Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 29.12.1997 № 3572

 
                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 3572                                

29 декабря 1997 г.                                        г. Хабаровск
                                 Утратил силу - Постановление Мэра
                                           г. Хабаровска
                                       от 31.01.2005 г. N 130
            Об утверждении типового устава муниципального             
                учреждения социальной защиты населения                

(В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 05.10.99 г. N 1189)

     Во исполнение распоряжения мэра города Хабаровска от 26.10.1997 N
494-р   "Об  утверждении  типового  устава  муниципальных  учреждений"
постановляю:
     1. Утвердить типовой устав муниципального  учреждения  социальной
защиты населения согласно приложению.

Мэр города
П.Д.Филиппов





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                мэра города Хабаровска
                                          от 29 декабря 1997 г. N 3572
     (В     редакции     Постановления     Мэра    г.    Хабаровска
от 05.10.99 г. N 1189)

                            ТИПОВОЙ УСТАВ                             
        МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ         

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Муниципальное учреждение (наименование ________________),  в
дальнейшем    именуемое    "Учреждение",    является    некоммерческой
организацией,  созданной  в  соответствии   с   Гражданским   кодексом
Российской  Федерации,  ФЗ  "О  некоммерческих  организациях", Законом
Российской Федерации "Об основах социального обслуживания населения  в
Российской Федерации", постановлением мэра города Хабаровска от ____ N
______  (наименование),  и  предназначено  для   оказания   социальной
поддержки,          социально-бытовых,          социально-медицинских,
психолого-педагогических,   социально-правовых    услуг,    проведения
социальной  адаптации  и  реабилитации  граждан, находящихся в трудной
жизненной ситуации.
     1.2. Учредителем Учреждения от имени администрации г.  Хабаровска
является  комитет  социальной  защиты  населения администрации города,
расположенный по адресу: 680063, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66.
     1.3. Юридический адрес Учреждения: (г.  Хабаровск,  улица,  номер
дома).  Место  нахождения  подразделений  Учреждения:  (г.  Хабаровск,
улица, номер дома).
     1.4.  Учреждение  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
соответствующим наименованием, штамп. Учреждение имеет право от своего
имени  заключать   договоры,   приобретать   имущественные   права   и
обязанности,  быть  истцом  и ответчиком в суде, имеет самостоятельный
баланс.
     1.5. Учреждение приобретает права  юридического  лица  с  момента
государственной регистрации.
     1.6. Учреждение вправе открывать свои счета в банках.
     1.7. Учреждение в  своей  деятельности  руководствуется:  Законом
Российской  Федерации "Об основах социального обслуживания населения в
Российской Федерации", постановлениями,  распоряжениями  Правительства
Российской  Федерации,  Министерства  труда и социального развития РФ,
нормативными актами администрации края, города  Хабаровска,  настоящим
Уставом.

               2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ                

     2.1. Основными задачами Учреждения являются:
     - организация социального  обслуживания  граждан,  предупреждение
снижения  уровня  их  социальной защиты на основе анализа социальной и
демографической ситуации, уровня социально-экономического  обеспечения
населения на территории, обслуживаемой Учреждением;
     -  выявление  граждан,  нуждающихся  в  социальном  обслуживании,
совместно     с    государственными    и    муниципальными    органами
(здравоохранения, образования и т.д.),  общественными  и  религиозными
организациями и объединениями;
     -   оказание   социальных,   бытовых,   торговых,    медицинских,
консультативных  и  иных  услуг  постоянного,  временного или разового
характера  гражданам,  нуждающимся   в   социальном   обслуживании   в
соответствии    с    федеральным    или    территориальным    перечнем
гарантированных государством услуг;
     -  привлечение   различных   государственных,   муниципальных   и
негосударственных  структур  к  решению  вопросов  оказания социальной
поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении;
     - осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня
работников Учреждения.
     2.2. В соответствии с возложенными на  него  задачами  Учреждение
осуществляет следующие функции:
     - выявление и учет граждан,  нуждающихся  в  социальных  услугах,
оказываемых Учреждением;
     - оказание  социальной,  бытовой,  медицинской,  психологической,
консультативной и иной помощи гражданам;
     - содействие в активизации у граждан, обслуживаемых  Учреждением,
возможностей самореализации своих потребностей;
     - обеспечение обслуживаемым  гражданам  их  прав  и  преимуществ,
установленных действующим законодательством.

                       3. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ                        

     3.1. Структурными подразделениями Учреждения являются:
     - отделения социального обслуживания на дому;
     - социально-медицинское обслуживание на дому;
     - дневного пребывания;
     - срочного социального обслуживания;
     - социальной реабилитации.
     В Учреждении могут создаваться  иные  структурные  подразделения,
деятельность которых, не противоречит его целям и задачам.

                  4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ                   

     4.1. Учреждение имеет право:
     - принимать в пределах своей компетенции решения и  проверять  их
исполнение;
     -   запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке   от
соответствующих организаций и предприятий, юридических лиц, независимо
от их организационно-правовых  форм  и  ведомственной  принадлежности,
материалы,   необходимые   для   решения   вопросов,  входящих  в  его
компетенцию;
     - привлекать для  консультаций,  лекций,  бесед  специалистов  на
договорной основе;
     -  иметь  в   оперативном   управлении   обособленное   имущество
приобретать   и   осуществлять   от   своего   имени  имущественные  и
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и  ответчиком  в
судах;
     - заключать имущественные и иные договоры.
     4.2. Учреждение обязано:
     -  использовать  помещение  Учреждения  только   по   назначению,
обусловленному в Уставе;
     - обеспечить сохранность вверенного имущества;
     - отчитываться о своей деятельности перед Учредителем.

                       5. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ                        

     5.1.   Комитет   по   управлению   муниципальным   имуществом   и
приватизированными  объектами администрации г. Хабаровска, именуемый в
дальнейшем "Комитет", закрепляет за Учреждением на праве  оперативного
управления  движимое  и  недвижимое  имущество по акту приема-передачи
согласно  прилагаемому  перечню  на  общую  сумму   ______   (цифрами)
_______________________ (прописью) рублей.
     5.2.  Имущество  Учреждения,  закрепленное  за   ним   на   праве
оперативного управления, является муниципальной собственностью.
     5.3. Учреждение владеет, пользуется,  распоряжается  закрепленным
за  ним  на праве оперативного управления имуществом, в соответствии с
назначением     имущества,     уставными     целями      деятельности,
законодательством Российской Федерации.
     5.4. При осуществлении разрешенной самостоятельной  хозяйственной
деятельности  Учреждение самостоятельно распоряжается доходами от этой
деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов.
     5.5.  При  осуществлении   оперативного   управления   имуществом
Учреждение обязано:
     -  эффективно  использовать,  закрепленное  за   ним   на   праве
оперативного управления, имущество;
     - обеспечить сохранность и использование, закрепленного за ним на
праве   оперативного   управления,   имущества   строго   по  целевому
назначению;
     - не допускать  ухудшения  технического  состояния  закрепленного
имущества  (это требование не распространяется на ухудшения, связанные
с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);
     - осуществлять капитальный  и  текущий  ремонт  закрепленного  за
муниципальным учреждением имущества;
     - осуществлять амортизацию и  восстановление  изнашиваемой  части
имущества,  переданного  в  оперативное управление, на основании сметы
расходов.
     Списанное имущество (в том числе в связи с  износом)  исключается
из   состава   имущества,   переданного   в   оперативное  управление,
оформляется дополнением к акту приема-передачи.
     Списание  имущества,   переданного   в   оперативное   управление
Учреждению,  производится  в  соответствии  с действующим положением о
порядке списания основных средств муниципальных учреждений.
     5.6.  Учредитель  вправе  изъять  излишнее,  неиспользуемое  либо
используемое  не по назначению имущество Учреждения и распорядиться им
по своему усмотрению.
     5.7.  Учреждение  не   вправе   отчуждать   или   иным   способом
распоряжаться   закрепленным   за   ним   имуществом   и   имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
     Если  в  соответствии  с  учредительными  документами  Учреждению
предоставлено  право  осуществлять  приносящую доходы деятельность, то
доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих
доходов    имущество,   поступают   в   самостоятельное   распоряжение
Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
     5.8. Изъятие и отчуждение  имущества  производится  Комитетом  по
управлению  муниципальным имуществом и приватизированными объектами по
представлению Учредителя. Имущество, приобретенное Учреждением за счет
доходов  от  разрешенной  в соответствии с Уставом деятельности, может
быть  изъято  Комитетом  по  управлению  муниципальным  имуществом   и
приватизированными  объектами  в  случаях, предусмотренных действующим
законодательством.

               6. СТРУКТУРА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ                
                       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ                        

     6.1. Деятельность Учреждения финансируется администрацией города.
Финансирование  осуществляется  согласно  штатному  расписанию,  смете
расходов, утвержденным  финансовым  отделом  администрации  города  по
согласованию   с  Учредителем  на  основе  государственных  и  местных
нормативов.
     6.2.   Источником   формирования   имущества   и   финансирования
Учреждения являются:
     - собственные средства Учредителя;
     - бюджетные и внебюджетные средства;
     - добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
     - доход, полученный от реализации услуг, а также от других  видов
разрешенной самостоятельной деятельности;
     - кредиты банков и другие кредиты;
     -    другие    источники    в    соответствии    с    действующим
законодательством;
     - целевые взносы физических и юридических лиц.
     Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой
снижения  нормативов  или  абсолютных  размеров  его финансирования за
счет средств бюджета города.
     6.3.    Развитие    материально-технической    базы    Учреждения
осуществляется  самим  Учреждением  в  пределах  закрепленных  за  ним
бюджетных и собственных средств.
     6.4.  Доходы,  полученные  от   разрешенной   предпринимательской
деятельности,  приобретенное, за счет этих доходом имущество, денежные
средства  и  имущество,   переданное   Учреждению   юридическими   или
физическими   лицами   в   форме   дара,   пожертвования  поступают  в
самостоятельное распоряжение Учреждения.
     6.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах своих
средств.    При    недостаточности   денежных   средств   субсидиарную
ответственность по обязательствам несет Учредитель.
     6.6. Учреждение имеет право заниматься  развитием  платных  услуг
постольку,   поскольку   это   служит   дальнейшему  развитию  службы,
расширению видов услуг, оказываемых  населению  и  улучшению  качества
обслуживания.

                  7. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ                   

     7.1.  Отношения  между  Учредителем  и  Учреждением  регулируются
настоящим Уставом.
     7.2. Компетенция Учредителя:
     -  утверждает  Устав  Учреждения,  дополнения   и   изменения   к
существующему Уставу;
     - (Исключен     -    Постановление    Мэра    г.    Хабаровска
от 05.10.99 г. N 1189)
     - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств;
     - принимает на  себя  расходы  за  текущий,  капитальный  ремонт,
содержание    основных   фондов,   используемых   непосредственно   на
функциональные цели.
     7.3.    Руководство    учреждением    осуществляет   директор,
назначаемый  учредителем  на  контрактной  основе по согласованию с
мэром города. (В   редакции   Постановления   Мэра   г.  Хабаровска
от 05.10.99 г. N 1189)
     7.4. Директор Учреждения:
     - отвечает за финансово-хозяйственную деятельность  Учреждения  и
является распорядителем финансов;
     - утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в пределах
ассигнований, выделенных из бюджета города;
     - может вводить в штатное  расписание  Учреждения  дополнительные
должности  в  пределах  утвержденного  фонда  оплаты труда или за счет
ассигнований, выделенных из бюджета города;
     - предоставляет отчет по использованию средств финансовому отделу
администрации    города,    Учредителю    и   другим   государственным
организациям в пределах их компетенции;
     - в пределах своих полномочий издает  приказы,  обязательные  для
исполнения   всеми   работниками  Учреждения,  принимает  и  увольняет
работников  по  трудовому  соглашению  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
     - обязан направлять  в  райвоенкомат  уведомление  о  создании  и
регистрации предприятия;
     - осуществлять прием военнообязанных на работу только при наличии
в военном билете отметки о постановке на воинский учет;
     - направлять в райвоенкомат  сведения  об  изменениях  в  учетных
данных призывников и граждан, поступивших на воинский учет и состоящих
на воинском учете;
     - при ликвидации, перемене  наименования  или  адреса  Учреждения
сообщать об этом в райвоенкомат;
     -  осуществляет  меры  по  обеспечению  пожарной,   экологической
безопасности,   охраны   труда,   техники   безопасности,   санитарии,
руководствуясь   действующими   положениями   и   нормами,   а   также
обеспечивает  выполнение  мероприятий  по  делам гражданской стороны и
чрезвычайным ситуациям;
     - несет персональную ответственность за обеспечение сохранности и
учета документов по личному составу;
     - действует от имени Учреждения  без  доверенности,  представляет
интересы Учреждения во всех учреждениях, предприятиях, организациях;
     - выдает доверенности;
     - открывает расчетный и другие счета в банках;
     - заключает  от  имени  Учреждения  договоры,  не  противоречащие
законодательству;
     -  рационально  использует   выделяемые   Учреждению   финансовые
средства;
     - обеспечивает контроль за всеми видами деятельности Учреждения;
     -    выполняет    решения    Учредителя,    не     противоречащие
законодательству Российской Федерации, Гражданскому кодексу РФ.

                     8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА                      

     8.1.  Изменения  и  дополнения,  вносимые   в   Устав,   подлежат
регистрации   по   представлению   Учреждения   и  по  согласованию  с
Учредителями. Изменения и дополнения могут вноситься ежегодно.

                9. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ                 

     9.1.  Реорганизация  и  ликвидация  Учреждения  производится   по
распоряжению   его   Учредителя  или  суда  в  случаях,  установленных
действующим законодательством.
     9.2. При реорганизации,  ликвидации  Учреждения  его  лицензия  и
свидетельство о государственной регистрации утрачивают силу.
     9.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
     -  по  решению  на  то  Учредителя,  либо  органа   юридического,
уполномоченного на то учредительными документами;
     - по решению суда, в случае деятельности без надлежащей лицензии,
либо   деятельности,   запрещенной   законом,  либо  деятельности,  не
соответствующей ее уставным целям.
     9.4.  Учредитель  Учреждения  или  орган,  принявший  решение   о
ликвидации,   назначают  по  согласованию  с  органом,  осуществляющим
государственную регистрацию, ликвидационную комиссию и устанавливают в
соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской Федерации порядок и
сроки ликвидации.
     9.5. При ликвидации  Учреждение  обязано  передать  документы  по
личному составу в межведомственный архив администрации города.
     9.6. Оставшееся после ликвидации  имущество  Учреждения  подлежит
передаче Комитету.




Информация по документу
Читайте также