Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 15.06.1998 № 1488

                         

                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
                      
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 1488                                

15 июня 1998 г.                                        г. Хабаровск

     Об утверждении Положения о порядке проведения взаимозачетов      
    задолженности бюджета города в счет задолженности предприятий,    
   организаций и учреждений по платежам в бюджет города Хабаровска    

(В редакции Постановлений Мэра г. Хабаровска от 23.12.98 г. N 2773;
                       от 09.03.99 г. N 295)

      В целях нормализации расчетов  между  предприятиями,  сокращения
взаимной   задолженности,  планомерного  бюджетного  финансирования  и
упорядочения механизма проведения взаимозачетов, постановляю:
      1.  Утвердить  Положение  о  порядке  проведения   взаимозачетов
задолженности   бюджета   города  в  счет  задолженности  предприятии,
организаций и учреждений  по  платежам  в  бюджет  города  Хабаровска,
согласно Приложению N 1.
      2. Утвердить форму свидетельства о зачете по платежам  в  бюджет
города, согласно Приложению N 2.
      3.  Утвердить  дифференциацию  налогоплательщиков   по   группам
платежеспособности, согласно Приложению N 3.
      4. Настоящее Постановление вступает в силу в  месячный  срок  со
дня подписания.
      5. С вступлением в силу настоящего Постановления,  Постановление
Главы  Администрации  города  от  11.07.94 N 1598 "О проведении зачета
задолженности бюджета города в счет недоимки по  налоговым  платежам",
Постановление  Главы  Администрации  города  от  01.12.94  N  4000  "О
внесении   изменений   во   временный   порядок   проведения    зачета
задолженности  бюджета  города в счет недоимки по налоговым платежам",
Постановление Мэра города от 26.01.96 N153  "О  внесении  изменений  в
постановление  Главы  Администрации города от 11.07.94 N 1598" считать
утратившими силу.
      6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на
Вице-Мэра города Казаченко В.П.


Мэр г. Хабаровска                                        П.Д. Филиппов


                                                          Приложение 1
                                                       к Постановлению
                                                    Мэра г. Хабаровска
                                             от 15 июня 1998 г. N 1488

     (В     редакции     Постановлений     Мэра    г.    Хабаровска
от 23.12.98 г. N 2773; от 09.03.99 г. N 295)

 Положение о порядке проведения взаимозачета задолженности бюджета в  
счет задолженности по платежам предприятий, организаций и учреждений в
                       бюджет города Хабаровска                       

 1. Общие положения
 2. Порядок оформления и исполнения взаимозачетов
 3. Порядок проведения товарных взаимозачетов
 4. Отражение взаимозачетов в бухгалтерском учете

                          1. Общие положения                          

      1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
     "Взаимозачет"  -  зачет  задолженности  бюджета  города  перед
бюджетными организациями, учреждениями и предприятиями, получающими
дотацию  или  целевое  финансирование  из  бюджета города и другими
кредиторами  бюджета города (далее "Получатели бюджетных средств"),
в счет задолженности недоимщика в бюджет города. (В        редакции
Постановления Мэра г. Хабаровска от 09.03.99 г. N 295)
      Взаимозачет является формой исполнения бюджета города.
      "Товарный взаимозачет"  -  зачет  задолженности  бюджета  города
перед получателями бюджетных средств в счет задолженности недоимщика в
бюджет города с использованием товарного фонда города.
      "Товарный фонд" - банк данных о наличии  материальных  ресурсов,
товаров у предприятий - недоимщиков.
      "Задолженность в бюджет" - сумма недоимки по налоговым и  другим
обязательным  платежам  в  бюджет  города, остатка неуплаченной пени и
штрафных санкций в бюджет города.
      "Недоимщик"  -  налогоплательщик,  имеющий  задолженность  перед
бюджетом города по налогам, сборам и другим обязательным платежам.
      "Свидетельство  о  зачете   по   платежам   в   бюджет"   (далее
"свидетельство")    -    именной    документ,   подтверждающий   зачет
задолженности  в   бюджет   города   предприятия-недоимщика   в   счет
задолженности  бюджета  города  перед получателем бюджетных средств по
форме согласно приложению N 2.
      "Лимит на проведение взаимозачетов" - предельная сумма  расходов
на очередной месяц по определенным статьям бюджетной классификации РФ,
оформляемая взаимозачетами.
      "Соглашение  на  поставку  товаров,   оказание   услуг"   (далее
"соглашение"  -  документ  о  предварительной договоренности, согласно
которому  одна  сторона  (далее  "поставщик")  намеревается  поставить
продукцию  или  оказать  услуги  для получателей бюджетных средств или
иным предприятиям для нужд города, с  указанием  наименования  товара,
услуг,  количества  и  цены,  другая сторона - произвести оплату путем
проведения взаимозачета с использованием товарного фонда города.
      1.2. Данное положение разработано в соответствии с  действующими
нормативными актами Федерального законодательства.

           2. Порядок оформления и исполнения взаимозачетов           

      2.1. Взаимозачеты проводятся в пределах финансового (бюджетного)
года.
      Для оформления и проведения  взаимозачетов  требуются  следующие
документы:
      - заявление на имя заведующего финансовым отделом на  проведение
взаимозачета;
     - справка о расчетах с бюджетом города по всем налогам, сборам
и  другим  платежам от органов осуществляющих учет и контроль за их
поступлением,  справка подписывается руководителем соответствующего
органа или его заместителем, подпись заверяется круглой печатью. (В
редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 23.12.98 г. N 2773)
      Справка действительна в течение 15 дней  с  момента  образования
задолженности.
      - акт сверки взаимной задолженности между получателем  бюджетных
средств,  участвующим  во  взаимозачете,  и  предприятием за оказанные
услуги или отпущенную  продукцию,  согласованный  отраслевым  отделом,
управлением,    Комитетом   Администрации   города,   районов   (далее
"отраслевой отдел"). Согласование производится путем  подписания  акта
руководителем  и  главным  бухгалтером  отраслевого отдела и заверения
подписей печатью. В случае отсутствия в отраслевом отделе бухгалтерии,
акт подписывается начальником планово-финансовой службы отдела.
      Предоставленный   отраслевым   отделом   акт   сверки   взаимной
задолженности  составляется при наличии следующих правоустанавливающих
документов:  договор  на  выполнение  работ,  смета   (цена   работы),
утвержденная   сторонами,  акты  выполненных  работ,  а  также  другие
документы, имеющие существенное значение для составления  акта  сверки
взаимной задолженности.
      Ответственность  за  полноту  и  достоверность  всех  документов
представленных  в  финансовый  отдел для проведения взаимозачета несут
руководители соответствующих отраслевых отделов.
      2.2. Требования к акту сверки взаимной задолженности:
      - наименование предприятий (учреждений) проводящих  между  собой
сверку  за  оказанные  услуги  или  отпущенные  товары  по сложившимся
рыночным ценам;
      -  конкретные  виды  услуг  и  наименование  товаров,  основание
(договор, соглашение и другие документы) на оказание (получение) услуг
(товаров);
      - период, за  который  сложилась  задолженность  за  товары  или
услуги на дату проведения сверки;
      - сумма задолженности;
      - подписи руководителей и главных бухгалтеров сторон, проводящих
между собой сверку, заверенные печатями;
      - дата составления акта сверки.
      Акт действителен в течение месяца с момента составления.
      2.3 Пакет  документов,  перечисленный  в  пункте  2.1  формируют
предприятия-недоимщики или отраслевые отделы и направляют в финансовые
органы города Хабаровска.
      2.4.   Отраслевые   отделы   определяют    первоочередность    и
целесообразность  проведения  взаимозачета по своей отрасли в пределах
расходов, утвержденных бюджетом города на  соответствующий  финансовый
год и направляют заявки на проведение взаимозачетов на очередной месяц
в финансовые органы.
      2.5. Финансовые органы города Хабаровска:
      а)  Рассматривают   возможность   проведения   взаимозачета   по
следующим критериям:
      - соблюдение  требований  к  наличию  документов  на  проведение
взаимозачета указанных в п.2.1.;
      - включение предприятия-недоимщика в заявку  отраслевых  отделов
на очередной месяц согласно п.2.4.;
      - наличие лимитов на проведение взаимозачета на очередной месяц,
рассчитанных  в  пределах расходов, предусмотренных бюджетом города на
текущий год;
      - платежеспособность предприятия-недоимщика согласно  приложению
N 3 (данный критерий не распространяется на проведение взаимозачетов в
счет задолженности в бюджет города  по  остатку  неуплаченной  пени  и
штрафным санкциям);
      -    первоочередность    и    приоритетность     расходов     по
социально-защищенным статьям бюджета города;
      - наличие финансовых обязательств  согласованных  с  финансовыми
органами;
      б) В ходе исполнения бюджета города вводят ограничения по  видам
налогов  и  другим обязательным платежам в бюджет города принимаемым к
взаимозачету.
      в)  По  представлении  всех  необходимых   документов   (включая
проведение  анализа  платежеспособности)  в  10 дневный срок принимают
решения о проведении или непроведении взаимозачета;
      г) Оформляют свидетельство по форме согласно приложению N 2.
      Неотъемлемой частью свидетельства является протокол о  погашении
взаимной  задолженности,  который  подписывается руководителем каждого
участника взаимозачета и заверяется печатями,  а  также  руководителем
отраслевого  отдела,  Комитета  или  управления  Администрации города,
районов.
      Количество экземпляров свидетельства  должно  быть  равно  числу
участников взаимозачета.
      Свидетельство является именным и  передаче  другому  предприятию
(организации) не подлежит.
      Свидетельство подписывается  заведующим  и  главным  бухгалтером
финансового   органа,   подписи   заверяются   печатями.   Подписанное
свидетельство регистрируется в соответствующем журнале  с  присвоением
номера и даты.
      Один  экземпляр  зарегистрированного  свидетельства  остается  в
финансовом   отделе   для   осуществления   последующего  контроля  за
погашением суммы задолженности. Остальные экземпляры представляются  в
налоговую  инспекцию, в которой предприятие-недоимщик зарегистрировано
как плательщик или другие органы, осуществляющие учет  и  контроль  за
поступлением платежей в бюджет города.
      д) Ведут учет поступивших доходов по  видам  налогов,  сборов  и
других   обязательных   платежей   по  отметкам  налоговых  органов  и
управлений, Комитетов  Администрации  города,  осуществляющих  учет  и
контроль  за их поступлением, а также учет расходов по финансированию,
произведенному в  порядке  взаимозачета.  Направляет  финансируемым  в
порядке    взаимозачета   получателям   бюджетных   средств   (главным
распорядителям  кредитов)  свидетельство  с  бухгалтерской   проводкой
финансового отдела и датой ее проведения.
      е) Представляют отчет в отделение  Федерального  казначейства  о
зачете регулирующих налогов в разрезе предприятий;
      ж) Финансовый отдел Администрации города ежемесячно до  5  числа
представляет  Мэру  города  отчет  о  проведенных  за предыдущий месяц
взаимозачетах в разрезе видов налогов и районов города.
      2.6. Налоговый орган по месту регистрации недоимщика ведет  учет
погашения   задолженности  по  данному  предприятию  по  дате  выписки
"Свидетельства" финорганами на соответствующей карточке лицевого счета
налогоплательщика с отметкой на полях карточки "в порядке зачета".
      К взаимозачету принимается  задолженность  недоимщика  в  бюджет
города  имеющаяся  по данному предприятию по состоянию на дату выписки
свидетельства. В случае наличия недоимки,  пени  и  штрафов  погашение
задолженности  в  бюджет  города  производится пропорционально объемам
существующих недоимки, пени и штрафов.
      При исполнении взаимозачета (погашения всей суммы  задолженности
по свидетельству) делается отметка на свидетельстве по видам налогов с
указанием даты, отметка "погашено"  на  сумму  (прописью)  на  лицевой
стороне  свидетельства,  заверяется  подписью  руководителя налогового
органа, затем два экземпляра  направляются  в  течение  одного  дня  в
финансовый  отдел,  оформивший  свидетельство,  1 экземпляр остается в
Государственной налоговой инспекции, остальные отдаются  представителю
предприятия-недоимщика.    Ответственность   за   наличие   экземпляра
свидетельства    у    других     участников     взаимозачета     несет
предприятие-недоимщик.  Ежемесячные  результаты  произведенного зачета
отражаются налоговым органом в  отчетности  Государственной  налоговой
службы РФ о поступлении государственных налогов и недоимки по платежам
в бюджет.
      2.7. Органы, осуществляющие  учет  и  контроль  за  поступлением
платежей в бюджет города при получении свидетельства о взаимозачете от
финансового отдела ведут учет аналогично порядку изложенному в  п.2.6.
настоящего Порядка.

             3. Порядок проведения товарных взаимозачетов             

      3.1. Управление экономики, инвестиций  и  промышленной  политики
Администрации г. Хабаровска:
      - формирует товарный фонд, изучает рынок спроса и предложений по
предлагаемой к взаимозачетам продукции предприятий-недоимщиков;
      -   согласовывает   с   предприятиями-недоимщиками    цены    на
предлагаемую к товарным взаимозачетам продукцию.
      -  в  срок  до  23  числа  текущего  месяца  принимает  от  Глав
Администраций районов города и отраслевых отделов Администрации города
заявки на поставку продукции, имеющейся в товарном фонде;
      - в срок до 25 числа текущего месяца формирует  план  проведения
товарных  взаимозачетов  на  очередной  месяц  с  учетом  потребностей
отраслевых отделов и критериев, перечисленных в подпункте  "а"  пункта
2.5  настоящего  Порядка  и  вносят  в  финансовый отдел Администрации
города для согласования.
      3.2. В  срок  до  1  числа  очередного  месяца  план  проведения
товарных  взаимозачетов  утверждается  Мэром  города  и направляется в
финансовый отдел Администрации города для исполнения.
      Исполнение плана товарных взаимозачетов производится  исходя  из
критериев, изложенных в данном Положении.
      3.3.  Отраслевые  отделы,  учитывая   приоритетность   расходов,
предусмотренных   бюджетом  города,  готовят  соглашение  на  поставку
товаров, оказание услуг в счет гашения задолженности в  бюджет  города
по  предприятиям-недоимщикам,  включенным  в  план проведения товарных
взаимозачетов.
      3.4.   Соглашение   на   проведение    товарного    взаимозачета
подписывается заместителем Мэра города по данной отрасли, начальниками
отраслевых  отделов,  заведующим  финансовым  отделом  и   получателем
продукции, подписи заверяются печатями.
      Соглашение на проведение  товарного  взаимозачета  по  расходам,
связанным с поставкой топлива, подписывается Мэром города.
      Соглашение на проведение товарного взаимозачета  согласовывается
с   финансовым   отделом  Администрации  города  с  учетом  критериев,
изложенных в подпункте "а" п. 2.5. настоящего Порядка.
      3.5. При получении документов, подтверждающих поставку продукции
или   оказание  услуг  для  получателей  бюджетных  средств  или  иным
предприятиям для нужд  города,  отраслевой  отдел,  учитывая  критерии
изложенные  в  подпункте "а" п.2.5, согласовывает с поставщиком отпуск
продукции,  включенной  в  товарный  фонд  города,  для   расчета   за
поставленную продукцию, оказанные услуги.
      3.6. На основании документов, указанных в п.3.4.  и  документов,
подтверждающих    отпуск    продукции   с   товарного   фонда   города
предприятием-недоимщиком, отраслевые отделы готовят пакет документов в
соответствии  с  пунктом  2.1  настоящего  Порядка  для  оформления  и
проведения товарного взаимозачета и направляют их в финансовые органы.

           4. Отражение взаимозачетов в бухгалтерском учете           

      При получении исполненного свидетельства с отметкой  бухгалтерии
финансового  отдела  организациями и учреждениями суммы взаимозачета в
бухгалтерском учете отражаются  как  финансирование  за  счет  средств
бюджета  города  и как кассовые и фактические расходы. В отчетности по
исполнению  смет  расходов  учреждений   и   использовании   бюджетных
ассигнований операции с суммами взаимозачета отражаются по их целевому
назначению в установленном  для  бюджетных  учреждений  и  организаций
порядке.

Исполняющий обязанности

Управделами Администрации                                Т.В. Кулешова


                                                          Приложение 2
                                                       к Постановлению
                                                    Мэра г. Хабаровска
                                             от 15 июня 1998 г. N 1488

  Финансовый отдел Администрации ________________________________
             в ____________________________________     ----------------¬
             ______________________________________     +---------------+
                                                        ¦               ¦
                  Свидетельство N _____                 ¦               ¦
             о зачете по платежам в бюджет города       ¦               ¦
                     на 199__ год                       ¦               ¦
                                                      N +---------------+
Кому (доходы от):                                       ¦               ¦
________________________________________________________¦_______________¦
________________________________________________________¦_______________¦
Расходы по статьям бюджетной классификации              ¦               ¦
________________________________________________________¦               ¦
________________________________________________________¦               ¦
________________________________________________________¦               ¦
Сумма (прописью)________________________________________¦_______________¦
________________________________________________________¦_______________¦
                                                        L----------------
                                Заведующий финансовым отделом
                                Администрации ________________
 М.П.
                                Главный бухгалтер
Согласовано:
Исполнитель ___________________________
Начальник отдела ______________________
Начальник отдела доходов _______________




            Отметка налогового органа, отраслевого отдела             

----T---------T-----T-------T------------T----------------------------------¬
¦NN ¦  Виды   ¦ Код ¦  Дата ¦ Погашено   ¦       В том числе                ¦
¦   ¦         ¦     ¦       ¦            +------------T---------T-----------+
¦   ¦платежей ¦     ¦       ¦  всего     ¦  Недоимка  ¦  Пеня   ¦   Штрафы  ¦
+---+---------+-----+-------+------------+------------+---------+-----------+
¦   ¦         ¦     ¦       ¦            ¦                      ¦           ¦
+---+---------+-----+-------+------------+----------------------+-----------+
¦   ¦         ¦     ¦       ¦            ¦                      ¦           ¦
L---+---------+-----+-------+------------+----------------------+------------

Погашено _______________________________________________________________
                        (сумма прописью)

                        Руководитель отраслевого отдела _________________
 М.П.                   управления, Комитета Администрации города________

Для проводок бухгалтерии финотдела      по району
_________________________________       __________________________
_________________________________       __________________________
_________________________________       __________________________




Протокол о проведении взаимозачетов по платежам в бюджет города в счет
                              оплаты за                               
  __________________________________________________________________  


     1.  ____________________________________________________________________
зачесть задолженность по платежам в бюджет города  в  сумме  ________________
тысячи рублей и соответственно_______________________________________________
уменьшает задолженность _____________________________________________________
на сумму _______________ тысячи рублей.

     2.  ____________________________________________________________________
уменьшает задолженность на сумму  _____________________________ тысячи рублей
____________________________________________________________________________.

     3.  ____________________________________________________________________
уменьшает задолженность на сумму  _____________________________ тысячи рублей
____________________________________________________________________________.

     4.  ____________________________________________________________________
сумму  _____________________ тысячи рублей считать финансирвоанием из бюджета
_____________________________________________________________________________.

     5. Данный взаимозачет проводится в счет лимита  _____________________ по
статье _____________________ месяца _________________________________________.

Для примечаний __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Подписи участников зачета
_________________________             __________________________
_________________________             __________________________
_________________________             __________________________
_________________________             __________________________
_________________________             __________________________
_________________________             __________________________


Исполняющий обязанности
Управделами Администрации                                         Т.В. Кулешова


                                                          Приложение 3
                                                       к Постановлению
                                                    Мэра г. Хабаровска
                                             от 15 июня 1998 г. N 1488

   Дифференциация налогоплательщиков по группам платежеспособности    

      I группа - налогоплательщики, у которых  более  80%  платежей  в
бюджет обеспечено денежным покрытием.
      II группа - от 50% до 80% платежей в бюджет обеспечено  денежным
покрытием.
      Ill группа - от 30% до 50% платежей в бюджет обеспечено денежным
покрытием.
      IV группа  -  до  30%  платежей  в  бюджет  обеспечено  денежным
покрытием.
      С I группой налогоплательщиков взаимозачеты проводятся только  в
случае задолженности бюджета города данному предприятию.
      Со II группой  налогоплательщиков  взаимозачеты  проводятся  для
обеспечения   финансирования  защищенных  статей  бюджета  при  прямой
задолженности бюджета города налогоплательщику.
      С III  группой  налогоплательщиков  взаимозачеты  проводятся  по
финансированию   защищенных   статей  бюджета,  коммунальных  услуг  и
подготовки города к зиме.
      С IV  группой  налогоплательщиков  взаимозачеты  проводятся  без
ограничения в пределах расходов бюджета города, утвержденного решением
Хабаровской городской Думы.

Исполняющий обязанности

Управделами Администрации                                Т.В. Кулешова



Информация по документу
Читайте также