Расширенный поиск

Постановление Губернатора Хабаровского края от 17.01.2002 № 25

 
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 07.07.2005 г. N 156

                     ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                     

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                 N 25                                 

от 17 января 2002 г.                                       г.Хабаровск                  

                О министерстве экономического развития                
                  и внешних связей Хабаровского края                  

      (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края
          от 25.09.2002 г. N 429; от 30.12.2004 г. N 286)

     В соответствии с постановлением Губернатора края  от  26  декабря
2001  г.  N  540  "О  реорганизации  администрации  Хабаровского края"
постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве  экономического
развития  и  внешних связей Хабаровского края, его структуру и штатное
расписание.
     2. Поручить министру экономического  развития  и  внешних  связей
Хабаровского     края     Левинталю    А.Б.    провести    необходимые
организационно-штатные мероприятия  в  соответствии  с  постановлением
Губернатора   края   от   26   декабря   2001  г.  N  540  и  трудовым
законодательством.
     3. Признать утратившими силу  постановления  главы  администрации
края:
     от  5  марта  1993  г.  N   102а   "Об   образовании   управления
внешнеэкономических связей администрации края";
     от   26   апреля   1993   г.   N    213    "Вопросы    управления
внешнеэкономических связей администрации края";
     от 23 июля 1996 г. N 337 "О создании краевых  органов  управления
программы "Техноэкополис КАС" за исключением пунктов 1, 2;
     от 16 июля 1997 г. N 300 "Об  утверждении  Положения  и  штатного
расписания отдела реализации программы "Техноэкополис КАС";
     от 15 апреля 1999 г. N 175 "Об утверждении Положения и  структуры
комитета по труду администрации Хабаровского края";
     от 27 апреля 2000 г. N 145 "О комитете по экономике администрации
края".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
исполняющего     обязанности    первого    заместителя    Председателя
Правительства Хабаровского края по  экономическим  вопросам  Левинталя
А.Б.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                                       Губернатор края
                                                             В.И.Ишаев





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                         Постановление
                                                      Губернатора края
                                             от 17 января 2002 г. N 25
     (В   редакции   Постановления  Губернатора  Хабаровского  края
от 25.09.2002 г. N 429)
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
               О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И               
                   ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                   

                          1. Общие положения                          

     1.1.  Министерство  экономического  развития  и  внешних   связей
Хабаровского    края   (далее   -   Министерство)   является   органом
исполнительной     власти     края,      осуществляющим      выработку
социально-экономической политики края, и непосредственно подчиняется в
своей   деятельности   Губернатору   края   и   первому    заместителю
Председателя Правительства края по экономическим вопросам.
     1.2.   В   своей   деятельности   Министерство    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами, указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  Губернатора  края,
законами Хабаровского края и настоящим Положением.
     Методическое руководство деятельностью Министерства  осуществляет
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
     1.3.   Министерство    осуществляет    свою    деятельность    во
взаимодействии  с  министерствами  края,  аппаратом Губернатора края и
Правительства края, иными органами исполнительной власти  Хабаровского
края,  территориальными  органами  федеральных  органов исполнительной
власти, органами местного самоуправления, предприятиями,  учреждениями
и организациями, расположенными на территории края.
     1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в банке
и  печать  с изображением Государственного герба Российской Федерации,
штампы и бланки.

                        2. Задачи Министерства                        

     2.1.   Разработка   и   экономическое   обоснование    перспектив
социально-экономического развития края.
     2.2. Мониторинг социально-экономического состояния, выработка  на
его   основе   основных   направлений  и  механизмов  государственного
регулирования развития экономики края (в отраслевом и  территориальном
аспектах),   развития   внешнеэкономической   деятельности,   рыночной
инфраструктуры и поддержка предпринимательства.
     2.3.   Подготовка   предложений    по    правовому    обеспечению
государственного регулирования рыночной экономики.
     2.4. Организация и координация разработки краевой  инвестиционной
и   инновационной   политики  и  мер  по  формированию  благоприятного
инвестиционного климата в крае.
     2.5.   Формирование   и   экономическое   обоснование    условий,
обеспечивающих увеличение доходной базы бюджета края.
     2.6. Организация и координация  разработки  и  реализации  единой
научно-технической политики.
     2.7. Создание единой информационно-аналитической базы  данных  по
развитию   экономики   территорий  и  отраслей,  системы  эффективного
использования информационных ресурсов края, а также осуществление  мер
по их защите.

                       3. Функции Министерства                        

     3.1. Анализ состояния экономики края, обоснование перспективных и
текущих направлений социального и экономического развития.
     3.2.  Разработка  экономической  политики   Правительства   края,
определение приоритетных направлений структурной перестройки экономики
и механизмов их реализации.
     3.3. Разработка стратегии экспортной политики Хабаровского края.
     3.4.  Организация  разработки  краткосрочных,   среднесрочных   и
долгосрочных прогнозов социально-экономического развития края.
     3.5. Анализ уровня и качества жизни населения края, осуществление
мониторинга социальных последствий экономической реформы.
     3.6.  Разработка  и  реализация  основных   направлений   краевой
политики в области охраны и условий труда, уровня жизни населения.
     3.7. Разработка сводного финансового баланса края,  экономическое
обоснование отдельных статей доходной и расходной частей бюджета края,
в том числе бюджетных  заявок  на  финансирование  поставок  продукции
(работ,    услуг)   для   краевых   государственных   нужд,   развитие
научно-технического прогресса, малого предпринимательства и туризма  в
крае.
     3.8. Разработка основных направлений развития  отдельных  районов
края  в  целях  совершенствования  территориальной структуры экономики
края, увеличения налоговых поступлений в  бюджеты  районов,  повышения
качества   жизни   проживающего   на   их   территории   населения  до
среднекраевого уровня.
     3.9.  Организация  разработки  инвестиционной   и   инновационной
политики,  мер по стимулированию инвестиционной активности и внедрению
инноваций, поиск источников инвестиций.
     3.10.   Координация   деятельности   агентства   по   привлечению
иностранных инвестиций.
     3.11.  Координация  разработки  бюджетных  заявок  и  обеспечение
финансирования  из федерального бюджета федеральных целевых программ в
части Хабаровского края.
     3.12. Участие в разработке мер  по  совершенствованию  налоговой,
бюджетной,  денежно-кредитной,  страховой  и инвестиционной политики в
крае.
     3.13.  Разработка  основных   направлений   развития   финансовой
инфраструктуры в крае.
     3.14. Анализ и выработка мер по оптимизации финансовых потоков  в
крае и отношений между бюджетами различных уровней.
     3.15.  Контроль  целевого  использования  краевых  и  федеральных
кредитных ресурсов.
     3.16. Обеспечение работы краевых комиссий,  советов  по  вопросам
Министерства.
     3.17. Подготовка и  проведение  научно-практических  конференций,
ярмарок, выставок, в том числе международных.
     3.18.  Разработка  мероприятий  по   сохранению   мобилизационных
мощностей  экономики.  Подготовка  бюджетной  заявки на финансирование
мероприятий мобилизационной подготовки экономики края из  федерального
бюджета.
     3.19. Разработка и реализация механизмов  стимулирования  деловой
активности,  поддержки  предпринимательства  и  формирования  рыночной
инфраструктуры.
     3.20. Участие в разработке и реализации социальной политики края,
включая  вопросы  экономического обоснования государственной поддержки
отраслей социальной сферы, выработки политики в области  уровня  жизни
населения,  охраны  и  условий  труда,  демографии, развития занятости
населения и создания  рабочих  мест,  социальной  поддержки  и  защиты
отдельных слоев населения.
     3.21. Организация и координация работы городских и районных служб
по  защите прав потребителей. Организация потребительского просвещения
в крае.
     3.22. Координация  работы  по  проведению  конкурсных  торгов  по
закупкам продукции, работ и услуг за счет бюджетных средств.
     3.23.   Участие   в   разработке   механизмов    неистощительного
использования природных ресурсов и ресурсосбережения.
     3.24.  Разработка  сводных  балансов:  финансовых,  материальных,
трудовых, денежных доходов и расходов населения.
     3.25. Участие  в  разработке  механизма  эффективного  управления
государственной  собственностью на территории края и в реализации мер,
связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
     3.26. Организация работы по развитию туристической деятельности в
крае, выработка мер по созданию благоприятных условий ее развития.
     3.27. Координация лицензирования видов деятельности на территории
края  в  соответствии с федеральным законодательством и лицензирование
видов деятельности, отнесенных к ведению Министерства.
     3.28. (Утратил  силу  - Постановление Губернатора Хабаровского
края от 30.12.2004 г. N 286)
     3.29.   Проведение   экономической    экспертизы    учредительных
документов по созданию предприятий с иностранными инвестициями.
     3.30. (Утратил  силу  - Постановление Губернатора Хабаровского
края от 30.12.2004 г. N 286)
     3.31.  Ведение  краевого  реестра  коммерческих   организаций   с
иностранными     инвестициями    и    аккредитованных    филиалов    и
представительств иностранных компаний.
     3.32.  Обеспечение  функционирования   и   развития   программных
средств,  вычислительных  сетей и баз данных Правительства края и иных
органов   исполнительной   власти    края,    справочно-информационное
обеспечение Правительства края.
     3.33.  Координация  научных  исследований  в   части   разработки
прикладных  задач по заказам министерств и иных органов исполнительных
власти края.
     3.34. Организация реализации государственной программы подготовки
управленческих   кадров   для   организаций   народного  хозяйства  на
территории края.
     3.35.  Организация  подготовки  ежегодного  бюджетного   послания
Губернатора края Законодательной Думе Хабаровского края.
     3.36. Подготовка по поручению Губернатора края проектов указов  и
распоряжений    Президента    Российской    Федерации,   постановлений
Правительства  Российской  Федерации,  а  также  обращений  к  ним  по
вопросам, затрагивающим социально-экономические интересы края.
     3.37. Подготовка  заключений  по  проектам  федеральных  законов,
проектам законов Хабаровского края и другим нормативным правовым актам
по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
     3.38. Организация разработки проектов законов Хабаровского  края,
направляемых  в  Законодательную  Думу  Хабаровского  края  в  порядке
законодательной инициативы.
     3.39.   Подготовка   проектов   постановлений   и    распоряжений
Губернатора   края   и   оперативной   аналитической   информации  для
Губернатора края.
     3.40. Подготовка методических материалов и рекомендаций,  ответов
и предложений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
     3.41.   Организация   и   координация   работы   по    подготовке
межрегиональных договоров и соглашений.
     3.42.  Контроль  выполнения  постановлений  Губернатора  края  по
вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
     3.43.   Обеспечение   деятельности   полномочного   представителя
Губернатора края в Законодательной Думе Хабаровского края.
     3.44.  Координация  деятельности  экономических   служб   органов
местного  самоуправления,  деятельности  отраслевых министерств и иных
органов  исполнительной   власти   края   по   вопросам   формирования
направлений      социально-экономического     развития,     разработки
экономических  программ  и   прогнозов,   реализации   территориальной
экономической   политики,   выработки   мер  воздействия  на  развитие
экономики и методическое руководство этой работой.
     3.45. Подготовка и доведение до зарубежных  стран  информационных
материалов   об   экономике  и  инвестиционных  потребностях  края  на
web-сайте  Правительства   края.   Издание   справочников,   буклетов,
рекламных  проспектов  и  внешнеэкономического  вестника  Хабаровского
края.
     3.46. Координация работы по взаимодействию края с  международными
организациями в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе.
     3.47. Обеспечение деятельности Российского национального комитета
по Тихоокеанскому экономическому сотрудничеству.
     3.48. Подготовка и контроль выполнения договоров и  соглашений  о
международных  и внешнеэкономических связях края, заключаемых от имени
Правительства Хабаровского края.
     3.49.  Координация  деятельности  по  эффективному  использованию
технической  и гуманитарной помощи, поступающей в край от правительств
и организаций зарубежных стран.
     3.50. Мониторинг в области охраны  условий  труда,  уровня  жизни
населения,  развития  кадрового  потенциала на территории Хабаровского
края.
     3.51.  Организация  контроля   по   обеспечению   государственных
гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные
гарантии по оплате труда работников бюджетной  сферы  на  основе  ЕТС,
минимальные     размеры    компенсационных    доплат,    установленных
государством,   районные   коэффициенты,    надбавки    и    гарантии,
предусмотренные региональными тарифными соглашениями).
     3.52. Организация работы по тарифному регулированию оплаты  труда
на основе социального партнерства, подготовка предложений по повышению
ставок и окладов работников бюджетной сферы  за  счет  соответствующих
бюджетов.
     3.53.  Подготовка  совместно  с   министерством   финансов   края
предложений  по  денежному  содержанию государственных (муниципальных)
служащих края, социальным гарантиям  и  пенсионному  обеспечению  лиц,
замещающих    государственные    должности    государственной   службы
Хабаровского края,  муниципальные  должности  муниципальной  службы  в
Хабаровском крае.
     3.54. Разработка и расчет потребительских бюджетов для  различных
социально-демографических  групп населения и регулярное информирование
населения о величине прожиточного минимума на территории  Хабаровского
края.
     3.55. Проведение контроля за формированием  фонда  оплаты  труда,
уровнем  заработной  платы  руководителей  предприятий,  дотируемых из
бюджета края.
     3.56. Разработка, внесение дополнений и изменений в  Положение  о
порядке  исчисления  среднего  совокупного  дохода  семьи  в  крае для
предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья  и  коммунальных
услуг.
     3.57. Подготовка проекта Соглашения  между  Правительством  края,
объединением  профсоюзов и представителями работодателей и организация
работы  по  обеспечению   деятельности   трехсторонней   комиссии   по
регулированию социально-трудовых отношений в крае.
     3.58.  Уведомительная  регистрация   коллективных   договоров   и
соглашений и осуществление контроля их выполнения.
     3.59.  Разрешение  коллективных  трудовых  споров   совместно   с
региональным отделением Службы разрешения коллективных трудовых споров
при Министерстве по труду и социальным вопросам  Российской  Федерации
на    основе    анализа    причин    их   возникновения   и   оказание
организационно-методической помощи.
     3.60. Организация государственного  управления  охраны  труда  на
территории края.
     3.61. Организация обучения специалистов,  включая  руководителей,
вопросам обеспечения условий охраны труда.
     3.62. Осуществление государственного контроля:
     -  за  правильностью  применения  списков  1  и  2,  по   которым
устанавливаются  льготные  пенсии  за  работу  на  тяжелых,  вредных и
опасных производствах;
     - за правильностью назначения льгот и компенсаций в  соответствии
с   законодательством   за   работу  на  тяжелых,  вредных  и  опасных
производствах и выдача экспертного заключения о характере  и  условиях
труда работников конкретных производств;
     - за качеством проведения аттестации  рабочих  мест  по  условиям
труда  и  их  отнесение  к  категории  с вредными и тяжелыми условиями
труда, особенно на рабочих местах, где применяется труд женщин;
     - за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением
правил   ведения  трудовых  книжек  и  других  документов,  содержащих
сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное
пенсионное обеспечение.
     3.63. Обоснование приоритетов и выработка  механизмов  реализации
программы "Техноэкополис КАС".
     3.64. Анализ информации о ходе выполнения  мероприятий  программы
"Техноэкополис  КАС"  и  оценка  эффективности использования бюджетных
средств и внебюджетных источников.
     3.65. Мобилизация финансовых, кредитных и других  видов  ресурсов
для реализации программы "Техноэкополис КАС".
     3.66.  Составление  сводной  бюджетной  заявки  по  программе   с
обоснованием  необходимого  объема  финансирования,  согласование ее в
министерствах и ведомствах Правительства Российской Федерации.
     3.68. Осуществление других функций по поручению Губернатора края.
     3.69. Разработка мобилизационного плана экономики Хабаровского
края на очередной расчетный год.
     (Дополнен   -   Постановление  Губернатора  Хабаровского  края
от 25.09.2002 г. N 429)
     3.70.  Определение  объемов  работ  по  созданию  и сохранению
территориального страхового фонда документации на очередной год.
     (Дополнен   -   Постановление  Губернатора  Хабаровского  края
от 25.09.2002 г. N 429)

                        4. Права Министерства                         

     В целях осуществления возложенных на  него  функций  Министерство
имеет право:
     4.1.  Привлекать  в  установленном  порядке,  в  том   числе   на
договорной  основе,  к  разработке  проектов,  прогнозов, региональных
программ   социально-экономического   развития   края,   экономической
экспертизе   и   консультациям  проектно-конструкторские  организации,
высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых
и специалистов.
     4.2. Получать на безвозмездной основе:
     - от предприятий,  учреждений  и  организаций,  расположенных  на
территории   края,  независимо  от  их  организационно-правовых  форм,
администраций городов  и  районов  края  информацию,  необходимую  для
анализа  социально-экономического  развития  края,  а  также сведения,
которые могут иметь экологические, демографические, социальные и  иные
последствия, затрагивающие интересы населения края;
     - от Хабаровского краевого  комитета  государственной  статистики
все  статистические  материалы,  необходимые  для  разработки проектов
прогноза и предложений по отдельным экономическим вопросам.
     4.3.   Осуществлять   методическое   руководство    деятельностью
министерств  и  иных органов исполнительной власти края, муниципальных
органов в части проведения единой экономической политики в крае.
     4.4.  Взаимодействовать  с  федеральными  и   краевыми   органами
законодательной  и  исполнительной  власти,  а также органами местного
самоуправления.
     4.5. Организовывать совещания, конференции, симпозиумы,  семинары
и  другие  мероприятия по проблемам социально-экономического развития,
информатизации края и другим вопросам, входящим в его  компетенцию,  с
привлечением  специалистов других органов государственного управления,
органов   местного   самоуправления   городов    и    районов    края,
государственных    предприятий   и   учреждений,   иных   организаций,
расположенных на территории края.
     4.6. Направлять предприятиям, организациям, учреждениям всех форм
собственности   предложения  по  их  участию  в  комплексном  развитии
территории, укреплении потребительского рынка.
     4.7.   Вносить   предложения   в   проекты   программ,   бюджета,
законодательных актов, разрабатываемых органами государственной власти
Российской Федерации и затрагивающих интересы Хабаровского края.
     4.8. Принимать участие в работе координационных,  консультативных
органов,  экспертных  групп,  фондов  и  других  аналогичных структур,
действующих в сфере компетенции Министерства.
     4.9.  Разрабатывать  методические  материалы  и  рекомендации  по
вопросам, входящим в его компетенцию.
     4.10. Министерство может быть наделено Губернатором края  другими
необходимыми ему правами и полномочиями.

                     5. Обязанности Министерства                      

     5.1. Представлять отчет о своей деятельности Губернатору  края  и
первому  заместителю  Председателя Правительства края по экономическим
вопросам.
     5.2. Учитывать предложения отраслевых министерств и иных  органов
исполнительной  власти  края при подготовке территориальных программ и
других материалов.
     5.3.    Подготавливать    в    установленные    сроки     сводные
информационно-аналитические материалы и представлять их в министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации.
     5.4.   Осуществлять    организационно-методическое    руководство
экономическими   службами   городов   и   районов   края,  отраслевыми
министерствами и иными органами исполнительной власти края.
     5.5. Выполнять поручения Губернатора края и  первого  заместителя
Председателя Правительства края по экономическим вопросам.

                     6. Руководство Министерства                      

     6.1. Министерство возглавляет министр экономического  развития  и
внешних  связей  (далее  именуется  министр),  который  назначается  и
освобождается от должности Губернатором края по представлению  первого
заместителя  председателя Правительства края по экономическим вопросам
в  установленном  порядке  и  несет  ответственность   за   выполнение
обязанностей, возложенных на Министерство.
     6.2. Министр выполняет следующие задачи:
     - руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства,
обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
     - издает в пределах своей компетенции приказы на основании  и  во
исполнение  решений  Правительства  края,  а  также  актов вышестоящих
органов государственной власти и управления;
     - назначает и освобождает от должности работников Министерства  в
соответствии  с  действующим  законодательством.  Руководитель сектора
реализации программы  "Техноэкополис  КАС"  назначается  на  должность
приказом   министра   по   представлению  главы  администрации  города
Комсомольска-на-Амуре;
     - определяет компетенцию своих заместителей;
     - распоряжается в соответствии  с  действующим  законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
     - выполняет  функции  уполномоченного  представителя  Губернатора
края в Законодательной Думе Хабаровского края;
     - несет персональную ответственность  за  осуществление  функций,
возложенных на Министерство.
     6.3. Структура и  штаты  Министерства,  порядок  их  формирования
разрабатываются  с  учетом  специфики  края  и утверждаются в порядке,
установленном Губернатором края.
     6.4.  Финансирование  Министерства  осуществляется  из   краевого
бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
     6.5. Ликвидация и реорганизация  Министерства  осуществляются  по
решению    Губернатора    края    в    соответствии    с   действующим
законодательством.





Информация по документу
Читайте также