     5. 2.  Учитывать предложения отраслевых органов исполнительной
власти  Хабаровского  края  при подготовке и организации выполнения
территориальных  программ, схем развития и инвестиционных проектов.
Принимать   участие   в   семинарах,   конференциях,  совещаниях  и
выставках  международного,  федерального, регионального, краевого и
отраслевого уровней.
     В  пределах своей компетенции рассматривать и давать отзывы по
программам,  схемам  и  проектам  развития топливно-энергетического
комплекса.
     5. 3.   Осуществлять  организационно-методическое  руководство
топливно-энергетическим  комплексом  городов  и  районов, развитием
северных   районов,   завозом   грузов   в   северные  районы  края
предприятиями  и организациями материально-технического снабжения и
оптовой торговли.
     5. 4.   Выполнять   поручения   Губернатора   края  и  первого
заместителя    Председателя    Правительства   края   по   вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса.

     6. Руководство Министерством

     6. 1.  Министерство возглавляет министр, который назначается и
освобождается  от  должности  Губернатором  края  по согласованию с
первым  заместителем  Председателя  Правительства  края по вопросам
строительства  и топливно-энергетического комплекса в установленном
порядке   и   несет   персональную  ответственность  за  выполнение
обязанностей, возложенных на Министерство.
     6. 2. Министр выполняет следующие задачи:
     руководит  деятельностью  Министерства на основе единоначалия,
действует  без доверенности от его имени, представляет Министерство
во всех органах, организациях и учреждениях;
     издает   распоряжения,   обязательные   для  исполнения  всеми
работниками Министерства;
     определяет    обязанности   своих   заместителей,   работников
Министерства   в   соответствии   с  действующим  законодательством
Российской Федерации;
     вносит   предложения   по   структуре  и  штатному  расписанию
Министерства  в  пределах  установленной  численности  работников и
фонда оплаты труда;
     утверждает     положения    о    структурных    подразделениях
Министерства и должностные инструкции работников;
     обеспечивает  взаимодействие с федеральными и территориальными
органами   государственной   власти   и   управления   по  вопросам
компетенции Министерства.
     6. 3.  В  Министерстве  образуется коллегия в составе министра
(председатель    коллегии),    его    заместителей,   ответственных
работников     Министерства,     представителей     иных    органов
исполнительной   власти   Хабаровского   края,   научных  и  других
организаций.
     Персональный   состав   коллегии   и   положение   о  коллегии
утверждаются   Губернатором   края   по   представлению   министра,
согласованному  с  первым  заместителем  Председателя Правительства
края   по   вопросам   строительства   и   топливно-энергетического
комплекса.
     6. 4.  Финансирование деятельности Министерства производится в
соответствии с действующим порядком.
     6. 5.   На  период  отсутствия  министра  руководство  работой
Министерства   по   всем   вопросам   осуществляет   один   из  его
заместителей.

     7. Прекращение деятельности Министерства

     7. 1.   Решение   о   прекращении   деятельности  Министерства
принимает Губернатор края.
     Деятельность  Министерства  считается  прекращенной  с момента
подписания  Губернатором  края  соответствующего  распорядительного
акта или в иной установленный этим актом срок.
7. 2. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса,
 56.


Информация по документу
Читайте также